0

Лыжи 2003-2004. Что нового?

Reports Лента автора 10 Ноября 2003 (01:13) Просмотров: 168 6
telemark1Лыжи 2003-2004. Что нового? Введение. Если в будущем сезоне вы собираетесь покупать лыжи или брать на прокат, вам будет доступен более широкий выбор, чем когда-либо прежде - каждый год производители лыж совершенствуют их конструкцию, чтобы улучшить характеристики. И этот сезон - не исключение. Итак, какие лыжи выбрать?

Самое главное - решить, как вы будете кататься. Кем бы вы ни были - просто отдыхающим, продвинутым лыжником или экспертом - вам доступен весь диапазон возможностей. Надо лишь применить каждую пару лыж по назначению, и вы непременно получите удовольствие. Однако, если кататься на лыжах для целины по укатанному жесткому склону или на спортивных лыжах в халф-пайпе, результат вряд ли будет тем же.

Каков набор категорий лыж на сегодня? В целом, можно выделить следующие классы: слалом, гигант, скикросс, фрирайд, карвинг, фристайл и Big mountain (лыжи для больших гор).

Сегодняшние спортивные лыжи для высоких скоростей и жестких трасс - это карвинговые лыжи. За последнее время лыжная техника изменилась, а вместе с ней изменились и лыжи. Если вы берете пару спортивных лыж, чтобы получать удовольствие от скорости, вам придется управлять ими так, как того требуют лыжи.

Лыжи 2003-2004. Что нового?Лыжи 2003-2004. Что нового? Для спортивных трасс фирма Head создала слаломные лыжи c новой "интеллектуальной" системой из пьезоэлементов и микропроцессора в структуре лыжи. Пьезоэлементы подают сигнал процессору об изгибе лыжи под нагрузкой в повороте, и тот, управляя, делает лыжу жестче. Отличные лыжи, чтобы ходить по трассе, но не универсальные. Среди лучших слаломных лыж можно также назвать модель SL от Fisher, великолепно сделанную и отлично проявившую себя в тестах.

Лыжи для гигантского слалома по-прежнему остаются бестселлером, будучи хороши для гонок по всему склону. Новый боковой вырез придает лыжам отличные карвинговые свойства, а мой личный выбор – Salomon Equipe 10 - лыжи, которые и на высокой скорости отлично держатся кантами. Стоит обратить внимание и на новые спортивные лыжи Rossignol 9X - простые в управлении, хорошо ведут себя на большой скорости (хотя, на мой взгляд, и не так точны, как Salomon). Если вы ищете чистой энергии, лыжи Head так же хороши, хотя и не столь пригодны для обычного катания по склонам.

Лыжи 2003-2004. Что нового?Лыжи 2003-2004. Что нового? Сравнительно новая категория лыж - скикросс. Отличающиеся графикой и стилем эти лыжи легкие, простые в управлении, имеют средний радиус поворота. Любителям агрессивного и активного катания они доставят массу удовольствия, будучи одновременно легко управляемыми на малых скоростях. Лучший выбор в этом сезоне, пожалуй, Volkl Supersport 6 звезд - модель, последовавшая за прошлогодней отличной моделью Supersport 5 звезд.

Карвинговые возможности 6-ти звезд - потрясающие, при этом лыжи очень легкие и маневренные. Лыжи снабжены интегрированными креплениями Marker, которые перемещаются по закрепленным на лыже рельсам, что обеспечивает очень чистый прогиб. Эти лыжи - победитель тестов, и я уверен, будут бестселлером. Столь же хороши и выделяются особенной графикой лыжи Atomic Supercross SX11 - отличные лыжи для агрессивного катания и полетов.

Лыжи для фрирайда - лучший выбор для катания по всей горе, и фаворит здесь - Dynastar Intuitive. Довольно легкие и простые в управлении, они берут свое на скорости и хорошо всплывают вне трасс. Если вам нужны лыжи для любого склона, точные и вместе с этим прощающие - это хорошее приобретение.

Еще один серьезный конкурент в этой категории - Salomon Ten Eighty (1020). Это твин-типы, думающие лыжи, и одни из наиболее универсальных лыж на планете. У них отличная форма для целины, идеальная мягкость для сложного снега и приличный боковой вырез, улучшающий сцепление канта на скорости. Если вы ищете идеальные лыжи-вездеход, это, возможно, как раз они.

Их младший брат, Salomon Pocket Rocket (буквально – «Карманная ракета») - широкие твин-типы, фантастические зажигающие лыжи для целины, раздолбанной корки, трюков и халф-пайпа. Лыжи оставляют за собой снежный шлейф, как после скоростного катера. Не так хороши для карвинга или высоких скоростей на трассе, но идеальны для универсального лыжника, и найти что-то лучшее - сложно.

В этом году на сцену вышла новая компания-производитель - Zag. Создатель этих лыж Стефан Рэдикют (Stephane Radiquet) проработал 14 лет дизайнером сноубордов в фирме Nidecker. Характеризуемые как «универсальный инструмент», лыжи рекомендованы для катания по любому типу склонов, позволяя избежать проблемы выбора между широкими лыжами для целины, карвами для подготовленных склонов и лыжами для халф-пайпа, трюков и прыжков. Однако, как бы вы не старались, создать универсальные лыжи невозможно, и эти лыжи также ограничены в своих возможностях. В частности, у них не очень хорошее сцепление кантов на жестком склоне. Лыжи имеют широкие лопаты (с обоих концов), чтобы плыть в целине, и большой боковой вырез, позволяющий хорошо поворачивать, в отличие от многих лыж для фристайла. Я пробовал их вне трасс на раздолбанной корке, и они проявили себя прекрасно – легкое мягкое катание и отличная способность к поворотам.

Лыжи 2003-2004. Что нового?Лыжи 2003-2004. Что нового? Из других доступных категорий лыжи Big Mountain (буквально – для больших гор) особенно хороши для осени, когда снег еще мягок и свеж. О размерах лыж можно догадаться по названиям - Monster (Монстр) у Head, Mothership (Плавбаза) у Line.

Кстати, о Line. Компания производит несколько отличных моделей лыж для фристайла, популярных у любителей этого стиля. Чтобы снизить риск травм, лыжи снабжены новой системой креплений на базе технологии "Pivogy". Фирма Line основана при участии Джесона Левинталя (Jason Levinthal), сноубордиста, ставшего лыжником. Созданные Левинталем крепления устанавливаются в середине лыжи и имеют свободные концы площадки для ботинка, чтобы не ограничивать гибкость лыжи. Но что особенно важно, эта технология предлагает новый уровень защиты колена, обеспечивая раскрытие вбок не только носка, но и пятки. Конструкция креплений Line размещена прямо под серединой ботинка, а не по концам, как обычно. Эти крепления приобретут популярность, особенно у любителей фристайла.

Одна из главных тенденций этой зимы – продолжение интеграции крепления - лыжи. Производители лыж продают лыжи с уже установленными креплениями либо делают шаги в этом направлении. Сторонники этого процесса аргументируют свою позицию тем, что такая интеграция позволяет конструкторам лыж встроить систему монтажа креплений в конструкцию лыж и в результате в лучших экземплярах добиться отличной гибкости лыж (например, Salomon с системой Pilot или Volkl с креплениями Marker на интегрированных рельсах).

Многие производители лыж сами производят крепления либо имеют соглашения с их производителями. С одной стороны, это затрудняет выход на рынок новых производителей креплений. С другой, компании, не производящие крепления, не получают лучшие модели креплений от производителей, ставящих такие крепления только на свои лыжи.

Для покупателя все это означает, что выбор креплений сильно ограничивается выбором лыж. Вы можете любить лыжи Salomon и иметь отличные крепления Look – но в будущем будет очень сложно купить лыжи без креплений. Я заметил, что мои лыжи стареют быстрее, чем крепления, так что стоимость покупки новых лыж повысится, и затраты эти будут бесполезными. Но надо отметить, что выигрыш в характеристиках лыж довольно существенный.

Автор: David Norris
Прим. ред. David Norris - тестер журнала "Fall-Line magazine" (Церматт, апрель 2003)
Перевод: Сергей Шиков

Источник: Complete-skier.com
0
   11 Ноября 2003 (13:42)   #
Полная белиберда, жалко потерянного времени на просмотр данной неграмотной компилляции рекламных слоганов, жалко переводчика - время зря потратил.

Единственно что порадовало, так это то, что лыжи Big Mountain особенно хороши осенью smile.gif

Я ПЛАКАЛЬ, а снега все не было......
  • 1
0  
duboix    12 Ноября 2003 (11:18)   #
Лайн отложил выпуск своих крепов (line reactor) - конструкция не доработана, проблемы с преждевременным раскрытием. Единственной моделью, подготовленой к установке реакторов, были "мазершипы" - в центре было четыре отверстия с закладными, как у бордов. В этом сезоне мазершипы уже идут без закладных - понятно, да, что крепы будут не раньше следующей зимы?
0  
wit    12 Ноября 2003 (15:45)   #
Читал таких статей массу, выодов из неё ни каких не сделать, в тесты и оценки лыж я уже давно не верю. Но если кто в первый раз читает такого рода статьи, может кое что новое почерпнет. К примеру про великую интеграцию дыж и креплений, про которую пишут в каждой второй статье уже лет 5 подряд...
   13 Ноября 2003 (20:45)   #
Потому что все отзывы только хорошие и очень и даже сверх того? Ну так кто-же напишет про лыжи на которых ему дали на халяву покататься, что они плохие или не совсем хорошие! Конечно оценка начинается с "хорошо" и выше. Да и на самом деле плохих и даже посредственных лыж уже давно никто не делает, как и креплений. Вот ботинки правда иногда еще встречаются, но это очень редко и из самых дешевых.
А про лыжи(доски) - думаю действительно неплохо бы сделать раздел в форумах что-ли: "После тестов" - "Apres les testes", где по горячим следам, люди могли бы высказывать свои впечатления, а webmasters их систематизировать!
   14 Ноября 2003 (13:01)   #
тесты не серьезные просто какие-то...
ну что значит погоняли на лыжках в парке пол дня?
по часу на модель?
по чему катались? ухоженный склон, целины, каша, никакой склон, деревья, мороз, солнце, ветер, мазь, голова не болит, люди в кол-ве рядом, пустота...
да все эти вещи так или иначе влияют на лыжу, манеру езды, скорость, дуги - мля да на ВСЕ!
откатав сезон и то не всегда скажешь на что способна лыжа, не выдернешь всего из нее...
какие тесты?
а кто тестеры?
фамилии!
кто-кто?!
а чем они компетентны? 100 лет в крепеже?
могут красиво описать свои ощущения? словоблуды? Хи!
это их ощущения, это их уровень, это их манера, физические возможности...
все пурга... не срастуха...
возможно стоит писать тесты лыж в неком смешливом тоне, пусть будет непонятны все те вещи, кроме параметров лыжи?
это мне было бы понятно, интересно и где-то интригующе, в противном случае - реклама, той или иной воды.
wink.gif)
С пердельманом Вам, я!
   15 Ноября 2003 (11:23)   #
А что же еще!
Но! Когда делятся впечатлениями люди знакомые или авторитетные в какой-то степени, то можно и прислушаться к советам. Или во всяком случае хотя бы ознакомиться с их мнением (если себя считаешь непревзойденным авторитетом).
Коим вы (это лично Валентину) конечно и являетесь в Телемарке!
Да просто, нормальный человек, если покатался на хреновых лыжах (типа протестировал) о них даже ничего писать не станет. Вот и выбирай из того о чем есть хоть какое-то мнение.