присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+3

Новогодние каникулы 2011 в Сестриере

Reports Лента автора 14 Апреля 2011 (12:50) Просмотров: 2715 5
Через тернии – к звездам, вернее, к горам!

Эта поездка изначально складывалась для меня необычно: в октябре пришлось срочно менять планы на поездку, а для поездки на Новый год – октябрь – это уже поздновато.

Я очень люблю Италию, была там неоднократно, но кататься в Итальянских Альпах мне не приходилось. В выборе курорта я, прежде всего, смотрела на количество сложных (черных) трасс и возможность фрирайда, а поскольку снег в это время наиболее вероятен именно на высокогорных курортах, то вариантов было два: Червиния или Сестриер. Выбор был сделан в пользу Сестриера, т.к. туда собралась компания.





Надо сказать, что наш путь туда не был усыпан розами: задержка вылета и сутки, проведенные в аэропорту из-за ледяного дождя в Москве, не могут добавить настроения. Кроме того, мы слышали, что 24 декабря прошел снегопад и хотелось только одного – кататься! Ведь целина обычно раскатывается очень быстро. А мы застряли в аэропорту… Когда мы, наконец, прибыли в Сестриер, началась оттепель, надо было торопиться...





Скорее всего, именно поэтому со мной произошел инцидент. Мои лыжи: Atomic D2 Vario Flex 72, (экспертный карвинг) я очень люблю за то, что при «живости» и отличной отдаче они малочувствительны к состоянию снега. Но, конечно, не для фрирайда, хотя пройти на них по крутому участку целины для меня не составило никакой проблемы. Вот я после такого участка отличной целины, явно слишком увлекшись получаемым удовольствием, на хорошей скорости вылетаю на задутый пупырь и заструги совершенно бетонные… И, ведь, прекрасно знаю, что они бывают в таких местах! Впервые в жизни допускаю подобный просчет. Пытаюсь погасить скорость, т.к. за пупырем … ну, в общем, мне туда, мягко говоря, совсем не надо. Левую лыжу закусывает (конечно же!) и она выстреливает меня как из катапульты. Успеваю только закрыть правой рукой лицо (катаюсь в каске) и с хода вхожу в склон правым плечом. Больно! Ничего не сломала, хотя удар был очень не хилый, но плечо выбила. Максимум на что была способна теперь рука – это держать палку. Любое движение рукой – боль до звезд в глазах. Ребята помогли мне добраться на 2-х подъемниках до Сестриера, уж очень мне не хотелось вызывать спасателей на место. Дальше - все по плану, спасибо знанию английского языка, даже не знаю, что бы я делала без этого. Канатчики вызвали спасателей, скорую, та отвезла в единственную в Сестриере больницу и … началось. В общем, если бы не страховка, то постановка сустава на место стоила бы мне 700 евро. Ни одного действия без рентгена они не делают, хотя то, что перелома нет, а просто выбит сустав, было очевидно: висящий сустав виден невооруженным глазом, даже отека нет. Я платить не хотела, т.к. слышала, что потом надо еще побегать, чтобы деньги из страховой вытрясти. Да и для чего я, спрашивается, покупала страховку? Через 1,5 часа ожидания, долгих звонков и переговоров с «Ресо-гарантия» (поняла, лучше выбирать другую страховую компанию), сустав мне, все-таки, поставили на место, зафиксировали руку. Вправлять, кстати, не больно, особенно, по сравнению с тем, что было. Сказали, 20 дней так ходить. Ага, щаз! Плечо, конечно, болело, рукой можно шевелить только в определенных положениях, но … я приехала кататься!!!





В общем, на следующий день уже была на трассе. Примотала руку к корпусу почти намертво и – вперед! Честно признаюсь, поначалу было страшновато. На большой скорости рука – это баланс, … а тут, как парализованная. Первый день привыкала к новым ощущениям на красных трассах. Скучно! Скоро вернулась на олимпийские. Самое плохое – фрирайд был теперь «закрыт». Там без руки уже совсем никак!

Народ из нашей компании дружно сошелся во мнении, что я – сумасшедшая и маньяк.





Некоторую проблему составляли все действия, которые я обычно совершаю правой рукой или двумя, пришлось научиться есть левой рукой, застегивать одной рукой ботинки, носить лыжи на левом плече… Довольно забавно, надо сказать! Но повторять, как-то больше желания нет!





На следующий день уже намного лучше, я просто привыкла к ограниченному «ходу» руки и самую большую проблему составляли места, где необходимо проехать «коньковым» шагом, приходилось толкаться одной левой рукой.





Сестриер – чудесное место для опытного горнолыжника, для эксперта. Целый ряд замечательных олимпийских «черных» трасс. Из них одна трасса непосредственно в Сестриер с вершины горы Sises. На самый верх можно подняться только на бугеле, оттуда трасса одна, ниже расходится на 3 рукава. 2 из них с утра бывают закрыты для катания, т.к. на них проходят тренировки спортсменов и соревнований, но позже доступны для всех. Недоступность трасс в первой половине дня компенсируется их отличным состоянием до закрытия подъемников, т.к. готовят их гораздо лучше, чем обычные. Они не очень длинные, но с очень значительным уклоном почти на всем протяжении, кроме самого выката. Солнце на них не попадает, что только помогает их сохранности.





Также отличная трасса идет с Monte Motta – это трасса Kandahar. Она очень длинная, с разным уклоном, к концу трасса делает довольно крутой вираж. К большому сожалению, она не дает покоя большому количеству начинающих, на ней пробуют свои силы и те, кому она явно не по силам. Народу, действительно, много, поэтому ко второй половине дня трасса часто бывает покрыта буграми, между которыми склон ободран до льда.





На соседней вершине Banchetta есть масса интересных красных трасс, мне удалось проехать и по установленной для соревнований трассе гиганта, которая доставила мне нереальное удовольствие! Что примечательно: трассы для тренировок спортсменов огораживают не всегда и в этом случае любой желающий может проехать, не выгонят!





Ha Monte Fraiteve тоже много красных трасс, но, главное - идет длинная, около 5 км., олимпийская трасса. У нее интересный разнообразный рельеф, она совершенно «не надоедает». Для меня она стала одной из самых любимых. Состояние этой трассы в течение всего дня отличное, на ней мало народа, что, несомненно, очень большой плюс. Эта трасса спускается в поселок San Sicario. Параллельно ей есть еще 2 черные трассы, но значительно более короткие. На одной из них я также пробовала пройти по установленной для соревнований трассе гиганта, но крутая и очень жесткая трасса предъявляет большие требования к технике исполнения, а я же трассу никогда не училась ходить. Скорость нарастает мгновенно, рельеф склона и круто расположенные ворота – серьезное испытание! Я решила, что с больной рукой мне преждевременно совершать такие эксперименты. Я проехала бОльшую часть дистанции, впечатлений получила – море!





Вообще, регион очень большой, его разнообразных трасс хватит надолго. Кроме того, здесь очень хорошие возможности для фрирайда, как «мягкого», между трассами, так и весьма серьезного, если «скитурить». Лавинная опасность невысокая в целом. Кому повезет со снегом – поймает настоящий кайф!!! Никаких препятствий внетрассовому катанию замечено не было.





Начинающим в Сестриере будет сложно: синих трасс совсем мало. Им лучше всего будет во французском Монтженевре, который связан чередой подъемников с San Sicario. Ехать туда очень долго и хорошо катающимся катание там не покажется интересным. Впрочем, ради прогулки можно и съездить, но выезжать из Сестриера надо с утра, иначе можно не успеть вернуться обратно до закрытия подъемников.





С Monte Fraiteve через Col Basset можно попасть в район Sauze D’Oulx, там много красных трасс, но ни одна из них не показалась лично мне интересной, кроме того, подъемники расположены как-то неудачно.









Сам Сестриер сложно назвать красивым городком, он «слишком современный», поэтому кому важна аутентичность, могут быть расстроены. Жили мы в “Residence Palace-2”. На самом деле, далековато от подъемников, надо ездить автобусом, причем, не бесплатном, в отеле можно оформить проездной на неделю за 5 евро. Единственный плюс резиденции в том, что есть возможность спуска с Motte Fraiteve прямо к отелю для райдеров хорошего уровня при наличии снега, опять же. Возможно, стоит поискать более удобный вариант размещения.





Сам отель нормальный, хотя и простенький, большой балкон в номере, звукоизоляция в номерах оставляет желать… и площадь апартаментов маловата, но нам, собственно, не балы же устраивать! Мы пару раз собирались компанией с гитарой, нам звонили соседи-итальянцы и жаловались с ресепшн. Но, ничего, без истерик, мы все равно не разошлись, только потише стали…





В отеле был бесплатный WiFi, кто хотел, вечерами болтал по Скайпу. Рядом с отелем есть большой бассейн незадорого.

Автор: Запорожцева Екатерина
+3
0  
Светка    15 Апреля 2011 (11:29)   #
Хороший рассказ, спасибо. Давно положила глаз на Сестриере, хотя в этом сезоне все-таки поехали в Австрию. Но в Италию хочется, даром что итальянский учу второй год. Я вот что хочу спросить - как там с бугелями? У меня дочка на доске, ей это критично.
0  
kot-obormot    15 Апреля 2011 (12:55)   #
даа, Катюха маньяк, что каталась с травмированной рукой.
По поводу бугелей. Они там есть, и в самые вкусные и интересные (для фрирайда) места можно добраться только на них. При этом бугеля очень адские, даже опытному бордисту тяжело на них ехать. Но! Я говорю только о самых интересных местах, куда среднекатающегося даже не затащишь)) Так что в принципе там приятно и комфортно кататься и без использования бугелей. Все местные зоны катания(горы Motta, Seisis, Banchette, регионы San Sicario, Sauze d'Olux, Mongenevre) можно объехать не прибегая к помощи бугелей. Единственное, что не отмечено в отчете, а стоило бы - это нравы местных. На склонах на 90 лыжников максимум был 1 бордер, да и тот русский ) И не очень вежливо по отношении к бордерам ведут себя местные - не понимают, какое поле зрения у бордера и могут въехать.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Апреля 2011 (02:38)   #
Хороший рассказ и фоты.
Не соглашусь:
Цитата(kot-obormot @ 15.4.2011, 12:55)
... Все местные зоны катания(горы Motta, Seisis, Banchette, регионы San Sicario, Sauze d'Olux, Mongenevre) можно объехать не прибегая к помощи бугелей....

Из Сан Сикарио в Сестриере возвращаешься через бугель.
Два параллельных - до травелатора.
Левый бугель (тот, что дальше, удобнее.)
Бугельщик очень предупредительный товарисч. Ловко засовывает швабру между ног, так, что с посадкой проблем не должно быть.
Не забывайте про
- Грацци
- Прего - осткочит тут же.

Цитата(kot-obormot @ 15.4.2011, 12:55)
Единственное, что не отмечено в отчете, а стоило бы - это нравы местных. На склонах на 90 лыжников максимум был 1 бордер, да и тот русский ) И не очень вежливо по отношении к бордерам ведут себя местные - не понимают, какое поле зрения у бордера и могут въехать.

не заметил. может повезло icon_smile.gif
действительно бордеров немного. и почему-то еще меньше хорошо катающихся icon_sad.gif
самое большое колличество бордеров на синих пологих трассах в сестриере.
но синих трасс в виа латеа немного, поэтому новичкам там сложновато будет, зато, как было отмечено - для фрирайда мест предостаточно.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    17 Апреля 2011 (17:10)   #
Цитата
Из Сан Сикарио в Сестриере возвращаешься через бугель.


При наличие снега на южном склоне можно минуя бугель спуститься к промежуточной станции кабинок. Вот только снег на этом южном склоне исчезает за 2-3 солнечных дня.

П.с. бордеров видел достаточно много. Хотя лыжников действительно намного больше.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    17 Апреля 2011 (17:17)   #
Автору мое уважение!!! За мужественное катание с травмированной рукой!