+11

Небольшое сибирское путешествие: ... - Манжерок

о.Валентин Лента автора 21 Февраля 2021 (16:53) Просмотров: 2679 37

(Окончание. Начало здесь и здесь.)

Часть 3. Манжерок.

Вот как мы правильно поставили Манжерок на заключительное место в этой поездке! Нет, не потому, что от него до аэропорта Горно-Алтайска всего 30 минут езды, и именно здесь можно поспать почти нормально почти всю оплаченную ночь, и потом приехать к утреннему московскому рейсу - свежим почти как огурчик. А потому, что более странного впечатления мы не получали лет 13, наверное. И если бы это было в начале - то так и осталось бы на всю поездку. А теперь я сижу уже в аэроплане, и к предыдущим местам оно уже не относится.

 

Удручающее зрелище начинается прямо от Горно-Алтайска. На Катуни и вокруг неё мы были в первый раз в 1989 году, в последний в 2003, и перемены в ландшафте с тех пор произошли здесь почти такие же тектонические, как и в Подмосковье. Вечером долина - сплошное море огней. Днём даже расширенный, благоустроенный Чуйский тракт не справляется с трафиком, приходится ездить по объездной (sic!) трассе по противоположному берегу Катуни, через несколько мостов. Часть из них - частные и платные. Там же находится зона игорных заведений, одна из 4 официально разрешённых в РФ, и большая курортная зона "Бирюзовая Катунь". А ведь была когда-то Катунь действительно бирюзовой...

Вообще это ещё не горы Алтая, а только предгорья. Невысокие пологие холмы, похожие больше на Урал. Абсолютные высоты над уровнем моря существенно меньше, чем в Артыбаше. Соответственно, температуры выше, а влажность в долине мощной, лишь частично замерзающей реки - больше. Снег влажный, плотный, укатывается быстро. Лес - по большей части, жиденький, прозрачный березнячок; зимой он совершенно неинтересен, зато летом наверняка обилен энцефалитными клещами.

Собственно Манжерок - старинное село на берегу Катуни. "Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок..." В 1966 году здесь проходил советско-монгольский молодёжный фестиваль в честь подписания большого договора о дружбе и сотрудничестве. Под него, по заказу ЦК ВЛКСМ, и была написана эта песенка. Но сейчас про это уже все давно забыли, конечно. Зато мировую известность Манжероку в наше время принёс тот факт, что именно вблизи него состоялся известный разговор между уже упоминавшимся ранее туристом-водником - большим знатоком и любителем русской словесности, и британским министром иностранных дел. Говорят, где-то на месте той туристской стоянки стоит памятник сему примечательному событию, но нам его посетить не довелось.

Первое впечатление от курорта - а туда ли мы вообще попали? Не буду перечислять все виды бессмысленной роскоши, типа художественной выкладки кусочков еды на тарелке - скажу только, что это именно роскошный курорт. Точка. (На чём-то подобном мы бывали ровно один раз в жизни, когда индийская местная авиакомпания отменила рейс в Лех и отправила нас до завтра в Дели в отель, построенный ещё во времена королевы Виктории.) Если Манжероку чего-то и не хватает до полных 5 звёзд, то разве что швейцара в ливрее с позументами. Но вполне достаточно уже девицы на ресепшене - при вечернем макияже, в платье и на каблуках. (Или наутро вместо неё - мальчика в костюме, белой рубашечке и при галстуке.) "А вы..." - столь же неуверенно уточнила она, - "будете... на лыжах кататься?" Вероятно, наш вид, прямо с артыбашской горы, в лыжном обмундировании и касках с надвинутыми на лоб очками, действительно не очень соответствовал ожидаемому облику гостей курорта. А то, что мы приехали не на своей машине и не нуждаемся в парковочном месте, привело её в состояние, близкое к зависанию Windows. Здесь вообще весь персонал - биороботы, функционирующие по весьма несложной программе с минимальным количеством ветвлений. Как и положено в отеле ***** или любой другой крупной и серьёзной компании.

Да, курорт даже не пытается позиционировать себя как горнолыжный и обтекаемо называется "всесезонным". Наибольшая часть его контингента, судя по составу публики вечером в ресторане - это семьи с детьми дошкольного возраста, нередко ещё и в товарных количествах... Дети, дети кругом - всё в детях. Да, конечно, демографическая проблема, политика партии, всевозможные льготы и поблажки, и тд и тп... Отчизна требует героев - п###а рожает дураков. Слава богу, днём на горе они светятся меньше и занимаются какими-то другими своими делами. Вот для пенсионеров никаких скидок нет и не будет. Понятно, дети - это же цветы жизни. А родители и, тем более, старики - удобрение для этих цветов.

Следующая по значимости категория - те, кого в Терсколе и Домбае традиционно называют "шапками". Цивильные городские жители, приехавшие отдохнуть на природе и увидеть - возможно, в первый и последний раз в своей жизни - что-то похожее на горы. Для них в проживание включён, по умолчанию, один экскурсионный подъём без лыж туда и обратно, который они, конечно же, с чувством исполненного долга выкатывают; но сверх этого, за свои деньги, грузить канатку перевозкой своих тушек не считают нужным. Ну и слава богу.

Благодаря такому специфическому составу, г. лыжники (и среди них, по большей части - именно г... лыжники) на этом курорте оказываются в меньшинстве. Что делает вся остальная масса целыми днями - неизвестно: то ли ест, то ли пьёт, то ли детей... На подъёмнике свободно, чтобы не сказать - пусто. На трассах тоже, но для здешнего снега этого достаточно, чтобы укатать его в бетон, и даже исправное ежедневное ратраченье ему мало помогает. Ратрачат здесь старательно, но без приложения ума - так же как и в Армении 14 лет назад. Просто едут в одной позиции, как будто поле пашут. Ямы, в которых снега и так до фига - старательно заглаживают, зато на буграх и перегибах срезают снег до самой земли - и дальше по всей трассе расползаются камни и песок.

Перепад высот 650 м, как и в Шерегеше. Но примерно треть из него занимает совсем пологий нижний выкат с учебными трасами, а то, что остаётся, похоже уже больше на Урал. Трассы не слишком сложные. Цветовая дифференциация, конечно же, имеет место, но она относительная. То, что называется здесь красной трассой - в других местах называлось бы синей с большой натяжкой. А то, что называется чёрной - без натяжки. Но больше здесь и не надо, наверное. Большинство посетителей курорта катается не плохо, а очень плохо, и вдоль всей трассы сидят плачущие доскеры. Да, молодые люди, сноуборд - это вам не чьи-то эффектные ролики в инстаграме; в реальности это обидно и очень больно, особенно попе. Однако у молодого поколения лыжебордеров уже начали расти хвосты, и это внушает весомые надежды на скорый прогресс.

Главным достоинством Манжерока является, безусловно, современный гондольный подъёмник, запущенный аккурат перед коронавирусом - к сезону 2019/20 г. Но оно же, как выяснилось, и единственное. Эх, этот бы подъёмник да в Артыбаш - цены бы не было такому месту! А здесь он нужен как собаке пятая нога; гораздо большей популярностью пользуется траволатор в учебном лягушатнике под горой. Нет в мире совершенства. Раствор бар - кирпич йок, кирпич бар - раствор йок... короче, не понос - так золотуха.

Вместо музыки в кабинах подъёмника кукарекает аудиогид, что ещё гаже. В ресторане вечером играет вроде как негромкая музыка, ну и посетители вокруг разговаривают несколько громче обычного, чтобы перекричать её и друг друга... в результате можно с трудом беседовать с сотрапезником через столик, и почти не слышно официанта, если он стоит на той стороне стола. Зато официантки ходят в такой забавной сбруе из толстых кожаных ремней - ну чисто верховые лошади!

Ужин в ресторане трудно назвать бюджетным мероприятием - да оно, очевидно, и не предполагается таковым. По крайней мере, цена за 2 порции пельменей и один салатик на двоих не очень обрадовала ни нас, ни официанта - взаимно-противоположным образом. Эффективнее взять за почти эту же сумму пропуск на шведский стол на 2м этаже. Там можно заправить кишечник под самое горлышко, чтобы обеспечить себе здоровый русский стул.

В общем, когда вам приспичит выгулять свой фрак или вечернее платье перед визитом в какой-нибудь Санкт-Моритц, то вам сюда. Надо отметить, что цены при этом, однако, несколько менее негуманные, чем в артыбашской Глыбе. С учётом скидки на скипасс и прокат для постояльцев, и при разумном подходе к питанию (через день, например), получается более-менее досягаемая для воображения цифра.

Жилая часть курорта состоит из нескольких 2-этажных домиков, где-то по полтора десятка номеров в каждом. Интерьер сделан очень качественно, можно сказать - по мировому стандарту. (Ну а что, скажем, дверь шкафа-купе переклинена, или унитаз шатается - это, можно считать, мелкие частные недоработки.) Розеток вполне достаточно для современного, обременённого гаджетами, человека. Внешний вид зданий тоже солиден, двери с электронными замками, открываются по смарт-картам... Но несущие конструкции мало чем отличаются от шерегешского новодела, с такой же слышимостью и вибрацией из конца в конец. С учётом специфического контингента посетителей, описанного выше - время, доступное для спокойного сна или продуктивной удалённой работы, не очень велико.

Из достопримечательностей курорта можно упомянуть торговый ряд. Помимо обычных сибирских рукодельных сувениров, в части которых фантазия уже порядком поисчерпалась, здесь много изделий монгольской лёгкой промышленности из верблюжьей шерсти: тёплые носки (встречаются и в магазинах в Артыбаше), рейтузы, а особенно радикулитные пояса... ох, как они кстати!

Возле канатки есть туалеты и вверху, и внизу. Особенно хорош новый нижний (не тот, что в торговом ряду, а деревянный, который ближе к канатке). Зачот. А вот прокат довольно скудный, по 1 модели каждого размера каждого снаряжения. Выбирать не из чего, подходит, не подходит - катайся на том что есть.

На второй день с ночи пошёл снег. К утру насыпало сантиметров 20 и продолжало сыпать. Канатку не выключили, зачот. На трассу вышло кататься человек 5, включая нас, да ещё не больше десятка спустились по разу и свалили. Снег шёл ещё полдня, засыпая трассу наперегонки с тем, как мы её расписывали. Ко второй половине дня он таки исчерпался, и мы, удовлетворённые проделанной работой, оставили распаханную трассу на счастье невесть откуда набежавшему народу.

 

На третий день вслед за снегом пришёл теплый, мокрый циклон. +10 градусов, снег набух, напитался водой, как в апреле. Лыжи едут кое-как, доска никак. Вечером дождь. Типичная окклюзия - вслед за тёплым фронтом приходит холодный. Под дождём ратраки добросовестно утюжат склон. Утром -20. Дальше объяснять? Ладно, один снежный день стоит всего этого, такой не в каждый сезон удаётся.

Ещё не удалось выяснить, что такое "мужское караоке", приглашения на которое висели на каждом углу. Если это попеть матерные песни - то я всегда за. Но в наш заезд мы на него не попадали.

Часть последняя. Заключительная.

Наверное, я задолбал уже читателя своей философией, пора подвести итог. Надо сказать, он никак не отрицательный. Если из 3 посещённых мест хотя бы одно не вызывает рвотного рефлекса при его упоминании - можно считать, уже хорошо. Не напрасно съездили. Вообще вся жизнь человеческая есть чередование напрасного с бесполезным, и если хоть что-то выбивается из этого ряда - это несомненный успех.

Итог такой: получилось сравнить, бок о бок, три курорта на разных жизненных стадиях. Но тут уже надо опять философствовать. Поэтому начну издалека. Как и обещал недавно одному из собеседников.

Делать любое дело - производить товар, оказывать услугу и т.п. - всегда можно двумя противоположными способами. Один вариант - делать своё дело для того, чтобы он было сделано. И сделано, по возможности, хорошо. Чтобы потом, даже будучи абсолютным атеистом и материалистом, можно было сказать:

"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем отчитаться перед ним."

В. Высоцкий.

За сделанное дело можно получить денег. Не всегда много, скорее - сколько удастся. Во сколько общество соизволит оценить твои труды. На эти деньги купить себе еды, а что останется - пустить обратно в дело. Товар - деньги - товар.

Другой подход - это делать дело для того и только для того, чтобы получить максимум денег. Как оно будет при этом сделано, и будет ли сделано вообще - никакого значения не имеет. Важен только выхлоп на 1 вложенную монету. Деньги - товар - деньги. Если бы можно было вообще вычеркнуть отсюда промежуточное звено и делать деньги непосредственно из денег, это был бы идеальный вариант для любого современного менеджера. Как самогон от агронома Гладышева, произведённый непосредственно из дерьма безо всяких промежуточных продуктов. Но это, конечно, чисто математическая абстракция. На практике же приближение к ней состоит в том, чтобы из разных способов делания денег выбирать те, которые приносят бóльшую прибыль. Остальные постепенно отодвигаются в сторонку... потом из этих способов точно так же, естественным отбором, остаются те, которые приносят наибольшую из больших прибылей... в конечно итоге, рано или поздно, остаётся ровно один, самый наиприбыльнейший товар или услуга. (И хорошо ещё, если они не окажутся противоречащими закону и морали.) А все остальные - побоку.

Примеры этой эволюции можно наблюдать в любой области, в любом деле. Читатель, возможно, ещё помнит барахолки первой половины 90-х - хоть г. лыжную на Сайкина, хоть просто со шмотьём или жрачкой. На них можно было найти, если покопаться достаточное время, всё, что угодно, на любой вкус, потребность и даже каприз. Но прошло несколько лет - и разнообразие исчезло. У всех продавцов оказался один и тот же, наиболее прибыльный, товар. А следом отпал смысл и в самом существовании таких барахолок.

Эту же мысль о вытеснении любой деятельности более прибыльною мне изложила, своими словами, торговка на манжерокском сувенирном базаре - болтливая и навязчивая хабалка с испитым лицом. "Вот, смотрите, как мы теперь хорошо живём! У нас раньше Алтайский край был - вы из Барнаула ехали? Видели, как там бедно живут? Деревни все бедные [не сказал бы я этого про Алтай, но по сравнению с Горным Алтаем - возможно, что и так], что там заработаешь? Гречиху посадить, или коров держать - разве с этого разбогатеешь? А вот у нас - туристы! У нас теперь - Республика Алтай! Мы как отделились, с тех пор ВО КАК БОГАТО живём!"

Это, так сказать, мгновенный срез того или иного дела. Теперь рассмотрим его во времени. Любое дело начинают и создают люди, работающие по первому способу. Именно они, в конечном счёте, двигают прогресс - от разработки каменного топора и до, применительно к тематике данного сайта, строительства г. лыжного курорта как высшей стадии эволюции.

Но какие бы самые бескорыстные энтузиасты ни начинали то или иное дело, рано или поздно к руководству им приходят прагматичные менеджеры, которым нужны только деньги ради денег. Берутся ли они со стороны, или воспитываются в своём коллективе - не суть важно. В соревновании с ними у энтузиастов, радеющих за дело как таковое, принципиально нет никаких шансов. СССР производил самолёты, чтобы возить граждан из пункта А в пункт Б. Но эффективным менеджерам России понадобились самолёты для того и только для того, чтобы добывать ими деньги - и вот стоит печальная шеренга в новокузнецком аэропорту, а в других уже и вовсе ничего не осталось.

Это не хорошо и не плохо, это объективный ход вещей. Он неизбежен. И столь же неизбежно ведёт к застою и регрессу. Как мох-паразит окутывает здоровую ель снизу доверху (но для этого она сначала должна вырасти) и в конце концов душит её насмерть, точно так же жажда денег губит, в конечном итоге, любое дело. Оттого и развивается хоть всё человечество в целом, хоть в любой отдельно взятой местности, популяции или области деятельности, отнюдь не равномерно-поступательно, а рывками вперёд-назад, и за каждым новым свершением - технологическим, научным, культурным или хотя бы рекреационным - неизбежно следует откат. Причём чем более значительным было это свершение, тем более дремучее средневековье последует за ним.

А вот теперь вернёмся к нашим г. курортам. С чего начинается г. курорт? Правильно, со строительства подъёмника и трасс. И едва ли когда-нибудь бывает, чтобы этим занимались люди, равнодушные к своему делу - у них оно просто не получится. Прибыльное ли это дело? Нет, конечно, это вам подтвердит любая альпийская деревня, которая набрала 50 лет назад кредитов на строительство подъёмников и до сих пор не может за них расплатиться. Хорошо, если они выходят в ноль по итогам года. Если покрывают хотя бы проценты по кредитам - это вообще надо считать успехом. А что же тогда приносит прибыль? Кафешки, гостишки, ночные бары и прочие услуги. (Особенно те, которые упомянуты в скобках выше.) Притом они же ещё и обходятся минимальными начальными капиталовложениями по сравнению с подъёмниками. И вся деловая активность курорта рано или поздно перетекает именно в них. А г. лыжи, если они и остаются в употреблении, превращаются не более чем в наживку для привлечения потребителей этих услуг. Ну и внимание им уделяется соответствующее, не более того.

Этим путём задолго до нас прошёл Домбай - мы застали его уже в терминальной стадии. На наших глазах его прошли Терскол и Шерегеш. От энтузиастов-любителей из Шория-Тур до циничного, всепожирающего бизнеса Каскада. Владельцы Панорамы и рыжей канатки - промежуточный этап эволюции; рано или поздно Каскад задушит и их. (Если только они не противопоставят ему, скажем так, нерыночные методы, характерные более для 90-х годов прошлого века.)

Артыбаш, или, как его более точно следует называть - ГЛК Телецкий, пока ещё находится в самом начале этого пути. Как подсказывают коллеги в обсуждении второй части, и как намекают баннеры пивзавода "Борихинский" на нём, его нынешний владелец скорее похож на энтузиаста, готового развивать этот проект без максимальной финансовой отдачи, чисто для души. И даже, возможно, в дотационном режиме за счёт своей основной области деятельности - в которой он наверняка проявляет себя таким, каким только и может быть успешный бизнесмен. Я таких встречал. Надолго ли его хватит? И что будет после него? Или если дела у него пойдут не столь успешно? От ответов на эти вопросы зависит не то, пройдёт ли ГЛК Телецкий этот путь до конца или нет; от них зависит исключительно время, которое для этого потребуется. Остаётся только пожелать ему побольше энтузиазма и бескорыстия. Ибо, как признал недавно даже один из самых успешных российских бизнесменов г-н Тинькофф, у деревянного фрака карманов нет.

Манжерок же зашёл вообще с другого конца. Это проект, изначально предназначенный для добывания денег - любыми средствами, уместными в данном местоположении и ландшафте. Курорт - так курорт, всесезонный - значит, всесезонный, роскошный - пусть будет роскошный, если это прибыльнее. Ах да, г. лыжи, говорите вы? Ну пусть будут и г. лыжи тоже, всё ж копеечка, чего упускать. Тем более, если она за собой притащит ещё целый рубль. Вот это и есть истинное место г. лыж в структуре эффективно функционирующего (т.е. приносящего максимальные деньги) курорта. Нетипично здесь только то, что оно им было отведено с самого начала.

Познавательная, в общем, получилась поездочка. Философская.

+11
0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (17:43)   #

Согласен. Познавательная. Для меня тоже. Хороший слог. Путешествуйте почаще. Спасибо. 

А что за разговор между Туристом-водником и британским министром?

0  
Redox    21 Февраля 2021 (17:59)   #

Респект и уважуха за достаточно объёмный анализ сегодняшнего положения дел и дальнейших перспектив (и не только в развитии горнолыжных "курортов")

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    21 Февраля 2021 (18:47)   #

А что за разговор между Туристом-водником и британским министром?

Ну какой может быть разговор между русским туристом и британским министром, сосед? "Who the f*ck you are?..."

0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (18:57)   #

По содержанию, наверняка)

я не понял, кто были эти люди?) И, вообще, был ли мальчик?surprise

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    21 Февраля 2021 (19:05)   #

По содержанию, наверняка)

я не понял, кто были эти люди?) И, вообще, был ли мальчик?omg_smile.png

Уточнил по открытым источникам насчёт разговора. Первоисточник утверждает, что дело было не совсем так...

https://www.kp.ru/daily/26281.4/3158297/ - ближе к концу

 

...но цитата всё равно уже разошлась на тысячах футболок...

0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (19:56)   #

Прелестно. Закрадывалась мысль, что разговор с британцем, по идее, должен был вести его визави-коллега, то есть Сергей Викторович. Не верилось) Спасибо, сосед, расширил кругозор!cool

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    21 Февраля 2021 (19:16)   #

ps. Ещё встретили в Манжероке пару тётушек столичного вида, путешествовавших в обратном направлении: пара дней там (из них один просидели по погоде на запасном аэродроме в Новосибе - это как раз когда мы пухляк расписывали), потом комплексный тур в Телецкий и Шерегеш. В тот же день на парковке стоял минибасик из Артыбаша, весь в наклейках, который мы уже видели там несколькими днями раньше - он забирал народ с лыжами где-то в верхней части посёлка ближе к зоопарку. (Там жильё, вероятно, подешевле, чем на первой линии пляжа.) Возможно, за ними он и приезжал. Похоже на небольшой бизнес каких-то местных энтузиастов из Артыбаша. Кому влом заниматься организацией самостоятельно - гуглите. Хотя а) ничего сложного в организации нет - C7, букинг и местные такси; б) я бы из перечисленного вернулся бы только в один Артыбаш.

0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (20:29)   #

PPS. Эх, в Артыбаш бы газ провести, цены б не было. Лозанна, блин. В Манжероке и Шерегеше не был. Очень хочу съездить в Геш, но для этого нужно, чтобы и звёзды сошлись, и рак с Мустага свистнул, т.к. одного меня не отпустят, а везти бабушек, дедушек, детей туда я сам не хочу. Хотя Горная Шория, по фото и воспоминаниям моих знакомых, действительно, очень красивая.  А к озеру Телецкому, я того же мнения, готов сорваться хоть сейчас. Но. Наберусь терпения и буду ждать гондолы с подогревом в 2024. Жопа, извините, сильно мёрзла. Четыре дня подряд начинать с -28, это, знаете ли,  опыт, сын ошибок трудных... Укрепляло, что в Геше было -40. Или друзья-охотники, наконец,  перестанут только читать охотничьи бюллетени своих горно-алтайских друзей и соберутся, наконец, на Телецкое (им супруга доверяет, с ними можно и без табора). Правда, охотничий сезон заканчивается 4-5 января, так что если катать в конце декабря без гондолы: "Жопа, прощай!"

0  
ping_new    21 Февраля 2021 (21:27)   #

Похоже автор не умеет  (или не любит) карвить и терпеть не может жить в комфорте - все ему поперек - и быстрая гондола,  ухоженные вмеру жесткие склоны  и отличная еда в ресторане и окружающик кафе и даже вежливый персонал его раздражают, вот бы в дикий лес попасть, но занесла нелегкая на курорт :-)

А дети то чем провинились?

0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (22:02)   #

Доброго вечера Вам, уважаемый. Понятия не имею, умеет ли карвить о. Валентин. Немолод сей господин, судя по обилию буквенных знаков в отношении немыслимого для меня обилия мест посещения. Может просто авальманит. Хотя, скорее негалантный "доскер". Талант бытописания имеет несомненно. Если же несколько преувеличивает, то это авторский стиль и собственная химия мозга влияют. Несомненно, у Вас, да и у меня, эта часть тела влияет по-другому. Перед тем как ехать в Сибирь я изучил тему, и поехал туда, куда поехал. Вы, несомненно, тоже. Мое мнение, даже без посещения Манжерока, удивительным образом почти совпало с мнением отче. Может, лучше написать почему Вам Манжерок понравился, и туда все захотят ехать, несмотря на некоторые проблемы с интересностью трасс, со снегом, высотой гор и т.п.? Дети, согласен, действительно, ни при чём. Может это был авторский приём? 

0  
чОрный бордер    21 Февраля 2021 (21:53)   #

Бордеры, читающие это и едущие именно катать. Ни в Артыбаше ни в Манжероке на досках делать нечего. Только если сильно повезет и попадете под снегопад. Качество каталки с Гешем несравнимы в принципе. Лыжникам норм.

0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (22:19)   #

Полностью согласен. Фрирайдерам, по ходу, тоже. До мартаwink

0  
ping_new    21 Февраля 2021 (23:12)   #

Доброго вечера Вам, уважаемый. Понятия не имею, умеет ли карвить о. Валентин. Немолод сей господин, судя по обилию буквенных знаков в отношении немыслимого для меня обилия мест посещения. Может просто авальманит. Хотя, скорее негалантный "доскер". Талант бытописания имеет несомненно. Если же несколько преувеличивает, то это авторский стиль и собственная химия мозга влияют. Несомненно, у Вас, да и у меня, эта часть тела влияет по-другому. Перед тем как ехать в Сибирь я изучил тему, и поехал туда, куда поехал. Вы, несомненно, тоже. Мое мнение, даже без посещения Манжерока, удивительным образом почти совпало с мнением отче. Может, лучше написать почему Вам Манжерок понравился, и туда все захотят ехать, несмотря на некоторые проблемы с интересностью трасс, со снегом, высотой гор и т.п.? Дети, согласен, действительно, ни при чём. Может это был авторский приём? 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=166773#entry3442842

0  
Bob1870    21 Февраля 2021 (23:47)   #

Каждому своё. Спасибо за развёрнутый ответ.

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Февраля 2021 (12:14)   #

Похоже автор не умеет  (или не любит) карвить и терпеть не может жить в комфорте - все ему поперек - и быстрая гондола,  ухоженные вмеру жесткие склоны  и отличная еда в ресторане и окружающик кафе и даже вежливый персонал его раздражают, вот бы в дикий лес попасть, но занесла нелегкая на курорт icon_smile.gif

А дети то чем провинились?

 

1. Автор не умеет и не любит карвить (ни в прямом, ни в переносном смысле).

 

2. Автор высоко оценивает качество, удобство, комфорт и скорость подъёмника в Манжероке. Но находит данное место и данное применение не самыми подходящими для него.

 

3. Автор умеет кататься разными способами на разных предметах по разным трассам. Но трассы Манжерока он находит слишком простыми. Для начинающих - норм, но после альпийских красно-чёрных - согласитесь, несколько скучновато.

 

4. Автор считает, что готовить трассы в Манжероке не умеют точно так же, как в Цахкадзоре. Потому что делают это без употребления ума, что, в свою очередь, происходит (даже в случае наличия такового) от отсутствия личного пользования этими трассами. Исполняют ритуал без понимания его сущности. Обоснования см. в тексте.

 

5. Автор находит трассы Манжерока, в среднем и при средней погоде, более жёсткими, чем ему нравится. Мнение субьективное, автор в курсе, что некоторым г.лыжебордерам нравится быстро ездить по жёсткому льду - и не считает себя вправе осуждать их. Но, с другой стороны, уклон трасс и средний уровень катающихся в данном случае мало способствуют этому. Уважаемый критик, полагаю, также в курсе, что иные г.лыжебордеры предпочитают ездить по мягкому, и информация об особенностях снега и состоянии трасс в данном месте может быть полезна для них, в т.ч. отрицательная.

 

6. Автор может жить в комфорте, кормиться в ресторане и терпеть вежливость персонала. Автор не любит делать это за свой счёт. Потому что когда у двери стоит специально обученный человек, который говорит каждому входящему "приятного аппетита" и каждому выходящему "удачного дня", то автор понимает, что именно в этом состоит общественно-полезный труд данного человека, и что этому человеку платят за это зарплату. Сумма зарплаты заложена, в конечном итоге,  в сумму счёта, который автор вынужден оплатить в данном ресторане из своей собственной зарплаты. Которую он получает не слишком большую, и уж точно за работу несколько более сложную, производительную и полезную для общества.

 

Аналогичным образом автор относится к дизайнерским светильникам, фирменной упряжи на официантах, и прочим необязательным предметам, так или иначе оплачиваемым из его расходов. Автор полагает, что он мог бы найти этим средствам лучшее применение. Или к художественной выкладке продуктов, которые в конечном счёте приобретут одинаковую цилиндрическую форму и одинаковый коричневый цвет.

 

7. Персонал ни разу не вежливый, а выдрессированный исполнению ритуалов вежливости. Ритуалов совершенно бессмыссленных, поскольку исполняются в равной степени перед каждый посетителем.

 

8. Автора раздражают ритуалы вежливости, поскольку каждый из них, тем не менее, он вынужден выслушать, осознать, и выматериться на счёт того, что никакой полезной информации и никаких полезных действий в нём в очередной раз не содержится.

 

9. Персонал тупой и жестко выдрессированный действовать по установленной программе. Если контрольная сумма операции не сходится - немедленно аборт и перезагрузка. Например, в некоторый момент автору понадобилось повернуть крепление на борде на несколько градусов. И поскольку делать это в снегу и на морозе было не слишком удобно, то выглядело разумным сделать это в кабине подьёмника за время поездки. Поскольку в кабине автор ездил почти всегда не более чем вдвоём, и поскольку времени для этого было более чем достаточно, то вроде бы объективных противопоказний не наблюдалось. И автору до сего момента не были известны места, где посадка в кабину с доской или лыжами в руках была бы категорически запрещена (например, при нехватке мест в корзинах или времени на посадку). Но в программе для биороботов, стоящих возле данной канатки, было написано, что лыжи и доски должны находиться в корзине, без вариантов. Попытка сесть в кабину с доской в руках привела к аварийной остановке канатки, высадке и громким нечленораздельным звукам.

 

10. Автор безусловно рад был бы попасть в дикий лес, но автору известно, что в диком лесу нет подъёмников и трасс. Их есть на курортах. Курорты бывают разные, в разной стадии развития, и с разной долей, которую занимают в их составе г. лыжи по сравнению с разными другими сферами деятельности и категориями посетителей. Про это, собственно, и говорится в заключительной части.

 

11. Про детей автор выскажется отдельно. По возможности, постарается в рамках лексики, дозволенной действующим законодательством для употребления в интернете.

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Февраля 2021 (12:35)   #

Бордеры, читающие это и едущие именно катать. Ни в Артыбаше ни в Манжероке на досках делать нечего. Только если сильно повезет и попадете под снегопад. Качество каталки с Гешем несравнимы в принципе. Лыжникам норм.

Вы путаете разделение в плане "лыжи - доски" и в плане "трасса - внетрасса". Это весьма слабо связанные друг с другом вещи. При том, что есть ещё разделение "ваш лучший снаряд - ваш худший снаряд", "жесткий снег - мягкий снег" и т.д. и т.п. по множеству других критериев.

 

Кататься по трассам в Артыбаше можно и на досках, и на лыжах, если это соответствует уровню мастерства и предпочтительному способу самоудовлетворения для конкретного  индивидуума. "Качество катания" по трассам, хотя это и весьма субъективный комплексный критерий, в Артыбаше примерно соответствует Шерегешу, где-то посередине между "лбом" бывшего Сектора А и пологими лесными трассами Панорамы и Сектора Е. Перепад при этом больше на 15% и эстетическое впечатление от трасс лучше. Общая обстановка (моральная, шумовая, загруженность трасс и т.п.) - также лучше.

 

Кататься вне трасс в Артыбаше весьма проблематично и на досках, и на лыжах, ввиду наличествующего характера местности. Как и на подавляющем большинстве других курортов. По существу, в Артыбаше есть ровно 1 "фрирайдовая зона" - тупо вдоль креселки вниз, но и по ней все "фрирайдеры", сколько удавалось наблюдать их самих и их следы, не едут, а мучительно пролезают и пробираются, почти  независимо от уровня их мастерства. Шерегеш в этом отношении является одним из крайне немногочисленных исключений как для лыж, так и для доски.

 

Насчёт Манжерока согласен с вами, для лыжебордера среднего или выше среднего уровня, проживающего в европейской части России. Притом равно для лыжника и для бордера. И не согласен с вами для нулевого начинающего из ближайших окрестностей (Барнаул, Новый Сибирск, Томск и т.п.), также равно для бордера и для лыжника.

0  
чОрный бордер    22 Февраля 2021 (13:21)   #

Я всего лишь имел ввиду, что мягкий сноуборд сделан для мягкого снега. Куда относится так же и относительно мягкие трассы, не укатанные в бетон. И абсолютно не важно, какого уровня бордер. При прочих равных любой выберет мягкий снег. Исключая карверов в жёстком, но этих в расчет не беру. Вот как раз по этому критерию оба "курорта" полностью проигрывают Гешу. Но скоблить можно где угодно. Если нравится именно это, то, пожалуй, везде будет хорошо.

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Февраля 2021 (13:25)   #

Спасибо за ваш отзыв, мы его видели и учитывали при планировании поездки. Постфактум вынужден прокомментировать, чтобы читатели не повторяли наших ошибок.

 

> Отличное недорогое жилье

 

Качество жилья - субъективно пытается соответствовать отелю 4-5 звёзд, по факту есть локальные изъяны не выше 3 звёзд. Не люблю, знаете ли, сидеть на шатающемся унитазе, это нарушает естественный ход моих мыслей. Но, что хуже - объективно это халтурные новодельные постройки, как и большинство шерегешских гостишек - хлипкие и гулкие. Когда наверху среди ночи увесистый постоялец просыпается и несёт свою тушку в туалет, или когда за стенкой голосит дитё - всё это слышно очень хорошо.

 

Недорогое - по сравнению с телецкой Глыбой. По сравнению с шерешегскими гостишками - ни разу не недорогое. По сравнению с жильём в самом Артыбаше или Терсколе - очень даже дорогое.

 

> славный завтрак в ресторане
 

завтрак как завтрак, ничего особенного. К тому же с утра много не съешь - иначе кататься тяжело будет.

 

> куча маленьких вкусных кафе

 

Вполне бессмысленные заведения, ибо днём на горе надо не жрать, а кататься. И после жратвы кататься с набитым брюхом не очень получается. А вечером после катания надо уже не перекусывать в кафешках, а жрать 1 раз капитально.

 

> ухоженная территория
 

и что с того проку?

 

> три синих трассы с правильным уклоном для обучения начинающих
 

ну ооочень синих... синее некуда, даже в зелёные. Для начинающих и этого хватает, но ехать за этим откуда-то дальше чем из нескольких ближайших городов не очень разумно.

 

> инструкторы учат сразу карвингом ездить, внутренняя в повороте рука вперёд, внешняя на бедро - у всех получается.
 

Сколько видел - все учатся плугом, и у инструкторов и у друзей-любителей. И потом долго ездят плугом и мучительно переучиваются. А начинающие доскеры не учатся вообще никак и ни у кого. Тупо сидят и плачут, не в состоянии даже скрестись в стиле летящего бульдозера.

 

> Одна великолепная красная трасса с самого верха, перепад приличный
 

Подтверждаю. Одна.  И больше даже планировать некуда. "Красная" - с большой натяжкой, только потому, что сложнее предыдущих "голубых".

В Артыбаше - четыре. Реально красные и голубые. С бОльшим перепадом, и длиннее, и круче,  и красивее. И, по разговорам, планируются ещё.

 

> Все трассы очень ухоженные.
 

Не ухоженные, а тупо проеханные с вечера ратраком, безо всякой оглядки на конечный результат. Где нагребли снега в ненужное место, где срезали до земли в самом нужном, стоило ли вообще ратрачить при данных метеоусловиях - никто не задумывается в принципе.

 

> Еще есть черная но была закрыта.
 

Ещё бы ей быть не закрытой, когда на ней все выступающие точки ободраны до земли и ещё немного сама земля сверх этого. Просто она немного покруче чем "красная", поэтому на ней всё неумение ратрачников проявляется нагляднее.

 

К тому же короткая и объективно соответствует швейцарской синей.

 

> Ясный перец не для ски сафари, но просто укататься отличное место, с любовью сделанное.
 

С любовью, но без знания и понимания абсолютно. Или с любовью и пониманием ко многим разным другим аспектам (к детям, например, или к гастрономическому туризму), но ни в коей степени не к г. лыжам.

 

> Еще привлекает близость к аэропорту - 30 мин на авто за 900 р, несколько авиарейсов в день, билеты недорогие.
 

Согласен, это объективный факт. Но аэропорт работает не очень устойчиво, ввиду специфических метеоусловий в регионе вообще и в долине Катуни в частности. Возможны разные варианты, такие как уйти на запасной в Новосиб и просидеть там до завтра. Надо следить за погодой и за выполнением рейсов в предшествующие 1-2 дня (сбой может затянуться, если один и тот же борт системно опаздывает с одного рейса на следующий). В Кузне/Кемерово/Барнауле, впрочем, тоже особых гарантий нет. Но здесь близость Катуни и малозначительность аэропорта усугубляют ситуацию.

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    22 Февраля 2021 (13:36)   #

Я всего лишь имел ввиду, что мягкий сноуборд сделан для мягкого снега. Куда относится так же и относительно мягкие трассы, не укатанные в бетон. И абсолютно не важно, какого уровня бордер. При прочих равных любой выберет мягкий снег. Исключая карверов в жёстком, но этих в расчет не беру. Вот как раз по этому критерию оба "курорта" полностью проигрывают Гешу. Но скоблить можно где угодно. Если нравится именно это, то, пожалуй, везде будет хорошо.

Вот в такой формулировке согласен с вами почти во всём. Не соглашусь только насчёт Артыбаша и "полностью". Да, сколько-то проигрывает безусловно, шерегешский снег в этом смысле уникален и проигрывать ему будет любой другой. В Артыбаше снег тоже мягче среднего - если не предполагать, что нам сильно повезло, а вам столь же сильно  не. К тому же бОльшая плотность снега по сравнению с Шерегешем компенсируется радикально меньшим количеством народа, его укатывающего. Мы тоже любители мягких трасс (и кроватей тоже), и катаемся на доске ещё хуже, чем на лыжах, и к тому же на двоих только 3 ноги исправных, 4я не гнётся и очень не любит жёсткого. Но в Артыбаше катали именно на досках, кроме первого отдыхательного дня.

0  
ping_new    22 Февраля 2021 (15:47)   #

Что русскому хорошо, то немцу поперёк :-)

Наверное мне просто повезло, камней не было, трассы были идеально укатаны ратраком, даже в сильный снегопад команда из двух снегоходов  (обеспечивали безопасность) и ратрака  весь пухляк днем придавила, на жилье всероссийская скидка 20% возвращаются подкатила и номер стоил меньше 4 тр в день (кстати для неимущих там же есть шикарный хостел за 1 тр в день), ничего в гостинице сломать еще не успели,  унитаз не шатался, гондола стоила 700 р в день для проживающих (уникальная в России цена), трассу слалома разрешили бесплатно ставить и я на нижнем "синем" склоне Бия с отличной сккоростью и большой пользой гонял по 50 воротам слаломной трассы. 

Ну так всегда, одним всегда везёт, а другим - никогда

0  
чОрный бордер    23 Февраля 2021 (07:30)   #

даже в сильный снегопад команда из двух снегоходов  (обеспечивали безопасность) и ратрака  весь пухляк днем придавила

За это надо карать самым зверским способом... 

0  
Бывший Лесник    22 Февраля 2021 (20:45)   #

"трассу слалома разрешили бесплатно ставить"

вы вешки свои возили?

0  
Bob1870    22 Февраля 2021 (22:59)   #

О. Валентин лучше меня, естественно, описал, что такое хорошо и что такое плохо. Маленькая реминисценция вдогонку его пространному ответу, отчасти повторяющая главную преамбулу. Нафига ездить из прекрасного далёка на такие горки, когда чуть дальше  есть настоящие?

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    23 Февраля 2021 (09:06)   #

 

даже в сильный снегопад команда из двух снегоходов  (обеспечивали безопасность) и ратрака  весь пухляк днем придавила

За это надо карать самым зверским способом... 

 

 

Я про это уже писал в заметках про Цахкадзор. "Нет-нет, вы что, пока весь свежий снег не укатаем - не включим подъёмники, нельзя по свежему снегу кататься, вы же ноги сломаете!"

 

Здесь то же самое. И причина, уверен, та же самая: "А вы сами-то, уважаемый г-н директор, катаетесь на лыжах?" - "Нет, конечно!"

 

Как же нам повезло в тот снежный день... то ли ратрак у них в этот день сломался, то ли ещё какая карта удачно легла...

0  
ping_new    23 Февраля 2021 (09:38)   #

"трассу слалома разрешили бесплатно ставить"

вы вешки свои возили?

У меня 50 чарликов, дрель и сверло почти всегда с собой

0  
ping_new    23 Февраля 2021 (09:39)   #

О. Валентин лучше меня, естественно, описал, что такое хорошо и что такое плохо. Маленькая реминисценция вдогонку его пространному ответу, отчасти повторяющая главную преамбулу. Нафига ездить из прекрасного далёка на такие горки, когда чуть дальше  есть настоящие?

У всех разное понятие "настоящие", как видно из развернувшейся дискуссии

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    23 Февраля 2021 (09:49)   #

У всех разное понятие "настоящие", как видно из развернувшейся дискуссии

 

Ну так "пусть расцветает 100 цветов, пусть соперничает 100 школ" ©Мао Цзедун

 

Уточню, у нас это жить не ниже чем на 1500 и кататься не ниже чем с 3000... всё остальное - не горы, а пригорки... Увы, в России таких почти нет. По крайней мере, чтобы при этом присутствовали ещё какие-то зачатки цивилизации, откуда можно подтянуть дорогу и электричество. Хотелось бы, конечно, иметь подъёмники где-нибудь на хр.Черского, но в этой жизни уже вряд ли...

 

Теоретически, удобное место для не очень сложного г. курорта на Алтае - это южный склон Белухи, в долину Бухтармы. И дорога там есть, и электричество, и аэропорт местный был когда-то не очень далеко. Но это Казахстан. Сначала надо что-то типа СССР обратно сделать...

 

Пока вот приходится изыскивать локальные узкоспецифические особенности, типа шерегешского снега или артыбашского энтузиазма...

0  
ping_new    23 Февраля 2021 (10:05)   #

 

За это надо карать самым зверским способом... 

даже в сильный снегопад команда из двух снегоходов  (обеспечивали безопасность) и ратрака  весь пухляк днем придавила

 

Вокруг дикие склоны, нетронутые гусеницами ратрака, но "любители целины" с маниакальным упорством требуют её на ухоженных склонах. Отчего не поехать в Цахкадзор или в Копаоник - там этой целины десятки квадратных километров, не говоря уж про Розу Хутор

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    23 Февраля 2021 (11:19)   #

Вокруг дикие склоны, нетронутые гусеницами ратрака, но "любители целины" с маниакальным упорством требуют её на ухоженных склонах. Отчего не поехать в Цахкадзор или в Копаоник - там этой целины десятки квадратных километров, не говоря уж про Розу Хутор

Оттого что в целину надо не только уехать, но ещё и выехать из неё куда-то. А это не вовсех местах возможно.

 

В КП вообще за это наказывают. И снег там не очень хороший.

 

Ещё оттого, что кроме любителей целины есть любители мягких трасс.

  • 6
  • 5
  • 1
0  
Mazay    23 Февраля 2021 (23:58)   #

Прошу прощения-не смог осилить сей опус. Решил почитать выводы-так и те не выводы вовсе, а новое повествование.

Так и не понял - стоит туда ехать или нет? что по трассам? Хотелось бы какое-то понятное резюме по этому месту.

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    24 Февраля 2021 (08:41)   #

Прошу прощения-не смог осилить сей опус. Решил почитать выводы-так и те не выводы вовсе, а новое повествование.

Так и не понял - стоит туда ехать или нет? что по трассам? Хотелось бы какое-то понятное резюме по этому месту.

https://www.ski.ru/az/resort/524/review/5878

 

+ предпоследний абзац текста

0  
ping_new    24 Февраля 2021 (09:18)   #

Стоит туда ехать / не стоит решаете только вы, у всех разные предпочтения и привычки, посмотрите внимательно сайт mglk.ru, там все цены и возможности.

Я бы еще раз туда поехал вот почему:

Очень все ухожено доброжелательно, в том числе и склоны, идеальные для езды карвингом и обучения ему (правильный уклон, достаточно широкие, правильно укатанные ратраком), очень быстрый и теплый современный подъемник (кабины), разумные цены,  если хотите дешевле можно поселится в этом же комплексе в современном хостеле за 1 тр в день с человека (блок 2+3 с душем и туалетом), нет проблем с едой (5 маленьких кафе прямо на территории комплекса и отличный ресторан, если кажется дорого в ресторане то можно съесть один суп ), беспрецендентно дешевый подъемник (700 р безлимит на день в будни, 900 в выходные для проживающих в комплексе). Очень легко добратся 30 мин от аэропорта 900 р за автомобиль. Дешевые авиабилеты и несколько рейсов в день. Мало народа.

Почему многим не нравится:

Показная роскошь комплекса позволяет думать что они переплачивают, на самом деле цены очень божеские например в сравнении с Кавказом и Шерегешем

Небольшое количество трасс, привыкшие к ски сафари недоумевают что здесь делать ( а надо кататься и наслаждатся скольжением).

Для тех кто не ездит карвингом и не умеет разгонятся уклон кажется недостаточным, (они привыкли юзом подтормаживать, а здесь этого не требуется)

 

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    24 Февраля 2021 (11:43)   #

> Стоит туда ехать / не стоит решаете только вы, у всех разные предпочтения и привычки,

 

Присоединяюсь безусловно.

 

> посмотрите внимательно сайт mglk.ru, там все цены и возможности.

 

Там недоговорено очень много о субъективных вещах, видимых лишь на месте.

 

> Очень все ухожено доброжелательно, в том числе и склоны, идеальные для езды карвингом и обучения ему (правильный уклон, достаточно широкие, правильно укатанные ратраком),

 

Свет на карвинге не сошёлся.

Не доброжелательно, а тупо по инструкции без понимания смысла выполняемых действий. Инструкция предусмотреть все возможные ситуации не может, а чтобы принять самостоятельное решение - у роботов-исполнителей нет ни компетенции, ни прав.

 

> если хотите дешевле можно поселится в этом же комплексе в современном хостеле за 1 тр в день с человека (блок 2+3 с душем и туалетом)

 

Для молодёжи норм. На 6-м десятке всё-таки хочется комфорта, в особенности собственного туалета.

 

> если кажется дорого в ресторане то можно съесть один суп

 

или питаться через день.

Если конкретно:

- ужин в ресторане на двоих (2 порции пельменей обыкновенных, не из лесной дичи, + 1 салатик) - 1110 руб

- ужин - шведский стол (ассортимент небогатый, но количество пищи ограничено только объёмом вашего желудка) - 600 руб. на одного

- Шерегеш: обедоужин из 3 блюд (первое, второе и компот), возможно ещё с закуской - ~600 руб на двоих

 

> Показная роскошь комплекса позволяет думать что они переплачивают, на самом деле цены очень божеские например в сравнении с Кавказом и Шерегешем

 

В Шерегеше мы жили в гостишке аналогичного конструктивного уровня (такой же гулкой и хлипкой) за <3000 руб>

 

Окружающая публика существенно различная. Хождение 120-килограммовых тушек, разговоры русским матом, эмоциональное обсуждение деловых вопросов в 22 часа московского времени, звуки распития спиртных напитков и прочее в соседних номерах в Шерегеше субъективно переносятся намного легче, чем детский ор и сюсюкание в Манжероке. А уж когда соседи, похоже, вызвали девочек из города... профессионалок... такой аудиоконцерт за стенкой устроили - порнхаб отдыхает!

 

Даже с учётом расходов на подъёмник разница всё равно остаётся ~1000 руб в пользу Шерегеша.

 

> Небольшое количество трасс, привыкшие к ски сафари недоумевают что здесь делать ( а надо кататься и наслаждатся скольжением).

 

"Небольшое" в данном случае означает фактически 1. Ну м.б. 1,5, если считать ещё простенькую "голубую" сразу вправо от промежуточной станции. Ехать через полстраны за одной трассой выглядит не очень разумно. Наслаждаться скольжением по одной трассе в течение более чем 1 дня как-то не у всех получается, даже если это попадает на любимый стиль и уклон.

 

Мы туда больше не поедем, безусловно.

0  
Inskoy    25 Февраля 2021 (08:46)   #

Москальский шовинизм как он есть.

0  
Bob1870    25 Февраля 2021 (09:53)   #

Москальский шовинизм как он есть.

 

Да ладно Вам rolleyes.gif

одному господину Шерегеш с Телецким понравились больше Манжерока. При комплексном обследовании, так сказать. Другой сказал, что при неимении иных возможностей Манжерок - импортозамещение, вполне себе. У каждого свои цели и пристрастия. Это ж хорошо, что «дорогие рассеяне» поехали по родимым закуткам laugh.png.  Как сказали в одном топике про Архыз: «Хорошо сюда будет вернуться лет через двадцать». wink.png. А там глядишь, на зависть всем европам, и хребет Черского с Приполярным Уралом оборудуют гондолами с тепловыми пушками. ohmy.png  

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    25 Февраля 2021 (12:37)   #

Москальский шовинизм как он есть.

Ну отчего бы одному благородному дону не послать другого благородного дона на известный адрес, ныне запрещённый к упоминанию Роскомнадзором?

 

А если я скажу (уже сказал) что в Артыбаш не против ещё вернуться - вы это как классифицируете? И даже в Шерегеш, когда гардероб хвостов обновить понадобится. Хотя, кстати сказать, самый лучший хвост мы в этом году купили в Артыбаше.

  • 14
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    25 Февраля 2021 (13:05)   #

А теперь, как обещано выше, о детях...

"Да я лучше буду кувалдой махать или шпалы ворочать, чем детей рожать"
© Irenok

1. Автор считает неконтролируемое размножение величайшей ошибкой, которую только способно совершать человечество - и непрерывно её совершает. (В частности, если бы его собственные родители в своё время не пренебрегали средствами планирования семьи, то вам не пришлось бы сейчас читать эти печальные строки.) Для любого биологического вида есть некоторая равновесная численность, при которой каждая его особь существует достаточно комфортно. Естественно, в дикой природе, не обладающей разумом, эта численность никак заранее не вычисляется и подбирается методом проб и ошибок. Если наличная численность ниже равновесной - вид процветает, живёт сверхкомфортно, в избытке еды и прочего, и немедленно начинает бурно размножаться. Если выше - значит, часть поголовья неизбежно подлежит отбраковке тем или иным способом. И к прямоходящему подвиду обезьян это относится в полной мере, ибо, несмотря на все претензии на наличие разума, размножается он столь же бездумно, как это делают какие-нибудь инфузории - следуя одним лишь физиологическим процессам.

 

Именно это бездумное, неограниченное размножение и вытекающая из него отбраковка - причина почти всех бед и стараданий человеческих (кроме разве что несчастной любви). Голод, эпидемии, отъём собственности (т.е. дефицитных ресурсов) различными способами, бандитские разборки на раёнчеге, мировые войны, потери от стихийных бедствий - всё это лишь частные формы, в которых она происходит. В частности, и нынешний вирус также есть совершенно закономерный результат чрезмерного размножения: как только концентрация питательной среды для него превысила некоторый предел, возникновение мутации, способной эффективно распространяться в этой среде, было только делом времени.

Благодаря технологическому прогрессу, поголовье прямоходящих приматов на этой маленькой планетке ныне превышает равновесное значение не на проценты, а в десятки раз. От этого страдают все: и те, кто конкурирует с себе подобными за своё место на ней, и те, кого выбраковывают. Единственный гуманный способ сократить их страдания - это не плодить лишнее поголовье, а разумно умерить рождаемость до тех пор, пока оно не придёт к комфортному равновесному значению. Но именно этого прямоходящие приматы делать не хотят категорически! А государство их еще и подталкивает, приманивает и/или принуждает всеми возможными способами строго к противоположному. Да у нас в России ещё куда ни шло, а вот в Польше...

2. Автор наблюдает, что избыточно рождённые дети либо вынуждены немедленно включиться в жесточайшую борьбу за существование, чтобы отбраковать вместо себя кого-то другого, либо успешно самовыпиливаются всеми доступными способами: бухло и наркота, клей "момент" и "соль", руфинг и зацепинг, всевозможные синие киты и т.п. Их можно сколько угодно запрещать, но пытливый детский ум неизбежно изобретёт новые для этой цели. Эти же дети, объективно не нужные ни самим себе, ни обществу, не встроенные, не врощенные в его ткань, являются идеальным расходным материалом для врагов этого общества; его почти без усилий можно поднять в воздух самым лёгким ветерком, как пыль, и швырнуть на любые баррикады. Именно эти дети бузили в июле в Белоруссии и в январе в России.

 

Неконтролируемое, а тем более - форсированное биологическое размножение не создаёт бОльшее число полезных членов общества, потому что оно не способно инкорпорировать в себя столько. В лучшем случае это создаёт бесполезный балласт, расходующий его скудные ресурсы. В худшем - это горючий материал, который рано или поздно накопится и взорвёт это общество и представляющее его государство к чортовой матери (несмотря на любые противопожарные меры).

3. Автор физически страдает от присутствия детей (любого возраста) и от детского крика. До повышенного давления, до головной боли, до рвоты. Да, чтобы вы знали, есть люди с такими физиологическими особенностями тоже. И они требуют уважения своих прав не в меньшей степени, чем любые другие "лица с ограниченными возможностями".

4. Автор считает, что единственно возможной основой для относительно мирного сосуществования индивидуумов в перенаселённом социуме может быть принцип максимального несоздания проблем и неудобств друг другу. По этой причине он не может признать нормой современные принципы выращивания детей, утверждающие строго противоположное - "make noise!".

5. Автор не считает справедливой нынешнюю политику государства, которое одной рукой отнимает у тех, кто работает руками или головой (или работал и вышел на пенсию), а другой - щедро раздаёт отнятое тем, кто работает головкой от полового органа.