Hakuba — Япония в своём стиле

Mizzick Лента автора 21 Февраля 2013 (20:58) Просмотров: 5450 25
Выбор поездки на бестолковые новогодние каникулы всегда представляется сложным. Основная масса курортов ещё стоит без снега, а для любителей фрирайда всё кажется уж и совсем грустно. В этом году, решая эту проблему, мы остановились на Японии. Выбор между Нисеко и Хакубой был тоже непрост — судя по отчетам, в Нисеко побольше снега, но в Хакубе поинтереснее и покруче склоны, попроще с трансферами, и есть возможность побывать в Токио, так что мы решили — Хакуба!

Регион Нагано-Хакуба известен в первую очередь тем, что именно здесь в 1998 году проводились зимние олимпийские игры. На склонах трёх гор — Hakuba (2942 метров), Yarigatake (2903 метров), Goryutake (2814 метров) расположено семь горнолыжных комплексов. Наибольший угол спуска – 35 градусов. Самая длинная трасса — 3600 метров. И конечно же здесь много снега, очень много. В среднем в Хакубе за зиму выпадает около 11 метров снега.
Однако в первый наш катальный день Хакуба не обрадовала нас свежим паудером, шёл дождь, температура около нуля, и, вкатавшись немного по трассам Happo One, мы отправились готовиться ко встрече нового года. Новый год в Японии — праздник, но у них нет общеизвестных стереотипов вроде ёлки или Деда Мороза/Санты, для них это — просто большой семейный праздник. Впрочем, в нашей гостишке «Hakuba Powder Lodge» компания собралась довольно интернациональная и все отмечали как могли, и мы, поддержав компанию и изрядно подготовившись, выдвинулись прогуляться по городку...

1-ое января никогда не бывает хорошим днём. Очухавшись, мы решили не катать сегодня, а поехать посмотреть Snow Monkeys Hot Springs. Полтора часа на автобусе, получасовая прогулка по тропе — и мы на месте, наблюдаем как обезьяны откисают в естественных термальных источниках...

...впрочем, и наше самочуствие в тот момент было приблизительно таким же. Положение поправил только плотный ужин и саке в традиционном японском ресторане. Найти японские суши/роллы в Японии кстати оказалось совсем не просто и, нужно сказать, они довольно сильно отличаются от московских поделок.

А вот на следующее утро и началось настоящее катание — волшебно-сказочный лес, тру паудер, на шлеме насыпает сугроб за время подъёма на креселке...

Сortina Kokusai — единственный курорт в регионе Hakuba, где официально разрешено кататься вне трасс. По правде говоря, склоны ничуть не безопаснее соседних Goryu и Happo One, и в общем-то, мало понятно, почему была выбрана именно Cortina. Дорога на скибасе из Хакубы занимает в районе часа, разобраться в иероглифах в расписании — невозможно. Вообще, будучи в Японии, можно долго удивляться как же здесь всё не продумано или, может быть, просто негостеприимно, курорт полон туристов, ничего не понимающих на японском, но тем не менее на английском не говорят даже в кассах подъёмников, абсолютно неудобные скибасы, с невообразимо скользким полом и не помещающимися внутрь лыжами, отсутствие подножек на креселках и два банкомата  на всю Хакубу и, кстати, роботов тут тоже нет! Миф о высокотехнологичной стране в моём сознании был полностью развеян.

Немного обкатавшись, мы нашли что искали — для фрирайда здесь доступны несколько небольших кусочков и невысокая, но довольно широкая полоса леса, внизу выходящая к ручью, спускающемуся к крайнему подъёмнику. В итоге получалось так, что на один спуск+подъём уходило что-то в районе часа.

В Кортине мы зависли ещё на три незабываемых дня, в один из которых японцы, ввиду чрезмерного количества снега, даже закрыли верхнюю креселку — и нам приходилось ходить пешком, тем не менее, эти спуски того стоили.

Решив немного разнообразить наше катание, на следующий день мы поехали на другой курорт — Hakuba 47 Goryu. Goryu сам по себе побольше Кортины, здесь примерно такие же кулуарчики в лесу и, съехав сверху с трассы, гораздо проще вернуться наверх, но здесь нас ждал небольшой сюрприз... Сделали 3 или 4 спуска на коротеньком участке в лесу, а снизу нас уже поджидал снегоход с невозмутимым японцем. Сколько бы мы не прикидывались дурачками и не уговаривали его, — кажется, на английском он мог сказать только три слова: «No», «Give», «Skipass»... Что ж, нас об этом предупреждали, и скипассы пришлось ему всё-таки отдать. Имея ещё полдня в запасе, мы долго спорили, что же нам теперь делать и в итоге пришли к выводу поехать договориться насчет беккантри гида на завтра. А вечером, когда вернулись в нашу гостишку, все уже знали об этом и долго шутковали над нами, но ничего, по легендам Хакубы, этим товарищам приходилось отдавать и сезонные скипассы, а наши были всего-навсего однодневными. Вообще для русского человека Япония довольно не приспособлена — впрочем и вообще, кажется, Япония — она только для японцев...

На следующий день светило солнце и нас ждал великолепный беккантри день с гидом Evergreen Биллом в соседнем с Хакубой курорте Tsugaike. Приклеив скины на лыжи и подготовив запас съестного, мы были готовы.

Билл оказался довольно забавным этаким старичком-боровичком с Аляски — «20 лет, как мне 30», по его словам. Летом он проводит лекции по лавинной безопасности на Аляске, а зимы проводит гидом в Хакубе.

Отношение гидов к лавинам в Японии отдельная тема, здесь, в отличие от Индии, все пекутся о собственной безопасности и сохранении жизни клиентов, и если в Гульмарге гид скажет: «Ok, my friend, one-by-one go!», то здесь такие места будут обходить за километр :).

До темноты нам удалось сделать 2 подъёма и 3 спуска. И, уставшие, мы поехали отмокать в ближайший онсен — нечто среднее между сауной и ванной на открытом воздухе.

Следующее утро вновь не обрадовало нас снегом и мои други решили катать со своими женами/невестами по трассам того же Tsugaike, которые, нужно заметить, вне зависимости от количества выпавшего за ночь снега японцы неведомым образом каждое утро приводят в идеальное состояние. Мне же эта затея показалась не столь интересна и я решил выбраться в небольшой соло-трип к Японскому морю на электричках — в местечко Itoigawa.

А тем временем подобрался и наш крайний день в Хакубе — собрав вещи и погрузив их, мы отправились в Нагано, откуда за 1.5 часа до Токио нас должен будет домчать Shinkansen, замечу, что по ценам японские поезда/электрички JR относительно дешевы, а самым дорогим видом транспорта, безусловно, является такси, к примеру, Билл шутил на тему того, что такси Hakuba-to-Cortina стоит как билет Москва-Токио. Приехав на вокзал в Токио, японцы вновь удивили нас — на этот раз отсутствием, такси способных перевозить наш скистафф, пришлось ехать на автобусе, но это, как говорится, уже совсем другая история...

Итог будет следующим. Да, конечно, в Японии сказочный, воздушный паудер, великолепное катание, но, учитывая множество «неудобств» для русской души и огромное количество потраченных денег за 6 паудер-дней, в качестве следующей новогодней поездки я, наверное, буду склоняться к чему-нибудь вроде При или Шерегеша, хотя, конечно, Нисеко кажется тоже очень интересным вариантом...

P. S. Напоследок небольшое видео одного из спусков в Кортине: http://vk.com/video877181_164164448

P. P. S. За фото спасибо Кириллу Михальченко.
ROROS    21 Февраля 2013 (22:14)   #
Хороший отчет! Если можно немного подробнее о бюджете поездки?
Mizzick    21 Февраля 2013 (22:32)   #
12 дней в Хакубе + 3 дня в Токио - получилось примерно так:
  • перелёт 28к
  • трансферы ~10к
  • жильё в Хакубе 2к/сутки
  • жильё в Токио 2к/сутки
  • скипассы ~1.5к/день
  • виза 8к
  • + еда/сувениры и всё остальное по желанию
Liz04ka    22 Февраля 2013 (08:34)   #
Очень красивые фотографии!
sister_ksa    22 Февраля 2013 (12:45)   #

виза 8к

а что виза в Японию такая позолоченная? Или это на 4-х и более участников?
Mizzick    22 Февраля 2013 (14:45)   #
мы делали через агенство, ибо нас целых 7 человек ездили - было бы обидно, если бы кто-то с визой пролетел. Впрочем без агенства там не на много меньше..
~тринадцатый~    22 Февраля 2013 (14:43)   #
Снежная-снежная Япия..
furicuri    22 Февраля 2013 (15:05)   #
Огромнейшее спасибо за отчет! Очень интересно и познавательно.
А скажите пожалуйста, за сколько месяцев стали готовиться к поездке? Самолет и проживание.

Спасибо еще раз!
Mizzick    22 Февраля 2013 (15:19)   #
самолёт купили в августе, с проживанием за пару месяцев где-то определились - у нас что-то вроде хостела было "Hakuba Powder Lodge"
Medwed2012    24 Февраля 2013 (09:49)   #

нужно срочно модернизировать Шерегеш, чтобы  переманить горнолыжников от Японии-)))

jul    26 Февраля 2013 (15:27)   #
что то напугал ты меня, я  второй год думаю о японии, а тут  вон какой кошмар,  видимо надо  японский учить, или там гида на все время брать.
Mizzick    26 Февраля 2013 (16:08)   #
ну я немного гиперболизировал, на деле-то жить можно..конечно ориентируюсь по картинкам и объясняясь частенько на пальцах..но можно :)
Cinik    1 Марта 2013 (12:44)   #
Ай парни молодца! Леха клево получился среди деревьев рассекающий паудер.
Dus    31 Марта 2013 (01:14)   #

А вот мой опыт по Хакубе :)

mintgreg    22 Мая 2013 (06:59)   #
В Нисеко нет проблем с языком, весь (почти весь) персонал курорта минимально говорит по-английски, во всех заведения едальных тоже говорят. Потому как к развитию курорта приложили руку австралийцы, да и англоязычных туристов там большинство. Рекомендую посетить.
vsdat    22 Ноября 2013 (14:54)   #

Добрый день! подскажите пожалуйста, кто знает Японию, едем кататься 26 марта, в Хакубо уже не стоит или нормально еще. Мне говорят, что в это время лучше в Нисеко, да уж больно далеко от Токио?

vsdat    22 Ноября 2013 (15:01)   #

А в Шерегеше все ОК, полно отелей, ресторанов, бань, а уж снега так ивовсе дополна!!!!!!!!!!!!!!

Mizzick    26 Ноября 2013 (10:38)   #
а мы едем в при в эти новгодние, посмотрим как там что :)
SAG    26 Ноября 2013 (03:59)   #

Отчет DUS почитай выше, он как раз был в этих числах там, офицально курорт работает до мая месяца

SAG    26 Ноября 2013 (04:01)   #

только сервис не сравнится с японским и скай пас идиотский все денег хотят и как можно больше.biggrin.png Ну а с количеством снега я так думаю Япония тут выйграет. Это так для наглядности количество снега в японии

post-60343-0-37269800-1385424372_thumb.j
vsdat    26 Ноября 2013 (14:58)   #
Супер!!! Но уж больно далеко Япония... Мы строим в Шерегеше отель, уже 4 корпуса запустили, намерены построить комплекс, как раз и озадачены улучшением имеющегося. А ски пасс действительно жесть, но переговоры идут о покупке одним хозяином, о цене пока не добазарятся, но, надеемся, договорятся, имень полтора подъемника однозначно не выгодно.
Решили все же в Нисеко ехать, с отелем не подскажете, хочется в непосредственной близости к подъемникам, и что бы термальная вода в отеле была в бассейне, цена тоже имеет значение, Хилтон посчитали 345$ сутки, хочется подешевле.
SAG    28 Ноября 2013 (02:55)   #

В Нисеко не был, сказать не могу, в Японии близость к подьемнику, только  увеличивает цену отеля, а смысла особого нет. Я жил в Хакубе в этом отеле "Hotel Nire no Ki" две звезды, заплатил за неделю за четверых  с завтраками 90000 йен ( 900 долларов), он находился в 900 метрах от подьемков. Хоть и ходили бесплатные шатлы, нас сам хозяин возил на своем автобусе туда и обратно, во сколько говорили во столько и приезжал, куда говорим туда и вёз. Все пишут проблемы с общением, не знаю тут проблем я не заметил, с кем я не говорил большество знают английский.

SAG    28 Ноября 2013 (03:02)   #

а мы едем в при в эти новгодние, посмотрим как там что icon_smile.gif

Удачно покататьсяbiggrin.png , Я всеж в этом году на новый год поеду в свою любимую Кореюbiggrin.png .

Sozik    6 Декабря 2013 (09:16)   #

Здравствуйте! Несколько лет подряд тоже ездием в Корею на НГ. Все поездки организую сам без туроператора. В этом году на Ёнг Пьенг 2-й раз едем. А вы куда? Два года не можем попасть на Вивальди, Вы не были там?

Dus    7 Декабря 2013 (02:07)   #
Привет Всем,
Снова собираюсь покататься в Японии, где-то в середине  или конце Марта.
Мне в Японии надо быть по делам 18-20 Марта, поэтому - катаюсь или до,
или после этого периода. Но я максимум дня на 4.

Я был в Хакубе в этом году, где-то 15-го Марта (мой отчёт тут есть на сайте),
можно туда снова.. Или-же в соседний район, забыл как он называется.

В общем, кому интересно - стучимся!

Из Токуо туда ходит весьма удобный и недорогой автовус, где-то часа 4 едет
(все детали в моём предыдущем послании
SAG    7 Декабря 2013 (06:27)   #

Был я на вивальди мне понравилось, но друзья ездили в прошлом году говорят народу было очень много, Попасть туда очень тяжело, тем более бронировать самому. Сам не чего не делаю. Корея не тот случай чтоб делать самому, дороже получается. Да же скайпас через фирму получается в два раза дешевле не говоря уже обо всем остальном. Нет в Йёнг-Пьёнг я не поеду народу уж очень там много тем боле там будет ру-ски  праздник. Поеду в Феникс парк вот ссылка на этот курорт http://www.phoenixpark.co.kr/ . Старт 30.12 на пароме назад 14.01 есть желание присоединяйтесь. Одно плохо визу придется открывать, у парома изменили расписание по плану он должен был отходить 01.01.14 изменили на 30.12.13, соответственно без визовый режим 31.12.13 не будет еще действовать.