0

Евгений Дементьев: Еще не было гонки в сезоне, в которой я бы чувствовал себя превосходно

official_skiru Лента автора 27 Января 2007 (02:56) Просмотров: 40 0
Олимпийский чемпион и серебряный медалист Турина Евгений Дементьев
Олимпийский чемпион и серебряный медалист Турина Евгений Дементьев, который сейчас занимает пятую строчку общего зачета Кубка мира, стартует в начинающемся очередном кубковом этапе в эстонском Отепя. О том, как сложилась для него первая часть сезона и своих планах на будущее лидер российской лыжной сборной поделился с ИА «Спортком».

- Вы наверняка приехали неделю назад на российский кубковый этап в Рыбинск, чтобы выиграть. Но в коньковой «тридцатке», в которой лучшим оказался ваш друг Александр Легков, стали девятым…

- Конечно, все ехали, чтобы побеждать у себя дома. Поэтому и у меня, не скрою, надежда была, и я готовился. Хотя за несколько дней до приезда в Рыбинск в Сыктывкаре слегка в себе разочаровался. После «Тур де ски», когда приехал туда, меня наш главный Юрий Бородавко сразу посадил на объем, и после я должен был отойти. Мне дали время отдохнуть после объема. Но когда мы там бежали «повторку», как же мне было тяжело…Ужасно. В Рыбинске намного легче. Но все равно тяжело. Видимо, до конца я так и не восстановился. Но, думаю, мы все равно на правильном пути. Конечно, плохо, что в «Демино» не получилось. И это при такой-то поддержке, и такой любви местной публики. Плохо бежать там было, ну, никак нельзя. Но главное, все равно у нас случилась победа – Саши Легкова. Не суть важно, кто из россиян победил. У нас сейчас такая команда! Такая команда! Мы командой сильны. Мне приятно в такой команде тренироваться. А в Рыбинске сумасшедший праздник был. Главный тренер немецкой сборной Йохан Беле, знаете, что сказал Бородавко?

- Что?

- «Теперь, - сказал он. - я понимаю, почему немцы войну проиграли. Потому что русские духом, единством, дружбой сильны». Спасибо рыбинцам за то, что они всем эту нашу силу показали. А мы там поняли, что нас любят. Так что будем теперь с удвоенным старанием поднимать традиции и любовь к лыжным гонкам.

- Перед тем, как ехать на «Тур де ски», вы собирались на нем выступить очень хорошо. Дайте оценку своему участию в нем.

- Тур для меня сложился, считаю, очень хорошо. Конечно, я надеялся на большее, так как он начинался для меня просто здорово. Начал я где-то с 33-го места в спринте – это для меня замечательно. Потом перебрался на 5 место, потом на 4-е и 3-е. В спринте впервые в жизни в «десятку» попал. А потом на следующий день провал на классике. Но мне понравилось то, что так быстро все на Туре проходит. Постоянно движение – мне по душе. Были, конечно, неотработанные детали. Один переезд в Асиаго чего стоил…Кажется, меня он точно выбил из колеи. Потому что мы в 6 утра встали, ехали 150 км по горной дороге, там соревновались в спринте в полную силу. Может быть, нужно было действовать, как Ангерер? Попал в 12 и все, перестал бороться. То есть, думал уже о следующем дне. А мы на адреналине, который у нас выработался, долбились в этих забегах. Потом дорога назад. Вечером заснуть не могли из-за того, что перемалывали в голове все, что за день произошло. Я лично очень плохо спал. Как-то на гонке неважно выступил. Проигрыш минутный сказался, конечно. А в целом я удовлетворен.

- Какие извлекли уроки? Амбиции-то остались?

- Остались, конечно. Но Тур – это очень тяжелая штука. Нужно очень долго все переосмысливать для того, чтобы впредь не повторять ошибок. Причем не мне одному. Мы о все о Туре постоянно говорим, говорим. Я думаю, все-таки сдвиги будут. Но я один ничего не смогу сделать. Мы, лыжники, будем стараться, и те, кто нам помогают, тоже должны постараться. И Сергей Крянин, главный тренер нашей ханты-мансийской команды, и Юрий Бородавко, все правительство Ханты-Мансийского округа идут нам навстречу, и Ханты-Мансийский банк, мэр города – все нам помогают. И если есть люди, которые заинтересованы поддержать нас, я думаю, у нас все получится.

- Когда Юрий Бородавко говорит вам, что вы освобождены от дальнейшего отбора на чемпионат мира, что он имеет в виду? Ведь по существу он довольно давно уже назвал всю команду участников чемпионата мира.

- Не знаю, что он имеет в виду. Это тяжело понять. Конечно, нам всем охота побеждать везде - и на чемпионате страны, и на каждом этапе Кубка мира, и в Туре, и на чемпионате мира. Но, зная всю физиологию человека, я понимаю, что это просто невозможно. И поэтому все равно приходится – и пускай говорят, красиво некрасиво, – от каких-то стартов домашних отказываться. И варьировать подготовку непосредственно к чемпионату мира, к этапам Кубка, к Туру. Кто-то не этого понимает. Тогда пускай сам поучаствует во всех вышеназванных соревнованиях. Может, после этого поймет и заговорит по-другому.

- Вы с Легковым хорошо выступаете в первой половине сезона. А разве можно так долго держать пик формы? Не выдохнетесь до чемпионата мира?

- С одной стороны, меня тоже этот момент немножко пугает. Но, с другой, еще не было такой гонки, в которой я бы чувствовал себя превосходно. Будем надеяться, что такие гонки у меня еще впереди. Но я не могу это утверждать на сто процентов. Буду тренироваться, у нас еще месяц впереди есть. И, считаю, есть хорошо думающие тренеры, и те люди, которые нам помогают. Я им полностью доверяю.

- Где еще мы вас увидим до Саппоро?

- В ближайшие выходные на этапе Кубка мира в эстонском Отепя, через неделю в швейцарском Давосе, а потом мы все уезжаем на подготовку в Цахкадзор.

- Насколько помню, вы очень положительно относитесь к горам в целом, и к Цахкадзору, в частности.

- В прошлом году, когда мы туда приехали, конечно, нас много, что не устраивало. Но подготовка там мне пошла явно на пользу. Поэтому я не могу говорить, что Цахкадзор – это плохо. Год назад за 10 дней до Олимпиады у меня там поднялась температура и постоянно тошнило. Как думаете, о чем я тогда думал? Жить не хотелось. Но такая ситуация была всего один день. А потом акклиматизировался. Так что все нормально, и результат есть. Цахкадзор, значит, помогает.

- Вы по-прежнему планируете на чемпионате мира бежать все дистанционные гонки?

- Хотеть – хочу. И постараюсь. Но все будет зависеть от состояния.

- Самый радостный для вас момент в сезоне на сегодняшний день?

- Франция и Рыбинск. «Демино», пожалуй, даже больше, чем Франция. Классно там было.

- А самый безрадостный, наоборот, момент?

- Безрадостных моментов в этом году у меня пока что еще не было. И дружелюбно все ко мне относятся, и результаты неплохие.

- Что, на ваш взгляд, происходит с Василием Рочевым?

- Не могу сказать точно. Но, думаю, к чемпионату мира он все-таки подойдет в хорошей форме.

- Вопрос психологии или физиологии?

- Вася в этом году очень сильно поменялся. Когда он летом стал капитаном команды, то его ответственность мгновенно возросла. Он возложил на себя очень много обязанностей. И даже когда нам было тяжело на тренировках, именно он вел команду. Вася сильно изменился. Как капитан, он очень хорошо себя ведет и держит всю команду. Может быть, расплескал себя раньше времени?

- Рочев сильно переживает свои относительные неудачи?

- Но вида не показывает.

- Чем вы объясняете «взлет» вашего друга Александра Легкова в этом году?

- Мы постоянно соседствуем в гостиничных номерах и вместе тренируемся. Сашино желание тренироваться и добиться результата огромно. Все это и сказалось. Он эмоциональный человек, и не скрывает, что равняется на меня. Может, и это сказалось. Так что Легков - трудяга с огромными амбициями.

- А, может, иностранцы в послеолимпийском сезоне немножко «подсели»?

- Как бы то ни было, но прогресс нашей лыжной мужской команды - налицо. Это радует. Вся лыжная международная тусовка нынче строит прогнозы относительно нашей команды, все фирмачи обратили на нас свое внимание и, как говорится, имеют виды. Спонсоры, думаю, не заставят себя ждать. Только нужен хороший промоушн, и все у нас будет.

- Как нынче строит с вами отношения ваш тренер?

- Когда он нас собирает, у него такие высказывания появились... Например, когда во Франции у Вани Бабикова из-за повышенного гемоглобина на старт выйти не получилось, на собрании кто-то сказал: вот, дескать, Ваню сняли, но никакой трагедии у нас сегодня не произошло… Тогда Бородавко встает и говорит: «А я считаю по-другому. У нас сегодня как раз трагедия произошла. Потому что мы не смогли вовремя скорректировать Ванин гемоглобин». После этого все совсем по-другому взглянули на Юрия Викторовича. Он в тот момент, считаю, сплотил нашу команду еще больше.
Бородавко учится вместе с нами, думает вместе с нами, анализирует наши и свои ошибки, чтобы не повторять их впредь. Растет и прогрессирует. И мы все видим, как он очень сильно меняется, осознавая, что мы уже - не дети.

- Создается впечатление, что сейчас все вы - и ребята, и тренеры – набрали много-много воздуха в легкие, а выдыхать не хотите...

- Точно. Будем стараться и дальше невозможное сделать возможным. Проще говоря, выигрывать.
Источник: ИА Спортком
0