Горный Воздух на все времена Март 2024 Россия, Горный Воздух
+3

Горный Воздух – 2015. Недосказанность

pyudaev Лента автора 9 Апреля 2015 (15:15) Просмотров: 1459 5

 

Начало

Давно хотел посетить "Горный Воздух", а тут ещё и премиальный билет "Аэрофлот-Бонус" наклюнулся.
Ну, думаю – "карету мне, карету" (с)
На TripAdvisor нашел хостел "Первый Сахалинский" – отзывы обнадёживали. Двинул.


Погрузка снаряги в самолёт

Встречающий приятель задумчиво обронил: "ну, как минимум, одну вьюгу ты здесь застанешь". Выяснилось, что на стыке февраль-март Сахалин накрывают циклоны. И верно: погода (а я провёл на острове 9 дней) и правда была пасмурной (солнечных дней было где-то 2), постоянно шёл снег, усиливаясь к ночи.
В день прилёта вообще случился небольшой буран на горе (по прилёту сразу выдвинулся на гору), видимость – метров 20... Спусков 5 сделал (трасса "Запад") и сдулся: некомфортно, обстановка толком не ясна, на склонах впервые, снег прибывал очень быстро.
На 2й день было ясно, и частично удалось попробовать другие трассы: "Армейка", "Юго-западный серпантин", "Спортивная" (верхний сектор).


2й день, трасса "Запад" (нижняя половина)
 


Пересадочная станция канатной дороги. По центру "Запад", справа "Семидесятка"


Верхняя станция канатной дороги


Что хотелось бы отметить

То ли из-за перманентного снегопада (хочется думать, что это – единственное обстоятельство "форс-мажор-стайл"), но готовили только склоны "Запад", "Спортивная", "ЮЗ-Серпантин".
Подготовленный "Восток" не удалось застать (я застал состояние "на троечку", но опять, повторюсь – снега было довольно много), о прохождении ратрака – только со слов других катальщиков.
Очень жаль. "Восток" – довольно интересная трасса. А ещё очень жаль, что она связана с остальным куроротом только одним, довольно уставшим, бугелем. Перспектива подъёма наверх на "швабре" (до которого ещё нужно отстоять очередь минут 20) сильно отбивала охоту (да-да, к креселкам быстро привыкаешь).
На фоне этого факта кабинки центральной гондолы ходили особенно чётко, простоя – минуты 3.
Часть трасс вообще была закрыта на протяжении всего моего пребывания: "Спортивная" (нижний сектор), "Динамо" (открыта, но состояние склона приравнивало её к закрытым").
 
В общем, где-то на 3й день катания я понял, что мне по душе "Спортивная" и "Запад" (нижний сектор). На них я проводил 70% времени.


Рискуя где-то на «Армейке»...

"ЮЗ-серпантин" – в качестве релакса, "Восток" – для разнообразия (три раза в день)


«Восток» трасса замечательная, но нужен уход

"Спортивная" – самый огонёк. Правда, трассу 2 раза в день закрывали на время тренировок юниоров, но руководители особо не жучили, разрешали катать на параллельных курсах, чур только их траекторию не пересекать.


"Запад" верхний сектор. Мне не очень (бугры появлялись практически сразу)


"Спортивная"  верхний сектор (самое оно)


"Спортивная" – плавная серединка


"Спортивная" – на дальнем плане


"Спортивная", далее направо  мощный уход на "Семидесятку". Нижний сектор "Спортивной" был постоянно закрыт


Прилёг на "Армейке" (внизу пересадочная станция основной гондолы)


"Запад" нижний сектор. Ночное катание на этом участке просто загляденье

В городе довольно много иностранцев (нефть сближает), в кабинке гондолы имел два диалога, и оба – с англичанами. Первые – семья, преподают английский язык в профильной школе, вторые – пожилая чета, приехали к сыну (сотрудник "Sakhalin Energy", или как там правильно) в отпуск.


Песочим!

Теперь  – немного конструктивной критики:
  1. Скамейки у нижней части гондолы – просто необходимы. Возле проката есть пространство.
  2. Почему карта ски-пасса является невозвратной? Даже (!) без возврата денег (карта стоит 100р). Как-то расточительно. Лично я увёз 4 карты (ну так получилось) к себе домой во Владивосток. В кассе сказали "оставьте на память, или выбросьте". Странно, не по-хозяйски. Надеюсь, это из серии «детских болезней» ГЛК.
  3. Терминал самообслуживания не позволяет купить абонемент! Предупреждения об этом нет. Я "скормил" терминалу 1000 р, потом мне в кассе усмехнулись "абонемент продаётся только у нас". Информируйте нормально, что умеет терминал, а что нет. Не вводите людей в заблуждение.
  4. Камера хранения трещала по швам каждый день. Может, такой наплыв вызван кризисом (уверен, многие отказались от корейских ГЛК, например). Мне вспоминались уличные ячейки для лыж в корейском Yong Pyong – их тут не хватало.
  5. Процедура сдачи/возврата на хранение. Сейчас буду брюзжать. На снарягу вешается просто стикер (иногда отлипающий) с фамилией. Приходишь – называешь фамилию – выносят. Мне вынесли в первый день, в остальные – я сам заходил в хранилище (естественно, после "разрешите?"). Ребята, я всё понимаю, там горнолыжное братство и прочее, и что "на острове случайных людей нет" (как, полушутя, доверительно сообщил мне коллега) и мне это лично глубоко симпатично, но, мне кажется, надо посерьёзней. При таком подходе у вас однажды "уйдут" какие-нибудь топовые лыжи, это вопрос времени. Хотя бы при оформлении фотайте снарягу ВМЕСТЕ с хозяином.


О жилье

 TripAdvisor предложил мне "Первый Сахалинский Хостел", и я нисколько не пожалел о сделанном выборе. Очень уютно, чисто. На кухне всё новое. Короче, "чотко".
Публика почти что родная, из лыжников – сплошные приморцы :)
О трансфере "хостел-гора", думаю рассказывать не стоит, 2ГИС отлично в этом плане справлялся с задачей.
Единственное – по возможности, оставляйте лыжи на горе. Общественный транспорт больше, чем наполовину, состоит из микроавтобусов а-ля "Газель". С лыжами туда – жестоко по отношению к остальным пассажирам.


Вывод:

Вот рад бы написать восторженный отзыв, но рука не поднимается. Какая-то недосказанность осталась. Приехать и катать по трём (всего!) трассам и поглядывать на остальные, не готовые – это как-то маловато, как ни крути. Скорее всего, не повезло с погодой. Вероятно, лучше ехать в первой половине февраля. И сервиса не хватало. Твердейшая четвёрка. Но возвращаться душа не рвётся. О, чуть не забыл! Парни, что работают в прокате на пересадочной станции, ваши невероятно стильные «адики» – это что-то. Заценил. Привет. 


Последний день катания завершён. Благодать

 

Куда бы "навострить лыжи" в следующий раз

Россия:
Очень привлекает "Соболиная" (Байкальск). Не бывал. Пожалуй, будет следующим на очереди.

Корея:

Я здесь как-то уже писал отчёт 5-ти летней давности про крупнейший ГЛК Южной Кореи Yong Pyong. Теперь очень интересуют эти два ГЛК: High1 и Muju (в здешнем каталоге курортов они почему-то не значатся)
Плюсы: безвизовый въезд
Минусы: Близость по времени Олимпиады-2018, думаю, не лучшим образом скажется на работе этих ГЛК. Ну, это моё имхо.
 

Китай:

Очень хвалебные отзывы о ГЛК Changbai.
Плюсы: Из Владивостока можно доехать на автобусе (не, не рейсовом)
Минусы: Китай, всё-таки... плюс есть инфа, что в феврале кам просто собачий холод (те самые "китайские морозы")
 

Япония:

Географическая близость трасс олимпийского Нагано давно будоражит меня.
Плюсы: Олимпийские трассы, как-никак. Плюс фантастический сервис (по рассказам бывалых)
Минусы: в целом, инфы на эту тему – маловато (именно в плане самостоятельной поездки). Плюс, говорят, есть сложности с самостоятельным получением визы.
 

Об авторе 


Автор
  • Возраст: 35
  • Вес: 88
  • Рост: 181
  • Предпочтения: жёсткие подготовленные красные склоны
  • Оборудование: FISCHER RC4, 178, >21m, модельный год ~2004. Ботинки: Rossignol Salto TS
+3
  • 11
  • 5
  • 1
+1  
Mazay    9 Апреля 2015 (23:51)   #
Автору, видимо, сильно не повезло с погодой. В январе там склоны нормальные - как раз жёсткие.
О удивление! Судя по фоткам там появились сетки на трассах! Наконец! Сами они дошли до этого или почитали отзывы на этот счёт (в том числе и мои)?
Кстати, как там Владивостокская Ракета (так кажется) поживает?
0  
TheSkier    10 Апреля 2015 (01:05)   #

"адики" - это чего? unknw.gif

..а сетки вроде давно, ну или после того, как кто-то умудрился убиться на Серпантине.

ЗЫ: креселку на Юг вместо "швабры" вроде как в этом году хотят строить.

0  
pyudaev    16 Апреля 2015 (02:37)   #
"Адики" - это спортивные костюмы ADIDAS, их предпочитают молодые парни с активной жизненной позицией и оптимистичным взглядом на "жисть".

2Mazay: погода более-менее сносная, а вот количество ЕЖЕДНЕВНО готовящихся склонов - расстраивало. Если готовилось бы 100% склонов - возможно даже Корея не нужна. "Ракета" (она же "Комета") нормально поживает, спуск 700м вполне хорош потренироваться
0  
TheSkier    16 Апреля 2015 (03:01)   #

сейчас на ГВ классно - почти никого нет, гоняй - не хочу!

..а вне трасс ещё лучше: кати где хочешь. rolleyes.gif

0  
Aborigen-Sakhakin    1 Сентября 2015 (16:26)   #
2014-2015 сезон на ГВ был просто отвратительным.
Ощущение, как будто ГВ впал в рецессию. Хотя вроде и делается не мало, но кататься стало очень не комфортно по сравнению с 3-х и даже 5-ти летней давностью. Сказывается большее кол-во приезжих, а пропускная способность подъемников осталась на уровне 7-ми летней давности. В результате по выходным кататься после 11:00 уже не комфортно.
Постоянно закрытые склоны, огромные очереди на подъемниках в выходные дни, уже к 11-12 часам стоять в очереди приходилось по 70-90% от проводимого на комплексе времени.
Южный и Восточный склоны все бы хорошо, народу на склонах почти нет, едешь свободно как хочешь, но когда видишь очередь на бугеле, желание кататься отпадает; на Западном склоне кабинки и кресла, но на самом склоне народу столько, что кататься в удовольствие не безопасно, постоянно надо быть начеку, сам же склон разбивался очень быстро; Спортивная, Армейка, очень часто были закрыты; Динамо открыли под конец сезона, было мало снега.
В период новогодних каникул хорошо покататься получилось только 1 января, уже 2-го числа очереди на подъемник к 12:00 становились длиннее чем в советское время за "дефицитом". Уходил постоянно не накатавшись. Было жалко приезжих. По другим выходным была примерно такая же ситуация. Покупка безлимита по выходным была очень сомнительным вариантом.
Можно было бы кататься и по вечерам, но западный склон с вечеру убивали в хлам, за исключением когда стояли морозы и трассы были дубовыми на протяжении всего дня. Раньше Западный так не убивался или из-за меньшего кол-ва народа, или из-за качества его подготовки.
В общем, единственный правильный  выбор это приезжать только в будние дни, но тогда опять же наверняка наткнешься на закрытые склоны.
Я понимаю, что придираться можно бесконечно, но если руководство ГВ привлекает  всё больше и больше отдыхающих, получает от властей, а главное от областного бюджета очень хорошую поддержку и хочет позиционировать комплекс как лучший за Уралом, то необходимо этому и соответствовать. А пока что в сезоне 2015-2016 подъемника на Юго-Востоке не будет и ситуация с очередями скорее всего будет еще хуже чем в прошлом сезоне. Будем надеяться, что произошедшая смена руководства пойдет комплексу на пользу.