0

Начать сначала. Крепления для беговых лыж

Reports Лента автора 23 Января 2006 (04:09) Просмотров: 49822 7

Видимо, прав был старик Фрейд – многие комплексы взрослого человека складываются еще в детстве. Вот, например, беговые лыжи... Как вы думаете, что вам ответят припорошенные снегом прохожие на вопрос «Нравятся ли вам беговые лыжи?»

Процента два скажут, что «Да, нравятся», и что де они бегают почти ежедневно – порадуемся за них, это редкие счастливчики, которые уже никогда не бросят любимое занятие.
Остальные поделятся примерно пополам, одна половина скажет «Да» и представит себе, как крайний раз, года два назад, они неспешно топали по красивому-красивому лесу, и именно эта неспешная ходьба и есть в их понимании беговые, вернее было бы «ходовые», лыжи.
Вторая половина опрошенных скажет: «Бррр… нет, не нравятся…» и с содроганием вспомнит, как «садюга» физрук мучил этими дровами, палки норовили оторвать руки, а натирающие мозоли ботинки и вечно болтающиеся крепления довершали истязание юной плоти.
Так на ранних стадиях жизни, из-за плохого, негодного снаряжения и, как следствие, получаемого отрицательного опыта мы теряем вкус к, вообще говоря, очень полезному для здоровья и на самом деле приятному времяпровождению.

Давайте попробуем исправить ситуацию, взять нормальную лыжно-беговую комплектацию и еще раз попробовать начать все сначала!

Сегодня поговорим о креплениях.
Итак, крепления...
Именно они позволяют точно передавать усилия и задавать направление скольжения лыжи при движении и классикой, и коньком. Без качественного крепления остальное, даже правильно подобранное оборудование не доставит Вам радости, а во многих случаях может быть просто опасно. Представьте себе автомобиль, у которого руль имеет очень слабую связь с колесами.

Сегодня в розничной продаже можно видеть три вида креплений.
Начать сначала. Крепления для беговых лыжНачать сначала. Крепления для беговых лыж Устаревшие NN 75 (Nordic Norm 75мм) имеют единственное достоинство – минимальную цену. В народе данный вид крепления называют еще рантовыми. Необходимо отметить, что NN 75 плохо фиксирует стопу относительно лыжи. Мысок ботинка крепится с помощью металлической скобы за стержни жестко, но подошва не придает достаточной продольной и поперечной жесткости. О коньковом стиле практически можно забыть. Классическим - чуть лучше. Только чуть, так как при движении вперед осуществляется сгибание ступни вместе с подошвой. Тут бы помогла удобная колодка ботинка, но таких ботинок уже не выпускают (дешевая ценовая группа). Материал ботинок также оставляет желать лучшего.

При движении на спусках затруднено управление лыжами ввиду не закрепленной пятки и мягкой подошвы.
Справедливости ради нужно отметить, что это все же лучше, чем «дедушкины» ботинки 19ХХ года на N-размеров больше.
Но прежде, чем окончательно решиться, сравните намного ли дороже простейшие варианты систем, описанных ниже. Как никак вы же делаете покупку на несколько лет. Лыжи ломаются, а крепления остаются.

Следующие два стандарта креплений принадлежат к устройствам нового поколения, это две различные и увы, не совместимые между собой системы – SNS , разработка фирмы Salomon, и NNN, разработка фирмы Roteffella.
Сравнивать эти системы креплений и вынести вердикт в пользу той или иной - крайне неблагодарное и довольно бесперспективное занятие. И SNS, и NNN - устройства очень высокого уровня. Замечу только одно, что спортсмены мировой лыжной и биатлонной элиты используют обе системы.

Обе системы основаны на применении систем флексоров (демпферов - резина или пружина), а также направляющих.
Подошвы ботинок NNN и SNS систем позволяют хорошо контролировать лыжи, как при классическом, так и коньковом ходе, сами крепления имеют специальные направляющие для дополнительной стабилизации.

В обоих системах есть крепления туристического уровня, зачастую даже с автоматическим застегиванием (необходимо только вставить мысок в крепление). Туристические крепления могут использоваться для прогулочного универсального (комбинированного) применения, т.е. для начинающих вполне подойдут.
Комбинированное применение означает возможность использовать крепления, как для конькового хода, так и для классического.


Начать сначала. Крепления для беговых лыж

Система стандарта SNS разработана исторически раньше NNN. Самое основное внешнее отличие в том, что крепление имеет всего одну продольную направляющую.

Все семейство SNS делится на два типа SNS Profil и SNS Pilot.
SNS Profil может предназначаться для классического (Classic) комбинированного(Combi) и конькового (Skate) хода. Отличия между типами SNS profil сводятся к применению флексеров различной жесткости.
SNS Pilot предназначен только для конькового хода. Имеет вторую ось крепления и вместо резинового флексора использует пружину.


Начать сначала. Крепления для беговых лыж

При выборе между Pilot и Profil важно понимать, что если ботинки с подошвой SNS Pilot еще можно будет использовать с креплениями SNS Profil, то наоборот, ботинки SNS Profil с креплениями SNS Pilot, - не удастся.
Система SNS используется следующими компаниями-производителями лыжных ботинок: Salomon, Adidas, Fischer, Alfa, Hartjes.


Начать сначала. Крепления для беговых лыж

NNN (New Nordic Norm) – более поздняя разработка. Имеет две продольные направляющие для стабилизации подошвы ботинка. Крепления данной системы также имеют модификации для классического и конькового хода, а так же для универсального применения. Аналогично SNS назначение определяется жесткостью флексоров.
В креплениях высокого уровня для конькового хода (R3 Skate и R4 Skate) есть дополнительный флексор, но и его можно легко снять, превратив крепления в универсальные.


Начать сначала. Крепления для беговых лыж

Любой ботинок стандарта NNN можно применять с любым креплением стандарта NNN. Исключение составляет вариант NNN для бэккантри.
Система NNN используется фирмами выпускающими ботинки: Rossignol, Alpina, Atomic, Madshus, Karhu.

Год назад, в январе 2005, этот же консорциум анонсировал выпуск еще одной системы NIS (Nordic Integrated System), позволяющие устанавливать крепления на лыжу без использования шурупов, только вот лыжи должны быть с платформой NIS, т.е. с интегрированными в поверхность направляющими. Дело хорошее, но рекомендовать сразу бежать и покупать такие комплекты не буду. Поживем, увидим.

Текущая реальность такова, что в беговых лыжах, в отличие от горных, ботинки связаны с тем или иным стандартом креплений.
Начать сначала. Крепления для беговых лыжНачать сначала. Крепления для беговых лыж Так что, при отсутствии явных потребительских отличий между SNS и NNN, главным критерием выбора становится именно ботинок. Рекомендую вначале выбирать подходящие по колодке (удобные), назначению (стилю катания), дизайну ботинки, а затем ботинки уже автоматически определят стандарт креплений.

В любом случае, если есть сомнение, задайте вопрос консультанту – настоящий специалист поможет и обстоятельно объяснит свою точку зрения, почему лучше поступить так, а не иначе.

Автор: Шахов Сергей
0
0  
intro0    26 Января 2006 (17:09)   #
Автоматические или ручные? Гоночные или туристические?
0  
malex    26 Января 2006 (19:22)   #
мое мнение
75мм надо брать только в случае оч малого бюджета
SNS или NNN - все равно
меряйте ботинки - под чью-то стопу подойдет один бренд, под чью-то не пойдет
но лучше брать не автоматик, а верхние модели
не потому, что они верхние, а потому, что нижние себя хуже зарекомендовали
цена вопроса (только крепл) ~1000р
0  
StiG    26 Января 2006 (23:06)   #
Для ходьбы на лыжах 75мм вполне подходящий вариант. Нужно еще учитывать что в ботинках с подошвой для креплений 75мм можно спокойно ходить по асфальту, а для ботинок на платформах SNS и NNN это губительно-стачивается подошва в месте крепления скобы.

Ну а для мало-мальски быстрого передвижения на лыжах нужно конечно брать SNS или NNN.
0  
sshah    27 Января 2006 (00:48)   #
Думаю если чуть нужно чуть дешевле и ботинки туристические, то лучше взять туристические крепления.
Если ботинки спортивные - то лучше не экономить.
Выглядеть будет адекватнее.
Автоматические, по опыту, в переходную погоду (оттепель-подмораживает) могут подмерзать и не очень охотно отстегиваться.
0  
Georgiy    28 Января 2006 (17:32)   #
Подскажите, как самостоятельно разобрать крепление SNS для замены резинки. Не могу снять черную крышечку (которая нажимается для снятия ботинка) , боюсь поломать. До мастерских ехать далеко, по метро и электричкам с лыжами не люблю.
0  
sshah    29 Января 2006 (19:44)   #
Может подскажут, что следующие описания:
1."Поддеваете штырек резинки шылом(или гвоздиком) сначала с одной стороны, потом с другой и вытаскиваете. В новой резинке рекомендуется заменить оригинальный штырек на гвоздик (или кусок велоипедой спицы) диаметром 2мм(во избежании потерь резинок)."
Или может это понятнее...
2."проталкиваете чем то подобным шилу или им штырь, сильно не надо, с другой стороны например пассатижами вытаскиваете. "
Замену штырьков рекомендуют многие, но лучше оценить самому - возможна ли потеря.
Я катаюсь на NNN и больше могу рассказать о них.
0  
Sergey 123    20 Января 2022 (20:13)   #

SNS Pilot не только для конькового хода. Для классического стиля есть Pilot classic.