0

Карвы или классика? Коллекция заблуждений

Reports Лента автора 3 Апреля 2003 (20:26) Просмотров: 852 91

Казалось бы давно уже лыжи так называемой классической геометрии исчезли из коллекций фирм и вопрос "Карвы или классика" потерял актуальность, однако в рассылках и конференциях RASC разговоры о "классике" продолжаются с завидной активностью. Я решил собрать небольшую коллекцию мнений по этому вопросу. Мне эти мнения представляются ошибочными, потому я называю их заблуждениями, однако я совершенно не претендую на абсолютную истинность моих суждений. Каждый желающий может рассматривать данный текст, как коллекцию моих заблуждений.

Заблуждение первое, основополагающее

Лыжи подразделяются на карвы и классику

На самом деле это заблуждение практически никогда не высказывается явно. Как правило высказываются производные заблуждения, как то "карвы не держат на льду", "карвы плохо ходят по буграм", etc.

Думаю, что правильнее все же делить лыжи по их предназначению (как для определенного стиля катания, так и для уровня катающегося). Все же попытка сравнивать стабильность на скорости лыж для гиганта "классической" геометрии и карвинговых лыж для отдыха всей семьей на свежем воздухе выглядит несколько странно. Внутри каждой группы можно конечно разделить лыжи на современные и лыжи прошлого тысячелетия, но тогда привлекательность классики резко упадет.

Заблуждение второе

Переход на карвы равносилен замене ручной коробки передач в автомобиле на автоматическую

Автор этого заблуждения (Алексей Соколов, известный в RASC, как "дядя Леша") видимо имел в виду, что подобно тому, как в автомобиле часть функций по управлению передали бездушной железяке, лыжи новой геометрии сделают всю работу за вас. Боюсь, что об этом придется забыть как тем, кого эта идея воодушевляет, так и тем, кто боится, что слишком умные лыжи навяжут им определенный стиль и лишат определенного удовольствия свободы управления.

На самом деле, если уж сравнивать лыжи с автомобилем, то новые лыжи (А новая геометрия - это далеко не все, что в лыжах изменилось) скорее оборудованы гидроусилителем руля. Принципы управления не изменились, но появились новые возможности. Не думаю, что существует так уж много людей, получающих удовольствие не от процесса езды, а от необходимости крутить руль двумя руками стиснув зубы.

Заблуждение третье

Учиться лучше на "классике"

Это мое любимое заблуждение, поскольку еще совсем недавно я его в полной мере разделял. Смысл его заключается в том, что лыжи "классической" геометрии провоцируют начинающего кататься правильно, потому что иначе они просто не едут. В том, что касается "иначе не едут" заблуждения никакого нет, а вот на счет того, что они что-то провоцируют есть сильные сомнения.

На самом деле кататься правильно провоцируют правильный инструктор и правильные упражнения. Новые лыжи могут всего лишь сделать этот процесс менее мучительным, в то время как излишние на начальном этапе трудности могут привести к серьезным, трудноустранимым ошибкам в технике. Конечно на новых лыжах есть некоторый соблазн бросить в какой-то момент обучение и кататься как получится, благо выглядеть это будет не слишком коряво. Но если вспомнить сколько людей научившись на "классике" с грехом пополам соскребаться со склона, потом годами продолжали кататься без малейшего прогресса в технике, (а сколько перешло на сноуборд!), то можно нескромно предположить, что дело все-таки не в лыжах.

Небольшое заключение

В качестве заключения хочу поделиться одним наблюдением. В рассказах о тестах журнала "Лыжный спорт я стал довольно часто употреблять фразу: "Очень понравились лыжи 'Fischer Sceneo 3', а из лыж классической формы 'Voelkl P50 motion'". Геометрия последних отнюдь не "классическая" - 103-63-92, просто пятка не загнута. Так что понятия о классике меняются, и скоро стоит ожидать новых споров - "Твинтип или классика"

Автор: Александр Турецкий
0
   17 Октября 2004 (11:57)   #
Как человек поставивший на г.лыжи не один десяток людей ,
однозначно карвы, причём с минемальным радиусом .
0  
BadGuest    17 Октября 2004 (16:07)   #
Кажется спор "Карвы или классика" - это давно уже спор не лыж, а техники катания.
   17 Октября 2004 (17:03)   #
В свое время у меня была небольшая полемика с господином Tur'ом по этому вопросу. Вижу, что мнение автора осталось прежним. Это все замечательно, но позволю себе несколько комментариев:

1. Лыжи подразделяются на карвы и классику
Безусловно. Классика - это лыжи прошлого тысячелетия с характерной геометрией (радиус до 40 м, узкая талия) и специфическим строем. То, что сейчас лыжи классической геометрии практически не выпускают (есть исключения!), не запрещает нам заняться классификацией на досуге wink.gif

2. Переход на карвы равносилен замене ручной коробки передач в автомобиле на автоматическую
Отчасти соглашусь с критикой г-на Tur'a.
Принципы управления не изменились, но появились новые возможности.
Следует добавить, что появление новых гипер-возможностей существенно сужает спектр применений. Лучше всего это могут пояснить спортсмены wink.gif

3. Учиться лучше на "классике"
Смотря кому. Тот, кто действительно хочет овладеть ГЛ, просто обязан владеть классикой. В противном случае, человек, по большому счету, на лыжах кататься НЕ УМЕЕТ. Но это не повод для огорчения; на любом курорте можно найти массу приятных развлечений помимо катания "на этих дровах". wink.gif
0  
V.O.    17 Октября 2004 (20:33)   #
8) Тему можно назвать и по другому: "Счеты или компьютер? Коллекция заблуждений". Разговор пустой т.к. не имеет предмета. Так называемая классика в мире больше не выпускается. Не о чем и говорить.
   17 Октября 2004 (22:06)   #
Ненавижу карвы. Меня бесит их маленькая ростовка. Меня раздражает эта дурацкая техника катания. Я ЗА ДЛИННЫЕ ЛЫЖИ! Пусть широкие, пусть узкие, какие угодно лишь бы длинные.
0  
BadGuest    17 Октября 2004 (22:33)   #
QUOTE(Старик)
Ненавижу карвы. Меня бесит их маленькая ростовка. Меня раздражает эта дурацкая техника катания. Я ЗА ДЛИННЫЕ ЛЫЖИ! Пусть широкие, пусть узкие, какие угодно лишь бы длинные.

Yo! Да здравствуют LongBoard 3 метра длиной! laugh.gif
0  
fencer    17 Октября 2004 (22:37)   #
Каждому свое как известно... Некоторые еще и Жигули хорошей иномарке предпочитают. Технологии несутся вперед бешеным темпом, и то что было хорошо 5 - 7 лет назад, сейчас уже не очень. Раньше просто материалов таких не было, какие есть сейчас. Прогресс не остановить. А любителям длинной классики остается кататься на лыжах, выпущенных в прошлом веке :-D
Се ля ви.
0  
V.O.    17 Октября 2004 (23:49)   #
8) Посмотрите на ситуацию реально: Длинные и прямые лыжи это не классика, а просто вышедший из употребления инвентарь. Сейчас классические горные лыжи - карвинговые. Они признаны FIS. На них выступают все спортсмены. На них учат детей и новичков.
Пройдет какое-то время и на смену им могут придти лыжи другой конструкции. И опять будут споры...

Каждый выбирает для себя. Никто не говорит, что ты плохой потому что не на таких лыжах.

Только не надо " старым опытным горнолыжникам" морочить голову новичкам так называемой классикой.

Настоящие старые опытные горнолыжники сами первыми встали на карвы.
0  
Inc    18 Октября 2004 (00:38)   #
QUOTE(V.O.)
8) Посмотрите на ситуацию реально: Длинные и прямые лыжи это не классика, а просто вышедший из употребления инвентарь.


Я тоже было так думал, когда обновлял свои "Феклы" P20 (206см) на более карвовые P40 (183), потом еще более, потом еще.....

Пока в этом году в Тине не довелось пожить рядом (на этаже) и близко потусоваться со многими реальными, а не мнимыми, спортсменками-горнолыжницами: нашими и не только (проходил очередной этап женского ЧМ по супергиганту).

Так вот. Девчушки, в среднем, ростом мне по грудь (метр с шапкой, мах 160, наверное). МоОденькие-моОденькие :-).
А лыжи - ого-го 210 и более (!). Неприлично узенькие, классиченькие. Карвов и в помине не было. Причем не только у наших ("Фишера"), но и у всех остальных.
Выводы делайте сами :-)
  • 4
  • 1
0  
egors    18 Октября 2004 (11:36)   #
Сам ни как не могу подобрать естественную аналогию для класс/карва. Потому как практически ВСЕ в карве осталось, но МНОГОЕ добавилось.
Гидроусилитель - ближе всего. Чем он плох в авто - ослабляется обратная связь. С непривычки при переходе на крвы именно такие ощущения и возникают. Только за чувство склона классики платят проскальзыванием, большим или меньшим - по способностям.

Чего не вижу, так это противопоставления техники.
1. На ЛЮБЫХ карвах можно элегантно склеив коленки мести пятками и врезать лыжи только в конце поворота. Правда на настоящие GS при этом нервничают.
2. На хорошей длинной классике можно РЕЗАТЬ в широкой стойке. Карвинг в чистом виде. Баловался этим с 1982. 2 метровые доски вырезают 3 чистых дуги на 200м склоне. Можно и вверх по склону заехать, но придется постараться и разогнаться.

Меньше радиус - больше кажется горка. Но короткие слаломки в Горах утомляют.

Короткорадиусные лыжи очень помогают неопытным поворачивать плоско с проскальзыванием.
Согласен Tur-ом, карвы облегчают начало, удовольствие становится доступнее (сам недавно к этому пришел).
В жизни не всегда должно быть место подвигу (написал один Человек из Кировска)! Мы годами осваивали поворот на параллельных, но ставить новичков на классику - матерая дедовщина.
А навыки управления в сложной ситуации должен поставить инструктор.
   18 Октября 2004 (12:11)   #
То, что карвы появились это закономерность. Но почему так долго суперконструкторы из суперфирм не могли до этого додуматься? Ведь мода на короткие лыжи появлялась и исчезла где-то в 80г.г. Сколько приседаний сделано впустую, какие четырехглавые мысшцы накачаны зря. Что теперь с ними делать? Ведь энергия просится на свободу? Только насиловать карвы. Многие не спешили переходить на карвы т.к. техника позволяла и на классике легко поворачивать. Да и просто обидно было признать, что техника на которую потрачены годы теперь как бы не актуальна.
Однако ИМХО человек, который не научился кататься на классике (т.е. теперь все кто начинает) будет иметь более скудный технический арсенал и не вполне полноценную технику.
0  
xPlorer    18 Октября 2004 (13:11)   #
QUOTE(Олдскулер)
Однако ИМХО человек, который не научился кататься на классике (т.е. теперь все кто начинает) будет иметь более скудный технический арсенал и не вполне полноценную технику.


При условии, что не будет учиться классике или/и не будет катать могул и/или фрирайд. А если человек любит зализанные склоны, то зачем ему избыточный технический арсенал? Режь дуги и получай удовольствие. С карвами стало проще получать на лыжах кайф, и только. Если катать разнообразно и везде, то ничего проще не стало, имхо. Просто другая метода обучения.
0  
V.O.    18 Октября 2004 (13:24)   #
QUOTE(Inc)
Так вот. Девчушки, в среднем, ростом мне по грудь (метр с шапкой, мах 160, наверное). МоОденькие-моОденькие .  
А лыжи - ого-го 210 и более (!). Неприлично узенькие, классиченькие. Карвов и в помине не было. Причем не только у наших (\"Фишера\"), но и у всех остальных.  
Выводы делайте сами

Происходит смена понятий. Речь идет не о длине лыж, а о их геометрии. Посмотрите каталоги спортцеховских гигантских лыж разных производителей. Они все имеют карвинговую геометрию. Совершенно естественно, что на разные дисциплины берутся разные лыжи.
0  
Пластилин    18 Октября 2004 (18:05)   #
Раньше лыжи перли на электричке и своем горбу,...а теперь в багажник некоторые модели могут поместиться...разве это не здорово...
..Прогресс не стоит на месте , а дрова должны быть в печке.
0  
V.O.    18 Октября 2004 (18:37)   #
QUOTE(Старик)
Ненавижу карвы. Меня бесит их маленькая ростовка. Меня раздражает эта дурацкая техника катания. Я ЗА ДЛИННЫЕ ЛЫЖИ! Пусть широкие, пусть узкие, какие угодно лишь бы длинные.


:-D :-D :-D Ненавижу классику. Меня бесит их длинная ростовка. Меня раздражает эта дурацкая техника катания. Меня раздражает, когда на отличный "вельвет" выходят" люди на классике и сбрасывая пятки и скользя боком нагребают бугры laugh.gif laugh.gif laugh.gif Продолжать в таком духе??? Шучу.
0  
Inc    18 Октября 2004 (22:32)   #
QUOTE(V.O.)
Происходит смена понятий. Речь идет не о длине лыж, а о их геометрии.... Посмотрите каталоги спортцеховских гигантских лыж разных производителей. Они все имеют карвинговую геометрию.


Реплика-то была на фразу:
QUOTE(V.O.)
Длинные и прямые лыжи это не классика, а просто вышедший из употребления инвентарь.


Лыжи на полметра выше роста - это карв? :-)
И что такое "карвинговая геометрия"?
Где граница: це классика, а це карв?

По мне все просто: чем больше похоже на лопату (весло) - тем более "карв", чем меньше - тем "класссичнее" :-)
В этом смысле "Хеды Карбоны" или "Младости Комфорты" времен советского дюффицита гораздо больше были бы похожи на карвы, чем те спортцеховские "Фишера" девчонок.

Конечно, я понимаю, что важна пропорция "носок-талия-пятка" и весь сыр-бор ведется из-за этих миллиметров.

Но мне кажется, что эти споры больше провоцируют производители и те, кто барыжит лыжами, чтоб народ активней менял экип. Хотя бы раз в год :-)

Сам катаюсь на всем, что можно одеть на боты: от сноублейдов (подурковать),...., до SG (полетать). Везде свОй кайф.
А зацикливаться на чем-то одном - значит, много чего терять.
Это хуже, чем жениться :-)

Единственный плюс "карвов" (кроме легкости обучения), ИМХО, - если есть где, то можно "заложить клёвую дугу" и "полежать на склоне". Это особая чума!
Но бывает она, увы, не так уж и часто (чтоб склон был вылизанный, широкий, не короткий, в меру крутой, да почти без народа).

А бОльшую часть времени (бугры, расколбас, пухляк, лесок, толпа,..) приходится ходить на них, как "простой инженер"(с), как на обычной "классике":-)
  • 4
  • 1
0  
egors    19 Октября 2004 (10:33)   #
1) Карвы великолепно поворачивают с проскальзыванием. Супруга при первой возможности снимает с меня Радарк (R=11) и не хочет возвращаться на Dynastar Agyl+ (R=16) и падает на классике. Хотя она НЕ РЕЖЕТ.

2) Отец (1р, 40 лет наката) наконец распробовал карвы. Тот же простенький Dynastar Agyl+ после классического SL-race. Отзыв: эти лыжи позволят моим коленям накатать вдвое больше.

3) Нарезать можно не только по гладкому и жесткому.
   19 Октября 2004 (12:35)   #
[
А бОльшую часть времени (бугры, расколбас, пухляк, лесок, толпа,..) приходится ходить на них, как "простой инженер"(с), как на обычной "классике":-)[/quote]

Вот и я про то же - когда человек съезжает с заглаженного склона он вынужден учиться катать классикой (если не умел раньше) даже если и не хочет или не осознает этого. Так что карв техника и лыжи для узкой области применения, хотя для многих эта область основная , а потому и широкая.
   19 Октября 2004 (16:48)   #
QUOTE(Inc)
Но мне кажется, что эти споры больше провоцируют производители и те, кто барыжит лыжами, чтоб народ активней менял экип. Хотя бы раз в год


"На это я пойтить не могу. Я должен посоветоваться ... с шЭфом"

Между прочим, сейчас вполне реально менять лыжи каждый сезон;
классические супер-модели прошлых лет можно легко купить "за копье" wink.gif
0  
graph    21 Октября 2004 (01:22)   #
QUOTE(Старик)
Ненавижу карвы. Меня бесит их маленькая ростовка. Меня раздражает эта дурацкая техника катания. Я ЗА ДЛИННЫЕ ЛЫЖИ! Пусть широкие, пусть узкие, какие угодно лишь бы длинные.


Да!!! половые доски (какие-нибудь митцуно по 2.30м! сам видел на рынке около автозаводского моста по 200$ продают!!!) laugh.gif )И как прикольно где нибудь на нагорной по буграм ездить...и практичные они очень - летом на забор пустить,а зимой отодрал и в добрый путь.правда есть еще 1 вариант но весьма экстримальный - летом на карьере по песку покататся -прикольно(правда падать болно sad.gif )!!!
   29 Октября 2004 (10:25)   #
Я лично езжу дерьмовой классике,и я за классику!1-надо вставать сразу на классику и на длинную,+10,15см.Далее если через год поставить его на карвы
короткие то представьте чего он будет вытворять!
0  
Vod    29 Октября 2004 (18:11)   #
[quote=Antonio]1-надо вставать сразу на классику и на длинную,+10,15см.Далее если через год поставить его на карвы
короткие то представьте чего он будет вытворять![/quote]


8) Представляю!!! Он будет мести пятками по склону, нелепо тыкать палками и превращать подготовленный склон для карвинга в бугры для могула laugh.gif laugh.gif laugh.gif
0  
Пластилин    29 Октября 2004 (19:37)   #
Спортивные тачки это не для дачников, тут Вы правы. :-D
   31 Марта 2005 (00:22)   #
Тут товарищ упомянул (...а если человек любит зализанные склоны, то зачем ему избыточный технический арсенал? Режь дуги и получай удовольствие...) Из собственных впечатлений могу поделиться, что когда-то давно уже имея солидный опыт, я впервые в жизни прокатился по "зализанному" склону (в СССР практически не было ратраченных склонов), то первое впечатление было ошеломляющим! Второй спуск, третий и как ни странно, первое впечатление как то плавно сменилось на противоположное sad.gif На горе стало скучно: делать то ничего не надо, наклонился влево- пошел влево, наклонился вправо-пошел вправо. Сразу вспомнились чегетские бугры, поля с бездонной целиной в Коби на Крестовом перевале, вот где действительно получаешь удовольствие от физической работы ИМХО. В своей книге, в прошлом известный спортсмен, Жан-Клод Килли описывая спуски в спортивных дисциплинах, говорил, что в его понимании наивсшее наслаждение это катание в целинном снегу. А в целинном снегу, как известно, решаюшую роль играет не инвентарь с его геометрией, а пресловутый человеческий фактор.
PS Ради справедливости надо отметить, что после 25-и летнего катания на "классике", в этом году приобрел себе лыжи новой концепции: протестирую-поделюсь впечатлениями.
Всем удачи!
0  
Surveyor    31 Марта 2005 (02:43)   #
в общем то сейчас вопрос о том что выбрать карвы или классику уже не актуален ибо в магазинах только карвы

я сам начинал кататься на классике
кататься на ней конечно потруднее чем на карвах но удовольствия получаешь ни чуть не меньше
планирую их полностью отреставрировать и кататься на следующий сезон
0  
xPlorer    31 Марта 2005 (10:09)   #
Мои пять копеек.

Были у меня Kneissl White Star QR 55. Сезон 98-99, если не ошибаюсь. Или 97-98... Кто не знает - экспертная слаломная классика. До сих пор у меня лежат на добрую память под диваном. Этим сезоном сравнил их с Head i.c300 сезона 03-04. Сравнил и удивился, ибо принципиальной разницы не увидел. Клево идут и те и другие, отличаются, конечно же, но сказать однозначно, что карвы сделали революцию - соврать.

Отсель сделал вывод - карвы это что-то революционное для чайников (на них действительно учиться на порядок проще) и для спортсменов. Для остальной прилично катающейся братии горнолыжников - ничего принципиального.
0  
Vod    31 Марта 2005 (13:05)   #
QUOTE(xPlorer)
Сравнил и удивился, ибо принципиальной разницы не увидел. Клево идут и те и другие, отличаются, конечно же, но сказать однозначно, что карвы сделали революцию - соврать.


Часто люди много лет откатавшие на классике, вставая на современные лыжи исползуют старую технику и спрашивают:" А фишка в чём?"

А вообще разговор стал напоминать флуд.... Тема вроде была давно закрыта....
0  
Vod    31 Марта 2005 (13:18)   #
QUOTE(участник)
Из собственных впечатлений могу поделиться, что когда-то давно уже имея солидный опыт, я впервые в жизни прокатился по \"зализанному\" склону (в СССР практически не было ратраченных склонов), то первое впечатление было ошеломляющим! Второй спуск, третий и как ни странно, первое впечатление как то плавно сменилось на противоположное  На горе стало скучно


А на зализанный склон Вы попали на классике или на современных лыжах?

Да, кстати, поездив на автомобиле в Европе, однозначно могу сказать - скучно. Совершенно нет ям и колдобин, дороги широкие, обгонять по встречке не надо.... :-D

QUOTE(участник)
Сразу вспомнились чегетские бугры


А все время по буграм скакать скучно не становится?
0  
xPlorer    31 Марта 2005 (13:21)   #
QUOTE(Vod)
вставая на современные лыжи исползуют старую технику


На каждой лыже катался соответсвенно ее геометрии. Мерилом лучше/хуже были энергозатраты, управляемость и, конечно же, получаемое удовольствие.

Не далее как на выходных показывал двухгодичному карверу годиль. Чел был в восторге от такой новизны. Неразумно делить технику катания на новую и страрую - она просто разная и по разному применима в различных условиях. Какой может быть резаный поворот на буграх? :wink: А в узкой ледяной "трубе"? А на жестких лыжах большого радиуса на маленькой скорости да пологой горке? Они там просто не будут поворачивать как хочется! А напрямки - не интересно.

Классика до сих пор актуальна - см. могул и большой фрирайд. Практически прямые лыжи.
0  
Vod    31 Марта 2005 (13:35)   #
QUOTE(xPlorer)
Неразумно делить технику катания на новую и страрую - она просто разная и по разному применима в различных условиях.


Вот! Каждым лыжам свою технику! Каждому человеку свои лыжи! Каждому склону своего человека со своими лыжами и своей техникой!

Каждому чегетскому бугру своего "чегетского волка" на классике, каждому "вельветовому" склону своего карвера!

Миру мир вообщем! laugh.gif
   31 Марта 2005 (14:21)   #
Вод.. Думаешь что-то умное сказал? Скорее бредил.

Уменее владеть различными лыжными приемами и техникой и применять их в зависимости от склона и состояния снега - признак мастерства. Это аксиома.
Что тут смешного? Объясни.
0  
Vod    31 Марта 2005 (14:44)   #
QUOTE(Олдскулер)
Уменее владеть различными лыжными приемами и техникой и применять их в зависимости от склона и состояния снега - признак мастерства. Это аксиома.  
Что тут смешного? Объясни.


А разве кто смеётся! Более того, даже и возразить нечего, все точно, как в математике!

Я ж писал, что весь этот топ - сплошной флуд.

А когда я говорил про миру мир и про каждому своё - я призывал кататься каждого на чем нравится, где нравится, как нравится и получать от этого удовольствие!!!

laugh.gif - а смайлик для хорошего настроения!
   31 Марта 2005 (15:28)   #
Призывать кататься кому на чем и как нравится - лишнее. Тем более миру -мир и я за то, чтоб в синем море не тонули карабли.

Речь шла о том, что слухи о смерти классической техники сильно преувеличены. Она будет применяться пока есть для нее условия и ее любители. А карвинг один из способов катания, займет свою нишу и не более.
Поскольку много было крика о карв революции и смене формаций и класич технике как о нечтом отжившим свое.
0  
Vod    31 Марта 2005 (18:07)   #
Не знаю, кому отвечаю Олдскуле или Олдскулеру

QUOTE(Олдскуле)
Речь шла о том, что слухи о смерти классической техники сильно преувеличены.


Да конечно же она живее всех живых.

QUOTE(Олдскуле)
Она будет применяться пока есть для нее условия и ее любители.


Условия всегда можно найти, а вот любителей становится все меньше и меньше.

QUOTE(Олдскуле)
А карвинг один из способов катания, займет свою нишу и не более.


И не менее, чем классика ибо есть аксиома :

QUOTE(Олдскулер)
Уменее владеть различными лыжными приемами и техникой и применять их в зависимости от склона и состояния снега - признак мастерства.


QUOTE(Олдскуле)
Призывать кататься кому на чем и как нравится - лишнее.


:-D Хорошо, буду призывать не кататься!
   1 Апреля 2005 (00:05)   #
QUOTE(Vod)
А все время по буграм скакать скучно не становится?

Я не за бугры агитирую, а за разнообразие в катании.
QUOTE(Vod)
Да, кстати, поездив на автомобиле в Европе, однозначно могу сказать - скучно. Совершенно нет ям и колдобин, дороги широкие, обгонять по встречке не надо....  
На это могу ответить так: допустим, отдыхая летом на море, можно заняться серфингом, дайвнгом, наконец, подводной охотой. А можно лежать овощем на пляже, грызть семечки или "сесть на стакан". :-D
   1 Апреля 2005 (14:26)   #
Да о какой смерти классических лыж вы говорите? И о какой-такой революции? Классика, она как выпускалась, так и выпускается, хотя, конечно, в маленьких объемах (в 2004 точно были Lacroix, Salomon и Hart). А революция, как верно написал выше xPlorer, состоялась только для чайников, которым стало проще научиться хоть как-то кататься. Именно "как-то", поскольку чистый карвинг в неумелом исполнении - это только для вылизанных пологих склонов.
Кататься на карвах - легко, приятно, но скучновато, на классике - тяжелее, менее комфортно, но лучше для самоутверждения (если такой настрой). Про спортцех я вообще не говорю, оно не для катания, а для соревнований - по трассе хорошо, просто так - совсем уж некомфортно (зато престижно и "в натуре, блин, круто, короче типа имидж").

Полностью поддерживаю всех, вспомнивших, что катаются не лыжами, а ногами, а уже к ногам прицепляют лыжи.
Да здравствуют лыжи любой геометрии!
0  
Vod    2 Апреля 2005 (00:16)   #
QUOTE(Skipper)
Да о какой смерти классических лыж вы говорите?

QUOTE(Skipper)
Классика, она как выпускалась, так и выпускается, хотя, конечно, в маленьких объемах

laugh.gif laugh.gif laugh.gif

QUOTE(Skipper)
Кататься на карвах - легко, приятно, но скучновато


А слабо принять участие в соревнованиях по карвингу? Это ведь официальная дисциплина FIS.

И соревнования проводятся как за рубежом, так и в России.
   2 Апреля 2005 (21:25)   #
QUOTE(Олдскуле)
Речь шла о том, что слухи о смерти классической техники сильно преувеличены.

QUOTE(Skipper)
Да о какой смерти классических лыж вы говорите?


Действительно, посмотрите все вокруг. На чем народ катается! Все вокруг покупают только классику, не так ли?

А во что люди одеваются!

Одежда из мембранных тканей - это для комфорта горнопляжников - "революция для чайников".

Настоящие "перцы" до сих пор катаются в пуховиках и обтягивающих штанцах.
QUOTE(Skipper)
для самоутверждения (если такой настрой).


Шлем на голову одевают только пижоны . А у настоящих горнолыжников на голове шапочка-"петушок".

А может это просто ностальгия?
   4 Апреля 2005 (02:40)   #
2Chaynik
Одобряю иронию. Однако это не ностальгия, а суровый и простой реализм. Поясню по пунктам.
1. Про лыжи не буду, хотя, конечно, классику мало кто покупает - только те, кто знает, зачем она ему нужна. Грустно бывает, когда вижу старичка, лет сорок катающегося - и поди ж ты, приобрел себе что-то вроде 130-65-130. И вот шкрябает он этим из последних сил по склону... Беда #-o

2. В пуховиках нормальные люди не катаются, разве что, в очень сильный мороз, а в обтягивающих штанцах, как раньше, так и теперь, катаются почти исключительно спортсмены, причем, не бывшие, а действующие. Мембрана - штука хорошая (особенно, если приклеена не наизнанку), опять-же влагу выпускает... А что-выпускать-то? Вот если человек гоняет и гоняет без остановки, не отдыхает, на горы не смотрит, сигарет не курит, кофе-глинтвейна не пьет, по нужде не ходит - тогда понятно =D> Или, к примеру, если сердечно-сосудистые дела да избыточный вес - тогда тоже понятно sad.gif

3.Шлем на голову сейчас много кто одевает, по большей части - без надобности. Печально видеть молодую девушку, еле-еле двигающуюся плугом по отратраченному зеленому склону - но! - в огромном, на два размера больше, шлеме. А вокруг - красота, солнце, небо голубое... А она, бедная, даже голову поднять не может :cry:

А мораль? Мораль проста: не путать божий дар с каталогом "Спортмастера".
   4 Апреля 2005 (08:43)   #
[quote="Chaynik
Действительно, посмотрите все вокруг. На чем народ катается! Все вокруг покупают только классику, не так ли?

Если люди покупают карвы (а другого и не купишь, если не знаешь про него заранее), это еще не значит, что они карвят. Чаще также рулят и скребутся как и раньше на классике. Т.е. пофигу карв революция. Конечно стало легче, но к этому быстро привыкают. Это как когда-то перешли на пластиковые ботинки -вот была разница. И что? Разница была в ощущениях катающихся , а со стороны различия были минимальны. Т.е. опять приходим к нашим баранам - от лыж зависит много меньше, чем от лыжника. Я могу встать сейчас на классику 2м и нарезать на мелкой горке дуг 30. Задачи просто такой нет.
А спортсмены просто попали с этими карвами. Им и раньше повернуть было не прблема. Все маневренность карвов выбрали более крутые трассы, зато появилась проблема передне-заднего баланса.
0  
Goblin    4 Апреля 2005 (09:01)   #
QUOTE(Skipper)
Печально видеть молодую девушку, еле-еле двигающуюся плугом по отратраченному зеленому склону - но! - в огромном, на два размера больше, шлеме. А вокруг - красота, солнце, небо голубое... А она, бедная, даже голову поднять не может


Действительно печально... что шлем на два размера больше. Но не следует забывать, что кроме "еле двигающихся" новичков, есть носящиеся на большой скорости, но не научившиеся эффективно поворачивать лохи и наплевавшие на правила поведения на склоне уроды. Так, моя жена получила травму колена (не очень серьезную, но весьма болезненную), 2-й раз встав на лыжи на учебном склоне и будучи сбитой подобным уродом, упала на доску отдыхающего у края склона бордера. С тех пор стала ездить только в защите.
А солнцем и небом можно полюбоваться в очереди на подъемник, или во время передышки, предворительно сняв шлем smile.gif
   4 Апреля 2005 (11:13)   #
to Старик:
У меня длинные лыжи. Volkle P50 GS спортцех, 198 при росте 165. Супер!!! Скорость - за 80, управляемость - вам и не снилось, цепкость - как на когтях.

Но... пахать на них надо, как мамонту, бо в повороте ускорение >2g, а медленно они не едут.

Только вот вопрос: а причем здесь классика? Это же общеизвестно: чем выше класс лыжника и чем большей скорости он хочет добиться - тем длиннее и жестче должны быть лыжи.
0  
Vod    4 Апреля 2005 (23:06)   #
QUOTE(Skipper)
Грустно бывает, когда вижу старичка, лет сорок катающегося - и поди ж ты, приобрел себе что-то вроде 130-65-130. И вот шкрябает он этим из последних сил по склону... Беда  


А я вот вижу старичков с удовольствием отжигающих короткими дугами на верхних слаломках.
   5 Апреля 2005 (00:54)   #
2Vod
Тоже бывает, но, по моим наблюдениям, очень редко. Если уж на то пошло, так гораздо проще встретить дедушку из бывших, нарезающего на 2-метровой классике.
   5 Апреля 2005 (08:23)   #
И еще один, убойный аргумент:

На карвах возможно все, что на классике; на классике, то что на карвах - хрен!

Вот, когда кто-нить на классике возьмет Кубок, тогда видно будет...
   5 Апреля 2005 (08:36)   #
Малые кубки в суперджи и даунхилле как раз на классике и берут. Карвы там чего-то не прижились. И на буграх карвы не очень уместны. и в пудре используют прямые широкие лыжи и даже с обратной геометрией. Так, что ты не совсем права старушка.
0  
Kazik    5 Апреля 2005 (13:46)   #
QUOTE(Skipper)


3.Шлем на голову сейчас много кто одевает, по большей части - без надобности. Печально видеть молодую девушку, еле-еле двигающуюся плугом по отратраченному зеленому склону - но! - в огромном, на два размера больше, шлеме. А вокруг - красота, солнце, небо голубое... А она, бедная, даже голову поднять не может :cry:  


какая красота?? своя голова дороже, в случай с чайниками, дейстивтельно может сбить другой чайник, можно просто неудачно об склон приложиться, или бугелем по башке получить в конце концов, я уж молчу про катание в лесу...
   5 Апреля 2005 (14:07)   #
Что осуждаем? Лыжи?
А смысл???
Для 98% людей на склоне совершенно все равно, на каких лыжах кататься: резаного ведения нет и в помине, стойка - сверхвысокая (ну не работают у людей ноги...), крутят и "пятой точкой", и плечами (специфику карвинга не обсуждаю, не об этом речь - на склоне и так все видно...), узкого следа в повороте нет - скользят "всей длиной лыжи" (нарывают бугры, на которых сами же и "нарываются" внешним кантом) и пр.
Говорю об этом с сожалением, ибо за время моего катания абсолютно ничего не изменилось. Но раньше больше ценились спуски: допуск на подъемники был ограничен, ходили ножками, а потому за каждый спуск хотелось в технике что-то подправить. Сейчас - нет: заплатил за дневной абонемент, инструктора нет, а дальше - еду как могу (или колбасит меня по склону...).
Но люди имеют право - а потому их грешно осуждать (это все-таки отдых и не каждый хочет "выложиться" в полуспортивно-активном смысле).
Кстати, к таким людям относятся и мои жена с дочкой... (плюс-минус).
Поменяйте им лыжи - и что? Будет большая разница? Если бы производители лыж сделали "классику" по современным технологиям (сигма, бета- профили, чипы, частотный тюнинг - далее везде) - разницы бы не было.
Поэтому что мы обсуждаем? Прогресс? Не имеет смысла - мы же не дураки.
Аналоги: есть четвертый пентиум и ВыньДос ИксПи - а были и первый пень, и второй, и третий, и MS DOS, и Win98. Пользователь (как и лыжник) просто пользуется последней моделью - не чистит жесткий диск, не знает элементарных команд никакой ОС, ДА И НЕ НАДО ЕМУ ЭТО.
Он просто получает удовльствие.
Так и с лыжами.
2% людей действительно могут (и способны) аругментированно обсуждать (и тестировать) модели, геометрию лыж, назначение, спортцех,...
Для остальных (НОРМАЛЬНО-МАССОВЫХ пользователей, потребителей) это никакого значения не имеет...
Поэтому:
надо кататься как можно больше;
надо кататься на современных лыжах (я могу и на 286-м в Лексиконе что-то сделать - для тех, кто помнит; но буду ли я рад переходу "вниз"?);
надо работать (!!!), работать и еще раз работать.

И к любым лыжам нужны ноги.

И получать удовольствие. От карвинга, от скорости (тогда и геометрия лыж будет "построже"), от того, что за лед цепляетесь, а в конце спуска ноги отваливаются. И от после-спуска "апре-ски" (надо бы попроще, по-русски: коньячок, шашлычок, балычок. А то "кравинг", "апре-ски").

И, как мне представляется, на жестком склоне острые канты "почти-на-классике" имеют большое преимущество перед "тупыми, но крутыми карвами".

Так это я о чем?

А ЗА ПРОГРЕСС!
(любимый тост горнолыжной компании наших родителей).
И в технике, и в лыжах (!). И от этого- никуда...
0  
Vod    5 Апреля 2005 (16:49)   #
Ув. Skipper это где смотреть? Если там, где до сих пор вместо подъемника трос с бугелями, то там и молодежь на классике....

По моим наблюдениям, активно катающиеся люди регулярно обновляют инвентарь и активно пробуют все новое.

Кстати я видел и довольно много "бабушек" на бордах.
   6 Апреля 2005 (01:44)   #
2Alex-Kor
=D> =D> =D> Согласен на все 100% :!: :!: :!:

2Vod
А трос-то тут причем? Вроде бы, о лыжах говорим. Или теперь способ подъема на гору определяет способ спуска? :wink:

Насчет активно катающихся не скажу, а хорошо катающиеся обновляют инвентарь не регулярно, а по мере надобности - потому что к любым лыжам сначала нужно малость привыкнуть. Кроме того, кататься надо не на том, что модно, а на том, чего душа просит - здесь и сейчас :mrgreen: . Отсюда простой вывод: если можешь позволить себе две пары, то одна должна быть классической, и ей тоже нужно уметь пользоваться. Между прочим, как верно отметил Alex-Kor, не умея кататься на классике, нельзя судить о преимуществах и недостатках карвов :|

Бабушек на бордах и я видел, хоть и не много :roll:
0  
Doors    6 Апреля 2005 (03:13)   #
ндааа... во вы гоните... не надайела?
   6 Апреля 2005 (08:42)   #
Надоело. Особенно, если учесть, что я начинал с классики, потом перешел на карвы. И при этом, в силу своей весьма спортивной психологии старался "в каждом процессе достигать дна". Я не фрирайдер - слаломист и хотя на горные лыжи встал в 35 (сейчас мне 40), и "большой спорт" мне не светит, мне на это - плевать. Или кататйся и выкладыватйся по-настоящему, или сиди в кресле и глинтвейн дринчи.

Так вот. И по трассе, и по буграм (где же у нас трассы-то без бугров?!), и по пухляку (все-равно же после снегопада в него втыкаешься) - на карвах РУЛЬНЕЕ! Другое дело, что есть какая-то "золотая середина" карвости лыж (ИМХО - между пропорциями GS и SL спортцехов), к которой все стремиться.

Если лопатистее, то лыжи становятся во-первых - черезчур вертлявыми и медленными, во-вторых - возникает проблема торсионной жесткости: плечо-то крутильных нагрузок растет! Из-за этого лыжи не держат на жестком крутом склоне и становятся черезчур требовательными к качеству трасс.
   6 Апреля 2005 (09:55)   #
Всегда умиляли люди резко начавшие катать - буду днем и ночью и с намеком, что скоро и тебя объеду.
Хотя для начавших в зрелом возрасте достичь красивого стиля вообще проблематично. Утеряны адаптационнык механизмы детства.
   7 Апреля 2005 (14:40)   #
QUOTE
2% людей действительно могут (и способны) аругментированно обсуждать (и тестировать) модели, геометрию лыж, назначение, спортцех,...  

Дык, сей базар имеет смысл тока для этих 2%

QUOTE
Всегда умиляли люди резко начавшие катать - буду днем и ночью и с намеком, что скоро и тебя объеду.  

Приезжай на будущий год в Иркутск. Посмотрим, кто кого объедет. Что 40, то действительно - жаль, но не потому, что уже не могу, а по тому, что не светит. Доведись мне встать не горные лыжи лет в 18 - кто знает, где бы я сейчас был. На беговых я сколько себя помню - Иркутск город лыжный, а предки - геологи, на горные не встал в 18 по финансовым причинам, хотя, всегда мечтал.
QUOTE
Утеряны адаптационнык механизмы детства.

К счастью - не утеряны. Чем могу гордится (хотя - иногда пальцем у виска крутят). Хакер я. А в этом деле что-то можно сделать только пока сохраняешь детско-юношеское восприятие мира. И оно его сохранению способствует. В программировании как только потеряешь непосредственность восприятия и способность нащупывать "поперечные" пути не оглядываясь на чужой опыт, так сразу перестанешь понимать даже то, что раньше сам делал. Программирование и конформизм вещи абсолютно ислючающие друг-друга.
0  
Doors    7 Апреля 2005 (18:22)   #
"...и по пухляку (все-равно же после снегопада в него втыкаешься)..."

То что вы имеете ввиду - это не пухляк... это просто немного свежего снега... (-:
0  
manualer    7 Апреля 2005 (18:49)   #
QUOTE(Олдскулер)
Хотя для начавших в зрелом возрасте достичь красивого стиля вообще проблематично. Утеряны адаптационнык механизмы детства.

ерунда :!: совершенству нет предела :!:
людям более старшего возраста надо тратить больше времяни на отработку тех или иных элементов катания чем более молодым
согласен, в детском и "раннем взрослом возрасте" (13- 18лет ) учиться легче всему, не только на лыжах.
0  
Vod    8 Апреля 2005 (02:16)   #
QUOTE(Skipper)
2Alex-Kor  
  Согласен на все 100%    


Тоже согласен, вроде то же самое писал, может другими словами!

QUOTE(Skipper)
2Vod  
А трос-то тут причем? Вроде бы, о лыжах говорим. Или теперь способ подъема на гору определяет способ спуска?  


В местах, где присутствует вышеозначенный трос, чаще всего склон регулярно не ратрачат. И соответственно дуги порезать там негде. Но это моё ИМХО

QUOTE(Skipper)
Кроме того, кататься надо не на том, что модно, а на том, чего душа просит - здесь и сейчас  .


Полностью согласен, хоть на блейдах, только из этого не следует:
QUOTE(Skipper)
Отсюда простой вывод: если можешь позволить себе две пары, то одна должна быть классической, и ей тоже нужно уметь пользоваться.


А если душа просит не антикварную классику а современные фрирайдовые лыжи или ньюскульные?

А тем чья душа просит классической техники стоит купить современные GS лыжи и будет им щастье 8)
   8 Апреля 2005 (08:53)   #
[quote="Vod А тем чья душа просит классической техники стоит купить современные GS лыжи и будет им щастье 8)[/quote]

Кстати щас продают всего за 2000р. в СМ дискаунт - П50.

Если чел. едет красиво - вероятность 95% , что он начал в детстве и еще и в спортшколе.

А ЗЕФ вообще уникум - начать в 35 и по трассе на спортцехе - дорогого стоит.
В 18 начать и чего-то добиться только Бил Джонсон смог. Уже в 17 уходят из обоймы - если не успел сделать мастера.

Есть такой фильм - "Серенада солнечной долины" - там народ фрирайдет на длинных узких совсем деревянных лыжах, кожботинках и троссовых креплениях (вот действительно экстрим - лыжи не отстегивались в принципе.)
0  
Vod    8 Апреля 2005 (09:56)   #
QUOTE(Олдскулер)
в пудре используют прямые широкие лыжи и даже с обратной геометрией


Ссылку в студию! Очень интересно!

А то по серости, обратной геометрии нигде не видел. Правда и во фрирайде я не специалист.

Но то, что я видел (Атомик Метрон, Саломон Скрамблер, Заги - с ярко выраженной геометрией, Атомик биг и шуга Дедди, Фишера - стиксы, Хеды - монстры. Нордика - бест, Россиньелы -стретчи, Саломоны -скримы и Покеты и т.д.) вроде как тоже имеют талию
   8 Апреля 2005 (10:59)   #
"Гость", это я был, просто при отправке поста в форуме что-то глюкануло.

QUOTE
людям более старшего возраста надо тратить больше времяни на отработку тех или иных элементов катания чем более молодым  

Как раз нет! Все дело в общей физической форме. Если с ней все в порядке, то преимущество зрелого возраста - осмысленность движений. Второе преимущество - то, что я не "смотрю в рот" тренерам и не стесняюсь спорить и задавать вопросы. Ну, а третье преимущество - Интернет: лучше один раз увидеть кинограмму профессионала с комментариями, скажем, Гуршмана, чем слушать ЦУ заштатного тренера, который и сам то не умеет того, чему учит.
   8 Апреля 2005 (11:28)   #
[quote="Vod"][quote=Олдскулер]в пудре используют прямые широкие лыжи и даже с обратной геометрией[/quote]

Ссылку в студию! Очень интересно!

Спатулла
   8 Апреля 2005 (12:02)   #
Коллги, всех со светлой тяпницей! А завтра суббота...
Так вот, вернусь еще раз к тем самым "98 процентам". Далее - некоторые старые цитаты, но не дословно, а по смыслу...
"На карвах не надо ничего делать - сами едут"
"На карвах вы поедете сразу"
"На карвах через день катания вы почествуете себя уверенно" и так далее.

Всем понятно?
Раньше каталось в мире, к примеру, 100.000 человек (ну не ругайтесь за неточность).
И поддерживалась точка зрения (в общем, справедливая и сейчас) о технической сложности данного вида спорта.
Надо было на лыжи "привлечь массы" (интересы бизнеса, понимаете ли...).
Попробовали карвы.
Первые - спортсмены.
Действительно, лучше.
А дальше - массовое "оболванивание" (не в самом плохом смысле слова) все остальных: "кататься стало ЗНАЧИТЕЛЬНО легче, ..".
А почему? (думаете, велосипеда в детстве не было у почтальона Печкина? - так фиг вам).
Потому, что ПОЯВИЛИСЬ ЛЫЖИ НОВОЙ ГЕОМЕТРИИ, КОТОРЫЕ ЕДУТ САМИ!

Так что с одной стороны - те самые хорошо катающиеся 2% (а в абсолютной массе "по головам" это существенно больше, чем в 70-е годы), которые сами разберутся (и для них вопрос не в "классике- карвах", а в стиле спуска: зайдите в Кант в Москве - стоят абсолютно прямые спусковые лыжи Атомик длиной 2 метра 15 сантимов, а также двухметровки спортцех под super-GS. Какие "160 см."???).

И есть "98%", которых НАДО УБЕДИТЬ КАТАТЬСЯ И ПОКУПАТЬ, ПОКУПАТЬ, ПОКУПАТЬ...
И "карвы" для них - почти на 100% "имиджево-рекламные" последствия.

Прим.: "я старый больной человек, меня девушки не любят" (почти Паниковский) - но предлагаю простенький тест ВСЕМ читателям сего опуса.
А сколько раз Вы сможете сделать "пистолетик" на каждой из своих двух ножек?
Если меньше 25 (да еще в определенном темпе, Стенмарк делал 8 раз за 9,8 секунды - где-то читал) - трудновато будет "с активным катанием" ПРИ ЛЮБЫХ ЛЫЖАХ.
Поправки возможны на стаж катания (не на возраст!) - "мастерство не пропьешь", но "старый конь борозды не испортит, НО И ГЛУБОКО НА ВСПАШЕТ".

Так что вопрос, честное слово, не в карвах и не в классике. А в требованиях бизнеса.
А физические требования к лыжникам, реально, - о-го-го! Только о них "бизнес" молчит.
Но ведь надо МАССЫ убедить кататься? И получать удовольствие (я - только за).

Всем привет, и ЗА ПРОГРЕСС!
А катающимся - второй тост: "За неизбежность успеха!". И на склонах тоже.
И на карвах, и на классике (для уверенных в себе - возьмите те самые "классические" Атомики 2м.15 см. за 20 тыс. "деревянных" без крепежа - и гоняйте! Но я скорость ДАННЫХ ЛЫЖ не выдержу - хотя скользящий поворотик на средне-мягком склоне оччень даже дамам покажу...).
0  
Doors    8 Апреля 2005 (13:51)   #
[quote=Zef]Как раз нет! Все дело в общей физической форме. Если с ней все в порядке, то преимущество зрелого возраста - осмысленность движений. Второе преимущество - то, что я не "смотрю в рот" тренерам и не стесняюсь спорить и задавать вопросы. Ну, а третье преимущество - Интернет: лучше один раз увидеть кинограмму профессионала с комментариями, скажем, Гуршмана, чем слушать ЦУ заштатного тренера, который и сам то не умеет того, чему учит.[/quote]

Что-то как я вас не почитаю вы какую-то ерунду пишете...


Осмысленность движений в зрелом возрасте - это преимущество??? на осмысление каждого движения уходят секунды... есть у меня один знакомый, который за рулем осмысливает все свои движения... ему постоянно гудят, матерят его, да он еще постоянно какуюнить фигню делает... не надо утверждать, что зрелый человек лучше схватывает, чем молодой - это бред! Я ваще учился сам и никаких руководств не читал, смотрел на других и делал так же - в результате я щас не могу объяснить новичку как надо ехать, но сам отжЫгаю как надо, можно вместе покатацца, если не верите, а все потому, что важно не осмысливать каждое движение, а просто чувствовать! Поставить взрослого человека (кому за 40) на лыжЫ без инструктора - не реально!

Второе преимущество - это ваааще смешно! ПричОм здесь возраст вообще? Как общацца с инструктором зависит от самого человека, а не от возраста...

третье преимущество - вы меня им просто убили!!! Как будто интернет - это пререгатива только тех, кому за 40!!! просто овации!!! Кстати, для сведения, молодой в интернете легче разберецца, чем взрослый... молодой налету схватывает, а взрослый в этой области нет...
   9 Апреля 2005 (03:30)   #
По-видимому, под "осмысленностью" Zef понимает скоординированность. Если так, то он прав: это доказано многочисленными экспериментами. Могу также добавить, что с возрастом увеличивается силовая выносливость (конечно, только для тренированых дедов). С другой стороны, быстрота с возрастом уменьшается, мгновенное усилие - тоже.

Doors порадовал - ни у кого не учился, ничего не читал, что делает - сам объяснить не может. Круто =D>
   9 Апреля 2005 (11:15)   #
>По-видимому, под "осмысленностью" Zef понимает скоординированность.
И это - то же, а еще - знание физики и физиологии.

>быстрота с возрастом уменьшается

Вроде - нет. Может быть тут играет роль вождение машины: это оччень способствует. За первый год ездятины я сам удивился, насколько координация и реакция выросли, хотя и до того были выше среднего.

>мгновенное усилие - тоже

Похоже... Надо будет вспомнить какое-нить действо, которое мне сразу после армии хорошо удавалось, и сравнить.

>А сколько раз Вы сможете сделать "пистолетик" на каждой из своих двух ножек?
>Если меньше 25 (да еще в определенном темпе, Стенмарк делал 8 раз за 9,8
>секунды - где-то читал) - трудновато будет "с активным катанием" ПРИ
>ЛЮБЫХ ЛЫЖАХ.

Тут вы меня убили... Тока 5! А я-то думал, почему мне "восточку" в Байкальске силы пройти не хватает. Качатся, качаться и качаться! И худеть...

>Поставить взрослого человека (кому за 40) на лыжЫ без инструктора - не реально!

Не знаю... Мне хватило 1 часа безо всякого инструктора, но это не показательно, т.к. до того, 40 км по сопкам на беговых - для меня было "нормой выходного дня".

>для сведения, молодой в интернете легче разберецца

Уважаемый молодой! Я админ Иркутского научного центра. У меня админский стаж - 8 лет, а хакерский - просто не знаю, с чего считать. Я еще в 76-м воровал в институтах микросхемы, чтобы всякую автоматику паять. О том, что компьютеры станут "персональными" тогда еще даже фантасты не мечтали...

Кстати, я тут вспомнил себя до армии... Вряд ли тогда меня чему-нить удалось научить, разве, что "армейским способом". Уж очень я зажатый был...
0  
Doors    10 Апреля 2005 (18:53)   #
[quote=Skipper]Doors порадовал - ни у кого не учился, ничего не читал, что делает - сам объяснить не может. Круто =D>[/quote]

Я это к тому, что когда меня спрашЫвают, "чО ты делаешь, научи", я долго думаю, пытаясь сообразить чО реально я делаю... а делаю я одно - я просто еду! Т.к. меня никто не учил, я не знал что именно надо делать в какой стадии поворота,я просто это чувствовал... я реально никогда не читал чО надо делать... на данный момент на горе я могу объяснить чО надо делать что бы кататься на карвах, ибо там объяснять почти нечего, а вот классическую технику, хоть убейте, не смогу объяснить, хотя сам преимущественно ей и катаюсь...

вот свежий пример: папашка приехал из гор, говорит мол, пытался по целине покататься, типа быстро устал "прыгать"
Я ему говорю, что не надо полностью за счет ног ехать, пятка лыжЫ должна тебя сама выбрасывать... он говорит как так сделать, а я реально не знаю! Потом когда сам на Чегете гнал по пухляку, обратил внимание - я использую именно пятку лыжЫ, но попытался потом осмыслить "по ступенькам" что я для этого делаю ногами - ваще не получилось!


[quote=Zef]Уважаемый молодой! Я админ Иркутского научного центра. У меня админский стаж - 8 лет, а хакерский - просто не знаю, с чего считать. Я еще в 76-м воровал в институтах микросхемы, чтобы всякую автоматику паять. О том, что компьютеры станут "персональными" тогда еще даже фантасты не мечтали... [/quote]

Я имел ввиду, что если посадить перед компом молодого и "в возрасте", оба из которых первый раз видят браузер, то молодой справицца гораздо быстрее... причОм, заметьте, в наше время взрослых людей, не общающихся с компьютером на порядок боьлше, чем молодых, так что с интернетом всетаки у молодых по лучше...

[quote=Zef]Кстати, я тут вспомнил себя до армии... Вряд ли тогда меня чему-нить удалось научить, разве, что "армейским способом". Уж очень я зажатый был...[/quote]

Ну, среди молодых тоже тормоза бывают (((-; (без обид, это не про вас)
   11 Апреля 2005 (06:33)   #
Я тут только за себя говорю, а не за всех "джентльменов в возрасте". Да и далеко не каждый из молодых на лыжи ради скорости становится. Это мой личный бзик - пытаться каждый раз превзойти самого себя. Оффтоп ето. Завязываем.

Меня другое интересует - мнение фрирайдеров. Фрирайд пока единственная дисциплина, где классика не сдает позиции. Но и там появляются "приталенные" модели и статьи, убеждающие, что они эффективнее. Я ни фига не фрирайдер, но насколько мне приходилось кататься на своих спортцехах по "всякой бяке" - после снегопада, весной по "раскисону" - без кручения в "этом" на них не повернуть. Хотя поворот все равно получается более резанным, чем на классике.
0  
tulenius    11 Апреля 2005 (11:32)   #
ну... фрирайд подразумевает катание где попало. жёсткий наст, лёд, бугры, каша, корка, ровный склон, разбитый... ну и её величество Целина во всех вариантах, конечно. от павдера до тяжёлой мокрой. и технический приёмы при спуске по всему этому безобразию могут быть самыми разнообразными. варианты от бокового соскальзывания до карвовой дуги. пользовацца фсем приходится, и классикой, и прыжками, и резаными поворотами, и даже сползать бокомsmile.gif
вырез лыжы катацца не помешает, имхо. лакруа вон выпустили супер-пупер целинные лыжы с радиусом 11 метров. хотя... на мягких ровных полях с хорошим уклоном мне удавалось резать на лыжах с 27метровым радиусом.
путём тестов определилось, что райдовая лыжа должна просто подходить райдеру. на ней должно быть хорошоsmile.gif моя собссная - так ваще умнее меня, уверенности добавляет сильно.
так што мона и резать, и крутицца и ваще ехать как попало. это ж райд фриsmile.gif
главное, штоб было ф кайф и правильно по состоянию снега, дабы не слетело чего не нада
0  
Doors    11 Апреля 2005 (13:00)   #
[quote=wintus]...лакруа вон выпустили супер-пупер целинные лыжы с радиусом 11 метров...[/quote]

Видел я на Чегете мужЫка на таких... их все называют "пропеллерами", уж очень похожЫ - жутко приталенные, но в самой талии не меньше 100мм наверна ((((-% лыжЫ для маньяков! Самое главное, что она жутко жесткая! ейО фиг прогнеЩЪ! ЗанЗам когда увидел этого чела долго ему диферамбы пробивал, что, мол, наконец-то нашОлся чел, который ЭТО купил... за такие деньги...


возвращаясь к вопросу - в целине приталенные лыжЫ не нужны... по-моему это все делают из двух причин - 1) Сделать лыжу более универсалной (что бы и на жестких ровных досках зажечь можно было, еще и по "всякой бяке")
2) Обычный рекламный ход - мол наша суперприталенная лыжа ходит в целине гораздо лучше! И все бросились покупать и тестить!

На мой взгляд универсальной лыжЫ не бывает - для пухляка "гиперклассические" Sanouk, а для "всякой бяки" (уж очень выражение понравилось (-: ) - что-то поуже, приталеннее и жестче... без двух пар не обойтись (а то и трех...)


[quote=wintus]...и даже сползать боком...[/quote]

Ага, было дело... с жуткого бодуниЩЩа в первый же спуск кинулся в цЫрк, в кулуары... причОм заехал в самый правый, очень узкий... в таком состоянии хотелось выпить пива и полежать, но уж никак не мочить по узкому отвесному склону... вот и пришлось пол пути бочком сползти... опозорился как последний бордер :evil:
а что делать... не было ни сил, ни желания нормально мочить...
0  
tulenius    11 Апреля 2005 (13:13)   #
[quote]Ага, было дело... с жуткого бодуниЩЩа в первый же спуск кинулся в цЫрк, в кулуары... причОм заехал в самый правый, очень узкий... в таком состоянии хотелось выпить пива и полежать, но уж никак не мочить по узкому отвесному склону... вот и пришлось пол пути бочком сползти... опозорился как последний бордер Evil or Very Mad
а что делать... не было ни сил, ни желания нормально мочить...[/quote]


как я тя понимаю....smile.gif))
я вон в "мечте" тож один раз на камни вылетела, так што фих развернёсся. пришлось тож боком скрестись... а фсё вечерний коньякwink.gif

нащот универсальности - согласна. нету их, таких, штоб везде полный кайф.
если универсально - знач, везде чо-та не хватает, выяснено опытным путёмsmile.gif)
действительно, надо б вторые, если по-правильному, тока не хоццаsmile.gif)
0  
xPlorer    11 Апреля 2005 (16:08)   #
[quote=Doors]Видел я на Чегете мужЫка на таких... [/quote]

Этого "мужЫка" зовут Игорь Комаров.
0  
Doors    11 Апреля 2005 (16:14)   #
[quote=xPlorer]Этого "мужЫка" зовут Игорь Комаров.[/quote]

А почему в кавычках??? Он чО, не мужЫк?
0  
xPlorer    11 Апреля 2005 (16:19)   #
В письменной речи предпочитаю традиционный русский язык.
0  
tulenius    11 Апреля 2005 (16:21)   #
ну давайте теперь правила орфографии, пунктуации, синтаксиса повторим.
а так же встроим в скрипт форума проверку на знание оныхsmile.gif
типа, неграмотным не постить laugh.gif laugh.gif laugh.gif
0  
Doors    11 Апреля 2005 (16:22)   #
А что делать, Йесли в учебнике традиционного русского Йызыка не сказано как зовут владельца "пропеллеров"?
0  
xPlorer    11 Апреля 2005 (16:38)   #
Помолчать :-D
0  
Doors    11 Апреля 2005 (16:50)   #
ну, тады чилавечество никагда и ниузнаЙет, что Йесть лЬуди, катающиеся на подобных девайсах... 8)
   12 Апреля 2005 (07:56)   #
Убедительная просьба к модератору: Исключите, пожалуйста проявления на форуме слэнга "падонкафф"!
  • 8
  • 2
0  
official_skiru    12 Апреля 2005 (08:12)   #
Doors, я пока не на правах модератора... прошу Вас из уважения к собеседникам и посетителям сайта общаться, не коверкая умышленно слов.
0  
Doors    13 Апреля 2005 (11:16)   #
Гыыыыыыыыыыыыыы
РЖУНИМАГУ!
   13 Апреля 2005 (15:17)   #
2Doors
Ничего, ничего. Все будет хорошо :|
0  
Doors    14 Апреля 2005 (14:36)   #
ничО паумнеЙе нипридумал? Типа лучша прамалчать, чем такуЙу банальщину писать........................... /-:
   14 Апреля 2005 (18:04)   #
2Doors

Перечитал - специально - все высказывания Doors.

"Грустно, девицы..."
(Остап Бендер)

"я ДОЛГО ДУМАЮ, пытаясь сообразить чО реально я делаю"

1. Самокритично
2. Пожалуйста, Doors, не надо заниматься не свойственным Вам делом.
0  
Doors    14 Апреля 2005 (18:16)   #
А я вам советую не вырывать из контекста... это НЕ УМНО!
Речь там о другом шла...


Я ваще ржу как нароТ хочит чОта умнаЙе сказать и ниукаво не палучаЙецца...
Все такиЙе умнЫйе блин...
гыы...
   14 Апреля 2005 (21:47)   #
2Doors
"Гыыыыыыы..."
"Ржу не могу"

Так я же и советю Вам заниматься тем, на что Вы способны.
И не заниматься иным.
   15 Апреля 2005 (07:11)   #
Ржать это, пожалуйста, в конюшню. Здесь место общественное, не равен час, еще навозом уделаете...
0  
Doors    15 Апреля 2005 (18:49)   #
/удалено модератором/
0  
Doors    15 Апреля 2005 (19:24)   #
А что, не так?
Кстати, я там ниодного ненормативного слова не сказал...
все было сказано по существу... и самое главное обосновано!

или вы не щщитаете подлым вырывать из контекста?


А вообще я бы тогда советовал удалить сообщения тех, кто к этой дискуссии изначально не имел никакого отношения...
  • 8
  • 2
0  
official_skiru    15 Апреля 2005 (19:26)   #
Doors, предупреждаю: буду вынуждена лишить Вас права общения на форуме. Мне бы этого очень не хотелось...
   16 Апреля 2005 (00:01)   #
2Doors молодчина, оживил беседу, хоть и не прав

По существу
Карвы и классику надо сравнивать скорее как передний и задний привод авто. Хоть мерсы с бумерами и классика, зато какая!!! :-D
Будем дожидаться полного привода
-1  
Doors    16 Апреля 2005 (14:22)   #
QUOTE(Anonymous)
Будем дожидаться полного привода


А он уже есть - это сноуборТ (((-;