Прямой эфир

Коронавирус бродит по Европе
Можно ведь, по-другому, поставить вопрос. Сталин за 15 лет из страны с преобладающим отсталым сельским...
Polsport 02.07.2020
Коронавирус бродит по Европе
очень спорно. я ещё в детстве интересовался всем этим. Аврора, Варяг - корабли разработки 70-80-х...
Gluckauf 02.07.2020
+6

Наука в сфере горнолыжного туризма. Поддержите!

astarkov2012@yandex.ru Лента автора 16 Июня 2020 (15:16) Просмотров: 342 36

Здравствуйте, уважаемые апологеты горнолыжного туризма и спорта!

Меня зовут Алексей Старков, я врач-реаниматолог, сотрудник Всероссийской службы медицины катастроф Минздрава России. В числе прочих задач я занимаюсь научным исследованием на тему безопасности посетителей горнолыжных  комплексов России. Как и любое исследование, мой проект предполагает анализ существующей системы, отбор наилучших практик оказания помощи пострадавшим на склоне и формирование предложений по их повсеместному внедрению в нашей стране. В настоящее время существует возможность нормативно закрепить расширение полномочий спасателей на горнолыжном склоне для повышения эффективности оказания первой помощи пострадавшему до его встречи с бригадой "скорой".

На этапе анализа ситуации и обоснования необходимых поправок в нормативную базу мне требуется участие профессионального сообщества, экспертов в вашем лице. И я прошу вас принять участие в небольшом опросе. Пожалуйста заполните анкету (3-5 минут) по нижеприведенной ссылке, отразив свое мнение и опыт. А если тема интересна и вы готовы продолжить участие в проекте, то отправьте пожалуйста свои контакты и предложения мне на почту astarkov2012@yandex.ru Заранее благодарю за усилия и потраченное время. Удачи!

Анкета для заполнения: https://forms.gle/vuR7fUKjycm6wdbD8

+6
  • 88
  • 30
  • 13
0  
jul    16 Июня 2020 (15:22)   #

Хороший опросник, есть конечно кривые сеты вопросов, но остальное точно полезное и пригодится. 

 

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    16 Июня 2020 (15:23)   #

Благодарю за поддержку )

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    18 Июня 2020 (14:30)   #

Интересные мысли, благодарю!

0  
Mzy    16 Июня 2020 (15:30)   #

ответил

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    16 Июня 2020 (15:45)   #

благодарю!

  • 13
  • 14
  • 19
0  
mountainrider    17 Июня 2020 (06:59)   #

А идея принудительного страхования откуда взялась? Из гос.органов, которые рвутся к управлению отраслью? Похоже, следует ждать горнолыжное ОСАГО. Такая вот наука!))

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    17 Июня 2020 (11:11)   #

Идея включения стоимости страхового полиса в цену абонемента на канатную дорогу родилась на Европейских курортах. Немногие Российские комплексы, реализовавшие это у себя на территории, подчеркивают востребованность данной услуги. Особую его ценность могут ощутить посетители горнолыжного комплекса, после полученной тяжелой травмы столкнувшиеся с необходимостью самостоятельно оплачивать санитарно-авиационную эвакуацию пациента  в положении лежа на рейсовом или специальном воздушном судне откуда-нибудь из городской больницы Красной Поляны до места жительства где-нибудь за Уралом. Вы бы потратили 100 рублей дополнительно при покупке ски-пасса для того, чтобы вышеописанные расходы вам компенсировала страховая компания? ) 

  • 13
  • 14
  • 19
+2  
mountainrider    17 Июня 2020 (13:15)   #

Я не люблю когда мне что-то навязывают. Особенно когда эта "забота" о здоровье исходит от государства. Есть система ОМС, остальное желающие приобретут самостоятельно. Лоббирование дополнительных структур, зарабатывающих на горнолыжниках, мне лично неинтересно. Если государство реально беспокоится о здоровье своих граждан, то пусть вкладывает в него газо- нефтедоллары.

+1  
OldGuy    17 Июня 2020 (11:28)   #

Идея включения стоимости страхового полиса в цену абонемента на канатную дорогу родилась на Европейских курортах. Немногие Российские комплексы, реализовавшие это у себя на территории, подчеркивают востребованность данной услуги. Особую его ценность могут ощутить посетители горнолыжного комплекса, после полученной тяжелой травмы столкнувшиеся с необходимостью самостоятельно оплачивать санитарно-авиационную эвакуацию пациента в положении лежа на рейсовом или специальном воздушном судне откуда-нибудь из городской больницы Красной Поляны до места жительства где-нибудь за Уралом. Вы бы потратили 100 рублей дополнительно при покупке ски-пасса для того, чтобы вышеописанные расходы вам компенсировала страховая компания? )

Встречный вопрос : Вы лично пользовались услугами страховой компании для авиаэвакуации в пределах РФ,где дейстаует ОМС? Я не слышал о положительном опыте в этом влпросе, в отличие от эвакуации из Европы.
Небольшой шаг вбок, если Ваше исследование заказано не страховщиками.
Основная проблема безопасности на российских курортах не в оперативном оказании помощи, скорости эвакуации, противолавинных мероприятиях и т.п. А в крайне низкой культуре потребителей услуг ГЛЦ в любой точке страны. Причем воспитанием проблема не решается, по опыту организации дорожного движения.
Только неотвратимостью жестких мер воздействия на на нарушителей правил, в данный момент обозначенных на стендах-мурзилках, и не прописанных в законодательстве
  • 1
+1  
astarkov2012@yandex.ru    17 Июня 2020 (11:36)   #

Согласен с тезисом о низкой культуре и необходимости неотвратимого наказания. Думаете требуется что-то аналигочное теме "авиадебоширов"?

 

+1  
zdm117    17 Июня 2020 (16:23)   #

Ответил. Согласен с оппонентами. Дополнительную страховку можно вводить только по желанию. Именно так и делается на курортах в Альпах.

А чтобы она была востребованной надо чтоб это увидели отдыхающие в горах. И убедились в ее работоспособности, оперативности и хорошему контакту с лечебным персоналом больниц.

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    17 Июня 2020 (17:58)   #

А как на ваш взгляд отдыхающие могут увидеть работоспособность системы пока не сломают себе ногу?

0  
zdm117    20 Июня 2020 (19:20)   #

Складывается впечатление, что вы никогда не видели работу спасателей с вертолетом в Альпах. Слаженная работа этих специалистов вызывает восторг и уважение. Оперативность и слаженность в их действиях вызывает желание поддержать эту службу и, в случае проблем, воспользоваться их помощью. Но, как я уже написал ранее, участие должно быть только добровольным. Любая обязательная программа приведет к полному безразличию исполнителей. Типа зачем напрягаться, если деньги в любом случае поступят. И более того они уже списаны и зачислены, а как тратить их будет решать какой нибудь чинуша. 

0  
хэнк    17 Июня 2020 (16:25)   #

Не стал отвечать, вам бы только бумагой шелестеть и должнасти себе придумывать. Во первых курорт не должен открываться без спасательной службы. Если озаботились безопасностью расширте склоны на Розе Хутор. На чём эвакуировать пострадавших собрались на Ми-8? При подлёте спасателей перекалечит потом сам грохница. Вы озаботились финансированием спасательной службы значит уже пристроились к кармушке  осталоь её заполнить, а опрос нужен как основание.

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    17 Июня 2020 (17:57)   #

Интересный ход мыслей. Сам бы такого не напараноил. Благодарю )

0  
selfit57    17 Июня 2020 (17:26)   #

Не стал отвечать, вам бы только бумагой шелестеть и должнасти себе придумывать. Во первых курорт не должен открываться без спасательной службы. Если озаботились безопасностью расширте склоны на Розе Хутор. На чём эвакуировать пострадавших собрались на Ми-8? При подлёте спасателей перекалечит потом сам грохница. Вы озаботились финансированием спасательной службы значит уже пристроились к кармушке осталоь её заполнить, а опрос нужен как основание.

Да похоже на развод на деньги, кому нужна безопасность и так купит страховку.
0  
selfit57    17 Июня 2020 (18:11)   #

А как на ваш взгляд отдыхающие могут увидеть работоспособность системы пока не сломают себе ногу?

Очень легко и просто, все кто не уверен в своей безопасности тот купит страховку, а кто уверен то нет. На склоне всегда четко видно кто может сломаться, а кто не сломатся никогда, дети к примеру.
  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    18 Июня 2020 (14:36)   #

А какой длительности стаж в лыжном патруле позволяет вам "четко увидеть на склоне кто может сломаться"? Если бы все так здорово было видно и очевидно самим гостям, то наверное на пляжах у нас никогда и никто не утонул бы в МИРЕ! Мой опыт и житейский, и профессиональный врачебный показывает, что чаще жертвами становятся как раз те "кто полностью уверен в своей безопасности". Есть такая фаза становления профессионализма в любом деле когда у новичка "стало получаться" и он решил, что теперь-то он король и может делать все что хочет...

0  
OldGuy    17 Июня 2020 (18:57)   #

Согласен с тезисом о низкой культуре и необходимости неотвратимого наказания. Думаете требуется что-то аналигочное теме "авиадебоширов"?

Необходимо уважительное отношение к окружающим как главный элемент культуры вбивать в людей, вместо культа "правоты крутого", пропагандирущегося много лет. Как? В стране есть позитивный опыт, когда людей, кроме тех, кто равнее других, отучили ездить по встречной полосе, за 1-2 года.  Но это решается законодательной базой, а не взыманием денег непонятно за что

 

  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    18 Июня 2020 (14:37)   #

То есть все-таки наказаниями надо воспитывать культуру катания?

0  
Gosha    17 Июня 2020 (22:28)   #

Полная хрень!
Чайник на скорости 30 гораздо опасней опытного лыжника, едущего 50. А потом, не все же такие одарённые, как ты и не чувствуют скорость в км/час ни спинным, ни попным мозгом...tongue.png

У меня знакомый спортсмен разбился в Альпах после соревнований старперов на ЧМ.
Ехал в свободе и опа. Тетка, но яж спортсмен. Обьеду , упал 7 переломов на ноге, эвакуация вертолетом
Хорошо страховка была .
Операция и неделя в клинике тогда была 50k $
0  
alrok    17 Июня 2020 (22:36)   #

Ответил

0  
OldGuy    17 Июня 2020 (22:43)   #

У меня знакомый спортсмен разбился в Альпах после соревнований старперов на ЧМ.
Ехал в свободе и опа. Тетка, но яж спортсмен. Обьду , упал 7 переломов на ноге, эвакуация вертолетом
Хорошо страховка была .
Операция и неделя в клинике тогда была 50k $

Возрастные экс-спортсмены часто бьются по взрослому. Помнят счой прежний технический уровень, но забывают про возраст и худшую реакцию.
Мой знакомый МС поехал на ледники со сборной, помощником тренера. И полез в тренировочную трассу ГС, поломался капитально.
0  
selfit57    17 Июня 2020 (22:46)   #
Так спорт+ возраст = хрупкость всех суставов.
0  
Gosha    17 Июня 2020 (22:48)   #

Возрастные экс-спортсмены часто бьются по взрослому. Помнят счой прежний технический уровень, но забывают про возраст и худшую реакцию.
Мой знакомый МС поехал на ледники со сборной, помощником тренера. И полез в тренировочную трассу ГС, поломался капитально.

Так он поломался не в трассе. А свободном катании
0  
OldGuy    17 Июня 2020 (22:59)   #

Так он поломался не в трассе. А свободном катании

Не важно, причина точно та же
0  
Gosha    18 Июня 2020 (07:00)   #

Не важно, причина точно та же

Он гл начал уже взрослым заниматься.
  • 1
0  
astarkov2012@yandex.ru    18 Июня 2020 (14:42)   #

Ответил

Благодарю!

0  
selfit57    18 Июня 2020 (14:42)   #
Если кто сильно устал, это очевидно. У меня было в Азау что сняли лыжи и в кабинке спустили забесплатно. Но так чтоб по прямой вниз не видел ниразу, это фантазии.
0  
OldGuy    18 Июня 2020 (15:03)   #

То есть все-таки наказаниями надо воспитывать культуру катания?

"Добрым словом и пистолетом.."© Альфонс Капоне.
+1  
OldGuy    18 Июня 2020 (15:20)   #

А какой длительности стаж в лыжном патруле позволяет вам "четко увидеть на склоне кто может сломаться"? Если бы все так здорово было видно и очевидно самим гостям, то наверное на пляжах у нас никогда и никто не утонул бы в МИРЕ! Мой опыт и житейский, и профессиональный врачебный показывает, что чаще жертвами становятся как раз те "кто полностью уверен в своей безопасности". Есть такая фаза становления профессионализма в любом деле когда у новичка "стало получаться" и он решил, что теперь-то он король и может делать все что хочет...

Точной и достоверной статистики причин травматизма на отечественных курортах скорей всего не существует вообще. Но личные наблюдения покпзывают, что большинство травм являются результатами столкновений катающихся друг с другом. За одну поездку в Красную Поляну я своими глазами видел одну травму ( перелом лодыжки) в результате переоценки своих навыков и две очень серьезные травмы у курсантов школы повышения квалификации инструкторов, т.е. вполне опытных лыжников, сбитых случайными туристами. Причем вина была явно обеих сторон - плохо управляемые лыжники сбивали, а школа недостаточно обеспечивала безопасность при выполнении специфичных упражнений. Т.е. типичная низкая общая культура поведения на склоне.
Сравнение с тонушими купальщиками некорректно, у меня нет профессионального медицинского опыта, но есть опыт работы матросом-спасателем на морском пляже. Тонут в основном нарушители явно прописанных правил.
Насчет "стажа в патруле": 4-5 лет обычного регулярног катания вполне позволяют оценить потенциальную опасность окружающих, как для себя, так и для других. Но не дают права предотвратить инциденты, разве только неправовыми методами.
0  
OldGuy    20 Июня 2020 (23:06)   #

А у меня вызывает восторг слаженная и грамотная работа "службы трасс", там, где она формально отделена от спасслужбы и службы подъемников. Эти ребята работают на то, чтобы как можно меньше летали вертолеты и ездили акьи. Но к сожалению в данном топике об их работе, профилактике инцидентов, речи нет вообще. Хотя лучшая помощь при несчастном случае - его предотвращение

Складывается впечатление, что вы никогда не видели работу спасателей с вертолетом в Альпах. Слаженная работа этих специалистов вызывает восторг и уважение. Оперативность и слаженность в их действиях вызывает желание поддержать эту службу и, в случае проблем, воспользоваться их помощью. Но, как я уже написал ранее, участие должно быть только добровольным. Любая обязательная программа приведет к полному безразличию исполнителей. Типа зачем напрягаться, если деньги в любом случае поступят. И более того они уже списаны и зачислены, а как тратить их будет решать какой нибудь чинуша.

0  
_42    22 Июня 2020 (11:12)   #

Очень похоже, что вы не катаете на лыжах и очень далеки от этого это - в общем нормально.

Но странно что вы вместо того чтобы выставить требования/рекомендации  в рамках ваших компетенций регламентировать время на доставку пострадавшего к скорой, исходя из которых на любом ГЛК смогут расчитать наряд и разместить спас службы в ключевых точках  откуда смогут обеспечить требуемое время добора до пострадавшего в пределах норматива вы начинаете вопросы про вертолеты и  страхование 

Вообще странно слышать вопросы про страховку на лечение и эвакуацию, как указано в опросе - лечат у нас по ОМС, МЧС работает за налоги. Локальная спас служба она для рядового катальщика вообще вне поля понимания, есть подозрение что у них нет ничего кроме фз 477н и от обычных людей они кроме практики и целеполагания руководства ничем не отличаются. 

Пресловутый вертолет - это транспортное средство и если в больших горах с несколькими долинами он может быть оправдан, то в нашихъ ГЛК где с верхней точки канатки до любого места на трассе и вне трассы доезжается за 3-5 минут это странное решение.

Потом в ваших изысканиях выяснится что в ведении ГЛК наодятся только подъемники, а вся остальная территория просто территория  рядом и ответственность за нее несут в добровольном порядке. 

То есть,  что читается сразу - нам предлагают доплатить 10-20% ни за что - и это сразу вызывает соответствующую реакцию, независимо от ваших целей.  ну и немного цифр чтобы было понятно очем речь Скипасс порядка 3.5тысячи - Роза Хутор - в день 14 дней порядка 10 тысяч,  так вот страховка на год от несчастного случая будет стоить дешевле.

Опрос не заполнял формулировки странные и по мне не отражают ничего, а трактоваться могут как угодно.

0  
Misha_Glazov    28 Июня 2020 (06:56)   #

"Наука в сфере горнолыжного туризма. Поддержите!"...teeth_smile.png делать было нечего. ...

1.Мало кто из вые...Не слышал, чтоб кто то из моих знакомых. выезжающих на Уральские "горнолыжки" занимался оформлением специальных страховок... т.е. сервис не легко доступен и не востребован...

2 Из моего опыта wink_smile.png, те столкновения, что привели к травме и эвакуации были связаны с "неправильным поведением" катающихся...т.е. нужна пропаганда - принуждение к соблюдению правил ФИС и страхование гражданской ответственности клиентами

0  
Misha_Glazov    28 Июня 2020 (09:53)   #

Вот: Работали большие коллективы blush.png:  

 

1. ГОСТ Р 55881-2016 Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов

 

РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации", Акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа", Союзом горнолыжной индустрии, Автономной некоммерческой организацией "СОЮЗЭКСПЕРТИЗА" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации при поддержке Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации

 

2. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий.

Настоящий стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги.