0

Евгений Устюгов: мы все-таки, как говорится, распечатали копилку

official_skiru Лента автора 22 Февраля 2010 (09:35) Просмотров: 48 0
Евгений Устюгов
Сегодня на Играх в Ванкувере российский биатлонист Евгений Устюгов стал олимпийским чемпионом в гонке на 15 км с общим стартом. Подробности своего выступления Евгений Устюгов (на фото) рассказал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации "Весь спорт".

- Сегодня у меня был небольшой мандраж, - признался Евгений Устюгов. - Если честно, давно я его не испытывал. Хотя лично для меня хорошо, когда маленько мандражирую - после этого и чувствую себя получше, и гонки складываются. Даже спал плохо. Проснулся с серьезным недосыпом, даже в автобусе, пока ехали из олимпийской деревни на стадион, подремал. Выходил на старт с настроем биться, биться до последнего. После индивидуальной гонки, когда один неудачный выстрел лишил меня, как минимум, медали, старался работать на "ноль". У нас считается,что пасьют и масс-старт - это гонки последнего рубежа. Поэтому сегодня настройбыл именно на последний огневой рубеж, когда или все - или ничего. Откровенно говоря, сегодня на мой стороне была удача - некоторые выстрелы проходили такие непонятные!

- Какой момент в гонке был самым трудным?
- После того, как ты финишируешь первым, вся негативная информация, все локальный неудачи, которые происходили по ходу гонки - исчезают, стираются, куда-то улетучиваются. Все отдельные ощущения остались где-то позади, я не могу сейчас вспомнить какие-то конкретные моменты.

- Тогда хотя бы объясни свои действия в ключевых моментах... Зачем перед последним огневым рубежом вырвался? Мог ведь сбить дыхание, захлебнуться.
- Никакого ускорения я не делал, специально пошел своим темпом, с которым привык, с которым комфортно подходить к рубежу. Если бы это кому-то не понравилось, меня всегда могли обогнать. Но на спуске у меня лучше выкатили лыжи, я стал вперед - и первым пришел на стрельбище. Так что работал я - именно под себя.

- Почему так долго выцеливал последний выстрел на последнем рубеже?
- Я специально допустил большую паузу - чтобы второпях не дернуть, не допустить промах. У меня часто бывали случаи, что я выдергивал последний выстрел - и промахивался. Когда быстро, в одном темпе, почти на автомате стреляешь - бывает, зацикливаешься и не дорабатываешь именно последний выстрел. Поэтому я сделал небольшую паузу - и добил.

- О чем подумал, когда уходил на последний круг вторым, в полушаге от Хурайта?
- Первая мысль: я чисто отстрелял! Первое чувство - не в обиду спортсмену Хурайту: я маленько сильнее ходом. Собствено, поэтому я сразу взял инициативу в свои руки. Я до поры не знал, кто идет сзади, чего от этих преследователей ожидать. Поэтому старался идти на отрыв, работать по-максимуму.

- Почему не взял на финише российский флаг? Тебе целых два протягивали!
- У меня были мысли по этому поводу... Но я все же посчитал, что отрыв не такой большой отрыв, мало ли что случится. Уступить с флагом - это был бы тот еще конфуз! Как говорится, береженого бог бережет.

- Женя, ты сейчас так спокойно все рассказываешь, как будто не выграл только что олимпийское золото - первое для наших мужчин за 16 лет, с 1994 года!
- Действительно, никакой эйфории нет. Пока ощущения такие: ну да, победил. Но ощущения, соответствующие статусу соревенований, пока не пришли.

- Плотная, контактная борьба в масс-старте тебя нервировала? Или получилось отключиться?
- Ну, полностью отключиться все равно нереально. Это масс-старт, все бегут вместе. Тем более, Олимпийские игры, здесь все бегут - как в последний раз. И реально на трассе давка происходит. Что-то рассчитать очень сложно. Вроде бы идешь в два ряда, а тут кто-то в третий выходит, в четвертый. На самом деле, масс-старт - тяжелая гонка... Тут больше везет тем, кто понаглее (улыбается). Локтями под ребро, конечно, не бьют, но на лыжи и палки наступают. Сегодня и мне не раз наступали, и я не раз наступал. И тут нельзя обижаться. Бывает, подрежут человека - и он выскочит на тебя. Ничего страшного нет, хотя можно даже упасть.

- Женя, как считаешь, своей победой ты снял с биатлонной команды какой-то психологический пресс, давление прошлых неудач?
- Да, конечно. Мы все-таки, как говорится, распечатали копилку. Я надеюсь, теперь все пойдет хорошо, и уже сегодня наши девушки поборятся. И поборятся, я надеюсь, за золото.

- Тебе поздравления президента России передали?
- Да, конечно. Поздравление президента на словах передал Владимир Игоревич Кожин. Честно говоря, я не знал, кто это такой - объяснили (улабется). Да я вообще почти никого из руководителей российского спорта не знаю. Я все время здесь - на стадионах, на соревнованиях. Они там... Но мне, конечно, приятно, что такой занятой человек, глава моей страны не спит, смотрит трансляции, интересуется, переживает, поддерживает. Спасибо ему за это!

- Представлял по ходу сезона, когда выигрывал гонки в Кубке мира, носил желтую майку лидера общего зачета, что Олимпиада сложится для тебя так успешно?
- Наверное, где-то глубоко внутри, в потаенных мечтах у меня и проскакивали мечты об успешном выступлении на Олимпийских играх. Но осознанно я не думал не только о победе, но даже о медали. Просто так все сложилось. И хотя я люблю все гонки, и в Ванкувере от каждой ждал чего-то определенного, получилось именно в масс-старте.

- Четвертый этап в эстафете 26 февраля ты за собой уже застолбил?
- Об эстафете мы с тренерами еще не разговаривали. Пока лично мне ничего неизвестно по составу команды, ни по расстановке по этапам. У нас есть главный тренер, старший тренер - все решения принимают они.

- Но сам ты готов бежать последний этап?
- Какой мне скажут бежать этап - такой и побегу.
0