Прямой эфир

Запах лыж как запах женщины для идеального скольжения
Мне одному показалось, что это глубоко законспирированная реклама СкайТека и инструкторских услуг?)))
mountainrider 16.09.2019
Физическая подготовка для чайников, часть 1: Воскресный спортсмен
Если человек проработал на офисной работе года 3, и в отпуск ездил с семьёй на море летом, а потом решил...
ego 16.09.2019
Встреча НГ в Зёльдене (через Мюнхен).... 26 Декабря 2019 - 4 Января 2020 Австрия1Зельден
Нужен инструктор по лыжам в Бад Хоф... 31 Декабря 2019 - 13 Января 2020 Австрия1Бад Хофгастайн
Австрия, живем в долине, катаем везде 1 Февраля 2020 - 9 Февраля 2020 Австрия1Заальбах - Хинтерглемм, Китцбюэль, Майрхофен, Целль-ам-Зее, Целль-ам-Циллер
+8

«Лыжный мир Вильдер Кайзер – Бриксенталь». Часть 3, самая важная: Ски-сафари

bugel Лента автора 23 Января 2017 (12:50) Просмотров: 1799 7

Перед любителями прогулок по трассам без повторов пройденных спусков в «Лыжном мире» открываются поистине фантастические перспективы! Объехать весь регион за один день ни при каких условиях невозможно. Поэтому знакомство с ним лучше разбить как минимум на три этапа.
 

 

SALVEN RUNDE
 
Первый день будет посвящен лыжным секторам, расположенным в непосредственной близости от Hohe Salve (1829). Путешествие по маршруту Salven Runde можно совершить сначала по часовой стрелке, а затем против нее (или наоборот). Стартовать лучше из Зёлля, Брискена-им-Тале, Хопфгартена или Иттера. Общая протяженность сафари, включающего 15-16 подъемов и 12-13 более или менее длинных спусков, составит около 45 км. Прогулка займет 4,5-5 часов в зависимости от скорости вашего движения.
 
Допустим, что вы живете в Зёлле. Поднимитесь с помощью 8-местных гондол на Hochsöll (1150). Для следующего подъема на склон Hohe Salve воспользуйтесь левой 4-креселкой, вытягивающей к отметке 1540 м. Отсюда уходящим вправо тенистым «синим» траверсом (он длиннее, чем показан на карте) следуйте к 6-креселке Siller-Keat.

Вид на Зёлль и станцию Hochsöll со склона Hohe Salve
 
Пройдя проложенную вдоль Siller-Keat качественную «красную» трассу длиной 1,2 км, подтянитесь наверх и скатитесь к 6-креселке Filzboden, которая доставит на Zinsberg (1674). Здесь обратите внимание на указатели – вам нужен спуск в Бриксен-им-Тале! Съехав вдоль 800-метрового бугеля, не пропустите правый поворот на «красную» дорогу № 1b, ведущую к подножию – надеемся, вы застанете ее в пристойном состоянии…
 
Выкат в Бриксен может выглядеть не лучшим образом
 
Воспользовавшись гондолами, поднимитесь на Hochbrixen (1300). Чуть ниже, слева от учебного склона, будет 6-креселка, идущая на юго-восточный склон Hohe Salve, до 1640 метров. Спускаясь оттуда, держитесь правее. Через некоторое время вы доедете до промежуточной станции канаток, расположенной на высоте 1178 м. После чего несложной «красной» трассой № 20 скатитесь в Хопфгартен, на 625 метров, – это самая нижняя точка всего «Лыжного мира».

На спуске в Хопфгартен
 
Две секции 8-местной гондольной дороги общей длиной почти четыре километра поднимут на Hohe Salve. Впереди наиболее сложный участок кругового маршрута – спуск к Rigi (1532). Здешняя «красная» и «черные» трассы мало отличаются друг от друга, обе крутые и жесткие. Не уверенные в своих силах лыжники могут остаться в ресторане на вершине или съехать на гондолах к Hochsöll…

Терраса ресторана на Hohe Salve
 
С Rigi – направо, по узкому лесному траверсу, ведущему к Kraftalm (1350). Тут стоит маленькая стильная часовня, от которой начинается приятный, средней сложности спуск № 30 в Иттер.
 
По дороге к Иттеру
 
Обратно в зону катания вернет старая, 1989 года постройки, 4-местная гондольная дорога. С Kraftalm левой «красной» трассой скатитесь в ложбину, расположенную немного ниже Hochsöll. Из нее в разных направлениях стартуют гондолы и три кресельных подъемника длиной от 500 до 1250 метров. Воспользовавшись 6-креселки Hexen, поднимитесь на северный склон Hohe Salve. Затем, держась правее, пройдите по просторной трассе к промежуточной станции гондол.
 
Трасса № 45 вдоль креселки Hexen имеет «красную» маркировку
 
Вот вы и обернулись вокруг Hohe Salve по часовой стрелке – можно двигаться в обратном направлении.
Для этого есть два варианта. Сильные лыжники, наверняка, захотят подняться на вершину и спуститься к Rigi какой-то другой дорогой, а не там, где ехали первый раз. Менее опытные катальщики воспользуются короткой 4-креселкой Rinner, а затем съедут в овраг, из которого вытянет парнокресельный подъемник Kasbichl.

Верх западного склона Hohe Salve
 
С Rigi уходите влево – на любую из «красных» трасс, устремляющихся к Mittelstation (1178): это будет восьмой (или девятый) за день спуск. С промежуточной станции поднимитесь на 6-креселке Schernthann (чтобы снова не забираться на вершину) и по «синей» дорожке скатитесь к 8-кресельной канатке Foisching.
 
Вид с южного склона Hohe Salve
 
Двинувшись вниз после очередного подъема, держитесь как можно левее – важно не проскочить узкий проезд № 51а, ведущий по восточной стороне горы к 6-креселке Siller-Keat. В противном случае придется сделать крюк через Hochbrixen – Siller-Keat по-любому никак не миновать…
Живописный лесной траверс приведет к Hochsöll, откуда «красной» дорогой № 40а (2,5 км) вы скатитесь в Зёлль, к месту старта ски-сафари.

На спуске в долину
 
KAISER RUNDE
 
В какой-то другой день вы отправитесь в путешествие по склонам, расположенным в восточной части плато, над Шеффау, Элльмау и Гоингом, – на Brandstadl (1650) и Eiberg (1673), Hartkaiser (1555) и Astberg (1267). Этот маршрут, как и Salven Runde, можно пройти по часовой стрелке, а вернуться назад, описав несколько меньшую окружность, против часовой стрелки – съезжая там, где раньше поднимались. Общая длина ски-сафари (c учетом 18-20 подъемов и такого же числа спусков) составит около 60 км.
 
Начать лыжную прогулку можно из Элльмау / Гоинга, Шеффау или Бриксена-им-Тале.
Если вы живете в Элльмау или Гоинге, советуем для начала заглянуть в сектор Astberg: доставляющая туда 4-креселка стартует на полпути между этими поселками. Поднимитесь наверх, спуститесь к подножию полноценной «красной» трассой, проложенной вдоль канатки, и снова поднимитесь на 1267 метров.
 
На макушке Astberg. Гора справа – Kitzbüheler Horn (2000)
 
Теперь стоит съехать по юго-восточному склону и вернуться назад с помощью установленной тут 4-креселки Sonnenlift. На этом знакомство с Astberg будет закончено. Извилистым, местами довольно замысловатым проездом № 90 мимо Brenner Alm и Treichlhof вы спуститесь к станции 10-местной гондольной дороги Hartkaiser.
Поднявшись на 1555 метров, первым делом имеет смысл изучить мягкие южные склоны над оврагом Weissbach, двигаясь с востока на запад. Пройдите «красный» спуск слева от длинного (1,1 км) бугеля Ranhart, затем скатитесь по широкой и светлой трассе вдоль 6-креселки Almbahn.

Вершина Hartkaiser
 
При следующем спуске забирайте правее, чтобы выехать к 6-креселке Köglbahn, вытягивающей на 1574 метра. Судя по карте региона, можно предположить, что верхняя станция этой канатки находится значительно ниже Hartkaiser, в действительности – на несколько десятков метров выше... Короткий проезд к еще одной 6-креселке, которая называется Tanzboden (№ 99), – с ее помощью проще перебраться на склоны Brandstadl и Eiberg.
Съехав в ложбину Marchental, поднимитесь на Eiberg и двигайте вперед – по «красной» трассе (1,2 км), проложенной вдоль 6-креселки Kummereralm. Вернувшись наверх, следуйте к короткой 4-местной креселке Mulden, которая доставит на Zinsberg.
 
Трасса № 6 ведет в сторону Бриксена
 
С вершины можно прямиком, без остановок, скатиться в Бриксен-им-Тале, перейти по пешеходному мосту через дорогу и подняться на Choralpe (1820), в сектор Вестендорфа. Другой вариант – через Hochbrixen откочевать на трассы Hohe Salve… Но все это программы каких-то других сафари. При Kaiser Runde лучше ограничиться спуском по южному склону вдоль 8-креселки Jochbahn.
Поднявшись обратно, оцените скоростную северную трассу № 71, ведущую к Aualm. Внизу надо будет перебраться через овраг. Чтобы проскочить его на лыжах, уклона недостаточно – придется метров 150 пройти по плоской дороге, помогая себе палками…
На гряду Brandstadl вытянет 6-креселка Südhang. Проложенная вдоль нее «красная» трасса № 66 стоит того, чтобы разок по ней скатиться.
 
По дороге в Шеффау
 
Далее – долгий, шестикилометровый, спуск с Brandstadl в сторону Шеффау. За крутым верхним отрезком трасса расходится на «красный» и «синий» варианты – с них есть возможность полюбоваться стоящим напротив, через долину, скальным массивом Wilder Kaiser (2344). «Красная» дорожка финиширует у 8-местных гондол, «синяя» – у старых 4-местных. Обе канатки за 10-12 минут поднимают на Brandstadl.
Если хотите продолжить движение по часовой стрелке, спуститесь, держась левее, к 6-креселке Tanzboden, затем траверсом – к короткой 4-креселке Kaiserexpress, которая вывезет на Hartkaiser. Тут непременно надо прогуляться по трассе № 88 на просторном северо-западном склоне Ellmi’s – сначала вдоль одноименной 6-креселки, а затем ниже, вдоль длинного (1,6 км) бугеля Schmiedalm.
 
«Красная» трасса Ellmi’s
 
Если с Brandstadl вы решите двинуться обратном направлении (то есть против часовой стрелки), нужно спуститься в Marchental и подтянуться на Eiberg. Отсюда, держась правее, вы сможете съехать к 6-креселке Köglbahn, а затем пройти южные склоны Hartkaiser с запада на восток. Трасса Ellmi’s в таком случае останется на десерт…
Как бы то ни было, завершит шестичасовое ски-сафари Kaiser Runde достаточно интересный спуск в Элльмау вдоль ветки гондольной дороги (№ 80).
 
ВЕСТЕНДОРФ – КИТЦБЮЭЛЬ
 
Отдельный день, безусловно, стоит посвятить исследованию сектора Вестендорфа и путешествию на трассы Китцбюэля. Имейте в виду, что для этого вам понадобится скипасс Kitzbüheler Alpen AllStar!
Дорога на лыжах из Элльмау до Вестендорфа может занять около двух часов, из Шеффау и Зёлля – часа полтора, из Хопфгартена – минимум 45 минут. Изучить склоны самого южного сектора «Лыжного мира» вы при таком раскладе, конечно, успеете, а вот для Китцбюэля времени останется в обрез – надо ведь еще и вернуться домой... От Бриксена-им-Тале и Вестендорфа до Китца гораздо ближе.
 
Из Бриксена, воспользовавшись гондолами SkiWeltbahn, надо подняться на Choralpe (1820). Если вы в хорошей форме, спуститесь к промежуточной станции гондол Alpenrosenbahn по «черной» трассе Alpe Seite, если нет – обойдите ее слева по «красной» дорожке. Нижняя часть спуска имеет умеренный уклон, хотя тоже отнюдь не элементарна.

Выкат в Вестендорф
 
Подтянувшись на Talkaser (1760), стоит прогуляться по живописному северо-западному склону горной гряды над долиной Windau. Длина «красно-синей» трассы – около пяти километров, перепад высот – 830 метров. Доехав до гондольной дороги Choralmbahn, вы с ее помощью еще раз подниметесь на 1820 метров.
 
Подъемник Choralmbahn
 
Пологим траверсом пройдите к станции Talkaser и скатитесь к 3-креселке, которая вывезет на Fleiding. Далее – широкий и светлый выкат к 4-креселке Gampenkogel. Поднявшись на ней, выходите на четырехкилометровую трассу № 120, ведущую по восточному склону долины Ашау вдоль гондол Ki-West. Этот спуск (как и подъемник) на самом деле значительно длиннее, чем они показаны на карте SkiWelt. Трасса в целом скорее «красная», чем «синяя»; ближе к концу на ней встречается несколько крутоватых участков.

Спуск в долину Aschau
 
Вы на краю «Лыжного мира Вильдер Кайзер – Бриксенталь»: дорожки с противоположных склонов, относятся уже к региону Китцбюэля. Чтобы продолжить путешествие, садитесь на бесплатный автобус (ходит он в середине дня, к сожалению, нечасто – заранее уточните расписание!) и переезжайте в Skirast (930), к 8-местной гондольной канатке, идущей на склон Pengelstein, до 1545 метров. Подняться выше можно с помощью 4-креселки.
 
Особенности ски-сафари по трассам Китцбюэля были подробно описаны в отдельной статье – здесь ограничимся несколькими краткими рекомендациями.
Если вы приехали издалека, из Зёлля, Шеффау или Элльмау, не стоит садиться на гондолы 3S, перебрасывающие на Wurzhöhe (1739)! Соблазн, конечно, велик, однако, углубившись в южные сектора обширного региона Китцбюэля, приготовьтесь к тому, что вернуться домой на лыжах вы уже не успеете, добираться придется на автобусах или такси… Если стартовали из Бриксена или Вестендорфа, можно попробовать доехать до перевала Pass Thurn (1274) – но и в этом случае двигаться надо будет очень быстро, нигде не задерживаясь...
Так что советуем не ставить перед собой сверхзадач – лучше не спеша познакомиться с несколькими трассами, расположенными над Китцбюэлем и Кирхбергом. На это потребуется около трех часов.
 
 

С Pengelstein (1938) спуститесь в цирк Kasereck, откуда с помощью 4-креселки Silberstube поднимитесь на 1900 метров. По «синему» траверсу № 16, а затем по «черной» трассе № 38 проследуйте в узкую долину между Steinbergkogel (1972) и Ehrenbachhöhe (1800).
Воспользовавшись 8-креселкой, подтянитесь на Steinbergkogel, чтобы оценить крутой спуск (1,8 км) справа от этой канатки. После чего с помощью 6-креселки заберитесь на Ehrenbachhöhe.

Станции подъемников на вершине Ehrenbachhöhe
 
Внимательно следите за указателями, чтобы не сбиться с пути: любая ошибка повлечет за собой потерю драгоценного времени!
С 1800 метров по длинной, пятикилометровой, трассе предстоит скатиться на окраину Кирхберга. Наверх вернут 6-местные гондолы. «Синий» проезд по верху гряды в сторону Hahnenkamm (1665). Затем – спуск к Китцбюэлю по легендарной Streif, самой сложной трассе региона: именно из-за нее вы сюда и приехали!..

Вид на Китцбюэль со склона Hahnenkamm
 
Прогуляться по курорту времени не будет, так что сразу поднимайтесь обратно на «Петушиный гребень». Спуск в тупик долины, подъем на Steinbergkogel. Отсюда постарайтесь вырулить на трассу № 27, ведущую прямиком в Skirast; ее длина около шести километров.
Дальше – переезд на автобусе к гондолам Ki-West, которые вывезут на Gampenkogel (1957). Очередной спуск, подъем на Fleiding... И неожиданный «сюрприз» напоследок: оказывается, попасть на Choralpe, чтобы потом съехать в Бриксен-им-Тале, можно только из долины Wingau – а никак не через Talkaser!..

На спуске в Бриксенталь
 
Подобное сафари, если начать его в Бриксене, включающее 16 подъемов и 14 спусков, занимает 5,5-6 часов. При этом на лыжах вы проедете больше полусотни километров.
 
© Юрий Бугельский
 
+8
0  
бигимотег    27 Января 2017 (16:16)   #
Ну вааще...
  • 3
  • 1
0  
Владимир О    21 Октября 2018 (08:08)   #
Добрый день. Отличные Ваши три отзыва про Лыжный мир. Спасибо. Сам люблю софари. Я так понимаю, что в этом регионе катания в ранний период (декабрь, до середины января) могут быть проблемы со снегом. Есть ли у Вас информация по снегу в конце февраля в данном регионе?
0  
ping    21 Октября 2018 (10:13)   #

Потрясное место!

Но навигация по региону нетривиальная из-за многих боковых хребтов, многие не могут вернутся и едут домой на такси или автобусах. Удобный путь возврата если заблудился и не успел на последние подъемники - последним скибасом в Воргль, а оттуда уже рейсовым автобусом которые до поздна ходят - домой. Самый сложный поселок для возврата - Зёль, неочевидными траверсами приходится ехать. 

+1  
Alex S    21 Октября 2018 (11:04)   #

Добрый день. Отличные Ваши три отзыва про Лыжный мир. Спасибо. Сам люблю софари. Я так понимаю, что в этом регионе катания в ранний период (декабрь, до середины января) могут быть проблемы со снегом. Есть ли у Вас информация по снегу в конце февраля в данном регионе?

Юрий вроде редко сейчас на этом сайте бывает. Лучше ему в фейсбуке написать. Там он быстрее ответит точно.
От себя добавлю, что в целом, конечно, для таких регионов лучшее время февраль. Но сами понимаете - год на год не приходится. Но вероятность хорошего снега - выше всего в феврале.
0  
АлекСт    21 Октября 2018 (16:09)   #

Потрясное место!

Но навигация по региону нетривиальная из-за многих боковых хребтов, многие не могут вернутся и едут домой на такси или автобусах. Удобный путь возврата если заблудился и не успел на последние подъемники - последним скибасом в Воргль, а оттуда уже рейсовым автобусом которые до поздна ходят - домой. Самый сложный поселок для возврата - Зёль, неочевидными траверсами приходится ехать. 

 

Нормальная навигация, если карту пару раз посмотреть :)

В первый заезд на 3ий день всё было абсолютно понятно. "Не вернуться домой" можно, только если забить на изучение местности. Всегда живём именно в Зёлле, нормально туда возвращаться..

0  
АлекСт    21 Октября 2018 (16:10)   #

Добрый день. Отличные Ваши три отзыва про Лыжный мир. Спасибо. Сам люблю софари. Я так понимаю, что в этом регионе катания в ранний период (декабрь, до середины января) могут быть проблемы со снегом. Есть ли у Вас информация по снегу в конце февраля в данном регионе?

Со снегом там всё нормально уже в январе. 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=114533

0  
ping    21 Октября 2018 (18:07)   #

Я так понимаю, что в этом регионе катания в ранний период (декабрь, до середины января) могут быть проблемы со снегом. Есть ли у Вас информация по снегу в конце февраля в данном регионе?

Был два раза, один раз на Новый год, другой раз в конце января, оба раза снега было больше чем хотелось бы, сыпет по полной программе.