Две стороны одного Нарвика и неожиданная Швеция

Pokatuha Лента автора 4 Апреля 2012 (00:26) Просмотров: 1874 11

Вдохновившись прошлогодней поездкой Перекати-Поле в Нарвик, в этом году мы решили повторить с ним путешествие в это волшебное место. Унылый прогноз погоды на намеченные даты и предсказания катальшиков не могли нас остановить, так как вера в волшебную силу Снегобаса оказалась сильнее. Нас не могло остановить даже то, что нарвиковские канатчики в ответ на наше письмо, что «Мы едем к вам!» откровенно послали нас туда, куда мы и поехали впоследствии cool

Вот так выглядел Нарвик в прошлом году!!!

Павдер-павдер :)

На фото: море!

На фото: Маркола.

На фото: Юра Перекати-Поле.

Какая же девушка устоит после таких фото!? В лыжи, только в лыжи!

И вот мы едем в Нарвик !

За окном оптимистично валит снег  и нам от этого радостно smiley

Я читаю о Нарвике и узнаю,  что город, оказывается, назван в честь старой фермы Narvik, потому что был построен на её территории, а слово vik означает узкий морской залив. То есть ферма на узком заливе. Проезжаем Швецию, где очень много железных фигур, узнаем, что здесь добывают железную руду. Еще сорок километров от границы и мы в кемпинге.

На фото снизу: Серега Шилик светится от радости. Набор необходимых продуктов томится на столе.

Кстати, продуктами мы затаривались в родной Раше. Всем известно, что в Норвегии нереально дорого. Молоко, сыр, мясо везли контрабандой. Все остальные продукты ввозить разрешено.

На фото понятно, как выглядит домик снаружи. Очень живописное место на берегу моря. Внутри домика — минимум удобств и порой непредсказуемое расположение приборов быта. К примеру, вытяжка расположена над плитой на уровне лба человека ростом 164 см. Интернет у нас был невозможно хреновый, что обостряло чувство отдаленности от цивилизации. Кровати в комнате двуярусные. В общем, все очень-очень просто!

Выгрузившись из Снегобаса, мы прямиком отправились на гору. И там нас ждал — не то чтобы предсказуемый облом, нет!

Нас ждал непредсказуемый пипец!

На буднях работали только две нижних очереди бугельного подъемника  с 17 вечера!!! А на выходных подъемники работали с 11 до 17 часов вечера, а верхний кресельный подъемник не работал вообще из-за отсутствия снега. После первого же спуска стало понятно, что кататься просто невозможно, такое ощущение что гору залили водой и заморозили — лед-лед! Канатчики грустно сказали, что это худший сезон за всю горнолыжную историю Нарвика.
То есть если в прошлом году состояние снежного покрова было таким , yes

а в этом году таким, как на  дороге к домику no

Тогда мы спустились к морю и Перекати-поле стал мыслить масштабно — что же делать и как нам быть?

Потом мы мыслили коллективно.

Гуляя по ночному побережью нашли вот такой славный велик-утопленник. На нем же доехали до дома. Он оказался почти исправен, только у него ражавая цепь, сгнившие колеса, а рама вся в ракушках. Предположили, что это
сумасшедшие норвежские тинейджеры прыгают на великах с вышки, а потом велики вылавливают спасы и оставляют на берегу. Ребята сказали, что видели таких великов много. Видимо это какая то местая развлекуха. Велик приехал
в Россию и теперь живет здесь. Что с ним делать пока не ясно :)

Покатавшись на велике мы пришли к мысли, что ничего не остается делать, как раскатать норвежско-шведскую границу (Риксгрансен).

На следующий день, вклинившись в колонну северо-атлантических войск, мы пересекли шведскую границу,

где нас ждал шведский пухляк, дружелюбно светило солнце и работали все канатки.

Нижняя часть склона в Риксгрансене абсолютна непредсказуема: огромное количество скально-ледовых выходов разных размеров и направлений; снежных надувов, что дает райдерам неограниченные возможности для выбора линий спусков и дропов различного уровня сложности.

Чем мы непременно воспользовались !

Нам повезло, перед нашим приездом выпал свежий пух и после ЛяГравского бетона нам было по-кайфу просто посерфить…

Когда нераскатанный снег в зоне нашей видимости стал подходить к концу, мы заметили тропу, уходящую к неизвестной нам приграничной вершине под названием NordalsfJall (она есть на карте) ,
по стенке которой вверх карабкались группки райдеров.

Следов спусков нигде не было и это интриговало!

Подъехав к этой горке поближе, мы обнаружили  натоптанную вверх тропу. И хотя нам было неясно с какой стороны горы будет спуск, мы решили разобраться наверху.  Подъем на вершину был удивительно легок и занял у нас всего 25 минут.

И вот мы на вершине :)

Оказалось , что эта горка очень разнообразна по рельфу. Если ехать правее, то будут необъятные поля целины.

Если забирать левее, то будет спуск поинтересней (угол 45-50 гр.), наличие скальных сбросов. Прежде чем туда ехать лучше посмореть на склон снизу, так как он может быть весьма непредсказуем. Мы  так и сделали и второй раз спустились по более сложному маршруту :). Выкат с горки траверсом прямо к канатке, получается приканатное беккантри. laugh

А с канатки эта горка выглядит вот так (фото снизу). Собственно на этой фотке и видна вся левая сторона wink

А на следующий день была сказочная поездка по  Лофотенским островам  :)))), ради одной которой уже стоило побывать в Норвегии.
Лофотенские острова  - архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии,
состоящий из 5 больших и 5 маленьких островов.  Максимальная высота — 1161 м. над уровнем моря.
Острова похожи на вершины затопленных Альп после вселенского потопа. Удивительное спокойствие царит в этом крае.

На фото: Снегобас в пути :)

На фото снизу: фото придорожной карты Лофотенов.

Интересен тот факт, что лишь в 2007 году, была открыта дорога  E10, которая связала крупнейшие острова архипелага с материковой частью Норвегии. Строительство дороги включало в себя сооружение нескольких тоннелей и мостов, в том числе одного из крупнейших рамно-консольных мостов —моста Рафтсундет.

Вот на этой карте получше видно :

Я немножно прогулялась по мосту, правда по другому. Жаль, что совсем недолго, так как мосты для меня это нечто особенное,
сильное, завораживающее. Вы меня поймете... Он совершенно не красивый, но какой то очень мощный.  И вода внизу несмотря на серость дня была  ясно-бирюзово - холодная :))))

А после моста начались удивительные виды :) Говорят, что во фьорды дажы касатки заходят.

А если приглядеться к этой фотке , то можно даже заметить оленебелку, собирающую корм laugh

Пустынный городок на островке...

Лофотены уникальное место для скитура. На следующую поездку  мы уже наметили пройти несколько маршрутов.

Вот один из них.

и еще...

Ехали мы, ехали и наконец приехали в столицу  Лофотенов - Свольвар!
Въезд в город через огромные скальные ворота. А в городе, вы не поверите - жизнь кипит, люди ходят!

На фото город на въезде.

Пока наш Снегобас заправлялся, мы с Сашкой вышли на причал, где местные рыбаки чистили рыбу :)
Они с радостью согласились продать нам пару свежайших рыбин. Можете себе представить какой у нас был ужин...

На обратном пути мы устроили небольшой привал с чаепитием на побережье вблизи местной церквушки.

Серега Шилик пьет чай :)

Саша Трил, нашел в воде малюска и вежливо предложил его всем попробовать. После того, как все отказались
он съел его сам....  Малюску было присвоено имя Абсолем.

На фото: В поисках Абсолемов...

На фото снизу: Отражение вершины.

Покидая место нашего привала, мы заметили вот такой замечательный дом на колесах.  Возможно именно на таком мы
исколесим Америку :)

А это просто живая каменная девочка. "Цемент судя по всему низкого качества" - профессионально заметил Серега Шилик.
 Голова девочки и тело поедено временем, но взгляд сохранил свою первозданность ....  взгляните:)

... что-то я совсем ударилась в лирику.

Вернемся к неожиданной Швеции :)  В заключительный день катания мы решили таки посетить Абискин. Ну так для галочки, типа были.

Но Абискин нас реально удивил! Подъехав к этому курорту мы обнаружили там полный минимализм
и полный офпист :) Т.е. одна канатная дорога , одна машина на парковке, один сотрудник канатной дороги и больше ничего.....

Когда мы, обратились к канатчику с просьбой продать нам абонемент он вначале  минут 10 -ть рассказывал нам о том,
какой здесь полный  офпист, какие здесь опасности, скалы, лавины и вообще жопа, жопа.... И чем дольше он это нам рассказывал,
тем больше нам начинало нравится это место.
По окончании своего  рассказа он выдал нам зеленые бумажки с текстом вышесказанного им и попросил поставить автограф,
мол предупреждены...

Эту расписку необходимо носить на руке - она же скипас :))))

Карта Абиско  :)

Мы раскатывали левую зону горы от канатки. На карте можно увидеть  кулуары.
В реальности они достаточно длинные, начало берут от вертикальных скальников с огромными снежными
козырьками. По всей длине кулуаров имеется натечный лед ярко голубого цвета,
делающий этот  маршрут неворятно притягательным для приключения. Местами линия ската волнообразна, имеются мягкие снежные
подушки.

Небольшие дропчики :)

Мы получили огромное удовольствие от  Абиско :) Действительно интересное внетрассовое катание
и никакого народа !

Но и эта поездка подошла к концу, пора домой...

Фото на память. Было здорово!  laugh

Заваершая отчет, скажу,  Швеция - это место в котором безусловно стоит побывать, а
Норвегия - это то место в которое хочется вернуться :) и мы  обязательно приедем сюда в будущем году
на скитур. Это будет зона Лофотенов, но на этот раз мы проедем ее до конца, до самого  океана :).
И мы будем рады хорошей компании...
Обсудить будущее путешествие, высказать свои предложения, пожелания и задать вопросы по теме поездки  можно
в нашем жж

Продолжение следует...

Sonic43    4 Апреля 2012 (03:20)   #
"Норвегии нереально дорого" - ну уж прям, нет так и дорого. Ждем продолжения!
Pokatuha    4 Апреля 2012 (17:05)   #
Продукты в три раза дороже. Просто если закупаться в Раше, то вообще бюджетно выходит.
kuba    4 Апреля 2012 (10:24)   #
мой знакомый долгое время считал, что швейцария - страна миллионеров, но побывав в норвегии сказал, что свиссия просто демпинг против норгов)))
4 фотка (лыжница над морем) - анреал!!!
с каким то филосовским подтекстом...
Красная Шапка    4 Апреля 2012 (11:52)   #
фото на фоне моря (человек на подемнике) - это Нарвик?
Pokatuha    4 Апреля 2012 (16:43)   #
Да, это Нарвик :))) в прошлом году :)
Vasay    4 Апреля 2012 (19:20)   #
Году, кажется, в 2007м поехали мы закрывть сезон в Кировск - и ждал нас точно такой же облом - абсолютно ледяной склон  (прямо как на фото с дорогой).

Цитата

А сколько домик стоил?
Pokatuha    5 Апреля 2012 (23:35)   #
домик на 6 человек (реально на 4-х)  на 6 дней  стоил 30 т.р.
Rommel    9 Апреля 2012 (15:10)   #
Для подготовки к поездке можно адаптировать себя к тамошним ценам на жрачку позатавариваясь в Азбуке вкуса.
А если в Глобус Гурме, то в Норвегию - как на демпинг получится icon_biggrin.gificon_biggrin.gificon_biggrin.gif
Vasay    9 Апреля 2012 (15:47)   #
Цитата(Pokatuha @ 5.4.2012, 23:35)
домик на 6 человек (реально на 4-х)  на 6 дней  стоил 30 т.р.

Не бюджетненько icon_sad.gif Но фотки лыжников над морем манят icon_smile.gif Давно думаю над тем чтоб туда съездить.

Сколько по времени заняла дорога от границы с Финкой (где ее, кстати, проходили?) до Нарвика?
Pokatuha    9 Апреля 2012 (23:42)   #
А че те не бюджетненько :) это самый скромный вариант :)
Vasay    9 Апреля 2012 (23:52)   #
Цитата(Pokatuha @ 9.4.2012, 23:42)
А че те не бюджетненько icon_smile.gif это самый скромный вариант icon_smile.gif

Да понимаю я, что для Норвегии это скромненько icon_smile.gif Не бюджетненько по сравнению с Альпами....

Но спуски с видом на океан icon_biggrin.gif Как-нибудь надо будет доехать!!!