Прямой эфир

В Авориазе погиб 50-летний сноубордист
Лыжники ездят успешно и после 50, а бордисты уже не так быстры как надо. Попробуй борд ?
rst 22.04.2019
Бельгийский "король спидскиинга" упал на скорости 170 км/ч
Можно подумать классические горные лыжи или санки или бобслей не тоска зеленая для зрителя.
Volk1 22.04.2019
+13

Марчалонга 2019. Поездка на знаменитый марафон

slavan Лента автора 8 Февраля 2019 (14:16) Просмотров: 947 8

Данный текст о поездке на марафон Marcialonga первоначально был опубликован как отчет в профильной ветке данного форума, но по просьбе модераторов дублируется как блог. Видимо, усмотрели некий полезный контент. Некоторые специфические термины беговых лыж даны с переводом на человеческий язык, чего для обитателей раздела „Беговые лыжи" не требовалось.

Отчет предназначен в первую очередь для тех, кто ни разу не ездил на лыжный марафон в Европу.

Если кто вдруг не знает, Марчалонга входит в серию Visma Ski classic, вторую после Кубка мира лыжную лигу. Наряду с Васалоппетом и Биркебейнером входит в большую тройку престижнейших лыжных марафонов. Пожалуй, уступает Васе, но обходит Бирку по популярности. При этом по рельефу и сложности уступает своим северным братьям, так что подходит для тех, кто думает о своем первом заграничном классическом марафоне. Если вы хотите бежать коньковым ходом, то вам прямая дорога на Энгадин (самый массовый марафон в Швейцарии). Ну это так, к слову.

Марчалонга проходит по долинам Val di Fiemme  и Val di Fassa, что в любимом комментатором канала Eurosport Курдюковым Trentino – Alto Adige. Протяженность 70 км, классический стиль, со стартом в Moena, разворотом в Canazei и финишем в знаменитую Cascata, что в Cavalese.

От старта до Canazei 18 с чем-то км, в основном в подъем, но часты выполаживания и даже встречаются спуски. После разворота в основном трасса идет вниз, но встречаются торчки (сравнительно крутые подъемы) и тягуны (длинные, но не крутые подъемы).

Cascata – подъем длиной 2.5 км. Элита заезжает его даблполингом (одновременным бесшажным ходом, то есть толкаясь только руками), но это биороботы, к обычным людям отношения не имеющие.

В общем, диспозиция ясна. Теперь о подготовке.

Во-первых, регистрация. В день начала (он же день, а вернее 5 минут, окончания) надо заранее зарегистрироваться на сайте марафона. Как только запись на марафон открывается, надо успеть ввести свои данные, желаемую дистанцию, а также оплатить. После чего ждать подтверждения. Если не подтверждают, то возвращают деньги.

На иностранцев, желающих зарегистрироваться через сайт, выделяется 500 мест из 7500 стартовых номеров. Спросите, куда идут остальные? Ну, часть идет элите – действующим спортсменам. Затем часть местным любительским клубам. Еще партнерам марафона – турагентствам, продающим пакет (проезд+Проживание+участие), и местным гостиницам (проживание+слот). Затем просто местным (итальянцам). И в самом конце приоритета идут такие как я.

Итак, я все сделал, уложился в одну минуту, жду подтверждения. День нет, два нет. Мои друзья уже получили подтверждение и номера. Они бежали Марчалонгу пару лет назад, и их посеяли во вторую и третью тысячу (Номера  1*** и 2***).

Я все еще жду. Решаю написать им типа верните деньги, в ответ приходит: Ваш номер 6237. Ну ладно, за мной еще тысяча стартующих, я хоть не в самой последней волне.

Во-вторых, согласование с семьей деталей поездки. Решено было ехать втроем – я, жена и дочь о 14 годах (ей придётся прогулять школу, что для ее гипертрофированного чувства ответственности немыслимое дело) . Вылет в пятницу вечером (25 января), ночевка в Вероне у аэропорта. Проживание на месте с 26 по 31 января в Кампителло ди Фасса. Обратный вылет 31 января из Вероны же.

Обычно участники марафона селятся или у старта, или у финиша, или посередине (Предаццо). Но мы хотели совместить беговые и горные лыжи, поэтому выбрали жилье почти у разворота, но вблизи подъемника, ведущего на знаменитую Селла Ронда (связка трасс и подъемников вокруг горного массива Селла). Очень живописный горнолыжный маршрут, как оказалось впоследствии.

Забронировали все билеты, гостиницы, прокат автомобиля. И стали ждать.

В-третьих, что немаловажно, надо тренироваться. Решаю бежать классикой на мази, а не даблполингом (при этом стиле передвижения на лыжи не наносят мазь держания). Приходится тренировать попеременным ход. Еще летом забрал из Отепя от родителей лыжи Атомик Редстер Скинтек (с так называемым камусом), дабы зимой не мазаться на тренировках. Летом на роллерах все равно долбил дабл, ибо на роллерах классикой не умею толком, хотя в детстве и катался. В итоге от использования палок Swix Triac (очень жестких, на таких бежит элита мировых лыж) стали болеть локти, сменил на какие-то другие Swix, оказались старыми, но тоже топовыми. Стал чередовать классику и конёк, помогло, но не сильно. В ноябре записался в фитнес-клуб, подкачал немного ноги. Потом пригодилось в горных лыжах.

А тут в декабре подоспел снег, дело пошло веселее. На новогодних праздниках побывал в Эстонии, покатался в Отепя по трассе Тартусского марафона. Его, к слову, тоже планирую пробежать (63 км, также классический стиль).

Так что тренировался не то чтобы фанатично, но как мне казалось достаточно для того, чтобы осилить дистанцию не последним Хотя последнего финишера Марчалонги встречают салютом и оркестром. За последнее место идет нешуточная борьба между местными пенсионерами.  

В общем, настал час Х, а именно 25 января. Рейс Москва – Верона. Большинство пассажиров - горнолыжники и девицы с целью шопинга, но есть и несколько явных претендентов на участие в Марчалонге. Например, один чувак летел в штанах от разминочного костюма no name. Ну, летают же некоторые на горнолыжные курорты в горнолыжных куртках и даже штанах, почему бы ему не лететь в лыжном комбинезоне и ботинках? Шучу, лыжных ботинок на нём не было.

Прилетели, получили багаж, пошли за машиной в прокат. Я по возможности пользуюсь Sixt. Обычно дороже, но зато машины, как правило, хорошие. Вместо заказанного универсала типа ФВ Гольф дали BMW 218d touring. Что-то похожее на Опель Зафира по размеру, но только побогаче. Лыжи 210 еле впихнул по диагонали, но все влезло. И да, заказанная зимняя резина ContiWinterContact. Цепи не дали, хотя я за них заплатил. При сдаче авто об этом заявил, обещали разобраться и деньги вернуть (на момент публикации вернули вместе с депозитом 300 евро). Я обычно бронирую с франшизой, но на эту франшизу делаю годовую страховку от WWI. Единственная проблема, для русских и других нерезидентов ЕС в два раза дороже стало.

Ночь в Вероне, в гостинице у аэропорта – Verona airport Congress and Relax. 90 евро за семейный номер типа сьюта, много места, дополнительно стоит раскладывающийся диван. По прилете выпили по Spritz Aperol в честь прилета, больше до марафона спиртного не пил. Был вследствие этого угрюм и невесел. Шучу. Еще как весел и бодр.

Утром в путь-дорогу в горы. Верона находится на равнине, но вдали горы уже видны. Это не те самые Доломитовы Альпы, а окружающие озеро Гарда возвышенности. Озеро является точкой притяжения спортивной тусовки  – сотни велосипедистов колесят по дорогам вдоль его берегов с весны до поздней осени, да и зимой тоже. Снег там редкость, ну если только на горе Альто Бальда, куда из городка Мальчезине ведет фуникулер с крутящейся кабиной. Эх, надо сюда летом еще раз приехать.

По автобану (платный, цена около 8 евро до нужной точки съезда) несемся на север, в место финиша -  Cavalese, где дают стартовый пакет. Так называемый Race Office. Искали минут двадцать, Google Maps- завел хрен знает куда, а именно к месту будущего финиша. Оттуда нас уже направили в верную сторону, в местный конгресс-центр.

Вообще, в городке, да и по всей долине видно, что грядет праздник спорта. Огромное количество не по горнолыжному стройных людей (Ваш покорный слуга не в счет, я как раз по виду горнолыжник, не хватает только горных лыж и кружки пива, апре-ски форева, сейчас йодли горланить начну).

Получил стартовый пакет, купил другу сувениры. Он просил очередную футболку с Марчи, но прикольных в этом году не было, взял кепку и шапку. У него сын лыжами занимается, шапочка пригодится.

На экспо один из спонсоров, сеть продуктовых магазинов COOP, бесплатно раздавал воду, соки, печеньки и чипсы. Дочка сделала подходов пять к стойке, потом аж обедать не хотела.

Узнал в справочном бюро, где можно сдать в сервис лыжи. Дали адрес в Предаццо. Вообще, надо приезжать на марафон пораньше, чтобы отдать лыжи в хороший сервис, а не куда попало как я. Но об этом чуть позже.

По пути в место обитания заехали в это самое Предаццо, сдал лыжи. Место с виду не впечатлило, но выбора нет. Называется  Sportissimo. Лыжи надо было забрать вечером, что при наличии машины не проблема.

Доехали до апартаментов Villa Artic, разместились. Хозяйка прекрасно говорила на немецком и похуже на английском. В доме есть апартаменты со свежим ремонтом, но нам достались со старым. Что впрочем, значения не имело, так как все хорошо сохранилось. Кухня оборудована посудомойкой, что в отпуске немаловажно.

В подвале дома как обычно ski room для хранения инвентаря и сушки ботинок, он же по совместительству прачечная. Стирка стоит 3 евро, использование сушки тоже. Поскольку в номере сушить особо негде, получается в сумме 6. Если едешь только на марафон это неактуально, а если хочешь задержаться подольше, то стирать придется. Впрочем, удобно, не надо везти много барахла с собой.

Наш номер был на первом этаже, что обеспечивало второй выход на улицу прямо из кухни. Удобно пользоваться летом, но зимой только грязь заносить.

В общем, разместились, пообедали в соседнем ресторане. Цены на севере Италии в среднем выше, чем в соседней Австрии. Особенно в горных ресторанах, процентов на 30. Но кухня более изысканная. Хотя раньше это была часть Австрии – отсюда второе название области Трентино -  Альто Адидже, он же Süd Tirol – Южный Тироль. Отошел к Италии после первой мировой войны, отголоски того конфликта видны до сих пор. Названия населенных пунктов везде пишутся на двух языках, итальянском и немецком. Большинство итальянских спортсменов зимних видов спорта отсюда, например, биатлонистка Доротея Вирер и горнолыжник Кристоф Иннерхофер. Имена и фамилии выдают.

После обеда пошел размяться с дороги. Доехал до Канацеи, перешел на другую сторону реки и по другому берегу вернулся назад. Именно так проходит трасса марафона. Вторая пара лыж (Мадшюс Ред Лайн, но на свежий мокрый снег) ехала на удивление хорошо. Прикинул темп, с которым по этому рельефу можно ехать. Как выяснилось на следующий день, подготовленная пара ехала гораздо хуже. И темп такой оказался недостижимым по нескольким причинам, о которых чуть позже.

Поужинал, но вино пить не стал, так как последние две недели страдал от болей в желудке. Обычно накануне марафона выпиваю стакан красного вина для успокоения нервов. Как говорится, для поднятия гемоглобина срочно выпей Бардолино (вино, растущее как раз на восточном берегу озера Гарда, мимо которого проходит автобан на север Италии). Собрал вещи на марафон, выпил ампулу магния с витамином В6  и лег спать.

Для тех, кто ни разу не участвовал в таких марафонах, напишу, что у меня было с собой.

Комбинезон гоночный, раздельный, естественно, так как цельный не удобен, если схватит живот. Когда несколько часов подряд жрешь всякую химию, может случиться всякое. Поэтому берём с собой туалетную бумагу

Вообще, забегая вперёд, многие люди из сопоставимых со мной стартовых номеров едут хрен знает в чем. В разминках, чуть ли не горнолыжных штанах. Мертвые не потеют.

Шапочка, бафф, очки (не забываем о высоте, получить ожог глаз в горах можно только так), перчатки.

Поскольку я скорее чайник, то под комбез надеваю легкое термобелье. И самое главное – трусы с виндстоппером. Если обещают плюс или около нуля, то кальсоны надевать не надо. Трусов и комбеза хватит за глаза, если конечно комбез высокого качества. У меня, к слову есть  комплекты от Adidas типа  light и warm. Warm считается непродуваемым, но самое главное место прикрыть виндстоппером не лишне. Я выбрал прошлогодний лайт кирпичного цвета, как наши бежали на Кубке мира (на Олимпиаду им делали отдельные комплекты без спонсорских логотипов и надписью OAR – Olympic Athletes from Russia). Я периодически вступаю в полемику с разного рода интернет-общественностью на тему, можно ли любителю бегать в комбезе сборной России. Мой аргумент – надо бежать в российском, а не норвежском, итальянском, или чего доброго в немецком. Особенно за границей. Пусть знают наших! Кстати, в Отепя на Тартусском марафоне много местных русскоязычных участников разговаривали со мной и товарищами, поддерживали по ходу гонки и подходили после.

Поясную сумочку под гели, куда кладу также туалетную бумагу и телефон. Использую обычный подсумок под флягу, только в отделение для бачка кладу гели. Использовал гели в тюбиках, доставать их оттуда удобно. Приготовил гели и жидкую магнезию, чтобы не сводило мышцы.

Также комплект сухой одежды (трусы, носки, термо), так как потею обильно. Если у вас потоотделение как у мертвого, то возможны варианты. После финиша надо обязательно переодеться в сухое, иначе заболеешь.

Мешок для одежды (наклеил на него свой номер – наклейка прилагается).

Стартовый номер с чипом.

Лыжи и ботинки, без них никуда. На лыжи клеится маркировка, типа нельзя менять лыжи по хожу дистанции (только одну в случае поломки). Выбрал палки. Взял старые Swix, что покороче (147 против 150 у Триаков). Еще в Москве на обеих парах заменил лапки на широкие. Не поскупился на лапки для Triac, хоть за цену их лапок можно целые палки CTC на распродаже купить Лапки на старых палках оказались достаточно мягкими, собственно по совету продавца их и выбрал (спасибо тебе, Спорт Депо!). Модные KV+ были с виду поинтереснее, но юноша оказался опытным, сказал, что в мороз они будут более хрупкими, могут обломать. По ходу гонки на лапки мне наступали раз пятьдесят, так что совет был очень верным.

Все приготовил и сложил.  

Спал хорошо, проснулся ни свет ни заря, благодаря разнице во времени. Тихо собрался, перебудив весь дом, выпил маалокс и ампулу жидкой магнезии, съел пару бутербродов, еще раз проинструктировал жену и дочь, в каком место и во сколько меня караулить с фотоаппаратом и запасными палками, и торжественно отправился на автобусную станцию. Автобус уходил в 6.55, народу было немного, пяток итальянцев, две шведки, две норвежки и я.  Один из итальянцев оказался весьма колоритным персонажем. У него был с собой велосипедный шлем, в который были натыканы флаги стран, в которых он бегал марафоны. В том числе российский, а также японский, австралийский и другие. Как он сказал шведкам, первый Васалоппет он пробежал 31 год назад. Марчалонгу же бегает чуть ли не каждый год. Вот такой амбассадор марафона. И потом по пути встречал таких же амбассадоров, их легко узнать по желтому номеру с номером 2хх и именем. Типа 205 Антонио.  Все это создает многолетние традиции и неповторимый колорит.

Приехал на место старта, народу толпы. Отправился на поиски друзей. Где их искать? Конечно у туалета Облегчившись, пошли переодеваться. Один товарищ стартовал на 40 минут раньше меня, другой на 20. Помог им, забрал их вещи, отнес в грузовики, которые отвезут вещи к финишу. В стартовый комплект входит специальный мешок для складывания вещей, причем у разных стартовых групп свой цвет. И у каждого грузовика табличка, какого цвета мешки в него закидывать. То есть определяешь нужный не только по номеру, но и по цвету. Видимо для тех, кто не знает цифр.

После старта товарищей пошел и переоделся сам, еще раз в туалет (бежать то долго) и как раз на старт. Карман оказался наполовину забит. Надо было конечно сразу идти в свой загон и ждать старта.

Как подошло время, начали выпускать небольшими группами, чтобы не было пробок. Однако, как выяснилось, это не сильно помогло.

Старт пройден, пошла отсечка времени. Не проехав и километра, уперся в первый же подъем. Народ неспешно топает ёлкой в гору, куда я заезжаю на параллельных лыжах. Лыжи держат как гвозди. Однако скольжение никакое. Понимаю, что вчерашние лыжи ехали существенно лучше. Но впереди 18 км преимущественно вверх, так что заранее не расстраиваюсь.

Смотрю по сторонам и понимаю, что попал. Публика весьма своеобразная. Пенсионеры, молодёжь, какие-то фрики в костюмах ослика Иа или париках как грива льва. И с ними мне придётся тащиться первые километры, пока не обгоню. А обгонять тяжело, постоянно встречаются торчки, где все встают или еле плетутся. На подъемах каша по щиколотку. Также и в городках, где снег насыпали на улицах накануне вечером. Еще хуже дело обстоит на спусках. Выскоблены до льда. Народ спускается по одному в плуге. Какая-то коза с номером 6111 пытается пролезть вперёд и сбивает меня на спуске. Хорошо хоть в самом начале, не успел набрать скорость. Вообще с номерами забавная вещь. Я вот часто читаю отчеты о марафонах, где авторы подробно рассказывают, на каком километре с каким номером ехали, какой обгоняли и т.п. Я считаю, что люди, которые запоминают номера своих попутчиков, недорабатывают на трассе Я запомнил всего два – свой собственный и этой девушки с пониженной социальной ответственностью. Благо запомнить 6111 несложно.

Я ее еще пару раз обгонял ходом, а она пролезала в пробках каким-то чудесным образом.

Апофеозом стал один подъём, в который народ вообще не мог зайти. Люди сцеплялись лыжами, падали, устраивали завалы. Я простоял в толчее минут 5, после чего по примеру других снял лыжи и пешком обошел этих кривоногих по краю.

Еще один нюанс, который надо учитывать стартующим впервые в этом марафоне и посеянным в номера 6*** и 7***. Участники с номерами после 5***, да нередко и 3*** и 4***, не только разные по уровню подготовки, так они еще и зачастую не имеют представления, как себя вести на трассе. Едут, скажем, три тетки с фигурами, которым позавидовали бы рубенсовские натурщицы. И занимают они все три лыжни, на ходу болтают и совсем не торопятся. И надо между ними проскакивать. Где есть обочины, там терпимо, но они далеко не везде. Существенная часть маршрута проходит по бесснежным бурым полям, где насыпана подушка из искусственного снега ровно под три, а то  две лыжни. Большая часть проходит по берегу реки, из крайней лыжни до воды метр-полтора. Борешься с желанием столкнуть туда номер 6111 А тем трем рубенсовским женщинам хочется наподдать палкой по их не к месту аппетитным формам.

Также очень любят ехать по левой лыжне со скорость 6-7 мин./км. Перестраиваешься вправо, там через 20 метров еще один флегматичный ездок. Иногда они едут хаотичными группами, где надо заранее рассчитать траекторию, по которой будешь их проходить. Но и они не лыком шиты, меняют построение, и ты оказываешься в коробочке, заперт со всех сторон. С помощью матюков и торможения выбираешься. Но все это требует сил, хотя при частых перестроениях можно подработать полуконьковым Как сказал один мой товарищ из Белоруссии, при частых перестроениях можно до 30 процентов дистанции пройти коньком в каждой шутке есть доля шутки. К сожалению, он на Марчу не приехал, в его планах был состоявшийся через неделю König Lüdwig. К слову, оба моих стартовавших на Марче товарища также собирались на этот марафон (2 марафона через неделю – удел сильных духом), но природа поставила им заслон в виде накрывших Европу снегопадов. Они не смогли попасть из Италии в Германию, простояв в пробке по 15 часов! Одна семья улетела в итоге из Вероны (разворот на автобане занял 2 часа), вторая поменяла билеты на воскресенье из Мюнхена (благо они взяли возвратный тариф, чего до этого как и все никогда не делали). Ну хоть пива попили. К слову, в тот же день 2 февраля, когда в Германии проходил König Lüdwig, марафон серии Ski classic Toblach – Cortina  вообще отменили. Там собирались стартовать Устюгов, Белов и Алексей Полторанин из Казахстана, один из моих любимых гонщиков-классистов (помимо наших, конечно).

Возвращаемся к гонке.

Смотрю на пульсомер и офигеваю. 5 км за 40 минут! Твою мать, тут же нет какого-то адского рельефа. Еду дальше. На пунктах питания только пью, ем свои гели. У меня с собой два тюбика Sponser и один Nutrend. И на Каскату финишный SYFORM. А также еще ампула питьевой магнезии. Sponser гель хороший, но требует запивания. Его надо есть перед пунктом питания, чтобы сразу взять напиток. Nutrend же зашел легко, как сок. На следующий марафон буду брать его. Хотя Sponser считается максимально нейтральным для желудка, что для меня немаловажно.

В общем, за два часа доехал до Canazei. Моя семья уже устала меня ждать и прозевала мое помпезное появление. Пришлось издали им крикнуть, чтобы обратили на меня внимание. Дежурное фото, обмен репликами типа «все хреново» и «давай, давай». Вообще, вдоль трассы стоит большое число болельщиков, некоторые ждут проезда своих, а некоторые устраиваются основательно. Шезлонги, столики, вино и закуски. Кричат свои «Forza, ragazzi», звонят в колокола для коров (продается в любом размере в любом сувенирном магазине). Обстановку праздника создают не только организаторы и участники, но и публика вокруг. Отдельного внимания удостаиваются участники из числа местных. Тут все друг друга знают, поэтому называют по имени. Хотя в стартовый пакет входит буклет со всеми номерами и ФИО участников, теоретически можно успеть и там посмотреть. Такие же буклеты можно раздобыть и в районе финиша, там публика приветствует всех финишеров по имени. Если, конечно, ваше имя можно легко прочитать Если вас зовут Вячеслав как меня, или не дай бог Иннокентий или Васисуалий, то на столь же теплый приём не надейтесь.

Смешной казус произошел с моим товарищем. Он тоже заставил свою жену стоять с палками и ждать его у разворота в Canazei. Он поехал на старт с более длинной парой, типа для дабла лучше. Я ему говорю, типа прочитал, что длинные хороши для подъемов, а короткие для равнины с целью более частого отталкивания. Он и решил как раз в верхней точке поменять палки. Его супруга сняла на видео , как он подъезжает и кричит, палки давай. Она такая, ой, забыла. В ответ беззвучное: «твою мать».

Вообще, палки – это отдельная  тема на таких марафонах. Их участники ломают друг другу в огромном количестве. То и дело по трассе встречаются обломки, причем даже в самых безобидных местах. По этой причине по дистанции расставлены пункты, в которых можно поменять сломанную на целую. Но взамен, скажем, Swix Triac вам дадут хрен знает что, например, One Way из проката лыжного инвентаря для чайников (что идет в комплекте с лыжам с насечками). Одна палка будет легкая и прочная, вторая тяжелая и гнущаяся. И по длине будет отличаться. Поэтому жены должны были дежурить и в случае необходимости дать нормальные палки. Слава богу, никому из нас не пригодилось.

Прохожу разворот. Там прямо праздник. Лыжня проложена по центру Canazei ( к вечеру от нее не останется и следа, весь снег уберут с улиц – я потом пытался вспомнить, по каким улицам мы ехали и не смог). Играет оркестр, кричат зрители, машут флагами, в том числе российским. В ответ на «Россия, вперёд!» лишь киваю и улыбаюсь, хотя это больше похоже на оскал вампира. Зрители, наверное, подумали, какую нечисть только не выпускают на трассу в комбезе сборной России.

Выкатываюсь из Canazei в надежде отдохнуть на спусках. Вчера лыжи тут летели, а сегодня нет. Смотрю по пульсомеру, скорость ниже на 3 кмч на вчерашних участках. Тут толкаться надо, а не отдыхать и на ходу есть свои гели. Теперь уже катим по другому берегу реки. Вроде бы трасса должна идти на понижение, но местами попадаются подъемы, в которые также встаешь в очередь и неспешно ёлкой топаешь в гору. Как оказалось, мои товарищи, стартовавшие с номерами 1*** и 2***, этого удовольствия были лишены, их попутчики двигались гораздо живее. И спуски, следующие за подъемами, также раскатаны в лёд. Все плужат. Даже на прямых спусках, где нормальная лыжня сохранилась, то и дело притормаживают. Даже на своих плохо едущих лыжах догоняю и обгоняю на спусках. Уже идут вперемешку номера 6***, 5***, 4*** и 3***. Значит, я немного оторвался от своих фриков. Проходим место старта, значит половина дистанции позади. Переходим обратно на тот берег реки, с которого стартовали. Попадаются амбассадоры гонки, дядьки глубоко пенсионного возраста с желтыми именными номерами. Их приветствуют по имени, благо оно написано на груди и спине то же самое делаю я. Тут мой Polar выдает предательское «низкий заряд батареи». Но вроде продолжает писать трек (окончательно сдох на 57 км).

Въезжаем в Predazzo, начинается два километра каши, снова меняем берег. Лыжи перестают держать. Ну, мягких лыж на большее и не должно было хватить.

Возвращаемся к реке, попутно проехав по двору местной финансовой гвардии. Это какая-то военизированная группа лиц типа таможни и налоговой полиции в одном ведомстве. Зная любовь итальянцев к подпольной экономической деятельности, странно что у них не стоят танки и БТРы.

Лыжня становится леденистой, скольжение улучшается, но лыжи начинает болтать. Оказывается, лыжня сначала была разбита, а потом ее заморозило. Неизведанные ранее ощущения.

Километры сменяются километрами, пункты питания другими пунктами питания. Доезжаем до лыжебиатлонного стадиона Val di Fiemme, делаем круг почета и дальше на дистанцию. А прямо перед ним я умудрился упасть. Слишком резво зашел в поворот на выходе из спуска. Ударился коленом. По первым ощущениям так прямо сильно. Пару минут еле ехал, прислушивался к ощущениям. Колено оперированное, связки держатся на соплях. Но вроде нормально, едем дальше.

Вот подъемник на Alpe Chermis. Тут три недели назад страдали в гору Большунов и Клэбо, и неслись как курьерской поезд Устюгов и легкие норвежцы. Итог всем известен, Сереге не хватило 500 метров дистанции, чтобы съесть лидера.

Мне не то что лидера, мне вообще есть уже особо ничего не надо, остается не так много километров. Даже перестаю пить. Сдуру взял кусок шоколада у волонтера, попытался разжевать, но не смог, выплюнул. Только дышать мешает.

Перед Каскатой трасса делает еще петлю около 10 км, ниже вижу едущих навстречу людей. Им на целых 8 км меньше осталось. В некотором смысле деморализует. Вижу там характерный комбез лыжника, с кем начинал гонку.  Упс, полчаса ему уже проигрываю. Но все равно продолжаю обгоны, кто-то проходит мимо меня. Доезжаю до последнего разворота и совершаю ошибку, решаю снова намазаться. Сервис на Марчалонге простой. Стоят станки с крутящимся барабаном, на который нанесена горячая жидкая мазь. Вжух, и мазь нанесена на лыжу. Держит как гвозди, но не едет. Ее надо наносить только перед самой Каскатой, не раньше. Ее накладывают не глядя на разметку колодки. У меня получилось плюс 5 см к обычной, не то что клистерной. Как следствие, к Каскате добирался попеременным, несмотря на еле заметный градиент. После Предаццо надо ехать исключительно даблом.

У подножья Каскаты есть еще один пункт сервиса. Мазать надо только там, не раньше. Съедаю финишный гель и в путь. Все обреченно бредут в гору как Пастор Шлаг. Рядом бодро чешет дама из шеститысячных номеров на Atomic C9 Skintec. Всем скептикам, что сомневаются в лыжах с камусом, это доказательство их преимущества для простого любителя.  Дама  ровно разложилась по трассе и топала в Каскату гораздо бодрее меня.

По мере приближения к финишу нарастает гул болельщиков и звон коровьих колоколов. Наконец эти два с половиной километра подходят к концу, а с ними и все 70. Диктор объявляет имя каждого финишера, а также его время. Момент пересечения финишной черты фиксируется на камеру, потом можно посмотреть на сайте (куски разбиты по времени финиша). Мое время 6.10. Ну уж из шести то должен был выехать…

Радости особой нет, только облегчение от того, что в следующий раз старт будет поближе к лидерам. Только не знаю, когда следующий раз состоится. В следующем году в планах Васалоппет.

После финиша фотографируют, вешают медаль на шею и отправляют получать свой мешок. Мешки аккуратно развешаны по номерам на вешалках как в гигантском гардеробе под открытым небом. Люди переодеваются прямо на улице, хотя в здании рядом организованы раздевалки. И вроде даже где-то есть душ. После переодевания топаю в рейс-центр, чтобы поставить печать в паспорт Worldloppet. Там же проходит pasta party. Пиво в маленьком стаканчике стоит 3 евро. Беру, не задумываясь. Волонтеры накладывают в тарелку пасту, булочку, колбаску, воду и яблоко.

Съедаю и выпиваю все в момент. Потупив еще минут 15, иду к автобусу. До моей деревни доезжаю я один, последняя группа скандинавских теток  (похожих на тех, что ехали со мной к старту) сошли в предыдущем селении.

Дома меня встречают как героя, вернувшегося из вражеского плена. А именно: «Давай быстрее мойся, в ресторан опаздываем». Ресторан находится в Canazei. Быстро собираюсь (вот бы на гонке мне такую прыть), бежим на последний автобус, чтобы не топать 3 км до города. Водитель оказался украинцем, объяснил, где выходить, и поставил нам музыку на русском языке. 

Супруга предусмотрительно забронировала столик, без брони мест нет.

Рядом уселась группа больных на голову датчан, чья сборная по гандболу, как потом выяснилось, обыграла в финале чемпионата мира по гандболу же соседей норвежцев. Заметила ли Норвегия фиаско в этом престижнейшем турнире, нам неизвестно. Ни одного грустного норвежца мы не встретили, несмотря на проигрыш их второго состава в эстафете в Ульрисехамне.

Видимо, норвежцы были поглощены эмоциями по поводу Марчалонги.

У нас собралась большая компания, в том числе три финишера, их семьи и друзья. К исходу нашей третьей бутылки красного датчане тихо слились, выпив по бокалу пива на брата (а орали как упившаяся в хлам фанатская трибуна на футбольном стадионе; нордический, понимаешь, характер), а мы еще накатили одну и усталые, но довольные отправились по домам. Мы на такси, остальные пешком, благо им недалеко.

В завершение рассказа о марафоне расскажу еще один любопытный факт. Надеюсь, до этого момента кто-то дочитал. Он касается акклиматизации на высоте. В теории, накатывает через сутки после подъема. Мы заехали в горы в субботу во второй половине дня. Поплохело мне в понедельник утром. Это не усталость, а именно горная болезнь. Недомогание, головокружение и т.п. С учетом этого фактора надо планировать приезд на марафон в горы так, чтобы не получить горную болезнь в день старта.

Но недомогание прошло уже к вечеру. К слову, в этот день мы даже доползли до подъемника и горнолыжных склонов, правда, уже ближе к обеду и ненадолго. Зато последующие два дня мы полноценно покатались, даже проехав ту самую Sella Ronda. Но это уже другая история. 

+13
  • 11
  • 3
  0  
borisign    8 Февраля 2019 (20:42)   #

slavan, пт. 8 Февраля 2019 (14:16)

Мой аргумент – надо бежать в российском, а не норвежском, итальянском, или чего доброго в немецком. Особенно за границей. Пусть знают наших!

Наших лидеров нефтянки и алюмийки ?
Почему бы тогда, не добавить их в хештеги ?

Мне кажется, Вам по силам будет и SellaRonda Skimarathon. Правда, там напарник нужен...
Успехов !
  +1  
slavan    8 Февраля 2019 (21:58)   #
Лукойл  давно поддерживает нашу команду. А Русал выделяет деньги на развитие лыжного спорта в регионах Сибири. 
Не вижу ничего предосудительного. 
  • 11
  • 3
  0  
borisign    9 Февраля 2019 (01:59)   #

Лукойл  давно поддерживает нашу команду. А Русал выделяет деньги на развитие лыжного спорта в регионах Сибири. 
Не вижу ничего предосудительного. 

Уверен, что это далеко не единственные заслуги уважаемых компаний...

 

Так как насчет "скитурного" итальянского марафона ?

  0  
slavan    9 Февраля 2019 (11:45)   #
Скитур и беговые лыжи - совершенно разные виды спорта. 
Я не вижу смысла мешать воедино горные и беговые лыжи. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
как максимум, лет через пять, если скину килограммов 10, то поеду на велосипедное мероприятие от Марчалонги - 130 км и 3 тысячи набора высоты, 3 перевала. 
  0  
MARTIN2    9 Февраля 2019 (22:35)   #
Попасть в свою волну на марафоне - это даже важнее чем разложить силы по дистанции. Бывал в ситуациях когда надо всех обгонять по обочинам (переходя с конька на дабл) , а также когда тебя обгоняют все. И то и другое - хуже не придумаешь.
Только я про палки не понял. Длинные нужны на равнине - для хорошего проката, а короткие - в гору. Разве нет?
  0  
slavan    10 Февраля 2019 (18:45)   #
Я тоже так думал раньше. Но нет, по современной моде в даблполинге наоборот. 
В подъем больше наваливаешься всей массой на палки, а на равнине надо чаще и резче толкаться. Частота важнее длинного движения рук, так как руки в амплитуде после корпуса не добавляют скорости. Уже происходит западение скорости, надо к новому толчку переходить, а не пытаться длинно оттолкнуться руками. 
надеюсь, понятно написал. 
Кстати, про конёк тоже справедливо, длинные палки лучше работают в подъем, но ничего не дают на равнине, так как по современной технике движение рук при даблполинге и коньковом одношажном очень похожи.
  0  
AL369    12 Февраля 2019 (21:44)   #

Мой отец - Гусев Юлий Алексеевич был первым нашим соотечественником, принявшим участие в гонке Марчалонга. Было это в 1978 году.

Он, будучи проектировщиком химических промышленных комплексов , работал в Милане.

Итальянцы очень душевно относились к нашим сотрудникам и всячески старались разнообразить их командировочную жизнь. Кто то из них узнал, что отец мой любит бегать на лыжах и предложили ему принять участие в знаменитой гонке Марчалонга. 

Любые лыжные соревнования требуют предварительной подготовки.

Принять участие в марафоне без тренировок - сумасшествие.

Но мой отец был очень спортивным и азартным человеком и он согласился.

Ему тогда было 48 лет.

Итальянцы достали отцу всё необходимое - лыжи, ботинки, палки, мази, одежду.

Уже на месте отец, прикинув свои возможности, и понимая, что с такой подготовкой, а вернее с её отсутствием, он в лучшем случае сможет пробежать половину дистанции , он попросил своих итальянских друзей ждать его в автобусе в районе 40 ого километра.

Отцу выдали 78 номер и он оказался в окружение профессиональных спортсменов. Всего было 5000 участников.

В местной прессе, освещавшей гонку было написано, что стоит повнимательней присмотреться к этому русскому. Журналисты напомнили , что вот также приехал Иван Утробин в Швецию на гонку Васалопет поучаствовать в ней, а на следующий год он уже выиграл эту престижнейшую гонку. 

Всё получилось так, как и планировал отец. Он добежал с большим трудом до автобуса, стерев ноги и скрываясь от " позора" , быстро в него запрыгнул.

Вечером его подвиг был душевно отмечен в компании друзей.

А чуть позже итальянцы предложили ему попробовать прокатиться на горных лыжах.

Это был его первый опыт и первые восторги.

Он полюбил горнолыжный отдых и в Москву вернулся , купив в Италии себе и маме очень хорошие по тем временам лыжи Фишер и Россиньёль.

Спасибо Италии и её душевным людям.

  0  
Solmik    13 Февраля 2019 (08:34)   #

Я тоже так думал раньше. Но нет, по современной моде в даблполинге наоборот. 
В подъем больше наваливаешься всей массой на палки, а на равнине надо чаще и резче толкаться. Частота важнее длинного движения рук, так как руки в амплитуде после корпуса не добавляют скорости. Уже происходит западение скорости, надо к новому толчку переходить, а не пытаться длинно оттолкнуться руками. 
надеюсь, понятно написал. 
Кстати, про конёк тоже справедливо, длинные палки лучше работают в подъем, но ничего не дают на равнине, так как по современной технике движение рук при даблполинге и коньковом одношажном очень похожи.

 

Так и есть.