Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
0

Красная шапочка

Reports Лента автора 4 Февраля 2004 (16:41) Просмотров: 598 0
Красная шапочкаПозвонил приятель и предложил примерить красную шапочку. «Не понял», - сказал я. «Полминуты на раздумье. Шапочка красная, с помпоном. Очки черные, в них еще солнышко отражается...». Тут до меня наконец дошло - я узнал логотип известного французского горнолыжного региона.

Три часа нормальной дороги от лионского аэропорта Сент-Экзюпери, через столицу Савойи Шамбери и Альбервилль до городка Эм (Aime). Дальше - довольно утомительный серпантин.

Поворот за поворотом шоссе набирает высоту: 1000 метров над уровнем моря, 1400 (тем, кого укачивает, советую заранее запастись «взлетными» карамельками), 1800, 2000… Стоп, выше вроде бы уже некуда. На савойском диалекте La Plagne означает «горное плато» - на него-то мы и забрались.

Красная шапочка


Идея организовать здесь лыжный курорт родилась сравнительно недавно - чуть больше сорока лет назад. В сезоне 1961/62 первая «база» Плань-Центр, оснащенная несколькими бугельными подъемниками, начала принимать гостей. Сегодня горнолыжный регион La Grande Plagne это десять населенных пунктов (четыре исторические деревни и шесть отстроенных с нуля высокогорных станций), 111 канатных дорог общей грузоподъемностью 128 000 человек в час, 225 километров связанных между собой трасс.

Солнце просыпалось за громадой Bellecote (3417). Его первые лучи сначала робко касались обнаженных вершин, но с каждой минутой все увереннее опускались ниже и ниже, пока наконец все обширное пространство между Roche de Mio (2700), Becoin (2594) и Mont St.Jaques (2407) не заполнялось ровным теплым светом.

Нам предстояли большие прогулки. Вообразите, что вы на лыжах дважды объехали по МКАД вокруг Москвы - именно такова общая протяженность размеченных трасс «Красной шапочки». Маршрут, понятное дело, не на один день. Компания подобралась дружная, но по уровню катания далеко не однородная: кто-то уверенно стоял на лыжах, кто-то делал самые первые шаги… И вот что оказалось: совершать многочасовые, бесконечно увлекательные лыжные путешествия по всему региону вполне по силам даже не очень опытным катальщикам.

Красная шапочка


Мы стартовали из Бель-Плань, самого крупного по числу мест для гостей (более 7000) курортного поселка на высоте 2050 метров. Улиц в нем нет (все машины спрятаны в большом подземном паркинге), - есть лифты и лестницы, и бесчисленные галереи, связывающие отдельные лепящиеся к склону здания. Понять, сколько в них на самом деле этажей, довольно трудно. Посмотришь сверху - один-два, снизу - все шесть. Войдешь на первый этаж, поднимешься на пятый и, пройдя по коридору, выходишь прямо на трассу.

До Плань-Белькот (1930) несколько минут спуска по простенькой «синей» дорожке. Змея высотных апартаментов - дань архитектурной моде начала 1970-х - пригрелась на солнечной поляне меж заросших хвойным лесом склонов. На нижнем этаже магазины, рестораны и бары, пункты проката, парикмахерские, химчистки... Большой фитнес-центр La Scandinaviane с саунами, соляриями и джакузи, турецкой баней и массажными кабинетами. Каток и открытый бассейн, который по вечерам выглядит особенно эффектно, - сияющее голубое озеро в окружении темных вершин… К сезону 2002/03 в Плань-Белькот запустили новую скоростную 6-креселку: с ее помощью теперь можно быстро подняться на перевал и уйти на южные склоны к Шампани-эн-Вануаз (1250). Или продолжить подъем на вершину с ласковым именем Roche de Mio - на еще одной новой шестиместной дороге.

Красная шапочкаКрасная шапочка Но мы, воспользовавшись 4-креселкой Colosses, едем в Плань-Виллаж и Плань-Солей (обе - 2050). Разделенные неглубокой лощиной, эти «станции» представляют собой цепочки уютных, обшитых светлым деревом шале. Плань-Центр лежит чуть ниже, на 1970 метрах. Это действительно центр, административный и спортивный. Отсюда в разные стороны стартуют сразу несколько подъемников, самый мощный из которых, 24-местный «Фуниплань», за считанные минуты забросит на Grande Rochette (2505). «Красные» трассы тут, пожалуй, не для начинающих. Пусть лучше поднимаются на 6-креселке Colorado. Под ней удивительный ландшафт, какой-то фокус природы: миниатюрные «Скалистые горы», поросшие маленькими елочками и сосенками, пятиметровой глубины узкие каньоны - естественный парк, готовые декорации для любимой детской игры в индейцев и ковбоев. Здесь же построен и «настоящий» форт, в котором можно укрыться от неприятеля…

Красная шапочкаКрасная шапочка Спортивная достопримечательность Плань-Центра, место проведения престижных международных соревнований - слаломный стадион Jean-Luc Cretier (FFS и FIS-стандарт), носящий имя уроженца Плани, в 1998 году выигравшего скоростной спуск на Олимпиаде в Нагано. А чуть ниже Плань-1800 расположена бобслейная трасса (длина 1700 метров, 19 поворотов), построенная к альбервилльской Олимпиаде 1992 года. Интересно, что оба спортивных объекта открыты не только для профессионалов. На слаломном стадионе те, кто не накатался за день, могут продолжать совершенствовать свою технику до глубокой ночи под светом мощных неоновых ламп.

Бобслейная трасса предлагает туристам два вида развлечений: Bob Raft и Taxi Bob. В первом случае за 35 евро можно в четырехместном, автоматически управляемом беспилотном «сундуке» промчаться по ледяному желобу со скоростью 80 км/час (дети до 18 лет допускаются только в сопровождении родителей). Taxi Bob, профессиональный болид, предполагает наличие драйвера, берет на борт трех пассажиров (80 евро с каждого) и развивает скорость свыше 100 км/час. Оба аттракциона что называется на любителя и, как предупреждают рекламные буклеты, не рекомендуются людям со слабым сердцем и беременным женщинам.

Красная шапочкаКрасная шапочка Поднявшись из Плань-Центра на 4-кресельном подъемнике Becoin, мы на время расстанемся с теми нашими спутниками, кто не очень уверен в своих силах. Крутой и бугристый (ратраки здесь не ходят) «черный» спуск Morbleu уводит на дно неширокой, абсолютно не обитаемой - ни жилья, ни подъемников - долины. Оглянувшись, чтобы оценить пройденный склон, замечаем далеко вверху маленький ледничок: солнце пробивает его насквозь, и он светится нежным изумрудным светом. Дикая красота и полное безмолвие. «Вся эта суета» осталась по ту сторону гребня - просторные, довольно многолюдные выкаты к Эм-Ла-Плань. Открытая в 1970 году, эта станция состоит всего из нескольких зданий - зато каких! Огромный 18-этажный дом-корабль, трехпалубный Ноев ковчег, причаливший к склону на высоте 2100 метров, полностью оснащенный для «автономного плавания» (коммерческий центр, 8 ресторанов, спортзал, кинотеатр…), и два отеля системы Club Med способны приютить почти пять тысяч гостей.

Через Fornelet (1970) по приятным лесным трассам спускаемся в Плань-Монтальберт. Лежащая на 1350 м симпатичная деревушка на самом краю региона присоединилась к нему совсем недавно, в 1980 году. Здесь мы застаем всю нашу компанию загорающей на солнечной террасе ресторана. Традиционное menu skieur: салат Montagnarde, ветчина-гриль с обжаренной картошечкой или спагетти Carbonara, савойский сыр на десерт - 18 евро, плюс столовое красное вино по 8 евро бутылка… Совсем недорого за приличный «комплексный» обед. Особенно расси-живаться, впрочем, рискованно: обратная дорога в Бель-Плань займет «по прямой» не менее часа, а канатки работают до 16.30.

Кстати, о горных ресторанах, которых в регионе больше двух десятков. Расположены они, как правило, в самых живописных местах, откуда открываются самые потрясающие виды. Но не стоит устраиваться со своими бутербродами и фляжками там, где написано Pique-nique interdit или No picnic: вас обязательно (случается, что и в весьма резкой форме) попросят удалиться. Хозяев ресторанов можно понять - у них свой бизнес… Короче, будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях!

Всю неделю мы так и этак примеряем «Красную шапочку» - гуляем по округе в разных направлениях. По «военной» трассе Mont de la Guerre, с которой отлично видны все «этажи» Куршевеля, разлегшегося на противоположном склоне, спускаемся в Шампани-эн-Вануаз, а возвращаемся по Mira (неплохо звучит: «трасса Мира»). Отдыхаем на широких и светлых учебных склонах l’Arpette (2385), что собственно и переводится как «ученик».

Немного сложнее спуск в местечко Les Bauches (1800). Длиннющий пологий траверс, огибающий гору (по нему впору пустить рейсовый автобус, а то приходится долго толкаться палками), приводит в Ле-Кош (1450) или еще ниже - в Моншавэн (1250). К сезону 2003/04 здесь будет построен двухэтажный 200-местный фуникулер, который свяжет Плань с соседними Арками (Les Arcs). В результате возникнет крупнейшая (если не по протяженности трасс, которая составит 425 км, то по площади точно) объединенная горнолыжная область в Альпах Paradiski , с тремя ледниками и двумя вершинами выше 3000 метров - то-то еще будут прогулки!.. А пока мы с удовольствием блуждаем в лабиринте лесных трасс над Ле-Кош.

Красная шапочкаКрасная шапочка «Красная шапочка», конечно, курорт семейный и очень французский. Катание здесь по большей части комфортное, особой сложности не представляющее - 60% спусков имеют «синюю» маркировку. Однако и тем, кто считает себя экспертами, в Плани есть чем заняться. О Morbleu, что, между прочим, значит «Черт возьми!», я уже помянул. С Verdons (2500) уходят в сторону Шампани две милые трассы с не менее «говорящими» именами Kamikaze и Hara-kiri. Там же узкий, трехсотметровый «язык» Bosses с буграми в человеческий рост, отнюдь не для ленивых!

Ну и, разумеется, «крыша» региона. Почти полчаса занимает подъем в 6-местных «яйцах» из Бель-Плань через Roche de Mio на ледник Bellecote. 3250 метров над уровнем моря - несколько бугелей здесь работают круглый год. Креселка Traversee вытянет на гребень, откуда начинаются два серьезных «черных» спуска с километровым перепадом высот.

Любители внетрассового катания берут еще правее по северному склону… А с южной стороны по леднику Cul du Nant, говорят, можно спуститься в Champagny le Haut… Впрочем, сам не пробовал, врать не буду. К тому же подобные экскурсии без гида категорически запрещены.

Так что «Красная шапочка» не только для «чайников» - ничьих ожиданий не обманывает.

Полную версию материала (описание трасс, карта горнолыжного региона, информация об отелях, ресторанах и пр.) вы найдете в книге Юрия Бугельского SKI GUIDE.

0