Прямой эфир

Сотни туристов подадут в суд на австрийский курорт Ишгль
Я в маске сидел в начале февраля, а народ в Ишгле в середине марта понтовался. Посувствуйте разницу)))зато...
rzuev 09.04.2020
С Днем рождения, Херминатор! (чуть больше подробностей, чем у BUGEL)
Добрый день! Кто-нибудь может подсказать контакты Хермана? Хочу ему написать... Своим примером помог...
Михаил Перлов 09.04.2020
+29

Мой опыт использования дрона в горах

edgarsr Лента автора 25 Февраля 2020 (22:41) Просмотров: 963 17

Полеты на со сне и наяву. Кто не мечтал расправить крылья и полететь! А пока крылья растут, летать можно с помощью современных технологий. 

Сейчас я имею налет около 100 вылетов на дронах DJI - не очень много, но достаточно, чтобы рассказать о своем опыте. Эта тема вызывает живой интерес у многих моих знакомых, надеюсь кому-то будет полезно и здесь.

Недавно у меня появился дрон мавик мини. Это относительно новое устройство, вышедшее в ноябре прошлого года, с относительно невысокой ценой. Дрон компактный и легкий - отличное сочетание характеристик, чтобы брать его в путешествия. Он выжил после 3-х полных катальных дней в рюкзаке фрирайдера, а это уже что-то значит :)

  1. Первое, что надо знать: связь у мавик мини происходит на улучшенном WiFi, то есть реальное ограничение дальности будет до 400-500 м на природе, в городе и того меньше. Этот дрон не предназначен для дальних полетов, по сути это селфи-дрон. Есть разные исключения, при которых он может летать дальше, но есть и нюансы. 

  2. Высота на многих дронах имеет ограничения в 500 м. Важно понимать, что если вы запускаете в горах и двигаетесь вверх в горы по рельефу на высоте 50 м от склона, то ваша высота будет рассчитываться от точки взлета и выше 500 м не заберетесь. 

  3. Время полета составляет у меня в среднем 22-24 минуты, это намного лучше, чем было у предыдущей модели спарк.

  4. Время зарядки одной батари через квадракоптер чуть больше 2 часов, поэтому лучше покупать fly more combo. Я купил только дрон с батареей, и проблема в том, что дополнительные аккумуляторы все еще нельзя купить с декабря, нет в наличии.  Там китайцы напаяли плату с блокировкой, поэтому сам левую батарею не сделаешь.

  5. Важно понимать, что квадракоптер летает благодаря gps и компасу, это чувствительная электроника, и сильное электромагнитное поле может повлиять на его работу, вплоть до полной потери управления - дрон может улететь в неизвестном направлении. Поэтому лучше летать подальше от проводов, металлических объектов, разного рода работающих машин.

  6. Управление происходит через контроллер и телефон, который к нему подключается. В принципе, можно летать и без телефона, но дальность будет ограничена 30-60 метрами. Без контроллера, на одном только телефоне летать нельзя, как это можно было на спарке.

  7. Существует множество ограничений для полетов на квадракоптере: вы не можете превышать определенную высоту, летать над скоплениями людей или подлетать к людям или зданиям ближе 50 м. Для каждой страны и конкретного места могут существовать свои правила, поэтому рекомендуется с ними ознакомится. Я придерживаюсь простого правила: летать в тихом удаленном месте, там, где нет людей. Одну из главных опасностей в горах представляют вертолеты, поэтому вы не должны отлетать высоко или далеко, нужно всегда понимать, где вы находитесь и иметь визуальный контакт с дроном и всегда быть готовым заблокировать двигатели в случае необходимости. Потеря квадракоптера покажется сущей мелочью по сравнению с возможными проблемами.  


В целом дрон очень стабильно работает и вполне подходит в качестве первого подобного приобретения, так как практически все делает за вас, взлет и посадка автоматическая, остальное управление интуитивно понятно. Есть программа для компа, dji flight simulator, (она бесплатная, но требует игровой графической карты). Можно подключить контроллер к компу и летать на симуляторе. Очень прикольно, так как там есть разные игры и задания, позволяющие привыкнуть к управлению. 

Чтобы использовать дрон зимой в горах, надо прежде все научится запускать и приземляться “с руки”, ведь не всегда будет поблизости твердая поверхность, с которой можно запустить дрон. Завести двигатели можно, сведя оба стика вниз внутрь, а если в режиме автопосадки подставить руку под дрон на расстоянии, то он сядет на руку.

Другая проблема в том, что на ярком солнце не всегда видно, что происходит на телефоне. Лучше всего эта проблема решалась через “очки”: можно было использовать телефон и очки типа samsung vr и приложения на телефон, litchi, но в случае с мавик мини это пока еще не работает, возможно, скоро допилят.

Применение для горных лыж. Сразу скажу, что простая съемка катальщика с высоты выглядит не очень интересно. По-моему, лучше всего применять этот дроно для съемки самого себя, если использовать его как летающий штатив, который можно поставить в любую точку вниз по склону и ехать на дрон. Есть небольшая проблема в том, что пульт управления надо куда-то деть. Одно из решений - учиться управлять без стиков и класть пульт в карман. 

Подробней опыт применения для горных лыж, будет описан во второй части, если эта статья вообще будет интересна и  наберет 20 плюсиков!  :) Удачных полетов!

 

+29
0  
musson    25 Февраля 2020 (23:51)   #
А как с разрешениями на ИВП?
  • 12
  • 2
  • 1
0  
edgarsr    26 Февраля 2020 (00:09)   #

Нюансов не знаю, но говорят что вышла поправка , согласно которой ИВП не требуется, в дневное время, для дронов менее 30кг.

 

от 03.02.2020 N 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

 

6. Дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:
"52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.".


ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344554/d73ea864d469082af6595fbd970b629a94d4710f/

0  
musson    26 Февраля 2020 (00:20)   #

Нюансов не знаю, но говорят что вышла поправка , согласно которой ИВП не требуется, в дневное время, для дронов менее 30кг.

от 03.02.2020 N 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

6. Дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:
"52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.".

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344554/d73ea864d469082af6595fbd970b629a94d4710f/

Спасибо, реально хорошие вести!
0  
a123kondr    26 Февраля 2020 (06:53)   #
Спасибо! 
очень интересно. Жду вторую часть. 
1) правильно я понял, что отсчет 500 метров начинается от точки взлета?  Т.Е. если взлететь, подняться вверх на 500м то потом надо приземлиться и опять взлететь для следующих 500м?
2) у тебя версия для Европы или штатов? Для штатов вроде бы используют связь чуть дальнобольнее. Или это не так?
3) долго пришлось учиться управлять, краши были? Нужно ли сразу покупать запасные винты?
4) как снимает камера вечером и ночью? Или можно использовать только для дневной съемки?
5) как быстро его можно запустить? Если он в рюкзаке лежит, то надо ли с ним возиться и настраивать или вытащил и взлетел?

вот скол ко вопросов )) статья отличная!
 
+1  
taliban    26 Февраля 2020 (08:35)   #
Владею мавиком эйр 2 года. Брал для экшен сьемок - велотуры, фрирайд и т.д. Скажу сразу, что для этих целей для сьемки самого себя, да даже и кого-то такие дроны мало подходят. Нужен отдельный оператор.
Другое дело, что в скором времени должны появиться дроны, которые могут снимать автоматом движущийся обьект не по визуальной состовляющей, а по передатчику, к примеру небольшому браслету. Зада дистанцию 30 метров и он отслеживает браслет с учетом рельефа и препятствий. 
Мавик эйр и мини есть функция визуального отслеживания, но они держат высоту и не спускаются по рельефу. Да и само отслеживание работает очень коряво.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Snow Cap    26 Февраля 2020 (11:30)   #
Что за место?
  • 4
  • 2
  • 3
0  
dvanet    26 Февраля 2020 (14:53)   #
Я правильно понял, что можно залезть на гору, запустить дрон, спустить его вниз по склону, оставить висеть в трех метрах от земли, убрать пульт управления в рюкзак и ехать на дрон? После спуска достать пульт и приземлить летающую штуку на руку? И нужно только успеть это все провернуть за 20 минут?

А сама летать за едущим лыжником в режиме слежения она умеет?

Пардон за наивные вопросы :)
0  
Алексей Рубанов    26 Февраля 2020 (16:43)   #
Можно сделать так, как Вы описали. Следить этот дрон за объектом не умеет, так как лишен от рождения кучи датчиков помогающих ему ориентироваться в пространстве и самому обходить препятствия (погоня за минимальным весом).
Из опыта личного пользования - не рекомендовал бы применять в горах режим "быстрой" съемки, ака "ракета". При использовании оной опции дрон при снижении высоты потерял нулевую точку и с размаху ушел в сугроб. Пришлось немного покупаться в снегу, благо не далеко от трассы дело было. Потом почиатл, что такое возможно при однотонном цвете поверхности и ярком солнце - что в принципе и произошло. Благ КП-шный пух оказался именно пухом.
0  
taliban    26 Февраля 2020 (18:45)   #
Нюанс в том, что еще нужно переназначить Home Point, иначе в случае потери связи (а на рельефе это как 2 пальца), он вернется в точку запуска. В общем нюансов очень много с дронами текущего поколения
0  
Алексей Рубанов    26 Февраля 2020 (16:43)   #
0  
useless    26 Февраля 2020 (16:58)   #
Имею мавик про. Летает с визуальным сопровождением, с контролем высоты (спуск/подъем).
 
0  
Алексей Рубанов    26 Февраля 2020 (17:45)   #
Ну так и разница в цене между Про и Мини соответствующая :-(
  • 12
  • 2
  • 1
+1  
edgarsr    26 Февраля 2020 (23:16)   #

2 a123kondr

1) правильно я понял, что отсчет 500 метров начинается от точки взлета?  Т.Е. если взлететь, подняться вверх на 500м то потом надо приземлиться и опять взлететь для следующих 500м?

 

В теории это может сработать, сам не пробовал, однако на практике это очень трудно осуществимо, так как вы управляете дроном снизу, и при посадке "наверху" скорее все он скроется из виду из за перегиба поверхности  и скорее всего потеряет связь с пультом, если он при этом успеет сесть, то скорее всего возврата домой не будет, и он останется там на земле и так как связи нет, то поднять его не получится, придется идти вверх и спасать дрон.

 

2) у тебя версия для Европы или штатов? Для штатов вроде бы используют связь чуть дальнобольнее. Или это не так?

Я свой покупал в Европе, говорят что модели пультов разные для штатов и другого мира, в штатовских, разрешено по закону использовать передатчик более мощный. Однако я нигде не видел фотки плат где показаны разные передатчики с разной мощностью, вполне возможно пульты у все одинаковые и мощность обрезается программном в соответствии с позицией GPS, причем считывается позиция как у телефона так и у самого дрона. У некоторых вроде получаются танцы с бубном, используя программу подмены gps на телефоне и фольгу для дрона, подымают дрон в воздух и соединяют по американскому стандарту, снимают фольгу с дрона и так как связь уже установлена, он не может ее сменить обратно пока в полете.

 

3) долго пришлось учиться управлять, краши были? Нужно ли сразу покупать запасные винты?

Краши были и будут полюбому. Был случай улета дрона (спарк) в неизвестном направлении, дрон не нашел, завел гарантийный случай и о чудо, китайцы через 2 месяца прислали замену дрона, что обнадеживает.

Запасные винты идут в комплекте. Летал в спорт режиме, не справился с управлением и влетел в кусты, потерял винт, в остальном без повреждений, совсем недавно зацепил ветку, но все обошлось. В самом начале лучше летать в спокойную погоду, на болшом открытом поле в дали от деревьев, в дали от проводов, не улетать далеко, не подлетать близко к обьектам. Дрон очень стабильный и научится летать легко. Можно купить простой дешевый дрон и учится летать на нем, например syma x5, я таких два разбил icon_smile.gif

 

4) как снимает камера вечером и ночью? Или можно использовать только для дневной съемки?

Данная модель снимает ночью не очень хорошо, маленькая камера и матрица. К тому же летать ночью запрещено по правилам.

 

5) как быстро его можно запустить? Если он в рюкзаке лежит, то надо ли с ним возиться и настраивать или вытащил и взлетел?

Очень быстро не получится. Самый быстрый вариант, это визуальный полет на пульте без телефона, но я так мало летал, надо больше пробовать.

Процедура старта такова, включаем пульт и дрон, подключаем телефон к пульту, ждем пока дрон поймает спутники и смотрим что калибровка компаса не нужна, на это уходит минута-две. 

  • 12
  • 2
  • 1
+1  
edgarsr    26 Февраля 2020 (23:34)   #

Я правильно понял, что можно залезть на гору, запустить дрон, спустить его вниз по склону, оставить висеть в трех метрах от земли, убрать пульт управления в рюкзак и ехать на дрон? После спуска достать пульт и приземлить летающую штуку на руку? И нужно только успеть это все провернуть за 20 минут?

А сама летать за едущим лыжником в режиме слежения она умеет?

Пардон за наивные вопросы icon_smile.gif

Да, так можно делать и нужно, я думаю это самое практичное применение дрона, на самом деле на запуск уйдет не так много времени, минуты 2, но тут есть несколько проблем, скорее всего на экранчике телефона в солнечный день будет не просто что то разобрать, поэтому все на ощупь, управление нельзя программно заблокировать и пока пульт в рюкзаке, важно что бы оно случайно не задействовалось, всегда есть небольшой риск что что то пойдет не так, а вы дроном не управляете, поэтому лучше что бы посторонних людей рядом не было. Пока пульт в рюкзаке, он может потерять связь с дроном, поэтому нужно выставить в настройках зависание при потери связи.

 

Данная модель не умеет, эта фишка называется active track, но и в долее дорогих моделях, слежение еще оставляет желать лучшего, так что мало что потеряли, да и видео которое получается в результате, не очень интересно если честно. Погуглите на ютубе, dji active track skiing. Оно пытается отслеживать каждый поворот, получается рысканье.

0  
a123kondr    28 Февраля 2020 (07:26)   #
Спасиб. Жду прродолжения
0  
pyudaev    19 Марта 2020 (05:12)   #

Было интересно почитать. Спасибо, плюсую

0  
hut    23 Марта 2020 (11:59)   #

как инспектор по БП +smiley