Прямой эфир

Где покататься этой зимой? 4 идеи для отдыха в горах
Ну суть-то не изменилась, как было фуфло для лохов, так и осталось.
lavrik 17.10.2018
Ключ к технике резаного поворота
Веский аргумент, у кого больше, тот и прав! Остальные – опечатки. Из вас получился бы отличный модератор!...
ZTL 17.10.2018
Кировск в декабре!!! Декабрь 2018 Кировск
Ищу компанию сноубордистов на новый... 30 Декабря 2018 - 7 Января 2019 Кировск, Красная Поляна

На "Большом Вудъявре" прошли ежегодные учения

Snegovik_85, Лента автора 3 Октября 2018 (11:01) Просмотров: 278 2
Все курорты планомерно готовятся к сезону, но в Кировске наступила самая горячая пора: Хибины уже начали покрываться снегом, температура стабильно ниже нуля, что внушает веру в скорое открытие горнолыжного сезона на склонах Айкуайвенчорр.



Поздний сентябрь, утро. К гондольно-кресельной канатной дороге стягиваются экстренные службы: спасения курорта, персонал канатных дорог, сотрудники МЧС России. 
Несмотря на существующие системы безопасности современных канатных дорог, на учениях моделируется наиболее сложная ситуация. По вводной, подвижной состав канатной дороги застыл и не двигается с места. На эвакуацию всех пассажиров, по существующим нормам, у спасателей есть всего пару часов.



В необходимой страховке, спасатель поднимается по опоре, после чего, используя специальный ролик, подкатывается по канату к гондоле или креслу. Затем следует постановка на самостраховку, и установка всех страховочных элементов системы на раме подвижного состава.  Следующий шаг спасателя - это спуск и проникновение на кресло/в гондолу, 



Пассажиры одевают специальную универсальную спусковую страховку, и при помощи закреплённой на раме кабины/кресла верёвки, происходит поочерёдный спуск пассажиров. Внизу, под кабиной или креслом, осуществляет страховку и помощь ещё один спасатель.



После эвакуации всех пассажиров следует возвращение наверх, к страховочным элементам. При необходимости, спасатель направляется на следующую единицу подвижного состава, где происходит аналогичная процедура.

3

После эвакуации всего пролёта (между двумя опорами), спасатель снимает все основные страховочные элементы, и, с помощью напарника на земле, осуществляет свой спуск вниз на верёвке.




В реальной жизни возможность подобного проишествия чрезвычайно мала. Учения прежде всего направлены на отработку взаимодействия всех служб.

Фото: Роман Соловьёв

Репортаж и вью участников учений.
+4
  0  
кум808    3 Октября 2018 (12:47)   #

Летом/осенью все это гораздо легче, имхо, чем зимой, на ветру, в мороз.

Полагаю, что учения повторят...ага, зимойicon_smile.gif)

  • 8
  • 3
  0  
borisign    3 Октября 2018 (14:15)   #
Вот интересно, почему эти "моделировщики сложной ситуации" оставили боксы для лыж и бордов кабинок незаполненными ?
На учениях людей с кабинок и кресел спускали без лыж и палок: означает ли это, что по регламенту эти предметы должны быть оставлены наверху, или должны быть сброшены вниз, при этом стараясь не зашибить нижнего страхующего спасателя ?
В случае, если лыжи/палки/борды также заботливо спускаются, то где фотоотчет ?