Минводы -Азау, попутчика на трансфер 29 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
0

Москва - Приэльбрусье на роликах

Reports Лента автора 1 Июня 2007 (01:26) Просмотров: 470 0
Заметки на обратной стороне дорожной карты

ПРОЛОГ

Я качусь на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели назад вернулся из Приэльбрусья. Провел там четыре месяца, а уже тянет обратно. Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще?
С того момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта прошло два месяца.
А теперь рассаживайтесь поудобней и приготовьтесь слушать…


День первый. Глава первая. Старт

У всех журналистов один и тот же вопрос, зачем я это делаю? Конечно, можно придумать массу красивых ответов, например, что это акция, проводящаяся под эгидой «Кавказ без войны» или, скажем, «Москва без кавказцев». На самом деле, фиг его знает, зачем мне это все надо и надо ли вообще.
Но вот торжественные проводы с территории спортивного клуба «Кант», распитие шампанского и старт, правда, финиш происходит через сорок метров, затем я запихиваю свою тушку в автомобиль к Мих. Миху Калинкину, похоже на Наф-Нафа, и он вывозит меня за МКАД, после чего у него ломается машина. Кстати, о поломках. Дорогие друзья, не видели ли Вы над столицей 20 июня 2003 г. НЛО? По-моему, оно явно зависало, причем, именно над районом метро «Нагорная». Посудите сами, сразу у двух журналистов вышли из строя диктофоны, сел аккумулятор у видеокамеры, а у меня на телефоне перестала работать зарядка.


Глава вторая

Еду 15 минут. Сзади слышу радостное бибиканье, это Мих. Мих. Видимо, НЛО улетело. Едем с ним параллельно, замеряем скорость по спидометру – 22 км/ч. Я спрашиваю: «Сколько проехали?» Он говорит: «Пять километров» Вот, блин, я думал, что пятьдесят.
Но вот через некоторое время остаюсь один. Сопровождение уезжает обратно в Москву, а меня несет по течению бурной асфальтовой реки, где ямы и ухабы ничуть не безопаснее речных порогов.
Первая остановка – придорожное кафе, въезжаю внутрь на роликах и сразу в лоб дурацкий вопрос: «Вы на коньках?» Хотел дать не менее дурацкий ответ: «Нет, я на лыжах», но не стал. Без аппетита поедаю харчо – суп за 53 руб. Опять дорога. Водители ведут себя очень вежливо, наверное, понимают, какую ответственность возложил на меня горнолыжно-творческий клуб «Чегетия». Еду три часа без перерыва, очень жалею, что не взял с собой воды, пить хочется ужасно. И вот, когда во рту высохла последняя капля слюны, бог сжалился надо мной и послал мне придорожное кафе. Залпом выпиваю полтора литра газированной воды. Кайф!!! Двигаюсь дальше, замечаю странную закономерность. Дело в том, что мама дала в дорогу мне батон сырокопченой колбасы. И всякий раз, когда я пытался отрезать себе кусочек, начинался дождь. Так случалось три раза. Еду, смеюсь, пою песни Калинкина. Затем думаю, что батон колбасы не простой, а волшебный, а может это волшебная палочка? Когда дождик пошел в четвертый раз, колбаса лежала в рюкзаке, и я успокоился.

Подошел к концу первый день безумной затеи – путешествия на роликовых коньках по маршруту Москва – Эльбрус, протяженностью 1750 км.
Достижения первого дня – пройдено 120 км, потери – натерта ботинком правая нога и стерта рюкзаком поясница, вес рюкзака около 12 кг.
Первый ночлег происходит в шикарном отеле «минус пять звезд», без названия в не менее замечательном городе Кашира 2.
А сейчас дописываю главу, гашу свет и ложусь спать. Так, что до завтра, мои дорогие друзья. Спокойной ночи.


День второй. Глава третья

Пройдено еще 90 км по Тульской области. Остановка в мотеле под интригующим названием «ИНД-Гарник». Долго ломаю голову, что бы это значило? По-видимому, первые три буквы – инициалы хозяина заведения, к примеру, Иван Никифорович Довиденко, а «гарник» - просто хороший человек. Если вчера, сняв ролики, я передвигался по гостинице походкой конькобежца, то сейчас я перемещаюсь в пространстве походкой педераста. Болит все тело, особенно колени. Теперь начинаю рассказывать по порядку. Вчера, пожелав Вам спокойной ночи и повернувшись на правый бок, я попытался уснуть, но не тут – то было! За окном раздались страшные крики какой-то тетки. Ей вторил нетрезвый дядечка. Не знаю, сколько времени длилась их беседа. Усталость взяла свое, и я вырубился. Проснувшись утром, посмотрел на часы – было 7:00.

Вот она сила привычки пробуждения на работу. Бриться не стал, так как не было Г.В. – горячей воды. Съел йогурт, сдал горничной ключ от номера. Выйдя на улицу, надел ролики и поехал. До трассы М-4, по которой будет двигаться мое туловище от замечательного городка Кашира-2, около 14км отвратительного крупнозернистого асфальта. Милые друзья, не стоит напрасно тратить деньги на дорогие массажеры для ступней ног - просто приезжайте в Каширу, надевайте ролики и наслаждайтесь! 14 км непрерывного массажа длились полтора часа. Выезжаю на трассу, чувствую себя - как дома. Смотрю на часы – 9 ч.30 мин. Стараюсь ехать, не торопясь, экономлю силы. Думаю: какой я все таки герой, не просто Юрий Гагарин, если то уж Герман Титов – точно. За стеклами, чуть не написал «автомобиля», за стеклами солнцезащитных очков проплывают необъятные просторы Тульской области. Дорожное покрытие – гораздо хуже, чем в области Московской, поэтому приходится двигаться медленнее. Еду 1 час 40 минут, делаю первую остановку, захожу в кафе, как обычно, в роликах. Если еще вчера посетители смотрели на меня, как на чокнутого, то сегодня я прочитал в глазах двух мужчин, сидевших за столиком у окна – явный интерес. Присев за соседний стол и взяв чашку растворимого кофе, я снял ролики и приступил к изучению своих ног. Ох, уж эта реклама! В инструкции по пользованию роликовыми коньками было написано, что после первого катания внутренний сапожок ботинка непременно примет форму ваших конечностей. Но не тут-то было! У меня почему-то случилось все наоборот. Моя правая нога сама приобрела форму ботинка. Правда, потом, двигаясь дальше, я неожиданно вспомнил, что покупал последнюю пару коньков, и правый ботинок мне сняли со стенда. Видимо, он уже принял форму чьей-то мозолистой ступни или сразу нескольких ступней. Теперь у меня есть двойник – однопальцевый близнец.


Глава четвертая

Изучение правой ноги прервал один из мужчин, он спросил, далеко ли я еду, куда и откуда? Оказывается, они меня видели еще вчера, когда ехали в Воронеж. А сегодня, держа путь назад в первопрестольную, они заметили меня, въезжающего в кафе. Я поведал им свою печальную историю. Закончив рассказ, увидел, что один из мужчин протягивает мне деньги. Очень трогательный момент, особенно, когда понимаешь, что он делает это от души. Не взяв денег, возможно, в последствии я буду об этом жалеть, я попрощался и поехал навстречу…
Еду и думаю: если выгонят с работы, буду ездить по вагонам метро на роликах и говорить жалостливым голосом: «Люди добрые! Подайте, кто, сколько может, а то нету денег, чтобы доехать на роликах до Камчатки!»


Глава пятая

Пою патриотические песни: они придают мне сил. Вот так еду и пою, пою и еду. Иногда матерюсь, когда колесо наезжает на мелкий камушек. По всей дороге с обеих сторон с интервалом в 1км ютятся торговые палатки. На них написано «вода», «Тульские пряники». Останавливаюсь около одной, покупаю пряник за 10 рублей и сразу его съедаю. Смотрю на часы – время 18:10 , пора подумать о предстоящем ночлеге.
Спрашиваю у дальнобойщика, где можно переночевать. Мне везет: через 12 км должен быть мотель, в котором один, в трехместном номере за 200 р. С телевизором «Рубин», года выпуска 86-87, я изливаю перед вами душу. Кстати, о душе, чтобы помыться на этаже, нужно заплатить еще 30 р. Принимаю горячий душ. Это просто чудо! Многим людям никогда не дано прочувствовать, сколько удовольствия можно получить от самых простых вещей, таких как чашка горячего чая на выкате горы Чегет после головокружительного спуска по ледяным буграм. Когда сидишь у камина и отогреваешь замерзшие руки, а когда после катания стаскиваешь с ноги горнолыжный ботинок? Разве это не кайф! И честно, мне искренне жаль тех, у кого этого никогда не было. Но что-то я расписался. Пора говорить «До завтра», сходить съесть что-нибудь на ужин, позвонить Мих. Миху и отправляться в царство Морфея. А завтра новый безумный день. Интересно, сколько километров серой асфальтовой ленты намотается на маленькие колеса роликов? Об этом мы узнаем завтра. Спокойной ночи.


День третий. Глава шестая

Как сказала бы самая прикольная девушка из всех, кого я знаю, Нелли: «А сейчас пять минут серьезности». Пожалуйста, не пытайтесь повторить того, что делаю в данный момент я. Во всяком случае, на российских дорогах. Сегодня два раза я был на волоске от смерти. Первый раз, когда девятка, идущая на обгон по встречной полосе, задела меня боковым зеркалом. А во второй я едва не был затянут вихревым потоком под встречную фуру. На самом деле, трасса эта очень серьезна, особенно, когда однополосное движение и разъезжаешься со встречными автомобилями практически впритирку.


Глава седьмая

Дорожное покрытие чередуется: отвратительное с очень отвратительным. За час проезжаю 12 км. Это мало. Вот и первое знакомство с продавцами полосатых палочек. Происходит оно на 212 км трассы. Обычный вопрос, далеко ли держу путь. Протягиваю им бумагу за подписью начальника ДОСААФ. Это производит должное действие. Я могу ехать дальше, только очень аккуратно и по встречной полосе. У них и так уже 12 трупов за неделю. Дорога становится лучше, но не надолго; проезжаю 40 км с одной остановкой. Чуть не пропустил забавное приключение. Едущая навстречу десятка, поравнявшись со мной, внезапно останавливается, из нее высовывается бритая голова, прикрепленная к туловищу без посредства шеи, и говорит человеческим голосом. Цитирую почти дословно: «Если я тебя еще здесь увижу, выкину нафиг!» Я вежливо извиняюсь, говорю, что больше не буду. А через 3 км, проезжая очередной пост ГАИ, вижу, как из будки выскакивает постовой и бежит мне наперерез. Потом оказалось, что бритая голова была начальником местного ГАИ. Она позвонила на пост по сотовому телефону и приказала обезвредить меня путем снятия роликовых коньков. Опять приходится лезть в рюкзак за спасительной бумагой. Милиционер внимательно читает ее по слогам, я вижу, как шевелятся его губы. Затем говорит: «Можете ехать, только поаккуратней, а то у нас и так уже 13 трупов за неделю.» «Двенадцать» - поправляю его я. Первый раз за все время пути иду пешком, ехать дальше невозможно. Асфальт очень плохой, дорога узкая, а еще ко всему прочему пошел дождь. Шагаю пять часов и прохожу 23 км. Затем снова надеваю ролики и за 3 часа проезжаю еще 35км. Останавливаюсь в гостинице с романтическим названием «Встреча» - город Ефремов. Одноместный номер с удобствами на этаже 100 р. В сутки. Не работает ни одна розетка. Всего их три. Приходится ставить телефон на зарядку к горничной. Сегодня я очень устал. Так что сейчас застелю кровать, залезу под одеяло и усну. Ну вот, уже зеваю. До завтра.


День четвертый. Глава восьмая

Сегодня был очень тяжелый день, но я его прожил, точнее сказать пережил. Пока ехал, отвлекали телефонные звонки. Всех как будто прорвало. Раз пять или шесть звонили с Липецкого телевидения, канал 7ТВ, назначали встречу. В итоге договорились встретиться в г.Ельце, том самом Ельце, где производятся знакомые нам с детства сигареты «Прима». От места моей последней ночевки – города Ефремова до Ельца всего 60 км. Проехал их за восемь часов. С 7 утра до 1530 , причем всего было 10км нормального дорожного покрытия. Не побоюсь заявить, что в Липецкой области отвратительные дороги, поэтому обращаюсь ко всему мыслящему человечеству: «Люди! Не делайте того, что сейчас пытаюсь совершить я, не старайтесь хотя бы ближайшие 10 лет.»

Самое обидное: как только попадался нормальный участок дороги, начинал идти дождь, и приходилось снимать ролики. В один из таких пеших переходов в поселке «Становое» меня остановил участковый милиционер и, представившись участковым инспектором, попросил предъявить документы. Я уже устал говорить людям в форме, кто я чего. Теперь просто показываю всем бумаги, которые так, кстати, сделали для меня ребята из клуба «Чегетия». Самое интересное, что в документе написано, что нас едет двое, Володя в предпоследний день сказал, что не может поехать. Опять вопрос: «А где второй?» Хочется ответить, что я его съел или что-нибудь в этом роде, но, наверное, хорошо, что отвечаю правду. Милиционер очень бдителен, держит в руках паспорт и спрашивает мои Ф.И.О.. Когда все сходится, он меня отпускает с богом. До Ельца, где должна произойти встреча с телевидением, осталось 20 км. Я тороплюсь, хотя понимаю, что этого делать нельзя.

Успеваю вовремя, даже на полчаса раньше намеченного срока. Встреча происходит на улице Ленина, это центральная улица, что-то вроде московского Старого Арбата, у памятника Вождю. Отвечаю на вопросы, потом меня сажают в "Ниву" и отвозят обратно на трассу, где я позирую перед камерой. Затем меня везут обратно в город прямо к порогу гостиницы. Там журналистке приходит идея, что не плохо бы заснять на камеру реакцию людей, когда они увидят меня въезжающего в гостиницу на роликах. Реакция была отрицательной, причем не у проживающих, а у администрации, и не на меня, а на оператора с камерой. Телевидение уехало, а я остался один на один с обозлившейся женщиной. Мест нет! Вот что она мне сказала, решив ,что это я притащил съемочную группу. Поняв, что ругаться бесполезно, выхожу на улицу и качу опять к трассе. Проезжаю мимо теток, торгующих порнографическими полотенцами. Останавливаюсь, спрашиваю, сколько км до ближайшего Мотеля. Они этого не знают. Затем говорят, что сегодня мимо них уже проезжал парень на роликах очень похожий на меня. Я говорю: «Нас 600 человек и все на коньках, ведь это Акция!» Не знаю, поверили они мне или нет, я уже катил дальше, в сторону Ростова, рискуя заночевать на трассе. Но вот через 10км, слава Богу, вижу придорожную гостиницу, вагон поезда. Въезжаю внутрь как обычно на роликах и покупаю себе отдельное купе за 120 руб. Сейчас проводница принесет горячий чай, я его выпью и лягу спать. За сегодняшний день я проехал всего 70 км.


День пятый. Глава девятая

Проснулся поймал себя на мысли, что думаю об асфальте. Когда засыпал, то крупнозернистое покрытие трассы М-4 стояло перед глазами. Но нужно снова отправляться в дорогу. Я уже втянулся в ритм этой безумной гонки и почти не чувствую усталости. Реальная угроза продвижению – это по-прежнему автомобили. Постоянно приходится выскакивать на обочину, уступая дорогу встречному потоку. Очень интересно наблюдать за лицами водителей. При моем появлении все реагируют по-разному. Попробую изложить реакцию людей в процентном соотношении. Поднятый вверх большой палец руки – 30%, покручивание указательным пальцем у виска – 40%, поднятый вверх средний палец руки – 3%. Остальные 28% просто провожали меня взглядом. Здесь можно было подвести итог, но не хочется, наверное, все-таки дело не в людях, а во мне. За сегодняшний день со мной не произошло ничего неординарного. Очень хочется спать, и поэтому я буду сегодня краток. Немного цифр: с 8 утра и до 21 часа пройден 101 км, из них 20км – пешком, т.к. ехать было просто невозможно. На ночлег остановился перед въездом в Воронеж. Гостиница называется «Постоялый двор». Заплатил за койко-место 120руб. и 12руб. за душ. Теперь я готов отправляться спать, что и делаю незамедлительно.
P.S. Единственное приятное воспоминание о сегодняшнем дне – это 30 км платного дорожного покрытия. С меня денег не взяли.


День шестой. Глава десятая

Вот оно, случилось. Сегодня я понял, что дальше ехать не могу. Устал и физически и морально. Устал быть раздавленным встречным КАМАЗом. Устал, устал, устал! И тогда я чуть было не сдался, не поддался искушению ехать дальше автостопом или вернуться в Москву на поезде. До Воронежа 13 км. Моросит мелкий, противный дождь. Иду пешком, прохожу 4км. Дождь прекращается. Еще минут пятнадцать и можно ехать. Асфальт высыхает быстро. Я надеваю ролики и через полчаса уже в Воронеже. Настроение явно поднялось.
Езжу по городу в поисках недорогой гостиницы, время 11-30. Впереди по курсу «McDonald’s». Не снимая роликов, захожу внутрь, делаю заказ. Мне приносят чизбургер и молочный коктейль. Молодой парнишка, обслуживший меня, говорит, когда я качусь к столику с подносом в руках: «Осторожно, не упадите». Отвечаю, что, проехав 502км из Москвы, еще ни разу не упал. Реакция на мои слова была следующей: вначале молчание, затем удивление и вопросы. Разве это возможно из Москвы на роликах? Отвечаю, что приехал специально к ним, т.к. здесь самые вкусные в мире чизбургеры! Завтракаю и отправляюсь опять на поиски жилья. Нахожу гостиницу «Спутник», за место 170 руб. Заселяюсь в трехместный номер. Время 13-00. Принимаю душ и ложусь отдыхать. Засыпая думаю, как все-таки хорошо, что я не смалодушничал и решил продвигаться дальше. А теперь можно спать хоть до завтрашнего утра.


День седьмой. Глава одиннадцатая

Я еду по очень широкой дороге. Асфальт изумительный, машин нет. Но тут, как из-под земли передо мной вырастает огромная фура. Пытаюсь уйти влево, но ноги не слушаются меня. Все – конец. Открываю глаза и просыпаюсь весь в холодном поту. Долго не могу прийти в себя. Смотрю на дисплей телефона, чтобы узнать время. Теперь телефон исполняет исключительно роль часов, т.к. на счету закончились деньги и по нему нельзя разговаривать. На часах 5ч.50мин. Спать не хочется. Достаю мыльно-рыльные принадлежности, бреюсь и, не позавтракав, выезжаю на улицу. В 6-30 ура начался новый этап пути, а закончился… Но давайте лучше по порядку.
Полтора часа катаюсь по городу в поисках выезда на трассу. Люди охотно показывают дорогу. Но вот и шоссе - широкое такое, ровное. Сразу вспоминаю про сон, становится не по себе. Пытаюсь думать о чем-то приятном, не получается. Вспоминаю старую поговорку. Что на Руси две беды. Это - дураки и дороги. Раз так, то я беда в квадрате: дурак, едущий по плохой дороге. Почему-то от этой мысли становится веселее. На самом деле за Воронежем в сторону Ростова дорога хорошая.
Оказывается можно ехать и отдыхать. Когда с неровной дороги выезжаешь на гладкую поверхность испытываешь чувство будто ты, проведя весь день в тесной обуви, пришел домой, разулся и надел мягкие тапочки. 60 км проезжаю за три с половиной часа с одной остановкой. За эти дни я научился одной очень простой вещи. Если твой путь проходит легко и гладко, всегда помни – впереди тебя ждут трудности. В данном случае: плохая дорога. Ну а когда напротив жизнь подкидывает неприятные сюрприз, то знай, однажды ты проснешься и увидишь, что дела твои наладились. В общем, вы меня поняли. Ну вот, опять мучения. Узкая дорога и плохой асфальт. Обочина усыпана гравием, на который постоянно приходится выскакивать, чтобы пропустить встречные машины, а их, как назло, много. Люди едут на юга и с Югов. Около одной минуты можно ехать спокойно - навстречу никого нет. Позади слышу шум. Надвигается что-то очень большое. Не оглядываясь, инстинктивно выскакиваю на обочину и вовремя! Буквально в 20 см от меня проносится фура, идущая на обгон груженого гравием КАМАЗа. Останавливаюсь, сажусь на траву. Кажется, я пережил шок. У меня никогда не тряслись руки, а сейчас дрожь проходит по всему телу. Минут двадцать не могу прийти в себя, затем снимаю ролики и иду по обочине. Даю себе слово идти пешком, пока дорога не станет шире. За два с половиной часа прохожу 10 км. Теперь можно ехать. Еду предельно аккуратно. Постоянно оглядываюсь назад. Очень жаль, что у меня нет зеркала заднего вида.

Чувствую себя одиноко. 600 км от дома, друзей, и нет возможности с ними связаться. Проезжаю около 25 км. Вновь иду пешком. До ближайшего поселка под названием «Лосев», где можно остановиться на ночлег, 30 км. Я уже не человек, я шагающий экскаватор. Вы можете мне не поверить, но я это сделал: прошел расстояние в 30 км за 9 часов. И в час ночи – я в Лосеве. Заселюсь в гостиницу, которая называется «Гостиница», в двухместный номер всего за 90 руб. Правда, удобств никаких, но мне сейчас нужна только кровать и крыша над головой. Открываю дверь ключом, изнутри она не запирается, ну и черт с ней. Падаю на койку, не раздеваясь, и моментально выключаюсь. Просыпаюсь в 8-00 и сразу начинаю записывать вчерашние события, чтобы ничего не забыть. Затем пойду искать рукомойник и пора отправляться в дорогу. Кстати, женщина, заселявшая меня в гостиницу, сказала, что прямо за поселком начинается хорошая дорога. Ну что ж, посмотрим. Ладно, я пошел умываться, до встречи вечером.


День восьмой. Глава двенадцатая.

Опять иду пешком. Зачем я вообще брал с собою ролики? Только лишний вес. Дорога за Лосевым, пригодная для езды, около 22 км. Далее ехать нельзя вообще. Ко всему прочему пошел дождь, он то идет, то прекращается. Шагаю час. Дорога из двухполосной переходит в четырех. Можно снова ехать. Правда, плохой асфальт. В Москве прочитал в Интернете, как мужчина в одиночку на роликах проехал всю Германию. Еще он писал, что в день иногда «проходил» 200 км. На самом деле это реально, но только не по России. Чувствуется перемена климата, теплее, чем в Москве. Хотя местные говорят, что лето «нонча холодное».

[page]
Глава тринадцатая (техническая)

Хочется посвятить отдельную главу состоянию роликовых коньков. Ролики я покупал на свои деньги, да и то в кредит, поэтому в последующем тексте нет никакой рекламы.
Производитель роликовых коньков фирма Salomon. Рама из пластика, ее длина 285мм. Колеса диаметром 80мм, жесткость 81А. Подшипник ABEC-7. До сих пор не могу понять, как после 700 км пробега по российским дорогам подшипники и колеса не нуждаются в замене. Хотя, конечно, ощущается их изношенность. Ход не такой плавный и мягкий, как раньше, да и подшипники гремят. Но думаю, что до Ростова мне их хватит, а там поставлю новый комплект, который мне так любезно предоставил магазин «СпортШик» в лице замечательного человека Анатолия Цупина (это реклама). Нет, Толя, правда, огромное тебе спасибо.


Глава четырнадцатая

Почему я не пишу про красоты и не красоты, которые меня окружают? Да просто мне некогда глазеть по сторонам. Все внимание только на дорогу! Может, только благодаря этому я еще жив. Уже сбился со счета, сколько раз за сегодняшний день переобувался. Пока шел пешком придумал новый вид спорта – двоеролье. Это ходьба по пересеченной местности, причем на одной ноге обычный кроссовок, а на другой – роликовый конек. Отправляясь в путешествие, я думал, что в сутки буду в пути не более 7 часов. Так оно и вышло. Права, к тем семи часам, которые я проезжаю, можно смело добавить 6-7 часов, которые я прохожу пешком. К 10 часам вечера добираюсь до места под названием Богучар.
Ночлег нахожу моментально. Это гостиница ГУП ДРСУ-4. Место в четырехместном номере мне обходится в 110 рублей. Очень уютненько. Удобства, как обычно, на этаже. Засыпаю с приятной мыслью о том, что за Богучаром начинается очень приличная дорога, которая хорошо видна из окна номера. За сегодня я преодолел 110 не самых тяжелых километров.


День девятый. Глава пятнадцатая

Устало вожу ручкой по листу бумаги, а на глаза наворачиваются слезы. Господи, какие же хорошие люди окружают нас. Живя в большом городе, мы этого просто не замечаем.


Глава шестнадцатая

Еще не устали слушать одно и тоже: проснулся, умылся, покатился.
Если нет, то я продолжу. Сегодня волшебный день. Волшебный не потому, что пройдена половина пути, просто мне очень хорошо. За Богучаром началась великолепная четырехполосная дорога. Еду по ней 4 км, затем, ну просто как в сказке, взору открывается шоссе, по которому на машинах ездить нельзя, т.к. ведутся ремонтные работы, зато на роликах… Четыре полосы и все мои! Параллельно проходит старая, двухполосная, перегруженная автомобильным потоком дорога. То, что я сейчас делаю, не хочется называть банальным – качусь.
Это полет! Сразу вспоминаю внетрассовое катание на горных лыжах. Здесь есть что-то общее, ощущение свободы, скорости, владения собственным телом. Счастье протяженностью 23 км и продолжительностью 1 час 10мин. Плавно переходит в беду, то есть в обычную российскую дорогу. Впереди километровый подъем, снимаю ролики, иду пешком. Теперь я не качусь по встречке, не испытываю судьбу. Мною разработана новая тактика передвижения по двухполосной дороге. Когда-нибудь напишу учебное пособие. Назову, к примеру, «Правила и способы катания» Сокращенно – ПИСКА.
Так вот о новой тактике. Завершение Воронежской и начало Ростовской области изобилует крутыми спусками и длительными подъемами. Поэтому передвигаться приходится следующим образом. В том месте, где начинается уклон под гору, стою на обочине и выжидаю промежуток в сплошном потоке машин, затем впрыгиваю на трассу и вместе с автомобилями качусь вниз, стараясь держать дистанцию. Между мной и задним бампером едущей впереди машины должно быть не меньше пяти метров. Затем, когда начинается подъем, снимаю ролики и перемещаюсь пешком по встречной обочине. Уже сбился со счета, сколько раз проделывал эту операцию.


Глава семнадцатая

Подошло время обеда. К 14 часам я преодолел чуть меньше 60 км. Впереди по курсу убогие постройки придорожных кафе. Захожу в один из таких сарайчиков, очень похожий на строительную бытовку. В жизни не ел более вкусного борща. За 30 р. Мне налили столько супа, что едва осилил.
Отдельно о людях, работниках этого заведения. Три женщины, две из них мои ровесницы, одна чуть старше, готовят, убирают и живут прямо здесь на трассе. Воду им привозит молоковоз в молочных бидонах по 10 руб. за бидон. Валя, хозяйка кафе, родом из Москвы, у нее там двухкомнатная квартира, в которой живет девятнадцатилетний сын. А вот сама она в столице больше одной недели не выдерживает, как магнитом тянет обратно на трассу. Пьем кофе, разговариваем. Я читаю Валентине свои заметки, сделанные на обратной стороне дорожной карты. Она внимательно слушает, затем куда-то уходит. Возвращается через пять минут, держа в руках сверток. Протягивает его мне со словами: «Возьми, это от чистого сердца». Кладу кулек в рюкзак, прощаюсь и еду дальше.


Глава восемнадцатая

10 часов вечера. Я кое-как дотянул до поворота на крупный населенный пункт Миллерово. 122 км далась нелегко. Завтра хочу устроить день отдыха. Остановился в придорожном мотеле «Дальнобойщик». Перед тем, как лечь спать, развернул Валин сверток. Помимо банки кофе и конфет, там лежала сторублевая купюра, завернутая в картонку из-под сигаретного блока. Думаю, что Валя меня не осудит, если я прочитаю Вам то, что было написано на картонке: «Коля! Спасибо за общение, очень приятно с тобой беседовать, ты интересный человек. От души угостила тебя баночкой кофе и 100 р. На дорожные расходы. Дай Бог тебе крепкого здоровья и всех благ. Валя. Будешь идти обратно, заходи в гости. Буду рада тебя видеть».


День десятый. Глава девятнадцатая

Сегодня никуда не спешу. Можно выспаться и отдохнуть. Воскресение, как ни крути – выходной день. За окно пасмурно и сыро. Всю ночь шел дождь. Валяюсь на кровати и рассматриваю дорожную карту. Каких только названий населенных пунктов здесь нет, просто диву даешься. Привожу некоторые – Нижнеговейный хоботок. Представьте себе, что гуляете Вы по Арбату, а навстречу идет симпатичная девушка, знакомитесь с ней, заводите беседу. Судя по говору, она явно не москвичка. «Откуда ты родом, красавица?» - спрашиваете ее Вы. «Из Нижнеговейного хоботка, любезный», - отвечает девушка. Или еще одно интересное название – Свиногеевка. Видно среди животных тоже есть сексуальные меньшинств. А может это название из-за негативного отношения местных жителей к геям.
Рядом с гостиницей – кафешка. Захожу внутрь, на этот раз, без роликов. Меня, кажется, уже знает вся трасса, я имею в виду водителей. Некоторые видели меня три, а то и четыре раза. С одним из таких людей разговариваю, сидя в кафе. Первый раз он видел меня выезжающего из Москвы, второй раз я попался ему на глаза в районе Ельца, третий – за Воронежем. А сейчас в двухстах км от Ростова он увидел меня в четвертый раз. А я-то думал: почему, чем дальше продвигаюсь, тем больше водителей приветствуют меня, моргая фарами. Правильно я сейчас делаю или нет, но решаю ехать. Время 14-30, погода вроде наладилась, а главное я - отдохнул. Дорога, как всегда, отвратительная, но я не тороплюсь: пройти бы километров 30, и то хорошо. Вместо 30 прохожу 55. Время в пути пять с половиной часов – очень неплохой результат для такого асфальта. По пути видел, как девятка с московскими номерами вылетела с дорог и перевернулась. Называется, съездили на море. Слава Богу, все живы. Делаю остановку на постоялом дворе. До Ростова 150 км.


День одиннадцатый. Глава двадцатая

Уставший, вваливаюсь в кафе. Со слов посетителей до хорошей дороги около 10 км. Проехал 95 км – время 18-30. На сегодня достаточно. Опять очень много шел пешком. Место, где я остановился, называется станица Грушевская в 50км от Ростова. День прошел, как обычно, в борьбе с бездорожьем: оно меня почти побороло. На одном из затяжных подъемов удается ухватиться за телегу, прицепленную к трактору.
Проезжаю так почти два километра. Затем снова спуск. Приходится отцепиться. Первый раз вижу на этой трассе жриц любви. Издалека они кажутся более или менее. А при приближении становится не по себе. Почти у всех нет передних зубов. Увидя меня, они кокетливо улыбаются. Предлагают свои услуги. От одной мысли об этом меня передергивает. Жалею, что вчера не поменял подшипники. Еще, кажется, я сжег себе нос. Очень скучаю по дому. Утешает и придает сил надежда на то, что завтра буду ехать по хорошей дороге. С ней засыпаю, с «Надеждой».
P.S. Извините, что сегодня так мало написал. Просто очень вымотался. Спокойной ночи!


День двеннадцатый. Глава двадцать первая

Сегодня день приятных неожиданностей. Видел живого верблюда, живых Масяней и побывал на банкете, посвящено открытию автозаправочной станции «Концерн Стела группа компаний Инвестпром», а самое главное, проехал 130 км. И сейчас, обожравшийся почти халявной черешни по 10 руб. за килограмм, лежу, как обычно, один на широченной двуспальной кровати в захудалом сарае, именуемом МОТЕЛЬ, и выдергиваю из памяти события сегодняшнего дня. Вот, кстати, по поводу черешни. Я придумал новое почти реактивное топливо. Съедается 1 кг немытой черешни, запивается все это дело пол литром забродившего кваса. И через пол часа можно смело вставать на ролики, снимать штаны, слегка поднатужиться и мчаться по трассе подобно болиду Шумахера, обгоняя дорогие иномарки, можно даже написать обговняя дорогие иномарки.
Прокатился по Ростову. В объезд не поехал, решил посмотреть город. Ничего особенного, по-моему, Воронеж гораздо приятнее. Очень много машин. Водители маршрутных такси «ГАЗелей», так же как и в Москве, всячески игнорируют правила дорожного движения.
Выезжаю за Ростов. Дорога широкая, асфальт так себе. Очень жарко, и все время хочется пить. Часто спрашивают, откуда я еду. Говорю из Москвы. Мне не верят. Да что там говорить, я уже сам в это не верю.
Когда южное солнце напекло мою непокрытую голову, я увидел вперед на дороге двух пляшущих Масяней. Он размахивали руками, зазывая водителей на автозаправку. Теперь я понимаю людей, которые видят меня на роликовых коньках, едущего по трассе, они, наверное, тоже испытывают шок, как и я, при виде Масяней.
Заезжаю на заправку попить чаю. Открываю дверь, на которой написано «Магазин» «Кафе». Но вовнутрь мне проехать не удается, т.к. мужчина в белоснежной сорочке и при галстуке говорит, что они закрыты, у них сегодня презентация в честь открытия бензозаправочной станции. Действительно, вижу через стекло множество солидных господ, обступивших длинный стол со всевозможными яствами. Еду прочь, но тут слышу – «Молодой человек, вернитесь!» Меня пригласили на банкет. Обычный вопрос – откуда еду? Обычный ответ – из Москвы. Первый раз за сегодняшний день мне поверили. Я съедаю угощение, затем все дружно со мной фотографируются, как с обезьянкой, и я еду дальше. Еду и вижу двугорбого верблюда. Первая мысль – наверное, я сбился с дороги и попал в Среднюю Азию. Оказалось, что это не просто животное, а способ зарабатывания денег. С верблюдом можно сфотографироваться – одна фотография 100 руб. Вот, блин, нужно было и мне взять денег с бензиновых магнатов. К 20-00 подъезжаю к станице Кущевская, вернее, подхожу, т.к. последние 8 км шел пешком. Асфальт залит гудроном и засыпан щебенкой, ехать нельзя. За сараем, в котором сейчас отдыхает мое тело, начинается нормальная дорога. От мысли, что завтрашний день начнется с хорошего дорожного покрытия, становится приятно, и я засыпаю.


День тринадцатый. Глава двадцать вторая

Засыпая, думал о приятном – хорошей дороге. Ведь вчера еще я видел ее своими глазами. Трогал, можно сказать, колесами ноги. А сегодня проснулся и увидел, что ее нет, то есть дорога , конечно, была, но это была уже не та асфальтированная гладь, по которой приятно ехать. Короче говоря, за ночь дорожные службы успели залить гудроном и засыпать мелким щебнем около 1км нормальной дороги. Пока иду пешком вспоминаю фильм «На гребне волны» с Патриком Свейзи в главной роли. В нем рассказывается о серферах, путешествующих по всему миру в поисках волн.
А теперь бесплатная идея! Можно сказать, тема для отечественных кинокомпаний. Утрите нос американским коллегам! Снимите фильм о группе роллеров, которые шатаются по российскому бездорожью в поисках хорошего асфальта, а между делом грабят придорожные ларьки. В фильме «На гребне волны» ребята успешно грабят банки. Кинокартину можно назвать «На гребне колдобины". За четыре часа проезжаю 50км. У станицы Павловской дорога разветвляется. Трасса М-4 уходит вправо на Краснодар. Мне же ехать прямо по дороге М-29.
Время 12-00, обедаю и качу дальше, радует, что машин стало намного меньше, с московскими номерами вижу две или три, да и в них едут явно не москвичи. Не покидает растущее чувство тревоги, чем ближе к Северному Кавказу, тем беспокойнее. Не знаю, с чем это связано. Но сегодня вечером, сидя в гостинице, я понял, откуда взялась тревога. За те 40 км, которые я проехал по трассе М-29, ни один водитель встречного автомобиля не поприветствовал меня. Ни одного радостного лица. В итоге за день я проехал 90 км; дорога нормальная, самочувствие хорошее. Хочу сегодня пораньше лечь спать. Поэтому до завтра.


День четырнадцатый. Глава двадцать третья

Мне опять повезло. Пустая бутылка, брошенная из окна встречной газели, просвистела рядом с правым ухом. Кажется, начинается. Этого я боялся больше всего. Сразу вспоминается прошлое лето. Приэльбрусье, поселок Терскол. 12 км нового асфальта, положенного в честь приезда Путина, который так и не приехал, зато асфальт остался. И вот по этой великолепной дороге я качусь на роликовых коньках под гору. Скорость постоянно растет. Главное не упасть, так как из одежды на мне лишь шорты, да майка. Если упадешь, то сотрешься, как ластик. И вот здесь происходят неприятные моменты, встречная машина выезжает на полосу, по которой я еду, и идет в лобовую атаку. Отворачивает в самый последний момент. Интересно, о чем думает водитель? Может, представляет себя Гастелло? Нет, скорее всего, он просто идиот, как и тот, который шваркнул в меня бутылкой. Сразу портится настроение, не радует даже качество дороги.
15 часов, проезжаю Кропоткин. Звонит телефон. Это Маша Калинкина. Очень рад ее слышать. Приятно, когда о тебе помнят. Солнце печет нещадно. Очень жарко и безветренно. Часто отдыхаю. К 19 часам подъезжаю к месту своего сегодняшнего ночлега. Гостиница «Транзит» находится прямо на трассе. Вижу указатель - до Армавира 6 км. До МинВод 188. Горячей воды нет. Принимаю холодный душ. А сейчас, извините, мне не хочется мучить Вас и себя. Настроение поганое, все, пока.


Пятнадцатый день. Глава двадцать четвертая

Никогда не думал, что может быть так жарко. Сейчас 15-00, я в 6 км от Невиномыска. Сегодня уже никуда не поеду. Прошел всего 80 км. Дорога просто супер. Лучше, чем в Московской области. Перед гостиницей, где я остановился, висит указатель - до Пятигорска 135 км. Даже не верится. Вдалеке, по сторонам от дороги начали появляться холмы, высота приблизительно 500 метров. За сегодняшний день не произошло ничего интересного. За исключением того, что при въезде в Ставропольский край, я был полностью проигнорирован работниками автоинспекции, как будто они каждый день видят людей на роликах. Даже обидно. Пока ехал, в голову не пришло ничего интересного. Наверное, это от жары. Хочу завтра пораньше встать и тронуться, чуть не написал умом, и тронуться в путь. До завтра.


День шестнадцатый. Глава двадцать пятая

Отдыхаю в гостиничном номере в городе МинВоды. Гостиница «Кавказ». Номер с телевизором, и поэтому я снова в курсе всех событий. Смотрю на экран и ужасаюсь. В Москве опять взрывы. В Пятигорске мочат таксистов. Наверное, лучше обо всем этом не знать.


Глава двадцать шестая

Господи, почему так жарко. +35 в тени. Специально выехал сегодня пораньше в 6-45. Извините, что повторяюсь, но дорога, в самом деле, отличная. Единственный минус - это встречный ветер. Ближе к полудню это станет плюсом. Снимаю майку, обматываю ее вокруг головы, как чалму. За три часа проезжаю 50 км. До МинВод еще 70. В разбухшую от жары голову лезет всякая чушь. Сравниваю себя с Х.Колумбом. Правда, я ничего не открыл. Но зато еду по дороге, на которую не ступала нога человека, обутая в роликовый конек. Вот и крупный пост ГАИ. Боже! Как же все рады меня видеть. Предлагают всяческую помощь, в то числе подкинуть, куда захочу. Но я не хочу. Нет, соврал, конечно же, хочу, просто не могу. Появляется фотоаппарат. Мы фотографируемся, обнявшись, как старые друзья, и расстаемся навсегда.
Еду быстро. Когда выскакиваю на свежий асфальт или битумные пятна, колеса роликов вязнут как в болоте, приходится проявлять чудеса акробатики, чтобы не упасть. По поводу колес, я уже сменил два комплекта резины и подшипников. Смотрю по сторонам. Прямо как в песне «Степь да степь кругом». Вдоль дороги растут низенькие деревца, от них почти нет тени. Солнце уже в зените. Через 30 км еще один пост. Там меня отчитывают, как провинившегося школьника. Читают мораль. Я со всем соглашаюсь. Говорят, что для общества от меня нет никакой пользы. Опять соглашаюсь, а потом капитан, читавший мне нравоучения, говорит, какой я все-таки классный парень, что делаю все правильно! Что-то не врубаюсь. Видно он тоже перегрелся на солнце. После мы, как обычно, фотографируемся.


Глава двадцать седьмая

Перед глазами все плывет, не могу прочесть сколько км до МинВод. Собираюсь с силами. Еще 36 км. Достаю из рюкзака бутылку теплой минералки. Выливаю себе на голову. Становится легче, начинаю приходить в себя. За три с половиной часа добираюсь до гостиницы. Чувствую озноб и головную боль, наверное, схватил тепловой удар. Нужно закругляться. Интересно, почему не говорят – заквадратиться или затреуголниться? Нет, это точно удар!


День семнадцатый. Глава двадцать восьмая

Я проиграл, сдался, когда до цели оставалось 150 км.
Сначала куда-то подевался звук, все было как в немо кино. Затем начало пропадать изображение. Самое интересное, что не было страха. Сижу на пыльно обочине. Такое ощущение, будто перекатался на карусели. Сдерживаю приступы рвоты. Пытаюсь достать воду из рюкзака, но руки почему-то не слушаются. С трудом снимаю ролики, чтобы надеть кроссовки – нету сил. Вот так и сижу на обочине в одних носках. Вижу, как рядом останавливается автомобиль AUDI, из него выходит мужчина, спрашивает, нужна ли помощь. Я говорю, что нужна. Прошу подвезти до ближайшей автостанции. Через 15 минут мы в Горячеводске. Там сажусь на маршрутку, идущую до Тырнауза. Затем еще одна пересадка, и, спустя три с половиной часа я в поселке Терскол – конечном пункте моего путешествия. По мере того, как прихожу в себя, начинаю жалеть, но не о том, что сломался, а просто жалко, что все закончилось и завтра никуда не надо ехать. На самом деле не много не мало - пройдено 1600 км! И пускай, горизонтальный Эверест мной не покорен, зато, наверняка, поставлен новый рекорд человеческой глупости. А еще я понял, что у нас очень много хороших людей, поверьте их большинство! Приношу свои извинения всем водителям автотранспорта, которым я создавал помехи.
Ведь, собственно говоря, чего расстраиваться. Приобретен опыт, и в следующем году можно все повторить. Было бы желание. А оно будет!

От редактора: Николай совершил этот пробег летом 2004 года. В 2005 году была совершена вторая попытка, но, увы, из-за поврежденной ноги Николай сошел с маршрута.

Автор: Николай Селезнев
Источник: SKIS/Ru
0