Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Хочешь учить других, научи сперва себя. Вот и весь ориентир)     Я о другом. Например,...
borisign 17.10.2019
Есть ли на форуме люди, которые вернулись на лыжи после разрыва ПКС и не прошли пластику?
без них можно жить. если повезет.Так бегать надо и с детства в футбол. Все что не пользуем все деградирует...
selfit57 16.10.2019
+8

Летний уикенд, или Марш-бросок до латвийской границы

mausefalle Лента автора 15 Июля 2014 (16:00) Просмотров: 860 0


В Подмосковье, на гоночном кольце Moscow Raceway, с 11 по 13 июля отгрохотал этап DTM по кузовным автогонкам. Победу одержала команда BMW, обставив в Чисмене и Audi, и Mercedes AMG вместе с бывшим пилотом Формулы-1 Виталием Петровым. «А нам-то, на СКИРУ, что за дело до автогонок?», - спросят некоторые. И я им отвечу (далее текст можно пролистать - самые интересные картинки в конце).


Выходные летом – это поистине неограниченные возможности. Отодвинем в сторону «шашлыкинг» на берегу соседнего болота, дачные прелести по выращиванию томатов – остается велосипед, байдарка, теперь вот доска SUP с виндсерфингом, ролики, ну, и так далее. Вариантов – масса.


Тем экзотичнее для меня выглядело предложение одной солидной компании сгонять до границы с Латвией и принять участие в «конвоях» грузов для этапа автомобильных гонок серии DTM.


Участие в «конвое» позволило мне, во-первых, расширить свой кругозор относительно трассы М9, по которой дальше Волоколамска я еще не забирался, во вторых – каким-то образом стать причастным к довольно солидному спортивному событию, а в третьих – мне было просто интересно. Т.е. налицо тема летних выходных, автопутешествий и вообще: личный блог – дело индивидуальное, читать его или нет.


Непосредственно «конвоирование» грузов осуществлялось силами одного подмосковного ЧОП, которое в прошлом году уже «притащило» фирменные фуры команд Audi, Mercedes, BMW и VW в Московскую область. Тогда возникли проблемы с обратной связью – ни один из сотрудников ЧОП ни на одном европейском языке не говорил и пожеланий иностранных дальнобойщиков не понимал. Именно для этого им понадобился кто-то, кто с языками бы помог. То есть я J



Задача конвоя – принять груз на латвийской границе и доставить его на Moscow Raceway. По рассказам одного из водителей, ко всему привыкшего молдаванина, он ездил по М9 в позапрошлом году, тоже в составе конвоя – водители-немцы останавливались каждый час и спрашивали, когда же начнется дорога. Ну, когда – когда до Волоколамска доедем.



Теперь все гораздо проще. В Московской (от А-108) и Тверской областях М9 близка к идеалу – покрытие ровное, разметка прекрасная, рули себе и ни о чем не думай. Конечно, сделать бы ее пошире, хотя бы с реверсивной полосой – в Волоколамске магистраль заканчивается и дальше на всем своем протяжении это обычная «двухполоска».



Дело сильно облегчает низкий уровень трафика – чем дальше, тем дорога становится пустыннее и делать обгоны достаточно просто.
Уровень сервиса на М9 тоже развивается – строятся заправки, мотели и кафе. Хотя, судя по состоянию прилегающей территории у автобусных остановок и парковочных карманов, наши люди по-прежнему не доверяют бесплатным туалетам на сетевых АЗС и мусорным бакам…



Первое, что увидел при подъезде к границе 5-го июля (суббота) – огромная, в несколько километров,  очередь из грузовиков в направлении Латвии. Сама граница была «на замке» - пока что никто из наших клиентов не появился.


  
Первая фура перешла границу только к 16 часам дня, хотя по графику стартовать всему конвою (7 грузовиков) положено было где-то через час. Начал расспрашивать водителя по имени Матиас, как он собирается добираться до места.



«Как угодно», - ответил он. «Днем, ночью – мне по барабану. Главное, чтобы ехать 4,5 часа, затем пол-часа стоять. Скорость должна быть 80-90 км/ч по хорошей дороге и 20 – по плохой, поскольку посадка у моей тачки очень низкая». Клиренс у новенького, с иголочки, Мерседеса Матиаса действительно больше походил на дорожный просвет легковушки…



По времени на деле все оказалось не так. Когда все собрались (это уже был восьмой час вечера ), выяснилось, что кто-то должен сделать обязательную остановку на 9 часов, причем ровно через 2 часа после начала движения. Т.е. в субботу всех можно было дотянуть только до Великих Лук, проехав порядка 140 км.



Надо так надо – заночевали в машинах, на парковке «Подворья», вполне себе симпатичной гостиницы. Если бы не цены: за место в обычном «дабле» нужно отстегнуть 1800 р., за одноместный номер – 2000 р., причем ни завтраки в местном «Бистро», ни ужины в стоимость не входят.  «Общественный» душ в здании прачечной – 100 р. Сам паркинг – 100 р. за грузовой транспорт, 50 – за легковой, в сутки.  Зато место называется романтично - Торчилово, на берегу реки Ловать.



Если сотрудники ЧОП во время ночевки вели себя, как положено, т.е. тихо, то немецкие водители разгулялись не на шутку: одноразовый гриль, баварские колбаски и контрабандный Budweiser до 2-х часов ночи. Чоповцы удивлялись – завтра же за руль!



Тем не менее, воскресное утро немцы встретили бодро, и уже в 7-00 наш караван вырулил на М9. Только теперь первой машиной была тяжелая платформа с электроподстанцией общим весом в 50 тонн. Ни о каком разгоне речи не шло – максимальную скорость удавалось держать лишь в районе 70-75 км/ч. Ближе к Москве, в воскресный вечер, наш конвой собрал здоровенную вереницу машин, возвращавшихся домой после выходных. Счастье для дачников наступило только после Волоколамска, где М9 становится автомагистралью. Но ближе к Москве их ждал ремонт Новорижского шоссе…



Вторую «ходку» с конвоем я сделал 7-8 июля, «притащив» на Raceway 10 грузовиков BMW Team. Собственно, в «моем» конвое их должно было быть 5, но из-за поломки одной машины сопровождения (Лада Приора) конвой объединили. Ночевали там же, в «Подворье» у Великих Лук. На этот раз дальнобои, среди которых были не только немцы, а и австрийцы, итальянцы, один серб и два молдаванина, захотели переночевать по-человечески – в гостинице. И вот тут я впервые увидел отечественный гостиничный сервис «со стороны».



Представьте себе, что в Европе вы привыкли бронировать гостиницу по интернету – для этого вам нужно указать только номер ваше карты, с которой снимут деньги. В самой гостинице у вас могут попросить паспорт, в большинстве случаев мне просто давали заполнить стандартную форму, вообще документов не спрашивая.



В Торчилово у водителей потребовали: а) паспорт, б) визу, в) миграционную карту. Причем администратор ни в какую не соглашалась оформлять несколько номеров под один комплект документов, выдвинув лозунг: один номер – один паспорт. С каждого документа она делала несколько копий, на просьбу одного из водителей – нельзя ли оформить счет на фирму (реквизиты он предоставил), ответила отказом: «Мне компьютер не даст». На мою просьбу – нельзя ли что-нибудь придумать, был «придуман» выход – часть реквизитов «влезли» в счет после имени владельца паспорта. При этом женщина кроме русского ни на одном языке не говорила – для выяснения вопросов водилам приходилось искать меня. Естественно, что при выдаче счетов на следующее утро половина бумажек была перепутана. Въедливый дядька из Зальцбурга недоумевал: «Неужели здесь в округе нет ни одного компетентного человека, который мог бы работать на рецепции?» Ну видимо нет, братан.



В остальном все обошлось без происшествий – конвой благополучно добрался до Moscow Raceway. Позднее я узнал, что водителей заселили в пафосный Кантри Клаб в Нахабино, вот только фирма оплатила им… только проживание, без питания. А как сказал Томас, одна чашечка утреннего кофе тянет там на целых 20 евро…  

И немного фото непосредственно с Moscow Raceway. об этапе DTM:


                         прогулки по пит-лейну



                 почтальонши из Deutsche Post









 
+8