Свободная комната в Апатитах 27 Апреля 2024 - 2 Мая 2024 Россия
Квартира в Кировске целиком 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия
Есть 1 место на трансфер из ап... 29 Апреля 2024 Россия, Кировск
+8

Приисковый, как новый центр международного кэтскиинга

mausefalle Лента автора 14 Октября 2020 (17:18) Просмотров: 1728 43

Судя по всему, господа, застряли мы в российских границах всерьез и надолго. Возможно, что те, кто бросал нетерпеливые взгляды в сторону альпийских курортов, теперь будут вынуждены смотреть  совсем в другую сторону, благо посмотреть все-таки есть на что – страна у нас большая, и в последнее время туристическая «сфера услуг» все больше становится похожа на «туристическую отрасль». Не сказать, что везде отечественного туриста ждут с распростертыми объятиями, но тенденция радует. Читаешь иногда чей-нибудь восторженный опус о путешествии в места прямо-таки невероятные и думаешь: «Да полно, да возможно ли?» А затем общаешься с человеком напрямую, и он говорит: «Да, все истинная правда». И не верить ему нет причин, напротив: наслушавшись и начитавшись проектов, уносишься на крыльях фантазии в небывалые дали… 

И представляешь себе, что когда-нибудь в каком-нибудь Приисковом, например, появится горнолыжный курорт мирового уровня, с сетью канатных дорог, маршрутов хели- и кэтскиинга и самым веселым апре-ски во всей Сибири. Что ЮНЕСКО внесет Приисковый в список всемирного природного наследия – как одно из самых снежных мест в Евразии, а в  знаменитом Хайят-центре, что будет стоять на месте знаменитой Больнички, в фойе, украшенном бюстами пионеров освоения При, будет  проводиться презентация его истории.

Полный зал веселых райдеров и райдерш будет, затаив дыхание и округлив от удивления глаза, слушать, из какого Ничего возник этот всемирный горнолыжный курорт. И будут имена и даты, и будут благодарности и спасибо от всего райдерского сообщества. И в списке благодарностей наверняка будет названа замечательная девушка Ольга, которая за много лет до этой презентации рассказала о планах развития Приискового…

«Что за Приисковый такой?», - наверняка спросит большая часть человечества и полезет в Интернет. Особо ленивым сообщу, что это бывший поселок золотодобытчиков, который сейчас больше известен, как центр лыжного и снегоходного фрирайда в горах Кузнецкого Алатау (Хакасия). Недавняя новостная заметка о строительстве там первого горнолыжного подъемника  заставила взять телефонную трубку и выяснить все подробности у Ольги Полянской, управляющей ГК «Таежная резиденция Ажур-Приисковый». 

Именно снегоходчики появились здесь в 1990-х годах прошлого века – уже после того, как были закрыты золотые прииски, а сам поселок постепенно начал разваливаться: закрылись школа и больница, народ стал потихоньку уезжать в более денежные места.

За снегоходчиками в Приисковый потянулись горнолыжники, которые сразу же оценили это место: сезон здесь начинается в конце октября и длится до июня, а на склонах лежит несколько метров снега, который полностью закрывает камни и пни. В результате сложилось довольно тесное сообщество любителей «дикого» фрирайда, а позднее – того, что в Северной Америке называют «кэт-скиингом», то есть таким катанием, когда вместо подъемника используется пассажирский ратрак. С выбором жилья для туристов также проблем становится все меньше: на сегодняшний день в Приисковом насчитывается 11 гостиниц разного уровня комфорта. А вот с подъемниками до последнего времени дело обстояло гораздо хуже – их попросту не было.

Исправить дело решили владельцы гостиничного комплекса «Ажур-Приисковый»: прорубить в лесу просеку и построить бугельный подъемник длиной 820 м. Намерения, вроде бы, благие, но от местного FR-сообщества в их сторону полетели многочисленные обвинения.

«Приисковый – место уникальное, здесь могут соседствовать многие виды активности, - говорит Ольга. -  На самом деле мы хотели учесть ошибки, которые были допущены при развитии Шерегеша. Там сейчас практически не стало возможностей для развития лыжного фрирайда, и оттуда ушли снегоходчики, поскольку мест для свободного катания почти не осталось. У нас же получилось так, что лыжники и снегоходчики практически не пересекаются: у каждого -  свой «ареал обитания». С появлением  лыжного подъемника появится дополнительный вид услуг. Я считаю, что чем больше разных видов активности, тем лучше. Но нам заявляют, что никакого подъемника здесь строить не нужно, - говорит Ольга. – Что подъемник чуть ли не испортит всю атмосферность Приискового и на корню убьет фрирайд.  Люди жалуются, что не смогут кататься по просеке во время метелей. Простите, но эту просеку мы же и прорубили 4 года назад – как раз под строительство канатной дороги. В общем, ни одного весомого аргумента против строительства подъемника мы не услышали».

По словам Ольги Полянской, подъемник в основном будет использоваться как раз в плохую погоду – когда невозможна заброска лыжников на гору ратраками: «Метели у нас бывают – с ветром до 35 м/с. Но это происходит не так часто. Вообще в Приисковом свой собственный микроклимат: в 10 км от нас снега может не быть, а тут он есть. Хотя погода в начале сезона может быть нестабильной. Например, в прошлом году снег выпал 15 октября, причем сразу много. У нас один снегоходчик катался по нашим просекам, когда еще там пни и стволы деревьев были не убраны. То есть снегом все это было закрыто. А 27 октября пошел дождь и весь снег смыл. Сезон начался только 15 ноября. Зато не было ни одного дня, чтобы мы отменили фрирайд-программу. Сильных морозов тоже давно не было – я не помню, когда в Приисковом было холоднее -20 градусов. Но на самом деле мороз не проблема: гиды выбирают южные склоны, и народ просто катается там, где солнце и тепло».

Ольга  увлеченно рассказывает про Приисковый и заразительно смеется. Когда она говорит про ближайшие планы развития комплекса - строительство СПА-зоны, бассейна, ресторана, увеличения количества номеров в гостинице, покупки нового ратрака и в перспективе замены бугельного подъемника на кресельный, я от неожиданности задаю вопрос «в лоб»: «Откуда деньги?» Это вызывает такой взрыв смеха, что мне становится стыдно.

«Не волнуйтесь, все налоги мы исправно платим, - успокаивает Ольга. – В финансировании участвует местный бизнес. Кроме того, после смены руководства в правительстве Хакасии, мы сумели заинтересовать и властные структуры. Я сама написала бизнес-проект и послала его в отдел туризма Хакасии. Написала, что нам нужно заасфальтировать 70 км дороги, построить очистные сооружения, отремонтировать котельную. Это такие проекты, которые частные структуры не потянут, нужна помощь государства. Сейчас у нас в республике туризм – одно из приоритетных направлений, мы с этим проектом дошли до Ростуризма и добились выделения средств на очистные и котельную. Сейчас идут переговоры о выделении нам 2 млрд. рублей на строительство дороги. До сих пор – вот сколько лет мы уже работаем – я никогда не чувствовала поддержки от государства. Сейчас эта поддержка появилась – меня слышат. А это же очень важно, чтобы чиновники тебя умели слушать. Потому что мы-то на земле находимся, а они там где-то… А цель и у них, и у нас одна – получение прибыли, развитие инфраструктуры, создание рабочих мест. Большая помощь идет со стороны нового главы Республики Хакасия, Коновалова,  который очень заинтересовался нашим проектом. Сам он, правда, на лыжах пока не катается, хотя мы его зовем-зовем…»

Зато фрирайдеров из Европы и Америки в Приисковый и звать не надо – сами приезжают. Точнее, приезжали: в связи с пандемией ковид-19 Ольга отменила все брони – до следующего года. При этом иностранцы платят совсем другие деньги за фрирайд-туры, нежели отечественные райдеры. Ольга со смехом вспоминает свой приезд в Мюнхен, на выставку ISPO: «Я пришла на фрирайд-тусовку и стала рассказывать про Приисковый, звать туда немцев, австрийцев. Но когда они узнали цену туров, то сказали – нет, не поедем, не может быть так хорошо за такие небольшие деньги. И я стала продавать им фрирайд-туры по 200 евро/день, причем не напрямую, а через австрийского посредника. То есть конечная цена для иностранцев получается еще выше. Аналогичная услуга для российских туристов стоит 6000 рублей».

Получается, что для Приискового одна надежда – на отечественного туриста? «Да я по этому поводу даже не переживаю, - говорит Ольга. – У нас сейчас загрузка на сезон гарантированно полная. Есть несколько свободных окон, но мы их продадим. Людям же надо куда-то ехать кататься…»

Зимой в Приисковом красиво. Все-таки в нашей стране еще много мест, где можно увидеть настоящую зиму – снежную, с сухими морозами. Однако Ольга и тут со мной не соглашается: «Зимой у нас, конечно, здорово. Но летом мне Приисковый нравится больше. У нас здесь каскад Ивановских озер, заповедник Кузнецкий Алатау. У нас маралы ходят, медведи – на них можно посмотреть. Здесь прекрасная рыбалка – ловится хариус. В горах много пробитых еще золотопромышленниками дорог, по которым можно погонять на квадроциклах. То есть у нас как такового межсезонья – от силы месяц-полтора в году. Я много где была в Европе – в Австрии, в Италии. Но считаю, что у нас лучше. Конечно, поселок довольно убогий: когда сюда заезжаешь, то смотреть неприятно. Мы как-то с местным хакасским туроператором делали программу «Сибирский Куршевель». Там представитель – очень энергичная женщина, все так красиво описывает, рассказывает. Когда начали продавать программу, на нее спрос был большой. Так она мне говорит: ‘Оля, я понимаю – здесь комфортная гостиница, места великолепные,  туристы будут довольны. Но как они в поселок заедут – там же такая разруха. Давай их ночью завозить, что ли’».

В Приисковый, помимо жителей Восточной Сибири, на открытие зимнего сезона приезжают туристы из Красноярска, Тюмени,  Москвы и других российских регионов. Ближайший аэропорт – в Абакане, но из Москвы рейсов не так много. По словам Ольги, лучше лететь до Красноярска, при этом цена авиабилета – от 12 тысяч рублей туда-обратно. От Красноярска до Приискового – 450 км или 6 часов на автобусе (последние 70 км – по грейдеру). Раньше можно было доехать и на поезде, но сейчас в те края поезда ходят только два раза в неделю. Это тоже проблема, которую в Приисковом пробуют решать, но пока безрезультатно. Подробнее о стоимости услуг, предоставляемых командой ГК «Ажур-Приисковый», можно узнать на их сайте. Кстати, в этом году канатная дорога запущена не будет, так что «ортодоксальным фрирайдерам» можно не беспокоиться.

Так что - поехали?       

Фото Приискового предоставлены Ольгой Полянской.

Источник: SKI.RU
+8
0  
YurikSN    14 Октября 2020 (21:25)   #

А я думал, это старая просека, от метеостанции

  • 32
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    14 Октября 2020 (22:26)   #

... и тут Остапа понесло :)

  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    15 Октября 2020 (04:06)   #

mausefalle, ср. 14 Октября 2020 (17:18)

Именно снегоходчики появились здесь в 1990-х годах прошлого века ...

За снегоходчиками в Приисковый потянулись горнолыжники

Какой лютый бред!

Мои одноклассники ездили туда на сборы ещё в начале 80-х. Приезжали обгоревшие и простывшие, потому как жили летом в палатках возле снежника и две  тренировки в день.

Никакими снегоходчиками там тогда ещё не воняло.

Со всей округи горнолыжные спортшколы туда летом ездили.

  • 5
0  
Куканов    15 Октября 2020 (07:19)   #

 

mausefalle, ср. 14 Октября 2020 (17:18)

Именно снегоходчики появились здесь в 1990-х годах прошлого века ...

За снегоходчиками в Приисковый потянулись горнолыжники

Какой лютый бред!

Мои одноклассники ездили туда на сборы ещё в начале 80-х. Приезжали обгоревшие и простывшие, потому как жили летом в палатках возле снежника и две  тренировки в день.

Никакими снегоходчиками там тогда ещё не воняло.

Со всей округи горнолыжные спортшколы туда летом ездили.

 

Ну хоть кто-то...

Я в 80-м на летнем Первенстве России там участвовал

А сборы и сейчас проводят, бензиновые подъемники привозят

Красноярск, Канск, Новосибирск, Междуреченск etc

  • 5
+1  
Куканов    15 Октября 2020 (07:21)   #

Именно летними полноценными сборами на снегу знаменит Приисковый с 70-х годов, а не мажорами на мотособаках

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    15 Октября 2020 (19:08)   #

Именно летними полноценными сборами на снегу знаменит Приисковый с 70-х годов, а не мажорами на мотособаках

Ага... Эскузе муа, конечно - про сборы спортшкол надо было бы написать, это несомненное упущение. Хотя я со слов девушки вроде не историю Приискового живописал, и упомянул 90-е в свете коммерческого развития этого места, как туристического (прости, Господи) кластера.  А так-то можно и плато Лаго Наки горнолыжным курортом назвать - потому что там сборная летом тренировалась и были бензиновые подъемники...

Летние сборы - а можно поподробнее? Кто в них участвовал, когда, количество стартующих? Ну, если не лень конечно ))

  • 1
0  
borisotto    15 Октября 2020 (19:35)   #

Сколько групп на ратраках одновременно катают в "центре мирового кэтски" - есть какие нибудь сведения? 

0  
evg1955    20 Октября 2020 (22:27)   #

Сейчас меньше 4-х почти не бывает ((

  • 1
  • 1
  • 1
+1  
medoparic    15 Октября 2020 (21:02)   #

 

Именно летними полноценными сборами на снегу знаменит Приисковый с 70-х годов, а не мажорами на мотособаках

Ага... Эскузе муа, конечно - про сборы спортшкол надо было бы написать, это несомненное упущение. Хотя я со слов девушки вроде не историю Приискового живописал, и упомянул 90-е в свете коммерческого развития этого места, как туристического (прости, Господи) кластера.  А так-то можно и плато Лаго Наки горнолыжным курортом назвать - потому что там сборная летом тренировалась и были бензиновые подъемники...

Летние сборы - а можно поподробнее? Кто в них участвовал, когда, количество стартующих? Ну, если не лень конечно ))

 

Откуда в 90-х снегоходчики в Приисковом? Дамочка тогда ещё в несознательном возрасте была и несет околесицу. Они в середине 2000-х только первые туда попали. И враки, что они с фрирайдерами не пересекаются. Снегоходчики всегда и везде в горах ведут себя как свинтусы. Дежурная шутка приехать по ратрачным следам на спот и угробить его прям перед лыжниками. Напахать канав поперечных. Они щас хоть чуть реже самоубиваться начали. А то у людей больше занятий других не было, как приехать покататься и этих откапывать да таскать.

0  
cheshire    15 Октября 2020 (23:22)   #

Сколько групп на ратраках одновременно катают в "центре мирового кэтски" - есть какие нибудь сведения?

В Больничке 3 ратрака (не всегда все три ездят), в Сноулабе 2.
  • 1
0  
borisotto    16 Октября 2020 (01:12)   #

В Больничке 3 ратрака (не всегда все три ездят), в Сноулабе 2.

 

 

Понял, спа!

0  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (01:16)   #

Кроме указанных пяти сноукэтов ещё 2 в Ажуре, 1,5 в Крепости,в Избассе маленький восьмиместный

Зачем прорубили просеку и поставили Подъемник на споте с условным названием Метео-вопрос.Якобы для фрирайда в сильный ветер.По правилам, эксплуатация БКД при ветре более 7 м/с запрещена.В нижней четверти просеки в течении всей зимы очень мало снега,и это в При! 

0  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (01:26)   #

Откуда в 90-х снегоходчики в Приисковом? Дамочка тогда ещё в несознательном возрасте была и несет околесицу. Они в середине 2000-х только первые туда попали. И враки, что они с фрирайдерами не пересекаются. Снегоходчики всегда и везде в горах ведут себя как свинтусы. Дежурная шутка приехать по ратрачным следам на спот и угробить его прям перед лыжниками. Напахать канав поперечных. Они щас хоть чуть реже самоубиваться начали. А то у людей больше занятий других не было, как приехать покататься и этих откапывать да таскать.

Золотые слова!Дамочка хозяйка  гостиницы Ажур.Не в теме совершенно.Зачем эта тасска 800м с перепадом 270 м ? Для барышень ,которые приезжают со снегоходчиками крутовата.Хочется спросить,а фрезу на ратрак,лебёдку,а заодно и тракториста который этим управлять сможет ,купили?

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    20 Октября 2020 (13:03)   #

   Поддъёмник - новый источник доходов, типа трассовое катание. Дальше больше будет, со временем там везде поставят канатки. И с Мамаем так же будет. Вопрос только времени.  Гораздо выгоднее в плане доходов обычный ГЛК с трассами и подъёмниками. Придут люди с деньгами, которые смогут это отстроить. 

+1  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (01:33)   #

 

Именно летними полноценными сборами на снегу знаменит Приисковый с 70-х годов, а не мажорами на мотособаках

Ага... Эскузе муа, конечно - про сборы спортшкол надо было бы написать, это несомненное упущение. Хотя я со слов девушки вроде не историю Приискового живописал, и упомянул 90-е в свете коммерческого развития этого места, как туристического (прости, Господи) кластера.  А так-то можно и плато Лаго Наки горнолыжным курортом назвать - потому что там сборная летом тренировалась и были бензиновые подъемники...

Летние сборы - а можно поподробнее? Кто в них участвовал, когда, количество стартующих? Ну, если не лень конечно

Кластер говорите?Сначала надо помойки посреди улиц убрать,да бараки развалившиеся снести и вывезти.В прошлом сезоне группа австрийцев была в ахтунге когда узнали,что в этих развалинах проживают люди.Они всерьез полагали что это декорации для туристов.Стыдоба.

0  
YurikSN    16 Октября 2020 (08:53)   #

Кластер говорите?Сначала надо помойки посреди улиц убрать,да бараки развалившиеся снести и вывезти.В прошлом сезоне группа австрийцев была в ахтунге когда узнали,что в этих развалинах проживают люди.Они всерьез полагали что это декорации для туристов.Стыдоба.

Ладно австрийцы, мы сами слегка офигели от некоторых жилых построек
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    16 Октября 2020 (09:04)   #

Ребят, чо вы гундите?. Если бизнес пришел в При, да еще и не такой узкий как фрирайд, то все будет, и мусор уберут, и отстроят. Это же хорошо. 

Сейчас пару лет посидим в изоляции, потоки туристические перераспределяться, и не узнаете вы Приискового, и дорогу туда вон уже затеяли.  

Лучше что вы можете сделать, это написать каково оно там кататься летом и гулять зимой, та ведь?

 

Дима, отдельный персональный приветище!

  • 1
  • 1
  • 1
+1  
medoparic    16 Октября 2020 (09:12)   #

Ребят, чо вы гундите?. Если бизнес пришел в При, да еще и не такой узкий как фрирайд, то все будет, и мусор уберут, и отстроят. Это же хорошо. 

Сейчас пару лет посидим в изоляции, потоки туристические перераспределяться, и не узнаете вы Приискового, и дорогу туда вон уже затеяли.  

Лучше что вы можете сделать, это написать каково оно там кататься летом и гулять зимой, та ведь?

 

Дима, отдельный персональный приветище!

В Шерегеш бизнес пришел в середине 90-х. Там до сих пор помойка и ежегодные обещания всё сделать и всё убрать. Только воз и ныне там.

0  
Kaverznev    16 Октября 2020 (09:25)   #
Мелкий частный бизнес в данном вопросе - лебедь, рак и щука. Без генплана и глобального финансирования ничего нормального не получится в масштабах, превышающих одну гостиницу.
+1  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (09:26)   #

Взаимно,Юл.Приветище.Про дорогу я впервые услышал в 2009 году на одном важном совещании.Прошло 11 лет...

Помнишь Метео.Тебе с Кубой там понравилось.Ну ,а теперь там просека посередке.По самым вкусным местам просека.Теперь просека с канаткой.Началось.Как в Геше на Лысой (бывшей Зелёной) горе.

У нас в Сибири есть где по трассе походить и без При.В 60 км по прямой на север Горная Саланга например.А При потеряет свою индивидуальность,что ли.

0  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (09:48)   #

Кэтскинг расцвел в При благодаря технологическим дорогам заброшенных шахт.Нигде такого нет.Большие канатки там вряд-ли разрешат.Там все горы изрезаны шахтами.Наверное это небезопасно для строительства?

  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    16 Октября 2020 (09:59)   #

 

У нас в Сибири есть где по трассе походить и без При.В 60 км по прямой на север Горная Саланга например.А При потеряет свою индивидуальность,что ли.

 

60 км.. хорошо хоть не 100)) С моей точки зрения для При сейчас все хорошо, даже снегоходчики, хотя шумные и воняют подчас.
 

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    16 Октября 2020 (12:44)   #

Зачем эта тасска 800м с перепадом 270 м ? Для барышень ,которые приезжают со снегоходчиками крутовата.Хочется спросить,а фрезу на ратрак,лебёдку,а заодно и тракториста который этим управлять сможет ,купили?

Ну я бы на их месте поставил туда систему оснежения и в октябре-ноябре привозил бы спортшколы и любительские команды на тренировки.

Ратрак именно с фрезой и лебедкой - это моя вина, не упомянул, хотя Ольга об этом говорила. 

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    16 Октября 2020 (12:48)   #

Лучше что вы можете сделать, это написать каково оно там кататься летом и гулять зимой, та ведь?

Вот если уж дальше фантазировать, то при наличии подъемника и системы оснежения там вполне можно возродить Летний чемпионат - хотя бы региональный, урало-стбирский. Хотя и Москва подтянется скорее всего ))  А СКИРУ привлечь в качестве инфо-спонсора )))

 

 

+1  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (13:08)   #

Дык,летний чемп проводился на Ивановском снежнике.Там экспозиция,роза ветров и высота,а также обилие снега позволяют ему не таять до середины июля.А Метео низенький отрожек,горы Семейная.Экспозиция юговосток,на нем к маю снегу кирдык,хоть естественному хоть искусственному.Какой летний чемп?Опять же откуда спортики на ранний снег?В Саланге есть искусственный снег.В Саяногорске,Красноярске,тоже.Кемерово,Новокузнецк,Таштагол,Везде есть кроме Томска.Дык из Томска в Салангу ездят.

0  
Дмитрий Факушин    16 Октября 2020 (13:29)   #

Но!Раз ,глубоко уважаемый мной человек сказал, что все хорошо,значит в Приисковом ВСЕ ХОРОШО!

  • 1
0  
drvad    17 Октября 2020 (21:04)   #

В Шерегеш бизнес пришел в середине 90-х. Там до сих пор помойка и ежегодные обещания всё сделать и всё убрать. Только воз и ныне там.

И есть шанс, что на фоне еще пару лет посидим в изоляции вообще делать ничего не станут (и так приедут, никуда не денутся) - разве что ценник поправят да к названию резорт или виладж добавят..

0  
DimaLopata    20 Октября 2020 (09:48)   #

когда пишут про фрирайд и кэтскиинг в ПРИ без упоминания Валечки и Больнички это ниочём...

вести с полей, ПРИ цветёт и пахнет: 

к Т2 4G уже МТС с 4G подтянулся, щас уже в ратраке фоточки на подъемах размещают и в махорке через интернет играют, молодежь...

в ПРИ(3км) появился хороший 98й бенз, мопедные себе возят, предыдущий был после Кемерова на Лучке

10-11 октября сезон полноценно открыт спасибо Вале с НОСом

Знакомые всё лица, моё почтение:)

Дима, мы тебя ждем:)

 

0  
Дмитрий Факушин    20 Октября 2020 (11:37)   #

Привет,Дима.Я старый стал,ленивый.Теперь в ДЮСШ,тренером.Хотя, Бог даст -свидимся.Хотим летние сборы в Больничке провести.С Валей уже ведём переговоры.

0  
Дмитрий Факушин    20 Октября 2020 (13:13)   #

Об том и речь.

0  
Kaverznev    20 Октября 2020 (13:14)   #
С такими деньгами только если государство придет. К сожалению, для открытия очередного ГЛК только наличия склонов недостаточно.
0  
Дмитрий Факушин    20 Октября 2020 (13:46)   #

когда пишут про фрирайд и кэтскиинг в ПРИ без упоминания Валечки и Больнички это ниочём...

вести с полей, ПРИ цветёт и пахнет: 

к Т2 4G уже МТС с 4G подтянулся, щас уже в ратраке фоточки на подъемах размещают и в махорке через интернет играют, молодежь...

в ПРИ(3км) появился хороший 98й бенз, мопедные себе возят, предыдущий был после Кемерова на Лучке

10-11 октября сезон полноценно открыт спасибо Вале с НОСом

Знакомые всё лица, моё почтениеicon_smile.gif

Дима, мы тебя ждемicon_smile.gif

Насчет Больнички в точку.Больничка брэнд,атмосфера.Другие просто копируют , и зачастую бездарно.Все ПРИдумал и воплотил Валечка.Все что связано с фрирайдом в При.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    20 Октября 2020 (15:36)   #

С такими деньгами только если государство придет. К сожалению, для открытия очередного ГЛК только наличия склонов недостаточно.

   У меня на Урале полно курортов, которые подняли БЕЗ ГОСУДАРСТВА. Да все, кроме Белой! Вот так. И это довольно мощные ГЛК, как , например, Ежовая или Волчиха. Я знавал тех, кто это строил, и точно говорю сейчас. Так что совсем не обязательно государство. Хватит какого-нибудь медно-металлического комбината. Например, ГЛК в Михайловске Свердловской области построила небольшая группа местных предпринимателей на свои деньги. Канатки там поставили свои, лицензионные, которыми потом банчили по стране. Чтобы поставить пару подьемников на 4 трассы , инфру внизу - на это государство совсем не надо. И рубить потом капустку - большую, а не гроши с фрирайдеров.  Я эту кухню ИЗНУТРИ знаю, как товарищ людей богатых и влиятельных. biggrin.png

   Как пример. Общался как-то с хозяином российской сети батутных залов. Пытался с ним договориться за екатеринбуржский сегмент экстремалов, которым это дело нужно. Так этот парень сразу ответил - на хер, типа, ему экстремалы не нужны, а гораздо больше денег приносят "бешеные мамаши с детками", которые зашли в выходной в данный ТРЦ, куда и ставится батутный двор. О как! И в этом соль: кто хочет бизнес и деньги, тот должен думать о массовке. В горах массовка - не фрирайдеры. И вообще никакие райдеры, а просто чайники и турики, и все прочие вместе с ними - вот где денежки. Не поспоришь ведь! И эта разномастная тусня ещё хорошие деньги хочет оставить в инфраструктуре, начиная с парковки.. Так что, тут карма одна, кмк..

0  
Kaverznev    20 Октября 2020 (15:50)   #
Это несерьёзно, сравнивать ГЛК местного значения, находящиеся по сути в городах, и место в 6 часах езды ( если вообще проедешь по погодным условиям) от ближайшего аэропорта. Покататься в При на километровых трассах даже местных не особо заманишь, о массовом горнолыжном туризме остаётся только мечтать. При хорош как сейчас - центр кэтскиинга для небольших групп понимающих. А подъемникам электричество нужно ( оно там есть в необходимых масштабах?), 70 км дороги построить и обслуживать, обслуживающий персонал из местных опять же не набрать, инфраструктуры сейчас примерно 0- слишком много вопросов возникнет, а стоимость их решения будет весьма высока. Так что не взлетит оно в ближайшее время, особенно если государство займётся Чёрным Саланом.
  • 1
0  
Fairlady    20 Октября 2020 (17:39)   #


Как пример. Общался как-то с хозяином российской сети батутных залов. Пытался с ним договориться за екатеринбуржский сегмент экстремалов, которым это дело нужно. Так этот парень сразу ответил - на хер, типа, ему экстремалы не нужны, а гораздо больше денег приносят "бешеные мамаши с детками", которые зашли в выходной в данный ТРЦ, куда и ставится батутный двор. ..


Можно совместить. Главное подход.

https://www.elevation-indoor.com

Сюда вся Женева и половина Во ездит, и Франция до Анси. Находится в индустриальной зоне. В выходные и каникулы не пробьешься
0  
cheshire    20 Октября 2020 (18:40)   #

Насчет Больнички в точку.Больничка брэнд,атмосфера.Другие просто копируют , и зачастую бездарно.Все ПРИдумал и воплотил Валечка.Все что связано с фрирайдом в При.

+++

и вот не надо превращать это в очередной попсовый пупырь с подъемником ph34r.png

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    20 Октября 2020 (20:00)   #

Это несерьёзно, сравнивать ГЛК местного значения, находящиеся по сути в городах, и место в 6 часах езды ( если вообще проедешь по погодным условиям) от ближайшего аэропорта. Покататься в При на километровых трассах даже местных не особо заманишь, о массовом горнолыжном туризме остаётся только мечтать. При хорош как сейчас - центр кэтскиинга для небольших групп понимающих. А подъемникам электричество нужно ( оно там есть в необходимых масштабах?), 70 км дороги построить и обслуживать, обслуживающий персонал из местных опять же не набрать, инфраструктуры сейчас примерно 0- слишком много вопросов возникнет, а стоимость их решения будет весьма высока. Так что не взлетит оно в ближайшее время, особенно если государство займётся Чёрным Саланом.

  В ближайше ене взлетит, но дело времени. Государство там строить не будет, конечно, и построят комбинатчики и олигархи на кредиты - все, как обычно. Банное что ли государство строило? Абзаково? Приисковый не будет большим ресортом, там огромные деньги не потребуются. Канатку уже поставили? Ну, так дело-то пошло...  Точно одно - пока кризис, Кавид и вот такая экономика, то будут втыкать по мизеру - такие вот канатки... Большими проектами никто не заморочится - того и гляди то, что есть спасать придётся, не то что новое затевать. 

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    20 Октября 2020 (20:02)   #

Можно совместить. Главное подход.

https://www.elevation-indoor.com

Сюда вся Женева и половина Во ездит, и Франция до Анси. Находится в индустриальной зоне. В выходные и каникулы не пробьешься

   Ты это ИМ объясни! В России полно предпринимателей мало образованных и ленивых - капает денежка, ну и будя... В России мало цивильного бизнеса и многое по сей день очень дремучее и даже варварское местами. 

  • 1
0  
Fairlady    20 Октября 2020 (20:11)   #

Ты это ИМ объясни! В России полно предпринимателей мало образованных и ленивых - капает денежка, ну и будя... В России мало цивильного бизнеса и многое по сей день очень дремучее и даже варварское местами.

Ну объяснять сложно , доказывать невозможно. А рассказать, как круто во Франции - давай так же. Может и пройти.

Мы когда в Москве бывает, тут на Крымской прыгаем

https://nebojump.ru

Но сын сказал, что сами батуты так себе по качеству, правила безопасности не соблюдаются. И фристайлом они гимнастику называют :) типа грэб - неправильный стиль

Вобщем, как обычно упирается в оборудование и персонал
0  
Kaverznev    20 Октября 2020 (21:52)   #

В ближайше ене взлетит, но дело времени. Государство там строить не будет, конечно, и построят комбинатчики и олигархи на кредиты - все, как обычно. Банное что ли государство строило? Абзаково?

Банное и Абзаково - это ММК, и если Банное - это начало 2000-х с резким ростом цен на металл, то Абзаково - это заводской дом отдыха 1961 года рождения, такого больше не будет. Сейчас суперприбылей в экономике не ожидается, да и огромных комбинатов и городов рядом с Приисковым нет, так что двигаться вперёд курорт будет только владельцами гостиниц ( пока не перегрызуться между собой за концепцию) или инвесторами подобного масштаба. В результате через некоторое время в лучшем случае там ничего особо не изменится, а в худшем - получится шанхай типа Шерегеша или Домбая, без единого плана, без единого скипасса и без инфраструктуры.
0  
Дмитрий Факушин    21 Октября 2020 (02:45)   #

Не будет там особо ничего.Не для кого строить.Ближайшие города Ачинск и Абакан 400км.От Ачинска до Красноярска с его Бобровым логом и Сопкой и Дивногорском 150 км.От Абакана до Гладенькой (Саяногорск) 130 км.

В При Кэтскинг появился только благодаря Валентину Смирнову,который понял фишку и раскрутил.Фишка в заброшенных шахтных дорогах которыми изрезаны все горы вокруг При вплоть до Кемеровской области.Именно наличие этих дорог и позволяет так рано открывать сезон в При.С первыми снегопадами становятся доступными сразу несколько спотов,до того,как снегом засыпает реки и ручьи,по которым ближе к декабрю прокладывают дороги в

остальные регионы катания.

0  
DimaLopata    21 Октября 2020 (09:13)   #

Дмитрий Факушин    ср. 21 Октября 2020 (02:45)   #

 

Не будет там особо ничего.Не для кого строить.Ближайшие города Ачинск и Абакан 400км.От Ачинска до Красноярска с его Бобровым логом и Сопкой и Дивногорском 150 км.От Абакана до Гладенькой (Саяногорск) 130 км.

точно, добавлю:

от Новосиба до ПРИ 9-10 часов, и это прям валить надо, никаких двухполосных дорог нет, от Кемерово до Вех-Чебулы чудесный серпантин однополонсый с тысячей фур, и далее еще местами 100км грунтовка/щебенка, я спецом на Делике с 18х на 17е диски перешел и на резину 65й профиль, щас терпимо ехать стало, до Геша 5-6 часов и сама дорога сильно попроще

от Кемерово до ПРИ 5-6 часов, дорогу выше расписал, а до Геша 4 часа легко по нормальной дороге

0  
Дмитрий Факушин    21 Октября 2020 (09:57)   #

Феномен Геша состоялся ,кмк,благодаря Новосибу,Новокузнецку,Кемерово,Томску,общая численность населения 3 млн.Ну и конечно Москве.В Кемеровской области полно шахтерских городков с собственными горнолыжками(Таштагол,Мыски, Междуреченск )В Новокузне 5 горнолыжек.С искусственным оснежением,ухоженные.Характеристики как в При(перепад,градиент,протяженность трасс)Народу-никого...И логистика там лучше,чем в При.Весь народ валит в Геш.Почему?

Кстати,в Геше перепады,протяженность спусков больше,чем в При.Ну Кроме Гуса,где никто ничего строить скорее всего не разрешит,рядом заказник Кузнецкий Алатау