+7

Новинки рейсовых платформ

Mr.XX Лента автора 3 Декабря 2014 (15:28) Просмотров: 2156 10
                  
С тех пор, как в конце прошлого века на лыжах появились платформы, их конструкция непрерывно совершенствуется.
 

Напомню, что платформы выполняют несколько функций.
Во-первых, они поднимают ботинок (лифтинг), что создает лучшие условия для закантовки лыжи, особенно  на большие углы.
Платформы, выполняющие только эту функцию, называются лифтерами, и являются самыми простыми. Они применяются на дешевых лыжах начального и прокатного уровней. Но и там в последнее время сходят на нет.

Во-вторых, платформа служит развязкой между жесткой подошвой ботинка и свободно гнущейся лыжей. Такие платформы компенсируют блокировку прогиба в центральной части лыжи. Для этого они содержат так называемые «плавающие» элементы крепления. Такие платформы наиболее распространены в современных лыжах.

В-третьих, есть «активные» платформы. Они содержат конструктивные элементы, активно влияющие на прогиб и динамику работы лыжи. Именно о таких платформах и пойдет речь далее.

Кроме того, все типы платформ могут содержать виброгасящие элементы.

Фирма FISCHER в этом году разработала новую рейсинговую платформу RACE BOOSTER.
Идея её конструктивно проста, но весьма эффективна. Между передней и задней частью платы расположена трапециевидная вставка. При прогибе лыжи передняя и задняя часть как бы «наезжают» своими роликами на эту вставку. В результате, происходит прогрессивное увеличение давления на середину лыжи, что, в свою очередь, при распрямлении существенно увеличивает отдачу.



Кроме того, можно менять угол этой трапециевидной вставки при помощи съемных элементов. Различный угол трапеции дает различную прогрессию жесткости. Например, в любительских лыжах это 20 град, а в спортцехе – 40!
Для более равномерного распределения динамики платформы на лыжу, она содержит продольные накладки (бустера) , которые непосредственно связаны с механизмом передачи давления.
Подобные платформы стоят на лыжах для гигантского слалома, лыжах серии «Мастерс» и на верхнем любительском ГС-е.
 
Фирма ATOMIC в этом сезоне разработала технологию RAMP TECH.

Суть ее в том, что задняя часть платформы закреплена на оси и имеет возможность подниматься на угол 10 град. От свободного подъема эта часть заблокирована эксцентриковыми креплениями.
Под нижним, скошенным краем задника платформы расположен особой формы упор. В ненагруженном состоянии он не касается нижнего края платы.

При сильном прогибе лыжи, и особенно – ее задней части, изменяется взаиморасположение осей эксцентрика, а упор начинает давить на задник платы и приподнимать его вверх. Чем больше прогиб, тем больше этот подъем!

Нетрудно понять, что такая конструкция не влияет на работу лыжи в начале поворота при загрузке носков. Однако, в конце поворота, когда прогиб пятки наиболее интенсивен, подача ботинка вперед устраняет излишнее осаживание на пятки.
Конструкция применяется в лыжах с новой конструкцией Doubledeck 3.0

Еще хочу обратить внимание на очень оригинальную, простую и вместе с тем эффективную платформу от малоизвестной фирмы Floskis Inc.
Это платформа Full-flex Riser.

Платформа крепится к лыже четырьмя винтами, которые закручиваются в закладные. Собственно контактная с лыжей площадка отмечена на картинке зелёными линиями. Вне её лыжа может свободно сгибаться вокруг нижней цилиндрической поверхности платформы
Хотя она и не содержит «плавающих» винтов, ее влияние на прогиб лыжи минимально!
+7
0  
plug    3 Декабря 2014 (18:36)   #
Берём старый добрый маркер - пятка на пружине ,полный прогиб,можно ещё КЛС ..
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Декабря 2014 (18:40)   #

Берём старый добрый маркер - пятка на пружине ,полный прогиб,можно ещё КЛС ..

Вот только при прогибе лыжи существенно изменяется усилие срабатывания пятки, тк  сжимается пружина. Ложных срабатываний у таких крепов в ямах полно было!

Система фрифлекс от тиролии - уже лучше.

 

А еще лучше полностью развязать креп от лыжи!

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    4 Декабря 2014 (11:02)   #
Full-flex Riser - крепежик там установлен... мягко говоря, не рэйсовый wink
Боюсь, что если серьезный крепеж поставить на эту платформу и затянуть как следует, то отстегнутся лыжи от платформы...
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Декабря 2014 (13:50)   #

Full-flex Riser - крепежик там установлен... мягко говоря, не рэйсовый wink_smile.gif
Боюсь, что если серьезный крепеж поставить на эту платформу и затянуть как следует, то отстегнутся лыжи от платформы...

Да. Ты прав конечно.

 Tyrolia SR 100 далеко не рейсовый крепеж. Да и сама плата, тоже не рейсоваяwink.png 

Я привел эту разработку исключительно из=за оригинальности и простоты решения.(возможно даже несколько не в тему)

Во первых все на винтах и никаких люфтов!

Во вторых в плате есть несколько крепежных отверстий и она может сдвигаться взад-перед аж на 125мм!!!!

В третьих есть набор проставок под плату, которые позволяют менять как наклон вперед, так и боковые заклоны платы!

....ну а крепежик, в принципе, к ней любой привернуть возможноwink.png 

 

 

ЗЫ. Кстати. Если внимательно рассмотреть плату на заглавной фотке, то видно, что кое-какие решения Full-flex Rise применяются и на спортивных платахwink.png biggrin.png 

0  
OldGuy    4 Декабря 2014 (15:04)   #

Да. Ты прав конечно.

 Tyrolia SR 100 далеко не рейсовый крепеж. Да и сама плата, тоже не рейсоваяwink.png 

Я привел эту разработку исключительно из=за оригинальности и простоты решения.(возможно даже несколько не в тему)

Во первых все на винтах и никаких люфтов!

Во вторых в плате есть несколько крепежных отверстий и она может сдвигаться взад-перед аж на 125мм!!!!

В третьих есть набор проставок под плату, которые позволяют менять как наклон вперед, так и боковые заклоны платы!

....ну а крепежик, в принципе, к ней любой привернуть возможноwink.png 

 

 

ЗЫ. Кстати. Если внимательно рассмотреть плату на заглавной фотке, то видно, что кое-какие решения Full-flex Rise применяются и на спортивных платахwink.png biggrin.png

 

Да. Ты прав конечно.

 Tyrolia SR 100 далеко не рейсовый крепеж. Да и сама плата, тоже не рейсоваяwink.png 

Я привел эту разработку исключительно из=за оригинальности и простоты решения.(возможно даже несколько не в тему)

Во первых все на винтах и никаких люфтов!

Во вторых в плате есть несколько крепежных отверстий и она может сдвигаться взад-перед аж на 125мм!!!!

В третьих есть набор проставок под плату, которые позволяют менять как наклон вперед, так и боковые заклоны платы!

....ну а крепежик, в принципе, к ней любой привернуть возможноwink.png 

 

 

ЗЫ. Кстати. Если внимательно рассмотреть плату на заглавной фотке, то видно, что кое-какие решения Full-flex Rise применяются и на спортивных платахwink.png biggrin.png

Что-то очень похожее стояло на "фанкарвовых" Хэдах  (спейсборд или что-то вроде этого) лет 12 назад. Понятно, что всё развивается по спирали - ставим рельсы, обеспечивая прогиб лыжи. Заменяем рельсы на платформу, обеспечивая лучшую связь ботинка с лыжей. И далее по кругу. Каждая замена - РЕВОЛЮЦИОННАЯ! :)

0  
plug    4 Декабря 2014 (15:12)   #
Да, в Маркере,что-то недопонимают?! На моих MXC2,0 отдельно носок и пятка ? зы?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Декабря 2014 (15:17)   #

Что-то очень похожее стояло на "фанкарвовых" Хэдах  (спейсборд или что-то вроде этого) лет 12 назад

Да...что-то вспоминается....

Да и не только у них.

  • 18
  • 7
  • 5
-1  
Mr.XX    4 Декабря 2014 (15:21)   #

 На моих MXC2,0 отдельно носок и пятка ? 

Это какого ж года раритет?wink.png

  • 43
  • 5
  • 7
+1  
bazil    8 Декабря 2014 (22:29)   #

Это какого ж года раритет?wink.png

Да какая разница, MrXX, какая платформа - старая? Новая? Просто кататься надо уметь.
Вот тут какой-то серьезный музчина лет 10 назад катит на старой платформе - и хорошо ведь так катит!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    10 Декабря 2014 (20:11)   #

Посмотрел на "-" и "+"

Поржалbiggrin.png