Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Попутчики по... 29 Марта 2024 - 3 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Эльбрус Чегет в конце марта 29 Марта 2024 - 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
+1

Мое Приэльбрусье

Reports Лента автора сб. 2 Апреля 2011 (01:09) Просмотров: 1400 1

Отчет писался в несколько этапов, насколько возможно, объединенных в смысловые части.


Часть 1. Знакомство с миром снежных вершин

Итак, несмотря на то, что из собирающейся кучи народа к поездке осталось двое - скорее ожидаемая закономерность, чем неожиданность. Собрались и рано утром рванули из родного Магнитогорска в направлении окруженного завесой туманной опасности Северного Кавказа. Весь путь туда пришлось бороться с природными явлениями: всю дорогу шел снег, дорога обледенела, на М5 были сплошные пробки из фур, перед Волгоградом снег превратился в дождь, который сопровождал нас почти до самого Баксанского ущелья. В Мин Водах запахло весной, было +3С, местами зеленела трава. Как пошутил житель Калмыкии, встретившийся нам в кафе по дороге: "Зачем так далеко ехать? Вам что, своего снега мало?!"

Эти слова мы вспоминали на протяжении почти всего пути по Баксанскому ущелью.

Слава Богу выше по ущелью забелели снежные шапки гор - вопрос про снег отступил. В Терскол приехали к обеду третьего дня пути. Нашли квартиру, о которой договаривались с хозяйкой заранее по телефону. Квартира оказалась очень уютной и красивой, что, конечно же, порадовало. Пока расположились, обосновались, вопрос по катанию в этот же день отпал сам собой. Хозяйка квартиры сообщила трагическую новость о том, что на югах Чегета вчера завалило пять человек, троих удалось откопать живыми... и просила по "пухлому" не кататься. Пока, по крайней мере...

Первый день, а точнее, вечер, прогулялись по Терсколу - он действительно оказался достаточно небольшим, всего несколько домов с номерами, даже без улиц.

Сходили на поляну Азау с уже выключенными подъемниками.


И решили лечь спать пораньше, ведь завтра нас ждала встреча с великим Эльбрусом!

Второй день выдался солнечным. На маршрутке добрались до поляны Азау (при количестве народа от 4-х человек - 40 руб.). Подъемник работал только до Кругозора, вторую очередь в этот день так и не включили, но перепада высот в 700 метров пока хватало.

В целом трассы напоминали наши банновские, но более длинные и с огромными снежными горами вокруг, покрытие - снег, практически безо льда, хотя с утра дул заметный ветерок.

Можно было подняться чуть выше Кругозора и стартовать по нераскатанному склону с полки, образованной трассой с Мира.

Между прочим лавинщики предупреждают:

В целом очень неплохие впечатления оставил тот первый день катания на Эльбрусе, но все равно хотелось подняться выше. Кстати, в таких случаях за 500 руб. к вашим услугам снегоход на Мир, но мы дальнейшие покорения высот решили оставить на потом. На этом каталку завершили, поужинали в кафе у Сапиры (которое оставило очень хорошее впечатление, в нем мы в дальнейшем и трапезничали) и пошли сушиться, смотреть отснятые фото и видео...

Третий день, конечно же, решили посвятить легендарной горе Чегет. От Терскола до Чегета можно дойти по тропе через лес за 10-15 минут по довольно живописным местам.


[page]

Подъемники на Чегете - старые креселки, но зато, как говорят местные, работающие, в отличии от подъемников на Азау, почти всегда (но и они - не панацея, в чем мы убедились впоследствии). С верхней станции канатной дороги в ясную погоду открывается чудесный вид на Эльбрус.

Выезд на северный склон украшают запретительные знаки.

Да мы и не собирались пока экстримальничать, особенно помня недавнюю историю...
Катались в основном по центру, немного отклоняясь в ту или иную сторону.




Вообще, снежные поля Чегета (а трассами это назвать язык не поворачивается, катающийся народ вокруг постоянно спрашивает друг друга: "Куда ехать? Где трасса?" и, как правило, ответом на этот вопрос в девяти случаях из десяти является: "Не знаю, сам еще не нашел, туда - камни, туда - кусты, каждый раз какими-то новыми путями спускаемся"), особенно в верхней части в хорошую погоду располагают к осмыслению философских вопросов жизни :-) Тем более, что кататься там весь день без остановок, как на Банном, по крайней мере поначалу, не получается, тело быстро устает от долгих траверсов на одном канте и через несколько спусков требует расслабления.

А уж про то, что это Мекка фрирайда, никак не дают забыть постоянно уходящие группы лыжников и сноубордистов с верхней станции креселки вверх по склону.

Домой с Чегета идешь уставший и радостный, полный новых впечатлений, как будто узнал и попробовал что-то новое...

[page]
Часть 2. Выше неба

Итак, снова вернемся в пока еще спокойное и захватывающее дух Приэльбрусье 10 февраля 2011 года.

Решили пойти на поляну Азау в надежде, что открыты подъемники хотя бы до Мира. Но там нас ждал облом. Говорят из-за ветра подъемники не работали даже до Старого Кругозора. Только бугель.

В отличии от Банного, никто Вам не скажет заработают ли подъемники сегодня вообще. Все ходят кругами по поляне и спрашивают друг друга об этом, пока кто-нибудь не предположит, что электрики вроде занимаются этой проблемой, тогда по кругу пойдет эта инфа...

Решили времени не терять, а доехать до Тырныауза, наконец сделать проколотое в дороге колесо. Кстати, ближе шиномонтажек нет. После чего с удовольствием посетили альпинистско-охотничий музей имени Владимира Высоцкого в Тегенекли.


Кстати, посетителей в музее похоже немного. Пришлось искать дом смотрителя и договариваться открыть музей.

В целом понравилось прикоснуться к эпохе великого барда, здорово воспевавшего эти места!

Следующим пунктом остановки была поляна Нарзанов, где бьют те самые источники со знаменитой водой.




Скажу лишь только, что воду лучше пить там сразу, в бутылках она почти не хранится. Во-первых, теряются пузырьки, приятно щиплящие язык, а во-вторых, цвет меняется от прозрачного к темно-красному уже на второй-третий день хранения, пить такой отстоявшийся нарзан не очень приятно. Привез домой бутылочку, набранную по дороге обратно, но уже пить ее домашние отказались :-)

День получился насыщенный, но свободный от катания. Вечером сходили сфоткаться к противолавинным пушкам.

[page]

Четвертый день решили повторить попытку покататься на Эльбрусе, но утром застали все ту же картину и обещания, что вот-вот все заработает. Утреннюю тишину лишь прерывал гул ратраков, поднимающихся в гору с полным кузовом горнолыжников.

Что ж, сегодня чинить было нечего, по музеям находились и решили-таки ехать на горном такси. Нашли загружающийся ратрак до Приюта 11 за умеренную цену и поехали.





По дороге догнали и обогнали предыдущую партию горнолыжников на таком же транспорте, при этом водитель нашего ратрака сигналил и, может быть, моргал фарами, мол, уступи. :-)


Сразу же вспомнилось как гоняют джигиты на маршрутках в нашем городе!

Насколько я помнил, Приют 11 находится на высоте примерно 4200 м. от уровня моря. Пока доехали, конечности здорово окоченели, фотоаппарат особо доставать не хотелось, по приезду пришлось греться упражнениями и растирать отмерзшие, даже в варежках, руки. Фотоаппараты также подмерзали, объектив с трудом принимал рабочее положение, защитные шторки вообще перестали закрываться. Но красота вокруг была неописуемая!



[page]

Чуть-чуть спустившись, нашли то самое здание старого Приюта 11, который, как я понял ныне не действует.

Отсюда начался спуск по живописным бескрайним полям огромного Эльбруса. Старались не уходить далеко от следов ратраков, помня об историях про трещины в ледниках.





Перед Бочками нашли вмерзший в снег брошенный ратрак.

Как его отсюда вытащить, видимо, не знают даже местные. А может и знают, да не хотят. Здесь это традиция такая. Пофигизм.

За Бочками по дороге встретились вот такие интересные знаки.

Человек летит вниз головой. Что там за ними, проверять не стали, т.к. здесь и так мало предупреждений, а если и есть - значит уж наверняка :-)

Пошли левее, на неработающую ныне верхнюю станцию Гарабаши.




Оттуда успешно спустились до "Мира", где уже ждала "цивилизация". На спуске встретили пару восходителей. Кому-то же нравится покорять Эльбрус в такое суровое время года!
"Мир" порадовал развевающимся почти забытым флагом СССР.

Станция старого маятникового подъемника открыта, чем мы и воспользовались для пары фото и глотков горячего чая из термосов.

Необычная картина. Дорога, уходящая вниз, в небо!

Под конец дня с удовольствием сделали еще несколько интересных спусков с "Мира" до Кругозора по выпавшему за ночь хорошему пухляку. Маршруты за 4-5 спусков почти не повторялись, настолько широкая и без особых границ в ширину была данная трасса, за исключением "трубы" перед Кругозором, которую объехать, по-моему, особо невозможно.

И, считая на сегодня план по катанию выполненным, покинули поляну Азау в сторону дома, кафешек и прочих прелестей...

Продолжение следует

Автор: Михаил

Даты поездки: Февраль 2011

+1
0  
Lynatik    22 Августа 2012 (13:03)   #
Привет!
Отчет понравился,  красивые фото!
Был в Азау в 2010г. с 08.03 по 15.03, жили непосредственно на паляне в отеле Шахерезаде (рядом с канаткой).
Теперь о главном - сервис в плане подъемников просто меня убил....
Открывали не раньше 12.00, огромная очередь - причем их было две!!! 1 -это кто купил скипасс у канатки(официально). 2 - кто давал на лапу охране, эта очередь была такой же по длине как и 1, но двигалась гораздо быстрей). Прекращала канатка работать в 16.00, хорошо если 4-5 раза катанул с кругозора (было такое что только 2), на мире за все время побывал 1 раз.
Из положительного - ДА горы, внетрассовое катание и усе......