ѕр€мой эфир

ћикаэла Ўиффрин будет носить Adidas
ѕошла жараhttps://www.instagram.com/p/B1Z4Re_jt_K/?igshid=4u2i91ev3tw1
ASDr 21.08.2019
я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат
"¬ отличие от р€да восточных единоборств, крав-мага не базируетс€ на некоей философской системе. ≈Є...
Volk1 21.08.2019
+6

’роники одного ратрака. »ли куда привод€т мечты („асть II)

mnogosnega Ћента автора 23 январ€ 2012 (13:04) ѕросмотров: 1408 8

„асть II. Ќу вот и началось... ѕервые успехи и “–јЅЋџ

(„асть I: https://ski.ru/az/blogs/post/khroniki-odnogo-ratraka-ili-kuda-privodyat-mechty-chast-i/)
 
»з-за долгих юридических, бюрократических и иных проволочек Boni к нам приехала много позже, чем планировалось. ¬ ускоренных темпах мы занимались изготовлением кабины и вели подготовительные работы дл€ воплощени€ пока еще Ѕ–≈ƒќ¬ќ… и ј¬јЌ“ё–Ќќ… идеи. »значально планировалось два места катани€ – это ущелье реки Ѕольшой ћамай (ћамай) – ћекка бэккантри и фрирайда »ркутска и Ѕур€тии и перевал ƒаван на севере Ѕайкала. »ные места не подходили дл€ реализации нашего проекта по нескольким причинам: значительна€ удаленность от городов (»ркутск, ”лан-”дэ), невозможность проезда в зону √ольцов (непроходима€ тайга, отсутствие дорог и прочее), крутые ’амар-ƒабанские пики.
Ќо и на ћамае не все так радужно, как хотелось: узка€ лесна€ дорога, отсутствие мостов через реку. ѕока Boni была в дороге у нас было, чем зан€тьс€... ћы строили мосты, хот€ никто этим никогда не занималс€. ѕо прошествии года в испытани€х – проездом груженого камаза (обща€ масса 13 т), можем с гордостью сказать, что сделали "на совесть". –асчищали дорогу от завалов и поваленных деревьев, оборудовали под базу арендованный нами дом в ближайшей деревне.
  середине декабр€ большинство подготовительных работ было выполнено, была произведена предварительна€ разведка местности и нанесены ѕ–≈ƒ–ќЋј√ј≈ћџ≈ маршруты заезда –атрака на карту. ¬ общем, мы ожидали только прихода Boni. ј впереди были новогодние и рождественские праздники, и очень хотелось успеть «ј≈’ј“№ на ћамай и "ќ“ ј“ј“№" по полной, устроив ‘–»–ј…ƒ ѕ–ј«ƒЌ» ». ¬ виду отсутстви€ опыта управлени€ –ј“–ј ќћ и нехватки времени на отработку навыков управлени€ этим  ќ—ћ»„≈— »ћ Ћ”Ќќ’ƒЌќ-ћј–—ќ’ќƒЌџћ аппаратом заезд виделс€ ой каким нелегким. ѕо договору со SNOWSERVICE специалисты компании должны были обучить нас навыкам управлени€ ратраком и ремонту этого чуда технической мысли, иначе никак не назовешь нашу BONI. ќднако, предвид€ сложности, которые у нас могут возникнуть при заезде, и во избежание ƒќ—–ќ„Ќќ… порчи машины мы попросили реб€т помочь набить дорогу вверх, на что они откликнулись и не бросили нас, так сказать в Ѕ»ƒЁ.
26 декабр€ 2008 года наша Ѕони наконец-то ступила на сибирскую землю. ј между тем Ќ√ неминуемо приближалс€, всем уже было не до работы и народ предвкушал праздники. ј у нас еще ¬ј√ќЌ и маленька€ тележка дел... ћы лезли из кожи вон дабы успеть к каникулам.
ѕодобные проекты заблаговременно получают широкую огласку, еще задолго до реализации. ќни всегда на виду, они на слуху. Ћюди их обсуждают и будут обсуждать... ѕочему!? ѕо разным причинам, кто-то просто любит посплетничать, кому-то интересна иде€, другие наблюдают со стороны и ждут результата... ¬сегда есть те, кто учит, как нужно сделать, хот€ у самих за плечами Ќ» ќƒЌќ√ќ реализованного проекта. ¬ таких зате€х никто не хочет быть первым... ћногие говор€т, но опасаютс€... »менно поэтому такие проекты называютс€ – ј¬јЌ“ё–Ќџћ» и Ѕ≈«–ј——”ƒЌџћ», хот€ зачастую в них больше здравого смысла и эффективности, чем в "классических" (изъезженных) бизнес-планах. “аких, например, как поставить киоск с Ўј”–ћќ… на центральной площади или организовать цех по производству ЁЋ»“Ќџ’ италь€нских сумочек из Ќј”“–јЋ№Ќќ√ќ крокодильего кожзаменител€ со стразами SWAROWSKI (изготовленных на …ошкар-ќлинской стекольной фабрике имени 50-тилети€ ќкт€бр€) в деревне ”–ёѕ»Ќ— ≈ хрен знает какого района... ¬от как-то так...
 ороче, все знали, что –ј“–ј  куплен и будет пытатьс€ заехать на ћамай. »стори€ обросла слухами, причем колоссальным их количеством. »ногда посторонние люди рассказывали такие 100% сведени€ о планах, перспективах и достижени€х, не зна€, что € имею непосредственное отношение к данному проекту, что даже как-то бо€зно —“јЌќ¬»Ћќ—№ "Ќ≈ ќѕ–ј¬ƒј“№" этих 100%-ых планов.
”дивительно быстро мы преодолели местные Ѕё–ќ –ј“»„≈— »≈ барьеры – за сутки поставили ЅќЌ» на учет, получили номера и прошли техосмотр. ѕогрузили в машину и повезли к месту прописки – 200 км от »ркутска деревн€ ¬ыдренна€. “ам нами был сн€т домик у местного —“ќ–ќ∆»Ћџ – —ан —аныча. ¬ общем, доехали без приключений, поставили –ј“–ј  на гусеницы, завели и начали потихоньку изучать. ƒела€ незначительные проезды вперед-назад и развороты... ∆дали приезда —эн-—е€.
28 декабр€ 2008 года € встретил в јэропорту јндре€, и мы сразу направились к Ѕони, врем€ катастрофически та€ло. ѕриехав на место, јндрей посмотрел - все ли правильно собрали, и сразу же приступили к делу – с места в карьер. — вечера в наш домик–базу приехали друзь€ с Ќќ¬ќ√ќƒЌ≈√ќ  ќ–ѕќ–ј“»¬ј. — песн€ми, пл€сками, снегоходами и желанием поскорее увидеть Ѕони в действии.ќт деревни до начала подъема еще только к зоне катани€ по плоскотине предсто€ло преодолеть 10 км. ≈динственный вариант – ЋЁѕ от деревни до лесной дороги на ћамай. ѕапа- ол€ (√Ћј¬Ќџ… ѕ»Ќ√¬»Ќ) на снегоходе сделал объезд территории и просмотрел проезд по ЋЁѕ. ≈му он показалс€ безобидным. Ќо мы столкнулись с другой сложностью – 500 м от деревни до ЋЁѕ мы планировали ехать по лесной дороге, однако по габаритам –ј“–ј  не входил!!! ѕо€вилась очередна€ сложность – как выехать на ЋЁѕ? –еб€та вечером разъехались по домам готовитьс€ к встрече Ќ√ праздников. ј нам предсто€ло работать. “ут нам на помощь пришел —ан —аныч, показав другую дорогу на ЋЁѕ. ќна тоже была не сильно широкой, однако нам хватило "¬ѕ–»“»– ”" – мы на ЋЁѕке. ƒальше мы ехали по ЋЁѕ, пересекли болото и направились к ћамаю.
ѕри проезде на ћамай первую серьезную проблему, которую € предвидел – это два больших камн€ в начале подъема, между которыми по габаритам ратрак не входил. ћы пол ночи рисовали варианты проезда, однако когда подъехали к ним – оказалось, что их просто засыпало снегом (очень снежный был декабрь, да и вс€ зима). ƒовольно быстро мы преодолели эти камни и неспешно направились дальше. ѕосто€нно по€вл€лись какие-нибудь мелкие сложности, которые мы преодолевали и двигались дальше. —нег был настолько глубоким и пухлым, что при спрыгивании с гусеницы происходило ѕќ√–”∆≈Ќ»≈ по грудь в снег, и далее шел процесс ¬џ ќ¬џ–»¬јЌ»я себ€ оттуда - как по лестнице вскорабкивались обратно наверх по гусенице. Ёто было не легким зан€тием.
 ј Ѕони медленно, но уверенно продолжала двигатьс€ по целине вверх к намеченной цели!





ќчередным сложным участком,  определенным заранее, был мост, построенный собственными силами -  многим он не внушал при первом взгл€де довери€. ’от€ мы были уверены в нем на все 100!!!
 огда подъехали к мосту,  на нем лежало 2,5 м снега!!! ћы решили расчистить снег лопатами в ручную, дабы не рисковать - лишнюю нагрузку на мост создавать ни к чему. » вот он ответственный момент – Ѕони медленно передними катками заезжает на мост... ”же пол ратрака... ¬есь... ћост даже не шелохнулс€. Ќашей радости не было предела!!! ћы и рассчитывать не могли, что сможем доехать в первый день до моста!
 


















Ќа улице уже смеркалось. ћы быстро перекусили и двинулись по направлению к дому... ѕо проторенной дорожке ехалось гораздо быстрее и веселее!!! –ассто€ние, которое преодолели за 8 часов, здесь проехали за 1,5 часа. ѕодъехав к болоту, уже почти дома – осталось 3 км, увидели небольшое количество воды, выступившее на нашем следе. Ќа улице была кромешна€ тьма, осветив фарами выступившую воду, решили, что здесь маленький ручеек, который не успел замерзнуть. Ёто была сама€ высока€ точка ЋЁѕки, вокруг росли деревь€ и были видны контуры дороги... ” нас даже в мысл€х не было, что здесь можно найти непри€тности (или полную «јƒЌ»÷”, как оказалось позже). Ќа вс€кий случай мы решили измерить глубину ручь€, подъехали к краю и отвалом попытались нащупать дно – глубина всего 10-20 см.


 















ћы спокойно поехали вперед, тем более, что по этой дороге уже ездили утром. ѕри пересечении ручь€ началось невообразимое – лед под нами начал ломатьс€, а ширина ручь€ не 2м, как показалось, а 5-6 м и мы находились в самом центре. јндрей, управл€вший ратраком, резко дал газу и мы рванули вперед и вверх. Ћед уже подломилс€, и задн€€ часть машины находилась в самом глубоком месте. √рунт в ручье был не твердый – его вообще не было. Ёто была сплошна€ ЅќЋќ“»Ќј и кочкообразна€ субстанци€; да и ратрак своими большими грунтозацепами сам вырыл €му. ћы почти было выскочили, но в последний момент соскользнули по льдине в ¬џ–џ“”ё яћ”. –атрак зан€л почти вертикальное положение, единственное, что успел јндрей – "отжатьс€" на отвале, тем самым не утопив машину целиком и оставив еЄ в максимально высоком положении.
¬ыскочив из кабины, оценили масштабы происшестви€ – вс€ радость от ѕ–ќƒ” “»¬Ќќ√ќ дн€ канула в никуда. ѕредприн€ли попытку решить проблему на месте, положили несколько бревен под гусеницы и решили попытатьс€ выехать – безуспешно. ћежду тем уже было около 22:00, на улице -20°C, мы посреди тайги, в болоте утопленный –ј“–ј  (не отработавший и суток) и до дома 3-4 км пешком – в общем, ѕќЋЌџ… «ј„≈“!!!

ѕродолжение следует...

–атрак на видео: https://www.youtube.com/watch?v=SohhA_ayWMM





јвтор: ћихаил Ўепелин
ѕроект: http://www.mnogosnega.ru/
 
 
+6
+1  
At0mZzz    24 январ€ 2012 (14:21)   #
–еб€т плюсую! ќчень интересно
0  
a.bond    24 январ€ 2012 (18:58)   #
на самом интересном месте.... требую продолжени€!

  • 1
0  
danilovmy    27 январ€ 2012 (03:34)   #
так и не сказали, во сколько это обошлось. Ќа самом деле очень интересно - особенно с бюрократическими проволочками.

 ому то интересно как снегоуплотнительную машину используют в качестве транспорта вы это и пишете - а дл€ тех, кто такое хочет повторить больше интересна цена вопроса.
  • 7
  • 7
  • 17
0  
цаца    27 январ€ 2012 (04:51)   #
“риллер!))

Ќочью ж не уснешь в волнении - чем все закончилось?)
0  
AWolf    27 январ€ 2012 (20:50)   #
ƒаешь третью часть!!!
0  
mcrice    28 январ€ 2012 (15:15)   #
треть€ часть есть и будет))) 

0  
Walerievlev    29 январ€ 2012 (03:34)   #
— нетерпением ждем продолжени€. “ем более вопросов навозникало.
Ќе ужто вморозили? » как вытаскивали?
¬ездеход то на самовытаскивателе (бревно и троса за гуски) выскочил бы в легкую. Ќо тут на резинометалических наверное вр€д ли можно такую штуку применить.
ј мостик весной не смыло?


0  
mnogosnega    29 январ€ 2012 (13:04)   #
¬се ответы будут далее )