Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
+3

Французские каникулы

Zica Лента автора 15 Февраля 2012 (19:11) Просмотров: 1356 2

Часть первая. Париж


Париж встретил нас памятником самолету Конкорд и многокилометровыми пробками. Даже стало интересно, это так всегда или только 30 декабря. Последние 5,7 км до отеля ехали больше часа с предательски тикающим счетчиком такси. При этом таксист взял с нас 20% чаевых, сказав, что это «нормал».

Отель... Вечерний незнакомый и знакомый Париж: бульвар De capuchino, Monmarter, — все знакомо с детства. И вот теперь наяву. Рождественские елки, огни, рестораны... Толпы народа... Даже в Нью-Йорке на Манхэттене людей меньше, а представить такое количество людей, болтающихся по центру Москвы, вообще невозможно.

Новый год: фуагра, индейка в соусе, французское шампанское... Негры, продающие каштаны, залитые огнями Елисейские поля, вспыхнувшая огнями ровно в полночь Эйфелева башня и море шампанского. И хотя он действительно бесснежный, этот французский Новый год, но есть что-то необыкновенное в этих огнях, красавицах елках и горящей огнями Эйфелевой башне.

Париж во многих путеводителях описывают как самый красивый город мира. Это спорный вопрос, но что-то необыкновенное в нем действительно есть.

Дорога в горы
Посадка на скоростной поезд началась за 15 минут, что никак не предвещало ничего хорошего. Вещи менее, чем в два захода унести невозможно и, как обычно, последние лыжи закинуты в поезд за 10 секунд до его отхода. Поехали... Поля, поля, поля, шампанское, музыка... Горы, озера, снег. Все-таки путешествие на поезде — это совсем другое ощущение, чем поезка на машине. Это именно ощущение путешествия, а не смены мест.

Часть вторая. Авориаз
Сменив поезд на микроавтобус в симпатичном городке Клюс, мы поехали в горы и примерно через час пути нас высадили в очень мистическом месте. Деревянный помост, от которого вновь прибывших туристов забирают — кого на санях, запряженных лошадьми, кого на ратраках, и везут по снежному полю в дома, вырастающие из тумана. В самом центре города стоит корабль с часами, которые каждый час отбивают прошедшее время, и весь город напоминает корабль-призрак, сверкающий огнями новогодних елок и витринами ресторанов и магазинов. А вокруг подсвеченные огнями горы...

Приятной неожиданностью является работа магазинов до 20.30. Купив, помимо продуктов, еще санки и ледянки, идем кататься с горки среди горящих елочных огней. И так захотелось встретить еще один Новый год, уже здесь, под елочкой, среди сугробов снега, почти в царстве Снежной королевы.

Пошли кататься
Вышли рано, памятуя, что в регионе заявлено по разным источникам от 600 до 1200 километров трасс, а у нас всего шесть дней. К обеду поняли, что кататься в общем-то негде. Во всех магазинам продаются фрирайдовые лыжи, может, нам с погодой не повезло? Наши приятели были здесь уже три раза, причем тоже на Новый год, и были в восторге. Причем они, в отличие от нас, предпочитают кататься именно по трассам.

За два дня интересных трасс нам найти не удалось, целины тоже. Помимо этого очень мудреные и надуманные переезды из региона в регион, полно трасс, просто напоминающих дорогу скорее для машин, чем для лыжников. Могу предположить, что, если бы выпал снег, то было бы интересно, но места в основном открытые, горы невысокие и его просто должно выдувать. Другого объяснения, почему так мало снега в год, когда только и говорят, как всю Европу завалило снегом, не нахожу. Канатки в основном медленные и открытые, что тоже не добавляет радости в десятиградусный мороз.

Зашли в офис по туризму, где милая девушка Ольга объяснила, что в первый день здесь всем не нравится катание, а потом становится интересно. Будем искать.

Катание. Часть вторая. Ищем места
Съездили в Морзин. Очень понравился сам городок. Прогулка получилась интересной, даже нашли симпатичный проезд в елочках, почти по целине, всем понравилось. Но никакого огромного региона катания не обнаружили. Успели все объехать и вернуться обратно с 10 до 15.30. И это с пятилетним ребенком.

На третий день поехали в деревеньку Шатель. На трассах чистый лед, вне трасс нашли очень красивые проходы, девственную природу, скалы... В общем, действительно что-то есть. Но в этих красивых местах бугры, скалы и никого. Много симпатичных проходов между елками, чем-то даже вспомнился Шерегеш. Только снега намного меньше. Хорошо то, что местность открытая и видно, где можно проехать вне трассы, а где нет. А вот как это место могло понравится людям, предпочитающим катание по отратраченным трассам, так и осталось загадкой.

Катание. Часть третья. Снег
Снег — как много в этом слове!!! Пусть ничего не видно, пусть метет, но главное, что под ногами мягкий и пушистый снег. Проехали по елочкам, чудесно, поднялись наверх, а там... Весь снег сдуло. Даже там, где до снегопада было хорошо, остались только ледяные бугры. Вернулись ниже, проехали по чудесному склону, обозначенному на карте как маршрут, целина, скалы, красиво. В час дня пошел дождь. И к вечеру температура воздуха была уже плюс пять, при том, что за день до этого было минус пятнадцать.

Утром следующего дня все бросились раскатывать целину... Которой — нет! На северных склонах ледяная корка, на южных — снег стаял. Повыше осталось несколько мест, где по мягкому рыхлому снегу можно было приятно прокатиться. Но количество желающих проехать по двум несчастным горкам превзошло все видимые мною виды. В одном месте нужно было проехать по узкому траверсу, где скопилась очередь человек из пятидесяти.

Катание. Часть четвертая. Авориаз глазами продвинутого чайника
Солнце, плюс пять, каша, прямо апрель, а не январь. В Австрии в январе видеть такое не приходилось. Осваиваю доску (сноуборд). Последний день в Авориазе. Все еще пытаемся найти обещанные 600 километров трасс. Наша цель — городок Моргинс и трасса с названием трасса Дидье Дефаго (знаменитый Швейцарский горнолыжник). Едем по указателю и приезжаем к подъемнику, который, опять-таки по указателю, привозит нас в точку, откуда мы стартовали. Берем левее, приезжаем к тому же подъемнику и тому же указателю. На третий раз плюем на это дело и просто начинаем кататься слева, справа от подъмников в самом Авориазе. Солнышко, мягкие бугры, трамплины... Глинтвейн и блины в кафешке, супер! Народу правда, — как на 600 км. трасс, а вот трасс всего три. В конце спускаемся вниз по лесной трассе, над которой на скале нависает, как игрушечный, весь городок. Как продвинутому чайнику Авориаз мне нравится больше и последний день оставляет  чувство наслаждения и отдыха.

Авориаз... Обо всем
Вечер, тепло, везде мокрый снег, лошадиные упряжки, ратраки, дети, катающиеся с горки на санках, огни елок, подсвеченные скалы, и необыкновенной красоты городок. Здесь нет очень красивых гор, завораживающих снежных вершин, но мастерство архитекторов, создавшими этот город, уникально. Не нужно искать в этом месте безумные километры трасс. Здесь нужно отдыхать. Кататься до обеда на лыжах, а вечером обязательно гулять, кататься на санках и впитывать в себя абсолютно уникальную гармонию природы и архитектуры. И еще этот городок — абсолютно новогодний. Я очень рада, что мы именно здесь провели новогоднюю неделю. Ощущение, что мы побывали в царстве Снежной Королевы или просто в прекрасной сказке. И права была девушка Ольга из офиса по туризму: с каждым днем Авориаз нравится все больше, ты как бы начинаешь что-то понимать, что не можешь оценить в первый день. Хотелось бы приехать сюда еще раз? Вряд ли, но один раз побывать — точно стоит.



Часть третья. Шамони — самое красивое место на земле

Лирическое отступление. В первый же вечер, сидя на балконе с бокалом шампанского, с видом на Монблан, мы задали вопрос нашему приятелю, который придумал наш маршрут (и уже был до этого в Шамони): «Cаша! А зачем мы поехали в Авориаз, почему мы не поехали в Шамони на две недели?» Он ответил: «Для того, чтобы вы поняли, что Шамони — самое красивое место на Земле». Конечно, в мире очень много красивых мест и это немного лукавство, но то, что это одно из самых красивых мест — это бесспорно. А после посещения в общем абсолютно невзрачного (в плане красоты природы) Авориаза — особенно.

Катание. Зарисовки
Зарисовка первая. Гранд Монте.

8.25 утра. В качестве зарядки иду к подъемнику на Гранд Монте купить скипасс. Картина, которая ассоциируется скорее с Азау, чем с Шамони. Примерно человек 100, преимущественно мужчины, стоят в очереди, чтобы подняться наверх с первым вагончиком. Накануне шел снег, которого до этого не было десять дней. Лица хмурые, сосредоточенные, все в шлемах, средняя ширина лыж не менее 15 см, то есть все по-настоящему.

Через два дня, после следующего снегопада, поднявшись наверх, мы поняли, за чем стояли эти люди.  Придя к подъемнику в десять утра мы почти час стояли в очереди, чтобы подняться наверх, но ни на минуту об этом не пожалели. Спуск с видом на Монблан с одной стороны, и ледник Гранд Монте с другой, по мягкому, пушистому снегу, за которым даже не нужно уходить далеко от трассы. И так как вагончик примерно раз в двадцать минут поднимает по сорок человек, потрясающее ощущение полной гармонии и красоты окружающей природы. При этом сначала очень обидно стоять в очереди (после снегопада там действительно много желающих подняться), но потом понимаешь, что больше двух спусков за день с c cамого верху и еще двух-трех с вагончиков или креселки — просто физически сделать тяжело. А какая фантастическая атмосфера на Гранд-Монте! Кафе «Райдер», люди с горящими глазами, рассказывающие откуда они спустились... Эту атмосферу трудно передать словами, в ней нужно участвовать.

Зарисовка вторая. Le Tour.

10 января, наш первый день в Шамони, весь предыдущий день шел снег. Поднимаемся на подъемнике и никого... После Авариаза, где по человеку на каждый квадратный метр трассы, просто не верится. А слева и справа от трасс — белые снежные целинные поля. Конечно, к концу дня их изрядно раскатали, но целый день места хватало абсолютно всем. Плюс широкие, ровные, не ледяные, не бугристые отратраченные трассы, по которым паришь в одиночестве как птица. Солнечная поляна, ресторан, такое ощущение, что от предыдущего курорта мы отъехали не на 100, а на 10 000 км. Кстати, наши друзья, с маленьким ребенком, так и ездили кататься туда все дни, так им понравилось. Для начинающих это лучшая зона в Шамони.

Зарисовка третья. Courmayor. Италия.
Что делать, когда во Франции пасмурно и внизу в Шамони идет дождь?

Фото 128

Вспоминаем, что рядом Италия, скипасс Шамони действует еще и в соседних регионах, и в Италии, кажется, всегда солнце?! Всего 40 минут, выезжаем из тунеля и... Любимая богами Италия действительно встречает нас ослепительным солнцем и абсолютно безоблачным небом. Это просто фантастика, трудно поверить, но это — факт. Теплее, море ближе, абсолютно другой снег. Широкие солнечные трассы, тенистые проходы в лесу, еще более красивый Монблан. Поднимаемся на самый верх на вагончике, вмещающем всего десять человек, сверху ни одной официальной трассы, но вагончик ходит...

Около часа спуск с видом на Монблан, нас восемь человек и больше никого. Последний километр приходится толкаться палками по дорожке среди сосен, вдыхая потрясающий запах хвои и зарождающейся весны. А потом итальянский ресторан с вкуснейшей едой, приятно радующими итальянскими ценами и добродушными итальянцами.

На обратной дороге Шамони тоже встречает нас хорошей погодой, звездным небом, и мы заканчиваем великолепный день, лежа на улице в джакузи и глядя на звездное небо (джакузи на улице были при аппартаментах, где мы жили, что стало для нас приятной неожиданностью и было очень здорово).


Зарисовка четвертая. Brevent-La Flegere.
В последний день мужчины идут покорять Белую долину, а я беру доску и договариваюсь с сыном гонять наперегонки по отратраченным трассам. Солнце, прекрасная погода, кататься уже, в общем, и не хочется, а хочется налюбоваться напоследок необыкновенной красотой этого края. Тем не менее скатываемся по одному-два раза со всех трасс, сидим в ресторане, пьем вино и любуемся на Монблан.

Рестораны здесь, конечно не итальянские, и в этой зоне, хотя она как бы основная, вообще, откровенно не лучшие, но это все такие мелочи, когда ты летишь по склону или сидишь, любуясь на и вправду одно из самых красивых мест мира. Как продвинутому чайнику Шамони мне тоже безоговорочно нравится (на доске в общей сложности был примерно десятый день катания в горах), завтра домой. Как-то всего мало, хотелось бы никуда не спешить и побыть здесь подольше.

Шамони обо всем...

Шамони просто и безоговорочно понравился. С первой и до последнее минуты пребывания. И этот край отплатил нам той же любовью. Шамони встретил нас обильным снегопадом, а провожал ярким солнцем. До этого момента у меня было одно место в Альпах, куда хотелось возвращаться, это французский Валь д'Изер. Шамони однозначно добавляется в этот список. Я очень надеюсь сюда вернуться и не один раз.

Заключение
Конечно, многое в отдыхе складывается из мелочей. В Шамони мы жили в роскошных апартаментах с видом на Монблан, а в Авориазе нам не дали даже пододеяльников и полотенец. Причем, если полотенца мы купили в магазине, то пододеяльники купить было негде. В Шамони мы катались большой компанией единомышленников, в Авориазе — сами по себе. Но все-таки не только в этом дело. И отдых по-настоящему удается, когда каждая мелочь прибавляет еще чуточку удовольствия.           

Советы туристам
Жилье. В Авариазе наши друзья жили в апартаментах под названием «Hotel de Falaise». Видимо, именно слово отель определяло их несколько другой статус. Цена их отличалась от наших процентов на десять, а условия намного лучше. И вообще, в верхней части Авориаза (ближе к парковке) дома более новой постройки и условия лучше. Поразило то, что ни у кого из нас в стоимость апартаментов не входила последняя уборка и по правилам, которые нам выдали вместе с ключами, мы должны были номер полностью убрать. Варианта оплатить уборку не предлагалось.

В Шамони напротив, мы жили в потрясающем шале, в местечке Аржинтьер, с видом на Монблан. C камином, сауной и даже минибаром. Возможно, при нашем размещении в шумном городе впечатлений было бы гораздо меньше. Хотя и на окраине самого Шамони, рядом с подъемником на Бревент, тоже есть очень симпатичные домики с видом на Монблан.


 

Послесловие
Я и мои друзья «выросли» на Чегете, и в любви к горам предпочитаем красоту гор, крутые склоны, целинный снег и нехоженые маршруты. Мне, побывав в Шамони очень захотелось вернуться летом и взойти на Монблан. Тем, кому нравится австрийский Ижгль или французский Куршавель, в Шамони ехать не нужно. Это другой горнолыжный отдых, абсолютно другой.

Январь 2011

+3
  • 3
  • 3
  • 1
0  
Volodimire    16 Февраля 2012 (12:53)   #
Жаль, что Вам не повезло с погодой в Авориазе. Интересные трассы там есть - и их много. То же самое касается пухляка. Так что удачи Вам - и не списывайте Авориаз со счетов. Это просто удивительный курорт ;-) Вы правы - царство Снежной Королевы
  • 1
0  
Gela Yuhansen    17 Февраля 2012 (11:24)   #
Да уж. Все познается в сравнении.