Прямой эфир

Укатался сегодня "в хлам" - вот сижу и пишу...
Во Владивостоке очень боятся бурых медведей. Так слышал
Gosha 18.04.2019
Бельгийский "король спидскиинга" упал на скорости 170 км/ч
Вы бы лучше написали про российского героя спидскиинга, который не упал, а занял довольно высокое место...
lavrik 18.04.2019
+16

Как обновить скользящую поверхность в домашних условиях

sir182 Лента автора 5 Ноября 2015 (16:23) Просмотров: 8753 36
Недавно одна знакомая попросила подготовить к сезону ее лыжи. Лыжи оказались видавшими жизнь с разных сторон, и уходом за ними никогда не озадачивались. Скользящая поверхность видела мазь в последний раз только на заводе, вследствие чего была вся окислена и обожжена.

Плюс огромное количество царапин на любой вкус и размер, кант имел тоже характерный вид, больше напоминавший орудие труда бронзового века. При таких характеристиках самое разумное - отнести лыжи в хороший сервис на шлифовку, заточку и нанесение структуры. Но вопрос - а что делать с лыжами, если их цена практически соизмерима со стоимостью сервиса? Конечно, спортивные лыжи или верхние экспертные лучше не подвергать домашним экспериментам, а отдать в руки профессионала.


В общем, решил попробовать сделать лыжи дома. Самым сложным оказалось найти хорошую влагостойкую наждачную бумагу. У меня была 100 и 500 swix. В упаковках swix лежит наждачка фирмы 3M, поэтому ориентировался на нее и в итоге купил еще 80, 200 и 400.
Пробовал, как с водой работает неизвестная наждачка с рынка, результатом остался не доволен, абразив отваливался, и такой наждачкой можно только испортить всю скользящую поверхность.

Лыжи были в лучших местах вот в таком состоянии:


Для свободной работы со скользящей поверхностью сначала необходимо немного опустить канты. Если канты в зазубринах и в наклепе, то перед тем, как пройтись по ним напильником, их надо обработать либо абразивным камнем, либо смочить водой и обработать шкуркой, обернув ею напильник, алмазный камень тратить на них в таком состоянии, если честно, стало жалко.
 

Если база сильно окислена, то перед тем, как залить царапины конфиксом, чтобы он лучше держался, надо обработать лыжи металлической циклей. Цикля должна быть хорошо заточена, иначе можно только испортить еще больше. Для заточки металлической цикли применяю тиски и уголок на 90 градусов, причем фирменная металлическая цикля очень прочная и напильники берут ее плохо, поэтому точу алмазными камнями на 100 и на 200.
 
При первых проходах по скользящей поверхности циклей поверхность поддается очень плохо и с трудом снимается. Признаком, что можно прекратить циклевать, является то, что цикля стала ходить мягко, а лыжи приобрели жирный черный цвет.


При циклевке и последующей шлифовке базы необходимо все время контролировать ровность скользящей поверхности, чтобы по всей ширине не было просветов.


После циклевки поверхность необходимо обезжирить и приступить к заливке царапин. Оптимально, конечно, делать это пистолетом, но где ж его взять дома. Лучше не капать кофиксом на базу, а наплавить его паяльником либо специальным ремонтным инструментом (газовый паяльник).


После того, как кофикс полностью остынет, его необходимо сциклевать либо металлической циклей, либо специальным напильником.

Теперь можно приступать к шлифовке. Шлифовальный блок я сделал из деревянного бруса, только сторона, которой вы будите шлифовать, должна быть абсолютно ровной. Я клал наждачку на стекло и так выравнивал. Главное, шлифовать надо только с водой, поверхность не должна оставаться сухой. Вода будет защищать поверхность от ожога и пыль не будет забивать базу. Я смачивал мыльной водой.
 

Периодически надо обязательно проверять ровность базы. Я использовал наждачную бумагу 80, 100, 200, 400, 500. После окончания шлифовки помыл базу смывкой. После этого начал обрабатывать ее фибертексом. Первоначально обработал зеленым фибертексом rex, он грубее и лучше очищает крупный волос по сравнению с фиолетовым от SWIX, который я использовал после него. Между проходами необходимо еще вычищать базу стальной щеткой.
 

После работы с фибертексом обработал еще раз базу металлической циклей (цикля должна быть очень хорошо заточена) до глубокого черного цвета :).
После того, как скользящая поверхность отшлифована, встает вопрос с нанесением структуры. Структуру наносят либо шкуркой, либо выдавливают накаткой, либо вырезают, ну и, конечно, оптимальный способ - наносят на камне. Накатку для горных лыж я видел только у holmenkol за негуманную стоимость. Поэтому в домашних условиях для горных лыж подходит в основном нарезка структуры, которая делается специальным напильником.
 

Я нанес линейную структуру 0.5 под среднюю температуру. После нанесения структуры, необходимо аккуратно пройтись по базе бритвенным скребком, чтобы подровнять острые концы получившейся структуры, и далее обработать фибертексом и щетками, чтобы вычистить структуру. Сначала где-то 100 проходов фиолетовым фибертексом, чередуя с проходами мелкой стальной щеткой, затем проходов 50 оранжевым фибертексом. Если скользяк спекаемый, то нужно помыть базу мазью, и потом заново напитать. Если база дешевая, то можно нанести универсальную мазь и просто очистить скользящую поверхность пластиковой циклей и щетками.
Ну, собственно, вот что получилось в результате:






 
 
+16
  0  
petrakov    5 Ноября 2015 (16:43)   #
Dear sir! Фотки - нихьт, не показывает. :(
  • 2
  0  
sir182    5 Ноября 2015 (16:47)   #

Dear sir! Фотки - нихьт, не показывает. icon_sad.gif

Пытаюсь сейчас вставить пока не получается

  +1  
Anow    5 Ноября 2015 (17:14)   #

Автору, конечно, спасибо что не поленился описать все секреты правильного восстановления "запущенной" скользящей поверхности, только непонятно целевая аудитория. :(

Если поход в сервис считается дорогим, то неплохо-бы огласить общую стоимость всех перечисленных в статье материалов и инструментов: водостойких наждачек (не с рынка), разных специальных щеток, циклей, напильников, алмазных камней и т. д.

Наверно предполагается, что все это есть дома у каждого.

Я, например, простой лыжник (катаюсь для удовольствия) и у меня только набор мазей, два напильника (из леруа) и старый утюг (не специальный). :)    

  0  
Alevs    5 Ноября 2015 (17:52)   #

Anow   чт. 5 Ноября 2015 (17:14)   #
Наверно предполагается, что все это есть у каждого

Ну, коль у вас нет, значит не у каждого

 

Anow   чт. 5 Ноября 2015 (17:14)   #

у меня только набор мазей, два напильника (из леруа) и старый утюг (не специальный).

и, если при этом отсутствует еще и желание своими руками за лыжами ухаживать, то и напильников других не появится.
Значит Вы не относитесь к целевой аудитории. А я отношусь, хотя у меня тоже простой (не специальный) старый утюг, и катаюсь тоже для удовольствия :)

PS и даже набора мазей у меня нет, только парафины...
  +1  
Ite    5 Ноября 2015 (18:04)   #

Секундочку, в спортмастере по серебряной карте+русский метод ведения дел (300в кассу 500 мастеру) - заделывал царапины (в т.ч. глубокие) + парафин+структура+заточка канта.  На ДВЕ доски. Заплатил 800р.

 

 

Овчинка стоит выделки?

  • 17
  • 7
  • 5
  0  
Mr.XX    5 Ноября 2015 (18:20)   #

Хорошая работа!good.gif

  • 51
  • 18
  • 9
  0  
jul    5 Ноября 2015 (18:40)   #

sir182, чт. 5 Ноября 2015 (16:23)

Недавно одна знакомая попросила подготовить к сезону ее лыжи.

учитесь мужики, как надо дам обхаживать. И те паяльник, и те цикля))
Девушка осталась довольна?
 
  • 2
  0  
sir182    5 Ноября 2015 (18:59)   #

 

sir182, чт. 5 Ноября 2015 (16:23)

Недавно одна знакомая попросила подготовить к сезону ее лыжи.

учитесь мужики, как надо дам обхаживать. И те паяльник, и те цикля))
Девушка осталась довольна?

 

Ага довольна, но я по причине женатости, ко всем остальным женщина отношусь только, как к гражданамrolleyes.gif 

  • 2
  +1  
sir182    5 Ноября 2015 (19:07)   #

Автору, конечно, спасибо что не поленился описать все секреты правильного восстановления "запущенной" скользящей поверхности, только непонятно целевая аудитория. icon_sad.gif

Если поход в сервис считается дорогим, то неплохо-бы огласить общую стоимость всех перечисленных в статье материалов и инструментов: водостойких наждачек (не с рынка), разных специальных щеток, циклей, напильников, алмазных камней и т. д.

Наверно предполагается, что все это есть дома у каждого.

Я, например, простой лыжник (катаюсь для удовольствия) и у меня только набор мазей, два напильника (из леруа) и старый утюг (не специальный). icon_smile.gif    

А ни каких очень сложных инструментов не использовалось. Опустить канты можно и без спец направляющей, положив поперек напильник с прогибом и усилием на канты. Металлическую циклю легко заменяет лезвие для канцелярского ножа, подходящее по длине, цена листа наждачной бумаги 40р. Из экзотики только фибертекс (500 р. упаковка) и напильник для структуры (600р.), но они не одноразовые. И вообще если ухаживаете за своими лыжами, то фибертекс и щетки обычно есть в хозяйстве

  • 1
  • 1
  0  
datoshka    5 Ноября 2015 (21:02)   #
Отлиная работа.
Я максимум что делал, так это разные парафины раскаленной кружкой по скользяку размазывал ибо даже старого утюга не имеется и один раз на новых лыжах заливал бокситкой вырванный кусок)
Еще у меня тут крутой старый аппарат от атомика имеется, вот хочу в порядок привести и вспомнить как оно было в конце 90-х)))
  0  
Александр Орешкин    6 Ноября 2015 (04:24)   #

Расскажите поподробнее о нанесении структуры. Как, для чего, инструмент, последовательность, периодичность? Если конечно не трудно. Тема обслуживания лыж мне очень интересна, и очень многое приобретено, но пока только для нанесения парафина. Заранее благодарен.

  • 2
  0  
sir182    6 Ноября 2015 (11:33)   #

Расскажите поподробнее о нанесении структуры. Как, для чего, инструмент, последовательность, периодичность? Если конечно не трудно. Тема обслуживания лыж мне очень интересна, и очень многое приобретено, но пока только для нанесения парафина. Заранее благодарен.

Для чего: Структура нужна для улучшения скольжения за счет отвода или удержания воды, в зависимости от вида структуры. На разные погодные условия нужна разная структура так, как в теплую погоду появляется избыток воды под базой, а в холодную наоборот  недостаток, видов структур очень большое количество, самые простые линейные, для туристического катания вполне годятся.

Инструмент:  1. Самая хорошая структура – это нанесенная на камне. 2. Можно наносит структуру крупной наждачной бумагой или бронзовой, или стальной щеткой. 3. Выдавливать специальной накаткой. 4. Вырезать специальным напильником.

Последовательность: 1.После нанесения структуры на станке базу необходимо вычистить щетками и фибертексом, после чего напитать мазью. 2 После нанесения структуры шкуркой базу тоже сначала необходимо вычистить, а потом напитать мазью. 3. Если структура выдавливается накаткой, то это можно делать уже после нанесения мази. 4 После вырезания структуры напильника последовательность такая же, как в первых двух случаях.

Периодичность:  Беговики для которых вид структуры особо актуален давят структуру при изменении погодных условий. Если говорить о том, как долго структура будет сохраняться, то тут необходимо учитывать ряд факторов: как много на ней проехали, как часто лыжи обрабатывались утюгом, так как оплавка мазью заравнивает структуру. Самая долговечная это конечно структура нанесенная на станке. Из структур нанесенных ручным способом самая долговечная вырезанная, самая недолговечная, но более щадящая базу-это накатка. 

  0  
Александр Орешкин    6 Ноября 2015 (13:46)   #

Для чего: Структура нужна для улучшения скольжения за счет отвода или удержания воды, в зависимости от вида структуры. На разные погодные условия нужна разная структура так, как в теплую погоду появляется избыток воды под базой, а в холодную наоборот  недостаток, видов структур очень большое количество, самые простые линейные, для туристического катания вполне годятся.

Инструмент:  1. Самая хорошая структура – это нанесенная на камне. 2. Можно наносит структуру крупной наждачной бумагой или бронзовой, или стальной щеткой. 3. Выдавливать специальной накаткой. 4. Вырезать специальным напильником.

Последовательность: 1.После нанесения структуры на станке базу необходимо вычистить щетками и фибертексом, после чего напитать мазью. 2 После нанесения структуры шкуркой базу тоже сначала необходимо вычистить, а потом напитать мазью. 3. Если структура выдавливается накаткой, то это можно делать уже после нанесения мази. 4 После вырезания структуры напильника последовательность такая же, как в первых двух случаях.

Периодичность:  Беговики для которых вид структуры особо актуален давят структуру при изменении погодных условий. Если говорить о том, как долго структура будет сохраняться, то тут необходимо учитывать ряд факторов: как много на ней проехали, как часто лыжи обрабатывались утюгом, так как оплавка мазью заравнивает структуру. Самая долговечная это конечно структура нанесенная на станке. Из структур нанесенных ручным способом самая долговечная вырезанная, самая недолговечная, но более щадящая базу-это накатка. 

Спасибо. Найду старые лыжики, и потренируюсь. А что за спецнапильник? Потому как накатки вижу в продаже только для бегунов.

  +1  
ping    8 Ноября 2015 (18:06)   #
Спецнапильник - возьмите обычный плоский напильник, поверните его на ребро под 90 или 45 градусов, вот и будет вам спецнапильник. Технический прогресс на месте не стоит - вместо шкурки и деревяного бруска эффективней использовать сетки разной крупности и шлифовальную опору - тёрку , использующиеся для выравнивания шпаклеванных поверхностей,  например http://rykinekruki.ru/rabota-so-stenami/kak-shlifovat-stenyi/
  • 2
  0  
sir182    6 Ноября 2015 (14:13)   #

Спасибо. Найду старые лыжики, и потренируюсь. А что за спецнапильник? Потому как накатки вижу в продаже только для бегунов.

Да накатки в основном только для бегунов, для горных лыж видел только holmenkol, тут если только самому мастерить. А напильник для структуры просто  имеет зубья  только с торца или с торцов с разным шагом.

  • 5
  +4  
Куканов    6 Ноября 2015 (15:51)   #
headbang.gifheadbang.gifheadbang.gif
  • 2
  0  
sir182    6 Ноября 2015 (16:22)   #

 

headbang.gifheadbang.gifheadbang.gif

 

Жесткий мужик  563ca8f4adf57_136.gif563ca9222c71b_409.gif

  • 5
  +1  
Куканов    6 Ноября 2015 (20:53)   #

Жесткий мужик  

тоже обновляет скользящую поверхность!

в домашних условиях!

  • 2
  0  
sir182    6 Ноября 2015 (21:27)   #

тоже обновляет скользящую поверхность!

в домашних условиях!

Не, пример не катит, мужик как раз на станке в мастерской работает.

  • 17
  • 7
  • 5
  +1  
Mr.XX    6 Ноября 2015 (21:53)   #

 Не, пример не катит, мужик как раз на станке в мастерской работает.

Представил его с напильником...eusa_doh.gif

  • 2
  0  
sir182    6 Ноября 2015 (22:12)   #

Представил его с напильником...eusa_doh.gif

Чето не хочется фантазировать про этого мужика и его напильник…

  0  
marker    7 Ноября 2015 (20:17)   #
Вопрос ко всем, кто знает: а вот когда я в Европе отдаю лыжи в сервис, плачу 29Е, и через 15 мин. мне их возвращают, то они какую обработку проходят? Кант по возвращению острый, поверхность ровная и равномерно черная. 
  • 2
  0  
sir182    7 Ноября 2015 (21:00)   #

Вопрос ко всем, кто знает: а вот когда я в Европе отдаю лыжи в сервис, плачу 29Е, и через 15 мин. мне их возвращают, то они какую обработку проходят? Кант по возвращению острый, поверхность ровная и равномерно черная. 

Точно не помню, но по-моему в это входит заточка канта на станке и оплавка мазью

  0  
OldGuy    7 Ноября 2015 (22:27)   #

Точно не помню, но по-моему в это входит заточка канта на станке и оплавка мазью

Обычно еще шлифовка скользяка. 

  0  
playa    7 Ноября 2015 (22:49)   #
А можно спросить совет местных гуру? Самому до апгрейда своих лыж в домашних условиях еще далеко. Все-таки первый сезон буду катать со своими новыми лыжами. Как подготовить купленные летом лыжи к сезону,чтобы не задавать глупых вопросов, и не получать непонятных ответов? Обращаться хочу в сервис центр. "Отпарафинить" и канать оттуда?;)  
  • 2
  0  
sir182    7 Ноября 2015 (22:59)   #

Можешь еще ручную заточку кантов заказать

  0  
JIAY    8 Ноября 2015 (05:53)   #
Про структуру! Чем быстрее едешь на горных лыжах, тем сильнее плавится снег под скользяком!!! 
  • 2
  0  
sir182    8 Ноября 2015 (19:37)   #

Спецнапильник - возьмите обычный плоский напильник, поверните его на ребро под 90 или 45 градусов, вот и будет вам спецнапильник. Технический прогресс на месте не стоит - вместо шкурки и деревяного бруска эффективней использовать сетки разной крупности и шлифовальную опору - тёрку , использующиеся для выравнивания шпаклеванных поверхностей,  например http://rykinekruki.ru/rabota-so-stenami/kak-shlifovat-stenyi/

Не совсем так, у напильника для структура режущие кромки имеют форму равнобедренных треугольников, у простого напильника они имеют другую форму, шлифовальные опоры в основном все имеют резиновую подложку, и при соприкосновении с кантом будут шлифовать не равномерно или скруглять его.

  • 2
  0  
SysOp    9 Ноября 2015 (05:23)   #

Про структуру! Чем быстрее едешь на горных лыжах, тем сильнее плавится снег под скользяком!!! 

С чего бы это?

  • 2
  0  
sir182    9 Ноября 2015 (11:55)   #

Про структуру! Чем быстрее едешь на горных лыжах, тем сильнее плавится снег под скользяком!!! 

Для горных лыж, особенно любителям, вполне достаточно универсальной структуры, большее время движение происходит на кантах.

  • 2
  0  
SysOp    9 Ноября 2015 (12:20)   #

Хочется все же услышать пояснение физики процесса плавления, и его зависимость от скорости.

  • 2
  0  
sir182    9 Ноября 2015 (13:30)   #

Лыжи всегда скользят по микропленке воды, если воды слишком много, то получается эффект подсасывания и для отвода лишней воды и наносят структуру. Чем больше воды, тем крупнее должна быть структура. Но количество воды, которое образуется под лыжей зависит от большого ряда фактор, а не только от температуры окружающей среды, да и скорость с которой едет лыжник не напрямую влияет на размер пленки образуемой от трения, там огромное число факторов, начиная от формы кристаллов снега и т.д. Переход разных кристаллов снега из одного агрегатного состояния в другое, под действием силы трения происходит по сложному закону, посмотрите форум беговиков. Поэтому точно угадать с мазью и структурой теоретически очень сложно, поэтому спортсмены и производят выкатку лыж под разные условия и апостериорно уже делают выбор. Но, любителю это точно не надо, турист может почувствовать только наличие или отсутствие структуры, а тип ее он вряд ли сможет оценить.

  • 2
  0  
SysOp    9 Ноября 2015 (18:04)   #

Вот и я думаю что скорость тут ни при чем.

  • 1
  0  
egors    9 Ноября 2015 (22:55)   #
Офигеть, сколько труда вложено!
Респект!
Кстати, я бы сказл, что это 3-4 часа. 

Давно заморачивался ручной точкой с базы. И главный вопрос: канты-то как?
Они заточилсиь в процессе "опускания"? А угол какой?
А сбоку угол и потом камешками заусенец снять и шлифануть?

Просто семье и себе делаю, и так, и на тренировку, и на приз водокачки по принципу: "канты все, скользячка - как придется". СЛ вообще нормально едется на откровенно пузатой и седой скользячке и задранных вверх кантах на 2-3 град, но НЕ НА ТУПЫХ!
  • 2
  0  
sir182    9 Ноября 2015 (23:50)   #

Да заточились, опускал на 0.5, после шлифовки еще раз поправил с направляющей, но все равно, канты были выбиты сильно, поэтому потом сбоку сначала пилой прошелся, потом 16, потом камешками, оверкант тоже снял. Да убил где-то часа по 2 на лыжу.

 

Офигеть, сколько труда вложено!
Респект!
Кстати, я бы сказл, что это 3-4 часа. 

Давно заморачивался ручной точкой с базы. И главный вопрос: канты-то как?
Они заточилсиь в процессе "опускания"? А угол какой?
А сбоку угол и потом камешками заусенец снять и шлифануть?

Просто семье и себе делаю, и так, и на тренировку, и на приз водокачки по принципу: "канты все, скользячка - как придется". СЛ вообще нормально едется на откровенно пузатой и седой скользячке и задранных вверх кантах на 2-3 град, но НЕ НА ТУПЫХ!

  0  
deda_nn    10 Ноября 2015 (13:46)   #
Спасибо!!! полезная инфа)