присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+4

Ла Плань-сафари

bugel Лента автора 11 Ноября 2016 (11:17) Просмотров: 1269 4


В регионе Парадиски, объединяющем Ла Плань и Лез Арк (425 км связанных между собой трасс), любителей ski-safari – многочасовых, бесконечно увлекательных путешествий по склонам – ждут грандиозные перспективы.
 

Если именно разнообразие катания стоит для вас на первом месте, отправляясь в крупные альпийские регионы, лучше останавливаться не на их окраинах, а где-нибудь в центре. Так, на стороне Ла Плани заядлым путешественникам по трассам предпочтительнее базироваться в Ле-Коше (1450) или Моншавене (1250), а на стороне Лез Арк – в Пеисей-Валландри (1600), поближе к перекидной дороге Vanoise Express.
Разумеется, начать ски-сафари можно из любой точки Парадиски. Однако если вы живете, например, на курорте Шампани-эн-Вануаз, только дорога до Арк-2000 и обратно займет часа четыре, так что на изучение тамошних склонов времени практически не останется. По той же причине разместившимся в модном Арк-1950 лыжникам будет трудно получить исчерпывающее представление о трассах на юго-западе региона…
 
 

Но допустим, что вы остановились где-нибудь в центре Ла Плани. Опишем оптимальный, на наш взгляд, маршрут ски-сафари по этой части Парадиски, в которой насчитывается 225 км подготовленных спусков.
За отправную точку примем популярный у российских лыжников поселок Бель-Плань, расположенный на высоте 2050 метров над уровнем моря.

Бель-Плань со всех сторон окружен трассами
 
Начните путешествие с подъема на Roche de Mio (2700) – подсев в 6-местные гондолы, идущие внизу, из Плань-Белькот, или скатившись туда по «синей» дорожке.
Для разминки подойдет «красный» спуск Inversens длиной 1,7 км. За стоящим на уступе одноименным рестораном нужно свернуть на первую же правую дорожку – иначе уедете к ски-туннелю и в результате снова окажетесь в Бель-Плань.

Вид на Монблан с вершины Roche de Mio
 
Вернувшись наверх с помощью 4-креселки, садитесь в гондолы, спускающие к перевалу Chiaupe (2550), а затем поднимающие к леднику. Здесь стоит разок пройтись по трассе, стартующей с 3175 метров, после чего, воспользовавшись 4-креселкой Traversee, подтянуться на плечо к отметке 3100 м.

Ледник Glacier de la Chiaupe очень небольшой по размеру
 
Впереди – самый длинный спуск маршрута: «красная» трасса Combe у промежуточной станции гондол сменится «синей» Frete, а та, в свою очередь, нератраченным ски-рутом Derochoir. В средней его части встречаются крутые бугристые проезды; выход к Bauches (1790) довольно спокойный. Общий перепад высот на спуске составит 1300 метров.
Из ложбины Bauches две последовательные креселки, 4- и 2-местная, вывезут на Dos Rond (2340).

Шале на склоне Dos Rond
 
Ваша следующая цель – лесные трассы Моншавен / Ле-Кош. Начните спуск по просторной раскатистой «синей» Mont Blanc. За промежуточной станцией канаток уходите правее, на живописную Pierres Blanches. Миновав шале Sauget, следуйте далее по двухкилометровой «красной» трассе Montchavin до самого поселка. Это одна из самых нижних точек всего региона Парадиски – 1250 метров над уровнем моря.
Отсюда с помощью 4-, а затем 6-местной креселки поднимитесь на 2120 метров и скатитесь в Ле-Кош по одной из левых лесных дорожек (2-2,3 км). Для первого знакомства с этим сектором, пожалуй, будет достаточно – можно отправляться исследовать другие районы Ла Плани.

В Ле-Кош (1450)
 
На Dos Rond забросят две последовательные 6-креселки, Plan Bois и Bijolin. Сверху по широкому юго-восточному склону можно по-быстрому съехать к еще одной такой же канатке, Salla, которая вытянет на перевал Arpette. Дальнейший путь – пологая «синяя» трасса, ведущая в Бель-Плань, где началось ваше путешествие.

Вид со склона Arpette. На заднем плане слева – вершина La Grande Rochette
 
Перед поселком сверните направо, к Белькот – единому кварталу из 7-10-этажных блочных корпусов, расположенному на высоте 1930 метров.
Продолжится сафари подъемом на 8-креселке Colosses. От ее верхней станции, держась левее, предстоит траверсной дорожкой Bridge съехать в Плань-Центр – к гондолам Funiplagne, идущим на Grande Rochette (2505). С вершины можно двинуться по «красной» трассе Carlina или по «черной» Rochette; ниже ждут «синие» выкаты к тому же Центру. Это будет девятый за день спуск – но прогулка далеко не закончена!

Плань-Центр – 1970 метров над уровнем моря
 
Следующий этап – подъем на гряду Biolley (2350) на 6-креселке Becoin и спуск мимо высотного Эм-ла-Плань (2100) в местечко Ла-Роше: добрых три с половиной километра при перепаде высот 820 метров.
 
Главное здание Эм-ла-Плань
напоминает причаливший к склону океанский лайнер
 
Вернувшись наверх, можно выбраться на «черный» ски-рут Palsembleu (что значит «Черт возьми!») и по нему съехать в долину, за которой находится сектор Плань-Монтальберт (1350), – но лучше предпочесть обходную «синюю» дорожку.
На холм Fornelet (1970) поднимет 4-креселка. На северо-западной его стороне – неплохая «красная» трасса длиной около 2,6 км… Долго задерживаться тут, впрочем, не стоит: если цель вашего ски-сафари – разом осмотреть всю Ла Плань, нужно еще заглянуть в сектор Шампани-эн-Вануаз.
 
Перевалив через Fornelet (с прошлой зимы сюда из Монтальберта доставляют 10-местные гондолы), скатившись в Ла-Роше, поднимитесь немного выше Эм и спуститесь в Плань-Центр. Второй раз за день воспользуйтесь гондолами Funiplagne. Наверху, пройдя крутую полку в сторону Verdons (2500), сверните налево, на трассу с говорящим названием Kamikaze: несколько скоростных отрезков в средней части, неширокий «синий» овраг ближе к финишу...

Юго-восточный склон Verdons.
Справа от ветки подъемника – трасса
Kamikaze
 
Представление об этом секторе региона, конечно же, будет неполным, если проигнорировать длинный (около 6,5 км), неоднородный по характеру панорамный спуск Mont de la Guerre. К его началу вытянет 6-креселка Verdons Sud. С верхних участков «военной» трассы отлично просматриваются поселки Куршевеля, раскинувшиеся на противоположных склонах широкой долины.
 
Куршевель как на ладони: в центре – 1850, внизу – 1550
 
Скатившись в Шампани, на 1250 метров, поднимитесь наверх в 10-местных «стаканах». Короткий спуск к 6-креселке Borseliers – чтобы пройтись по симпатичной трассе, проложенной вдоль этой канатки.
 
Склон Borseliers
 
На этом осмотр самого южного сектора Парадиски будет, в сущности, завершен. Если ваши силы не на исходе, возвращаться домой советуем не кратчайшим путем (6-креселки Rossa + Quillis + «синий» выкат к Бель-Плань), а через Roche de Mio, поднявшись туда на 6-креселке Carella. Этот вариант позволит съехать в Бель-Плань интересной, хорошо освещенной в конце дня «красной» трассой Sources.
 
На спуске с Roche de Mio
 
В итоге позади у вас будут 26 подъемов и не менее двух десятков спусков разной сложности, 12 из которых длиной от двух до восьми километров. Чтобы пройти описанный маршрут, лыжникам со средней подготовкой потребуется более пяти часов (без учета обеденного перерыва).

© Юрий Бугельский

 
+4
  • 1
0  
swissmaker    11 Ноября 2016 (16:42)   #

Маэстро, а в чем разнообразие? По мне, так там 400 ужасных км уныло-однообразного пейзажа. Скалы да камни, каких и у нас в эскимосских прериях дофига. 

 

Лимпопо, блин. Заповедник бандерлогов :)

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    11 Ноября 2016 (16:59)   #

Маэстро, а в чем разнообразие? По мне, так там 400 ужасных км уныло-однообразного пейзажа. Скалы да камни, каких и у нас в эскимосских прериях дофига. 

 

Лимпопо, блин. Заповедник бандерлогов icon_smile.gif

Это - "по тебе"!.. biggrin.png  

   11 Ноября 2016 (17:26)   #
После поездки в да Плань у меня дополнения к критериям выбора размещения:жить надо повыше,иначе каждый день усталыми по проталинам и слегка в камушках 2-5см склону домой (с1600 это начиналось в разгар сезона с показателем 150см снега на этой высоте), так,чтобы к концу катания ваш склон был освещён солнцем. И да, если вы,как мы-бордеры,лучше чтоб к дому вела хотя бы синяя,в идеале красная трасса.
Мы тоже в восторге от катания по всей долине,жили с краю,нормально успели везде. Тока часть путешествия неизбежно шла по длинным выкатам,может они и синие на схеме,но сами понимаете, проталины,дети- притормозили и пошли пешком любоваться и фотографироваться. Это надо иметь в виду при расчете времени :)
  • 1
0  
AslanSky    12 Ноября 2016 (01:12)   #
Бель-Плань одно из самых удобных мест проживания в Ля Плане! Очень удобно добираться до любой точки курорта. Бесплатно ходит подъемник, вечером и до поздней ночи, в низ в Белокот. А с хребта можно спуститься в основные деревни уже после закрытия подъемников, т.к. видут прямые трассы.