Прямой эфир

Где Ваня? Шерегеш: почему НИКОГДА нельзя ездить на фрирайд одному
сейчас, и уже достаточно давно, катаюсь с палками без триггера. про триггер написал для того, чтобы...
borisotto 14.12.2019
Видео: горнолыжник спровоцировал сход лавины во время спуска
Случайно спровацировал.... Есть известная поговорка - "За нечайно - бьют отчаянно!"(с)
Gluckauf 14.12.2019
0

Как выбирать горные лыжи

Reports Лента автора 18 Октября 2003 (01:20) Просмотров: 6539 23
В теперь уже далекие 70-е годы, которые одни вспоминают со слезой умиления, а другие стараются даже и не вспоминать, такая постановка вопроса звучала бы просто издевательски.

Ну кто бы мог тогда представить, что основной русский (пардон, советский) вопрос: «Как и где достать?» утратит свою жгучую актуальность еще до конца второго тысячелетия?!

Если немногочисленные спортсмены уровня сборной СССР и спортивных обществ, призванные доказывать преимущества развитого социализма на международных соревнованиях, и имели представление о том, какой бывает качественная экипировка, то вопрос выбора перед ними все равно никогда не стоял – катались на том, что выдавали.

Для немногочисленных горнолыжников-любителей практически единственной доступной маркой было нечто, выпускавшееся в братской Польше под названием POLSPORT и по форме выглядевшее ну точь в точь как настоящие лыжи.

Мне, типичному представителю того поколения (первый раз я встал на горные лыжи как раз в начале семидесятых), никогда бы и в голову не пришло написать статью на такую тему.

Как выбирать горные лыжиКак выбирать горные лыжи Однако так сложилось, что вот уже пятый год я работаю в лыжной школе одного из самых крупных и известных горных курортов Северной Америки – Whistler/Blackcomb на Западном Побережье Канады. Приехал я туда в марте 1999 года, волоча на себе три пары практически новых лыж (для слалома, гиганта и могула), самая короткая из которых была 195 см, и наивно рассчитывая попользоваться ими еще, может быть, пару сезонов.

Так что для меня проблема выбора новой экипировки (и лыж – прежде всего) как с тех пор возникла, так и не становится менее актуальной по сей день, поскольку во-первых, лыжи нещадно эксплуатируются почти каждый день с ноября по август, а во-вторых, лыжному инструктору очень даже полезно быть сведующим в возможно большем количестве видов современного горнолыжного спорта, для каждого из которых желательно иметь специальный вид лыж.

Все это время мне приходилось тесно общаться с моими коллегами-инструкторами, среди которых можно встретить лыжников всех уровней и возрастов из более чем 20 стран мира, каждый из которых щедро делится с другими своим опытом и знаниями, как во время регулярных тренировок, так и в неформальном общении.

Так что эта статья в значительной степени отражает общую неформальную точку зрения большой интернациональной группы лыжных инструкторов.

Как выбирать горные лыжи
31 марта 2000 года. Вид с горы Blackcomb на долину и город Whistler. Автор (на снимке слева) с товарищами по работе. Конец сезона близок, однако работать еще до конца апреля...
  1. Кто на свете всех милее...
Прежде всего - о тех, кому эта статья не предназначена: рейсеры-горнолыжники, могулисты, профессиональные райдеры могут ее не читать.

Она предназначена для самой многочисленной категории горнолыжников, опытных и пока еще не очень, для которых горные лыжи – мир еще не до конца исследованый, которые хотят испытать весь спектр ощущений, которые предлагает современный горнолыжный спорт, и которые сами, а не их спонсор, решают, какие лыжи выбрать, рассчитывая на собственный бюджет.

В этой статье вы не найдете системного описание моделей лыж, для этого я отсылаю вас к первоисточникам – интернет-сайтам компаний-производителей (перечень смотри ниже), а также обзорам снаряжения и результатам тестов, ссылки на которые вы найдете ниже.

Цель этого текста другая: взглянуть на публикации по экипировке с точки зрения практичного скептика, потому что по мнению автора – нельзя принимать за чистую монету значительную часть того, что публикуют в популярных изданиях, если даже они и заявляют о своей полной независимости.

Октябрь 2003 года. Все лыжные журналы наперебой публикуют обзоры снаряжения 2004. Открываю наугад одно из этих чудес полиграфического искусства и поневоле испытываю чувства Буриданова осла, обреченного умереть с голода между двумя копнами одинаково аппетитного и привлекательного сена. Положение усугубляется еще и тем, что этих копен не две, а двенадцать. Почему двенадцать, станет понятно, если вы пересчитаете ведущие компании – производители горных лыж.

Так какое из этих имен выбрать?
Ответ простой – выбирать не надо.
Имеется великолепный по своей простоте способ: закрыть глаза и ткнуть наугад пальцем в приведенный ниже список.

Итак, вот он, в алфавитном порядке*:

*
  • «Постой!», скажет тут дотошный читатель. «Что–то мне кажется это не все... Что же ты, например, не включил в этот список такого патриарха лыжной индустрии, как KNEISSL или широко известную в Северной Америке марку VOLANT
Составляя этот список, я включил в него имена бесспорно одинаково известные как в Европе, так и в Северной Америке и, кроме того, широко доступные российским потребителям. В Японии, например, делают очень даже неплохие лыжи, да только кто в России их видел? Как это ни трудно для поклонников того или иного вышеперечисленного брэнда, следует признать, что очевидного лидера среди этой великолепной дюжины нет.

Надо признаться, что мне, поступавшему в пионеры во времена последних отголосков хрущевской компании борьбы с безродным космополитизмом, было трудно отказаться от привычки быть патриотом ну хоть чего-нибудь.

По причине, которую теперь уже и не вспомнить, у меня сложилось твердое мнение, что лыжи фирмы NN и только они - самые лучшие, и с упорством, достойным лучшего применения, я любой ценой доставал именно эти лыжи и даже старался упаковать себя исключительно в изделия этой фирмы.

Это была одна из самых первых иллюзий, с которой мне пришлось очень быстро здесь расстаться.

Здешние практичные профессионалы хорошо знают, что ни одна из ведущих компаний не имеет ярко выраженного преимущества, и никому не придет в голову демонстративно отдавать предпочтение какой-либо фирме, не получая от нее что-либо взамен.

Открываю октябрьский выпуск издаваемого в Северной Америке журнала SKIING.

В конце прошлого сезона они, как водится, собрали команду из активных и бывших профессионалов с благородной целью отделить мух от котлет и назвать, в частности, лучшие лыжи 2004 года. Задача была с честью выполнена, все формальности соблюдены: лидеры названы (смотри вышеозначенный список), деньги спонсоров (смотри тот же список) с толком потрачены, и 30 хороших ребят покатались, повеселились и пообщались от души!

Конечно, того же результата можно было бы достичь силами одного человека в течение рабочего дня, разложив по полочкам продукцию фирм из вышеприведенного списка, но это, согласитесь, было бы не то!

И кто бы придумывал замечательные определения типа: «Эти лыжи – как парень, которого хочет каждая девушка: крутой, но любящий доставить тебе удовольствие». Или: «Быстрые как спортивный автомобиль и устойчивые как Хаммер».

Создается впечатление, что описывая модель каждой фирмы (внутри каждой категории), тестеры упражняются в том, как в разных выражениях, с использованием разных прилагательных описать качества того, что называется просто хорошие лыжи. Я бы рекомендовал читателю сложить описание всех лыж в одной категории вместе и применить к каждой из моделей. (Замечу в скобках, что действительно серьезные тесты проводят конструкторы и производители горных лыж, и результаты этих скучных исследований не публикуются в популярных журналах.)

Верным показателем одинакового качества продукции ведущих производителей является то, что все они примерно равномерно представлены на рейсинговых соревнованиях Кубка Мира, и если какая-то компания-производитель и положила в свою копилку больше медалей в таком-то сезоне, это свидетельствует лишь о хорошой работе отдела маркетинга этой компании, сумевшей привлечь на свою сторону больше хороших спортсменов.

Если это утверждение звучит для вас недостаточно убедительно, попробуйте сформулировать вопрос несколько иначе: «Верю ли я, что если переставить спортсменов первой двадцатки Кубка Мира на лыжи другой компании, то это скажется на их результатах?»

Или так: «Надо ли явному чайнику срочно перейти на лыжи другой фирмы, чтобы резко улучшить свое катание? Или все-таки лучше заняться выявлением и коррекцией собственных технических ошибок?»

Можно привести еще много других аргументов в поддержку этой точки зрения, но допустим, что вы мне уже поверили и, пользуясь вышеназванным методом, выбрали фирму-производителя. Первый большой шаг сделан и теперь надо сделать следующий: выбираем категорию.

  1. Выбираем категорию
В упомянутые выше семидесятые, жизнь нашего брата-горнолыжника была намного проще: лыжи были только одного типа: «горные» и отличались только по длине. (Может я тут слегка и привираю ради красивой фразы, но вы суть выражения улавливаете…)

Ситуация на современном рынке горных лыж несколько сложнее. В этом сезоне производители предлагают более 300 моделей, и их количество вряд ли уменьшится в будущем.

Такое многообразие вызвано прежде всего тем, что в последние годы резко возросло число направлений в горнолыжном спорте, и каждый вид требует определенного типа лыж.

С другой стороны, в рамках группы одного назначения лыжи могут отличаться по их качеству, читай – по их механическим характеристикам: жесткости на прогиб и на скручивание вдоль продольной оси (торсионная жесткость), способности поглощать вибрации и т.п., что позволяет удовлетворить запросы потребителей всех уровней - от начинающих до профессионалов.

Единой общепринятой классификации горных лыж, к сожалению, не существует. Производители и лыжные журналы порой используют различную терминологию и принципы разделения лыж на группы, что делает задачу правильного выбора довольно непростой даже для опытных лыжников.

Надеюсь, что приведенная ниже простая таблица поможет немного лучше сориентироваться во всем этом многообразии.

  1 2 3 4 5 6
Racing Carving All-mountain/ all-terrain Big-mountain/ Back­country/ Freeskiing/ Fat Freestyle Snow blades/ “Big foot”
SL GS/ SG DH P&P Mogul Aerial
A. PRO X X X     X X X X  
B. Expert X X   X XW XW X    
C. Advan­ced/ Inter­mediate       XW XW   X    
D. Recrea­tional/ Beginner         XW        
E. Junior X X   X X   X    

С целью помочь легче ориентироваться в каталогах и на интернет-сайтах производителей, таблица выполнена на английском языке, а ниже приведены значения терминов.

Все многообразие моделей разбито по горизонтали в соответствии с их основным назначением (тип), а по вертикали – по уровню требований, предъявляемых потребителем (класс).

Крестик на пересечении строки и колонки означает, что существуют модели лыж в этом типе и классе. Буква «W» означает, что в этом типе и классе есть модели, разработанные специально для женщин.

Из таблица видно, например, что взрослые racing лыжи для слалома и гиганта/супера выпускаются для профессионалов и экспертов, а для скоростного спуска – только для профессионалов.

Демократия царит в могуле и воздушной акробатике - один класс для всех, назвался груздем – никаких тебе облегченных вариантов.

Игрушки типа snow blades или big foot - для всех одинаковы - хоть для новичка, хоть для профессионала.

Итак, значения терминов:

1. Racing – гонки по трассе.

Дисциплины: слалом (SL), слалом-гигант (GS), супер-гигант (SG), скоростной спуск (DH).
Лыжи для каждого вида сильно отличаются по геометрии и характеристикам. Лыж для скоростного спуска в каталогах и магазинах вы не найдете вообще – они предназначены для ограниченного круга профессионалов и не представляют интереса для 99,999% горнолыжников.
Не так давно перестало быть секретом для широкой публики, что лыжи, поставляемые большинством компаний для профессиональных гонщиков (т.н. «спортцех») сильно отличаются от тех, что вы видите в магазинах под идентичным названием и рисунком на поверхности.
Исключение составляет швейцарская компания STÖCKLI, которая публично заявляет, что все продаваемые ей racing лыжи абсолютно идентичны тем, что используют ведущие гонщики на Кубке Мира.

Как выбирать горные лыжи
Stockli Laser GS

Туристов надо любить. Именно они составляют большую часть горнолыжного человечества, более того – его лучшую часть. Задумайтесь на минуту, что было бы, если из горнолыжного спорта исчезли бы профессиональные лыжники. Жизнь, конечно, стала бы намного скучнее, но не остановилась. Без туристов - профессионалам просто не выжить. Перестань миллионы людей ездить в горы – рухнет многомиллиардная индустрия, сотни тысяч людей останутся без работы. Именно для Его Величества Туриста крутятся с утра до ночи подъемники, неутомимые ратраки утюжат горные склоны, множатся рестораны и отели, летают самолеты, за счет него кормятся целые города, да что там города – целые страны.

Естественно, что основная часть продукции каждого лыжного производителя предназначена для массовых потребителей – туристов, царство которых – все склоны любого курорта, как ухоженные-углаженные, так и нетронутая целина.

2. Carving -
тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (front side). Модели "carving" повторяют геометрию "racing" лыж, однако более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жесткие торсионно, не такие «строгие» (т.е. не прощающие ошибки), как чисто спортивные.

3. All-mountain/All-terrain - этот тип лыж часто сравнивают с SUV (Sport Utility Vehicle) – так в Америке именуют тип автомобилей, которые в России почему-то называют "джип". Кстати, kbybz моделей 2004 года компании NORDICA так и называется – SUV (эс-ю-ви).

Как выбирать горные лыжи
Nordica S.U.V. 10X
  • Я бы назвал этот тип лыж – "многогранная посредственность". Действительно, они относительно прилично себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, при желании на них можно даже попробовать пройти по трассе, без особых проблем можно кататься и по целине, и по буграм. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям. Как SUV в мире автомобилей не может тягаться на равных с гоночным автомобилем на гладком шоссе и с танком на бездорожье, так и нашим "вездеходным лыжам" бесполезно конкурировать с гоночными (racing) лыжами на трассе, с могульными лыжами на буграх и сверхширокими (super fat) на глубокой целине.
4. Big-mountain/Backcountry/Freeskiing/Fat.
Словечко "fat" (толстый, жирный), как ни одно другое, подходит для этого типа лыж. Появление их около пяти лет назад явилось не меньшей (если не большей) революцией, чем "карвинговая революция" несколькими годами раньше.

Толстые лыжи подняли фрискиинг на невиданную ранее высоту. Они позволяют прыжки со скал 30-ти метровой высоты с приземлением в глубокий снег без видимого ущерба для организма, прямые спуски по целине со скоростью, сопоставимой с той, что развивают лыжники на трассе "нормального" скоростного спуска. Несколько профессиональных супер-фат моделей имеют ширину средней части (талии) более 100 мм.

Об одной из них стоит упомянуть особо. Изготовлены эти лыжи компанией VOLANT к сезону 2003/2004 в количестве 300 пар. Изобретены они неугомонным Шейном Мак Конки (Shane McConkey) – одним из самых отчаянных фрискиеров Северной Америки. Шириной 125 мм в талии, они имеют обратный боковой вырез, т.е. носок и пятка у них уже, чем середина, и к тому же они выгнуты в обратную сторону, в точности как водные лыжи.

Как выбирать горные лыжи
Volant Spatula

По замыслу автора они предназначены исключительно для катания по глубокой, пушистой целине. Надо сказать, что далеко не все разделяют его энтузиазм по этому поводу. Например, вышеупомянутая команда профессионалов журнала "Skiing" дружно осмеяла эти приспособления и полностью проигнорировала их существование в ходе тестов экипировки 2004 года.

Время покажет, кто был прав. Ведь еще совсем недавно ребят на широких лыжах считали ненормальными, а теперь любой катающийся по целине лыжник не представляет, как без таких лыж можно было обходиться.

5. Freestyle.
Если судить по каталогам и интернет-сайтам производителей, коротеньких прямых лыж для воздушной акробатики (Aerials) вроде как и не существует. Действительно, потребность в них еще меньше, чем в спусковых лыжах.

Несколько большими тиражами несколькими фирмами выпускаются специализированные лыжи для могула (Moguls). Интересующихся отсылаю к статье в журнале SKI: "Mogul Skis 2003: Bump It UP!" Правда статья о моделях 2003 года, но за год в этом секторе мало что изменилось.

Несравнимо большее оживление царит в секторе P&P (Park & Pipe) – название, которое с недавних пор стали использовать для фристайла новой школы.

Большое количество и разнообразие моделей в этом типе вызвано растущей популярностью этого спорта среди детей, подростков и молодежи, которые часто не имеют опыта в других видах горных лыж. Так что присутствие в этом секторе лыжников всего спектра возрастов и подготовки требует соответствующего разнообразия лыж.

Многие модели этого типа практически не отличаются от тех, что предназначены производителем для фрирайда (тип 4 в нашей таблице): те же двойные носки (twin tips), широкая платформа – просто типичные mid fat лыжи! Это вызвано тем, что часто этим ребятам уже не хватает места в парке, и они хотят выполнять свои трюки на лоне дикой природы, в местах, казалось бы для этого совершенно не приспособленных – среди скал и елок.

Хороший обзор по этому типу – в том же SKI MAGAZINE: "Park and 'Pipe Skis 2003: Jib It Up!"

6. Snow blades/Big foot
Последняя колонка нашей таблицы содержит то, что назвать лыжами можно с некоторой натяжкой: суперкороткие, не намного длиннее подошвы ботинка, игрушки.

Так получилось, что ваш покорный слуга впервые попробовал эти приспособления на тридцать первом году своей горнолыжной карьеры при не совсем обычных обстоятельствах.

Как выбирать горные лыжиКак выбирать горные лыжи В один из дней прошлого сезона, начало рабочего дня не предвещало ничего необычного. Мне в этот день предстояло учить двух японских туристов, но они что-то запаздывали... Наконец, они показались, причем в сопровождении нашего начальника, вид у которого был несколько озабоченный. Почему, было понятно без слов - на ногах у японцев вместо лыж красовались сноублэйды. Кто-то им сказал, что учиться надо на самых коротких лыжах, и они добросовестно приобрели то, что короче не бывает.

«Анатолий, эти два джентельмена хотят учиться на этих штуках. Ты же знаешь наше правило – ни одного разочарованного клиента, давай быстро в прокат, бери пару этих штуковин, я уже договорился, тебя ждут!»

На мои слабые возражения, что я ни разу в жизни на них не стоял, ответ был: «Ну, вот заодно и сам научишся!»

Забегая вперед, скажу что занятие удалось на славу. Кроме того, что snow blades – великолепный инструмент для развития чувства равновесия - основного навыка, фундамента лыжной техники, это еще и замечательное средство для обучения современным резаным спортивным поворотам.
Это просто здорово и весело, наконец!
Не удивительно, что ведущие фирмы выпускают эти игрушки в огромных количествах. Теперь немного подробнее о подразделении лыж на классы, так сказать – по вертикали.

  • Класс A
Если вы посмотрите на гоночные (racing) модели для Кубка Мира или на высококачественные супер-толстые про-модели, то бросится в глаза их простота: вертикальная боковая стенка и слоистая торсионная коробка – конструкция, которая не сильно изменилась со времен Жана Клода Килли. Лыжи эти нетерпимы к ошибкам, требуют силы, выносливости и хорошо поставленной техники.

  • Классы B, C
Как уже упоминалось выше, основную часть продукции всех фирм составляют модели для массового потребителя. Именно на этом фронте сосредоточены главные усилия конструкторов.

Sigma Construction, Intellifiber, Spaceframe, Oversize Technology, Beta Puls – каждый год конструкторы изобретают что-то новое с целью сделать катание приятным, комфортным, необременительным для всех категорий потребителей.

В этом смысле классы B и C нашей таблицы являются высшими и по качеству, и по ценам.

  • Класс D
Лыжи класса D – проще и дешевле, предназначены для катания по простым, ухоженным склонам на умеренных скоростях.

В истории человечества ради женщин совершались великие подвиги и ужасные преступления, однако в течение долгого времени производители горных лыж напрочь игнорировали тот факт, что человеческая особь имеет две модификации.

Это не могло продолжаться бесконечно, и теперь уже не важно, кого первого из нашей дюжины посетила замечательная идея производить лыжи специально для женщин.

В связи с этим не могу удержаться от маленького лирического отступления.

  • В одно прекрасное утро, когда-то очень-очень давно, когда под словом "рынок" подразумевали исключительно некое здание или площадь, имевшиеся в любом городе, и где представители знойных республик торговали фруктами и овощами, я был отправлен за провизией для праздничного стола. Дело было 8 марта.
    Загорелые черноусые продавцы скучали за овощными прилавками, и только у одного царило оживление. Подойдя ближе, я увидел такую картинку: хозяин разложил свои помидоры на две кучки - над одной табличка - «Памыдора для женщин». Под его громкие крики: «Специальный сорт! Только для женщин! Кто их съест, тот на 10 лет помолодеет!» Редкие в то утро женщины, польщенные таким вниманием, ходко разбирали товар к неудовольствию окружающих конкурентов.
    Ну кто бы мог в то время подумать, что присутствует при рождении великой маркетинговой идеи?!
    Предположим, что вы производите и торгуете неким товаром, например, теми же помидорами, в жестком равном соперничестве с еще 11-ю конкурентами.
    Несмотря на все ваши усилия, превзойти их качеством продукции не удается.
    Тогда вы объявляете, что вывели новый сорт помидор с повышенным содержанием чего-то, что особенно полезно для женщин (на том, что это также полезно и для мужчин, внимания можно не заострять).
    Вопрос в духе задачника Григория Остера: На сколько увеличится объем продаж вашего товара, при условии, что количество мужчин и женщин среди покупателей одинаково и все женщины клюнули на вашу удочку?
    Правильно, на 550% - вы просто забрали ровно половину покупателей у каждого из своих конкурентов.
    Правда, ваша монополия продержится скорее всего не долго – вы просто вынуждаете своих соперников последовать вашему примеру.
    Ничего страшного, теперь можно заняться продажей женских огурцов, главное - всегда быть на шаг впереди...
Милые дамы, покупайте на здоровье женские лыжи, они как правило, раскрашены в более прятные для женского глаза цвета, однако имейте, на всякий случай, в виду, что женские лыжи – это примерно то же самое, что и женские помидоры.

Как выбирать горные лыжиКак выбирать горные лыжи Сейчас, когда все ведущие фирмы имеют линии моделей для женщин, и идея, казалось бы, себя изжила, ребята из К2 развернули новый виток гонки вооружений, выкинув на рынок в дополнение к своей женской линии T:9 новую модель для женщин, любящих «оторваться» в свободном экстриме, – суперширокие Phat Luv, красивые такие – в голубеньких и желтеньких цветочках. «Созданы женщиной для женщин» Где-то это я уже слышал... Кажется, в рекламе «Тампакса».

Теперь, милые дамы, не вздумайте покупать все остальные «не женские» широкие лыжи. Несите ваши денежки в компанию Кей ТУ!

  • K2 Phat Luv
На результаты тестов лыж 2004, проведенные в Канаде, вы можете посмотреть здесь.

И в заключение – несколько практических советов для решивших приобрести к этому сезону новые лыжи:

  1. Не мучайте себя понапрасну, пытаясь разобраться – какая фирма делает самые лучшие лыжи. Вы ничего не теряете и не приобретаете в смысле качества, покупая продукцию любой компании из вышеназванного списка.
  2. Приобретайте экипировку у официального дилера компании и обязательно поинтересуйтесь условиями гарантии.
  3. Помните, что универсальных лыж не бывает, и определитесь в своем главном призвании. Если вы проводите большую часть своих горнолыжных каникул, катаясь по трассе, то возьмите хорошие рейсерские лыжи. Бог с ней, с целиной, зато на трассе вам равных не будет!
  4. А лучше всего - приобретите шесть пар различного типа!
С наступающим Новым Сезоном!

Whistler, British Columbia, Canada
October 2003

Автор: Анатолий Чухломин
0
  • 1
0  
duboix    20 Октября 2003 (10:52)   #
В Японии, например, делают очень даже неплохие лыжи, да только кто в России их видел?

Я, я видел! Mizuno! :-D

Ну а уж кнайссл в России поизвестнее штёклей будет... у меня даже пара есть, хехе
   20 Октября 2003 (23:57)   #
Все правильно,честно и конкретно написано как выбирать фирму-производителя - ткунь пальцем с закрытыми глазами в список! Самый лучший способ, правда список можно при желании и расширить.
Опять же очень верно определена целевая группа универсальных All-mountain/All-terrain как " многогранная посредственность". Вся наша многогранность от недостатка благосостояния или избытка лени (не таскать с собой много хороших лыж, а тоько одни многогранные).
И итоговый вывод статьи о приобретении шести пар различного типа по сути верный, хотя может для начала и две-три пары сойдет :?: :!:
   6 Ноября 2003 (23:07)   #
Да,мы босяки!?Только в то время.когда многоуважаемый автор этой статьейки утюжил подмосковные бугры польскими чугунными утюгами,некоторые и на kneissl и на fisher и на atomic покатывались!И теперь он (автор), в Северной Америке, пардон,крутой интруктор,за наши [удалено модератором] нам, простым советским лохам педальным (которые поднимают лавэ не покинув Родины) вылизывает до блеска, и еще поучивает типа: "... купи 8 пар лыж и будешь гигантом!"А я на SUVe и с колесами (между прочим Х5 4,6i) дорогой "товарищ из Парижа" и с горок на "патриархальных" kneissl, all round к тому же.И ничего себе... А вообще то идея интересная!Нанять еще человек 5,да и пусть прут за мной по всему миру 16 пар лыж и столько же ботинок,палок и прочей ботвы!Зато круче меня только ОН!Не делайте из людей идиотов,мистер SKI! Лучше учите не нас,чайников,а производителей, делать "правильные" лыжи!Уверен,Нобелевка Ваша!..
  • 8
  • 2
0  
official_skiru    8 Ноября 2003 (10:15)   #
Ув. truck.
Обращаю Ваше внимание, что на форуме запрещено проявление любой грубости, личных оскорблений и нецензурных высказываний. Высказывая свое мнение, давайте соблюдать культуру общения.
0  
Alevs    8 Ноября 2003 (13:23)   #
Truckам, лохам и босякам, коль вы сами признаете себя таковыми!
А также другим трактористам, комбайнерам и механизаторам желающим получить Нобелевскую премию!
Вы привыкли в стране Советов к патриархальным дровам, вы умеете на них классно кататься и получать удовольствие. Тогда первый Совет: будьте настоящими патриархами и продолжайте наслаждаться. Второй Совет: не мешайте наслаждаться другим, так как им это нравится. Третий Совет: свои Советы "поучивания типа" оставьте в своей стране Советов и не лезьте с ними, по крайней мере в такой грубой форме, за ее пределы.

Поздравляю вас с 86 годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции! или с ... Днем кота Леопольда!

Ребята :wink: давайте жить дружно smile.gif
   8 Ноября 2003 (23:01)   #
Танцору вечно яйца мешают....тьфу ты,в смысле паркет!
   20 Ноября 2003 (19:04)   #
просто супер, а ен статейка! Большое СПАСИБО!
   25 Ноября 2003 (09:25)   #
Спасибо Анатолию за прекрасную статью . . . . ну хоть кто-то поделился своим профессионализмом в Инете!!! [color=blue][/color] laugh.gif
   4 Января 2004 (06:56)   #
Я сторонник консервативного подхода в вопросе приобретения дорогого комплекта Downhill equipment. Для меня это - как жениться :-)

Пока Вы не определились со стилем катания (slalom, freeride, off-piste etc.) и любимыми местами горнолыжного отдыха, которые вы хотели бы посещать год от года - покупать СЕРЬЕЗНЫЕ лыжи (цена которых превышает недельные затраты на прокат в 3-5 раз) не советую т.к. каждый сезон появляется что-то новое и еще более крутое, да и прокатные лыжи для среднекатающегося сейчас стали делать очень даже ничего.

Моя идея заключается в том, что можно перепробовать все наикрутейшие модели сезона рентуя Advanced (Expert) ski package. Например в Канаде (Монт-Тремблант) я брал напрокат НОВЫЕ ТОПОВЫЕ ЛЫЖИ и менял модели и ростовку по 10 раз на дню. С ботинками - та же история. Многие сегодняшние 'суперлыжи' лучше работают с "родными" креплениями и ботинками. Такой сервис всего на 10 долларов дороже чем рентовать обычные прокатные дрова ($35 в день). Часто компании-производители устраивают промоушен и вы вообще можете перепробовать все забесплатно (нужны лишь свои ботинки). Возможно так вы найдете СВОЮ ПАРУ лыж, но не торопитесь башлять, потерпите до следующего сезона - сэкономите 50%. Мой пример:

2002: Rossignol Soft 1 (2001) + Rossignol Viper X T-Power + 110 Axial = $1800
2004: Rossignol Soft 1 Pro (2003) + тa же гадюка + 140 Axial = $800

(Доллары канадские!)

Не бойтесь покупать на www.e-bay.com. Rossignol - он и в Африке Rossignol. Там иногда можно найти настоящий deal. И имейте в виду - СЕРЬЕЗНЫЕ лыжи в тираж не выходят, они принесут вам настоящее удовольствие от катания в течение многих лет, но для того чтобы их найти нужно ПРОЧУВСТВОВАТЬ их на себе, а не читать ангажированные ski testы, которые полезны лишь для подтверждения Ваших СОБСТВЕННЫХ СУБЪЕКТИВНЫХ ощущений.
0  
Егор Светогоров    5 Января 2004 (13:59)   #
Очень полезно внимательно прочитать статью перед выбором. Практичный взгляд на снаряжение. Для начинающих действительно выбора почти нет. Но все-таки:

1. Малые горки.
Большинство лыж предназначено для больших Гор. Но немало соотечественников катаются на местных пригорках разной ухоженности, а в Горах – как сложится. Тут с выбором просто – меньше собственный радиус лыжи – больше (и интереснее) горка. Причем вовсе не обязательно владеть техникой резанного поворота.
В подтверждение: несколько знакомых выбрали заведомо короткие (от рекомендованных) недорогие лыжи с малым радиусом и очень довольны. И в горах не жаловались.

2. В защиту универсалов.
Обратите внимание, SUV в США – машина домохозяек (ну, не нужен там внедорожник), у нас джип – выбор хорошо зарабатывающего человека для надежного передвижения по НАШИМ дорогам.
НАШИ горы – сплошная неожиданность. Ледяные доски, бугры, заструги, мягкий разъезженный снег, каша (еще камни). Причем лыжник попадает в разные условия за один спуск или за один день катания, без всякого желания или без выбора. Конечно, «Многогранная посредственность» - не идеальное решение, но лучше-то для такого катания просто НЕТ.

3. О выборе Марки.
Действительно, многие технологические особенности лыж со звучными названиями больше похожи на рекламу. Я до сих пор не пойму, что такое абстрактное «качество» лыж. Что значит лучше-хуже?
Уверен, все фирменные лыжи только «хорошие и очень хорошие». Целевая группа конечно важнее, чем марка. Но экспертные и спортивные (даже из обычного каталога) лыжи разных марок имеют свой ХАРАКТЕР, ощущения лыжника на них реально разные и очень индивидуальные.
Характер некоторых брэндов узнается с закрытыми глазами.
Что сам заметил: сокрушительные носки-форштевни Rossignol, высокая эластичность (возможность корректировать крутизну дуги) Fischer, резкая «сабельная» реакция носочков Atomic. Причем эти родимые пятна проступают и в слаломных, и в гигантских, и в карвинговых моделях.

Лучшие лыжи ЕСТЬ, это те, которые лучше всего подходят лично Вам. Характер лыж меняется гораздо реже, чем раскраска. Поэтому опытному лыжнику стоит подобрать марку по себе. Если тесты помогают это сделать – значит, они полезны потребителям. Последние тесты «Ski-Горные Лыжи» – помогают.

*Как отнесется большинство нестоличных лыжников (из них >50% еще на классике) к совету приобрести 6 разных пар?
0  
net    5 Января 2004 (18:16)   #
Guys, напрасно вы столько искр мечете. Допускаю, что профессионалы наверное могут со многим поспорить, на то они и профессионалы, у них опыт, высокая техника и прочь. Но вот на мой чайниковый взгляд статейка весьма полезная, поскольку я не знаю другого места в сети где можно толково и кратко получить инфо о различных видах классах и категориях лыж. Во всяком случае какое-то представление о том к чему нужно стремиться я получил.
Сам я в прошлом году купил себе Salomon Scream (из категории многогранная серость :-))), пока катаюсь без проблем, а на следующий год возможно буду подбирать что-то еще и мне было интересно узнатьмнение такого человека как Анатолий.

Спасибо, старина
   17 Января 2004 (12:03)   #
Автор статьи не прав может ввиду узкого кругозора или еще чего либо.
Дело в том что KneiSSL очень известная фирма в Австрии и Канаде.
Лыжи очень прочные и получше Французских.
Сам катал знаю.
   28 Января 2004 (15:24)   #
Хотелось бы в дополнение к статье услышать от знатока рекомендацию по использованию юниорских моделей взрослыми людми с малым весом и малым ростом.
0  
Denson7    10 Февраля 2004 (15:44)   #
Какая женьщина лучше эта или та?
Все равно не поймешь пока не попробуешь.
Так и лыжи.
Могут быть красивые но тупые и вялые, а могут быть невзрачные и супер.
Так что катайтесь и пробуйте, подбирайте и получайте удовольствие.
А позволить себе 8 пар это конечно круто, только вот не для всех.
Так что мой запорожец лучше твоего мерседеса так как он мой.
0  
Denson7    10 Февраля 2004 (15:45)   #
Какая женьщина лучше эта или та?
Все равно не поймешь пока не попробуешь.
Так и лыжи.
Могут быть красивые но тупые и вялые, а могут быть невзрачные и супер.
Так что катайтесь и пробуйте, подбирайте и получайте удовольствие.
А позволить себе 8 пар это конечно круто, только вот не для всех.
Так что мой запорожец лучше твоего мерседеса так как он мой.
   13 Февраля 2004 (14:27)   #
Почти все и у всех правильно.
Но я также считаю, что лыжи должны "лечь в ногу".
Пример: сын подрос, лыжи нужно менять, желательно было определиться с длиной, типом и маркой.
Сын катается лет 9, но не спортсмен - т.е. плавное катание (может и резать, и скользить узкой дугой - УЗКОЙ дугой) без излишней агрессии.
Скорости - Подмосковные.
Два года назад (когда только открылись) в Сорочанах в марте ребята (от mamboo.ru) притащили на склон тестовые лыжи: Атомики 9-й серии, Фишера, Феклы, Саломоны и пр. (по англицки не пишу сознательно - а вдруг ошибусь?). Сын их катал 4 часа - больше других понравились Атомики. Между почим, Фишера не понравились совсем!
В этом году вопрос уже "встал ребром"; учитывая, что ребенок подрос и лыжи будут почти постоянными (в разумном пределе), хотелось бы определиться, за что платить 30.000 (летом со скидкой - все равно около 20.000).
И тут "Кант" объявил о тестах Феклей (Феклов?). Все 2003-04 года.
Я был первым! кто взял их в первую же субботу. Взял P60 GC (гигантский слалом, длина лыжи 183, радиус или боковой вырез (кто их разберет) - где-то 19 м).
Сын катал при -17 градусах. В "ногу легли" - идеально. С третьего раза. Его стиль, его радиусы поворота, его "период колебаний" (как у маятника - понимаете? если ваш "биоритм" совпадает с данным периодом - будет идеально для кайфного катания), но, конечно, без скорости ну никак (все-таки для гиганта). И, в общем, длина устроила - как я его ни пытыл "а поменьше?".
Сам я (стаж за 30 лет) к длине отношусь спокойно, но сверхкороткие лыжи на взгляд не нравятся (психологически).
На следующую субботу - Фекли Моушн (Velkl Motion, если не вру). Из той же серии P60. Привыкал пол дня (часа полтора). На улице - минус 2. Снег другой, склон другой (в смысле состояния). Катаемся под вечер по субботам (школа, уроки и пр. ерунда) - т.е. склон уже "разбит".
Так вот, по итогам сын сказал, что, возможно, Моушены не хуже (и даже получше) - но субъективно (с учетом разного снега и пр) - GC ему понравились на порядок больше. Длина лыж была 177 (вроде как - но уж точно не короткие, зайдите на сайт "Канта", у них это в акции описано). Насчет длины - у сына сомнений нет, от коротких отбивался как мог (до того были неплохие Феклы 170 см).
А затем подвернулись Rossignol 9X (как писать этих французов правильно по-русски - на знаю). Тот же класс, гигант слалом, ростовка 181. И так как реально в марте едем в горы - я их ему взял (в отличном состоянии), а летом, ес-но, пообещал присмотреть и другие (ну конечно со скидочкой). Не у всех из нас денег столько, сколько мы сами хотели бы...
Катался две субботы. Погода - те же минус 2 (и теплее), склон изрыт, местами каша и пр. "Росси" ему понравились В ОБЩЕМ, но все же не Феклы GC - там привык мгновенно.
Возможно, склоны были совершенно разные. Сын признает, что Росси - отличные лыжи, но фелкл ДЛЯ НЕГО получше (прим: само состояние лыж почти одинаковое - сам подтачивал и мазал). Лыжи - "верхушки" своих модельных рядов последних 2-3 лет, т.е. по параметрам и качеству безусловно сравнимы ("теоретически").
Едем в эту субботу, обещают под -15, тогда сын и сравнит окончательно.
Каков итог?
Мы не все и не всегда можем иметь по 6 пар лыж (когда в семье все катаются - тем более). Лыжи "в нюансах" все немножко разные. Если у вас это первая пара (и одна, но современная!) - вы к ней привыкнете за пару (десятков?) спусков и она вам понравиться. Но, скорее всего, есть - ЛИЧНО ДЛЯ ВАС - что-то лучше. Но это не принципиально - мы всех возможностей лыж не используем.
Нужно пробовать - у знакомых, на тестах и пр.
Если вы только-только начали - на хрена (это не ругань, а остатки "на хрена козе баян?") вам современные дорогие лыжи? Скорость еще не разовьете, контролировать не умеете, "резать" пока не получиться, лыжи будут биться - в общем, жалко. Лучше взять на пару первых лет попроще - но с трезвым пониманием, что можно сточить канты, но поддерживать лыжи в нормальном состоянии и через пару лет отдать кому-нибудь бесплатно. Лыжи свое ЗАСЛУЖЕННО отработали.
А затем - опять-таки, ПРОБОВАТЬ.
Спортсменам, ясное дело, проще - у них и выбор лыж больше, и практики. Нам сложнее - выбор большой, вроде и деньги (какие-то) есть, но остаются вопросы "а что же из этого прекрасного разнообразия МОЕ?" и "где же это попробовать?".
Не было бы выбора - и голова не болела бы. Вот были у меня давно Еланы MIRACLE (редкая модель) - не то, чтобы я был как на склоне как женщина "узнаваем и неподражаем" - а просто не мог купить другие. Сейчас - другое дело. Но приятно. Даже выбирать приятно (вспоминая "развитой социализм"), если и ошибусь, то не смертельно. Через год (другой... третий..) поменяю.
И, между прочим, забавная мысль.
Стоимость ботинок составляет примерно (сравнимого класса) 50% от стоимости лыж: самые "крутые" лыжи около 30.000 (с крепежом), ботинки - около 15.000. При этом ботинки служат не меньше, чем лыжи (даже больше).
Предположим, у Вас есть на все тысяч 20 (чисто условно).Если разбить "пропорционально", то получим, что можно отвести тысяч 7 под ботинки и тысяч 13 под лыжи. Но для оптимального катания это не так: "перебросив" пару тысяч на ботинки и взяв их классом выше, можно добиться существенно лучших результатов даже на чуть более простых лыжах.
А среди сравнимых лыж всегда есть чуть проще, чуть дешевле: модели прошлого года, или, может быть, Еланы - а не Атомики и т.д.
Так что берите ботинки по-максимуму (но не в смысле "крутых спортивных"), а лыжи - на оставшиеся. И если мы (в массе) не спортсмены и не используем лыжи на 100% (на сколько - даже и не знаю) - лучше "лучше заботиться о лыжах".
А специфику склона, ес-но, надо учитывать. Но если у нас дочка не любит бугры - то из этого вытекает и возможная направленность даже "универсальных" лыж.
Всем удачного катания и в кайф!
   31 Января 2005 (21:14)   #
truck, Человек написал нормальный рассказ, систематизировал, разжевал все, ничего плохого не написал, никого не задел, не обидел. Более того, таких статей больше нигде я не нашла. Хорошая статья. И написано ведь не для профессионалов, все сам знаешь –не читай. НЕТ, надо влезть ВАМ дорогой truck!! Не поспорить, нет, не свое мнение о выборе горных лыж написать, может посоветовать что, неет, а для того чтобы на своем тарабарском языке свою ненависть ко всему человечеству объявить, всех обозвать, с грязью смешать. Вот смотрите я какой, бизнесмен российский. Он оказывается родину не покинул, здесь деньги зашибает и это умилять всех должно и дает ему право так себя вести. Вы на каком поприще то свои деньги зарабатываете, рэкетом на большой дороге судя по всему???
0  
ILUsha    31 Января 2005 (22:32)   #
[quote=Farmer]Не бойтесь покупать на www.e-bay.com. Rossignol - он и в Африке Rossignol. Там иногда можно найти настоящий deal. [/quote]

абсолютно в дырочку laugh.gif Недавне как вчера куплены там абсолютно новые Fischer S500 за каких то 100 евро(с доставкой) :!: Кто ищет,тот всегда найдет :roll:
   4 Февраля 2005 (21:46)   #
Я, как то уже спрашивал на "форуме", но ответа не получил. С интернетом недавно, может не нашел ответа. Так вот, у меня такая же проблема. Хотел купить лыжи на все случаи жизни (катания). Долго советовался и морочил голову продавцам-консультантам: хочу универсальные! На разных горках разные условия, в разное время приезжаешь, снега то много, то мало. А если много, то как не пойти по "сравнительной" целине? Купил: САЛОМОН Х-СЦРЕАМ-7. , геометрия 103-68-90, длина 174см., при моем росте 174см. Еще не было возможности хорошенько их прочувствовать. А судя по инфо на инете, характеристики лыж для фрирайда (для разных склонов) должны быть другими, чем те, которыея купил. Так что же я купил? И для чего эти лыжи предназначены, для какого катания и техники? Прошу поделиться мнением из своего опыта, на что мне можно расчитывать на своих лыжах, а на что нет, чтобы "дров не наломать"! За ранее, благодарю.
   5 Февраля 2005 (03:58)   #
[quote] «Верю ли я, что если переставить спортсменов первой двадцатки Кубка Мира на лыжи другой компании, то это скажется на их результатах?»

[/quote]

А вот Bod Miller говорил, что австрийцы побеждают не только потому, что хорошо катаются, а ещё потому, что катаются (естественно) на лыжах Атомик. А ещё говорил, что сам в этом сезоне будет кататься лучше, потому что встал на Атомик. И ведь действительно, последний суперГ выиграл, опередив Райха smile.gif.
   7 Февраля 2005 (11:22)   #
А на прошлом чемпионате выиграл два золота и серебро на Росси, опередив многих на Атомиках.
   7 Февраля 2005 (12:50)   #
А до того на соленом озере выиграл два серебра не Фишерах, еще ранее был на К2.
А если кто сможет перекупить его у Атомика, то выиграет и на других брендах и скажет, что только на них и можно побеждать. Так, что всем следует менять свои лыжи вслед за Боди, чтобы не отстать от прогресса.
0  
Илья Ч    3 Сентября 2012 (22:34)   #
говорят, что автор этой статьй,  попал в какую то аварию. Никто не в курсе?