+4

Кабину подъемника можно вызвать, как такси

horohoro Лента автора 6 Июля 2024 (18:46) Просмотров: 613 5

Гондолы все чаще становятся частью общественного городского транспорта. Например, самая длинная подвесная гондольная дорога в мире находится в Мехико, а не на горнолыжном курорте.

Разработчики из Южного Тироля придумали новый способ передвижения по городу, который может стать альтернативой метро. Они превратили обычные кабины фуникулера в роботакси, которые могут ездить как по воздуху, так и по дорогам города. Проект ConnX который сочетает в себе канатные дороги и беспилотные шаттлы.

 

 

Новая система ConnX, разработанная и запатентованная компанией LEITNER, основана на канатной дороге, где кабина переносится на беспилотный электромобиль, который продолжает движение по собственному маршруту.

Эта концепция привлекательна не только для горнолыжных курортов, позволяя легко добраться до общественного транспорта, но и для городов. Разработчики считают, это может решить транспортные проблемы в современных мегаполисах.

Идея проекта - помочь городам улучшить транспортное обслуживание.

Кабина фуникулера, отделенная от троса, может автоматически перемещаться на специальной электромобильной платформе, что позволяет плавно переходить от движения по воздуху к езде по дороге без пересадки пассажиров. На специальной станции гондола перегружается с канатной дороги на электрическую базу, которая следует по собственному маршруту.

В этой гондоле вы можете прямо из отеля подняться на гору, не выходя из кабины. Не таскать вещи, не запихиваться в лыжный автобус, а просто и быстро - вверх! Умная гондола может делать остановки и двигаться со скоростью около 43 км/час. Возможно, в зоне катания для гондол ConnX будут построены специальные полосы, что сделает поездку еще более эффективной для любителей зимних видов спорта.

Благодаря этой новинке скоро все отели будут располагаться прямо у подъемника. Ведь кабина имеет колеса и, следовательно, может передвигаться по дороге.

После многих лет разработки этот специальный проект, похоже, вступает в свою завершающую фазу!

Впервые Leitner представил ConnX еще в 2021 году. Идея была уже тогда достаточно продвинутой, потом было затишье, а сейчас проект находится на завершающей стадии!

На последнем собрании OITAF (Международная организация кабельного транспорта) в Ванкувере компания Leitner объявила, что надеется вывести гондолы на рынок в следующем году. Гюнтер Цинкель (Günter Tscinkel), директор по электротехнике компании Leitner: «За последние несколько месяцев ConnX успешно прошел все обширные испытания, которые мы провели в автомобильном испытательном центре ZalaZone в Венгрии. Нам удалось оптимизировать все процессы благодаря успешному сотрудничеству со словенской компанией Elaphe».

ConnX усиливает преимущества канатных дорог и создает добавленную стоимость с экологической, структурной и финансовой точки зрения, намного лучше, чем обычный автомобильный и железнодорожный транспорт.

Короткие сроки строительства, низкие инвестиционные и эксплуатационные затраты, плюс значительное снижение уровня шума делают гибридное решение эффективным вариантом использования электромобильности в общественном транспорте.

Доработка ConnX, нового «гибридного решения», состоящего из канатной дороги и автономных транспортных средств, продвигается большими шагами. Вместе со словенскими экспертами из Elaphe, компания LEITNER в настоящее время интенсивно тестирует инновационное решение для мобильности в испытательной лаборатории в Штерцинге.

Пока не ясно, где будет первый ConnX.

Новинка может соединить подъемник Ренон с железнодорожным вокзалом в Больцано (Италия). Есть планы для Берлина и Нью-Йорка. Проект уже тестируется в Венгрии, а к 2025 году планируется его полноценный запуск. В настоящее время в эксплуатации находятся две кабины и две колесные платформы, которые перемещаются в координации друг с другом, в результате чего различные процессы тестируются и оптимизируются.

Это уникальное решение для городских районов, где сложно построить обычные дороги, а также полезно для мест с сложным рельефом или для соединения отдаленных районов города.

Одно из главных преимуществ такого гибридного транспорта – возможность легко преодолевать препятствия, как естественные, так и рукотворные, и обеспечивать непрерывное движение между различными частями города.

Кроме того, ConnX может стать отличным вариантом, как удобный способ добраться до места назначения после поездки на общественном транспорте, так называемый транспорт «последней мили».

Несмотря на все плюсы проекта, скептики выражают беспокойство по поводу безопасности и приватности пассажиров в таких беспилотных кабинах. Однако разработчики уверены, что смогут решить эти проблемы к моменту запуска проекта.

Источники leitner.com, skiinformatie.nl

Источник: ski.ru
+4
  • 7
  • 3
  • 1
0  
mart    7 Июля 2024 (15:39)   #

Это же какой кайф! После каталки садишься наверху в такую кабину и говоришь как в сказке: "По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани домой сами". И вжик, ты уже дома или с друзьями в баре на апрески. Или утром вместо скибаса подъезжает сразу кабина 3S-ки и в неё садятся 25 чел., а за ней следующая. Кто побогаче будут приезжать на своих собственных кабинах. А кто понаглее, то на двухколёсном кресле без очереди будут лезть. Яндекс-кабины появятся, частники. Это ж какой бизнес по производству и использованию! 

0  
Alex62    8 Июля 2024 (17:58)   #
Дом на колесах от Станислава Лема. 14 квадратов в квартире уже наверное считается много.
  • 7
  • 3
  • 1
0  
mart    8 Июля 2024 (18:56)   #

А дальше пепелацы с винтом пойдут. Зарядил кц в гравицапу и полетел на гору.

0  
Вован на HEAD    9 Июля 2024 (22:26)   #

  • 4
0  
pavel_45    10 Июля 2024 (18:53)   #
Не, идея хорошая, но... замучаются улицы чистить. Такая телега по снегу по колено или ледяным колдобинам не поедет.