Прямой эфир

Горный велосипед для лыжника, тренировка или баловство?
это шутка была, я сильно надеюсь? ни разу. артистизм на грани фола с невероятной пластикой и техникой....
Maykl 10.07.2020
Горный велосипед для лыжника, тренировка или баловство?
какие дети? такое и современные профи мира уже не повторят     это шутка была, я сильно...
da_vova 10.07.2020
+6

Как меняются убеждения после падения в Ля Грав

Notaqueen Лента автора 1 Мая 2020 (01:18) Просмотров: 965 22

Всегда есть риск, что с нашим снаряжением может что-то произойти. Можно ли как-то предотвратить подобную ситуацию?

Фото: Ptor Spricenieks

Автор статьи Erin Smart.

Я сосредоточилась на узком языке снега под моими лыжами, зажатом между зазубренными камнями. Мой напарник Бендж только что проскользнул здесь и ждал внизу у входа в кулуар Trifide 1. Снег наверху был жесткий, но держал хорошо, а несколько метров ниже, в начале кулуара, где я планировала остановиться, лежал тонкий слой надутого ветром снега. Я совершала это движение бесчисленное количество раз, и в тот день мне нравилось состояние снега под ногами.

Я выдохнула, повернула лыжи вниз по линии спуска и ускорилась на проходе через щель. Когда камни остались позади, я начала задавливать канты, чтобы сбросить скорость перед кулуаром. И вместо сбалансированной стойки, в которой я уже себя представила, вдруг оказалась вверх ногами. У меня не было времени проанализировать, почему я падаю, я была во власти силы тяжести и огромной скорости.  

Краем глаза заметила темную массу скал, которые оказались на траектории падения. Как могла, закрыла голову. Я годами не носила шлем во время катания и беспомощно ускорялась по направлению к черному гнейсу выступающих стенок кулуара. Мне показалось, что я перелетела через них, так как не чувствовала никакой боли. Скорость все возрастала, и я попыталась затормозить локтями о жесткий снег.

Вложив все силы в сопротивление законам природы, смогла затормозить и остановилась метров на 150 ниже. Все закончилось так же внезапно, как и началось. Я остановила свое падение в кулуаре, который забрал много жизней в Ля Грав. Уткнулась лбом в заснеженный крутой склон передо мной и проверила, что мои ботинки устойчиво стоят в жестком снегу. За спиной появился Бендж – он привез одну лыжу.

Автор статьи работает горным гидом с 2010 года и живет в данный момент в Ля Грав, Франция. На фотографии она сопровождает клиента в La Voute. Фото: Sarah Grangeon.

Нет никакой возможности спуститься с высокогорной территории, когда у тебя на руках всего одна лыжа и усиливается боль в груди. Бендж позвонил спасателям. Пока мы ждали, он рассказал, как наблюдал начало моего лыжного полета, когда я упала на повороте в кулуар. Головка моих скитурных креплений сломалась на середине поворота.

Отказ снаряжения – это часть риска, которому мы подвергаемся, будучи лыжниками. И хотя такой отказ маловероятен, риск все же есть. Крепления проходят сертификацию ISO с точки зрения DIN, но нет сертификационных стандартов для материалов, из которых изготавливаются крепления. Пластик ломается. Металл деформируется. Возможность повреждений значительно повышается, если мы активно используем наше снаряжение.

Но головка сломанного крепления была совсем новая. Это был мой четвертый выход в горы на новых лыжах с шириной талии 108 мм и новыми креплениями. Так что же случилось? Мы не знаем. Я отослала все детали производителю, и там не смогли определить, что вызвало отказ. Несрабатывание скитурных креплений случается у всех брендов. Я встречалась с несрабатыванием и передней части, и пятки креплений, иногда при чрезвычайных нагрузках, иногда в очень щадящих условиях.

Тем не менее, мы доверяем подобному снаряжению свои жизни, так как же нам узнать, что надежно и безопасно, а что нет?

В конечном итоге, этот случай заставил меня задуматься о двух вещах: 1) скитурные крепления сконструированы так, чтобы хорошо идти вверх, а при спуске я заставляла их работать на пределе возможностей; 2) я должна носить шлем.

Мое нежелание носить шлем вытекало из следующего: я хотела слышать все шорохи гор и все оттенки голосов клиентов, и я также видела, как кто-то задохнулся в лавине из-за шлема – но это уже совсем другая история. С развитием технологии изготовления шлемов и новыми вкладышами, которые позволяют тебе четко все слышать, мои доводы уже устарели. Начать вновь носить шлем после того происшествия было очень просто, и я чувствую себя несколько глупо, что так долго каталась без шлема.

Зона катания Trifide в Ля Грав, где Смарт упала из-за сломанного крепления. Фото: Ptor Spricenieks

Но еще более шокирующим открытием стала моя сверхуверенность в скитурных креплениях.

После того падения я начала использовать крепления Cast Touring, систему с пластинами, которая позволяет кататься, используя горнолыжные крепления, но при подъеме вверх переднюю головку креплений можно заменить на скитурную.

Как и любое другое снаряжение, эта система не идеальна: она тяжелая, сменные скитурные головки нужно носить в рюкзаке, она работает только в паре с креплениями LOOK Pivot 18 и переход из режима в режим чуть медленнее, чем у традиционных скитурных креплений. Однако перечисленные недостатки не могут перевесить то душевное спокойствие, которое я обрела во время катания по сложным рельефам. Мне кажется, это одни из лучших на рынке креплений для фрирайда.

Я продолжаю кататься и на скитурных креплениях, но гораздо внимательнее отношусь к тому, где и как их использую, а также на какие лыжи их ставлю.

Мой совет вам: тщательно проверяйте все свои крепления и ботинки, и еще более внимательно относитесь к лыжам. Продумывайте, где и когда вы собираетесь использовать то или иное сочетание оборудования.

  • Учитывайте непрочность скитурных креплений, отслеживайте, где и как часто на них катаетесь. Если вы больше спускаетесь, чем поднимаетесь вверх по склону, такие крепления вряд ли подходят для предполагаемой нагрузки.
  • Отслеживайте свои серьезные падения и проверяйте после них все снаряжение на предмет повреждений.
  • Заботьтесь о своих лыжах. Например, не стоит бросать их в багажник на крыше автомобиля, чтобы они болтались там во время поворотов на горной дороге.
  • Проверяйте свои ботинки, крепления и затяжку DIN, а также крепления и ботинки друзей или клиентов до того, как вы отправитесь кататься. Убедитесь, что ботинки и крепления совместимы. После происшествия я начала проверять DIN вместе с клиентами в первый день катания. Удивительно, насколько низок был показатель у многих из них, а у некоторых даже отличался на разных лыжах.

Мне очень повезло, что я не рассталась с жизнью в тот день, когда крепление не сработало, и что я сломала только одно ребро, а не проломила череп. Вы можете думать, что контролируете свое пребывание в горах, но есть много ситуаций, где вы полностью теряете контроль. Горы обычно выигрывают.

Единственное, что мы можем проконтролировать – это наше снаряжение. Убедитесь, что вы полностью доверяете ему, еще до того, как ступите на снег.  

Эрин Смарт – уроженка Сиэттла, лицензированный горный гид IFMGA, живет сейчас в Ля Грав. Она работает горным гидом с 2010 года, а также пишет статьи для нескольких спортивных журналов.

 

Источник: www.powder.com

+6
комментарий удален
+1  
Очень ленивый    1 Мая 2020 (07:56)   #

Представляю себе изумление ТС, когда прочитает ответ Селфитаbiggrin.png .

  • 89
  • 30
  • 13
0  
jul    1 Мая 2020 (10:37)   #

Очень политкорректный текст,  бренд злополучных креплений так и остался тайной.  Фотографии того что сломалось нет. Там в источнике в комментариях что было написано?

Ну и конечно, интересно почем в Ля Граве вертолет спасательный.

 

  • 2
  • 2
0  
lyolik    1 Мая 2020 (10:48)   #

Ну и конечно, интересно почем в Ля Граве вертолет спасательный.

Вроде как бесплатно, но забирают без снаряги
0  
кум808    1 Мая 2020 (11:24)   #

Если такой гид, то клиенты этого гида.....

За такие пассажи про шлем, надо, имхо, лишать лицензии.

О прочем не буду, бесполезно.

  • 2
  • 2
0  
lyolik    1 Мая 2020 (11:35)   #

Если такой гид, то клиенты этого гида.....
За такие пассажи про шлем, надо, имхо, лишать лицензии.
О прочем не буду, бесполезно.

Не начинай... многие гиды без шлемов и это нормально
0  
OldGuy    1 Мая 2020 (11:44)   #

Представляю себе изумление ТС, когда прочитает ответ Селфитаbiggrin.png .

ТС - переводчик с нерусскава езыка не очень понятных для себя текстов, вряд ли изумится

0  
YurikSN    1 Мая 2020 (12:31)   #

Не начинай... многие гиды без шлемов и это нормально

Вот только эвакуировать с пробитой башкой гораздо сложнее чем с сотрясом.
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Мая 2020 (12:56)   #

Не начинай... многие гиды без шлемов и это нормально

И какие гиды!!!!!

 

5eabf1cb7d828_.jpg

 

 

 

Но спич не об этом.

А о том, что скитурные крепы - г..но.

О чем лично я всегда подозревал...sad.png

  • 89
  • 30
  • 13
0  
jul    1 Мая 2020 (13:21)   #

Честно говоря, думаю, что среди скитурных крепов тоже есть градации. Одни суперлегкие и не шибко надежные для таких пацанов:

Другие, не шибко легкие и  поэтому надежные для таких:

 

 

  • 2
  • 2
+1  
lyolik    1 Мая 2020 (13:42)   #

Вот только эвакуировать с пробитой башкой гораздо сложнее чем с сотрясом.

Согласен, но это крайности и каждый сам выбирает для себя зону допустимого риска.
Также и с крепами. Надёжности нормальных скитурных креп обычному катальщику "за глаза" а вот если предполагается мочить 6ти метровые дропы и наваливать ходами по буграм с замёрзшим свинороем тут уже думать надо.
  • 17
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Мая 2020 (13:47)   #

Честно говоря, думаю, что среди скитурных крепов тоже есть градации. Одни суперлегкие и не шибко надежные для таких пацанов:

Другие, не шибко легкие и  поэтому надежные для таких:

 

Это так.

Но в целом всегда слабее классических.

И тренд идет на облегчение.

 

Впрочем приходится мириться...

0  
zamzam    1 Мая 2020 (13:56)   #

Мировой фрирайд тур, не помню кто из участников демонстрировал что использует каст. Да и на зарубежных форумах многие пишут, что скитур крепы только для легких и хорошо знакомых маршрутов в нормальных погодных условиях.

  • 1
  • 1
0  
da_vova    1 Мая 2020 (15:28)   #

Пс: вдруг кто-нибудь знает, где песню из ролика можно отдельно скачать? icon_wink.gif

 

GROA

OCEAN IS AMBER, шазам? не?

ну или эппл музыка

0  
YurikSN    1 Мая 2020 (15:38)   #

GROA
OCEAN IS AMBER, шазам? не?
ну или эппл музыка

О, спасибо, сразу нашлось! А раньше чет нифига не нагугливалось, видимо набирал не так :)
0  
starper    1 Мая 2020 (16:02)   #

Кирилл Анисимов. Вспомним, земля пухом...

И какие гиды!!!!!

 

 

 

  • 1
  • 1
0  
da_vova    1 Мая 2020 (16:08)   #

Честно говоря, думаю, что среди скитурных крепов тоже есть градации. Одни суперлегкие и не шибко надежные для таких пацанов:unnamed%20(1).jpg

 

 

так это вроде ски альпинизм

там и ботинки/лыжи другие вовсе

не скитур

  • 5
  • 5
  • 1
0  
skibars22    1 Мая 2020 (17:14)   #
Четкая реклама креплений.
  • 2
  • 2
0  
lyolik    1 Мая 2020 (19:53)   #

Четкая реклама креплений.

Ну как реклама... про cast и так большинство в курсе, но там столько заморочек попутных, что нужно точно для себя определиться в их необходимости.
0  
Mustermann 1.0    1 Мая 2020 (20:45)   #

Четкая реклама креплений.

100%
  • 13
  • 2
  • 1
+1  
edgarsr    1 Мая 2020 (23:06)   #

Сколько не катал с французскими гидами, все без исключения без шлемаков...

 

Можно зайти на инсту Эрин Смарт и легко получить такое фото до падения, соц сети рулят :)

 

5eac81111f2e2_erinsmartski.png

  • 1
0  
Мидвед    2 Мая 2020 (02:03)   #

Ну не повезло ей с крепами, при чём здесь остальные? У других-то нет проблем, да и друган её спустился нормально ))