Хинтертукс. Открытие сезона

КОСМОС Лента автора 23 Сентября 2010 (01:11) Просмотров: 1030 6

В качестве вступления сразу поясню – зачем это меня понесло в сентябре в Альпы и почему именно в Хинтертукс.

В силу специфики моей работы отпуска у меня обычно короткие и вырваться в них непросто. Однако, есть одна железобетонная причина, которая обеспечивает положительную резолюцию на заявлении об отпуске – это день рожденья, который и имел у меня место быть именно в сентябре. По этой же самой причине мой муж любезно предложил мне выбрать место и способ нашего короткого отпуска. Колебалась я недолго, пляжный отдых у моря даже не приходил мне в голову, а поскольку пару лет назад я с дочкой провела неделю на майские на леднике Кицштайнхорн (Капрун) и осталась тогда довольна катанием, то решила повторить попытку в сентябре. Я обзвонила все ледники (Питцталь, Капрун, Червинию, Штубай) и на вопрос – будет ли открыт ледник в сентябре – внятных утвердительных ответов не получила. Хинтертукс изначально не был в списке, так как там большое количество бугелей, а я с ними не дружу. Таким образом, был выбран снова Капрун, заказаны билеты и отель, но в августе перспектива открытия Капруна стала призрачной, все было закрыто и открываться не собиралось, любезная фройлен по телефону сокрушалась по поводу «unreal heart this summer».

Альтернативы не было, я позвонила 20 августа в Хинтертукс, получила подтверждение, что верх открыт, спуск до Фернерхауса работает, поменяла билеты с Зальцбурга на Инсбрук, наобум выбрала отель, а канты были наточены еще весной, моя доска и лыжи мужа ждали своего часа в чехлах. Всю последнюю неделю перед поездкой я каждое утро смотрела вэб-камеры с ледника и ничего, кроме беспросветного тумана не видела. Но я оптимистка и надеялась на лучшее.

Полет прошел как обычно, пересадка в Вене, и вот мы вышли из самолета в Инсбруке и нас обступили зеленые вершины, и этот особенный, вкусный воздух ударил в нос, мы быстро погрузили наш багаж (всего-то ничего – борд, доска и один чемодан) и тронулись в путь. Наш водитель сообщил, что ехать будем полтора часа, темнело, поэтому кроме общих очертаний гор, особо ничего рассмотреть не удалось, проскочили Майерхофен и начался серпантин, еще минут 15 через тонелли, пяток 90-градусных поворотов и мы в Туксе (это деревушка выше Финкенберга), за ней еще 2-3 подобные, а уж дальше непосредственно Хинтертукс.

Отель оказался обычным австрийским пансионом номеров примерно на 18, с большими террасами, сауной и ски-рум как обычно в подвале. Поужинали, чем бог послал, полюбовались с балкона россыпью огней в ущелье, узнали у хозяйки, где остановка ски-баса и получили у нее карту Тукс-Финкенберг, которая давала ряд скидок и бесплатный проезд на ски-басе.

Первое утро в долине Циллерталь встретило нас солнышком и зеленой травкой, на которой паслись знаменитые австрийские коровы, 15 мин на ски-басе, покупка ски-пасов, мы садимся в совершенно пустую гондолу и с двумя пересадками едем из лета в зиму. Снег мы увидели, только когда поднялись на двух очередях подъемника к Фернерхаусу. Летом – это конечная точка катания, куда ведут верхние трассы, чтобы достичь старта, нужно подняться еще на одной длинной очереди яиц на высоту примерно 3600 м и вот там уже была настоящая зима.

Смотровая площадка Хинтертукса славится тем, что с нее можно увидеть 95 альпийских вершин, что мы с удовольствием и проделали. Народу было все дни немного, в основном в это время там тренируются сборные со всей Европы, также много пешеходов, которые не катаются, а просто осматривают виды, загорают и т.д. В первый день каталка была тяжелой, так как на склонах был жесткий фирн. Впечатление такое, как будто едешь по стиральной доске, мягче стало только часам к 12, однако к 2 часам дня на конечном отрезке катания перед Фернерхаусом была уже мокрая каша, поэтому мы спустились на среднюю станцию обедать и загорать, благо погода была отличная.

Что такое летнее катание – я себе примерно представляла, я понимала, что катание будет максимум до обеда и погода может быть изменчивой, поэтому планировали немного кататься, а вторую половину дня посвящать поездкам по долине, прогулкам и т.д. Забегая вперед скажу, что все так и получилось.

Вечер первого дня посвятили сауне, небольшой прогулке по Туксу, где нашли прикольный ресторанчик с живой тирольской музыкой и отличной кухней. Второй день день удался значительно лучше, снег был мягче, было солнечно и мы отлично покатались, а вечером поехали ненадолго в Майерхофен. Третий день встретил дождем и туманом, не катались даже сборники, мы посвятили этот день целиком Майерхофену, обошли его пешком, потом провели несколько часов в спортивном комплексе, где плавали в открытом бассейне, парились в банях и любовались на окружающие горы.

Майерхофен очень понравился, если представиться возможность – обязательно приеду туда в сезон, сам городок очень уютный и зона катания классная. Ну, о Майерхофене написано очень много, могу только присоединиться ко всем восторженным отзывам. На третий день погода была получше, но все же туман присутствовал, катались осторожно, хорошо, что было на трассах свободно, за все время на леднике только однажды услышала русскую речь – это была компания бывших жителей СНГ, а в настоящее время граждан Чехии. Думаю, это оттого, что не сезон и людей вообще мало, а зимой долина Циллерталь популярна среди россиян. В одном месте в Майерхофене встретили надпись по-русски: проката лыж. Перестраиваются австрийцы!

Следующий день явился настоящим испытанием! Когда я вышла наверху из яйца, я поняла, что это не просто туман, не видно было даже флажков по краям трассы!!! Но деньги за ски-пас уплачены, следующий отпуск неизвестно когда, и я каталась, каждый раз говоря себе, что это последний спуск на сегодня. Хотя трасс мало и они все уже были изучены как свои пять пальцев, густота тумана была такая, что я теряла даже направление склона, в результате пару раз неслабо приложилась, поймав кант. Но последним в этот день оказался тот спуск, когда я четко услышала рядом с собой ретрак, звук приближался, а его я не видела, понимала, что и он меня не сможет увидеть. После того, как мы с ретраком благополучно разминулись, я на дрожащих ногах сползла вниз и отправилась пить вино, в сопровождении мужа, который еще час безостановочно ругал меня за глупость и ненужный риск.

В долине шел дождь, вечер мы провели в нашем любимом ресторане в компании милейшей семейной пары из Германии, которые уже 40(!) лет подряд ездят отдыхать в одно и то же место, в деревню Тукс и занимаются здесь пешим туризмом (это вообще суперпопулярно среди австрийцев, немцев и французов, все дружно ходят по горам, по проложенным пешим маршрутам, есть карты трасс, подъемники все работают, в том числе и Пенкен, и Ахорн в Майерхофене, желающие едут вверх на подъемнике, а вниз идут по маршруту пешком).

Утром я проснулась с надеждой на то, что дождь, который шел в долине весь вечер и ночь на склоне преобразится в снег. И надежды сбылись. Это был тот самый катальный день, который вспоминаешь, о котором рассказываешь, это был день полного, безоговорочного счастья! Полметра свежего снега, солнце, облака где-то далеко внизу под тобой, широченные верхние трассы и никого вокруг! Весь этот день меня не покидало ощущение, что мне все это снится, настолько нереальная красота была вокруг, все получалось, в какой-то момент захотелось даже запеть! В конце этого замечательного, волшебного дня я подумала, о том, что если даже я больше вообще не смогу кататься в этом отпуске – этот день его уже оправдал!

Но все же Хинтертукс оказался благосклонен и было еще несколько очень даже неплохих катальных дней. В один из них, поднимаясь на первой очереди яиц, мы увидели внизу возле водопада косулю! Жаль, что не успели достать камеру! По поводу апре-ски ничего рассказать не могу, ибо не интересуемся. Наше апре-ски – это сауна, бассейн, прогулка, бокал вина на террасе и отбой в 10 вечера.

Практически все время нашего пребывания в отеле мы были единственными гостями, что обеспечивало нам повышенное внимание и заботу хозяйки фрау Кристины и двух ее взрослых дочерей Мелани и Джулии. Обслуживание было прекрасное, все по-австрийски четко, убирали в номере каждый день, полотенца и халаты также меняли ежедневно, завтраки и ужины отличались красивой сервировкой, завтрак обычный (яйца, колбасы, мюсли, йогурты, тосты, масло, джем, свежие и консервированные фрукты), ужин по меню, блюда ни разу не повторялись. В подарок хозяевам мы, как обычно, захватили сувенирный набор украинской горилки, который и вручили накануне отъезда.

Мой муж, как горнолыжник с большим стажем еще со времен, когда ни о каких Альпах никто не мечтал, а был только Эльбрус и Чегет, имеет традицию – в последний день отпуска не кататься. В этот раз я решила его поддержать, мы доехали до ж-д вокзала в Майерхофене, купили билеты до Цель-ам-Циллер и поехали на маленьком красном, словно игрушечном поезде по долине Циллерталь. Осмотрели городок, зашли в кирху и на старое кладбище, зашли в ресторанчик возле парка, который был открыт в 1846 году, выпили белого вина и отправились гулять вдоль реки Цель по знаменитому пешеходному маршруту длиной около 10 км, который соединяет Цель-ам-Циллер и Майерхофен, конечно же, весь маршрут мы не одолели, погуляли пару часов, осмотрели окрестности и на том же поезде вернулись обратно в Майерхофен. Там в одном из ресторанов с тирольской кухней мы отпраздновали успешное завершение отпуска венским шницелем и штруделем, вызвали такси и поехали собираться в наш отель.

Утро отъезда выдалось экстремальным, шел проливной дождь, такси опоздало на 10 мин, при том, что у нас и так было немного времени до отлета, всю дорогу до Инсбрука нас сопровождал ливень и туман. Это вызывало у меня нешуточные опасения по поводу возможности нашего вылета, а так как в Вене нам предстояла пересадка, на которую у нас был только один час, то мысленно я уже не надеялась вовремя добраться на свою историческую родину. В довершение ко всему на въезде в Инсбрук нас ожидала гигантская пробка. Когда я ее увидела, я впала в полуобморочное состояние, наш водитель внял моим мольбам о том, что у нас самолет через час и храбро объехал вереницу фур по обочине, в аэропорту мы были за 40 мин до взлета. Все прошло без сучка, без задоринки и к обеду наш самолет приземлился в родном аэропорту. 30 минутная очередь на паспортный контроль, строгая пограничница, в течение 10 минут усиленно смотрящая в мой паспорт, брошенные на пол лыжи и борд, еще более строгий вопрос таможенника, указывающего распростертой дланью на мой борд: «А это шо такое вы везете?», и мы наконец попадаем в объятия нашего старшего сына, он по-молодецки закидывает изрядно потяжелевший от подарков чемодан в свою машину, туда же отправляются доска и лыжи, и он поворачивается к нам: «Ну, рассказывайте, как покатались?»

Автор: Марина (Космос)

koka    19 Сентября 2010 (14:56)   #
едем туда 3-7 ноября. жить будем в 100м от подъемника.
КОСМОС    21 Сентября 2010 (10:40)   #
Цитата(koka @ 19.9.2010, 13:56)
едем туда 3-7 ноября. жить будем в 100м от подъемника.

а какой отель?
ganz    19 Сентября 2010 (23:51)   #
ту КОЗМОС

А когда Вы там были то??
КОСМОС    20 Сентября 2010 (10:56)   #
с 4 по 13 сентября
ganz    20 Сентября 2010 (12:32)   #
Цитата(КОСМОС @ 20.9.2010, 10:56)
с 4 по 13 сентября

лихо...и ценник каков?
КОСМОС    21 Сентября 2010 (10:09)   #
отель на двоих(завтрак-ужин) 1400 евро, перелет 600 дол на двоих (с пересадкой в Вене) ски-пасы 400 евро на двоих, баловство - до штуки. Но я не из России, и у нас наценка при покупке туров намного больше, в среднем туры раза в полтора дороже как минимум. Можно все было сделать гораздо дешевле, но у меня были особые обстоятельства