0

Норвежские горнолыжные курорты меняют концепцию для российских туристов

Ariadne Лента автора 21 Сентября 2012 (10:24) Просмотров: 121 0

18 сентября 2012 года в Москве состоялась пресс-конференция на тему «Итоги продвижения горнолыжных курортов Норвегии на российском рынке за 5 лет. Норвегия для российских туристов: сезон 2012/2013».



В пресс-конференции приняли участие:

  • Даг-Ивар Брекке — Торговый Советник Посольства Норвегии в РФ,
  • Г-жа Ольга Филиппенко — Директор Совета по туризму Норвегии в России,
  • Г-н Сондре Амдал — Директор по продажам и маркетингу сети горнолыжных курортов SkiStar,
  • Г-жа Елена Зелинская —  Вице-президент общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз»,

Участники пресс-конференции подвели итоги продвижения горнолыжного отдыха в Норвегии на российском туристическом  рынке за последние пять лет и рассказали о подготовке Норвегии к приёму туристов в предстоящем сезоне.

В приветственном слове к участникам мероприятия Торговый Советник Посольства Норвегии г-н Даг Ивар Брекке объявил, что в этом году исполняется 5 лет, как норвежские курорты вышли на российский рынок и стали активно на нем развиваться. В этом году концепт продвижения горнолыжного отдыха будет ориентирован именно на семейный отдых.

Г-жа Ольга Филиппенко, Директор Совета по туризму Норвегии, отметила, что горнолыжные курорты Норвегии активно набирают популярность,  и рассказала о новых возможностях для российских туристов в этом сезоне. «На сегодняшний момент можно уверенно сказать, что многие россияне, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга открыли для себя горнолыжный отдых в Норвегии. Приток туристов из России стабильно увеличивался на 5 – 6 % в год. По мнению российских туристов, побывавших в Норвегии, именно норвежские курорты остаются вне конкуренции по масштабу и уровню оборудования детских зон катания, уровню детских лыжных школ и организации комфортного пребывания на курорте с детьми. Норвегия  будет предлагать лучшее на своих курортах – это великолепный семейный отдых, особенно с маленькими детьми. В последнее время горнолыжные курорты Норвегии стремительно развиваются: постоянно расширяются зоны катания, оборудуются новые трассы, совершенствуются системы освещения  и искусственного  оснежения, строятся новые подъемники, отели и рестораны. Большое внимание уделяется тому, чтобы туристы из разных стран, в том числе и из России, чувствовали себя на курортах максимально удобно».

Г-н Сондре Амдал, Директор по продажам и маркетингу сети горнолыжных курортов SkiStar, объединяющих курорты Швеции и  Норвегии, отметил, что для норвежских курортов российские туристы являются очень желанными гостями.  Основная масса туристов  на  курортах – это гости из Швеции, Дании и, конечно, сами норвежцы. Но он очень рад, что за последние 5 лет приток российских туристов значительно увеличился, к примеру, на горнолыжном курорте Трюсиль с 2000 до 17 000 гостевых суток  за сезон. Российские туристы любят приезжать семьями, на одну-две недели, многие на своих машинах, они с удовольствием пользуются всеми услугами курортов: лыжными школами, прокатом оборудования, ценят комфортное размещение и хорошую кухню в барах и ресторанах, очень любят развлечения после катания. Пока еще существует определенный языковой барьер, так как не все туристы говорят по-английски, и именно в этом направлении  курорты работают очень активно. К примеру, на  горнолыжном курорте Трюсиль и Хемседал  для российских гостей на данный момент русифицированы страницы сайта, подготовлен большой объем туристический литературы на русском языке, в том числе и карты курортов, работают русскоязычные гиды и инструкторы в школах, продавцы в магазинах, дежурные на информационных телефонах 24 часа в сутки.  

Русскоговорящий персонал есть даже в клиниках и аптеках на случай экстренной помощи. Специально для российских туристов в этом году будет организована специальная программа празднования русского Рождества. Г-н Амдал с радостью упомянул тот факт, что за несколько лет работы у российских туристов ушел стереотип, что «Норвегия – это далеко, темно, холодно и дорого. Теперь Норвегия – это снежно, весело и качественно». Особенно были отмечены «снежные гарантии», предоставляемые норвежскими курортами. Гости курортов получают гарантию на количество и качество заявленных на сезон склонов, зон катания и, конечно, снежного покрытия. В противном случае руководство зимних центров отдыха готово вернуть клиенту деньги.  Несомненным отличием от европейских курортов является то, что сезон катания  в Норвегии открывается  рано, в конце октября, а заканчивается только в мае, уже под теплым весенним солнцем.

С финальным словом выступила Елена Зелинская —  вице-президент общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз». Г-жа Зелинская начала свою речь с рассказа о знаменитой фотографии, сделанной во время Олимпийских игр в норвежском Лиллехаммере. На ней изображены спортсмены, участвующие в соревнованиях, а на фоне белоснежной лыжни бежит ярко-красная лиса. Эта фотография стала визитной карточкой Олимпийских игр в Лиллехаммере и примером настоящей журналистской находки. Г-жа Зелинская отметила, что «МедиаМоюз» проводит большое количество конкурсов среди журналистов, в том числе национальных, и в этом году принял решение поддержать инициативу Совета по туризму Норвегии и  компании Skistar об учреждении специальной премии для журналистов на лучший материал о  зимнем активном отдыхе в Норвегии. Г-жа Зелинская сказала о том, что соревновательный дух среди журналистов всегда стимулирует творчество и повышает качество материалов. «Писать про такую страну, как Норвегия, всегда приятно и пропаганда здорового спортивного образа жизни, семейных ценностей, на примере  культуры другой страны, также очень важна». Она призвала журналистов активно принять  участие в конкурсе и проявить свои литературные способности.

В конкурсе может принять участие  журналистский материал  любого объема, опубликованный в любом печатном или электронном СМИ до февраля 2013 года.   Главный приз – недельная поездка на один из горнолыжных курортов Норвегии на неделю для двоих.

В конце пресс-конференции состоялось активное общение между журналистами и участниками конференции. Журналисты, которые уже побывали на горнолыжных курортах Норвегии, очень тепло и эмоционально рассказали о своих поездках, и поделились впечатлениями об удивительной красоте  зимней норвежской природы и об удивительной  дружелюбной и веселой атмосфере, которая царит на курортах.

0