0

Конструкции сноубордов

Reports Лента автора 24 Ноября 2003 (16:43) Просмотров: 4719 0
Конструкция сноубордов Scott

В 1996 г. компания создала технологию супербокового выреза и скомбинировала ее с технологией ATZ.

Конструкции

ВОХСАРКонструкции сноубордов Вoxcap. В зависимости от сочетания с разными сердцевинами, легкая со специальной предварительной пропиткой, ВОХСАР дает широкий диапазон возможностей.

MULTICAPКонструкции сноубордов Multicap. Комбинация наружной коробки с сэндвич – конструкцией с низкими боковинами придает гибкость и защиту от ударов.

DYNACAPКонструкции сноубордов Dynacap. Легкая, динамичная, ни в чем не уступает другим в прочности. Вертикальные боковины поддерживают края сноуборда лучше, чем выпуклые.

Сердцевины

S99-Ultra/Carbon. Сердцевина специально разработана для верхних моделей с экономией веса до 35%. Сохранена стабильность на скручивание, чувствительность к усилиям рейдера и моментальная отдача. Карбоновые прокладки вдоль краев и по центру сноуборда обеспечивают максимальную жесткость на скручивание и отдачу. Эксклюзивные copolymer амортизаторы носка и пятки усиливают сердцевину, гасят возрастающие толчки и позволяют приспосабливаться к переменному рельефу.

s99- ultra/ carbonКонструкции сноубордов S99- З. Сердцевина экономит 25% веса. В ее состав входит 3 различных сорта дерева в сочетании с copolymer амортизаторами носка и пятки это делает сноуборд чутким к усилиям райдера и снижает вибрацию от носка к пятке.

S99- ЗКонструкции сноубордов S99-Ultra. Сердцевина усилена BIAx стекловолокнами в дополнение к легчайшим целиковым брускам из тополя. Благодаря специальному покрытию вес сноуборда снижен, а точность передачи усилия увеличена.

S99- UltraКонструкции сноубордов S99- 2. В сердцевине используются сочетания более 50 различных комбинаций дерева, профилей сердцевины, способов прослоения и конфигурации продольных брусков.

Оснащение S99- 2Конструкции сноубордов Для снижения вибрации Scott разработал Visoelastic обводку по всему периметру, которая позволяет гасить вибрацию до того, как она достигнет центра сноуборда. Эта обводка амортизирует не только края доски, но и пятку с носком.

VisoelasticКонструкции сноубордов Copolymer tipand tail bumperers. Полная деревянная сердцевина носовых и пяточных секций, благодаря амортизаторам усиленное крепление и гашение ударных импульсов в комбинации с подвижностью.

Конструкции сноубордов Sims

Aero - Beam Аluma comb. Соты из алюминия 5052 в носовой и хвостовой части сноуборда придают ему легкость и прочность. Деревянные клинья имеют срез end – grain, что означает, что деревянные волокна расположены перпендикулярно поверхности сноуборда. Стеклоткань объединяет все в единое целое. А предварительная пропитка специальным клеящим составом позволяет достичь необходимой равномерности клея без уплотнений и пустот.

VisoelasticКонструкции сноубордов
  1. Стеклоткань
  2. Сверхострые стальные канты
  3. Деревянные клинья
  4. Соты из алюминия
  5. Графитовая основа


Shear – Web.Эта конструкция отличается от предыдущих только отсутствием алюминиевых сот в носовой и хвостовой части используется такая же деревянная сердцевина из клиньев, имеющих срез end – grain, как и в конструкциях Aero – Beam Аluma comb. В зависимости от модели применяется как графитовая (Daytona), так и полиэтиленовая (Star, Descender) основа.

VisoelasticКонструкции сноубордов
  1. Стеклоткань
  2. Сверхострые стальные канты
  3. Клинья из тополя, срез end – grain
  4. Графитовая или полиэтиленовая основа.


Liht – Beam. Конструкция содержит легкую деревянную сердцевину вертикально набранных клиньев тополя, обернутое в специально пропитанное стекловолокно. Скользящая поверхность может быть Sintered Poliyethylene Base либо Extruded Poliyethylene, в зависимости от модели.

VisoelasticКонструкции сноубордов
  1. Стеклоткань
  2. Сверхострые стальные канты
  3. Деревянные клинья
  4. Полиэтиленовая основа


Flex – Beam. Деревянная сердцевина, состоящая из вертикально набранных ламинированых клиньев тополя, залитая полиуретаном. Деревянные клинья проходят вдоль всей контактной длины сноуборда и уменьшают его общий вес. Ламинированием достигается особо прочная связь внутренних элементов сноуборда. Скользящая поверхность Extruded Poliyethylene

VisoelasticКонструкции сноубордов
  1. Стеклоткань
  2. Сверхострые стальные канты
  3. Девянные клинья
  4. Полиэтиленовая основа


Balance – Beam. Используется только в детских сноубордах.

VisoelasticКонструкции сноубордов
  1. Стеклоткань
  2. Сверхострые стальные канты
  3. Полиуретан
  4. Полиэтиленовая основа

Конструкция сноубордов Morrow

Компания Morrow производит сноуборды с 1989 года. Компания старается отойти от производства сноубордов с деревянным клином, считая, что дерево – очень хороший материал для производства сноубордов, но из него не всегда можно сделать хороший спортивный снаряд, который будет работать так, как хочется.

Главным несущим элементом в сноубордах Morrow является набор триаксиальных торсионных коробок с заранее заданными свойствами (гибкость, отдача, скручивание). Так как торсионным коробкам можно придать любые свойства (в отличие от деревянного сердечника), то и свойства сноуборда можно получить, заранее их запланировав.

Ординарный  Biocore сердечник с амортизирующими вставками вдоль кантовКонструкции сноубордов
  • Конструкция 1
Ординарный Biocore сердечник с амортизирующими вставками вдоль кантов. В некоторых моделях идет углепластиковое усилие.


Вдоль кантов имеются две углепластиковые триаксиальные коробки и амортизирующие вставкиКонструкции сноубордов
  • Конструкция 2
Вдоль кантов имеются две углепластиковые триаксиальные коробки и амортизирующие вставки.


Продольные углепластиковые триаксиальные торсионные коробки сдвинуты к центру сноубордаКонструкции сноубордов
  • Конструкция 3
Продольные углепластиковые триаксиальные торсионные коробки сдвинуты к центру сноуборда. Это добавляет две вертикальные стенки, что увеличивает жесткость доски. Также вдоль кантов стоят амортизаторы.


имеет сплошную вязко- эластичную демпферирующую системуКонструкции сноубордов
  • Конструкция 4
Кроме всего выше упомянутого, имеет сплошную вязко- эластичную демпферирующую систему (M.I.D.S.) и дополнительный двунаправленный слой стеклоткани.




Конструкция сноубордов Rad Air

В конструкции сноубордов, произведённого компанией Rad Air, отсутствуют излишние детали, не оказывающие принципиального влияния на качество сноуборда. Сноуборды производятся около пятнадцати лет на фабрике Volkl. Для производства сноубордов используются только лучшие породы дерева, лучший ламинат, канты Rockwell.

Конструкция 3D Full Cap (3D кап). Сердцевина сноуборда полностью обёрнута стекловолокном. Верхняя поверхность сноуборда имеет сложную форму М-образного профиля. Эта конструкция позволяет сделать сноуборд еще легче и при этом не потерять в надёжности. Менее нагруженные части сноуборда сделаны тоньше, а вдоль кантов и под креплениями толщина увеличена для большей прочности и долговечности.

Конструкция Тorsion Box (сэндвич). Сердцевина сноуборда находится между двумя слоями стекловолокна и защищена сбоку слоем ABS пластика. Эта конструкция обеспечивает наилучшие характеристики продольной и торсионной жесткости, защищает сноуборд от расслоения и вырыванию канта. Такие сноуборды наиболее долговечны.

Эксклюзивная скользящая поверхность (Extruded base) - абсолютно ровная, скоростная, высоко молекулярная скользящая поверхность с повышенной впитываем остью парафина.

Стальной, упругий кант из высокоуглеродистой стали, твердость 48 HRC. Демпфирирующая резиновая лента вдоль канта. Гарантирует высокую "цепкость" канта на различном рельефе и высокую надёжность.

Пространственное плетение стекловолокна (Triaxial fiberglass) улучшает основные характеристики сноуборда: сопротивление на изгиб, скручивание и износостойкость.

Углепластик (Carbon fibre). Сверхлёгкий углепластик по своим характеристикам превосходит синтетические материалы, используемые в сноубордах.

Кевларовые соты, материал, из которого производятся лопасти вертолётов, он в десять раз легче, чем дерево. Сверхлёгкая наборная древесина (Sidewalls SL Lamineted Wood Core) снижает количество древесины, что позволяет снизить вес конструкции и повысить её прочность.

Боковые панели из бука (Beech side panels), расположенные по всей длине бокового выреза, способствуют передачи нагрузки на кант, делая более быстрым переход с канта на кант.

Алюминиевый противоударный амортизатор на носке и пятке сноуборда. Нос и пятка защищены специальной пластиковой полоской.

Injected Micro Cell Core

Injected Micro Cell Core
Full Cap Kevlar Honeycomb Core

Full Cap Kevlar Honeycomb Core
Full 3D cap Wood Stringer

Full 3D cap Wood Stringer
Full 3D Cap Wood Core (Tip to Tail)

Full 3D Cap Wood Core
Torsion Box Sibewalls Laminated Wood Core(Tip to Tail)

Torsion Box Sibewalls Laminated Wood Core
Torsion Box Sidewalls Sl Laminated Wood Core (Tip to Tail)

Torsion Box Sidewalls Sl Laminated Wood Core
Torsion Box Sibewalls Kevlar Honeycomb Core

Torsion Box Sibewalls Kevlar Honeycomb Core
Конструкция сноубордов Ride

При создании сноубордов компания Ride использует деревянные вертикально набранные ламинированные сердечники. В 1993 году компания запатентовала технологию Thermal Cap, наладив выпуск ''кеповых'' сноубордов с объемным деревянным сердечником. В 1996 году была разработана технология Misty Cap, эта технология преследует цель при уменьшении веса сноуборда добиться оптимизации жесткости и передачи усилия от ноги на кант. В 2000 году разработана система Edge Contact System (ECS), это позволяет при уменьшении веса сердечника на 44% улучшить прочностные характеристики на скручивание и изгиб, а также за счет встроенных демпфирующих коробок уменьшить количество вредных вибраций и улучшить сцепление канта со снегом.

Формы кепов


Full capКонструкции сноубордов Full cap - стандартная форма кепа, когда угол между верхним слоем и торцом сноуборда составляет 90 градусов.


Thin capКонструкции сноубордов Thin cap - форма кепа, при которой угол между верхним слоем и торцом доски составляет 45 градусов. Меньше материала - меньше вес. Улучшается передача усилия от ноги к канту.


М1 capКонструкции сноубордов М1 cap улучшает передачу усилия от ноги к канту. Повторяя форму поверхности сердечника, М1 cap имеет трехмерную конструкцию, что обеспечивает оптимальное соотношение продольной и торсионной жесткости.


М2 capКонструкции сноубордов М2 cap- конструкция сочетает в себе угол 37 градусов и ступенчатую форму кепа по краям сноуборда. Это дает оптимальное соотношение между весом, жесткостью и передачей усилия от ноги к канту. Угол 37 градусов и ступенчатая форма - это минимальный вес сердечника и лучшая передача усилия.


База  FusionКонструкции сноубордов База Fusion

Патентованная технология, в результате которой материалы разных цветов соединяются в единое целое (как мозаика).


True – Flex insertКонструкции сноубордов Закладные элементы True – Flex insert имеют решетчатую конструкцию, что делает их легкими и прочными.


Сердечники

Стандартный сердечникКонструкции сноубордов Стандартный сердечник

Начальный уровень. Высокие ходовые качества за реальную цену.

  1. Верхний слой.
  2. Сердечник Standart Core с закладными True – Flex insert.
  3. Стекловолокно переплетено в двух направлениях.
  4. База Silkscreen или Fusion.
  5. Амортизирующая вставка.
  6. Стальной кант.
  7. Алюминиевые наконечники.
  8. Амортизирующая вставка.

Легкий сердечникКонструкции сноубордов Легкий сердечник

На 5% легче стандартного. Хорошая отдача и маневренность при любых снежных условиях.

  1. Верхний слой
  2. Сердечник Lite Core с закладными True – Flex insert.
  3. Стекловолокно переплетено в двух направлениях.
  4. База Silkscreen или Fusion.
  5. Амортизирующая вставка.
  6. Стальной кант.
  7. Алюминиевые наконечники.
  8. Амортизирующая вставка.

Сердечник Ultra – liteКонструкции сноубордов Сердечник Ultra – lite

По краям сердечника снята фаска под углом 45 градусов, при этом он легче стандартного на 15%.

  1. Верхний слой.
  2. Сердечник Ultra Lite Core с закладными True – Flex insert.
  3. Стекловолокно переплетено в трех направлениях.
  4. База Fusion.
  5. Амортизирующая вставка.
  6. Стальной кант.
  7. Алюминиевые наконечники.
  8. Амортизирующая вставка.

Сердечник М1Конструкции сноубордов Сердечник М1

При создании этого сердечника компания Ride преследовала цель, сократив вес сноуборда, не потерять в ее прочности. Конструкторы Ride добились сокращения веса на 24%, улучшив сочетание продольной и торсионной жесткости.

  1. Верхний слой.
  2. Сердечник М1 с закладными True – Flex insert.
  3. Стекловолокно переплетено в трех направлениях.
  4. База Fusion.
  5. Амортизирующая вставка.
  6. Стальной кант.
  7. Алюминиевые наконечники.
  8. Амортизирующая вставка.
Сердечник М2 Соre

Самая прогрессивная разработка компании Ride. Выточенная под углом 37 градусов ступенчатая основа, максимально облегченые корпус и концы сноуборда делают сердечник М2 Соre на 44% легче стандартного без потери прочности. Эта конструкция имеет название Edge Contakct System и снабжена встроенными в сердечник демпферирующими коробками, расположенными в районе установки креплений.

Сердечник М2 СоreКонструкции сноубордов
  1. Верхний слой.
  2. Стекловолокно переплетено в трех направлениях.
  3. Углепластиковое усиление.
  4. Edge Contakct System.
  5. Сердечник М2 Соre с закладными True – Flex insert.
  6. Кевларовое усиление.
  7. Стекловолокно переплетено в трех направлениях.
  8. База Fusion.
  9. Алюминиевые наконечники.
  10. Амортизирующая вставка.
  11. Стальной кант.

Конструкции сноубордов Hot и Hammer

История французской компании Grand Chavin (HOT & HAMMER) начинается с 1925 года. До 1985 года специализирующееся на выпуске лыж. В 1985 году была выпущена первая модель сноуборда под маркой НОТ. На этих сноубордах были выиграны чемпионат Франции 1987 года, чемпионат Европы 1988 года. В 1995 году сноуборды НОТ выделены в отдельное направление HAMMER (по названию популярной модели в 90-х годах), специализирующееся на выпуске сноубордов для фристайла и фрирайда.

Технические характеристики Основой сноубордов является структура с горизонтальным расположением слоев различных пород дерева. Слои дерева склеиваются таким образом, что древесные волокна, расположенные под углом 90 градусов к продольной оси сноуборда, обеспечивают сопротивление на скручивание, а волокна параллельно оси сноуборда - сопротивлению на изгиб. Такая конструкция прочнее однородного сердечника.

Конструкция Сар
Конструкция СарКонструкции сноубордов Деревянная сердцевина полностью обернута в стекловолокно, уложенное двойным слоем по краю сноуборда. Это делает сноуборд более легким по сравнению с классической конструкцией sidewall и обеспечивает неизменность технических характеристик в течении длительного времени. Сопротивляемость толчкам и ударам дает специальная технология Dynamic Shock Protection. Она заключается в окружении резиной выступающих частей сноуборда деревянной сердцевины сноуборда.

Конструкция SlantSidewall
Конструкция SlantSidewallКонструкции сноубордов Деревянная сердцевина защищена прочной оболочкой ABS. Эта технология обеспечивает оптимальное сопротивление расщеплению сноуборда и вырыванию канта, одновременно защищая сноуборд от деформации при больших нагрузках. Стекловолокно придает конструкции торсионную прочность. Конструкция Slant Sidewall делает прогиб сноуборда более сбалансированным, а сам сноуборд более выносливым.

Профили сердцевин сноубордов EasyFlex
Тонкая деревянная сердцевина по простому шаблону c меньшей жесткостью к хвосту и носу. Рекомендуется начинающим и осторожным сноубордистам, т.к. небольшое давление ноги легко изгибает сноуборд в нужном направлении.

MidFlex / MidFlex carbon
По сравнению с EasyFlex слой дерева более толстый, что делает сноуборд жестче и стабильнее на высоких скоростях. Добавление пористого карбона придает сноуборду большую отзывчивость. В комбинации с покрытием из углеволокна такая сердцевина становиться более прочной и может выдерживать сравнительно сильные удары без повреждений. Сердцевина MidFlex carbon идеальна для фристайла, в то же время ее мощь и упругость делают ее пригодной для карвинга.

FullFlex/ FullFlex carbon
Очень толстый слой дерева под ногами и менее толстый в талии. Даже при большом давлении «зона креплений» держится уверенно, но талия при этом имеет возможность изгибаться. Зоны «носа» и «хвоста» сноуборда сделаны более тонкими для более мягкого приземления и облегчения выполнения трюков. В комбинации со слоями карбона и кевлара сердцевина выполняется более прочной и технически пригодной для сложных маневров.

Автор: Илья Орлов,
Союз инструкторов горных лыж и сноуборда,
инструктор-преподаватель

Источник: SnowPro
0