0

Елки-палки-лыжи

official_skiru Лента автора 4 Октября 2005 (01:00) Просмотров: 109 0

Елки-палки-лыжиЕлки-палки-лыжи Рост популярности горнолыжного спорта в стране привел к тому, что емкость рынка снаряжения для него за последние 12-15 лет выросла в пять раз. Сегодня, казалось бы, уже насыщенный рынок продолжает расти в основном за счет увеличения потока туристов на горнолыжные курорты Алматы.

Горные лыжи и все необходимые атрибуты - это сезонный товар, который приобретается задолго до первого снега, примерно в начале осени, когда производители анонсируют свои новинки и они появляются на алматинском рынке. В Алматы около 10 спортивных магазинов, специализирующихся на продаже горнолыжного инвентаря либо имеющих его в своем ассортименте. Точкой отсчета для большинства поставщиков, за последние несколько лет переросших из частных предпринимателей в ТОО, имеющих в своем подразделении специализированные магазины, стала середина 90-х годов. Тогда горнолыжные комплексы "Чимбулак" и "Алматау" стали менять свое позиционирование в пользу потребительских услуг для массового отдыха. В связи с этим резко увеличился поток туристов из стран ближнего зарубежья, в основном из России, а также выросло количество казахстанцев, впервые вставших на горные лыжи. Таким образом, образовалась потребительская ниша, которую необходимо было заполнить товарами марок известных производителей горнолыжного оборудования.

Новичок и профессионал

По определению Нурлана Калиева, менеджера по маркетингу компании ProSport, которая одной из первых стала заниматься лицензионным ввозом на территорию страны горнолыжного оборудования, рынок спортивного снаряжения "очень динамичный и живой", поскольку сознание потребителя меняется, и спорт становится сейчас элементом престижа. За счет этого происходят изменения в продуктовой линейке основных товаропроизводителей. В последние годы спортивные товары все больше приобретают элементы fashion. Например, горнолыжные ботинки, бывшие когда-то атрибутом профессионального спорта, а значит, лаконичными и строгими в своем дизайне, все больше становятся похожи на продукт широкого потребления, в дизайне которого принимают участие ведущие модельеры прет-а-порте. Такая продукция изготовлена прежде всего для тех, кто занимается горнолыжным спортом непрофессионально.

На алматинском рынке представлено около 20 известных мировых брендов, под маркой которых продается горнолыжное оборудование - горные лыжи, ботинки, лыжные крепления, палки и одежда. Самыми популярными являются Rossignol, Salomon, Dolomite, Fisher, Head, Nidecker, Volki, Blizzard и другие. Они имеют четкое разделение в представленных товарах. Это товары для профессионального спорта, экспертные товары, любительская линейка товаров, а также комплекты для новичков. Естественно, что цена на эту продукцию повышается в зависимости от отношения к профессиональному спорту. Наиболее популярны на казахстанском рынке товары для любителей. Емкость этого рынка не берется подсчитать ни один эксперт, но в отсутствии прямых сведений можно ориентироваться на следующую цифру: ежегодно в Алматы продается около 3000 новых комплектов для горнолыжников, и эта цифра может колебаться в зависимости от продолжительности сезона и других факторов.

Заграничный престиж

Зачастую профессионалы предпочитают покупать снаряжение непосредственно в странах Западной Европы, у основных производителей горнолыжного снаряжения. Однако, по словам специалистов, такой шаг является скорее элементом престижа, чем экономически обоснованным поступком.

- На нашем рынке представлен практически тот же товарный ассортимент, что и в европейских странах. Мы ежегодно посещаем выставку спортивных товаров в Германии и, соответственно, привозим самые последние модели. Причем цены на один и тот же продукт практически не отличаются. Существует такое понятие, как рекомендованные ритейлоровые цены, которые устанавливают товаропроизводители. Иногда мы продаем товар даже ниже этой цены, поскольку ориентируемся прежде всего на спрос, - говорит Нурлан Калиев.

Рынок горнолыжного оборудования профессионалы условно делят на коллекционный и стоковый. Ежегодно ведущие мировые производители предлагают новые коллекции товаров, представленных в усовершенствованном технологическом и дизайнерском варианте. Под стоком понимают относительно дешевую продукцию, оставшуюся от прошлых сезонов. Стоковый товар на нашем рынке пользуется большей популярностью, особенно среди новичков. Но он, даже новый, не может быть престижным для его владельца, и ехать за таким товаром в Европу нерентабельно. К примеру, горнолыжный комплект-сток для новичков можно приобрести в Алматы всего за 270-350 долларов, тогда как коллекционная продукция обойдется покупателю в несколько раз дороже.

Для казахстанского бизнеса конкурентную опасность представляют не столько страны Западной Европы, сколько соседний Китай, который с некоторых пор поставляет на казахстанский рынок дешевую нелицензионную продукцию. Специалисты утверждают, что, покупая такой товар, потребитель рискует прежде всего своим здоровьем. Поскольку покупка горнолыжного оборудования должна определяться целевым назначением, уровнем подготовки владельца, а значит, эксплуатационной безопасностью товара. Именно поэтому и существуют специализированные магазины, в которых потребитель может получить грамотную консультацию специалиста.

По мнению экспертов, рынок горнолыжного оборудования в Алматы имеет хороший задел. В ближайшее время будет открыт новый горнолыжный курорт в Талгаре, после чего ожидается очередной всплеск развития горнолыжного спорта в Казахстане. А это, в свою очередь, приведет к увеличению потребительского спроса на спортивный инвентарь и к появлению на рынке новых игроков, скорее всего из Юго-Восточной Азии.

Источник: Эксперт
0