Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
0

Красная Поляна - рядом

Reports Лента автора 19 Января 2004 (01:51) Просмотров: 836 6
Андрей Шарков, управляющий ИД «Деловой Экспресс» - горнолыжник со стажем, катается много и географически разнообразно. Ранним утром, за чашечкой кофе, мы беседуем о снеге и горных лыжах.

Красная Поляна - рядом Красная Поляна - рядом SKI.RU: Давно катаетесь?
Ш.А.: Очень давно. Лет 15.

SKI.RU: Начинали как и где?
Ш.А.: В советское время еще - Чегет, Чимган… Я когда-то был военным, заканчивал академию Можайского. Попал служить на Байконур, там создал местную федерацию альпинизма, она существует до сих пор, кстати.

SKI.RU: Там гор, вроде, нет. На стартовые вышки лазили?
Ш.А.: Кому ни скажу, все так спрашивают. На самом деле, большие горы там гораздо доступней, чем в Москве. По крайней мере, раньше так было. Сутки до Алма-Аты - и Чимбулак, или за ночь до Чимкента можно добраться, а там уже - отроги Тянь-Шаня и Памиро-Алая. А когда ты занимаешься альпинизмом, то на зимних сборах, например, в том же Чимбулаке волей–неволей начинаешь кататься на лыжах. В те времена еще были кожаные ботинки, Polsport деревянные, но уже катание. С тех пор зимой - лыжи. Это уже традиция, рефлекс.
Честно говоря, с приближением осени начинаются сны горнолыжные, и с этим ничего нельзя поделать.

SKI.RU: А что снится?
Ш.А.: Ну, если синтезировать этот сон, то чаще всего снится Кавказ, большие горы, что-то такое… Да, фрирайд. Стараюсь кататься вне трасс.

SKI.RU: На каких лыжах катаетесь?
Ш.А.: Последние – Dynastar Big Intuitiv.

SKI.RU: А как же про Pocket Rocket?
Ш.А.: Ну, они, вроде бы, хороши, это первое ощущение, а потом… сам понимаешь, центральное положение креплений, нет смещения назад. Когда выходишь на укатанный склон, чувствуешь некомфортность. Первое ощущение восторга –в целине плывут, управляются хорошо - проходит быстро, и через какое-то время понимаешь: что-то все-таки не то.

Вообще, я не фанатик копания в технических характеристиках. Торсионная жесткость и прочее - для меня абстракция. Когда на некоторых форумах начинают обсуждать средний радиус поворота, я вообще ничего не понимаю, что значит «средний»…

SKI.RU: Но как же Вы выбираете лыжи?
Ш.А.: Естественно, по советам знакомых. Вот Dynastar мне порекомендовали ребята из Красной Поляны. Вообще, краснополянская тусовка сильна фанатами-экспертами. Они очень досконально, на полном серьезе, изучают технические характеристики лыж и досок, чуть ли не испытывают в домашних условиях на самодельных стендах. Так что я предпочитаю в вопросах снаряжения полагаться на мнение таких вот экспертов, мне же самому интереснее изучать и осваивать не снаряжение, а новые горы.

SKI.RU: И какой ареал катания?
Ш.А.: Очень широкий, разве что до Чили и Новой Зеландии не добрался, да и то просто потому, что это летние места, а летом я все-таки предпочитаю яхты.

Из наиболее ярких и запомнившихся мест это, конечно, Альпы, а особенно район L’Espace Killy («пространство Килли») – курорты Валь д’ Изер (Val d'Isere) и Тинь (Tignes), в первую очередь. Наверно, это парадоксально звучит, но раскрученные «Три долины» (Мерибель, Куршевель и Валь Торанс) мне понравились в меньшей степени. В Австрии, безусловно, Санкт-Антон (St. Anton am Arlberg).
Еще очень пристально изучал, но пока не доехал до Вербье, по-моему, очень интересное место. Ну и, конечно, наша Красная Поляна, правда, тут немного другие причины симпатий.

Красная Поляна - рядом


SKI.RU: И какие критерии того, хорошее место или нет?
Ш.А.: Я сужу по совокупности ощущений конечно, не только катание, но и все остальное. Вот в Мерибеле по ночам откровенно скучно. Там есть единственный паб, он так и называется "Pub", где собирается хоть немного молодежи и реальных катальщиков.

Санкт-Антон - легендарное место. Я в этом году еду в Ишгль только потому, что компания у нас разношерстная, и надо выбирать место, где все могут кататься в удовольствие. А в Санкт-Антоне не так уж много синих трасс, и они фактически забиты начинающими, просто огромное количество народа.

Но, конечно, изюминка Санкт-Антона – внетрассовое катание. Вернее, не совсем уж вне трассы, там есть маркировка, стоят вешки. Это фрирайдный склон, они называют это «route». Обычные трассы маркированы вешками с кругами, окрашенными в цвет сложности трассы, и с номером трассы. На фрирайдных спусках тоже номер нарисован, но сам знак - в виде ромба, и на плане трасс этот спуск обозначен пунктиром.
В откровенно опасных местах стоят сетки, например, над сбросами, чтобы народ не улетел или не заехал куда-либо в тумане. По этим вешкам можно более-менее уверенно спускаться без гида, но в то же время занятие это довольно бодрящее.

Мы в первый же день катания на такие знаки выскочили. Смотрю, ромбик на вешке красного цвета, я тогда еще не знал, что это значит, ну красная трасса и красная - поехали. Причем, это первый или второй наш спуск в сезоне, мы еще осторожничаем и озираемся по сторонам, и вдруг заезжаем за эти ромбики, а навстречу два мужика пешком (!) поднимаются вверх по склону, с лыжами на плечах, т.е. они поглядели на спуск и решили наверх идти к нормальной трассе. Мы все же поехали вниз, и, честно скажу, чегетский «Доллар» мне вспоминался менее эмоционально. А это всего лишь красный внетрассовый спуск! Есть еще и черные. Потом раскатались, конечно, но в целом ощущения были сильнее, чем просто «интересно» и «хорошо».

Так что, для хорошо катающихся рекомендую: Австрия – Санкт-Антон, Франция - L’Espace Killy, Швейцария – Вербье, и у нас - Красная Поляна.

SKI.RU: Красная Поляна, вроде, не слишком сложное катание.
Ш.А.: Ну это где кататься. Для меня, например, кайф Поляны, среди всего прочего, заключается в четвертой очереди, когда нужно с карниза, что на гребне, прыжочек все-таки сделать.

SKI.RU: Это тот карниз, который на самом верху? Он же огромный и, по-моему, вообще опасный.
Ш.А.: Да, тот карниз, который всех пугает, но, на самомо деле, он фактически стационарный, висит из года в год и уходит только по весне, он очень жесткий по сути своей. Поэтому его лавинщики не взрывают, и прыгнуть с него - отдельный кайф.

Красная Поляна - рядом

Вообще, что касается Поляны, она у меня стоит особняком. На это есть объективно-субъективные причины. Первая объективная причина заключается в том, что это единственные «большие» горы, которые доступны на субботу–воскресение из Москвы. В принципе, если человек не стеснен в деньгах, по крайней мере, может себе позволить хотя бы раз в месяц заплатить 200 долларов за уикенд в настоящих, больших горах – Поляна - единственное место, где можно осуществить это именно в субботу-воскресенье, не прерывая рабочий цикл.
Поскольку я человек занятой все-таки, это для меня - очень большая отдушина. Я очень благодарен Оле Пиляевой («Экспресс Лайн»), потому что именно она для меня открыла Поляну по-новому.

Раньше, года 2 –3 назад, не очень удобно летали самолеты. Приходилось лететь либо рано утром в субботу, и кусочек ее терялся для катания, либо в пятницу днем, часа в 3, что все-таки выбивало из рабочего ритма.

Потому, когда в прошлом году запустили чартерный вечерний рейс, это стало реальным прорывом. Вылет в пятницу, в семь вечера, т.е. пятница - нормальный рабочий день. Я с утра клал в багажник лыжи, рюкзак и сразу после работы ехал во Внуково, там машину оставлял в аэропорту, прыгал в самолет, и через пару-тройку часов я - на настоящем горнолыжном курорте. Со всеми вытекающими апре-ски, которые начинаются даже «до ски».

SKI.RU: А обратно когда?
Ш.А.: Обратно получается в воскресение вечером, тоже часов в семь.

SKI.RU: Идеальный вариант.
Ш.А.: Да, катаешься нормально в субботу, воскресение - целый день. Потом в аэропорт и через 2-3 часа ты уже в Москве, в ванной. Ну, в общем, картинка практически идеальная.

SKI.RU: Это без сбоев работает? Дорогу, может, засыпает или еще что-нибудь?
Ш.А.: Я летал в прошлом году восемь раз, по моему, за все время ни разу ни одного сбоя не было.

SKI.RU: То есть дорога там чистая?
Ш.А.: Ну, если и были задержки, то совсем незначительные, минут 10 –15.

SKI.RU: Странно, я пару лет назад из-за лавины, перекрывшей дорогу, на самолет не успел и завис на ночь в Сочи.
Ш.А.: Да нет. Там, во-первых, завершают новую трассу-туннель через тот опасный участок, так называемый «скальник», к тому же в прошлом сезоне очень активно ставили козырьки в самых опасных местах. Так что, насколько я понимаю, сейчас эта дорога стала вполне безопасна.

Красная Поляна - рядом Красная Поляна - рядом Так вот, вторая причина моих симпатий к Красной Поляне, это, конечно, особенность чисто орографическая. Как ни крути, это самый западный отрог Кавказа, и именно о него разбивается теплый и влажный морской воздух. Разбивается, и выпадает снег, много снега. Смотришь в конце сезона на отметки на столбах подъемника: пять, семь метров снега - это нормально. Подумайте только, апрель, а столько снега!

Особенность Красной Поляны заключается в том, что там не нужен крем от загара. Нормальная погода там - это просто непрерывный снег, катаешься, как в молоке, и в этом - отдельный кайф для тех, кто понимает. Ты проехал, а через час новый снег нападал, и ты, вроде как, по новой целине идешь.

SKI.RU: Да, только две пары очков иметь надо или просто одни очень хорошие – запотевают же.
Ш.А.: Ну, скорее, хороший костюм нужен. До этого я катался в облегающем комбинезоне, знаете, такие лыжные «трико». Это были традиционные, еще старые штаны, которые для меня как талисман. Когда я первый раз поехал в Альпы, мы 1995 год там встречали, в Зёльдене в Австрии, чуть ли не первые русские были в свое время, там я и купил этот костюм, и с тех пор он со мной ездил и ездил – настоящее немецкое качество.
Ну, а как попал в Поляну, я комбинезончик сменил, потому как там климат другой, и обмундирование должно быть другим…

Вот, это что касается объективных причин – доступность и снег. А субъективная причина - это тамошняя совершенно удивительная атмосфера общения. У каждого такого места есть фанаты, фанаты Чегета, Домбая и фанаты Красной Поляны, безусловно. Везде, помимо красот гор, притягивают еще и люди, которые там есть, которые с тобой катаются.

В этом смысле в Поляне существует совершенно потрясающая тусовка, очень открытая, очень добродушная. В ней происходит слияние сочинцев и москалей, южный российский курортный колорит сталкивается с Москвой, потому что вторая половина аудитории Поляны – это, конечно, москвичи, получается любопытный и очень энергетический коктейль.

Красная Поляна - рядом

SKI.RU: Вертолетное было катание?
Ш.А.: У меня ни разу не получилось, хотя несколько раз вроде бы записывался, но в силу погодных условий не получалось. Но, с другой стороны, я не жалею, хоть там, вроде бы, всего одна ветка подъемника, но с этой ветки видна очень большая территория. Если с трассы уйти немного в сторону, можно очень красивые места пройти. Плюс, катание в лесу, это отдельное удовольствие, пушистый снег сохраняется очень долго, не припекает солнце, ветер не трамбует, даже после снегопада недельной давности, казалось бы, снег должен уплотниться сильно, но там в лесу все равно легкий снег. Да и лес потрясающий, в нем практически нет подлеска, высокие деревья, сплошь эндемики и реликты. Очень красиво.

SKI.RU: Доску пробовали?
Ш.А.: Один раз вставал. В Финляндии. Честно сказать, я уважаю ребят, которые хорошо катаются на доске. Я не понимаю это искусственное деление между бордерами и лыжниками. Больше понятно деление на хорошо катающихся и не очень.

У доски есть одна особенность, я понимаю, почему молодежь западает на нее. Как ни крути, а до среднего уровня лыжник учится кататься обычно три сезона – аксиома. Чтобы научиться средне кататься на доске, нужен всего один сезон. А поскольку нормальное свойство любого молодого человека – «здесь и сейчас», то гораздо быстрей научиться кататься на доске.

Я так думаю, что и те, и другие по сути (!) – совершенно одинаковые, в одних горах катаемся, чего же их делить! У меня есть масса знакомых, которые катаются на доске, ну и что? Есть масса знакомых, которые отлично катаются и на лыжах, и на досках, есть те, кто перешел на доски с лыж и наоборот. Человек должен искать себя. Я лично сделал вывод, что мне в удовольствие кататься именно на лыжах, на сегодняшний день, по крайней мере.

Вот такой разговор получился, полезный и интересный. И в Поляну слетать стоит, только пусть еще снега сыпанет там.
Автор: Орлов Юлий
0
   8 Февраля 2004 (16:56)   #
I'm happy to find an article about Krasnaya Polyana, the place I lived for more than 20 years. It's the best place in the world to rest in winter and summer. I'd like people to use this unique place to improve their health and get lots of positive emotions.[size=18][/size]
   12 Февраля 2004 (20:13)   #
I left USSR 10 years ago. I used to ski in Cheget, Dombay, Krasnaya polyna and Karpaty. Now I live and ski in Montreal, Canada. It is amazing how skiing is improved in Russia . We had such difficulties to buy equipment, to find an accomodation, but still I remembered this time as the best time of my life.
   13 Февраля 2004 (11:12)   #
Расскажите как там с каталкой, говорят, что что-то потрясающее!
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    13 Февраля 2004 (14:24)   #
НА ФОРУМЕ
   2 Марта 2004 (06:29)   #
Na skolko ia znaiu, Potaninskaya mafia , pribiraet k rukam Poliany. <moderated>?
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    2 Марта 2004 (09:22)   #
там сейчас интересы федералов.
Потанини отказался от участия в проекте инвестиций.