+16

Горнолыжные ботинки 2017. Тренды и новинки

kuba Лента автора 16 Ноября 2016 (11:02) Просмотров: 9719 33
Направляясь в магазин за новыми горнолыжными ботинками, необходимо учитывать главный тренд в эволюции оных. Иначе может оказаться у более продвинутого катальщика модель того же года, но на ступеньку выше в развитии. И счастья от катания будет у него больше. Станет обидно? Тогда читаем!


Мировые тенденции в строительстве горнолыжных ботинок имеют разные приоритеты в трех основных секторах:
 

- race и околоспортивные любительские ботинки;
- ботинки для любительского катания;
- ски-тур, фрирайд.

Rase и околоспортивные любительские горнолыжные ботинки

В этом сегменте превалируют консервативные подходы, устоявшиеся схемы устройства внешнего ботинка. Конструкторы работают в основном над вариативным флексом и экспериментируют с внутренним ботинком. Доводя конструкцию до идеала. Типичный пример спортцех Raptor B2 RD от Head:

Ширина колодки: 91 (25,5); 93 (26,5); 95 (27,5)
Спортивная регулировка жесткости на 3 позиции Race от 140 до 160;
Клипсы: Racing Spine Flex алюминиевые на винтах, с микро-регулировкой (4), Рычаги низкого профиля (фирменная «елочка», дающая анатомический обхват ступни и голени);
Особенности: Толщина подошвы одобрена FIS,
  • Слаломный пакет RD (спойлеры, защита),
  • Двойной кантинг,
  • RACE спойлер (самый толстый из известных),
  • Ремень 40мм с системой Double Power Booster,
  • Термоформировка внутренника Racing Pro,
  • регулировка язычка, шнуровка,
  • Анатомическая стелька с термоформировкой;
Баланс: RACE Balance, наклон голенища 16°, подъем пятки 4°
При всем этом ботинки выглядят, как и 30 лет назад, но при этом Head уже много лет лидирует в Кубке Мира как в общем зачете так и в конструкторском.

Горнолыжные ботинки для любительского катания

Здесь развернулась борьба между желанием сделать ботинок более комфортным, дружелюбным (персонализация объема) и необходимостью сохранять необходимую для руления жесткость. И так же, как в автопроме, из спорта высших достижений в любительский класс приходят самые новейшие технологии. В данном случае и из рейса, и от ски-тура. И ведь получается все, кроме цены! Хорошие ботинки стоят, как чугунный мост, а дешевые по свойствам ниже всякой критики.
Комфорт ботинка во многом зависит от внутреннего сапожка. Самые продвинутые технологии у Sidas и Intuition. Их сейчас часто можно увидеть в универсальных ботинках.
Персонализация внешнего ботинка. Флагманы в этой области ATOMIC и FISHER продолжают совершенствовать свои технологии (Fit и Vacuum Fit, соответственно) персонализации внешнего и внутреннего ботинок. SALOMON тоже стал делать формуемые внешние сапожки (частично, отдельными зонами), благо их можно формовать на том же оборудовании, что и ATOMIC.
Ведется работа и над облегчением горнолыжных бот классического типа:
Atomic HAWK ULTRA весит 1680 грамм, что недавно считалось хорошим показателем для ски-турного ботинка. Плюс: быстрая термическая персонализация. Кстати, серия горнолыжных ботинок HAWK (позиционируются как универсальный любительский ботинок) - одна из самых продаваемых в мире – любители голосуют ногами!

Но лично мне кажется, что верен третий путь развития любительских ботинок. Эта идеология представлена экспертным ботинком Salomon MTN:


- минимизация конструктива (всего 2 клипсы без потери жесткости);
- малый вес 1572 грамм;
- персонализация ботинка через термоформовку внутренника;
- механизм Surelock, блокирующий ботинок и гарантирующий его жёсткость на спусках. То есть, легко надевается и дружествен при ходьбе, но переключается в жесткий режим при катании. Аналогичную систему FREE/LOCK уже применяет ATOMIC в модели WAYMAKER.;


Если убрать: пиновые вставки вставки low-tech, вибраму и, возможно, усиленный задник ботинка Carbon Spine, то боты станут еще легче и, что немаловажно, дешевле.
Этот путь очевиден, и скоро мы увидим такие ботинки для любителей. Тем более, что двухклипсовая конструкция себя хорошо зарекомендовала, в том числе и для экспертного уровня.
Интересно, что эта модель была разработана на основе любительских ботинок GHOST.


Горнолыжные ботинки ски-тур, фрирайд

В последнее время эти термины стали синонимами. Если не брать в расчет ски-альпинизм и уровень Freeride World Tour, то сейчас трудно представить фрирайдера без ски-турного снаряжения.
И в этой области главный критерий – вес. И за него не просто идет борьба на татами, а полноценная третья мировая война. Из-за чего? «1 килограмм на ногах равен 5 кг в рюкзаке!».
Главным орудием является применение карбона. Он позволяет при сохранении жесткости уменьшать толщину внешнего ботинка.
Хорошим примером является выпускающаяся второй сезон модель SCOTT COSMOS (у меня такие есть) – 1435 грамм при жесткости 125 din.


Но главным прорывом в этой области стал Fischer Трэверс Carbon. Fischer подошел к решению проблемы кардинально и остроумно – он не только использовал карбон, но и отказался от замков! Вместо них - шнуровка Boa, уже давно используемая на сноубордических ботинках (а еще у меня были роликовые коньки с такой системой). Плюс термоформуемый внешний сапог из Grilamid - и мы получаем идеальный ски-турный бот весом 980 грамм. И вместо толстой подошвы с сплошной вибрамой – карбоновое диагональное усиление.
Fischer всерьез занялся туринговой снарягой. Прошлогодняя премьера жестких камусов стала сенсацией. Мы еще не раз порадуемся креативности этого бренда.

Он модный! Правда?
Один оборот системы быстрой шнуровки Boa®, и ботинок идеально садится по ноге. Диапазон подвижности голенища при ходьбе - 80 градусов. Надежная энергопередача при катании за счет использования пластика Grilamid. 980 г (26,5)
Открытая конструкция языка с водонепроницаемой манжетой держат ноги в тепле и сухости
Подошва усилена карбоном для торсионной жесткости
Но «бомбой» на World Snow Awards 2016 стали универсальные ботинки от…

Arc'teryx! Они сделали воистину инновационный продукт двойного назначения – для катания на лыжах и альпинизма. При этом не будучи в лидерах производителей горнолыжной обуви. По-моему, это их первая модель в этом сегменте.
Счастье под именем Arc'teryx Procline Carbon Lite весит 1,190 грамм, при жесткости 110 и стоит 730 €. От дизайнера туринговой высокой моды Федерико Sbrissa – запомните это имя, мы его еще услышим!
Снижение веса произошло не только за счет карбона. Федерико почти полностью отказался от классического жесткого голенища (он разрезал его на две съемные части!!!), снизил количество застежек до 2-х, используя элементы шнуровки на эксцентриках.



Отсутствие голенища позволило сделать ботинки идеальными для ходьбы на лыжах – наклон голенища 75° вперед и 35° назад - рекордный показатель! Переключатель ходьба/катание тоже весьма оригинальный (эксцентрик/шнуровка).


Съемные элементы еще больше облегчают ходьбу. Высокий мягкий манжет – идеален для глубокого снега. Интересная система затяжки/стопора верхнего стрепа – липы явно выходят из моды.


Надо только понять – насколько быстро происходит настройка в катальное состояние и что с люфтами и долговечностью.
Что же касается альпинистских свойств Arc'teryx Procline Carbon Lite, то ближайшим аналогом специалисты называют Scarpa Rebel Ultra GTX


Немного оффтопа: несмотря на ускоряющийся прогресс в строительстве горных лыж и горнолыжных ботинок, горнолыжные крепления застыли в 20-м веке и меняют только цвет краски, оставаясь тяжелыми, не точно работающими, древнетехнологичными. Доколе?!

P.S.: Знание тенденций и новинок в горнолыжном строительстве поможет вам при покупке выбрать наиболее комфортный и функциональный вариант. И будет вам счастье не только в момент снятия горнолыжных ботинок!
 
 
 
+16
  • 4
  • 2
+2  
Grisabey    16 Ноября 2016 (11:19)   #
Хорошая обзорная статья, про новинки интересно почитать. Вот только лайнер - это внутренний ботинок, а не внешний, и Arc'teryx - вроде как канадцы, но не норвеги.
  • 1
0  
Сергей Сочи    16 Ноября 2016 (11:56)   #
Такими темпами скоро в калошах инновационных будем кататься и вернемся к тому в чем катали наши предки, кожанные ремешки, валенки а вместо лыж - доски - собственно некоторые так и катаются. 
0  
YurikSN    16 Ноября 2016 (12:01)   #
Про Фишер, "Подошва усилена карбоном для торсионной жесткости" - интересно, как открытый карбон среагирует при наступании на острый камень?
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    16 Ноября 2016 (12:15)   #
все таки там есть немного вибрамы...
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    16 Ноября 2016 (12:15)   #
критика по существу - исправлю
 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Ноября 2016 (12:50)   #

 

 

SALOMON тоже стал делать формуемые внешние сапожки (частично, отдельными зонами)

Причем уже много лет как!wink.png

 

По поводу Боа.

С этой шнуровкой всегда были проблемы . Хреново, когда на маршруте придется бинтовать ботинок скотчемsad.png

+1  
kapitonich1    16 Ноября 2016 (16:29)   #
Не знаю у кого как, но я свои боты к2 5 сезон носить буду и поменял только одну трещетку за 300 руб замены 5 минут занимает. 
  • 4
  • 2
0  
Grisabey    16 Ноября 2016 (12:54)   #

По поводу Боа.

С этой шнуровкой всегда были проблемы . Хреново, когда на маршруте придется бинтовать ботинок скотчемsad.png

 

 Вот я об этом же подумал ))

  • 9
0  
Minkin    16 Ноября 2016 (12:57)   #

Причем уже много лет как!wink.png

 

По поводу Боа.

С этой шнуровкой всегда были проблемы . Хреново, когда на маршруте придется бинтовать ботинок скотчемsad.png

Пока не сломали. Как порвут-скажу. Кстати, даже с незатянутым BOA спускаться и ходить в них нормально.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Ноября 2016 (13:02)   #

Пока не сломали. Как порвут-скажу. Кстати, даже с незатянутым BOA спускаться и ходить в них нормально.

Просто когда в магазе работал, много рекламаций от бордеров было.

Может сейчас Боа по-лучше делать стали....

  • 9
+2  
Minkin    16 Ноября 2016 (13:10)   #
Давно уже BOA достаточно надежны, а бордерам никогда доверия не было
  • 9
+5  
Minkin    16 Ноября 2016 (13:06)   #
Вообще идея облегчения инвентаря весьма порочна. В большинстве случаев это не только не нужно, но еще и вредно. Особенно сверхлегкий горнолыжный ботинок для любительского катания. 99.9% -голимый и бессмысленный маркетинг, чтобы втюхать легче было. Тоже самое с горнолыжными крепами. Вес у них сейчас вполне приемлем и катанию не мешает.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Ноября 2016 (13:16)   #

Давно уже BOA достаточно надежны, 

 

" Не верю!"(с)

       Станиславский  biggrin.png biggrin.png

  • 3
  • 1
0  
Vlad2005    16 Ноября 2016 (14:02)   #
Если следовать предложенной автором классификации, то MTN Lab попадает не в первую, а во вторую группу. Это достаточно жесткий скитурный бот с исключительными (если верить обзорам Blister) катальными характеристиками.

Hawx Ultra намедни примерял - потеря веса чувствуется, но колодка явно шире заявленной. Моя ступня 100м в этом ботинке просто плавала (мерил "свой" размер).
0  
Sveaman    16 Ноября 2016 (14:14)   #

Давно уже BOA достаточно надежны, а бордерам никогда доверия не было

Неделю назад сломал в очередной раз. Можешь не доверять. Я, например, всяким коммерческим представителям тоже не довряю, соврут запросто чтоб своё впарить. biggrin.png

  • 9
0  
Minkin    16 Ноября 2016 (16:07)   #

Я тоже коммерческим представителям нге доверяю. И бордерам icon_smile.gif
А по BOA на Travers еще статистики нет, 2 тестовых пары сейчас на Мамае гуляют.
А по поводу "впарить" точно не ко мне.

+1  
YurikSN    16 Ноября 2016 (16:11)   #

А по BOA на Travers еще статистики нет, 2 тестовых пары сейчас на Мамае гуляют.

Интересно будет отчёт почитать
  • 9
0  
Minkin    16 Ноября 2016 (16:29)   #
Обещали написать.
0  
кум808    16 Ноября 2016 (16:42)   #

Это, имхо, не обзор, а выдержки:-) из возможного обзора.

Хеды цех (а почему именно цех?) описаны подробно, да, а другие бренды? 

Вообщем, так, немного....

  • 9
0  
Minkin    16 Ноября 2016 (17:28)   #
Еще про облегчение веса. Был у меня как то знакомый. Лет 10-12 назад, то есть уже в эпоху современных лыж, он взвешивал крепления и в результате выбрал самые легкие. И поставил на гигантские лыжи крепления КЛС (они же "НЕВА")!!!! :) :)
0  
L0ckhead    16 Ноября 2016 (17:33)   #

Atomic HAWK ULTRA

Не hawk а HAWX
  • 1
  • 1
0  
ScHU    16 Ноября 2016 (17:56)   #
Про Траверс:
Куба,  все очень по делу, но ГРИЛАМИД не термоформируется. Этот материал даже классическому бутфитингу поддается  с трудом - слишком сильная пямять у пластика. Ботинок - после вытягивания со временем  восстанавливает первоначальную форму. К слову Траверс катал колодка там на редкость удачная  и в сочетании с Боа действительно обеспечивает удивительно комфортный фит. Катал в нем на Каскадах 110 по очень жесткому склону. Свежего снега не было. Даже в корке c наддувами на талии 110 управляемость не терялясь, но конечно с нормальными ботинками никакого сравнения - ботинок достаточно нежный. Посмотрим как он отработает на Мамае. 
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Ноября 2016 (18:19)   #

И поставил на гигантские лыжи крепления КЛС (они же "НЕВА")!!!! icon_smile.gificon_smile.gif

Они же Маркер М1biggrin.png

  • 9
0  
Minkin    16 Ноября 2016 (18:21)   #

Они же Маркер М1biggrin.png

Маркер аккуратный был))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Ноября 2016 (18:22)   #

Маркер аккуратный был))

Дык импортозамещение!wink.png

0  
alex san    16 Ноября 2016 (21:34)   #
сомнительно конечно всё это , кроме хэда , отчотливо наблюдается тенденция как в атомобилестроении к одноразовости , всё расчитано на ресурс и в помойку , а ресурс катострофически снижается , надёжность ниже пояса , одно повреждение и ботинок болтается )))
  • 212
  • 91
  • 82
0  
kuba    17 Ноября 2016 (00:15)   #
ребзя, тенденции не я формирую, а производители. я только их освещаю...
насчет легкости бот не согласен...
любимую скарпу после космоса вообще не тянет одевать...
правда скарпа всегда мне казалась мягковата - даже языки менял на более жесткие, но все равно не то...
что касается MTN Lab - то это пример к чему надо стремиться конструкторам для универсального ботинка...
на новинку она никак тянет - читайте внимательно
0  
DemOk    17 Ноября 2016 (11:24)   #

Minkin   ср. 16 Ноября 2016 (13:06)   #

 

ообще идея облегчения инвентаря весьма порочна

Не пойму почему малый вес - это плохо ? 
Мне кажется материалы постоянно совершенствуют и в будущем нас ждут легкие и столь же прочные конструкции инвентаря.. 
  • 9
0  
Minkin    17 Ноября 2016 (11:35)   #

 

Minkin   ср. 16 Ноября 2016 (13:06)   #

 

 

ообще идея облегчения инвентаря весьма порочна

Не пойму почему малый вес - это плохо ? 
Мне кажется материалы постоянно совершенствуют и в будущем нас ждут легкие и столь же прочные конструкции инвентаря.. 

 

То, как сейчас это реализуется-плохо. Пока я знаю только одну модель лыж, которую облегчением не испортили.

0  
capdim    17 Ноября 2016 (14:28)   #

То, как сейчас это реализуется-плохо. Пока я знаю только одну модель лыж, которую облегчением не испортили.

Фишер с аэроканалами?

0  
Igorello    17 Ноября 2016 (14:33)   #

Куба, гатт... ну вот зачем ты это запостил.... разбередил душу... я вот раньше посматривал, но как-то вяло, в сторону пешки... терь вот глубоко задумался, где взять бабла на ходильные тапки-крепления и прочие камуса... smile.png

  • 9
0  
Minkin    17 Ноября 2016 (14:42)   #

Фишер с аэроканалами?

Нет, Scott Scrapper

  • 2
+1  
Mr.Snow    17 Ноября 2016 (14:51)   #
первый раз решил купить себе лыжные ботинки и пошел в магазин 14 лет назад. Продавец недолго думая, расспросив меня как и что продал мне Salomon Verse со шнуровкой. Я думал это круто, пока не увидел что все катаются с 4 клипсами, а я как лох с 2 и шнурочками. Боты были в принципе подходящие, но мне не давала покоя шнуровка и прочитанное позже описание, что боты женские)
В итоге через два сезона я их скинул))