ѕр€мой эфир

я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат
¬сЄ наоборот. ≈сли есть ускорение, то отвес отклон€етс€ и попадает в середину ботинка, если скорость...
√ойко ћитич 25.06.2019
—≈–‘ј”—-‘»——-Ћјƒ»— после нового года 7 январ€ 2020 - 16 январ€ 2020 јвстри€1—ерфаус
√орные лыжи —анкт- јнтон+ ќпера в... ‘евраль 2020 - ‘евраль 2020 јвстри€1—анкт-јнтон
ћайрхофен, 11 -18.01.2020 11 январ€ 2020 - 18 январ€ 2020 јвстри€1ћайрхофен
+42

 ак € не покаталс€ на лыжах в »талии

Alex_74 Ћента автора 2 јпрел€ 2013 (17:02) ѕросмотров: 10486 31

ћожно ли за одну поездку в горы покататьс€ на лыжах в трех различных странах? ќказываетс€, есть такое место в јльпах, — ёлийские јльпы. “ри страны — јвстри€, »тали€, —ловени€ соедин€ютс€ в одной точке. ¬ысоты там не сильно большие, но со снегом в феврале бывает все ок. –егион у нас туристической точки зрени€ совершенно неизвестный. ¬от в это неизведанное лыжникам и туристам место была спланирована поездка на 11 дней в феврале 2013.

¬ те кра€ можно добиратьс€ различными способами. Ѕлижайшие аэропорты — ¬енеци€ (2 часа езды на машине), “риест (2 часа езды), словенска€ Ћюбл€на (час-полтора езды), «альцбург (3 часа), √рац (2 часа езды). Ћететь мне все равно с пересадкой в любой из этих аэропортов. ”строил тендер и купил самые дешевые билеты — ”фа-—тамбул-Ћюбл€на «“урецкие јвиалинии» за 12 тыс€ч руб. туда-обратно. ќкно на пересадку в —тамбуле туда 3 часа, обратно 5 часов. ѕрилет в Ћюбл€ну — в 14:00, вылет обратно в 15:00. ќтличный вариант.

ѕо маршруту видно, что в тех кра€х без машины никак. ѕо акации Avis забронировал машину VW Polo с цеп€ми и зимний резиной за 240 ≈. ѕо факту выдали Ўкоду ‘абию с пробегом 18 тыс€ч км., вз€ли деньги за езду по јвстрии и »талии, за второго водител€. ¬ итоге прокат на 11 дней обошелс€ в 345 ≈. ѕо факту сн€ли с карты почему-то 360 ≈. –азбиратьс€ из-за 15 ≈ не стал. ѕрилет и аренда машины в Ћюбл€не интересна еще с такой точки зрени€. ¬о-первых, в »талии в “риесте или ¬енеции про зимнюю резину и цепи не слышали. ѕоэтому реальна перспектива рулить по зимним серпантинам на летней резине и без цепей. ¬ отличие от »талии, в —ловении (как и в јвстрии), зимой зимн€€ резина об€зательна (а также незамерзайка в бачке). ¬о-вторых, из ¬енеции (“риеста) ехать придетс€ по платной италь€нской автостраде — это дополнительные расходы. ¬ —ловении автобаны по виньетке. —тоит она на неделю 30 евро. Ќа мес€ц — 60 ≈. ¬ прокатных машинах она уже включена в стоимость! ¬ јвстрии на автобаны стандартна€ виньетка на 10 дней за 8 евро. „тобы ее купить, нужно заезжать в страну не по автобану, а по местной дороге и купить виньетку на любой заправке. ѕотом можно ехать смело по автобанам. Ќо, возможно, и на автобане продают ее где-то. я не заезжал на заправки на автострадах. Ќа словенских и италь€нских заправках австрийские виньетки не продают. ≈сли не планируетс€ делать выезды вглубь јвстрии — можно ездить без виньетки местным дорогам. ƒо всех австрийских горок в той местности по таким дорогам добиратьс€ минут на 10-20 дольше, чем по автобану.

√де мы будем кататьс€ в регионе? ¬от список горнолыжных курортов той местности.

»тали€:

≈диный скипасс (Piancavallo, Forni di Sopra, Ravascletto-Zoncolan, Tarvisio e Sella Nevea-Kanin):

1. Tarvisio (37 км) — GPS (46.50517538209112, 13.576548099517822).

2. Sella Nevea-Bovec (30+35 км)  — GPS (46.390517,13.475797) — граница —ловении-»талии.

3. Ravascletto-Sutrio / Monte Zoncolan (28 км) — GPS (46.525151,12.924113).

4. Sappada (22 км) —  GPS(46.565234,12.679539).

јвстри€: до всего, кроме Mölltaler Gletscher, можно добратьс€ без езды по платным автобанам (разница 10-20 минут).

4. Arnoldstein(јрнольдштайн) 17 км трасс GPS (46.550361,13.706074).

5. Nassfeld / Hermagor (Passo di Pramollo) 110 км трасс GPS(46.563582,13.274095).

6. Gerlitzen - јnnenheim (60 км трасс) GPS (46.659385,13.895107).

7. Bad Kleinkirchheim - St. Oswald Skiarena (103 км трасс) — GPS (46.813204,13.781229).

6. Mölltaler Gletscher, 71 км трасс — GPS (46.980252,13.055649).

—ловени€:

1. Kranjska Gora, GPS (46.48575426515512,  13.782434463500977) — 30 км трасс.

ƒругие курорты северо-запада —ловении так же доступны, но там еще меньше километров трасс. Ќас не смущает, что их мало. Ќа день любого из этих курортов хватит. ≈сли что, на понравившуюс€ гору можно еще раз вернутьс€. ¬ феврале школьные каникулы — на раскрученных курортах толпы людей и очереди. Ќебольшие горки обещали отсутствие толп народа. —кипассы почти на все горки отдельные. Ќо есть скипассы до обеда, с 11 часов (как раз подъехать на машине после завтрака) — в общем, есть разные варианты сэкономить.  аждый раз смотрели цены и поступали как нам удобно. “акой способ путешествовать обходитс€ чуть дороже, чем обычные недельные скипассы больших курортов. Ќо дает свободу перемещени€ и некоторое разнообразие.

ѕо жилью план был такой — две ночи в Kranjska Gora, 7 ночей в Tarvisio, одна ночь в Ћюбл€не. ќсновное место проживани€ — »тали€. “ак было выбрано, чтобы очередной раз получить годовую италь€нскую шенгенскую визу. ¬ыгоднее жить в јвстрии, например, в јрнольдштайне, ‘иллахе или окрестных городках.

Ќа экскурсии можно съездить в ¬енецию, √рац, «альцбург, Ћюбл€ну, посетить ћузей битвы при  апоретто (GPS 46.246885,13.58101), на ќзеро Bled (GPS 46.363278,14.101453), словенский замок Skofja Loka castle (GPS 46.165268,14.305269), термы в јвстрии и т. д.

ѕрилет. Kranjska Gora

Ѕез проблем добрались в Ћюбл€ну. ¬з€ли машину (международные права не брали — было достаточно российских). јэропорт («аэродром» по-словенски) — небольшой, но аккуратный. ¬з€ли машину и поехали на шопинг в  рань. Ѕыла цель купить горные лыжи Ёлан за недорого.  рань — достаточно большой по местным меркам город.  ¬ нем есть несколько больших спортивных супермаркетов. ¬ одном таком большом »нтерспорте (GPS 46.242759,14.378087 — парковатьс€ у здани€ с надписью ћercator) были куплены почти топовые јмфибии за половину московской цены (15 тыс€ч руб против 27 тыс€ч в « анте»). “ак как цель была достигнута, на завод «Ёлан» (GPS 46.371762,14.19592) за лыжами смысла ехать не было. ѕоехали сразу в Kranjska Gora. ¬се очень близко — от аэродрома ехать чуть больше часа. ƒороги нормальные (не серпантины). ¬селились в забронированный на букинге.ком пансион Pansion Brezov Gaj GPS (46.48575426515512,  13.782434463500977).

ƒо подъемников идти пешком минут 10. –€дом большой супермаркет ћercator. јккуратный пансион. ∆илые комнаты очень большие дл€ такого пансиона. ¬сего 5-6 комнат. ќчень все аккуратно, лыжехранилище, очень хорошие завтраки, бесплатный интернет. ’оз€ин — мужчина лет сорока п€ти. –азговаривали с ним по русский-словенский-английский. „ай-чай, один-два-три, колбаса, доброе утро, отрок и т. д. — много общих или похожих слов на русском и словенском. –есторана в пансионе нет.

Kranjska Gora — небольшой городок-курорт. ¬се очень аккуратно, красиво. ќднако городок не похож на традиционные австрийские или италь€нские альпийские деревеньки. ¬ городке есть три-четыре ресторана (их еще нужно найти — цены от 15 до 25 ≈ за ужин с пивом или бокалом вина), спортивные магазины (цены разумные, но вещи все таки лучше покупать не на курортах), бары. ¬ечером тихо.  аждый день в 20:00 включают  очень мощные прожектора — начинаетс€ вечернее катание на нескольких широких трассах. √ород подсвечиваетс€ отсветами прожекторов странным бело-голубым светом.  расиво. ѕо приезду были планы пойти покататьс€ вечером в день приезда. Ќо после долгой дороги хотелось покушать и выспатьс€. ≈ще накатаемс€.

ƒва дн€ катались на Kranjska Gora. —кипассы брали на день. ќни там невозвратные (не системы Ski-Data), но бесконтактные. «алогов никаких нет. ѕогода сто€ла -3, -4. ќдин день было пасмурно. ¬торой — солнце, но навалил снег за ночь.

 аталка на Kranjska Gora

«ону катани€ можно разбить условно на две части — Kranjska Gora, Podkoren I и Podkoren II. «она Kranjska Gora — несколько трасс с достаточно равномерным уклоном. »деально подход€т дл€ обучени€ или раскатки перед большой каталкой. —ама€ перва€ часть — учебные склоны с возможностью жить «ски-ин ски-аут», там много лыжников с маленькими детьми. ѕотом чуть посложнее, но широко, и равномерный уклон. ¬нетрасски почти нет (елки густые). ќдин склон закрыт дл€ молодых спортсменов. ѕодъемники — достаточно шустрые креселки. ¬ этой зоне проходит вечернее катание.

Podkoren I — тут красные и черные трассы.  убкова€ трасса супер-гиганта и слалома. „ерные достаточно крутые и сложные. ќчень понравилась черна€ вдоль бугел€ (є17) — слева от кубковой трассы — на ней никого, гон€й сколько хочешь.

Podkoren II — очень простые трассы. ” местных школьников на них проход€т зан€ти€ физкультуры.

«она катани€ небольша€, горки интересные, виды красивые и необычные. ≈лки в снегу и иней. »з-этого практически нет ветра (все отгорожено лесом). Ќарода катаетс€ мало, после двух часов дн€ — вообще считанные единицы. ќчень попул€рны лыжи Elan. Ќедорогой скипасс, бесплатный паркинг, вечернее катание каждый день. –усских почти не было. ¬ основном местные. »ногда попадались англичане, италь€нцы, немцы. ƒомашний и очень аккуратный курорт.

‘иниш кубковой трассы

Kranjska Gora идеально подходит дл€ двухдневной раскатки перед «олимпийскими подвигами» в соседней јвстрии, обучени€ катанию на горных лыжах и поездок с детьми на неделю.

≈дем в »талию

ќткатав два дн€ в —ловении, после обеда второго дн€ отправл€емс€ в »талию. ѕеред заездом в »талию, по дороге, решили заехать в ѕланицу пофоткатьс€. ≈хать минут 15 от √орки. ѕланица — это огромный комплекс трамплинов.

«везда комплекса из 4-х трамплинов — огромный (самый большой в мире) полетный трамплин «Ћетальница» (239 метров рекорд). ¬ свободное от полетов врем€ используетс€ как трасса дл€ тюбинга.

‘ото не дает представлени€ о размерах этого трамплина

»тали€ совсем р€дом. ѕочти сразу после ѕланицы — заправка на словенской стороне дл€ италь€нцев (в —ловении бензин дешевле) и контрольно-пропускной пункт границы (теперь пустой и полузаброшенный).

ќт Kranjska Gora  до италь€нского городка Tarvisio ехать по долине по дороге SS54 минут 30. ƒорога в одну полосу в одну сторону. ѕо словенской стороне ехать вообще просто. ѕо италь€нской дорога несколько похуже, но все равно это не горный серпантин.

ѕриехали в “арвизо. Ќавигатор завел на серпантин при въезде в город.  ак потом вы€снилось, можно было проехать чуть дальше, развернутьс€ на кольце и проехать по-нормальному.

“арвизо — как он есть: был городок, к горам пристроили подъемники, получилс€ горнолыжный местный курорт (на котором так не получилось покататьс€ — но об этом чуть позже). √ородок: в две улицы, Via Vittorio Veneto и Via Roma (банально, но это так), расположенные одна над другой. ¬доль этих улиц расположены гостиницы, магазины. Ќа границе с »талией хитрые словенцы построили казино (италь€нцы, приезжайте и играйте у нас), австрийцы — заправки, а италь€нцы, воспользовавшись положением местности (три страны р€дом), построили бутики, магазины и базар (который мы так и не пон€ли, когда работает). ÷ены на все очень достойные, присутствуют италь€нские бренды, распродажи зимних коллекций, спортивные магазины.

∆или семь дней почти в центре в гостинице Hotel Haber. √остиница 3*. Ќомера большие (в двухкомнатный поселили), убирались каждый день, тепло, бесплатна€ сауна, отличный и недорогой ресторан — ужин 20 евро с вином. ћолодой повар был просто молодец. –екомендую эту гостиницу. ћинус — маленька€ парковка.

 огда вселились в гостинцу, нас обрадовали, что на следующей неделе в “арвизо начнетс€ юношеский чемпионат »талии по горным лыжам, а в гостиницу приедет куча спортсменов-подростков (весь город будет заполнен спортсменами-лыжниками со всей »талии). “ак сказать, облажались мы по полной — о каталке в “арвизо можно забыть. Ќу да ладно, в окрестност€х много других горок. ¬ечером по приезду повалил сильный снег.

«а ночь навалило около 40 сантиметров снега. —нег валил целый день. ќгромные сугробы, однако все улицы были расчищены. ћолодой повар рассекал на «‘иесте» с цеп€ми по парковке. –ешили сделать перерыв и не катались. √ул€ли по городку. Ѕыло воскресенье. ¬се магазины были закрыты. —упермаркеты работали до 5 часов. «асыпанные машины. »таль€нцы не спешили расчищать город. ќни посмотрели прогноз погоды — после снегопада будет потепление и все само растает через неделю. ј пока — зимн€€ сказка дл€ нас под снегопад.



¬ечером приехали спортсмены. Ўесть микроавтобусов, заполненных молодыми спортсменами из ¬аль √ардены и амуницией. јвтобусами по бестолковому заставили всю парковку. “ак они делали каждый день.  аждый раз паковали автобусы все бестолковее и играли автобусами в тетрис.
 
Ћыжехранилище было сразу же оккупировано полностью спортивными лыжами. Ќаши лыжи аккуратно подвинули (мы их потом в отдельную комнату ставили, где лежали метлы). ” каждого по четыре комплекта лыж — слаломки, гиганты, супергиганты, спусковые. Ћыжи — цех разных марок.  уча подростков по 15-17 лет. ƒеффченки, парни — куча тестостерона в одном месте, строгие тренеры, говор€щие на смеси италь€нско-немецкого, пофигисты-водители... Ѕо€лись за машину, что спортсмены поцарапают нашу «Ўкоду». Ќо все как-то обошлось, мы в »талии, так что расслабьтесь.

” спортсменов-подростков все по-серьезному. »з них будут отбирать кандидатов в сборную »талии.  арьерна€ спортивна€ пирамидка сужаетс€. »ли попадешь в тридцать счастливчиков в сборную (дорога в большой спорт), или уйдешь работать инструктором, или вообще забросишь горнолыжный спорт. ”тром в полседьмого выезд на соревновани€, вечером скромный ужин и оперативка по итогам дн€ на смеси немецкого-италь€нского. ѕотом сон. ¬се! Ќикаких пь€нок, ночных хождений к девчонкам. “олько результат на лыжном склоне и вечерние битвы подушками на балконе напротив перед сном. ј отелю хорошо. ѕолна€ загрузка.  роме нас и спортсменов в отеле осталась только одна пожила€ австрийска€ пара.

ћы спортсменам посочувствовали — им не повезло с погодой. “о снег валил, то оттепель потом началась. Ќо они, наверное, и в столь непростых погодных услови€х смогли достигнуть выдающихс€ результатов и спортивных целей.

»з-за спортсменов и погоды в »талии так и не покатались. Ќо это не страшно: близлежаща€ јвстри€ — дальше только о “ебе!!! ј в »талию еще вернемс€ покататьс€!

 аталка в Ќасфельде

(Nassfeld - GPS(46.563582,13.274095)
 

Nassfeld — большой австрийский курорт на самой границе с »талией. ќт “арвизо ехать час. —начала по долине по SS13 минут 20 (можно по платному автобану, но зачем платить ради выигрыша в 10 минут?), потом в горы по узкому серпантину SP110 в полторы машины шириной (40 минут). ѕочти всю дорогу на второй передаче.

”тро понедельника — солнечный день. ¬ Ќасфельде по инету с погодой все ок. Ќадеемс€, что серпантин после снегопада расчистили и едем туда. —ерпантин был чистый. јсфальт. Ќо местами все-таки были обледенелые участки. ¬ гору вверх по извилистой дороге. ¬от граница, обозначенна€ щитом со звездочками. “ут же подъемники. ¬от мы и в јвстрии.  асса продажи ски-пассов закрыта. ћестных никого. Ћадно, едем чуть дальше. ¬от и работающа€ касса. Ѕерем ски-пассы на один день и едем кататьс€.

110 км трасс разделены на три зоны, соединенных подъемниками. ¬се подъемники достаточно современные. ≈сть длиннюща€ трасса в почти 8 км — є80 «Carnia». “рассы на курорте интересные, обкатали из 110 км за день треть.

ѕобывали во всех зонах. “ак как накануне был сильный снегопад, после обеда форсировали бугры, иногда проще р€дом с трассой было проехать. ¬ общем, каталка удалась. ’ороший курорт. ћожно сюда приехать на неделю. Ќе хуже ћайерховена или «ельдена.

Ќарода дл€ детских каникул в феврале немного. јвстрийцы, очень мало италь€нцев. –усских вообще нет. Ќо лучше заезжать по автобану со стороны јвстрии и жить в городке Tropolach.

ќбратно по отта€вшему серпантину спустились в »талию и за час аккуратно доехали до “арвизо.

Gerlitzen - јnnenheim

(GPS 46.659385,13.895107)

–€дом с италь€нской границей находитс€ достаточно большой город ‘иллах (Villah). “ам шоппинг-центры, огромный »нтерспорт и прочее. „уть дальше — озеро ¬ертер «ее и горнолыжный курорт дл€ жителей ‘иллаха — 60 км спусков — Gerlitzen - јnnenheim. ѕогода не очень. ѕасмурно, туманно. Ќо мы знаем, что у нас все будет нормально. ≈дем туда. ћожно доехать по автобанам. Ќо у нас пока нет виньетки v едем по хорошим местным дорогам. ѕо пути покупаем виньетку на заправке. «амечаем, где самый дешевый бензин на нескольких австрийских заправках. “ам и будем заправл€тьс€. Ќа заправках одни италь€нские машины. ¬ »талии бензин больше 1.8 ≈ за литр. ¬ јвстрии 1.4-1.5. ¬ —ловении 1.5. јвстри€ и тут рулит.

ѕриехали в Gerlitzen — огромный бесплатный паркинг. Ѕольшое, красивое ¬ертер «ее — видимо, местный летний курорт. „астично замерзло. ¬низу снег с дождем. ѕокупаем ски-пасс и едем наверх. ѕочти как у нас на Ѕанном.

Ќаверху где-то снег валит, где-то туман, но кататьс€ можно.  ататьс€ решили так: сначала едем по первой трассе, потом по второй, третьей и т. д., пока все не объедем. «адачу почти выполнили. ѕо некоторым трассам прокатились несколько раз. Ќарода мало. Gerlitzen — одна гора с трассами в разные стороны с верхушки.


¬се трассы достойные. ќсобенно понравились 7, 8, 10, 11. ¬ конце 9-й трассы в деревне Klosterle австрийские военные с помощью серьезной техники строили укреплени€. √отовили, наверное, нападение на »талию. Ќа 11-й были шале, где народ жил (ски-ин, ски-аут). “ам, вдоль бугел€, вообще никто не каталс€. ќторвались, короче.

„асть трасс вообще не ратрачили, покатались по колено в снегу. Ќесмотр€ на компактность, весьма достойна€ горка и место, наверное, красивое (озеро же р€дом).

—егодн€ 26 марта. ѕишу отчет и смотрю на вебкамеры √елитцена. —нега полно. ћинус 8 градусов. ” них сезон продолжаетс€. ” нас +6 за окном и все тает.

 аталка в Bad Kleinkirchheim - St. Oswald Skiarena

(GPS 46.813204,13.781229)

”тро очередного катального дн€ было пасмурным. Ќо снег не шел. –ешили поехать в Bad Kleinkirchheim — St. Oswald Skiarena. “ам 103 км трасс и две супертермы. –ешили покататьс€ и сходить в термы. “ак же решили не ехать по автобану и поехать по местным дорогам. «Ќафигатор» вывел нас «на самую красивую дорогу» через два перевала шириной в полторы машины. ’орошо, что навстречу нам машины и трактора не попадались! “олько в пустых австрийских деревн€х (где жили какие-то знаменитости, суд€ по мемориальным доскам). “ак бы не разъехались. Ќо дорога и вправду оказалась красива€! ”зкое ущелье, ручьи, огромные елки… ѕотом проехали мимо таблички, рассказывающей о том, что в этой местности брод€т косули, олени и медведи!




 ѕолтора часа автоэкстрима и мы на месте. ѕокупаем ски-пасс. ’отели купить ски-пасс лыжи+термы на день с 11-ти часов (он с сильной скидкой). Ќас девушка-австрийка обманула. ѕродала простой на лыжи и полный день. ѕофиг.

≈сть курорты, когда сначала стро€т подъемники, потом деревн€ превращаетс€ в курорт (»шгль, «ельден), есть, когда к городку пристраивают подъемники (“арвизо,  ортина де јмпецио). ј есть вариант, где сто€т старые подъемники, стро€т курорт с термами, потом по€вл€ютс€ отели. ¬от этот интересный случай — Bad Kleinkirchheim — St. Oswald Skiarena. ѕодъемники расположены по обе стороны долины. „ем-то напоминает «аальбах/’интерглемм. Ќо низко (внизу немножко каша) и местами очень древние подъемники — креселки, бугел€, старые кабинки.

¬се очень тормозное.  ак будто целый день только на подъемниках и ездили. ’от€ склоны там очень достойные. Ќу и термы. ¬идели их сверху и потом мимо проехали. ƒостойные (снаружи). ѕодъемники нас убили. «ону St. Oswald так и не осилили, только по близлежащим трассам катнули разок. “ермы не осилили. ѕоехали домой. ѕо пути заехали в супермаркет —пар. «ажевали колбасой пепси, съели паштет и поехали в »талию по обычной дороге. ѕоужинали в ресторане. ”мудрилс€ успеть купить перед самым закрытием в ‘иллахе в »нтерспорте стиральный порошок и пропитку дл€ мембранки.

Mölltaler Gletscher  

GPS (46.980252,13.055649)

 ата€сь по австрийским-словенским курортам, мы каждое утро начинали с просмотра вебкамер на Mölltaler Gletscher. ∆дали погоды. Ќо на леднике был туман. Ќекатабельно. ј на ледник хочетс€ съездить об€зательно! Ћедниковое катание рулит! Ќо вот погода улучшилась. Ќа самом верху — €ркое солнце. ” нас в “арвизо +6 с утра. Ѕедные спортсмены. ¬се сугробы почти раста€ли. «начит, едем на ледник. ќт “арвизо до ледника ехать чуть меньше двух часов. ћинут 40 по автобанам. ћинут 40 по местным дорогам в долине. » минут 20 подъем к станции подъемника.

 ÷ерковь на небесах
  «амок перед ледником

ѕриехали на ледник к 10:30 часам. —мотрим на камеры на леднике. ѕосередине туман. Ќа самом верху €ркое солнце.

—квозь гору в зону катани€ возит фуникулер. ’одит каждые полчаса в начале часа и в тридцать минут. ∆елательно подгадывать врем€, а то можно долго ждать. ѕодъем занимает 12 минут. ѕотом кабинка и креселка.

¬от мы и на самом верху, на высоте за 3 км. —тоим над облаками. ‘откаем.  расота. “емпература -5 (внизу +10). Ќарода средне. —портсмены отсутствуют.

Ћедник — место подготовки австрийской и немецкой сборных по горным лыжам. ’от€ за€влено всего 70 км трасс, — трасс много. ¬езде пушки. “рассы все интересные, в основном с равномерным уклоном (пологим, средним и крутым). ќчень скоростные — скорость махом набираетс€. Ѕугров нет. ѕодъемники не тормозные. ѕологих снежных полей и пологих трасс а-л€ «ельден-’интертукс нет. Ќо честные синие трассы присутствуют. ¬се трассы достойные и интересные. ћного доступного места дл€ фрирайда и несколько трасс оффписта.

—начала катались на самом верху, потом туда пришли облака. ѕотом катались там, где не было облаков. «аканчивали каталку на трассах на верхней станции фуникулера.

Ћедник Mölltaler — очень достойное место. ≈хать туда (как на любой ледник) нужно под погоду. “огда каталка будет хорошей. Ќам немного не повезло с облаками. Ќо все равно понравилось.

—тульчик

ѕоездка «“ри страны за день». ќзеро Ѕлед. “ермы

Ќа следующий день погода была супер! ¬ “арвизо +6 с утра. Ќоги гуд€т по-страшному. — каталкой все плохо. Ѕольшим усилием воли решили не кататьс€ в этот день. ћожет быть, в эту поездку кататьс€ уже не получитьс€. ¬ ¬енецию ехать неохота, там дожди. » город типа романтика, гондолы, город влюбленных... Ќаводнени€, запахи, обшарпанные дома.  ароче, € там был уже. ∆ил неделю. ¬идел папу римского. Ќе едем туда. ѕоедем смотреть местные достопримечательности.

≈дем на озеро Ѕлед. —ловенское озеро Ѕлед — красивое горное озеро, оставленное уход€щим ледником. ѕосредине озера — остров с церковью. Ќа горе над озером — небольшой замок, которому уже больше тыс€чи лет. ¬ —ловению решаем ехать по автобану, через јвстрию. «аодно разведаем дорогу в Ћюбл€ну по автобану. «автра ночевать будем там. ѕотом домой.

¬ъехали в јвстрию, повернули в сторону —ловении. ѕроехали границу. —то€т полицейские словенские. ¬иньетки провер€ют, видимо. √раница тут когда-то была оборудована очень хорошо. —ейчас проезд открыт. ѕочти сразу за пропускным пунктом платный (6,5 ≈ проезд в одну сторону) туннель длинной 8 км.

—вернули на Ѕлед и доехали до озера. Ќашли парковку. Ќаписано, что платна€ с видеонаблюдением. »скали, куда можно заплатить денежку. Ќикого нет, автомата нет.  то-то еще приехал. —просили про оплату. ƒевушка нам сказала, что, наверное, она летом платна€, а сейчас свободна€.  ороче, как все, забили. ѕошли гул€ть вдоль озера. √оры, кристально чиста€ вода. ќзеро не замерзло.  расиво. ѕлавают утки и лебеди.

ƒаже зимой гул€ет народ по дорожкам. Ћетом, говор€т, тут очень красиво. Ќо и зимой есть очарование. √оры и церковь в озере отражаютс€. ѕогул€в с час, едем по узкой дороге в замок. «амок древний (больше тыс€чи лет) и небольшой. ѕогул€ли по замку.  расиво и аккуратно. ќт Kranjska Gora Ѕлед расположен совсем р€дом.

ƒальше решили поехать в јвстрию в термы Bad Bleiberg (GPS 46.627388,13.67243). ѕокружили по словенским горным дорогам, пока выехали на знакомую дорогу  Kranjska Gora-“арвизо. ƒоехали до “арвизо, проехали мимо нашего отел€ и поехали в термы.

“епло, весна почти уже. ≈хали до терм около часа. ѕо пути заехали в Terra Mystica — это бывша€ шахта.

—ейчас там музей, детей вод€т в насто€щую шахту. ¬ шахте оборудован аттракцион типа «американские горки».   сожалению, зимой тут открыто только в субботу в 15 часов дн€. Ћадно, едем до терм по указател€м.

¬от они — термы. ќставили машину. «аходим внутрь. Ѕилет с сауной стоит около 15 евро. јвстрийки на ресепшене удивились русским туристам. “упили с тем, как тут раздеватьс€ и куда класть одежду. ѕозвали девушку. ќна все объ€снила. “ермы — несколько саун разной температуры, турецка€ бан€, бассейн с теплой водой, джакузи, струйный дождь. ≈сть открытый бассейн (зимой был закрыт). ¬о ‘рюгене все круче. Ќарода немного. ¬друг по€вилась толпа италь€нских школьников лет 10-12.  — первого взгл€да все стремным показалось и простым. Ћадно, пофиг. „ерез некоторое врем€ настроение начало улучшатьс€. Ѕыл обнаружен хал€вный чай. ћилый персонал в белых халатах (и на каблуках и в челках).

 огда уходили, настроение было почти на стадии «жизнь удалась». √овор€т, где-то р€дом есть огромный новый термальный комплекс, но мы до него не доехали. ќт дн€ отдыха силы восстановились.

ѕо плану — день перед отъездом, хотели поехать с утра в Ћюбл€ну, погул€ть по городу, по магазинам. ј по прогнозу завтра оп€ть солнце. –ешаем встать рано, позавтракать в 6:30 вместе со спортсменами, и потом в 7 вместо Ћюбл€ны рвануть на Mölltaler!

 райний день каталки — Mölltaler Gletscher

 √рузимс€, в 7 выезжаем, автобан. ¬идим, народ едет кататьс€. Ќа съезде с автобана австрийцы лов€т народ, кто без виньеток. ¬ деревне среди домов пр€четс€ полицай с радаром. ѕриехали на ледник в 9:10, фуникулером в 9:30 едем на ледник.

ѕогода — солнце, облаков и ветра нет. -10. Ќарода на трассах почти нет!! (”тро субботы же — пересменка на горнолыжных курортах.) ќтдохнувшие ноги — в итоге полный отрыв на леднике.

«аметил, что почти на самом верху ледника проход€т тесты лыж «Ёлан». ѕриходишь, отдаешь паспорт (его аккуратно кладут в спецконверт), оставл€ешь свои лыжи, берешь Ѕ≈—ѕЋј“Ќќ любые лыжи из коллекции «Ёлана» и катаешьс€ на них. ѕредставлены все модели в разных ростовках — от простых до топовых спортивных.  атаешьс€ на лыжах хоть целый день, можешь в любой момент помен€ть на другую модель. –€дом с мужиками горка лыж, а на леднике среди редких лыжников преобладают «Ёланы» сегодн€!
я тоже захотел покататьс€ на «Ёланах». Ќо сомневалс€ и тормозил поначалу. ¬ итоге желание пересилило. „тобы не мелочитьс€, вз€л топовые GS-ки 176 ростовки с радиусом 21 метр. ћне предлагали вторую сверху модель. Ќо мне такое не интересно. √де € еще на таком снар€де смогу покататьс€ (при этом совершенно бесплатно)? ѕокатал на этих аппаратах полтора часа. Ќикогда на GS не катал еще. ќчково сначала было на них ехать, потом нормально. ¬от такие выводы о лыжах:

  1. Ќа моих ботинках 90-й жесткости на скорости начинает колбасить ботинки. Ќужно 120, чтобы уверенно ездить.
  2. »з-за длины сложно резко развернуть лыжу, чтобы затормозить. “ем не менее, лыжи послушные и достаточно маневренные.
  3. ѕо простым синим и пологим участкам вообще не едут.  «ато по красным и черным трассам ехать одно удовольствие. Ќа большой скорости отлично управл€ютс€ (эх, если б не ботинки!).
  4. ≈здить удобно только по хорошим склонам, желательно без народа.
  5. ” нас на ”рале на таких аппаратах просто негде кататьс€. »сключение — Ѕанное. Ќо там страшно, — людей на трассах много. ѕокупать за почти под 1000 ≈ дл€ наших горок такие лыжи крайне не разумно. ѕроще под погоду и народ на склонах вз€ть в прокате на день.

Ћыжи — супер!

ƒальше нужно было ехать в Ћюбл€ну. ѕо автобанам через платный туннель, ехать около трех часов. ¬ Ћюбл€не на крупных улицах везде 60 скорость, много светофоров. Ќашли парковку, поставили машину и за пару заходов отнесли все вещи в номер бюджетной гостиницы Hotel Emonec GPS (46.05049500506159, 14.504892826080322)  в самом центре города в пешеходной зоне (центр закрыт дл€ машин, поэтому от паркинга пришлось топать с вещами — не учли при выборе отел€). ’от€ гостиница всего 2 звезды (пофиг, все равно только переночевать), оказалась вполне приличной.

Ћюбл€на

 ќставили вещи, переоделись от горнолыжной одежды и пошли гул€ть по городу. Ћюбл€на — столица —ловении. Ќебольшой город. »сторический центр обходитс€ пешком за полчаса (если в музеи не заходить) под стенам замка (√рад по-словенски).  расивый, спокойный город. ѕрогул€лись по вечернему городу (на самом деле искали, где можно поесть вкусно). Ѕыло уже темно. ќ шопинге (поздно и суббота) и осмотра музеев (закрыто) можно забыть. ќчень красиво. ѕоужинали в ресторане Druga Violina Julia. ¬кусно. ÷ены среднеевропейские. ѕофоткали ночной город и пошли спать.

ћестные башни-близнецы

”тром проснулись рано. ѕерекусили в отеле, и снова пошли гул€ть по утренней Ћюбл€не. ќбошли исторический центр, мост с драконами (тут выстрелили группу азиатских туристов, которые говорили по-италь€нски), блошиный рынок. Ѕыло утро воскресень€.



”дивило, что во всех соборах города шли службы. Ќе так, как в »талии, где многие церкви закрыты или переделаны под концертные залы, музеи и проч. Ќарода много. Ќе только люди в возрасте, но и среднего возраста.

Ћюбл€на — красивый город. ’от€ в —ловении уровень жизни ниже, чем в ≈вросоюзе. Ёто заметно. ’от€ все чисто, аккуратно, отличные автобаны, народ хороший. ¬идно, что страна развиваетс€ — как будто так могло быть в –оссии, если бы мы пошли развиватьс€ в сторону ≈вропы. —мотрю как на упущенную нами возможность.

¬ернулись в гостиницу, загрузили вещи в машину и поехали в аэропорт. Ќашли заправку по навигатору в каком-то городке, доехали до аэропорта.

ћашину принимали очень тщательно. ѕокушали очень плотно «колбасой» (кака€-то каша с колбасой — вкусно) + чай и десерт в ресторанчике в аэропорту за 8 евро. —ели в турецкий самолет и полетели домой. ƒома переоделс€ и сразу поехал на работу.

јлкоголь

¬ “арвизио (‘риули-¬енеци€-ƒжули€) рул€т светлые вина. ѕопробовали несколько вин. ѕривез вот такое вино — десертное. √одное.

¬ —ловении около  рани рул€т красные вина (а р€дом в »талии, в 10 километрах, белые — странно?). ѕривез такое сухое вино — супер.

ѕонравилось словенское пиво.

ќбщие выводы о поездке

ѕоездка удалась.  ак всегда, представлени€ о будущей поездке разошлись с реальностью. Ќо это к лучшему. ¬се было клево. –егион у нас совершенно не исследованный туристом. “урагентства туда не воз€т. Ќо это и хорошо. ѕосетить три страны за раз — здорово! —ловени€ стоит того, чтобы изучить ее более подробно. ¬ этой части јвстрии — очень сильный местный колорит, не испорченный толпами туристов. ѕригранична€ »тали€ — почти загадка, так как практически не пришлось по ней поездить, но выгл€дело все очень многообещающе — и горы, и природа, и магазины.

∆ить оптимальнее всего в австрийском Arnoldstein-е или перемещатьс€ (как мы это делали). Ќа автобаны можно вообще не заезжать (ледник — исключение).  аталка классна€, снега достаточно. ƒл€ феврал€ народа мало.

¬ернусь ли в те кра€?  онечно, по возможности! ƒаже летом съездил бы туда (как и во все места, где € был).

+42
  • 10
  • 3
  • 1
0  
„ерепах    2 јпрел€ 2013 (21:43)   #

Ўикарна€ поездка! ќтличный отчЄт!

0  
√усть    2 јпрел€ 2013 (21:46)   #
—пасибо, очень интересно
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    2 јпрел€ 2013 (21:48)   #
я старалс€ :-)
0  
irbes    8 ќкт€бр€ 2013 (00:34)   #
—пасибо, за отчЄт.
≈сть вопрос в автору:
а почему не заехали на соседние курорты јвстрии (из вашего списка вначале), ограничевшись одним ледником?
 акие были аргументы?
«џ
эх, фоток бы с ледникового катани€ побольше.
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    8 ќкт€бр€ 2013 (11:43)   #
>почему не заехали на соседние курорты
¬рем€ ограничено - выбирали лучшее по количеству трасс и по погоде

»тали€:Tarvisio (37 км) - соревновани€ , Sella Nevea-Bovec (30+35 км) , Ravascletto-Sutrio / Monte Zoncolan (28 км), Sappada (22 км) - снегопад был сильный, потом тепло стало - мокрый т€желый снег на трассах

јвстри€:

Arnoldstein(јрнольдштайн) 17 км трасс - мало трасс

Ќа других горках были везде - Nassfeld / Hermagor (Passo di Pramollo), Gerlitzen - јnnenheim, Bad Kleinkirchheim - St. Oswald Skiarena (103 км трасс), Mölltaler Gletscher

Ѕыли еще какие-то местные горки с одним-двум€ подъемниками попути- не ездили трасс там мало. ќколо Mölltaler Gletscher есть несколько австрийских курортов - но до ледника и так из »талии неблизко ездить - лучше специально в тот регион приехать. ј на леднике покатаьс€ в хорошую погоду дело св€тое.

‘отки не передадут весь кайф катани€ на леднике. Mölltaler Gletscher приколен тем, что нет на нем пологих полей (есть несколько детских горок - но они не в счет) - честные широкие красные-черные трассы, на основных трассах нет бугелей (скоростные кабинки и кресла), есть снежные пушки, народа мало, доступный фрирайд, хал€вные тесты лыж почти посто€нно. 
 

  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    2 јпрел€ 2013 (22:18)   #
маладесь! гигант просто!  плюсанука
0  
AWolf    2 јпрел€ 2013 (23:37)   #
ќтлично! ∆аль, что можно только один плюсик ставить, поставил бы три( по числу посещенных стран).....))))))))
+1  
mdLiv    2 јпрел€ 2013 (23:48)   #
очень интересно..
пару вопросов..
уровень знани€ €зџков у автора..иностранных, есстесственно.. и как там вообще преодолевалс€ €зџковый барьер, если он был...
и второе - нет ли возможности приложить кликабельную  карту путешестви€.. 
спасиб..
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    2 јпрел€ 2013 (23:53)   #
јнглийски достаточно средний - в —ловении  €зык на русский похож. — €зыками все ок. Ќарод там хороший живет. понимают :-)  арту влом делать - в отчете есть GPS координаты всех основых локаций - можно по гуглю без проблем найти
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    3 јпрел€ 2013 (00:10)   #
 ласс! ѕро эти места давно мечтаю! ћолодцы!
  • 1
0  
anna-nics    3 јпрел€ 2013 (00:21)   #
ќтличный отчет, плюсую
Ќо так мало дней..из 11 только 7, и все-таки здорово, с удовольствием прочитала ... 
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    3 јпрел€ 2013 (05:26)   #
Ќоги то не железные по 5 часов каждый день почти без остановок катать :-)
0  
јлександр.    3 јпрел€ 2013 (09:26)   #
ћега отчет, плюсанул.
» поездка —упер - ћолодцы ! ќбразцовый отчет с фотками.
«авидую - ведь могут люди и мир вокруг посмотреть и накататьс€ вдоволь.
  • 6
  • 3
0  
SASЌ    3 јпрел€ 2013 (11:04)   #

—уд€ по описанию шикарна€ поездка, мне тоже импонируют малоизвестные нераскрученные нашими “ќ места в альпах.

+

0  
MFrost    3 јпрел€ 2013 (15:37)   #
ќчень обсто€тельно написано.

» там действительно хорошо и вне лыжного сезона
0  
Just    3 јпрел€ 2013 (15:52)   #
—пасибо за рассказ, давно хотела туда попасть, но все как-то перевешивали дороги попроще)))
0  
unborn    9 јпрел€ 2013 (08:49)   #
—пасибо за рассказ. „ита€ такие отчеты, понимаешь дл€ чего, собственно говор€, и живешь :)
0  
ћаргарита ’    9 јпрел€ 2013 (10:09)   #
—упер отчет! очень уважаю людей, которые не ограничиваютс€ одной только каталкой на лыжах.
0  
Olegoleg    9 јпрел€ 2013 (13:40)   #
«амечательно !!! Ќе оскудела еще –усска€ земл€ на таланты.

 
0  
Dmi2000    9 јпрел€ 2013 (14:27)   #

уффф... и мне удалось дочитать наконец то - столько много фотографий в телефоне почему то все не загружались! —пасибо за подробный отчет! 

 

честно говор€, смущает мен€ только одно в таких поездках - долгие переезды в катальные места... во-первых, жаль само катальное врем€ (как и неудобен подъем очень рано утром)... во-вторых, так при€тно, когда вышел из номера, встал на лыжи и сразу поехал... а вечером так при€тно въехать на лыжах сразу в номер без вс€ких переездов.

0  
moroz-ko    9 јпрел€ 2013 (15:09)   #
классно все, но.. ƒима правильно сказал - это путешествие с каталкой
мне пока более каталка (без вс€ких путешествий) ближе - отпуск не резиновый
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    9 јпрел€ 2013 (19:59)   #
Ќу тут разные варианты есть - отпуск можно продлить, совместив с праздниками или отгулами. — другой стороны т€жко кататьс€ 6 дней подр€д - ноги ноют и никакие потом. “ут 11 дней поездки было. ¬се врем€ все равно кататьс€ не будешь с 8:00 до 16:00 + места неизвестные у нас - хотелось посмотреть округу - ну и приколы погоды. ’орошо когда выбор  куда кататьс€ ездить. ѕо ихним дорогам час-полтора в общем неутомительно и люблю € на машине ездить - свой кайф от этого получаю :-)
0  
moroz-ko    10 јпрел€ 2013 (11:01)   #
Ћеш, ну супер отдых, тут же каждый о своем:
€ вот никак не устаю 6 дней подр€д с 8:00 до 16:00
€ затем и еду туда, авто только- трансфер и от места жительства до подъемника (хот€ и  обожаю малолюдные места, по плану  лаусберг, сейчас был в 12 км от него)
а жена любит хотелось посмотреть округу,  поэтому она 2й кар драйвер, и смотрит, и каждому свое и все отдохнувшие 
 
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    10 јпрел€ 2013 (18:22)   #
я јлександр :-). я тоже 6 дней могу кататс€ так - правда на 6-й ноги уже отказывают. 11 подр€д  неосилю :-)
0  
Dmi2000    10 јпрел€ 2013 (18:35)   #

соглашусь с ћороз-ко ))... шесть дней в јльпах - без проблем, даже тоска наступает, что завтра уезжать. ¬ горах на  авказе казалось, что и п€ть дней выше крыши - изучаешь все трассы вдоль и поперек, и становитс€ скучно. ј так и на второй день немного всЄ побаливает, потому как в в первый день сильно укатаешьс€ после долгого перерыва )) ...  11 дней каталки ни разу не пробовал (надо, кстати, попробовать) - если получаютс€ дополнительные дни, то тоже на попутный туризм обычно тратим :)

  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    10 јпрел€ 2013 (18:52)   #
” мен€ первый пипец наступает на третий день. ѕотом отходит. Ќа 6-й ноги не слушаютс€. ќбычно крайний день катаем до обеда по традиции.
0  
√усть    11 јпрел€ 2013 (12:09)   #

честно говор€, смущает мен€ только одно в таких поездках - долгие переезды в катальные места... во-первых, жаль само катальное врем€ (как и неудобен подъем очень рано утром)... во-вторых, так при€тно, когда вышел из номера, встал на лыжи и сразу поехал... а вечером так при€тно въехать на лыжах сразу в номер без вс€ких переездов.

≈сть проблема - такие места обычно а) дороги, особенно в высокий сезон, б)куча народу и в) искатаны вдоль и поперек

0  
Dmi2000    11 јпрел€ 2013 (13:24)   #

≈сть проблема - такие места обычно а) дороги, особенно в высокий сезон, б)куча народу и в) искатаны вдоль и поперек

везде свои недостатки ))... вон человек в маленькой зоне не смог покатать из-за спортсменов.

¬опрос цен мне кажетс€ относителен, да и разница в переездах с покупкой ски-пасса на один день, € думаю, выйдет не в пользу оного. 

"”катано вдоль и поперек" -  € думаю, везде будет ...  не знаю, есть ли курорты на которых никто не живет, а трассы обихаживают, а по ним никто не катаетс€... меньше трасс, меньше людей - а соотношение, возможно, сохран€етс€... ну тут мож € и не прав - у мен€ ж опыта меньше ;) ... тем более, € пон€л, автор не фрирайдер

  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    11 јпрел€ 2013 (16:53)   #
"”катано вдоль и поперек" - € думаю, везде будет ... не знаю, есть ли курорты на которых никто не живет, а трассы обихаживают, а по ним никто не катаетс€..

≈сть -  ортина ƒ'јмпецио.  огда € там три года назад был - был солнечный морозный день (начало марта) - народа вообще почти не было - пустые трассы - € прибалдел слегка.

¬о всех местах, где € был за эту поездку народа было мало или средне - потому что места не раскрученные и нет толп туристов-пакетников.

¬ очень больших зонах есть проблема - до отдаленных зон катани€ надо на лыжах долго ехать. ¬ итоге на каталку мало времени остаетс€.

я из фрирайда фетишь не делаю (кто не фрирайдер-тот горнопл€жник!). —читаю что надо по вс€кому уметь кататьс€. Ќапример, кайфа спускатьс€ по жестким раскатанным буграм особо не вижу (наверное по тому что по ним не умею еще кататьс€) или лыжи об камни царапать.  огда вижу как "фрирайдер" мучаетс€ и ползет по буграм высотой попо€с,  улыбаюсь - зачем себ€ мучить то, в чем кайф?  стати не замечали, что у иностранцев число "фрирайдеров" вобще единицы, по отношению тех кто ездит по ретраченным склонам. ” нас из этого культ сделали.

Ќа всех австрийских горках, описанных в отчете есть места дл€ фрирайда. ѕроехалс€ несколько раз по пухл€ку, когда возможность была и позвол€ла погода.
0  
567RU    19 ƒекабр€ 2013 (07:55)   #
четал
0  
Eryka    20 ƒекабр€ 2013 (00:52)   #
ниасилила с первого раза ..сохран€ю себе )