Прямой эфир

Зимний поход по реке Губс с ночевкой в гроте Череп
День 4. Поселок ПобедаНачался последний походный день. От грота Череп надо дойти до поселка Победа,...
Arigato 26.05.2019
+10

Горнолыжный автопробег (как правильно организовать поездку)

mountainrider Лента автора 9 Января 2019 (07:09) Просмотров: 1346 75
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Здесь на форуме уже обсуждались вопросы организации поездки  к месту горнолыжного отдыха на автомобиле,  вброшу и я свою двушку в этот таксофон, поделившись опытом подобной поездки. Буду рад, если кому-то пригодится наш отчет. Сразу оговорюсь, что этот материал не претендует на статус учебного пособия, все выводы сделаны на основании 30-летнего опыта дальних поездок.
Собственно, все рекомендации можно уложить и в одну фразу: «Отправляясь в автопутешествие, возьмите в два раза меньше вещей и в два раза больше денег». Однако, автор этих строк родом из СССР, к тому же автотурист со стажем. Поэтому и решил поделиться может и очевидными, но не стареющими  советами.
Путешествия на современном, мощном, скоростном и комфортабельном автомобиле это вам не поездка на «Запорожце» в Простоквашино. Уверен, что почти все горнолыжники и сноубордисты любят управлять автомобилем почти так же как и своим снарядом! Так почему бы и не совместить эти два увлечения в одну поездку?
Автодороги в рейтинге российских бед постепенно уступают пальму первенства  дуракам.  Трассы постепенно становятся лучше, но все же еще не дотягивают до уровня европейских автобанов. Количество фур на трассе и горные серпантины, лихачи и черепахи - все это удлиняет дорогу и делает ее менее безопасной. Добавляют проблем расплодившиеся камеры, да и сотрудники ДПС не прочь пополнить свой бюджет. В общем, опасностей на дорогах не меньше чем в горнолыжном фрирайде. Поэтому путешествие на автомобиле, как и прежде, остается серьезным мероприятием, к которому нужно подготовиться должным образом.
Путешествие на авто имеет массу преимуществ: вы не опоздаете из за пробки  на самолет или поезд, с вами не едут в одном купе или на соседних креслах потные самураи или пьяные вахтовики, вы сами планируете поездку, можете взять ВСЕ имеющиеся у вас лыжи (мы берем 5 пар!) и костюмы (на каждого по три), успеваете в пути увидеть много интересного, а не только фешенебельный дизайн отечественного плацкартного вагона или обшарпанного эконома лоукостера. Также вы не зависите от трансферов к месту проживания и катания.
Осталось правильно собраться в дальнюю поездку и без происшествий доехать до места назначения, а потом обратно. Поэтому данное послание коллегам по снежному цеху, думается, будет кстати.

В середине декабря как-то спонтанно решили мы семьей встретить Новый год на Байкальском горнолыжном курорте «Гора Соболиная». От слов к делу мы переходим быстро. Стали собираться в дорогу. А она, к слову, не близкая - порядка 1000 км в одну сторону. Жилье броним по старым каналам, с этим ноу проблем. А вот со снарягой и шмотом...их набирается с пятитонник! )) И если вы, надеясь на свою феноменальную память, думаете, что, собираясь в дорогу, ничего не забудете  так это зря. Обычно эмоции перед поездкой превалируют над разумом. В суете легко забыть не только полезные мелочи, но и самые необходимые вещи, о чем впоследствии можно пожалеть. Мы, как и все гениальные люди, крайне рассеяны, поэтому собираемся всегда по списку! ))
1.      Документы – паспорта, свидетельство о рождении дитя, водительские удостоверения, документы на машину, страховку.
2.      Деньги, банковские карты, дисконтные карты заправочных станций.
3.      Телефон, планшет, фотоаппарат и зарядные устройства к ним – автомобильные и обычные, карты памяти и другие мелкие аксессуары.
4.      Навигатор, видеорегистратор.
5.      Аптечка.
6.      Одежда по сезону (если, конечно, вы не планируете проводить апре-ски в горнолыжном прикиде).
7.      Горнолыжное снаряжение.
8.      Еда в дорогу, напитки.
9.      И если вы уже были на этом курорте не забудьте карты для ски-пасса! Мы частенько забываем оные, поэтому у нас их целая коллекция с каждого курорта.
 
Деньги
 
Еще старина Жорж Милославский говаривал: «Храните деньги в сберегательной кассе…если, конечно, они у вас есть!»
Доверяю классике и рекомендую хранить деньги на банковской карте, но наличные надо тоже иметь в достаточном количестве ибо  далеко не во все уголки нашей страны проникли новые технологии. Да и сами карты тоже можно посеять. Поэтому наши сбережения обычно распределяются фифти-фифти.  При этом оплачивать бензин, подъемники и апре-ски лучше с карты. Не забывайте про систему кэшбэков, на поездке можно получить неплохой откат.
 
Гаджеты
 
Перед путешествием обязательно убедитесь, что видеорегистратор в машине работает исправно. Может уберечь даже от уголовной ответственности. Шансон, знаете ли, лучше слушается в кабаке чем на зоне. Зарядите телефоны, планшеты и другие аккумуляторы. Я например даже вожу запасной автомобильный аккум, зима все-таки. Недурно иметь автомобильные зарядки для аппаратуры. Если едете с дитем, то оно найдет чем себя занять на все время путешествия!))
 
Планирование дороги
 
Очень полезная привычка – планировать поездку заранее. В интернете есть масса сервисов типа avtodispetcher, где вы можете указать начало и конец маршрута, и сервис вам покажет примерное расстояние в километрах, приблизительное время путешествия, места проведения дорожно-ремонтных работ, возможные пробки и пути их объезда, и даже рассчитает количество необходимого бензина в литрах и его стоимость в рублях, расположение мест хороших автозаправочных станций (лучше заправляться у крупных операторов).
 Имея подробную информацию о маршруте заранее, мы путешествуем спокойно и с удовольствием.
Я бы рекомендовал ехать в горнолыжное путешествие на авто если ваша дорога укладывается в световой день. Другими словами, ГЛК, на который вы едете не должен быть далее 1000 км от места вашей постоянной дислокации дабы обойтись без ночевок в пути, и, по возможности не управлять автомобилем в ночное время. Но это мнение сугубо личное, продиктованное жизненным опытом.
Останавливаться на перекус по дороге рекомендую в тех местах, где наблюдается большое скопление дальнобоев. Они то уж точно знают, где не травануться.
Аптечек у нас две. Первая – для гаишников и вторая – наша личная.
Туда кладем:
•        анальгетики, спазмалитики,
•        антигистаминные средства,
•        средство от температуры, детское в том числе,
•        средство от расстройства желудка и при отравлении,
•        препараты, которые вам прописал врач,
•        средства от гриппа и простуды, от кашля,
•        спрей или таблетки от боли в горле,
•        назальные капли,
•        термометр,
•        пластырь, бинт,
•        йод, зеленка, перекись водорода.
 
         Как показывает практика, чаще всего путешественники забывают туалетную бумагу, поэтому мы всегда держим рулончик в машине – в любой момент может пригодиться! ))
        
Перед дорогой не поленились и заехали на станцию технического обслуживания и проверили:
•        Тормозную систему, стояночный тормоз
•        Давление воздуха в шинах
•        Уровень масла в двигателе и коробке передач, нет ли подтеков на поддоне картера
•        Уровень тормозной жидкости и системы гидроусилителя
•        Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе
•        Исправность освещения: поворотники, габариты, ближний/дальний свет, стоп-сигналы, аварийная сигнализация
•        в машине обязательно есть исправный не просроченный  огнетушитель, буксировочный трос, домкрат, баллонник, запаска, знак аварийной остановки, автомобильный компрессор для подкачки шин, стартовые провода, жилетка безопасности со светоотражающими элементами
•          я уж не говорю о том, что резина зимой на машине у нас стоит ЗИМНЯЯ. Всесезонной резины не бывает, это такой же миф, как и одна пара лыж на все случаи жизни!
Погуглили и забили в свои гаджеты телефонные номера эвакуаторов и сервисных центров для нашего Митька (так мы зовем нашу Ладу Х-рей) в тех регионах, через которые мы будем проезжаем (Бурятия, Иркутская область).
Неплохо бы, конечно, иметь средства самообороны (травмат или хотя бы перцовый баллон). Неадекватов на дорогах хватает. Поскольку я в прошлом вояка, то вожу под сиденьем пехотную лопатку – в армейке даже приемы с ней разучивал.
Отдельно скажу о размещении снаряжения. Я дабы разгрузить салон предпочитаю крепить лыжные чехлы на крыше авто с помощью рейлингов и поперечин.
Приобрести самую простую подобную систему можно в пределах 5-7 тр. Еще и летом потом пригодится. На жестком горнолыжном чехле множество всяческих ремешков и проушин, поэтому он хорошо фиксируется за поперечины динамической веревкой с карабинчиками. Существуют специальные крепления для перевозки лыж, но на дальние расстояния возить лыжи без чехлов не рекомендую. Как вариант можно рассматривать бокс на крышу, но это дороже. По поводу повышения расхода бензина не стоит париться, ибо он повышается несущественно. Ну, может, в пределах поллитра на сотню. Гораздо больше улетает бензина если вы на каком-нибудь автобегемоте вваливаете за 150 км/ч.
 
Теперь непосредственно о поездке.
Мы в обязательном порядке хорошо отдыхаем перед дорогой.
Ведь настоящий автолюбитель никогда не спит за рулем! (с)
 Бороться со сном, управляя авто, не наш метод. Предпочитаю заехать на парковку и поспать с полчасика. Лучше приедем чуть позже, чем не доедем совсем.
Из Читы выехали рано утром около 7:00, что на наш взгляд оптимально. Дорога, в целом неплохая, но часов через 7-8 езды предпочитаю меняться штурвалом с моей зазнобой. Хорошо, если у вас жена водит и может вас подменить. Если нет, срочно отдайте ее в автошколу. Это будет плюс стопицот к комфорту поездки. Лично я в светлое время суток на неперегруженной трассе спокойно доверяю руль жене. Ехать по пустой трассе в правой полосе без поворотов – это как раз стихия автоледи. Мы ж знаем, что женщины - это друзья человеков, и в большинстве случаев ПДД они помнят лучше мужиков.
Все дела (перекус, отлив, прилив и т.д.) стараемся совмещать с  заправками, чтобы не делать лишних остановок. Слишком частые остановки невыгодны. Например с большим трудом обогнали колонну фур и по требованию жены остановились сделать селфи, а та же колонна уже опять впереди. Меня бы выбесила такая ситуация.
 Периодически информируем своих близких о том, где находимся во время пути.
Следим за количеством топлива. Заблаговременно заправляем полный бак. Пару раз доводилось зимней ночью тянуть до заправки на горящей красной лампочке около 50 км – тот еще адреналин!
Кстати, на бензине можно и сэкономить, взяв попутчиков через сервисы типа блаблакар и им подобные. Но это опция на любителя. Нам попадались нормальные попутчики. Но в этот раз они перед самой поездкой слились, поэтому ехали своим узким кругом. Добрались до места назначения за 14 часов, и это не торопясь, со скоростью, не превышающей 100 км/ч.
Пейзажи, открывшиеся нашим глазам в дороге, конечно, вдохновляли. Тем более, что в отличие от поезда смотришь на них трезвым взглядом! ))

Учитывая отрицательные температуры, весьма в тему на нашем Митьке установлена сигналка с программируемым автозапуском. Ночью пока мы уставшие после катального дня спали без задних ног, она заботливо грела нашего стального друга.
Катание и новогодняя программа на ГЛК тоже вышли впечатляющими. Только надо не лениться и выходить на склон пораньше, пока основная масса алкорайдеров отходит от вчерашнего. Поэтому катали до обеда. Байкал на тот момент еще не замерз, и со всех обзорных площадок являл собой завораживающее зрелище!



Три дня пролетели незаметно, впрочем как и обратная дорога. В том числе и потому, что мы основательно подходим к вопросам подготовки автопутешествия.

Увлекательных вам поездок на машине по дорогам мира, друзья! Отличного горнолыжного отдыха, ярких положительных эмоций и новых впечатлений! Удачи на дорогах и склонах!
С уважением, Юра и Аня Зайцевы.
 
 
+10
  • 5
  • 1
  • 1
-18  
-=Shurik=-    9 Января 2019 (09:07)   #
Минусую. Написанное очень имхо, сделан акцент на Сибирь и неопытность водителя, если ему нужен световой день и его лимит без ночевки 1000км. "Поспать пол часика"- это опять индивидуальность. Я не могу спать в машине сидя, а когда в ней 4 человека, то на заднем сидении не развернешься.

 Хотите опыт? 36 часов за рулем без остановки. 3000км через 6 стран с одной ночевкой на 5 часов. Москва-Кавказ-это априори без ночевки. До Гудаури сутки, до Эльбруса часов 18.
Гордиться тем, что быстрее 100кмч не ехал? Ну фиг знает, но мой полноприводный универсал зимой и на 140 себя уверенно ощущает. И если не экономить топливо, то мой совет- едь так быстро, насколько позволяют дорожные условия. Меньше времени за рулем- меньше спать хочется.
Опыт говорит- бери радар детектор, пару лишних бутылок незамерзайки, канистру на 10л  и выспись перед дорогой.
А если не можешь с*ать, ну вы поняли, тогда лучше на самолете.
  • 10
  • 8
  • 13
+2  
mountainrider    9 Января 2019 (09:52)   #
Шурик, не кипятитесь! Вы ж не чайник?)) Припоминаю как Вы ожесточенно оппонировали Георгию Дубенецкому в комментариях к аналогичной статье. Ну вот такие мы, старые райдеры, неспешные. Не торопясь подойдем, не торопясь...все остальное!)))
+1  
speakdream    16 Января 2019 (12:53)   #
Москва- Эльбрус 18 часов ? гордится тем что летел как в попу ужаленый ну такое... 
0  
Gosha    9 Января 2019 (09:23)   #

Минусую. Написанное очень имхо, сделан акцент на Сибирь и неопытность водителя, если ему нужен световой день и его лимит без ночевки 1000км. "Поспать пол часика"- это опять индивидуальность. Я не могу спать в машине сидя, а когда в ней 4 человека, то на заднем сидении не развернешься.

Хотите опыт? 36 часов за рулем без остановки. 3000км через 6 стран с одной ночевкой на 5 часов. Москва-Кавказ-это априори без ночевки. До Гудаури сутки, до Эльбруса часов 18.
Опыт говорит- бери радар детектор, пару лишних бутылок незамерзайки и выспись перед дорогой.
А если не можешь с*ать, ну вы поняли, тогда лучше на самолете.

А когда ты гонял эти 3000км
Сейчас с радар детектором такой финт не пройдет. Надо тогда номера залеплять. Потому что сейчас этих камер развелось шо пипец.
  • 1
0  
Mik77    9 Января 2019 (09:50)   #
Познавательно, спасибо.
из собственного опыта - берём дополнительно расходники по машине: предохранители, жижи итд. 
Но зимнюю тему езды закрыли после аварии на автобусе Москва- ПЭ под Липецком. Вечером в снегопад. С жертвами. Может ещё когда вернёмся...
  • 10
  • 8
  • 13
+2  
mountainrider    9 Января 2019 (10:23)   #
Верно заметили. Не осветил. В сложных погодных условиях (ливневый снегопад, густой туман, гололедица) лучше вообще отказаться от движения или значительно снизить скорость. 
0  
Gosha    9 Января 2019 (09:55)   #
Ещё надо в поездку брать еду и воду.
А то как то расслабился, Самара-Аша-Самара ездил как в соседний двор. Расстояние фигня 550км.
Один раз ехал 24часа. Застрял на трассе стояли 17 часов. Из еды было 2литра пива, 0.5 водки и банка огурцов. В первую ночь ушло пиво на троих. :)
PS приехал домой и залудил водку с огурцами. :)
  • 1
0  
Mik77    9 Января 2019 (11:35)   #
Волк стайл laughlaugh
+4  
Gosha    9 Января 2019 (10:35)   #

Бензина должно быть всегда не меньше 0.5 бака.

У меня это где-то 2е суток.

У нас хорошо было тепло и то через 10ть часов стояния. 5 минут работает двигатель. 15 отдыхает начали экономить.

PS подержу ТС, Шурик в морг нельзя опоздать.

Ладно когда один, а в чем виноваты пассажиры.

Да раньше и за 10ть часов проезжал 1000км во первых дорого +2500 шёл на лишение.

Сейчас ну нафиг. Машина это не скорость перемещения, а удобство в переноске  вещей.

PPS Шурик извини но ты мне напоминаешь человека с форума тоже бордер.

Только был...... :(

  • 10
  • 8
  • 13
+4  
mountainrider    9 Января 2019 (10:49)   #
Гоша, я про это же! С возрастом должна приходить мудрость. У меня стаж водительский, вероятно, поболее чем отдельным комментаторам лет от роду. И в дальних поездках немало км намотал. Насмотрелся я, простите за жесткость, на таких шуриков, чьи памятники украшают обочины дорог. Поэтому и советы мои продиктованы стремлением минимизировать риск поездки. Ну а дальше каждый сам кузнец своего несчастья.
0  
Gosha    9 Января 2019 (10:59)   #

Познавательно, спасибо.
из собственного опыта - берём дополнительно расходники по машине: предохранители, жижи итд. 
Юно зимнюю тему езды закрыли после аварии на автобусе Москва- ПЭ под Липецком. Вечером в снегопад. С жертвами. Может ещё когда вернёмся...

Ттт но на трассе предохранитель вообще никогда не понадобился.

Из серьёзных поломок...отвалился генератор.

На современных машинах былоб грустно,

Тогда была Таврия натянул ремень, забив клин между генератором и блоком.

Потом как то на трассе развалился подшипник натяжиняе ремня генератора.

Хорошо что около города Уфа.

Три час -5тр или 7 не помню  и все ок :)

  • 5
  • 1
  • 1
-8  
-=Shurik=-    9 Января 2019 (12:40)   #

Гоша, я про это же! С возрастом должна приходить мудрость. У меня стаж водительский, вероятно, поболее чем отдельным комментаторам лет от роду. И в дальних поездках немало км намотал. Насмотрелся я, простите за жесткость, на таких шуриков, чьи памятники украшают обочины дорог. Поэтому и советы мои продиктованы стремлением минимизировать риск поездки. Ну а дальше каждый сам кузнец своего несчастья.

 

Господа, вы о каких пол баках пишите? О каких радар-детекторах, которые бесполезны? О каких мудростях с опытом?

Про 3000км - это была зима 2015. 3 долины - Москва. Тормознул на 5 часов подремать в мотеле.

 

Пишу за себя. Опыт вождения у меня относительно небольшой - 10 лет. Пробег за 10 лет примерно 260 тыс км. Из дальняков ездил из Москвы в Гудаури 2 раза, на Кавказ хренову тучу раз, в Лапландию, во Францию, в Чехию, в Хорватию. Объезжал 2 раза юго-западную Европу 5000+км за поездку.

Все, что менее 1500км, типа Прибалтик всяких, Питера или Поволжья я вообще не считаю за дальняк.

 

У меня нет ни одного штрафа за скорость от доблестных сотрудников ДПС за всю жизнь и штрафов с камер вне Москвы и Мос области можно посчитать на пальцах 2 рук. Радар использую, использовал и буду использовать. Для города он бемполезен, камеры через каждые 200м, для трасс незаменим. Если у вас хреновые модели или вы плохой пользователь - это не означает, что он бесполезен.

Когда я еду по России, то у меня лежит радар и телефон с приложением на камеры. Где дорога позволяет, могу и 200 разогнаться, а на Ленинградке в Тверской области нет смысла быстрее +20 к ограничению, когда камера в каждой населенке.

Опыт пилотирования автомобиль в игре Дозор - 6 лет. В All weel drive battle тоже катался и умею управлять полным приводом на трассе в заносе.

Аварийность? Нет, не слышал, хотя царапался по молодости много и крутило меня по молодости на трассе, благо без последствий. Просто за рулем надо сконцентрированным ехать, адекватно реагировать на поведение своей машины на разных типах грунта, учитывать погодные условия. А когда отваливаешься на круизе в полусонном состоянии, то и не среагируешь на вылетевшего в тебя придурка со встречки.

 

 

Поделюсь своей мудростью. Не из Сибири, а из Европейской России, не про Таврии, а про нормальные машины.

 

1. Используй радар. Убедись, что он видит все современные камеры. Без него будешь много платить.

2. В России бензин дешевый. Будешь экономить на паре литрах на сотню - будешь ехать лишние часы - будешь больше хотеть спать = повышенная аварийность. В Европе, наоборот, когда можно ехать 200 по Германии, я еду 100. При бензине 1,3 евро лишние 3 литра на 100км выходят в копеечку.

3. Меняться за рулем - это очень правильно. Если начало рубить - меняйся.

4. Если нет сменного водителя - не планируй маршрут длиннее, чем ты можешь выдержать.

5. Всегда вози канистру 10л в багажнике. Меня выручала несколько раз.

6. Не заправляйся часто. 10л в багажнике мне, например, хватает на 120-130км.Плюс ты ищешь заправку не когда у тебя запас хода 10 км, а когда лампочка загорелась - это еще минимум 50-70км. 200км без заправки, кроме платной Ленинградки, я в центральной России не встречал. Каждая заправка - это потерянное время. Каждая потерянная минута - это километры, которые тебе надо проехать. Если у тебя отвалилось 2 колеса и на улице -20, то на этоих 10л ты протянешь 10 часов с печкой. Если -40, то я в такой температуре не ездил, это уже тема отдельных публикаций.

7. Твой главный враг - это сон. Если мы говорим о настоящих дальняках, то твое единственное ограничение - это сколько ты можешь ехать до момента, когда тебя начинает вырубать. Поэтому я в корне не согласен про неспешную езду. Но, конечно, с поправкой на опыт. Едь ровно так, как тебе комфортно. У меня был Ланос, ездил я и на прокатных Логанах ,на некоторых авто эконом класса 120кмч является пределом комфорта, а в некоторую погоду и 80кмч. Вот только на днях из Риги ехал, был такой снегопад, что киллометров 30 я ехал на скорости 50.

 

Все это исключительно личное мнение и личный опыт. Есть категории людей, у которых все плохо с реакцией, кто не может водить ночью, кто вообще блондинка за рулем. Вот это самые опасные товарищи на дорогах, им я просто советую не ездить.

 

Про исправность машины писать просто глупо. Если не уверен - не едь на дальняк, эвакуатор гораздо дороже билетов. Был у меня случай в жизни, когда 10 дней отпуска просидел в Кронштаде с поломанной АКПП одного товарища.

 

Будьте аккуратны и ездийте согласно своим возможностям и способностям. И не пишите про столбы с венками. Я за себя уверен. Не уверен я за того парня, который на встречке уснул за рулем.

0  
Gosha    9 Января 2019 (12:49)   #

Господа, вы о каких пол баках пишите? О каких радар-детекторах, которые бесполезны? О каких мудростях с опытом?

Про 3000км - это была зима 2015. 3 долины - Москва. Тормознул на 5 часов подремать в мотеле.

 

Пишу за себя. Опыт вождения у меня относительно небольшой - 10 лет. Пробег за 10 лет примерно 260 тыс км. Из дальняков ездил из Москвы в Гудаури 2 раза, на Кавказ хренову тучу раз, в Лапландию, во Францию, в Чехию, в Хорватию. Объезжал 2 раза юго-западную Европу 5000+км за поездку.

Все, что менее 1500км, типа Прибалтик всяких, Питера или Поволжья я вообще не считаю за дальняк.

 

У меня нет ни одного штрафа за скорость от доблестных сотрудников ДПС за всю жизнь и штрафов с камер вне Москвы и Мос области можно посчитать на пальцах 2 рук. Радар использую, использовал и буду использовать. Для города он бемполезен, камеры через каждые 200м, для трасс незаменим. Если у вас хреновые модели или вы плохой пользователь - это не означает, что он бесполезен.

Когда я еду по России, то у меня лежит радар и телефон с приложением на камеры. Где дорога позволяет, могу и 200 разогнаться, а на Ленинградке в Тверской области нет смысла быстрее +20 к ограничению, когда камера в каждой населенке.

Опыт пилотирования автомобиль в игре Дозор - 6 лет. В All weel drive battle тоже катался и умею управлять полным приводом на трассе в заносе.

Аварийность? Нет, не слышал, хотя царапался по молодости много и крутило меня по молодости на трассе, благо без последствий. Просто за рулем надо сконцентрированным ехать, адекватно реагировать на поведение своей машины на разных типах грунта, учитывать погодные условия. А когда отваливаешься на круизе в полусонном состоянии, то и не среагируешь на вылетевшего в тебя придурка со встречки.

 

 

Поделюсь своей мудростью. Не из Сибири, а из Европейской России, не про Таврии, а про нормальные машины.

 

1. Используй радар. Убедись, что он видит все современные камеры. Без него будешь много платить.

2. В России бензин дешевый. Будешь экономить на паре литрах на сотню - будешь ехать лишние часы - будешь больше хотеть спать = повышенная аварийность. В Европе, наоборот, когда можно ехать 200 по Германии, я еду 100. При бензине 1,3 евро лишние 3 литра на 100км выходят в копеечку.

3. Меняться за рулем - это очень правильно. Если начало рубить - меняйся.

4. Если нет сменного водителя - не планируй маршрут длиннее, чем ты можешь выдержать.

5. Всегда вози канистру 10л в багажнике. Меня выручала несколько раз.

6. Не заправляйся часто. 10л в багажнике мне, например, хватает на 120-130км.Плюс ты ищешь заправку не когда у тебя запас хода 10 км, а когда лампочка загорелась - это еще минимум 50-70км. 200км без заправки, кроме платной Ленинградки, я в центральной России не встречал. Каждая заправка - это потерянное время. Каждая потерянная минута - это километры, которые тебе надо проехать. Если у тебя отвалилось 2 колеса и на улице -20, то на этоих 10л ты протянешь 10 часов с печкой. Если -40, то я в такой температуре не ездил, это уже тема отдельных публикаций.

7. Твой главный враг - это сон. Если мы говорим о настоящих дальняках, то твое единственное ограничение - это сколько ты можешь ехать до момента, когда тебя начинает вырубать. Поэтому я в корне не согласен про неспешную езду. Но, конечно, с поправкой на опыт. Едь ровно так, как тебе комфортно. У меня был Ланос, ездил я и на прокатных Логанах ,на некоторых авто эконом класса 120кмч является пределом комфорта, а в некоторую погоду и 80кмч. Вот только на днях из Риги ехал, был такой снегопад, что киллометров 30 я ехал на скорости 50.

 

Все это исключительно личное мнение и личный опыт. Есть категории людей, у которых все плохо с реакцией, кто не может водить ночью, кто вообще блондинка за рулем. Вот это самые опасные товарищи на дорогах, им я просто советую не ездить.

 

Про исправность машины писать просто глупо. Если не уверен - не едь на дальняк, эвакуатор гораздо дороже билетов. Был у меня случай в жизни, когда 10 дней отпуска просидел в Кронштаде с поломанной АКПП одного товарища.

 

Будьте аккуратны и ездийте согласно своим возможностям и способностям. И не пишите про столбы с венками. Я за себя уверен. Не уверен я за того парня, который на встречке уснул за рулем.

За 10 ть  лет 260 км и это опыт. Поржал

Крутило на трассе, тебе просто повезло.

То что ты в себе уверен ты крут.

Особенно на скорости 200 зимой. Ню ню

PS ты когда нибудь на федеральной трассе застревал зимой?

Я на М5 застревал.

  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    9 Января 2019 (13:33)   #
Нафига я зимой в сторону Урала на машине поеду? Что б застрять?)
В Европейской России почти везде инет ловит, о любых заторах узнаешь до того, как в них попадаешь
+4  
Алексей Николаевич    9 Января 2019 (18:13)   #
Все советы нужные. Вынужденно из экономии средств 10 лет как катаюсь на авто в Шерегеш, 1200км от Омска до Геша,через Новосибирск, как минимум раза два, на новый год и в марте, по времени 14,15 часов получается, но лучше на поезде, а еще лучше бы на самолете если бы был. Вообще ехать на авто по сибири стремное удовольствие, это не европейские дороги и автобаны, а трасса Новосибирск  Омск, просто узко колейка смертельно опасная. Так что, если есть возможность не ехать на авто, предпочту лучше поезд, а еще лучше самолет и в Альпы.  Ну и конечно на какой нить хрени, в дольняк я не попрусь, мне как пенсионеру нужно  немецкое авто. Да еще бы неплохо, что бы медвепуты, на спиженые деньги, проложили бы  автобан от Москвы до Владивостока и Хабаровска, но это уже друга история. 
  • 5
  • 1
  • 1
-2  
-=Shurik=-    9 Января 2019 (18:15)   #

Бензина должно быть всегда не меньше 0.5 бака.

Для обычного B-C класса с баком 50 литров - это 1 заправка на 250-300км. Такая частота остановок нужна только человеку с недержанием.

 

Да раньше и за 10ть часов проезжал 1000км во первых дорого +2500 шёл на лишение.

 

Я и за 8 часов проезжал от Москвы до Ростова-на-Дону. Сэкономлено 3 часа по сравнению со средней скоростью 100кмч. Потрачено лишние рублей 300р с человека. Если кому дорого - есть еще плацкарт и автобус.

 

Машина это не скорость перемещения, а удобство в переноске  вещей.

 

Мы на лыжном форуме, а не на охотничьем, тут тушу лося никто не таскает. В Европу ехать на машине - это возможность посетить множество мест за 1 поездку. Экономически это никак не оправданно. А переть 5 лыж никто не будет, независимо, на машине ты или на самолете.

 

Есть люди, которые ездят безопасно, независимо от скорости, а есть пенсионеры, любящие на 80км/ч неглядя в зеркало заднего вида выйти на обгон фуры, когда на 140 ее уже пошли обгонять. Такие догмы приходится доносить только абсолютно неумеющим водить людям, коих в России как чайников на горнолыжной трассе. Вы ездеете по левой полосе по трассе или при любой возможности перестраиваетесь направо? Ответьте на этот вопрос, он будет ответом, насколько ваше вождение безопасно для окружающих. 

 

 

Крутило на трассе, тебе просто повезло.

Конечно, после прохождения курсов противоаварийного вождения приходит понимание. Когда осознанно выходишь из заноса с разворотом - это, несомненно, везениеeusa_wall.gif

 

И зачем я езжу на ледовую трассу, изучая свой занос на полном приводе, так как за одну зиму еще не научился им идеально управлять. Наверное, чтобы когда передо мной выскочит в лоб уснувший пердун за рулем, спасти себя и пассажиров. Или когда передо мной в отбойник войдет машина я переключился бы за 0,5 секунды на пониженную, и нажал на газ, уходя от удара, вместо того, чтобы очко сжимать и давить на тормоз врубаясь в нее, как делает процентов 90 наших российских дятлов за рулем. А это было в моей жизни. И в лоб мне выезжали и даже машина с эвакуатора в меня срывалась. И отнюдь не ангел хранитель или везение меня спасали, а реакция. И мотоцикл я 2 сезона водил, клал его пару раз, потом пришла мудрость, что, благодаря, дебилам за рулем, рано или поздно меня просто прикончат окружающие, которые в зеркала не смотрят.

 

Каждый раз, возвращаясь из Европы на машине, я печалюсь тому, как ездят у нас... Дураки на дорогах... На трассах и за их пределами...

0  
Gosha    9 Января 2019 (18:33)   #

Для обычного B-C класса с баком 50 литров - это 1 заправка на 250-300км. Такая частота остановок нужна только человеку с недержанием.

 

 

Я и за 8 часов проезжал от Москвы до Ростова-на-Дону. Сэкономлено 3 часа по сравнению со средней скоростью 100кмч. Потрачено лишние рублей 300р с человека. Если кому дорого - есть еще плацкарт и автобус.

 

 

Мы на лыжном форуме, а не на охотничьем, тут тушу лося никто не таскает. В Европу ехать на машине - это возможность посетить множество мест за 1 поездку. Экономически это никак не оправданно. А переть 5 лыж никто не будет, независимо, на машине ты или на самолете.

 

Есть люди, которые ездят безопасно, независимо от скорости, а есть пенсионеры, любящие на 80км/ч неглядя в зеркало заднего вида выйти на обгон фуры, когда на 140 ее уже пошли обгонять. Такие догмы приходится доносить только абсолютно неумеющим водить людям, коих в России как чайников на горнолыжной трассе. Вы ездеете по левой полосе по трассе или при любой возможности перестраиваетесь направо? Ответьте на этот вопрос, он будет ответом, насколько ваше вождение безопасно для окружающих. 

Я бы не сравнивал м5 и м4. По м4 можно валить только радары останавливают.

М5 двух полоска загруженая как м4

У нас такие торопыжки как ты постоянно в сводках.

+4  
Gosha    9 Января 2019 (18:44)   #

6. Не заправляйся часто. 10л в багажнике мне, например, хватает на 120-130км.Плюс ты ищешь заправку не когда у тебя запас хода 10 км, а когда лампочка загорелась - это еще минимум 50-70км. 200км без заправки, кроме платной Ленинградки, я в центральной России не встречал. Каждая заправка - это потерянное время. Каждая потерянная минута - это километры, которые тебе надо проехать. 

 

Поржал. Бензина зимой должно быть больше пол бака всегда.

ps ходил на курсы кконтаварийной подготовки. Разница между 45 55 кмч колсальная.

на 200 от тебя при нештатной ситситуации вообще ничего не зависит.

  • 1
+9  
KislitsinMD    9 Января 2019 (21:18)   #

Шурик хуйню какую-то несёт.

палнапривадный безапасный унивирсал, едем до пусова бака, валим на все деньги, аварии саздают диды. 

Особенно повеселил стажем водилы в дозоре. 

  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    9 Января 2019 (22:41)   #
Насколько я знаю, мат и оскорбления являются нарушением правил форума.
Мне правда интересно, когда это а4 allroad, Volvo xc70 и Octavia scout стали предметом стеба? Или когда это дозорные водители во времена отсутствия заглушек считались плохими драйверами? Сейчас тебе предупреждение вынесут, но мне правда интересно, можно по пунктам наезда, где я что то смешное написал?
+1  
Vlad Pironko    9 Января 2019 (21:22)   #
Я после 8 часов Москва-Ростов перестал читать . Теоретически можно , а практически не доедешь, потому что вечный ремонт дорог, оплата на платных участках , населенные пункты (до сих пор есть места, где нет объездных ) , менты , камеры .
Конечно везение нельзя исключать ))
  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    9 Января 2019 (22:23)   #
Не читай, тем более я это проехал в 2014, когда платных участков было на порядок меньше и дорога хуже, а ехал я на Рио с жалкими 98лс.
0  
Vlad Pironko    9 Января 2019 (22:34)   #

Не читай, тем более я это проехал в 2014, когда платных участков было на порядок меньше и дорога хуже, а ехал я на Рио с жалкими 98лс.


Вероятно, вы ошиблись , засекая время выезда . 8 часов ,минут хотя бы одна заправка/туалет, минус платная дорога заехать выехать, минус светофоры и Павловске и прочих жопенях, уже получается чистой езды 7. Расстояние 1070 км, 152 кмч на Киа Рио ? С учётом торможения перед камерами и постами , обгонов на узких участках (было много двухполоски), так не получится .
Я вполне уверен, что вы хороший водитель , просто эта тема Москва Ростов обсосана многократно в срачах на местных форумах , да и сам ездил часто раньше , отсюда сомнения )
  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    10 Января 2019 (08:07)   #
1 заправка, она же быстрый туалет на пописать. Когда меньше чем за 4ч до Воронежа доехали поняли, что это что можем рекорд поставить. Единственную пробку по полю объезжали. Ехали 30 августа на Эльбрус, весь трафик был в Москву.
+1  
Maykl    10 Января 2019 (01:39)   #

Нафига я зимой в сторону Урала на машине поеду? Что б застрять?)
 

Тогда вообще зачем писать про опыт) 

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=111470&page=97#entry1964847

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=127819#entry2089114

+12  
PitStop    10 Января 2019 (02:12)   #
На мой взгляд, водительский опыт как раз и проверяется в сложных дорожных условиях, каковые имеют место быть в Сибири и на Урале. А по автобанам стрелку класть и подростки могут! К тому же ответственный человек должен понимать, что везёт семью, а не только свою, простите, задницу.
  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    10 Января 2019 (13:07)   #
Не со всем соглашусь. Можно ездить всю жизнь за фурами пристроившись, накатать пол миллиона км и ссаться на каждом повороте, делая запас в в 2 раза. Опыт- это пробег, умноженный на количество нештатных ситуаций. Умение хорошо водить- это прохождение большого количества нештатных ситуаций с минимум ущерба.
Человек может всю жизнь по трассе проездить, но попав на дерьмовый грунт там сразу сесть.
Также и с Сибирью. Нафига европейцу знать, как машину размораживать, когда холоднее 30 не бывает, а если масло нормальное, то с заводом при такой температуре нет проблем. Если что, у меня автозапуск с датчиком температуры;) Но не пригождался ни разу на 2х машинах за 7 лет. На автобане положить пару раз стрелку- вообще мозг не нужен. Мозг нужен, что б вовремя ногу с газа снять и понимать, где можно, а где нельзя. На логане 170- это смертельно опасно, его просто порывом ветра сдувает, а на Е-классе по автобану 200 - никаких проблем, только расход большой.
+2  
Gosha    10 Января 2019 (09:08)   #

1 заправка, она же быстрый туалет на пописать. Когда меньше чем за 4ч до Воронежа доехали поняли, что это что можем рекорд поставить. Единственную пробку по полю объезжали. Ехали 30 августа на Эльбрус, весь трафик был в Москву.

Тс писал про Сибирь и свой опыт.

Этим все сказано, но ты не понимаешь.....

Причём опыт всего 260. По рафинированым трассам. Дозор вообще поржал.

Для оргаеизатов это просто деньги

Ты хочешь что то доказать людям которые проехали в  несколько раз больше.

0  
Отто    10 Января 2019 (09:15)   #

1 заправка, она же быстрый туалет на пописать. Когда меньше чем за 4ч до Воронежа доехали поняли, что это что можем рекорд поставить. Единственную пробку по полю объезжали. Ехали 30 августа на Эльбрус, весь трафик был в Москву.

 

Хм. А что за машина такая? 

Это какая средняя получается?

  • 5
+4  
Куканов    10 Января 2019 (11:07)   #

Шурик хуйню какую-то несёт.

палнапривадный безапасный унивирсал, едем до пусова бака, валим на все деньги, аварии саздают диды. 

Особенно повеселил стажем водилы в дозоре. 

+1

В аварии (и фатальные тоже) попадают и очень крутые гонщики, говорю ответственно как человек из тусовки.

Ну и "положить байк", да и еще два раза за два сезона - показатель лютого лоховства.

Почему "покласть" байк плохо, а тормозить и маневрировать - хорошо - читай литературу и учись у тренеров. 

А на автомобиле.... когда покажешь вождение с одновременным выжимом газа и тормоза правой ногой, тогда к твоему мнению возможно прислушаются

  • 5
+5  
Куканов    10 Января 2019 (11:10)   #

... а, так ты даже не ездил по Сибири зимой...

..тогда нам ваще не о чем дискутировать!

 

Автору статьи, как всегда - ЗАЧЕТ!!!!

  • 11
  • 3
0  
borisign    10 Января 2019 (11:39)   #

2 Shurik. Могу ли я расценивать отсутствие ответа на вопрос ( см. пост # 24 ) как нежелание бесплатно делиться знаниями, полученными на платных курсах ?

+1  
Sveaman    10 Января 2019 (12:39)   #

Что такое "дозор", компьютерная игра штоле? ph34r.png

0  
Gosha    10 Января 2019 (12:47)   #

Что такое "дозор", компьютерная игра штоле? ph34r.png

Не, эта когда ночью чуваки гоняют по городу и квест разгадывают.

А организатор деньги с них стрижет. icon_smile.gif

PS у нас была популярна лет10ть назад, может больше.

Но 6ть лет в нее играть ище этим кичиться.... :(

  • 6
  • 1
0  
zaytsevaanechka    11 Января 2019 (09:15)   #
Божечки!surprise Детский сад какой-то))))))
0  
Gosha    10 Января 2019 (12:49)   #

Насколько я знаю, мат и оскорбления являются нарушением правил форума.
Мне правда интересно, когда это а4 allroad, Volvo xc70 и Octavia scout стали предметом стеба? Или когда это дозорные водители во времена отсутствия заглушек считались плохими драйверами? Сейчас тебе предупреждение вынесут, но мне правда интересно, можно по пунктам наезда, где я что то смешное написал?

Как ребёнок.

Папа меня обидели.....:)

+1  
GoldenJoe    10 Января 2019 (12:56)   #

Шурик, мушку спили

0  
Gosha    10 Января 2019 (13:39)   #

Не со всем соглашусь. Можно ездить всю жизнь за фурами пристроившись, накатать пол миллиона км и ссаться на каждом повороте, делая запас в в 2 раза. Опыт- это пробег, умноженный на количество нештатных ситуаций. Умение хорошо водить- это прохождение большого количества нештатных ситуаций с минимум ущерба.
Человек может всю жизнь по трассе проездить, но попав на дерьмовый грунт там сразу сесть.
Также и с Сибирью. Нафига европейцу знать, как машину размораживать, когда холоднее 30 не бывает, а если масло нормальное, то с заводом при такой температуре нет проблем. Если что, у меня автозапуск с датчиком температурыicon_wink.gif Но не пригождался ни разу на 2х машинах за 7 лет. На автобане положить пару раз стрелку- вообще мозг не нужен. Мозг нужен, что б вовремя ногу с газа снять и понимать, где можно, а где нельзя. На логане 170- это смертельно опасно, его просто порывом ветра сдувает, а на Е-классе по автобану 200 - никаких проблем, только расход большой.

А 500ткм это много? icon_smile.gif

Ты 170 на Логана давил? Сдувает высокие машины.

PS европеец ты что сюда залез тогда ? Ты окромя автобанов и не видел России.

PSS твой Рио на 170-180, а то и 190 был безопасный автомобиль?

Чтоб была средняя 158 надо ехать + 25-30

PSSS у нее максималка сколько? 180 или 170 Не верю что ты ехал 1000 км со средней 158

Логан Рио примерно одни машины.

  • 5
  • 1
  • 1
-2  
-=Shurik=-    10 Января 2019 (14:44)   #

На сим откланиюсь. Очень мне нравится на нашем форуме, как пара пенсионеров пишут, как зимой каждые 250 км на заправки заезжать (нахрена, если можно канистру?!), как не сдувает логанов (плавали, знаем), какие аэродинамические характеристики у высоких авто (мне кажется писал водитель портера или газели, в лучшем случае какого-нибудь паркета), которые считают все дороги от Норвегии до Армении  и от Нижнего Новгорода до Лиссабона автобанами, которые смеются над лучшими машинами для дальняков (а вы сами на чем ездиете то, давайте начнем с интересного?), кто не имеет понятия про ночные игры , но стебется  (я откровенно дерьмовых водителей в Дозоре не встречал, бывали хамы, бывали со стороны совсем неадекватные гонщики, но в большинстве своем, кто в мое время долго играл, были отличными драйверами), кто считает, что 2 сезона езды по москве на мотоцикле - не опыт (тут московские мотоциклисты есть? ау!) и кто угарает над смешным опытом водителя в 250 тыс или даже пол миллиона км (а у Вас сколько за последние 10 лет?). Опыт вождения жигулей 30-летней давности особенно ценен в наше время роботизированных коробок, систем курсовой устойчивости, распределения усилий между колес и антипробуксовки. Водить надо уметь то, что сейчас под жопой, а не то, что было во времена светлого пути к коммунизму. Это, наверное, старческое. Когда водить не умеешь, последние 10 лет ездишь на дачу и обратно, но мнения о своем 40-летнем стаже и уверенности в своей правоте как у Алена Проста.

Да, пригорело. Не лыжи же обсуждаем, а как ездить в горы на дальняки. Про кофр забыли написать только и про цепи, специалисты...)

0  
Gosha    10 Января 2019 (14:53)   #

Шурик ты прям как ребёнок малолетка.

Дозор да была такая игра. Лет 10+ плюс назад. В Самаре организовывал мой знакомый.

Ну играли, меня звали. 

Кротой гонщик Дозора, я как то об этом и не слышал.

Шурик ты крут. :)

  • 1
+1  
Mik77    10 Января 2019 (15:05)   #
Можно добавить в смайлы что-то с попкорном?
+1  
Gosha    10 Января 2019 (15:11)   #

Можно добавить в смайлы что-то с попкорном?

Может кальян ? :)

PS Шурик не первый раз пытается доказать что он крутой гонщик.

А все тут пенсионеры которые только на дачу ездят. :)

+5  
Отто    10 Января 2019 (15:12)   #

 Опыт вождения жигулей 30-летней давности особенно ценен в наше время роботизированных коробок, систем курсовой устойчивости, распределения усилий между колес и антипробуксовки. Водить надо уметь то, что сейчас под жопой, а не то, что было во времена светлого пути к коммунизму. Это, наверное, старческое. Когда водить не умеешь, последние 10 лет ездишь на дачу и обратно, но мнения о своем 40-летнем стаже и уверенности в своей правоте как у Алена Проста.

 

 

 Если ты умеешь водить, УПРАВЛЯТЬ автомобилем, то лучше это как раз показать на жигулях. А так ты просто умеешь ездить на машине с автоматом, ABS и проч., быстро, по хорошим дорогам.

+1  
LionSprings    10 Января 2019 (15:17)   #
Абс, роботизированные коробки, антипробуксовка... прошлый век. Сразу садишь за руль профессионального водителя, и идёшь на форум рассказывать, какой ты крутой управленец.
0  
Maykl    10 Января 2019 (16:56)   #

 (а вы сами на чем ездиете то, давайте начнем с интересного?)

А вы?) 

+2  
Maykl    10 Января 2019 (16:56)   #

Можно добавить в смайлы что-то с попкорном?

Лови)

popcorm1.gif

-2  
Gosha    10 Января 2019 (17:29)   #

Народ обясните как с максималкой в 175 кмч ехать со средней скорость 152 кмч  1070км?

То есть Логан на 170 это самоубийство, Рио на это скорости безопасно и комфортно? blink.png

  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    14 Января 2019 (14:46)   #
1070/8=133,75.  Калькулятор подарить?
+1  
Отто    10 Января 2019 (17:40)   #

Народ обясните как с максималкой в 175 кмч ехать со средней скорость 152 кмч  1070км?

То есть Логан на 170 это самоубийство, Рио на это скорости безопасно и комфортно? blink.png

 

Как то с другом подались на юга. Начало сентября. Давно ещё, камер не было. Ехали в ночь, на Golf GTI с некоторыми доработками подвески.

Друг - МС МК по авторалли, ехал до Воронежа, у Воронежа остановка на перекус и проч, далее ехал я до Шахт, потом опять он. Друг старался держать 160-180 км/ч, я медленней естественно. Были заправки. Добрались мы до Ростова со средней скоростью 98.

0  
GoldenJoe    10 Января 2019 (17:45)   #

1 заправка, она же быстрый туалет на пописать. Когда меньше чем за 4ч до Воронежа доехали поняли, что это что можем рекорд поставить. Единственную пробку по полю объезжали. Ехали 30 августа на Эльбрус, весь трафик был в Москву.

По полю, наверное, за сотку кочегарили, чтобы в рекорд уложиться )

+2  
vasya_1    10 Января 2019 (18:50)   #

Народ обясните как с максималкой в 175 кмч ехать со средней скорость 152 кмч  1070км?

То есть Логан на 170 это самоубийство, Рио на это скорости безопасно и комфортно? blink.png

Читать между строк надо. Просто товарищ Шурик ненароком государственную военную тайну разболтал. На самом деле он на секретном плазменном гиперзвуковом снаряде летает. Вот потому и в Воронеж нацеливается. Его ж, вроде как, на страх агрессору первым бомбить будут.

А что на лохань похож снаряд этот, то для секретности. Посмотрите как подводные лодки с Красного Сормова выплывают. От "Ласточки" СергейСергеича не отличить.

+2  
Ильинское66    12 Января 2019 (14:36)   #
У меня был знакомый, который с выпученными глазами рассказывал что 30 раз за день спускался с чегета.  Они наверное с Шуриком в одном клубе состоят. 
0  
lefe    14 Января 2019 (22:55)   #

На мой взгляд, водительский опыт как раз и проверяется в сложных дорожных условиях, каковые имеют место быть в Сибири и на Урале. А по автобанам стрелку класть и подростки могут! К тому же ответственный человек должен понимать, что везёт семью, а не только свою, простите, задницу.

Чем дорожные условия Урала и Сибири сложнее, условно говоря, европейской части России или Юга России?  Прям заинтриговали  

 

Опыт- это пробег, умноженный на количество нештатных ситуаций. Умение хорошо водить- это прохождение большого количества нештатных ситуаций с минимум ущерба.
 

Опыт и умение хорошо водить - это умение предугадывать и избегать нештатных ситуаций, а не героически их преодолевать. Большего количества нештатных  ситуаций, априори не может быть))) 

 

1 заправка, она же быстрый туалет на пописать. Когда меньше чем за 4ч до Воронежа доехали поняли, что это что можем рекорд поставить. Единственную пробку по полю объезжали. Ехали 30 августа на Эльбрус, весь трафик был в Москву.

Днем, на КИА 98 л/с груженной да и еще и с объездом пробки, 8 часов до Ростова - это фантастика сынок (с). Ночью, без пробок 8 часов реальное время.   

0  
lefe    14 Января 2019 (23:10)   #

Для тех кто собирается ехать в Европу на авто в первый раз. Не полагайтесь на навигатор, который предлагает самый быстрый и как правило самый короткий маршрут. Только автобаны(магистрали) пусть дальше на 200-300 км зато быстрей по времени, в зависимости от конечной точки, разница может достигать и 4 и 5 часов, что на мой взгляд очень существенно. 

  • 10
  • 8
  • 13
0  
mountainrider    15 Января 2019 (05:27)   #

lefe    пн. 14 Января 2019 (22:55)   #

 

Чем дорожные условия Урала и Сибири сложнее, условно говоря, европейской части России или Юга России?  Прям заинтриговали  

Возможно, тем, что денег на их содержание и ремонт из Центра доходит горазздо меньше, а разворовывается на порядок больше. Царь то далеко laugh
0  
Gosha    15 Января 2019 (06:44)   #

 

lefe    пн. 14 Января 2019 (22:55)   #

 

 

Чем дорожные условия Урала и Сибири сложнее, условно говоря, европейской части России или Юга России?  Прям заинтриговали  

Возможно, тем, что денег на их содержание и ремонт из Центра доходит горазздо меньше, а разворовывается на порядок больше. Царь то далеко teeth_smile.png

 

+1, хотя последнее время дороги лучше стали. Но все равно М5 от М4 кардинально отличаются. 

Думаю М5 еще долго будет не как М4 icon_sad.gif

Еще и морозы бывают. Потом могут просто закрыть дорогу, тот же Сим не раз за зиму перекрывают. 

И никто не стонет когда за -30, ах столица замерзает.

Анономальные морозы  -30. icon_smile.gif

+4  
beda    15 Января 2019 (15:57)   #

 

Возможно, тем, что денег на их содержание и ремонт из Центра доходит горазздо меньше, а разворовывается на порядок больше. Царь то далеко teeth_smile.png

 

ты глубоко неправ - дороги приличнее и часто быстрее

что добавил бы... 
- в ашане продают комплект жгутов для ремонта прокола вместе с инстументами - очень полезеная штука  дабы не искать где тут в Терсколе шиномонтаж, да и вообще извел уже весь почти , экономию можно считать и в деньгах и во времени
- по заправкам лучше изучить ситуацию перед поездкой особенно если авто "мелкобачное" ( новую ленинградку сделали, так там "обсохших" было в достатке )
- если путь в ночь то... конечно ночной водитель отдельный не помешает, с должной подготовкой - ибо если прошлую ночь бодрствовал то и в машине спиться ок, и потом часам к 5 утра только "раздупляешься"
- в сумерки - утренние /вечерние дабы глаза не ломать проще встать и устроить утренний перекус , легкий ужин, заправку .. ну его гонки со временем
- если далеко фигачить одному рулю то часа через 2..3 вне зависимости какое было движение остановиться, походить вокруг машины, покурить .. просто погулять со стаканчиком чая в руках и плюшкой ( кофе много по дороге фигово 2..3 чашки ничего, а далее отрицательный эффект)
- время в дороге может по разному распределяться и до планируемого места ночевки можно глубоко не доезжать ... поэтому при возможности ( если мест много и разных) нашел бы все и не бронировал - не планировал... ну чтобы на ночевку не притащиться ни то ни че часам к 4..5 утра когда пилишь с раннего утра от дома
- гонки по дороге... ну его нафиг - быстро передвигается не тот кто быстро едет а тот кто мало стоит, простое изучение "где и какие стройки и пробки на маршруте" позволяет сэкономить гораздо больше времени просто посмотрев когда они там возникают и при необходимости пути объезда ( можно заправится и поужинать и поехать уже по рассасывающейся пробке вместо того чтобы толкаться в ней и после делать остановку на "заправку себя")
-  побольше воды с собой питьевой... машина зимой на дальнобое прилично просыхает и если путь часов 20 то сушняк может задолбать
-  не оставляйте рулящего одного, особенно если ехать "через ночь", особенно  когда едете " с отдыха" .. опасное время часа с 4..5 го за рулем ( даже днем может "смотреть в книгу а видеть фигу") .... безопаснее как "машинист и помощник машиниста"

 

0  
lefe    15 Января 2019 (18:23)   #

- если путь в ночь то... конечно ночной водитель отдельный не помешает, с должной подготовкой - ибо если прошлую ночь бодрствовал то и в машине спиться ок, и потом часам к 5 утра только "раздупляешься"
- в сумерки - утренние /вечерние дабы глаза не ломать проще встать и устроить утренний перекус , легкий ужин, заправку .. ну его гонки со временем
- если далеко фигачить одному рулю то часа через 2..3 вне зависимости какое было движение остановиться, походить вокруг машины, покурить .. просто погулять со стаканчиком чая в руках и плюшкой ( кофе много по дороге фигово 2..3 чашки ничего, а далее отрицательный эффект)
 

-для ночной езды и особенно в сумерки не помешают очки, кому то больше подходят специальные для ночной езды, мне больше нравятся для работы за компьютером, плюс глазные капли, которые увлажняют сетчатку и снимают раздражение. 

-от употребления растворимого кофе нужно вообще воздерживаться, у дальнебойщиков есть даже термин, кажется называется 15 тый километр, суть проблемы в том, что через определенный промежуток времени, после кратковременного бодрствования водителя начинает резко вырубать. Плюс у кофе ярко выраженный мочегонный эффект))

-если нет возможности остановится отдохнуть, а батарейка на исходе и надо ехать, есть адское пойло, которое взбодрит на некоторое время, но им нельзя злоупотреблять , т.к. идет очень сильная нагрузка на сердце. Растворимое кофе добавляется в колу, энергетики отдыхают по эффекту.  

+1  
Gosha    15 Января 2019 (19:07)   #

Со сном бороться нельзя.

Он сильнее.

Если уж приспичело поспал 15мин и дальше. Во всяком случае мне нормально.

На счёт что в 4-5 утра. По разному меня накрывало и в 16-17 icon_smile.gif

  • 5
+3  
Куканов    15 Января 2019 (19:21)   #

Чем дорожные условия Урала и Сибири сложнее, условно говоря, европейской части России или Юга России?  Прям заинтриговали     

Интриги никакой нет

Сибирь и Урал сложнее тем, что зимой там дороги постоянно в снегу и во льду, плюс сложный рельеф - крутые подъемы/спуски плюс серпантины - и все это по скользкому, все в заносе (мы ведь про зиму говорим?). Плюс просто мало людей. Можно поломаться и тупо замерзнуть, не дождавшись помощи. Известный горнолыжник, многократный победитель Кубка России Денис Губский так и погиб - в аварии вылетел из машины и пролежал несколько часов трасса пустая, когда наши, было уже поздно. Никогда не сравнивайте зимнюю Сибирь и Юг России по дорожным условиям - может получиться неловко

0  
beda    15 Января 2019 (20:29)   #

 Никогда не сравнивайте зимнюю Сибирь и Юг России по дорожным условиям - может получиться неловко

Да я не юг РФ а М18 сравнил - дорога стала хорошая, покрытие снежный накат. В случае бурана если зарулил куда то то там и кукуй - от хоть какой то цивилизации до следующей по 200 км перегоны есть, встречного ночью можно увидеть где то одного в час... температура "забортной среды" у меня как то не показывала ничего, периодически примерзал газ ( то есть обратно не возвращался) ... Да и сотовая связь.. где то есть...

Случай "с дальнобоя" - где то между Пудожью и Повенцом "удачно" вписался в канаву ночью и погнул конкретно 2 диска ( благо штамовка была).. ну кувалда, стакан, бензин из канстры и минут через 40 снова едем.. отогреваем жопу.
Иначе как бензинчиком мороженную разборотовавшуюся бескамерку фиг посадишь.
В принципе если дорога "местами глуховая" то стоит в машине иметь всё что вам потребуется чтобы протусоваться около неё с заглохшим движком часов 6..8.
Да  и не по глуховой - от москвы километров 70, стоит чел на обочине с аварийкой на трассе "крым".. а мне на клапан надавило - смотрю он ко мне выскочил и бежит.. ( ночь, где то начало второго, за бортом где то -15).
Ну ремень перескочил .. так бли эвакуатор - ага , а вызову то как? смотрю  на мобильник - связи нет. 
Давно торчишь то ? Да часа два кукую... в чехлах от сидений.
Вот тебе и "цивилизация".
 

0  
LionSprings    15 Января 2019 (21:15)   #

от москвы километров 70, стоит чел на обочине с аварийкой на трассе "крым"

<...>

смотрю  на мобильник - связи нет. 
 

Простите, не верю. Это трасса М2, я по ней много лет гоняю туда-сюда. Она до Тулы - автомагистраль, освещенная на 99%, и БСок там вдоль неё как грязи, даже инет везде работает, не везде правда быстро. А уж 70км от Москвы - это вообще Серпухов. 

0  
lefe    15 Января 2019 (23:29)   #

Интриги никакой нет

Сибирь и Урал сложнее тем, что зимой там дороги постоянно в снегу и во льду, плюс сложный рельеф - крутые подъемы/спуски плюс серпантины - и все это по скользкому, все в заносе (мы ведь про зиму говорим?). Плюс просто мало людей. Можно поломаться и тупо замерзнуть, не дождавшись помощи. Известный горнолыжник, многократный победитель Кубка России Денис Губский так и погиб - в аварии вылетел из машины и пролежал несколько часов трасса пустая, когда наши, было уже поздно. Никогда не сравнивайте зимнюю Сибирь и Юг России по дорожным условиям - может получиться неловко

Разговор был про водительский опыт и то, что нельзя сравнивать километры, которые ты проехал  по Сибири и Уралу и условно говоря по европеской части России. Вы не поверите, но снег и лед на дорогах европейской части России такое же обыденное явление, как  на Урале и Сибири, да и с повсеместным распространением зимней резины этот фактор не столь актуален, как был раньше. А рельеф он везде разный, Тульская область например это сплошные спуски и подъемы, двух полосные дороги, иногда снег, лед , а иногда каша из всего. Немецкие автобаны это извилистая дорога без длинных прямиков на которых далеко не просто, взять и положить стрелку, как многим здесь кажется. А то что на Урале и Сибири суровый климат все знают, но как он напрямую влияет на водительский опыт не понятно, на предусмотрительность в дороге наверняка, а вот просто на опыт вряд ли        

0  
beda    15 Января 2019 (23:36)   #

Простите, не верю. Это трасса М2, я по ней много лет гоняю туда-сюда. Она до Тулы - автомагистраль, освещенная на 99%, и БСок там вдоль неё как грязи, даже инет везде работает, не везде правда быстро. А уж 70км от Москвы - это вообще Серпухов. 

не верь... от данков выехал на москву, на горке заправка а внизу у моста "кукует" чел.. там вышка сотовой как вверх к складам ехать ну километра дай бог два оттуда - а вот тебе фига а не сотовая связь.. вот так вот , не отходя от кассы.
Не думай что если будешь кого то голосовать на освещенной трассе "у москвы" то вообще хоть кто то остановится - у всех свои дела .. ля. а причин тому может быть много.. сглючил, замерз, разрядился .. пока тут на интернете 0.1 мб в сек искал куда звонить эвакуатор.. банально денег прокатали  в горах и "лишних нет"

ещё добавка.. если есть мысль что 1Гб музыки хватит то маловато будет , берите 8

потому как слушание всего по третьему разу даже если очень неплохие композиции как то не айс... особенно под утро когда все "улеглись" и отвественность на одном "руле"
з.ы опыт так с дальнобоев часов по много то есть 27 32 36 .. или 7800 км до гор и обратно, но то уже с ночевками

если .. во европу..
--- нужна ночевка - клади её по польше поближе к границе. фиг его знает сколько на границе времени просрать придется - может быть час а может и все 5... после такого жать дальше чессно сильно напряжно, охота "окосима" ( пыво такое, навигатор ...)
--- по германии ( насквозь... если к французам) можно неслабо опаздывать от рассчетного времени если погода "не айс" , через германию это могут быть часы.. Сразу прикидывайте что будете делать если ...  воворемя сделанный звонок в гостиницу обеспечит ночлегом, не вовремя - геморроем.

-- там же... кофр или "всё в салон" неслабо сэкономит на бензе особо в варианте "надо бы поспешить"... о скоростном индексе резины спрашивать владельца маштины на ходу тоже не нонсенс.. не помешает чтобы не увлечься
-- сигарет на ввоз по земле через польшу 2 пачки.. маловато, но по карманам не шманают.  провезти можно, но в каки нить французских лайки страйках табака сильно больше чем в наших. при правильном отдыхе их пойдет одна пачка против трех " с опилками" у нас - так на так по деньгам.. Гланое правильное занятие и хорошее катание и экономия на никотиновых палочках будет
--- если машина таки попадёт в серьезное ДТП... никакая страховка вам за неё вменяемых для рф денег не даст - ТОТАЛ он и есть ТОТАЛ... и свой тотал нашим страховщикам вам самим тащить на свои деньги если хотите получить Каско.  На новенькой и блестящей машинке... да круто, на машинке которую "не сильно жалко" - рационально.  равно как и по маркам - на европейке если что можно найти ремонт, ваз починить можно, но китайца или корейца... может быть тупняк с попадаловом на очень "не китайскую сумму".
-- то же .. машина "чего то не так , чеком мигает или не так едет" - тормознись в польше.. дешевле обойдется в разы чем если углубишься в австрию - германию- францию.. Дешевле окосима денек попить чем раскорячится без генератора в Свиссе или с гудящим подшипником во французских горах понять что уже не гудит а колесо нафиг побалтывается

 

  • 5
+4  
Куканов    16 Января 2019 (15:13)   #

Разговор был про водительский опыт и то, что нельзя сравнивать километры, которые ты проехал  по Сибири и Уралу и условно говоря по европеской части России. Вы не поверите, но снег и лед на дорогах европейской части России такое же обыденное явление, как  на Урале и Сибири, да и с повсеместным распространением зимней резины этот фактор не столь актуален, как был раньше. А рельеф он везде разный, Тульская область например это сплошные спуски и подъемы, двух полосные дороги, иногда снег, лед , а иногда каша из всего. Немецкие автобаны это извилистая дорога без длинных прямиков на которых далеко не просто, взять и положить стрелку, как многим здесь кажется. А то что на Урале и Сибири суровый климат все знают, но как он напрямую влияет на водительский опыт не понятно, на предусмотрительность в дороге наверняка, а вот просто на опыт вряд ли        

Дружище, я европейскую часть России искатал от Сочи до Мурманска всяко-разно, во все времена года, а ты про Сибирь ( и тем более Дальний Восток) как понимаю, знаешь только понаслышке.

Прокатись зимой от Екатеринбурга хотя бы до Иркутска, вот тогда поговорим

+1  
lefe    16 Января 2019 (17:06)   #

Дружище, я европейскую часть России искатал от Сочи до Мурманска всяко-разно, во все времена года, а ты про Сибирь ( и тем более Дальний Восток) как понимаю, знаешь только понаслышке.

Прокатись зимой от Екатеринбурга хотя бы до Иркутска, вот тогда поговорим

Дружище оно понятно, что собственный опыт он самый обширный и исчерпывающий, но сказ не о том, правда ведь?)) А так да, ничего не слышал про Сибирь, если не считать, что вырос в ХМАО вдали от цивилизации, когда о зимней резине только слышали, но мало кто видел, снежинка называлась. И про ночевки на зимниках знаю, когда переметы на дорогах выше машины образовывались, когда заканчивается горючка и чтобы согреться разбирали и сжигали салон машины и заканчивали колесами, и брошенные застрявшие в болоте машины или когда в течении трех часов машину руками откапываешь улетевшую на обочину, чтобы выехать на дорогу и когда машина сопровождения  ДПС специально подставлялась под Урал вылетевший на встречку , чтобы он не влетел в автобус с детьми и  еще очень много чего захватывающего и интересного,  которого ты никогда не видел, а может быть и не  слышал. Но какое отношение все это имеет к водительскому опыту передвижению по дорогам общего пользования? 

Доедь на ниве в метель больше 30 км на всесезонной резине на куст ( место добычи нефти) где стоит застрявший Урал, вот тогда пиши еще. 

0  
Gosha    16 Января 2019 (17:17)   #

когда в течении трех часов машину руками откапываешь улетевшую на обочину, чтобы выехать на дорогу 

Вопросов больше не имею. wink.png

0  
lefe    16 Января 2019 (17:42)   #

Вопросов больше не имею. wink.png

Не понял вашего сарказма , если это он. Вы, наверное всегда садясь в чужую машину проверяете наличие лопаты в машине или с собой лопату всегда носите?

0  
Gosha    16 Января 2019 (17:46)   #

 

Доедь на ниве в метель больше 30 км на всесезонной резине на куст ( место добычи нефти) где стоит застрявший Урал, вот тогда пиши еще. 

А нахрена? Для зимы зимняя резина и тд.

Народ и дальше Дикси на Уазиках ездит и что?

Не понял вашего сарказма , если это он

А что лопаты нет?

0  
lefe    16 Января 2019 (18:33)   #

А нахрена? Для зимы зимняя резина и тд.

Народ и дальше Дикси на Уазиках ездит и что?

А что лопаты нет?

И на велосипедах тоже. Вопросов больше нет

0  
Gosha    18 Января 2019 (21:14)   #

И на велосипедах тоже. Вопросов больше нет

Да мне как то пофиг.
Правда не понял что такой опытный чел из сугроба машину руками откапывал?
PS я последнее время если и застревал локально. То вообще не копал. Подкатной домкрат, доски и ок. Максимум один раз в сезон.
0  
lefe    19 Января 2019 (03:12)   #

Да мне как то пофиг.

Так же, как и мне пофиг, что народ и дальше Дикси на Уазиках ездит.

 

Правда не понял что такой опытный чел из сугроба машину руками откапывал?

Наверное потому, что лопаты не было

 

PS я последнее время если и застревал локально. То вообще не копал. Подкатной домкрат, доски и ок. Максимум один раз в сезон.

И все это добро с собой возите? Вашей предусмотрительности и размеру багажника можно только позавидовать ))

  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    23 Января 2019 (14:41)   #

И все это добро с собой возите? Вашей предусмотрительности и размеру багажника можно только позавидовать ))

И тут Gosha залебедился за вкопанный якорь, который достал из багажника, подложил под колеса траки и поехал дальше по форуму, рассказывая, как надо ездить на ГЛК :)

+1  
beda    24 Января 2019 (04:03)   #

И тут Gosha залебедился за вкопанный якорь, который достал из багажника, подложил под колеса траки и поехал дальше по форуму, рассказывая, как надо ездить на ГЛК icon_smile.gif

ну  с лопатой то какие чудеса если фрирайдить едешь.. прислонились к сугробчику в буран на перевале между Шевалье и Гравом... ну вобщем мало того что немного машинка влипла так и погодка "немного ветренная", заметает конкретно и из машины можно выйти только очень крепко держа дверь ( а то вылетишь нафиг вместе с ней- ветром откроет шире чем надо).  Итого было 6 чел и копали в 5 лопат .. снялись.

 

Ну и Кировск порадовал разок... вобщем буран 31-го декабря. с горки на 25-м пришли до дому но .. друг вечером в Апатиты приезжает, обещал встретить.  Погода швах .. надо ехать, долго может получиться да и закупиться надо бы.
Выходим из подъезда и я понимаю какую я сделал ошибку там и так припарковав машину -..её нет и соседней тоже , зато есть большая куча передутого пухляка.  Ну ... ипать копать...  По дороге ещё сдуло в одном месте.. опять копать.
О погодке скажу что от станции до 25 го км ехали где то часа полтора ( полдороги "перебежками" от заряда до заряда).

 

Вполне себе реальные эпизоды из "горнолыжного автопробега"

  • 5
  • 1
  • 1
0  
-=Shurik=-    24 Января 2019 (19:26)   #
Да, бывают случаи. Лопата у фрирайдера есть, это факт. И меня пару раз выручала. И 2 трака по пол метра в багажнике лежат. На снегу бесполезны. Что б к сугробам не прислоняться в горах, нужно цепи накидывать.
Один раз скользил метров 30 задом по льду на крестовом перевале и не мог тормознуть. Сходу наверх машина лезет, потом останавливается и обратно скользит. Как говорится, от лавин наличие мозга защищает гораздо эффективнее сноупульса.