+14

Марсель Хиршер: "Когда я впервые увидел Майера, то спрятался за спину отца"

mausefalle Лента автора 4 Июля 2015 (05:14) Просмотров: 2892 4
Четырехкратный обладатель Кубка мира, чемпион мира и вице-чемпион Олимпийских игр в Сочи австриец Марсель Хиршер о комфорте, терпении и праве личности на неприкосновенность частной жизни. Лето – пора пространных интервью…


Чем занимается Марсель Хиршер, когда не гоняет на лыжах?
- Ничем особенным. Тренировка, еда, сон, тренировка, еда…

Режим дня выглядит довольно напряженным, почти как зимой – только без снега...
- Я хотел бы снова выйти на физическую стабильность, но работаю очень осторожно, чтобы не напрягать суставы и не мучить тело. В течение сезона, между первой гонкой Кубка мира и финалом, мой вес изменился только на 3 кг. Мой исходный вес должен быть 80 кг, именно при таком весе я хорошо себя чувствую.



В прошлом году Вы всех заинтересовали новым методом тренировки (кроссфит – программа силовых упражнений). Как обстоят дела сейчас?
- Я занимаюсь каякингом и мотокроссом – в основном потому, что мне это нравится. Но я не занимаюсь этим серьезно – просто это часть моей основной подготовки. Постоянно мысленно ищешь новые стимулы для тренировки, но всегда приходишь к выводу: то, что было до сих пор, не так уж и плохо работает.



А во время отпуска Вы совсем не тренируетесь?
- Совсем не тренироваться нельзя. Иначе я становлюсь слишком раздражительным.

Летом Вы контактируете со своими коллегами по Белому цирку, к примеру с Феликсом Нойройтером?
- Очень редко, в основном тогда, когда мы видимся на каких-то мероприятиях. Вы же сами во время отпуска наверняка не забрасываете своих коллег эсэмэсками с вопросами, как там, на работе.



Может, кто-нибудь не справляется с ежедневным потоком новостей?
- Конечно, я в курсе всего самого важного, но не вдаюсь в детали, в отличие от моей подруги Лауры. Недавно мы побывали во Вьетнаме, и вернувшись домой, поняли: это был невероятный опыт не только для тела, но и для души. Восприятие границ неудовлетворенности у нас очень разное. Я понял, что можно быть счастливым, имея очень немногое.

В прошлом году было сообщение, что Вы будете выступать в соревнованиях лишь до 2018 года.
- Забавная причина для волнения. Конечно, меня спрашивают – хочу ли я продолжать то, что делаю? И я всегда отвечаю: да, хочу. Если мне будет весело, я буду выступать хоть до 50 лет – а потом продолжу в соревнованиях пенсионеров (смеется). Я не хочу себя ограничивать.


Недавно возникла тема несвободы в команде Австрии и саморекламы. Вы чувствуете на себе какие-то ограничения?
- У меня постоянно бывают конфликты с руководством, но мы в состоянии все уладить. Могу сказать, что у меня есть все, в чем я нуждаюсь. Мы разбираем проблемы внутри и у нас очень хорошие рабочие взаимоотношения. А остальное я не хочу комментировать.

А финансовый вопрос никогда не возникал?
-  На данный момент я мог бы в одиночку зарабатывать больше, но ведь были и другие времена. И еще кое-что: мы финансируем другие виды спорта, от которых пока нет отдачи. Но я посмотрю, что будет лет через десять. Это как договор между поколениями.

Что Вы думаете о маркетинге горнолыжного спорта?
- Считаю, что городские соревнования (City-Event) – это здорово, если их не только организовывать, но и хорошо рекламировать. В принципе, дела обстоят не так уж и плохо, главное, воспринимать все, как надо. Взять, допустим, чемпионат мира по регби, который проходит в Новой Зеландии – спорте, которым занимаются в пяти странах мира. Для новозеландцев регбисты – настоящие герои, и им все равно, что весь остальной мир играет в футбол.



На горных лыжах все-таки катаются в основном в Северном полушарии.
- Это верно, это факт. Но какая разница? Мы были на горнолыжной выставке в Японии, так на железнодорожном вокзале в Токио узнали именно меня, а не двух дзюдоистов, которые были рядом. «Вы же горнолыжник?», - спросили меня.

Как Вы относитесь к недавней критике Формулы-1?
- Я в этом не очень разбираюсь. Недавно я был в Шпильберге (австрийский этап гонок Формулы-1), и в целом там все было супер, но обсуждать сами болиды, правила, двигатели мне скучно. Если я завожу мою Audi у себя в гараже, и двигатель работает громче, чем надо – значит что-то не так. Как-то раз я допустил большую ошибку, не надев в Монако наушники. В последний раз, когда я был в боксе,  я защитил свои уши и машину почти не слышал. Но все-таки Формула-1 довольно скучное зрелище – по сравнению с MotoGP.

Австрийские СМИ часто перепрыгивают с темы горнолыжного спорта на тему  частной жизни. Как Вы к этому относитесь?
- Существуют же какие-то границы, это же должно быть понятно. Меня раздражает, когда задают вопросы о личной жизни. У меня, как и у каждого человека, есть право на личную жизнь. Я могу рассказать всё, что касается спорта. Все остальное – неприемлемо.



Поскольку Марсель Хиршер постоянно находится на виду у общества, то оно не всегда видит четкую границу между спортивной и личной жизнью.
- Бывают ситуации, когда ты думаешь: этого не может быть. Я бы сам никогда не полез в чужую жизнь, это просто нельзя делать, есть же какие-то рамки приличий.

Люди воспринимают Вас, как движущую силу горнолыжного спорта. Но вот со следующим поколением спортсменов в Австрии явные проблемы. В чем тут дело?
- На мой взгляд, дело в отсутствии инициативы и ответственности у молодежи. Если ты выбрал свой путь, то тебе по нему идти, и никому иному. И никаких жалоб: виноват тренер, или не тренер… Федерация создает комфортные условия для развития, остальное ты должен сделать сам. Ведь это тебе же и нужно.

Звучит довольно резко по отношению к молодежи.
- Похоже, некоторые юные спортсмены не признают авторитетов. Помню, когда я впервые увидел Херманна Майера, то спрятался за спину отца – мне тогда было 10 лет. «Спасите, это же Херманн Майер!», - подумал я тогда. В 16 лет у меня был старый комбинезон, весь в дырках. Родители из принципа не покупали мне новый. Папа сказал мне: «Пока ты не будешь зачислен в национальную команду, новый тебе не понадобится». Но сейчас почти все ребята имеют такое же снаряжение, как у меня. В мотоспорте то же самое. Недавно 10-летний триалист дал мне свою автограф-карточку. «У тебя тоже есть такая», - сказал он. Этого я не понимаю.



Они выходят на старт соревнований в таких же ярких шлемах, как у Вас. Разве раньше Вы не хотели бы иметь столь же крутое снаряжение?
- Тогда мечтой были легендарные лыжи Херманна Майера – но они мне не достались. Не знаю! Вреда бы от этого не было.

Florian Madl, Tiroler Tageszeitung
фото: facebook.com
+14
0  
GMS    4 Июля 2015 (05:27)   #
Не мой Герой, но мыслит абсолютно трезво! yes... хоть в некоторых вопросах и не совсем "дипломатично" ))
0  
ant.volk.av    4 Июля 2015 (11:53)   #
Труд,труд и труд сделал всех великих спортсменов и других выдающихся людей,но в этой эйфории от побед и внимания ,на мой взгляд, необходимо определить границу за которой ты должен передовать свой опыт молодым.Особенно в горных лыжах и других травмоопасных видах спорта , где всего достиг ,нужно подумать когда остановиться.
  • 2
0  
rtrekm    4 Июля 2015 (14:45)   #

wink_smile.gif

0  
типа phd    5 Июля 2015 (17:18)   #
подружка - очень нарядная ) ... а вот щетинка ИМХО ему не идёт, неужели никто не говорит ... чувство баланса у него канеш - как у кошки ...