присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+15

Kronplatz из первых рук: упорядоченные впечатления. Положительные!

Reports Лента автора 11 Февраля 2013 (14:45) Просмотров: 4548 5

Фото: tankette, 2012

1. О себе/нас (чтобы читающий сразу определился, насколько ему интересно мнение автора). Идея написать отзыв возникла уже после поездки. Поэтому прошу снисходительно отнестись к его однобокости. Я ведь не всесторонним и объективным исследованием занимался, а отдыхал. Что увидел, с чем столкнулся – о том и написал.
  • Состав группы и уровень катания. Нас 6 человек (2 семьи, родственники). В том числе: 1 ребенок (5,5 лет; первая поездка в горы); 1 – достаточно уверенно катающийся сноубордист; 1 – осторожничающий горнолыжник; 3 уверенно катающихся горнолыжника. Все тяготеют исключительно к подготовленным склонам, не признают (не владеют техникой и навыками) внетрассового катания, не любят разбитые до состояния кочек/барханов спуски (на могул по своей воле никто из нас не пойдёт).
  • Предыдущий опыт г/л вояжей. Часть из нас – многоопытные путешественники по Альпам. Мало известных/брендовых мест (они в основном в Швейцарии), где мы еще не побывали.
  • Даты поездки. С 19 по 26 января 2013г. Когда, как не в этот период ждать на этих высотах гарантированный снежный покров, преобладание солнечной погоды и нормальный световой день? Расчеты/надежды оправдались.
  • Организаторы. Поездка через «ПАК-групп». Полный пакет туруслуг. Представителей турфирмы на курорте (и поблизости) нет. Нам они, вроде как, и не нужны были, но укажу это для полноты картинки.
Структура настоящего повествования продиктована не логикой описания «от общего к частному» (или наоборот), а впечатлениями в той последовательности, как они в основном и складывались.

2. Перелет. Москва – Верона (чартер; «Уральские авиалинии»). Никаких претензий к перевозчику: вовремя, г/л снаряжение как багаж не учитывается. Обратно регулярный рейс «Аэрофлота». Тоже никаких нареканий: удобное время вылета, снаряжение – бесплатно.

3. Трансфер (по условиям «турпакета» – групповой). Из Вероны в отель 2/3 пути в полупустом автобусе. Затем пересадка в минивэн, так как остальные попутчики ехали в Валь Гардену. В общей сложности в пути были часа 3,5 (с ½ часовой остановкой на кофе/туалет). Обратная поездка в а/п Вероны случилась на минивэне и заняла ровно 2 с ½ часа. Ехали бойко и без остановок. Дорога комфортная, скоростная (без перевалов и серпантинов).

4. Курортный регион. Kronplatz находится в так называемом Южном Тироле – альпийском регионе, который в результате внешнеполитических метаморфоз (связанных с 1-й и 2-й Мировыми войнами) перешел из состава Австрии в состав Италии (на условиях некоторой культурно-политической автономии: двуязычность (итал./нем.), сохранение/преобладание старых (австр.) географических названий и т.п.). Думается, что в миру это проявляется так: австрийское гостеприимство и радушие плюс итальянское жизнелюбие... Получается одновременно по-австрийски четко и по-итальянски весело... Важно, что этот отпечаток находится буквально на всем и вполне себе ощутим. Курорт, по моим наблюдениям, «внутренний»: в основном катаются итальянцы, есть австрийцы, встречал на подъёмниках поляков (?). Русского языка практически нет. Если вдруг где-то случайно встретишь соотечественника – впору радоваться. Продавцы, официанты, персонал отелей (да и остальные туристы) могут вскинуть в удивлении брови, мол, из России??! И тут же выпалить всё, что знают: «Привет... Спасибо... На здоровье...» и т. п. Вообще Kronplatz – это название не только всей курортной зоны, но и собственно горы (2275 метров). Вершина у неё – это обжитая площадка (рестораны, тусовка, место встреч), куда со всех сторон от подножия горы протянуты подъёмники и с которой во все стороны проложены горнолыжные трассы. Вокруг этой горы разбросаны разнокалиберные «городки/деревушки/хутора» с отелями. Крупнейший из них – «райцентр» Bruneck. Но от него до горы километра 4.

5. Городок и отель. Наша компания останавливалась в городке S. Vigilio Di Marebbe. Он не у подножия основной горы Kronplatz. Между ними горка, которую надо перевалить на лыжах. В противоположную сторону можно тоже перевалить через горку (подъёмники расходятся из одного места). Получается небольшая (но разноцветная!) зона катания вне склонов основной горы. Городок S. Vigilio... по размерам вполне может сойти за № 2 в регионе (после Bruneck), хотя на самом деле – очень небольшой. Исключительно тихий, живописный, дружелюбный и удобный. Идеален для спокойного, размеренного (прежде всего семейного) проживания и умиротворенного отдыха. Видимо, городок, как и весь курорт, именно так себя и позиционируют. При этом всем здорово и весело. Просто форма выражения (и получения) радости там не предполагает кипящей тусовки и «ночной жизни»... Кому нужно «зажигалово» – точно не сюда (ни дискотек, ни ночных клубов, ни спорт-баров с англичанами мы там не видели). Магазинов и ресторанов немного. Витрины в основном – спортивный ассортимент. На шоппинг – в Bruneck: минут 25 на а/м (отель предоставлял нам трансфер – 30 евро в одну сторону; видимо, и такси будет стоить окого того...). Или куда-нибудь ещё дальше. Наш отель назывался «Excelsior». Категория – «****superior». Его адрес в интернете (часть сайта на русском языке). Отель исключительно хорош! По нашему общему мнению – без недостатков! Все, что увидите и прочитаете на сайте отеля – правда, а не глянец постановочных фото. По-настоящему просторные номера (есть, где разбросать барахло после катания), шикарная SPA-зона, ресторан с гастрономическими амбициями, прекрасная карта вин, детская игровая комната, катание «от порога!» (и старт, и финиш). Как в номерах, так и в общих зонах – не тесно! Ни в бассейне, ни в многочисленных саунах, ни у камина в фойе, ни у стойки бара и т.п. Владеет и управляет отелем одна семья. Они там же постоянно и находятся. Может поэтому весь (!) персонал всегда «в тонусе»: компетентен, услужлив и доброжелателен. Если цена не является непреодолимым препятствием – искренние и безусловные рекомендации отелю.

6. Катание. Решил не размещать фото схем региона (не смогу это сделать с нормальным качеством). Советую всем посмотреть сайт (на русском языке), а на нем фильм в 3D (макет региона). На этом сайте полно схем (и другой информации) и все достаточно наглядно. Надо только иметь ввиду, что Kronplatz – австрийское название региона, а по-итальянски он же – Plan De Corones.
  • Общие впечатления. Очевидное (в разы) преобладание лыжников. Сноубордистов откровенно мало, хотя там есть какой-то уникальный (по масштабам?) сноупарк (прежде всего как раз для них). Внетрассового катания нет совсем. По крайней мере, оно нам ни разу (!) на глаза не попалось. Полно пушек искусственного оснежения. Все подъёмники новые и современные. Очередей нет совсем. Разметка на трассах внятная. Чтобы заблудиться, надо постараться: с верхних точек все более-менее просматривается и видно, куда примерно приедешь и как оттуда выбираться... Все (!) трассы хороши: широкие, справедливо разнесенные по разным категориям. Если «чёрная», то не из-за какого-нибудь сужения, льда и камней (или, чтобы схема выглядела по-настоящему привлекательной своим многоцветьем), а именно за счет бодрящего градуса уклона. Это же все относится и к «красным», и к «синим». Трассы ухоженные (ровные). Для нас это было важно. Даже очень. В одном из отзывов про Kronplatz я встречал претензии к уходу за склонами. На нашей неделе пребывания все было хорошо: каждое утро «вельвет» от ратраков. Лишь один день почти сразу все трассы покрылись кочками-барханами. Но тому была объективная причина: всю ночь сыпал снег и его не успели утрамбовать, так, примяли, обозначив направление... В другом отзыве автору не понравилась «красная» трасса № 16. Внимание ей уделяется потому, что она самая (!) длинная – 7 км. При этом начинается она не с вершины горы. То есть до нее надо километра 2 ехать по нормальной (а не учебной) «синей». Итого: 9 км спуска. Не рекорд, конечно. Но и не кисло... Суть претензий к этой трассе была в том, что там есть участки для преодаления которых лыжнику потребуется коньковый ход, а бордерам обеспечена пешая прогулка. Подтверждаю, что «горизонтальные» (с минимальным уклоном) участки есть. Их 3. Но, если на них выкатываться на скорости (спасибо автору отзыва за предупреждение), то инерции хватает на безостановочное движение (и без конькового хода, и даже без доталкивания палками). Сноубордист из нашей компании тоже проскользил эти участки, не останавливаясь.
  • Рестораны на горе. Все очень хорошо: и перекусить, и выпить. (Рекомендую попробовать алкогольный коктейль «Bombardino»(?). Рецептуру не знаю, но могу предположить, что это подогретая (!) смесь яичного ликёра (?) с ромом (?). Декорируется взбитыми сливками. Объём небольшой – мл 50. Что-то в моей версии очень незатейливо получается... Но на самом деле – нарядно и вкусно. Кому покажется слишком сладким, можно запивать эспрессо.)
  • Масштаб катания. Мы откатали всю неделю в своем живописном и комфортном регионе. Выбраться за его пределы собирались, но не сложилось. При этом «дежавю» не появлялось, скучно не было и податься куда-нибудь за новыми впечатлениями эмоционального желания не возникало. В Kronplatz можно и поработать над своей техникой катания, и просто поскользить в удовольствие, и погонять с разными дозами адреналина. Обычно на схемах катания трасс нанесено много. Но довольно часто значительная их часть малоинтересна (или вообще чем-то ущербна). И уже на подъёмнике (или с господствующей высоты) прикидываешь, куда ехать стоит, а куда – нет. В Kronplatz почти все (!) трассы, нанесенные на схему, стоят того, чтобы по ним прокатиться. А по большинству – и не раз! Для тех, кто, глядя на схему региона, сомневается, катание, мол, больно скромное, не сомневайтесь – накатаетесь! Была бы погода.
  • Для начинающих и детей. Тем, кто только впервые на г/л курорте, здесь тоже раздолье: место исключительное, чтобы становиться на лыжи (детям и взрослым) и получать горнолыжную прививку на всю жизнь. Ближайшие к нашему городку (S.Vigilio...) 2 трассы «синие» – идеальны (!) чтобы учиться (широкие, ухоженные, просматриваемые, с комфортным уклоном). Там и обучающему скучно не будет. Похоже, что пристроить ребенка в горнолыжную школу – не проблема. По ходу дела мы сменили в одной школе 3 группы. В первой, по остроумному замечанию нашего «киндера», – «все какие-то плаксы». И действительно, когда итальянские мамы отводили их туда за руку и сдавали инструкторам, те как-то безнадежно, безудержно и заразительно плакали. Сложно поверить, но в какой-то момент, – все (человек под 20). Катались они даже не на склонах, а «на ровном месте» (около г/л школы). Детей там едва ли научили бы кататься, просто родителям на ½ дня руки развязывают... Наверное, это были самые мелкие детки. На второй день мы попросились в группу на гору. Нас без всяких проблем перевели. Но и те (хоть и не плакали) особо не катались, а как-то очень подолгу запрягали: по очереди проезжали маленький участок на склоне (носки лыж были скреплены какими-то специальными прищепками, чтобы обеспечить «плуг» и исключить движение на параллельных), сталкивались, падали, друг друга ждали. По мнению нашего «киндера»: «Не катались, а всё время сидели на снегу». По нашей просьбе нашего ребенка инструкторы передали в проезжавшую мимо «более продвинутую группу». Это все иллюстрация того, что со школами сложностей не возникает. Разумеется, на склонах полно учебных групп разных (судя по униформе инструкторов) школ.
  • Для энтузиастов (или «одержимых»). Больше 1-й недели здесь не прокататься – надо путешествовать. Да и во время недельного пребывания (6 дней катания) вполне можно было бы 1-2 раза выбраться на сторону. Например, на 4-й день съездить в соседний регион Альта Бадию (Alta Badia) и покататься там (мы там бывали ранее). А на 5-й, доехать до той же Альта Бадии, но не оставаться там, а ломануться через этот регион (по спускам-подъемникам) на Селлу Ронду (Sella Ronda). (Для тех, кто не в курсе, - это 40-км маршрут путешествия по замыкающейся траектории вокруг скального массива (по часовой стрелке или против) с чередованием спусков и подъемников. Необходимый уровень катания – посильность «красных» трасс. Думаю круг реально пройти часа за 3 - многое зависит от очередей на подъёмниках). Попасть туда можно так: из S.Vigilio... перевалить через гору в противоположную от основной горы Kronplatz сторону, поднявшись на подъёмнике (206) и спустившись к н.п. Piculin (по «чёрной» трассе (45), либо на подъёмнике (215). Там остановка Skibus. Ходит он (туда и обратно) каждые 20 минут и ехать на нем минут 20 до соответствующего подъёмника (64) в н.п. Pedraces. А это и есть точка входа с нашей стороны в Alta Badia. Ну, а последний (6-й) день – снова в «домашнем» регионе. Чтобы лишний раз убедиться, что здесь-то и лучше всего!
Выводы-рекомендации

Курорт Kronplatz для тех, у кого лыжи, хоть и на первом месте, но не единственная цель поездки в горы. Если не подведет погода, накатаетесь вдоволь. Даже не сомневайтесь. Там настолько хорошо кататься, что в планах (отдаленных) есть повторение вояжа. Мы просто в одно место стараемся дважды не ездить. А когда-нибудь все привлекательные места закончатся... С Kronplatz и начнем повторяться. И конечно в тот же отель... Чтобы тылы были прикрыты... комфортом.

М. Н.
+15
0  
AWolf    11 Февраля 2013 (16:51)   #
Спасибо за информацию! Давно присматриваюсь к этому месту....
0  
Teddy    11 Февраля 2013 (18:00)   #
26 вернулись оттуда же. Катали 2 недели совершенно спокойно. Место удачное по соотношению уклон-количество народа. Есть возможность погонять жс не рискуя никого сбить ). Место удобно компактностью. Не подходит тем кто любит покруизить. Подходит маньякам, которые могут рубить одну две трассы целый день заморачиваясь углом закантовки и чистотой дуги. ))). При нас там тренировались несколько спортшкол из Украины и Хорватии
  • 2
0  
plat4    13 Февраля 2013 (08:13)   #
Спасибо за четкий, пунктуальный обзор ! Собирался туда, но попал в Австрию. Будет мне если что путеводителем на будущее.

 
0  
zenit_z3    22 Августа 2013 (00:24)   #
Давно не читал такого отчета "по делу". Спасибо, очень полезно. Только 1 вопрос. Несколько раз упоминается погода, которая "может подвести". А Вы откуда знаете про это. Кто-то рассказывал? Может быть есть ссылки?
0  
useless    10 Декабря 2015 (09:31)   #
Тоже поблагодарю. Действительно, отчет очень удачный и дельный. Я бы наверное так же описывал поездку.
Спасибо.

Запланировал себе на январь такую же программу :)