ѕр€мой эфир

 оронавирус бродит по ≈вропе
Ќу да, оп€ть. Ќи чо не учит разгильд€ев. ј вертолЄтный лифт этим разгильд€€м нужен. да не разгильд€и...
Igorello 03.07.2020
¬ирус вирусом, а летнее катание никто не отмен€л
ƒл€ ’интера это вообще не толпа)) поддержу )) тем более, после первых полутора часов, они все прис€дут...
da_vova 03.07.2020
+6

»нтегрированные горнолыжные платформы и креплени€

Mr.XX Ћента автора 16 Ќо€бр€ 2012 (14:28) ѕросмотров: 6344 4
Ќе так давно, в «золотую эпоху классики», лыжник был свободен! —вободен в выборе креплений дл€ своих лыж. ¬се лыжи имели плоскую верхнюю деку и могли использоватьс€ с любыми выпускавшимис€ в то врем€ креплени€ми. Ќо гр€нувша€ карвингова€ революци€ коснулась и этого момента. ѕрежде всего по€вились платы, позвол€вшие без помех прогибатьс€ лыжам в очень крутую дугу. ј затем каждый лыжный бренд начал работать только с определенной фирмой — производителем креплений. Ќастал век «международной интеграции и кооперировани€ производства»!  …¬роде так это называлось у  . ћаркса. ))))

“ем не менее системы креплений развивались. ¬озникла иде€ интегрировани€ платы в конструкцию самой лыжи. ѕионером подобных начинаний стала фирма Salomon, предложивша€ в 2000 году систему креплений Pilot.

 

 
ƒве поперечные оси проходили через конструкцию лыжи и позвол€ли закрепить на них головки креплений. ѕри таком закреплении платформа свободно качалась и не мешала прогибу лыжи. ќднако отверсти€ в лыже ну никак не положительно вли€ли на еЄ прочность. », просуществовав некоторое врем€ и претерпев р€д конструктивных изменений, система Pilot  перекочевала в беговые креплени€.

ќднако лавры первопроходцев не давали поко€. Ќа первые интегральные креплени€ претендовала и фирма Elan со своей системой Fusion. ѕравда, эта система была номинирована на ISPO только в 2004 году и не может претендовать на приоритет. ” Elan раздвигающа€с€ платформа была реально врезана в структуру лыжи.


 
»мелось несколько модификаций системы Fusion, в том числе и Fusion Pro, у которой задн€€ головка крепилась по старинке на шурупах к лыже. —истема Fusion дожила и до наших дней, претерпев р€д изменений. ќни коснулись возможности установки головок без применени€ инструментов и выведени€ платформы из конструкции лыжи в отдельный интерфейс. ¬прочем, эти тенденции характерны и дл€ конструкций других брендов.


 
 
ќбразцом интегральных систем €вл€етс€ и система Motion от Marker. ѕервоначально это были полозь€, интегрированные в конструкцию лыжи, на которые крепилс€ блок креплени€.



ѕо ходу дела система совершенствовалась, дав начало конструкции 3 Motion и женским Motion LT.

¬ дальнейшем, с разработкой фирмой Volkl  двойного сердечника Double Grip, по€вилась возможность полностью интегрировать установочные полозь€ в тело лыжи. Ёто позволило существенно увеличить прочность и точность закреплени€ головок. “ак возникла система IPT Motion.



Ёта система тоже развивалась. ¬ том числе по пути создани€ широких интерфейсов дл€ креплений на широкие универсальные лыжи (IPT  Wideride) и креплений на спортивные лыжи ( IPT Speedride).

‘ирма Blizzard, использу€ креплени€ Marker, по-своему преобразовала систему IPT. »х оригинальна€ разработка называлась IQ System. “еперь уже конструкци€ лыжи включала в себ€ блок полозьев, который как бы «надевалс€» на стандартный сандвич.





¬ дальнейшем фирма Blizzard разработала систему IQ с уширенными полозь€ми в своих фрирайдовых лыжах, €вившись первой (и последней )))  ) фирмой, использовавшей интегральные креплени€ во фрирайде!

Ќо большинство фирм не старалось интегрировать платформу в тело лыжи полностью. ќни использовали заранее предустановленные «плавающие» платы под определенный тип креплений. ќднако эти платы можно было сн€ть, так как они крепились к телу лыжи шурупами.

Ёто и креплени€ Rossignol TPI 2...



...и аналогичные им «Ћуковские» Fluid...



“ироли€ долго и настойчиво выпускала системы Railflex во всевозможных модификаци€х. ќни получили свое последнее воплощение в системах Power Rail и Racetrack.





 
Salomon c  интерфейсом частичной интеграции Protrak и Smartrak, который используетс€ и на лыжах Atomic, любительской серии.




»нтегрированные платформы коснулись и такого консервативного сектора, как спортивные (цеховые) лыжи. —в€зано этот было с по€влением «двухпалубных» конструкций лыж, типа RACE FULLSUSPENSION у BLIZZARD и DOUBLEDECK у ATOMIC и SALOMON. ¬ этих конструкци€х верхний бустер, €вл€ющийс€ органической частью лыжи, находитс€ в непосредственном контакте с платформой или €вл€етс€ еЄ составной частью. ѕлатформы, в свою очередь, включают демпфирующие элементы, которые могут иметь вид эластомерных вставок или гидравлического демпфера.


 



Ќадо сказать, что в модел€х последних лет производители начали отказыватьс€ от полной интеграции креплений, стара€сь не нарушать естественную конструкцию лыжи, ввод€ в нее дополнительные элементы платы. ƒа и с точки зрени€ упрощени€ технологий данный путь €вл€етс€ более оправданным.
+6
0  
Ste..fan    16 Ќо€бр€ 2012 (15:30)   #
 апитализм ... –есурс и стаил креплений 5-10 лет работы...лыжки можно укатать по кантам и скольз€ку..за мес€ц...но в среднем за 2-3 года... ¬от и желание производител€ ежегодно мен€ть форму салазок креплений... „тоб пришлось всегда, к новым гражданским лыжам, покупать только к ним подход€щие крепы....по аналогии гарнитур и зар€док к телефонам и фотикам..
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Ќо€бр€ 2012 (15:44)   #
÷итата(Ste..fan @ 16.11.2012, 15:30)
 апитализм ... –есурс и стаил креплений 5-10 лет работы...лыжки можно укатать по кантам и скольз€ку..за мес€ц...но в среднем за 2-3 года...
¬от и желание производител€ ежегодно мен€ть форму салазок креплений... „тоб пришлось всегда, к новым гражданским лыжам, покупать только к ним подход€щие крепы....по аналогии гарнитур и зар€док к телефонам и фотикам..

≈сть такое дело..
” ‘елькл 8 (!) типов креплений!
» далеко не все конект€т по платформам.

“ак же не все однотипные платы разных лет взаимозамен€емы. (ƒостаточно вспомнить Railflex1 , Railflex2 и Railflex Vision)
0  
tulenius    22 Ќо€бр€ 2012 (11:15)   #
помню, чего мне стоило найти подход€щие на бета-профиль шуга-дедди крепы...
а все потому, что атомику взбрело на райдовую лыжу взгромоздить свои крепы на платформу Ќ≈ћ≈–яЌќ√ќ веса.
исесьна, пару раз стаскавши это щастье куда-то наврх, платформу решила ликвидировать. равно как и родные крепы. в общем геморо€ от капитализьму немало вышло.
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    22 Ќо€бр€ 2012 (13:56)   #
÷итата(tulenius @ 22.11.2012, 11:15)
помню, чего мне стоило найти подход€щие на бета-профиль шуга-дедди крепы...

а все потому, что атомику взбрело на райдовую лыжу взгромоздить свои крепы на платформу Ќ≈ћ≈–яЌќ√ќ веса.

исесьна, пару раз стаскавши это щастье куда-то наврх, платформу решила ликвидировать. равно как и родные крепы. в общем геморо€ от капитализьму немало вышло.

¬ообще интегралки на райдовых лыжах - это уж совсем не поделу!
Ќу ладно јтомик.
ќн плату на ƒэди поставил давно...тогда еще и не совсем всЄ пон€тно было - чего можно , чего нельз€.
Ќо Ѕлиззард со своими IQ на райдовой серии “итан!!!!
ѕричем хвалились, что они ≈ƒ»Ќ—“¬≈ЌЌџ≈, кто ставит интегралки на райд!
ѕриз на »—ѕќ получили. “ехнологию засекретили....и через 3 года от нее отказались! biggrin.gif
Ќу и лыженки ихние сразу сильно лучше стали!!!!