+1

Камчатка — на лыжах в горы или о ски-туре замолвим слово

Kamfreeride community Лента автора 11 Февраля 2013 (07:04) Просмотров: 1500 6

Камчатка — край безграничных возможностей для любителей зимних видов спорта. И снегоходы, и сноуборд, и горные лыжи, и собачьи упряжки. Думаю, каждый здесь может выбрать увлечение себе по вкусу или в зависимости от физической формы.

 


В последнее время популярность набирает такой вид зимнего отдыха как ски-тур. Что это такое? Ски-тур, это перво-наперво, возможность ходить и кататься на горных лыжах там, куда нет подъемников, не могут добраться снегоходы и другая техника. Во-вторых, ски-тур, это прекрасная возможность окунуться в удивительную природу зимней Камчатки. Ведь такой вид активности позволяет созерцать.

 

Чем отличаются ски-туры от обычных горных лыж? Ответ прост — креплениями. Они сделаны так, чтобы при ходьбе пятку можно было отстегивать, а при спуске — закреплять. Кроме того, для того, чтобы не было отдачи лыж существует камус. Это клейкая лента с ворсинками. Она крепится на лыжи и предотвращает их откат назад. В общем, все довольно просто.

Когда-то, о Боже, кажется, что это было так давно, я занималась альпинизмом. Это было настоящей страстью. Причем, очень быстро получилось так, что в горы начали ходить не ради «закрывания клеточек», а ради удовольствия. Выбирали маршруты, разрабатывали их и воплощали в жизнь. Потом в моей жизни появился замечательный инструктор, Федор Фарберов. Он не только альпинист, но и отличный горнолыжник. Именно после общения с ним, я приобрела первый комплект ски-туров. И именно этот комплект заставил меня купить первые фрирайдовые лыжи. А после... Ски-туры были проданы за ненадобностью. На первый план вышел фрирайд.

 

Мы ходили в горы, куда могли подъезжали на снегоходах, часто поднимались с лыжами на горбу. И, теперь я даже не понимаю почему, только в прошлом сезоне я начала обращать внимание на то, что хочу проходить еще дальше. Что, просто бэккантрить мне уже становиться не интересно. Душа просит красоты и наслаждения этим миром. И пусть я сделаю всего один-два спуска за весь день, не важно. Зато можно побывать в таких местах, куда попасть можно только вертолетом. Выбор был однозначен — сносить с лыж крепления и ставить на них ски-туровские. Осталось дело только за малым, подобрать новый крепеж.

Рассматривала несколько вариантов, парочку от Marker, Dynafit отмела сразу, так как потребовалось бы менять еще и ботинки, что весьма не бюджетно. Смотрела и приценивалась к платформам и адаптерам. Когда выбор был практически сделан, Salomon выпустила на рынок новые крепления Guardian. Что это и с чем его едят, на Камчатке не знал ни кто. Как эти крепления будут вести себя в глубоком снегу, насколько можно контролировать с ними лыжи, а, главное, насколько удобно переключение режимов ходьба/катание. Снимать лыжи по пояс в снегу, чтобы перестегнуть крепеж в нужное положение, то еще удовольствие. Окончательно с выбором определиться помог случай. Позвонил мой друг Кирилл Серегин из kamchatka freeride community и предложил привезти Salomon Guardian. Я недолго думая согласилась.

 

Уже через пару дней крепления прилетели на Камчатку. Первое, что подкупило, это цвет. Приятный, небесно-голубой. Второе, в инструкции написано, что переключение ходьба/катание возможно даже с помощью лыжной палки, ботинок выстегивать не надо. Что же, осталось только установить и опробовать в деле.

В минувшие выходные мы поехали в район озера Тополового и горы Бархатной. Это место для бэккантри ребята из kamchatka freeride community открыли в прошлом году. Самое здоровское в нем то, что там можно покататься со склонов, которые обычно раскатывают только хели-группы (хели — катание с заброской вертолетом).

 

В этот раз своей целью мы выбрали гору Бархатную. Восхождение на нее со стороны озера Тополового занимает примерно минут 40. Почти вся наша группа на ски-турах, за исключением сноубордистов Паши Верещаки и Славы Соколовского, которые шли на снегоступах.

Оговорюсь сразу, что вес моих лыж после установки новых креплений изменился не сильно, но, только если они без камусов (это — лента, которая клеится на скользящую поверхность лыжи, предотвращая отдачу назад при подъеме в гору). Камуса дают еще около 400 граммов на каждую ногу.

 

После 30 минут подъема начала чувствоваться усталость в ногах. Но, полагаю, что это скорее от недостатка физической формы, все-таки, при подъеме пешком и на ски-турах работают разные мышцы. Зато, моя спина отдыхала. Рюкзак, напичканный фотоаппаратурой с лыжами на нем или без них, это две великие разницы.

В общем, на подъеме крепления показали себя отлично. Поднявшись на Бархатную мы прикинули, что просто спуститься с нее будет скучно. В итоге, решили пройти траверсом до следующей вершины, названия ее я не знаю, вполне вероятно его и нет.

 

И вот тут начались серьезные испытания. Хребет от Бархатной — это серия спусков и подъемов. Здесь хотела бы описать процесс фиксации и отстегивания пятки. Для того, чтобы отстегнуть, достаточно упереться палкой в специальный рычаг. Когда пятка отстегнется, нужно поднять металлическую дужку, которая не дает креплению встегнуться снова. И все, готово. Чтобы встегнуться обратно, нужно поднять дужку и вернуть ее на место, а дальше с небольшим усилием вщелкнуть пятку. На все меньше минуты. На многих других моделях ски-туровских креплений такое просто невозможно, так как, чтобы переключить режим ходьба/катание, нужно выстегивать ботинок, ну, конечно, кроме Dynafit.

Осталось дело за малым, испытать лыжи на спуске. Главное, что меня смущало изначально, платформа креплений намного выше той, к которой я привыкла. То есть, в теории, меняется контроль лыжи. Что могу сказать, все компенсируется более сильным продавливанием, чтобы не дать лыже начать «гулять». Причем высота, например, при катании по пухлому снегу практически не заметна. В общем, уже дома оценивая катание я пришла к выводу, что день зачтен, как удачный. Мне понравилось все. Крепления не подвели ни на подъемах ни на спусках. А ски-тур позволил насладиться еще в большей мере красотами Камчатки. Ведь, даже стоя на вершине горы Бархатной, высота которой всего около 800 метров, ты можешь видеть все на сотню километров вокруг.

 

Кстати, в этом году многие ребята из kamchatka freeride community решили перейти на ски-тур и его аналоги. Один из основателей сообщества, Кирилл Серегин, тестирует сейчас довольно новый девайс, который только в этом сезоне появился в продаже в России — платформы MFD. Не могу не удержаться и не привести его впечатления.



«Платформа MFD - это пластина, которую сперва ставишь на лыжи, а уже потом прикручиваешь к ней крепление. Она предназначена для беккантри-фрирайда. Её главное преимущество — это большой запас прочности, низкая посадка и возможность использовать качественные безопасные крепления. На этих платформах можно жечь, дропать со скал и крутить трюки не переживая за себя и снарягу. И это правда, уже месяц тестирую, разницу в катании без и с платформой не почувствовал, ни разу не мелькала мысль «а может не стоит прыгать, у меня же ски-тур крепы». Конечно же, прибавился вес — по 600 грамм на каждую лыжу, при спуске не заметно, при ходьбе чувствуется, тем более, что ещё и камус, но это небольшая плата за безопасность и комфорт спуска. Тут всё больше зависит от физической подготовки, я уже по 10 км в день ходил на них и нормально».

Вообще, заниматься ски-туром на Камчатке можно даже в городах. Весьма интересный маршрут — Петровская сопка в Петропавловске-Камчатском. При этом, начать восхождение на нее можно практически от любой автобусной остановки по пути в один из микрорайонов города. С вершины Петровской открывается поразительный вид. С одной стороны на океан, пять «домашних» вулканов: Козельский, Авачинский, Корякский, Ааг и Арик. С другой на Авачинскую бухту и все, что за ней. Весной рекомендую в такой мини-поход брать купальник. Бронзовый загар в хорошую погоду будет обеспечен однозначно!

Добавлю, что болезнь ски-туром поразила и некоторых наших сноубордистов. Гид kamchatka freeride community Павел Верещака уже распилил свою доску и установил на нее систему креплений Voile Split Kit. Статья с подробностями процесса превращения сноуборда в сплит-борд уже готова, ждем только впечатлений от тестов. Но еще более серьезное испытание нашему новому снаряжению предстоит в конце марта, когда мы отправимся в ежегодную длительную экспедицию. В этот раз планируем посетить Срединный хребет на Камчатке.

 

И последнее. В этом году ребята из kamchatka freeride community предлагают приобщиться к ски-туру всем желающим. Специально для этого они сделали прокатные лыжи со ски-тур креплениями. И смею надеяться, что на нашем полуострове таких, как мы уже в следующем сезоне будет гораздо больше.

Узнать всю информацию о деятельности kamchatka freeride community вы можете на сайте www.kamfreeride.ru, а также в соответствующих группах сообщества в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

+1
  • 2
0  
leon9    11 Февраля 2013 (10:51)   #
...а есть возможность с учётом богатого опыта, оценить плюсы и минусы приобритения снегоступов или переделку лыж, если с нуля подходить к этому вопросу...что всё таки предпочтительней?
0  
Kamfreeride community    12 Февраля 2013 (06:13)   #
Мне кажется, если вы лыжник, то снегоступы, излишни. Хотя раньше мне было довольно комфортно ходить на них и тащить лыжи на себе. Теперь же, когда у меня есть ски-туры (лыжи Саломон Царь и крепления Саломон ски-туровские), то надобность таскать их на себе отпала. Чувствую от этого я себя только лучше, так как помимо лыж и одежды в рюкзаке всегда лежит не один килограмм фотоаппаратуры:) Но опять же. Если вы собираетесь подъехать на машине  к горе и прогуляться вверх минут 30 - 40, то есть ли тогда смысл в ски-турах, то есть в переделке. Все-таки сносить старый крепеж, покупать новый.... Если же вы собираетесь прогуливаться по минимум километров 3 - 5 за выход, то на скитурах мне кажется это делать удобнее:)
0  
TheSkier    12 Февраля 2013 (08:32)   #

..Теперь же, когда у меня есть ски-туры (лыжи Саломон Царь и крепления Саломон ски-туровские)..

Tyrolia Adrenalin не попадались ещё? интересно как они по сравнению с Salomon Guardian. icon_smile.gif

0  
Kamfreeride community    13 Февраля 2013 (07:14)   #
Неа, у нас то вообще проблема посмотреть что-то и повертеть в руках, так сказать. Я и гардианы брала только по отзывам, грубо говоря. Больше всего что подкупило это система встежки и выстежки пятки. Потому как в прошлом году брала у знакомых лыжи с маркерами Баронами, мне не понравилось. В защелку если снег или лед набивается встегнуть достаточно пролематично. Кроме того, мне не понравилась их чрезмерная высота, гардианы пониже будут, это мы уже теперь сравнили и выяснили. Что ни говори, а высота платформы все же играет роль. Я вот теперь на трассу хожу кататься, привыкаю:))) А по тиролии, при бегнлом взгляде, вроде как у гардианов встежка. Если так, то можно рассмотреть вариант. Тем более цена вроде удобоворимая.
0  
TheSkier    13 Февраля 2013 (16:51)   #

всё-таки 16 - это перебор. кстати и сало и тиролия запускают лайтовые версии (12DIN) этих девайсов, вот тирольки: http://www.aaa-series.com/microsite/bindings/aaambition :)

0  
Kamfreeride community    15 Февраля 2013 (00:59)   #
в принципе согласна. Мне, как человеку, весящиму максимум 70 килограммов, ну 75 с рюкзачьем, 16 дин, это многовато. Максимум затягиваю на 9 всегда:)