0

Красия 2013, Карпаты

SergeyNerba Лента автора 16 Января 2013 (14:57) Просмотров: 384 1
Красий 2013.
         Наступил новый 2013 год. Приближались новогодние каникулы и возникла вечная дилемма – чем себя занять в эти полторы недели. Я еще в ноябре предложил моей сестре, Ларисе Михайловне, поехать, так сказать на нашу малую родину – на самый запад Украины, в Закарпатье. По родственникам походить, поехать на лыжах покататься и так далее. Вначале все были согласны, но по мере приближения к праздникам, концепция, как говорится,  поменялась. Появились планы ехать в какое-то подмосковье, что никак в мои планы не входило, пришлось поехать на вокзал и просто купить билеты до Мукачево и обратно и ехать одному. Сама поездка особо ничем не запомнилась: поезд как поезд, ничего необычного. Меня встретили,  привезли в деревню. Хотя посмотрев уровень жизни, которого достигли определенные жители, как-то слово деревня немного не подходит. В домах полная цивилизация - горячая вода, отопление, удобства, так сказать не на улице, а такие, к каким все привыкли. Неплохо.
           
Так проходив целый день по гостям, на следующий день я уже двигался к Ужгороду. Это примерно в 70 километрах к западу, прямо на границе со Словакией. Я созвонился с двоюродным братом, он живет в Ужгороде, и поехал к нему. Еще будучи в Киеве я провел подготовительную работу по горнолыжным курортам Закарпатья. Надо сказать, что, по крайней мере, интернет давал неплохой выбор. Сразу же замелькали  какие-то названия – Буковель, Драгобрат, Красий, Синяк. Отдельно стоял Межгирский район. Судя по количеству баз, расположенных там, наверное, на  каждой горке есть подъемник. Но учитывая отсутствие автомобиля и опыта подобных мероприятий, я выбрал две базы. Первая под названием Красия, вторая под странным названием Синяк. И вот 5 января мы сели с братом в машину и рано утром поехал в Верхне-Березянский район искать эту базу. Погода, честно сказать к горнолыжному отдыху явно не соответствовала. Я накануне гулял по Ужгороду, и там была такая слякоть, что единственной подходящей обувью могли быть только резиновые сапоги. Я представил, что будет на горке. Но отступать не в моих правилах, Иван тоже никогда там не был, прожив в Закарпатье 40 лет. Более того, Иван ни разу не стоял на лыжах, поэтому его новый джипчик уже вывозил нас из города. Хочу оговориться отдельно о состоянии дорог, так сказать регионального значения. Сколько я себя помню, но дороги в Закарпатье всегда представляли определенные трудности. Один километр в Закарпатье можно смело приравнять к десяти километрам, например, в Германии. Я имею ввиду время, которое тебе необходимо для преодоления этого километра. И никакая власть решить эту проблему не может. Я застал и советскую власть и нынешнюю, «свободную». Единственные, кому это удалось, это средневековые мастера, потому что брусчатка и улицы, вымощенные ей, оказались понадежнее, чем любой асфальт и бетон. В Ужгороде центр города выстелен брусчаткой, машина гремит, конечно, зато ям нет.
Мы двигались по узкому ущелью, слева, справа, нависали горы. Как всегда в горах, в самой низине параллельно дороге текла маленькая речка, также параллельно шли рельсы железной дороги. Периодически мы пересекали то речку, то железную дорогу. Чувствовалась близость к Европе: все магазинчики назывались на венгерский манер АВС, всюду машины с номерами то из Словаки, то из Чехии. Конечно, не обошлось и без российских номеров, правда, дальневосточных регионов не попадалось. Приближаясь к горке, начала попадаться кое какая инфраструктура – маленькие гостиницы, отельчики и прочее. Конечно, после того как проедешься по южной альпийской дороге в Баварии, смотришь на все это другими глазами. Ну, хорошо хоть так - лиха беда начало!
И вот мы подъехали к основанию горки с которой предстояло кататься. Погода стояла не ахти - довольно сыро, низкие облака, температура что-то около нуля. Мы оставили машину на стоянке и стали подниматься к базе, где расположены начало подъемника, вся инфраструктура с пунктами проката, кафе, инструкторами, спасателями и прочее. Хотя вначале, конечно, был легкий шок от самого подъемника, точнее его вида, конструкции, высоты. Мачты были высотой метров по восемнадцать. Но самое главное, что его края видно не было. Мачты, одна за одной, уходили вверх и сколько было видно скрывались где-то наверху за деревьями. Поневоле память подбросила фразу, вычитанную где-то в интернете, что на Красии самый длинный спуск Украины. Потом выяснилось, что этот подъемник – только начало. Поднявшись на нем, ты поднимался над трассой №1, а это было для новичков и начинающих. Наверху, на горе после двадцатиминутного подъема надо было пересаживаться на другой подъемник и уже на нем подниматься на самую вершину горы Красия. Это еще двадцать минут, но это уже не внизу. Как только садишься в кресло, а здесь уже были четырех кресельные диваны, тебя поднимает метров на двадцать, сразу же начинает дуть пронизывающий ветер, летит снег. На подъем уходит еще минут двадцать и, честно говоря, по мере его окончания начинает одолевать робость, мягко говоря: ведь надо же как-то спускаться! Однако на раздумья времени нет: и справа и слева народ активно начинает спуск. Кто быстрее, кто медленней и ты поневоле начинаешь катиться. Как всегда первый раз на новом месте, да еще после такого длинного подъема, по мере набора скорости, начинается легкая паника: воображение рисует картины падения, переломы рук, ног и прочие ужасы. Хочется быстрее плюхнуться и закрыть глаза. Однако, проходит секунда, другая, пятая – ты не падаешь, а катишься вместе со всеми и ничего с тобой не происходит. Приходится все быстрее приноравливаться – скорость растет, ты начинаешь обгонять еще более неуверенных в себе лыжников и сноубордистов. По лицу хлещет снежная крупа – залепляет глаза, видимость снижается, а скорость растет. Надо все быстрее маневрировать, а ведь это только самый первый, самый пологий участок, для разминки так сказать. И вот уже порядочно устав ты вылетаешь на более крутой спуск. Скорость резко возрастает, а вот с управляемостью становится еще хуже. Видимо за несколько дней до этого была оттепель, и склон немного подтаял. Потом это все замерзло, появился плотный наст. На него нападал снег, но народ катается, снег скидывает, и ты летишь по плотной корке из наста. Лыжи можно ставить хоть вдоль склона, хоть поперек – скорость не меняется. Тут бы коньки нужны, а не лыжи. Конечно, потом, на второй, третий раз к этому привыкаешь, но с первого раза ваш покорный слуга на первой же попытке сделать вираж валится на спину и едет на спине с одной лыжей наверху (вторая отстегнулась в момент падения). Панику немного усиливается – едешь то головой вперед, да еще и на спине, а скорость не падает. Склон крутой, да плюс наст! Заканчивается это все в сугробе: спуск делает правый поворот, ну а я продолжал ехать прямо. Хоть на спину лыжи одевай. Кое-как поднявшись, выбив снег отовсюду, откуда только можно, пошел искать вторую лыжу. Она мирно лежала рядышком. Одеваюсь снова и думаю: ну и этим нас не остановить - вперед! На этот раз все идет благополучно: стараюсь прижиматься к земле пониже и держаться края склона, там побольше снега и управлять полегче. Опять начинаешь потихоньку обгонять народ, но видишь, что и тебя обходят с такой скоростью, что понимаешь – надо учиться. Еще более остро я это почувствовал, когда меня обогнал мальчишка, думаю полутора или двух лет отроду. У него лыжи были длиной не более 50 см, зато какой-то модный шлем, очки специальные. Но самое главное он летел просто как пуля, только снег вылетал из- под лыж на виражах. Потом его догнала сестра, может быть на пару лет старше и отец на сноуборде. И так все семейство дружно и спустилось к подъемнику. Я тоже подъехал к подъемнику. Честно говоря, не в самом лучшем состоянии: ноги болели от напряжения, сердце стучало  как бешеное, в глазах стояла какая-то крупа, за шиворотом растаял снег и тек по спине. Даже родилась предательская мысль ехать вниз, но потом, немного отдохнув, все успокоилось, и я поехал снова наверх. Второй спуск запомнился падением с подъемника – тоже навык нужен. Система никого не ждет. Приехал – слезай или уезжай снова. Сопли жевать не надо – перевернет. Что со мной и случилось – начал вошкаться и благополучно получил по спине. Зато потом уже все делал быстро и четко – спина еще от спуска не отошла, так что наука быстро дошла. Сам второй спуск, как и все второе, запомнился меньше. Перед самыми крутыми спусками притормаживал. Перед спуском, где завалился, вообще остановился, отдышался, потом поехал. И пошли спуск за спуском. По мере роста их, так сказать количества, стал смотреть по сторонам. Гляжу, наливают на каждом углу. Тут тебе и глинтвейн и самогоночка и коньячок. Мне адреналина, честно говоря, и без этого хватало с головой, а вот народ активно наливал. Так за целый день можно было, и накататься и напиться. Обратил внимание, что прямо в центре подъема был оборудован целый дачный поселок, стояли домики, банька. Вот это неплохо думаю. Рядом стояли машины, то есть можно было подняться на горку и не спускаться вниз хоть неделю. На горке на каждом углу расположены кафе, колыбы (местное название домика для проживания) просто шашлычки. С голоду не умрешь, одним словом.
На очередном из спусков меня окликнул брат с подъемника. Брата зовут Иван, ему сорок лет. Мы были дружны еще мальчишками: я часто приезжал в Закарпатье на лето с родителями, и мы проводили вместе все это время. Ваня заматерел, появилась такая характерная осанка человека уверенного в себе, солидного. Он работает в Ужгороде в строительной компании, дела идут неплохо. Но на горку он приехал первый раз, взял себе тренера, они позанимались внизу и вот первый раз ехали вместе на самый верх. Я представлял, что должен был испытывать он: человек первый раз в жизни надел лыжи и ботинки и сразу поехал на самую длинную трассу Украины. Однако смотрю уже через пару минут медленно, с тренером начал свой первый спуск. По моему он первый раз даже не упал ни разу. Потом, конечно, он своего снега наглотался, но в глазах уже появилась та искра удовольствия, которая заставляет все преодолевать и садится в подъемник снова и снова.
Так мы покатались часа с полтора, выпили по чаю с блинами (неприятно удивила цена – за два чая и четыре блина мы отдали 95 гривен или что-то около 380 рублей). Наверное, я уже начал привыкать к украинской дешевизне, а тут почти хабаровские цены. Народ все прибывал, и на подъемник уже даже начала даже появляться кое-какая очередь. Мы поднялись с Ваней еще несколько раз и решили, что для первого раза хватит. Поехали в самый низ, сдали оборудование и поехали обратно. Обменивались впечатлениями, строили планы на будущее. Как-то все благополучно получилось, без травм, правда, Ваня натер сильно ногу, сказалось отсутствие опыта – взял ботинки чуть меньше чем надо, но для первого раза все равно это было неплохо.
Так мы открыли для себя Красий, горы и лыжи. Это было здорово!   
0
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    19 Января 2013 (22:03)   #
Ну, 18-метровые опоры на "Красии-1" один - это слишком. Там все опоры до 15 м высотой.
На второй "Красия -2", что на хребет выходит, действительно есть парочка и повыше.
А то что наливают - реально напрягает, ибо плодит ломов.