+10

Нет знаний - нет фрирайда. Это просто, как дважды два - четыре...

mausefalle Лента автора 6 Марта 2017 (20:12) Просмотров: 2646 4

В минувшие выходные в Альпийском регионе прошли снегопады, однако в целом этой зимой снега на большинстве курортов за сезон выпало меньше обычного. Кроме того, длительный бесснежный период в декабре и начале января стал основой для такого явления, как кристаллизация снега. В таких условиях сочетание свежего снега поверх тонкой старой «подложки», ставшего уже традиционными для Альп массового увлечение ски-туром и бэккантри, а также огромной нагрузки на склоны в период каникул может быть крайне опасным.

Неприятности? Откуда?

Начало сезона было довольно сухим в Альпах. За исключением первых чисел ноября в регионе практически не было снегопадов. Из-за отсутствия облачности снег, выпавший в начале ноября, практически исчез под солнечными лучами. Однако в этот период года солнце не в состоянии растопить снег на северных склонах выше 2200 метров.

Первые значительные снегопады прошли в Альпах в середине января, а затем снова наступил довольно длительный бесснежный период, который так же способствовал образованию «старого» снега.
 
Так в чем же проблема?

Дело в том, что в старых слоях снег превращается в кристаллы и гранулы, которые никак не соединены друг с другом. Выпавший позже свежий снег не держится на старой подложке. Таким образом, появляется массивный слой свежего снега поверх гранулированного, который функционирует в качестве шарикоподшипников. Небольшого давления окажется достаточно, чтобы верхний слой пришел в движение и вызвал лавину. В этом сезоне их жертвами в Альпах стали уже десятки человек – отчеты о несчастных случаях продолжают приходить из Австрии, Швейцарии и Франции. Как это ни парадоксально, для безопасного внетрассового катания снега на склонах должно быть больше.

Где именно мы можем найти старый слой снега и как узнать об этом?

Старый снег обычно лежит на высотах более 1900-2200 м (над границей лесной зоны) на склонах северной экспозиции, а также на крутых участках восточных и западных склонов. Увидеть старый снег невозможно – он может находиться под свежевыпавшим слоем на красивом склоне, который, тем не менее, потенциально опасен. Человеческий мозг просто не распознает опасность, поскольку не видит ее. Для того, чтобы увидеть слой старого снега, нужно сделать срез по всей его глубине.
 
Так что же делать?

Если вы не имеете необходимых знаний, вы не должны кататься вне трасс. Это просто,  как дважды два. Даже с правильными навыками ближайшие пару недель после снегопада  вы должны быть очень осторожны и не выходить на крутые склоны. При значительной степени лавинной опасности (3-й по 5-балльной европейской шкале) вы не должны ездить по склонам круче 30 градусов. Кроме того, нужно быть внимательным в районе границы леса – во многих местах могут быть проблемы со старым снегом чуть ниже опушки.

Поэтому перед выходом за пределы подготовленной трассы задайте себе следующие вопросы:

Есть ли у меня необходимые навыки и знания?

Есть ли у меня (и других райдеров в вашей группе) необходимое снаряжение (лавинный бипер, лопата и зонд)?

Знаю ли я актуальный прогноз местной противолавинной службы?

Какие склоны нужно обходить стороной в этот конкретный день, чтобы свести риск к минимуму?


Источник: www.wepowder.com by meteomorris
Источник: SKI.RU
+10
  • 4
0  
АнтонП    6 Марта 2017 (22:05)   #
В Австрии катался  на леднике Питцталь в декабре. День копал шурфы в разных местах. В многих местах глубинная изморозь.  И в общем то катится это все хорошо.  Так что хз... Кататься и реально стремно. Правда на не крутых склонах врятли это все уедет. Слой снега спресованны держит . 
  • 4
0  
АнтонП    6 Марта 2017 (22:26)   #

Я так пониимаю.  Приехал к примеру на подъемнике прошел куда-то до начала спуска выкопал шурф.
Поехал вниз, ну там метров на 200-300. Крутизна склона а может и экспозиция изменилась ты понятное дело остановился и опять выкопал шурф.
Ну и так раз 5-7 пока вниз не спустился.
Хороший способ,  надежный.

 

Ну ни 5-7 , а 2 -3. Копал на северной экспозиции на леднике. В тех местах где подложка камни , там блоки маленького удара хватало чтоб офигенный по массе блок уехал, где был лед тут уже трудней.  Удалось расфигачить только прыжком сверху.  Ну а вообще из года в год копаюсь в Австрии в снегу.  Изморозь..........

Изморозь, ветер, доски итд и звиздец..... А самое главное снега мало падает.

0  
polar    6 Марта 2017 (23:00)   #

.......Ну а вообще из года в год копаюсь в Австрии в снегу ....

 

А катать когда начнешь ?blink.png   поди, дорого съездить в Австрию, чиста покопаться.....

  • 4
0  
АнтонП    6 Марта 2017 (23:17)   #

А катать когда начнешь ?blink.png   поди, дорого съездить в Австрию, чиста покопаться.....

 

Ну почему катаем то. Просто когда день откатал и убит. Идешь и копаешь. Практика. С бипером тем же тренить.