+4

Горнолыжный Тинь летом

Vaniamad Лента автора 3 Августа 2012 (13:58) Просмотров: 2585 2
Tignes или Тинь — очень известный высокогорный курорт во Франции. Поселок расположен в естественной чаше горы, на высоте 2100 метров и окружен вершинами 3600-3800 метров. Объединен системой подъемников и общим ски-пассом с поселком за горой — Валь д’Изером.


 
 




Зона катания огромна и находится на большой высоте, перепад обеспечивает сезон с конца ноября до мая. С 30-го июня по 2 сентября начинается летний сезон катания на леднике и в байк-парке Тиня. Я уже катался в Тине зимой, и впервые оказался здесь летом. Что ждет меня на каменистых крутых склонах, где там кататься на байке, волновался я перед приездом?




30-го июня, аккурат под открытие байк-парка приехали в Тинь. Кстати, как добираться? Любой традиционный для французских Альп аэропорт — Женева,  Лион, Турин (Италия), зимой летают горнолыжные чартеры в Гренобль или Шамбери. Трансфер до Тиня довольно протяженный и долгий, около 200 км по горной дороге. Разумеется, наилучшее решение заказать групповой или арендовать машину. Самостоятельно можно добраться до Бург-Сен-Мориса, ближайшей ж/д станции на поезде, а затем на автобусе до Тиня.



Тинь — искусственно созданный поселок, именно как горнолыжный курорт, на волне бума популярности лыж в 60-е годы. Получил название по имени деревушки, которая была затоплена при постройки высокой плотины в 1952, до войны в ней был первый бугельный подъемник, теперь  на месте старой деревушки огромное озеро Lac Du Chevril. Все это позволило спроектировать курорт по системе ски-ин ски-аут, это означает, что можно выйти из номера, встегнуться в лыжи и приехать на подъемник, назад также подъехать к дверям. На велосипеде можно делать так же. Курорт состоит сплошь из отелей и апартаментов, некоторые из которых огромные десятиэтажные дома-комплексы, поэтому здесь, никогда нет проблем с наличием мест. В центре большое холодное озеро, украшение курорта, а  на нем целый комплекс развлечений — катамараны, лодки, водный трамплин и прочее.



Первое впечатление от Тиня — довольно прохладно! Из-за высоты свежо, может дуть ветер, а конкретно в наши две недели не повезло с погодой, из-за ветра несколько раз закрывали ледник, бывали дожди, правда, на байк-трассах это почти не отражалось, они очень быстро высыхают, в Тине нет леса, и буквально через час после дождя уже все в порядке. Становится даже наоборот лучше, как известно, в такую погоду меньше пыли и лучше «зацеп» в поворотах.



Самое невероятное потрясение вас ждет в кассе, ски-пасс для маунтинбайка и пешеходов бесплатный! Невероятно, но факт – просто заполняешь анкету, и тебе дают заряженный на неделю ски-пасс. Более того, абсолютно все традиционные развлечения в Тине бесплатны, это возможно с картой sportignes, которую выдают всем, кто покупает хотя бы одну ночь проживания в Тине. По этой карте вы можете посещать: бассейн, спортивный зал, джакузи, сауны и хамам в аква-центре с горками, скейт-парк, теннис, пинг-понг, катамаран, водный велосипед, каяк и каноэ на озере в самом центре Тиня, стрельба из лука, стрельба из винтовки, мини-гольф, футбол, баскетбол, пляжный футбол, пляжный волейбол, прыжки в подушку, прыжки с подушки в воду, батут, водный трамплин для лыж и, наконец, подушка для велосипедов!




Такой своеобразный All Inclusive отдых Тинь впервые предложил три года назад, с тех пор посещаемость, естественно, выросла в несколько раз. То есть вам достаточно забронировать апартамент, получить эту карту и катайтесь, отдыхайте, сколько влезет. Причем все эти развлечения доступны ежедневно в отличие от, например Л2А, где посещения аттракционов разовые и их аккуратно вычеркивают из подобной карты.








Ледник платный, но ски-пасс, опять-таки, один из самых дешевых в Европе. Особенность ледника — очень быстрый подъем, специальный подземный трамвайчик выводит наверх, в зону снега, всего за семь минут. Еще пять минут на маятниковом фуникулере, оказываешься на самом верху на высоте 3456 метров. Именно там расположен сноуборд-парк. Он не очень большой, но есть все, что нужно, джиб из 4-5 фигур в серию, точно посчитать сложно, так как каждые три дня его немного переставляют, трамплины для начинающих в серию с тремя столами, и большие биг-эйры для профессионалов на трех столах, самый большой роллер со столом около 22 метра. К нему подлетаешь на огромной скорости, форма приземления такая, что легко приземлиться на шишку, поэтому страшно. Скорости на разгон хватает почти весь день, нет такого — утром лед, потом каша, все более менее ровно и комфортно. Вообще на леднике двадцать километров отратраченных трасс, поэтому тренируется много слаломистов или просто туристов. Многочисленные спортшколы и секции, были среди них и россияне, так как у нас нет хороших условий для катания летом.





Новинка этого года — объединение маунтинбайк-трасс Тиня и Валь д’Изера, теперь можно кататься и там, и там по одному ски-пассу, а главное — велосипедные трассы позволяют уехать и соответственно вернуться. На моих глазах прокладывали новые треки, шейпер на тракторе выводил контруклоны и трамплины с потрясающей скоростью под 400 метров в день.





Причем трассы «синие», доступные новичкам и несложные. Самый популярный склон в Тине обслуживается подъемником Palafour с перепадом 460 метров. С горы стекает около пяти относительно несложных трасс. В реальности маунтинбайк-треки Тиня оказались очень дружелюбны к райдерам, по статистике байк-парк Тиня и Валь д’Изера — один из самых безопасных во Франции. Приводятся такие цифры: в 2011 насчитали 80 000 спусков и только 13 нуждающихся в помощи, что составляет 1 из 6000. Постепенно я разобрался, почему так, грунт на трассах в основном мягкий, камней немного, а совсем каменистая трасса всего одна. Есть очень сложная трасса кубка мира в Валь д’Изере, который прошел 28 июля.



Она не обозначена на карте трасс, но хорошо видна с подъемника Olympique, находится на черной-черной лыжной трассе, где зимой, если упадешь — не остановишься никак, вот там, думаю, любители садомазо смогут оторваться по полной. Для массового катальщика с этого подъемника вокруг горы ведет синяя трасса длинной аж 12 км! Еще один сложный вариант подъемник Aeroski c перепадом 595 метров. Прямо под ним две черные трассы и одна красная с небольшим  парком дропов и трамплинов, к сожалению, именно этот склон был закрыт из-за строительства трасс сверху, я, конечно, пробрался туда, но из-за того, что трассы не прикатаны, проехать не так-то просто, на траекториях камни и скользко.





На другую сторону гору уходят еще несколько приятных, лихо закрученных, а потому безопасных трасс, и опять-таки продолжалось строительство новых, видел несколько трамплинов, грамотно вписанных в имеющийся рельеф. Всего в байк-парке насчитали 150 км трасс, как итог — в Тине хорошо, а будет еще лучше. Но совершенно уникальные условия открываются для эндуро, характер курорта — огромные цирки между гор, образуют обширные пространства — едь куда хочешь, поэтому на этом видео я катаюсь именно на эндуро-байке Kona Cadabra. Проложены и отмаркированы несколько эндуро-трасс, например, «Ice tignes» или  «Wild 10 nez» по получаемому удовольствию легко соперничают с даунхильными, а в чем-то даже интересней — в самых сложных местах это узкие синглтреки, где только очень-очень хороший райдер ни разу не слезет с велосипеда. Вокруг того самого озера с плотиной ведут много пешеходных тропинок, которые просто таки созданы для эндуро, очень скоростные и интересные, при желании их можно закольцовывать на подъемники, но все равно нужно быть готовым набрать метров 250-300 по высоте.




В Европе только несколько мест, где летом можно хорошо покататься на лыжах и велосипеде одновременно, например, во Франции их всего два, и сдается мне, Тинь выглядит очень привлекательно по всем параметрам, и при этом еще и недорогим.

Автор: Иван Малахов (Columbia, Head, Giro, Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Mtbshop.ru и Kona)


Фотограф: Андрей Британишский

Ознакомиться с Тинем, забронировать апартаменты можно на официальном сайте на русском языке:  www.tignes.ru.

Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи представителю региона Рона - Альпы в Москве Замире Исматовой и пресс-атташе курорта Тинь Изабель Жамсон.

Также спасибо Игорю Попову (Джет Тревел), за помощь с визой и Сергею Нарышкину (Snowpro), за апартамент.

+4
0  
Kalina    6 Августа 2012 (15:11)   #
Бесплатные подъемники, это просто фантастика! Коммунизм какой-то. 
А где вам байкпарк больше понравился в Тине или Леоганге? В плане формата АМ.
  • 29
  • 7
  • 1
0  
Vaniamad    6 Августа 2012 (15:25)   #
В Тине гораздо больше вариантов!