присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция

Мерибель-Моттарет

Алексей В-д Лента автора 23 Января 2013 (19:28) Просмотров: 1753 16
ЧАСТЬ 1
Поездка планировалась и начиналась в Феврале 2012 года и закончилась не запланировано, даже и не предполагал, что я окажусь в Мерибель-Моттарет. Если интересно читайте, так как подсознательно я буду сравнивать с Австрией. Для меня, при планировании поездок, постоянно возникала на горизонте Франция. Было мало информации проанализировано, и я честно опасался подводных камней. И поэтому не решался менять место отдыха, не зная точно, что мой маршрут понравится всем. А когда являешься организатором поездки, все косяки достаются тебе.
           &nb sp;    Итак, билеты были куплены по акции на прямой рейс AlItalia Москва-Турин-Москва на Апрель месяц, давно посещала мысль посетить Червинию. Катание на леднике в Апреле на Штубае нам понравилась. Были забронированы через booking.com апартаменты с бесплатной отменой бронирования (как чувствовал).  Покат авто, тоже с бесплатной отменой. И в последний момент от поездки пришлось отказаться.
Тут немного об AlItalia. На самом деле все сразу пошло как-то не так. Авиакомпания через некоторое время прислала письмо об изменениях в расписании на рейсе обратно. При звонке в авиакомпанию выяснилось, что произошли изменения на рейс и туда и обратно. Изменили время вылета, а самое главное, о чем я узнал случайно, изменение маршрута  с промежуточной посадкой в Риме. Об этом даже в письме с изменениями информации не было!!!! На другом конце проводы были удивлены, что нам не нравится данное изменение. Подумаешь, в Рим прилетим. Я объяснил, что нам лететь еще до Москвы, а потом до Рима, а потом до Турина с ребенком? Предложили бесплатно изменить даты, чтобы был прямой перелет, таким образом отобрали у нас три дня. Первые впечатления от авиакомпании были подпорчены. И буквально за  неделю до поездки  выяснилось, что ехать вообще в Апреле не сможем. Что делать, каких-то планов не было, поэтому решили билеты перебронировать в Турин на Новый год. С 29.12.2012 по 12.01.2013 г.  Перелет туда в 19-05.
Забронировали апартаменты в Сестриер. Франция была только на горизонте, чаша весов была дополнена hombre, о полупустых трассах во Франции и я был сломлен. Решено было ехать в Бриансон, почему-то приглянулся это место катание – называется http://www.serre-chevalier.com/hiver/. Данная зона катания находится достаточно близко от Турина. Но потом мне показалось, что если ехать из Турина через Сестриер, то необходимо преодолеть перевал на высоте 2000 м., а так в Турин перелет был поздний, то я не решился ехать ночью через перевал, желания ночевать около Турина еще мне не пришло в голову. В принципе в начале эта зона катания мне понравилась и я почти забронировал отель. Но потом стал искать возможность объехать перевал через тоннель FREJUS. В это время подоспела информация, что на данном курорте лиственные деревья и зимой вида никакого. В любом случае планируя маршрут через тоннель я увидел, что сразу за тоннелем есть зона катания http://www.valfrejus.com/ где сразу были забронированы апартаменты Les Chalets d´Arrondaz. В результате  анализа курорта выяснилось, что это очень бюджетный курорт, со своими плюсами и минусами. Минус для нас – очень маленькая зона катания.
И тут выясняется, что после выезда из тоннеля на Французской стороне есть курорт: http://www.orelle.net/ - это не что иное как подъемник в Val Thorens, с другой стороны трех Долин, и тут я подумал, почему бы и нет – пора в Три Долины, если само провидение меня подвело к этому месту. Как оказалось, в данной деревне бюджетное проживание, рядом есть городок MODANE (10 км.), где тоже возможно было снять дешевое жилье. Но есть минусы. При поиске жилья выяснилось по отзывам, что проживание не очень качественное и выбор небольшой. А самое главное подъемник из Orelle в непогоду закрыт в Три Долины, прогнозировать будет он закрыт или нет я не стал и отказался от этого места.
Выехав из тоннеля и повернув направо можно было попасть сюда: http://val-cenis.haute-maurienne-vanoise.com/ НО я уже заболел Тремя Долинами. При этом место по отзывам хорошее.
В это время к нам подтянулась компания из Питера, с которой мы постоянно планируем поездки, но встретиться не получается. J Первоначально они согласились на вариант с Orelle. Но мы отказались, почему уже написал. Знакомые из Питера предложили Мерибель-Моттарет и агентство:  http://www.agencesaulire.com/ , кто-то им рекомендовал это агентство. Там работает Галина. Забегая вперед, хочу сказать ей большое спасибо за терпение, я ее просто замучил вопросами. Как Вы поняли - она русская.
Итак, принято решение ехать в Три Долины предварительно отметить Новый год в Турине, а потом ехать в три Долины. Компания из Питера праздновали Новый год в Милане и мы не решились ехать на празднование Нового года в Милан. Решили остановиться в Турине, а потом вообще сразу ехать с 29 Декабря в Три Долины. Но после прилета переночевать рядом с Турином, так как окончание пути в Мерибель серпантин достаточно сложный и ехать ночью желания не было. Тем более первоначально прилет был  в 19-00.
 Думаю это не было ошибкой, праздновать новый год в Трех Долинах, но скорее всего праздновать Новый год надо было в компании, а не Трех Долинах. Так как было скучно, а заявленной дискотеки мы не дождались, разница в три часа давала о себе знать. А самое главное фейерверк был часов 09, а в 00-00 по местному времени ничего.
 Вообщем, я забронировал через агентство апартаменты. Выяснилось, что у компании из Питера изменения в программе и они будут жить ниже Мерибеля (были оплачены уже апартаменты давно, а часть компании не поехала, поэтому были заняты уже оплаченные). Я честно так замучил эту Галину, что совесть не позволила отказываться от варианта с Мерибель-Моттарет, да если честно очень мне нравилась идея со ski-in/ski-out.
Прилетели в Турин в 16-00. Время вылета изменили, поэтому прилетели рано. Аэропорт не сильно большой. Каких особенностей не могу назвать. Вышли из паспортного контроля, потом из здания аэропорта, прешли дорогу и через 50 метров находятся все прокаты, как киоски стоят рядом, под одной крышей на однйо стоянке стоят машины все прокатов –ВЫБОР ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ. Присутствуют у всех микроавтобусы на 8-9 человек, класс вагонов типа RENAULT MEGANE и т.д. и Гольф-Класс. Предполагали снегопады и бронировали на прямую у http://www.europcar.it/ RENAULT KOLEOS без предоплаты. Специально писал им и спрашивал, будет ли этот тип автомобиля. Подтвердили, на практике ничего подобного у них даже на стоянке нет. Также предлагал им предоплату как гарантию получения требуемого автомобиля, сказали не надо. Забронировал цепи, в заказ добавили, но в результате не получил. При получении дали RENAULT MEGANE вагон с зимней резиной. Цепей не было, купил в Ашане за 39,90. Не понадобились, но еще раз говорю – они там нужны. При  приемке выяснилось, что на правом крыле не указанные царапины, одна на полметра, другая 20 см. Пришлось идти в офис и там от руки, просто со слов вписали повреждения. Было заблокировано 1000 евро. (но честно не увидел, что у меня что-нибудь блокировали). Сумму оплаты за аренду вообще списали спустя два дня после приезда домой, 15 Января!!!!!!!!
Вывод: 1. Цепи не дают, не рассчитывать на них. 2. Заказывать наиболее дешевый вариант, машину выдадут только приблизительно, из трех вариантов указанных выше.
Выехать из аэропорта и попасть на автостраду легко. Был забронирован отель недалеко от аэропорта и Турина, в городке Риволи. Вот здесь небольшой рассказ: http://www.otzyv.ru/read.php?id=152179
ЧАСТЬ 2
Утром 30 декабря из Риволи двинулись в путь, в Мотаретт. Планировалось прибыть в 16-00. Так как агентство начинает работать после перерыва именно в это время. Можно было приехать раньше и ключи от апартаментов забрать в ящичке, а потом придти на регистрацию. Но мы приехали в 16-10.
Путь проходил через тоннель frejus, стоимость проезда 48 евро туда-обратно, после Нового года 51 евро туда-обратно, если будешь ехать в течение 7 дней. Если в одну строну, то около 40 евро.  Дорога почти пустая, после Brides-Les-Bains начинается серпантин, до Моттарет около 20 км. Достаточно крутой. Без цепей в снегопад не проедешь.
Агентство сделало для нас все и даже больше. Кроме своих прямых дел, Галина помогла с выбором и бронирование ресторана на Новый год. Предложила скидку на прокат. Забронировала ски-пассы со скидкой. Помогла нам  с переводом еще в одном деликатном деле. Большое Галине спасибо.
Мерибель-Моттарет представляет из себя, красивый со стороны, городок. Состоит географически из двух частей LE CHATELET и LE HAMEAU. Мы жили в LE CHATELET. Честно сказать без цепей во время или после снегопада  в Трех Долинах  делать нечего. Мы приехали, когда снегопады прошли и в нашей части никто не убрал снег и лед. С зимней резиной заехать проблем не было.  Но лед  был до самого нашего отъезда.
Наши апартаменты: Первое впечатление - это курятник «общажного» типа.
           &nb sp;    Большая часть на курорте – это резиденции/ апартаменты и несколько отелей, расположенных на склоне вдоль горнолыжных трасс. Апартаменты принадлежат гражданам, которые отдали в управление агентству эти самые апартаменты. Были выбраны апартаменты в резиденции Platteris под #31. Мне показалось на тот момент идеальное соотношение цена-качество. После Нового года цена резко падала. Тут меня поджидал первый шок – это конечно размер этих апартаментов. Я читал об этом, но увидеть самому - это другое.  Рассчитаны они на 6 человек, как там могут поместиться 6 человек, я не знаю. Т.е. если хотите жить более или менее комфортно – это на двух взрослых и максимум 1 или 2 детей, даже два ребенка это перебор. Апартаменты ремонтировались очень давно, это видно по старой сантехнике, кухонному оборудованию, столовых приборов. В апартаментах есть ТВ – по фото на сайте трудно было определить размер его, на самом деле это панель 16 дюймов, мы включили один раз, поискали каналы о погоде, не нашли. Есть утюг. Много розеток, что радует. Разная кухонная утварь - ложки, половники, чашки, тарелки, кастрюли – все в достаточном (ветхом состоянии) количестве. Оборудование на кухне: плита электрическая, духовка с грилем, посудомоечная машина, мойка, холодильник маленький размер 60*60. Стол, стулья, тостер, кофеварка, электрочайник. В кладовке пылесос, швабра и сушка для белья. Под окнами электро - обогреватели, размер очень маленький, сушить что-либо очень сложно. Тем более если Вас 5-6 человек. Что наш человек только не придумает в сложной обстановке. Взяли из кладовки сушку для белья, подвесили под потолок на кольца карниза и получилась многоярусная сушка.
Что не понравилось – нет ФЕНА.  Брали из дома.
В резиденции есть лифт, в ски-рум можно спуститься на лифте. Ски-рум находится на – (минус) 3 этаже. СКИ-РУМ Представляет из себя деревянные шкафчики, которые открываются ключом от номера. В ски-рум сушки нет, просто ставишь лыжи и ботинки вместе. Приходилось брать ботинки в номер, каждый день вытаскивать носки и сушить! БЕРИТЕ С СОБОЙ ЭЛЕКТРОСУШКИ!!!
Что очень понравилось, вышел из ски-рума, встал на лыжи и поехал!!!!!. И так же в обратном порядке трасса упирается в ски-рум, снял лыжи, десять ступенек и ты в ски-руме.
Продолжим знакомство. При заселении Ваш ждет пакет с набором белья, полотенца, туалетная бумага, химия (две жидкости для мытья посуды, таблетки для посудомоечной машины). Мы все таблетки даже не израсходовали. И еще один пакет для мусора!!! Везде написано, что мусор надо сортировать!!! Так надо положить хотя бы на первое время три пакета, как написано в правилах для сортировки, тем более цена их мизерная.
1  комната, с двух ярусной кроватью, по размерам меньше вагонного купе, в купе хоть есть место для багажа.
2. комната, с двуспальной кроватью в комнате по размерам самой кровати, чтобы выйти необходимо прижаться к стене и протиснуться к выходу. Есть большой шкаф, с огромным количеством вешалок.
3. комната кухня-столовая, с раскладным диваном, предназначен для двух людей. Если разложить, то спальные места будут на разных уровнях – УЧТИТЕ ЭТО!! О кухне  я уже написал. Еще есть буфет, два кресла, столик журнальный, лампа настольная, торшер.
4. Балкон со столом, стульями и с отличным видом на горы – и перед этим все мелкие проблемы меркнут.
Резиденция находится на горке, чтобы спуститься вниз, так как сказать в центр этого городка надо пройти до соседней резиденции, где есть круглосуточный лифт и который спускает прямо к магазину и остановке. С этой остановки на бесплатном автобусе можно доехать до Мерибеля - ходит до ночи, днем часто. Пройти метров 300 и Вы в центре. Там же расположен туристический офис и кинотеатр. В Мерибеле есть каток, бассейн, аткже можно на автобусе уехать еще дальше Мерибель виладж. Или на бесплатном подъемнике OLYMPE  в БРИД ЛИ БЕН за 30 минут и попасть в термы. (только во время работы подъемников).
Был забронирован на время проживания гараж, с одной стороны он нужен с другой нет. На Новый год мест не было вообще на бесплатных парковках, вдоль дороги. Но с другой стороны после третьего этого места было сколько угодно. Если бы был снегопад, то машину завалило, что неприятно. Но с другой стороны снегопадов не было. Забронировали гараж под какой-то резиденцией с пультом. Потом нам изменили на гараж прямо у резиденции – отдельно стоящий бокс.
Магазины в Моттарет до 20-00. Работают и в Воскресенье. Магазинов несколько. Выбор небольшой, но все необходимое есть. Цены выше, чем внизу (Альбертвиль например). Для меня эталоном цены является корзинка свежей голубики или клубники, которую мы в Австрии уничтожаем в огромных количествах. Ландек и окрестности цена 1 евро. В Моттарет около 7 евро и не совсем хорошего качества. Внизу дешевле – около 3 евро. На автобусе за 10 минут можно доехать в Мерибель. Там больше магазинов, выбор чуть больше.
 Интернет никакой, в туристическом центре можно купить по минутам, часам, дням, неделям. Мы покупали на неделю 30 евро. День стоит 5 евро. В Туристическом офисе говорят на русском. Девочки сами говорят, что интернет плохой. На фото базовые станции. Ловит несколько, сигнал хороший. Но иногда просто ничего не качает, только почта открывает. В ресторанах есть бесплатный wi-fi – быстрый.
Ресторанов с десяток, цены разные.
Прокатов много, но в основном Ski Set. Мы бронировали по интернету в Intersport – какой-то маленький, «зачуханный» офис. Но цена была самая низкая. Но с обслуживанием повезло. Получили новые лыжи, наклейки лепили при нас. Я брал вот эти – мне понравились, но как мне показалось на льду они не очень. Возможно, мне не понравились они в заключительные дни катания и канты уже затупились.
Жить как мне кажется нужно вдоль трасс. Тогда по настоящему оцениваешь возможности ski-in/ski-out.
В конце катания привыкли к месту проживания – оно другое, чем в Австрии.
Рассказ о лыжах и нашем досуге будет в другой части.
В заключение темы хочу заняться плагиатом – перепечатать статью лыжника -  маршрут из Лиона до Валь Торанса. Очень подробно расписано. Подходит для всех трех Долин.
1. В аэропорту есть возможность приобрести билет на автобус WWW.ALTIBUS.COM  от Лиона до Валь Торанса за 98 евро туда обратно или 70 в один конец+ 6 евро за место багажа, достаточно удобно  3 часа в пути если серпантин в нормальном состоянии,  но есть одно «но», работает данная схема в понедельник, пятницу и субботу, и время отправки не всегда удобное, если у вас утренний рейс.
2. На сайте http://www.voyages-sncf.com/ бронируем  бил еты на  поезд до MOUTIERS SALIN BRIDES LES BAINS, по возможности заказывайте  отправление из LYON SAINT EXUPERY (первый этаж аэропорта ) ходит TGV. Если время прилета не совпадает с расписанием  отправки поезда ждем следующего или едем на  скоростном трамвае. Билеты на него резервируются  на сайте http://www.rhonexpress.fr,  который отходит с того же первого этажа на большой железнодорожный вокзал,  под названием  lyon part dieu. Цена вопроса по трамвайчику 15 евро за взрослого человека.  Также билет можно купить в терминале, прямо у выхода на платформу.
3. На все том же lyon part dieu  обмениваем распечатку брони на билет,  для чего нам понадобиться распечатка с мыла об оплате билета,  а также карточка с которой происходила оплата.
4. 2 часа 45 минут и электричка  с удобными креслами и туалетом доставляет вас в местечко под названием  MOUTIERS SALIN BRIDES LES BAINS (Мутье по Русски), выйдя с платформы и повернув направо, сразу после кафе вы увидите кассу продажи билетов на автобус  до Валь Торанса. Билеты на автобус можно забронировать на сайте http://www.mobisavoie.fr/ или оплатить в кассе стоимость 10.30 евро в одну сторону на взрослого багаж не оплачивается. Такси от Мутье до Валь Торанса стоит минимум 100 евро время в пути автобуса 1 час  по серпантину время пути на такси 30 минут.

Итог:
1.Автобус Лион-Валь Торанс 98+6=104 неудобство во времени прибытия и отбытия достаточно популярный маршрут часто на него нет билетов.
2.Поезд Лион-Мутье от 23 до 36 если поездка с пересадкой от Лиона до Шамбери то от Шамбери вы едите на автобусе цена влияет только на класс  поезда автобусы идентичные друг другу полностью.
3.Трамвай от аэропорта Лиона до жд вокзала(15) от дж вокзала на поезде до Мутье (23) от мутье до вальторанса на автобусе (10.30) итог:15+23+10.30=48.3
ВАЖНО: Все цены указанные в данном руководстве рассчитывались из расчета он-лайн бронирования, при покупке билетов в реальном времени и в кассах цена может возрастать в несколько раз.
Для удобства регистрации названия транзитных точек
Лион-LYON(SAINT EXUPERY Аэропорт, PART DIEU железнодорожный вокзал)
Мутье- MOUTIERS
Шамбери-CHAMBERY

Grisabey    24 Января 2013 (09:54)   #
А фоток нет?
Алексей В-д    24 Января 2013 (17:57)   #

Алексей В-д    24 Января 2013 (17:58)   #
Как все загрузить легче, очень много фото
Irina63reg    25 Января 2013 (19:21)   #
Я так и не поняла, Вам где больше понравилось - в Австрии или Франции? Судя по первой части, не очень.
Мы там отдыхали с 29 по 9. Нам понравилось. Мы жили в PRALIN, удобно. Аппарты тоже старые, но студия такой тесной не показалась(2 взрослых, 2 детей).
Зато какое классное солнышко! (Правда трассы - половина лёд, но потом приспособились).
На следующий НГ моя семья требует повторения, будем стараться.
P.S. Также тысяча благодарностей Галине, она подружку с сыном организовала с 31 по 7,а бронировали 26 декабря
Алексей В-д    25 Января 2013 (19:28)   #
А Вы были в Австрии и где. Надо понять, что Вы видели, чтобы я сказал понравилось или нет.
Если говорить о жилье, еде, атмосфере - то Австрия однозначно
Если говорить о катании - То Франция. Наверное надо поискать другое жилье, до качества Австрии далеко
Irina63reg    25 Января 2013 (19:50)   #
Нет, в Австрии еще не были (зимой), пока даже не в планах, хотя друзья живут в Вене. Вообще, мы первый раз Италии "изменили", но катание нам тоже понравилось.
Алексей В-д    25 Января 2013 (20:16)   #
Тогда мне Вам сложно объяснить. Жилье в Австрии просто другое.  В Вене нет курортов, даже Земеринг не то! Вам надо поехать куда нибудь в Тироль
Novy2011    26 Января 2013 (20:51)   #
Алексей В-д, действительно жилье наверное в Австрии другое, но по Франции я так всегда стараюсь смотреть:
1. У нас большая компания, больше 10 чел, хотим обычно жить вместе, все большие апарты обычно гораздо более комфортные чем на 2-6 чел.
2. Никогда не рассматриваю апарты с двухярусными кроватями. На всякий случай.
3. Начинаю смотреть от категории примерно 4*. Если по цене никак - то тогда 3*. 2* - никогда. Это если мужчины своей компанией и только на каталку.
4. Стараюсь выбрать апарты с соответствующим чилом спален по парам и с/узлом при каждой спальне. В этом году не совсем так получилось, вернее ванны/души были в каждой спальне, а туалетов чуть меньше чем спален.
Зато огромный зал-кухня-столовая, примерно 45-50м2, камин (не печка буржуйка), большой угловой балкон с шезлонгами, на кухне нас 4-5 женщин легко помещались, 6 спален, скиин/аут  - все это мы получили в Менюире.
Вот при таком раскладе для нашей компании жилье получается лучше и дешевле найти во Франции. В Австрии как-то совем нет выбора именно резиденций. Есть пансионы, начали появляться шале даже. Но резиденций - нет. (Вернее, я не знаю, сори). Так что у нас получается перекос в стороны Франции сразу от бюджета и удобства проживания.
Мне еще показалось, что 2я неделя года дешевле во Франции, в Австрии это практически тоже высоки сезон, как и НГ. А в прошлом году почти везде кроме 3Д наверное, даже недял НГ не была высокой! Но изменили фр. каникулы-праздники и вот...
И все-же если есть наводки по Австрии для больших и очень больших дружных компаний - буду рада информации!
Алексей В-д    26 Января 2013 (21:02)   #
У нас небольшая компания и первый раз бронировал Францию - хотел именно ски-ин/ ски-аут.
Еще не научился искать, просто был зациклен на Моттарет. Думаю на следующий год найду более приличный вариант. Но мы не любим жить вместе с кем-то. Апартаменты на 8-10 человек не для нас. Рядом пожалуйста.
Да в Австрии цены второй недели такие же, как на Новый год

catfelix    6 Ноября 2013 (23:22)   #
так никак и не понял как добраться до Мерибель-Моттарет?
ни остановки поезда, ни автобусной такой нет.
как туда люди пробираются?
catfelix    6 Ноября 2013 (23:27)   #
...как добраться из аэропорта Женевы?
OldGuy    6 Ноября 2013 (23:34)   #

До Moutiers  рейсовым автобусом, оттуда - на такси.

catfelix    7 Ноября 2013 (11:07)   #

Это единственный способ?

Сколько на такси ехать времени, а то прибываю вечером в Женеву, успею хоть к ночи приехать в отель?

дорого такси до Моттарет из Moutiers (примерно хотя бы)?

Может автор статьи поделится как он добирался до Моттарет?...

Алексей В-д    7 Ноября 2013 (12:55)   #

Дешевый авто прокат на Французской стороне.

Есть еще бус: http://www.altibus.com/

Такси самый дорогой вариант

anton34    19 Октября 2019 (21:12)   #
В четвером можно добраться на трансфере за 210 евро. 53 евро с человека. Ехать около 2,5 часов http://bycar.su/3valless/transfers/meribel-geneva_airport/