+13

Легендарный лыжник Тед Лигети раскрывает профессиональные тайны (Часть 2)

horohoro Лента автора 19 Ноября 2024 (15:41) Просмотров: 1193 12

Тед Лигети, 2-кратный олимпийский чемпион и 5-кратный победитель зачета Кубка мира в дисциплине гигантский слалом, дал большое (1 ч 15 мин) интервью на подкасте Blister, где рассказал об основных сюжетах этого сезона, массовых слухах, крупнейших сражениях и некоторых закулисных секретах Кубка мира.  

ЧАСТЬ 1. 

ЧАСТЬ 2.

- Слух о возвращении Линдси Вонн? (33:05)
- Жизнь в Кубке мира (37:47)
- Про снаряжение (44:11)
- Новое правило уайлд-кард (54:10)

- Давай перейдем к главному слуху. Я услышал об этом месяц назад, не знаю, когда ты услышал об этом, ну да, разговор о Линдси Вонн. Возможно, она вернется назад. Что ты можешь сказать об этом?

- Если сравнивать возвращение Линдси и Марселя, я думаю, это очень разные вещи. Хотя оба долгое время были вне спорта. 

Марсель ушел на пике, в полном здравии. Линдси – нет, но у меня такое чувство, будто она наблюдала за скоростными гонками Кубка мира и думала - похоже, я могу это сделать! И я согласен. Она, вероятно, может участвовать в гонках по скоростному спуску. Я думаю, у нее есть эта способность.

Спросите, ну какой же скоростной спуск в 40 лет?! Я думаю, она может принимать большие риски, выходящие за рамки. Я думаю, что она может выигрывать гонки. И если это то, чем она хочет заниматься, то это определенно будет захватывающее зрелище.

Как я уже говорил, я точно такой же, мы ровесники, но я не хочу пускаться вниз по склону на полной скорости. Мое тело развалится после пяти дней тренировок с тяжестями, этоневозможно.

Но знаете, она определенно чувствует, что у нее осталось много в баке. Она пытается понять свой ресурс, и это интересно. Я имею в виду, что люди захотят посмотреть, что может сделать Линдси Вонн на трассе скоростного спуска. Ты знаешь, у нее огромная харизма, она способна сильно вдохновлять, но это также пугает. Надеюсь, она сохранит здоровье.

Вспоминая документальный фильм о ней, который вышел несколько лет назад, я понял, что это один из самых жестких людей, которых я знаю. Я сам бесстрашный, у меня были серьезные падения, я ломал кости, разрывал колено, реабилитировался и возвращался.У меня была своя история небольших травм. И эти травмы изменили меня очень сильно.

Мне нравится, что она хочет вернуться. Я слишком часто видел это упорство, чтобы надеяться, что она остановится в своем решении. Знаешь, такие идут до конца. И я восхищаюсь, черт возьми, это и  восхищает, и ужасает меня.  

Этот сезон обещает невероятные сюжетные линии. И да, Линдси – первая из них. Это было бы потрясающе, я бы хотел увидеть это. Да, она - одна из величайших лыжниц всех времен. Думаю, ей не дает покоя, что она была всего в паре побед от рекорда и могла стать лидером по победам в гонках Кубка мира еще за пару лет до Микаэлы.

- Одно дело - возвращаться через пять лет после того, как ушел здоровым, плюс ты выступал в GS и слаломе. И совсем другое дело, возвращаться после того, как выступал во всех пяти основных видах, после многочисленных травм практически подряд. У тебя есть небольшой опыт в этом, что скажешь?

- Да,  я выступал в Кубке мира 17-18 лет. И да, я именно про это. Я имею в виду, что в Кубке мира существуют разные реальности. Знаешь, Кубок мира для североамериканца и скандинава совершенно разные.   

Если ты европеец - француз, швейцарец, немец, австриец, итальянец, словенец – то в воскресенье после гонки ты спишь в своей постели. Ты возвращаешься домой, видишь своих друзей и свою семью. Возможно, тренируешься у себя на домашней горе пару дней перед тем, как отправиться в следующее место.

А если ты американец, или в меньшей степени канадец, ты проводишь ночь в отеле. Потом ты едешь в следующий отель. Немногие люди могут справиться с таким долгосрочным умственным напряжением 24/7. Когда ты выигрываешь, это довольно легко. Ты живешь веселой жизнью.

Но когда у тебя было три плохих выходных подряд. ты идешь на ужин, где одни и те же люди, с которыми ты ужинаешь каждый вечер. И вы едите три раза день с людьми, с которыми вы соревнуетесь, которые в большинстве ваши друзья. В какой-то момент, после тяжелого дня, вам просто не хочется никого из них видеть. А ведь надо за ужином разговаривать о лыжных гонках.

Думаю, в этом дело. Когда много хорошей талантливой молодежи попадает на Кубок мира, им трудно пробиться, если нет какие-то быстрых успехов. А ведь им хочется пойти на свидание ночью. Или поехать на пару дней в Верону.

Мои лучшие друзья, тренеры, коллеги - это спортсмены. Я с ними дружу. Но после тяжелого дня не хочется обсуждать вторую попытку. Ты не хочешь этого делать, это бесит тебя.

Поэтому у горнолыжников, которые участвуют в гонках каждые выходные, совсем другой образ жизни. У них всего 1-2 дня отдыха после гонки.  Они тренируются, тестируют лыжи и готовятся к следующим выходным. Когда все хорошо, то это весело, мне это нравилось на 98%. Но бывает тяжело.

Тренировки заполняют все выходные. Неважно, что ты делаешь: тестируешь снаряжение, пытаешься найти правильную настройку для предстоящей гонки, обсуждаешь парафин или ботинки, или сами лыжи.

Если ты - специалист по слалому, у тебя куча времени, потому что ты участвуешь в гонках только один день в неделю. В январе даже не каждые выходные. А когда ты участвуешь в гонках каждые выходные и даже чаще – у тебя нет свободного времени.

Если ты катаешь гигант, у тебя в январе только две гонки. Поэтому у тебя куча времени, чтобы тренироваться.

А если ты выступаешь в слаломе, гиганте, супере, спуске и комбинации –у  тебя всего два дня тренировок между гонками. Это сурово. Я имею в виду, что это причина, по которой большинство людей не выступают более, чем в одной или двух дисциплинах. Просто время ограничено.

В Китцбюэле, пока идут тренировки скоростного спуска, я мог потренироваться в течение часа до начала тренировочных заездов. Я уставал немного больше, потому что усердно тренировался. Но мне это было необходимо, чтобы оставаться быстрым.

И такие различия во всем, в зависимости от того, на чем ты специализируешься.

Например, мы постоянно возимся с оборудованием. В лучшие годы у меня 98% вопросов возникало в предсезонке, до первой гонки года. Где провести хорошие тренировки в Новой Зеландии? Где затем хорошо потренироваться перед сезоном в Европе?

Это действительно важно. Это своего рода большие факторы, которые вы пытаетесь выяснить до начала сезона. Очень трудным всегда был процесс тестирования. Ты как будто застревал в кроличьей норе…

В идеале все серьезные решения ты принимаешь осенью. А затем надо просто настраивать оборудование, может быть, поиграть с конструкциями и все в таком духе. И не углубляться в мелочи.  

 Мне всегда было важно разобраться в настройках к концу осени. Не скажу, что мы не играли с настройками позже. Но во время сезона очень трудно делать серьезные регулировки снаряжения.

- Мы с тобой говорили об этом чуть более восьми лет назад. Я не знаю, можно ли назвать это спором, но в некоторые лыжи внесли изменения. И у тебя были некоторые мысли по этому поводу. Не мог бы ты сделать небольшой обзор, может быть, напомнить людям, что произошло восемь лет назад, и что допустимо, а что нет.  

- Да, в сезоне 2012-13 FIS изменила боковой радиус. И самое главное, что новое правило в основном коснулось гиганта. Они прошлись по всем видам, но по мелочи. А всерьез это затронуло гигантские лыжи.

Они решили сделать лыжи значительно прямее и длиннее. Это было как возвращение к стилю середины 90-х. И в то время я был номер один в мире. Не то, чтобы это было прямо против меня. Но было похоже на то. Они выбирали правила, которые им нравились, выбирали победителей и проигравших, основываясь на том, что они думают.

Людям эти лыжи нравились более или менее. Но мне эти более прямые лыжи были вредны. У них была тяжелая дуга. Но они сделали все это. Провели 3-дневный тест с группой лыжников очень низкого уровня. И поэтому нет надежной статистики насчет безопасности этих лыж.

Чтобы на самом деле увидеть, насколько эти лыжи безопасны, они и протолкнули эти правила.

Я тогда навонял больше всех, я наделал много шума. Я написал письмо, 56 из топ-60 горнолыжников мира подписали его в знак протеста. Я поднял самый громкий шум по этому поводу, но 56 из топ-60 горнолыжников не могли ничего изменить.  Только четверо несогласных были австрийцами, им было запрещено подписывать это письмо. 

Главное, что а) спорить было небезопасно, в) со спортсменами не советовались. Когда вы устанавливаете такие правила, нельзя не обсудить их с горнолыжниками.

Как только правило вступило в силу, я начал тренироваться на этих лыжах. За год до того, как нам пришлось гоняться на них.

Пришлось сделать некоторые инновации, разбираться в некоторых вещах,  которые  улучшали эти лыжи. Это оказалось огромным преимуществом для меня на оставшуюся горстку лет. Это были мои самые успешные годы на лыжах.

Этот новый регламент призван был сбить меня с ног. С ним можно было поспорить, но в итоге было забавно, как все сработало наоборот.

А потом, знаете, несколько лет спустя они говорят: «О, уровень травматизма на самом деле вырос, так что мы должны просто вернуться назад». Так что в настоящее время регламент больше соответствует моим старым лыжам.     

- Итак, что это значит «изменили боковой радиуc» ?

**  В сезоне 2012/13 FIS увеличила радиус бокового выреза GSдо 35 м. и минимальную длину до 195 см. Многие спортсмены критиковали это решение, утверждая, что FIS использовала бездоказательные научные исследования - ред. 

- До сезона 2012-13 требования к лыжам GS были: радиус - не меньше 27 м, длина - не менее 186 см. Поэтому у меня были лыжи, которые мне нравились в те годы, радиусом 30 м и длиной 192 см. Это даже близко не было похоже на лыжи по новому регламенту – 195 см и 35 метров в радиусе, плюс намного уже. Короче, они просто сделали правило под лыжи, на которых они сами катаются.

Они довольно хорошо едут по льду. Но если трасса была недостаточно жесткой, они ехали ужасно, так как были слишком  узкие.

Я считаю, в идеале лыжи должны быть шире 65 мм. Но это нормально прямо сейчас, когда радиус снова 30 метров. На таких лыжах легко катать гигант на Кубке мира. Я знаю, что у Одерматта есть лыжи GS длиной 200 см. Не думаю, что он часто на них катается. Полагаю, большинство на 196 см, хотя они должны быть 193 см.

Сейчас больше людей следуют правилам, чем в те дни, когда нам навязали радиус 35 метров. Как будто у всех был радиус 35 метров (смеется). Знаете, измерили бы наши лыжи после того, как мы их настраивали каждый вечер. Потому что, ты знаешь, радиус можно изменить... (Фраза звучит так: we'd you know measure the skis after we tuned them every night, because, you know, you might have pulled too much fire under the foot and you could change the radius). Теперь парни не мучаются с этим.   

- Ты говоришь, что лыжи GS должны быть шире 65 мм. Почему?

- Лыжи 65 мм - очень узкие. Как я уже сказал, это отличная ширина, если на трассе лед или жесткий снег. Но когда снег переменчивый и бугристый, даже в колее, под ногами слишком узко, чтобы резать как следует.

Знаешь, в 2012 году мои лыжи были 68 мм. Вроде бы 3 мм – несерьезно звучит. Как и многое другое. Но все это важно, когда вы говорите о таких узких лыжах. Это просто лучшая платформа, чем ваш стопа. Это дает лыжам ехать лучше в более разнообразных условиях.

Никто не должен ни просто кататься, ни участвовать в гонках на лыжах с талией меньше 70 мм. И никто не будет кататься на лыжах уже 75мм, если только ему не нужно объезжать ворота. Это узкие лыжи. Там, где чуть мягче, чуть бугристей, лыжи 65 мм просто не очень хорошо едут.

Например, если вы просто на курорте катаетесь по ратраченной трассе. Но вы можете начать кататься на пуленепробиваемом вельвете с утра. А когда снег становится переменчивым и бугристым даже в колеях, или Вы натыкаетесь на участки более мягкого снега, эти тонкие лыжи могут вонзиться в него внезапно. Это опасно, это чревато травмой колена.

Сейчас я помогаю разрабатывать лыжи DPS. Мы сознательно решили, что лыжи будут шириной 79 мм. Потому что 79 отлично подходит для тяжелого снега. Такая ширина как платформа, которая отлично держит, если сверху есть немного пуха, или снег становится неровным.

Эта ширина многое прощает, облегчает поворот. Когда ваши лыжи шире 70 мм, они просто держат вас, и вам надо просто двигаться быстро.  

Я думаю, это полезная штука, когда вижу людей, катающихся на лыжах как на гоночном автомобиле. Британцы, например.

79 мм – это идеально, они держат, по крайней мере, если хорошо подготовлены. Если вам не нужно участвовать в слаломных соревнованиях, если вы обычный любитель, то 79 - это здорово.

Вам не нужны сумасшедшие агрессивные узкие лыжи для резких дуг. Может, в первый час катания эти узкие лыжи будут веселыми. Но в остальное  время это - бесполезный инструмент.

- Ладно, мы не хотели много говорить о снаряжении. В этом году в снаряжении нет никаких новых правил, о которых люди должны знать. Только один момент - уайлд-кард, с помощью которой Марсель смог вернуться. Об этом интересно поговорить. Когда это правило объявили, кое-кто счел его несправедливым. Я читал твои комментарии. Расскажи людям об этом джокере.

Окончание следует

Источник: ski.ru
+13
0  
capdim    19 Ноября 2024 (23:54)   #

Спасибо, очень интересно!

0  
Очень ленивый    20 Ноября 2024 (01:52)   #

«»Как будто у всех был радиус 35 метров (смеется). Знаете, измерили бы наши лыжи после того, как мы их настраивали каждый вечер. Потому что, ты знаешь, радиус можно изменить..«».                                                                                                   Честно говоря, не совсем понял, как это. Или на фабрике индивидуальные делают с другим радиусом, или стачиванием кантов немного меняют радиус?

0  
capdim    20 Ноября 2024 (07:36)   #

Именно 

0  
alrok    20 Ноября 2024 (15:51)   #

Оч-ч-чень интересно про ширину лыж говорит... laugh

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Ноября 2024 (17:43)   #

 

Сейчас я помогаю разрабатывать лыжи DPS. Мы сознательно решили, что лыжи будут шириной 79 мм. Потому что 79 отлично подходит для тяжелого снега. Такая ширина как платформа, которая отлично держит, если сверху есть немного пуха, или снег становится неровным.

Эта ширина многое прощает, облегчает поворот. Когда ваши лыжи шире 70 мм, они просто держат вас, и вам надо просто двигаться быстро.  

 

История идет по кругу!wink.png https://www.rasc.ru/gear/skis/2009/rossignol/radicalr9xwcoversize.html

  • 8
  • 3
  • 1
0  
mart    20 Ноября 2024 (18:31)   #

У Теда удивительно мягкая, пластичная и красивая техника. Никто другой так не катается. Мне очень нравится его стиль.

0  
Stock62    20 Ноября 2024 (22:48)   #

По ширине 79мм. Оптимум для  хорошего катания по трассам(не вешки)...  Такое мнение Теда... Интересненько

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Ноября 2024 (22:51)   #

По ширине 79мм. Оптимум для  хорошего катания по трассам(не вешки)...  Такое мнение Теда... Интересненько

Вот не Тэд ниразу, но согласен с ним на 100% !!!!biggrin.png biggrin.png .

ПРосто вельвет - это пару часов с утра, а 80мм это целый день!!!

И пофиг какой снег!

0  
Stock62    21 Ноября 2024 (08:44)   #

Так и есть

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Ноября 2024 (22:53)   #

У Теда удивительно мягкая, пластичная и красивая техника. Никто другой так не катается. Мне очень нравится его стиль.

 

673e3e223c077_aHnZM13FE7A.jpg

0  
хэнк    22 Ноября 2024 (01:26)   #

Я думал для крутых и жёстких склонов узкие лыжи то что надо { уже 80}. Очень красивое катание на узких лыжах было в пролом веке.

0  
IgorC    22 Ноября 2024 (05:05)   #

79 мм - офигеть, если для вельвета или плотного склона.
С 65 на 68 переходишь, и то первое время чувствуется разница при перекантовке.