Прямой эфир

Российская торговая сеть «Кант» переходит на новый уровень сотрудничества с мировым лидером спортивного ритейла «Декатлон»
Был. Весь прошлый состав консультантов-продавцов уволился Золотой фонд. Уникальные ребята - всю жизнь...
Отто 14.07.2020
Вирус вирусом, а летнее катание никто не отменял
Травите душу, блин... еще даже не начали
edgarsr 14.07.2020
Готовь сани летом ... 10 Января 2021 - 20 Января 2021 Франция
Погнали в Тинь! 25 Декабря 2020 - 1 Февраля 2020 Франция1Тинь
Предлагаю 18.01.2020 трансфер из... 18 Ноября 2020 Франция1Ля Плань
+24

Очаровательный Morzine

jjjulia Лента автора 15 Марта 2013 (09:40) Просмотров: 6284 108
Правильный выбор курорта и времени его посещения – один из ключевых моментов успешности горнолыжного отдыха. Все хотят как минимум гарантированного снега, а еще желательно солнца и поменьше народа на трассах.
Portes du Soleil с его хоть и обширной (650 километров), но довольно низкой зоной катания (900-2466 м.) можно отнести к «районам рискованного земледелия» по первому пункту – гарантированному снегу. Может, поэтому его не часто ставят в один ряд с такими французскими грандами, как 3 Vallees, Espace Killy, Paradiski.
 
Portes du Soleil – одна из крупнейших международных горнолыжных зон Европы, располагающаяся на территории Верхней Савойи (Франция) и кантона Вале (Швейцария). Звание «самой большой зоны катания» курорту не дает завоевать изолированность отдельных склонов и необходимость транспортного перемещения между ними.
 
С учетом довольно теплой погоды на протяжении большей части зимы в последние годы ехать за отличным гарантированным катанием туда рискованно, когда есть варианты более высокогорных курортов. Но когда-нибудь, приходит время и Portes du Soleil. В этом году пришел мой черед посетить это примечательное место.
 
Изначально я планировала поехать в Portes du Soleil в конце января – шансов на мороз в этот период намного больше. Но мой ангел-хранитель сделал рокировку. Аномально теплую погоду с почти постоянной облачностью и осадками часто в виде дождей, которая в результате стояла в  предполагаемый к посещению период, я пережидала в Val-d’Isere, где за счет высоты было не совсем мерзко. А в Portes du Soleil я собралась в конце февраля на свой страх и риск.
 
И сразу встал вопрос – а где же жить? Ведь здесь только основных точек проживания – 12 курортов. Кто-то скажет, что самым оптимальным будет выбор Авориаз.

Ох, любят же наши люди обзывать курорты по принципу – как пишется, так и слышится. А потом недоумевают, что на месте их никто не понимает. Ведь французы произносят что-то ближе к [аворьа/авореа].
 
Самый высокогорный курорт в регионе, построенный в 60-х годах в самом сердце Portes du Soleil и имеющий своим достоинством, помимо расположения, ski-in/ski-out, моего внимания не привлек. Не люблю горнолыжные станции, состоящие из многоэтажных резиденций. Мне милее альпийские деревушки с витиеватыми улочками, небольшими домиками и возможностью вечерних прогулок в окружении приятной эстетической картинки. Да и к тому же, судя по отзывам знакомых, побывавших в регионе с целью полноценного отдыха, а не только катания, более положительные отзывы были от людей, проживавших в Morzine, – другом известном французском курорте, расположенном пониже Avoriaz.

Были еще варианты с проживанием в швейцарской зоне, но у меня по графику было проживание во Франции. Да и вообще, все остальные курорты казались какими-то окраинными по отношению к столь огромной области катания.
 
Гм… Если я думала, что начало прошлых поездок вносило пессимизм, то я ошибалась. Эта поездка по степени неудачности начала перещеголяла все предыдущие. Очередным косяком а/к Swiss Air, хотя в пиковые даты я уже должна была к этому привыкнуть, был незагруженный в самолет багаж части пассажиров. Полуторачасовые метания после посадки между лентами выдачи багажа и лыж подтвердили наихудшие опасения. Сегодня, несмотря на ранний прилет, мне не кататься.
 
Зато теперь я знаю, что заявления на потерянный багаж пишутся в зале, расположенном слева в торце зала выдачи багажа, сам багаж, если находят, в итоге, доставляют потом в гостиницу, а самым необходимым предметом, отсутствие которого исключительно осложнит весь дальнейших отдых, является… зарядка для телефона (но к этому я пришла размышлениями в последующие полтора дня в ожидании багажа). А все остальное, в пределах необходимости, при наличии средств можно восстановить на курорте.
 
Дорога на курорт в обществе собратьев по несчастью несмотря на все вспомненные дорожные приключения, вносит еще больший пессимизм. Французские каникулы, забитые автобаны, наше перемещение окольными путями через деревни, где каждый километр измеряется соответствие скорости максимально допустимой (30-60 км/ч), постоянные пешеходные переходы, где автобус снижает скорость до минимальной и вскарабкивается на возвышающиеся «зебры» шириной пару-тройку метров. Мой вестибулярный аппарат выдерживает это на пределе. В итоге Morzine открывается как-то неожиданно, и поражает своим размерами. Городок-деревня просто огромен, но в тоже время кажется расположенным на плато. Только подъехав ближе, можно разглядеть овраг, по дну которого бежит речушка, и домики, расположенные на склонах.  Я не знаю, какой из курортов он мне напоминает. Кажется, такого я еще не видела.

Первым светлым моментом путешествия было соотнесение расположения Gare Routier в Morzine, расположенного как бы в низине, и моего отеля, находящегося в верхней части между двумя подъемниками. А все не так уж плохо. С багажом 20 минут в горку преодолевать было б сложно. Но у меня вместо этого небольшая прогулка с фотоаппаратом в ознакомительных целях. И мне здесь очень нравится – очаровательные двух- и четырехэтажные домики, много дерева, много резьбы, на каждом шагу магазинчики, ресторанчики, бары, спорттовары и довольно много точек продаж продукции с национальным колоритом.

Все очень симпатично. Все предыдущие неприятности как бы отступают на второй план. И еще атмосфера. В Morzine это постоянное движение. Исходя из привычки ассоциировать место отдыха с каким-то эпитетом, этот курорт сразу, еще до катания, стал «Очаровательный Morzine». Да так он им и остался.
 
Но о курорте потом. Надо как-то ближе к основному предназначению.

Погода
 
Все свое вожу с собой. Но зачем везти в Portes du Soleil солнце? Курорт должен оправдывать свое название. Поэтому мой багаж состоял из морозной погоды и снегопада первого дня. Солнце… Парадоксально, но факт. Даже в снегопад сквозь облака постоянно проглядывало солнце.

Дальше, исходя из прогноза погоды, у меня было ровно три дня минусовой погоды до наступления потепления, чтобы ознакомиться с регионом в лице красно-черных трасс в отличных погодных условиях.  И еще два (а при желании три) дня, чтобы проехать по понравившимся трассам, но уже в более теплую погоду.
 
Пришлось приложить максимум усилий, чтобы это осуществить.


Катание. Узнать Portes du Soleil за три дня
 
Portes du Soleil – огромный регион. Даже карты, представляющие область катания, указывают все схематично. Для таких любителей ski-safari и новых впечатлений, как я, курорт предоставляет массу возможностей. Для удобства тех, кто хочет объехать весь курорт, на всех картах условно обозначен круговой маршрут с указанием по пути следования трасс и подъемников. Сначала думаешь, а насколько это реально, проехать за один день? Когда начинаешь понемногу разбираться в регионе, понимаешь, что в хорошую погоду реально, но зачем? При этом раскладе попадаешь на разбитые транспортные трассы, а самое вкусное проходит мимо. Зато схему можно использовать при перемещении по отдельным частям Portes du Soleil.

А для тех, кто не хочет разрываться на всю область катания, существует разделение на четыре зоны: Morzine - Les Gets, Avoriaz, Швейцария, Châtel. Для каждой зоны возможен отдельный скипасс, а на карте, взятой в этом регионе, присутствует подробная схема домашней горки. Каждая зона разбита на сектора. И в горах повсюду указатели – направления либо на населенные пункты, либо на сектора. Иногда – указатели трасс. Но не часто.
 
День первый. Зона Morzine - Les Gets. 100 километров трасс, преимущественно красно-синих, значительная часть которых пролегает между елочек. Идеальная погода. С утра двузначный минус, шикарно отратраченные трассы, солнце и потрясающе красивые елки, запорошенные свежим снегом. Думаю, мало кто начинал знакомство с регионом в таких погодных условиях.
Очень хочется спуститься сразу обратно в город. Туда ведет шикарная трасса, я наблюдаю ее по утрам и вечерам из окна отеля. Там тренируются спортсмены. Но немалая очередь на подъемник из города ограничивает это желание. Но я обязательно здесь еще проеду. А сначала – круговой маршрут по домашней горке. И подальше от зоны над городом, где толпятся школы и вообще много народу.

Схема простая – налево и по кругу – вверх/вниз и так все время. Лучше по красным трассам, черные – для любителей бугров. Голубые трассы посещаешь по необходимости, но от некоторых – не удержаться. А кому-то в парк.
Едешь сверху на подъемнике, смотришь вниз и понимаешь – цвет не имеет значения. Трассы разнообразные, но не сложные и хорошо подготовлены. То в одном месте, то в другом задерживаешься, чтобы повториться. Шикарное катание. Это катание не на преодоление расстояний, а в собственный кайф. Да к тому же я в первый раз в этом году попадаю на столь отличное сочетание погодных условий и состояния снега и трасс. Может, больше и не посветит.

Немного хуже, когда приезжаешь на поляну в секторе Chavannes. Катание на две стороны. Три подъемника налево, два подъемника направо. И ты как на качелях.
Спуски в меру широкие, в меру жесткие. Сначала все немного однотипно, но потом замечаешь нюансы – средний подъемник из трех, на который небольшая очередь – жутко медленный, самое интересное – спуск с верхней точки – там покруче, а правый подъемник из двух доставляет к синему и черному спуску, где все, конечно, едут на утром отратраченный, но уже порядком разбитый и довольно жесткий черный. Я ж его не повторяю и по синей сворачиваю вниз – спуск в дальнюю часть Les Gets. Иногда (а может, и всегда) хорошо покатать по окраинам. Там совсем нет народу. Ни на трассе, ни на подъемнике. Даже минуту не стоишь. И елочки кругом, и видимость отличная. Раз, два, три. Оторваться не возможно. Подспудная мысль – таких возможностей больше не будет.
Час дня – время принятия решений о дальнейших планах… Еще не охвачен сектор Mont-Chery. Говорят, там самое интересное катание, и спортсмены обычно тренируются. Спуск в Les Gets. Переход через альпийскую деревушку. Иду наугад в направлении подъемника. Можно, конечно, доехать на паровозике, но его ждать долго. Время… его нет. Будем убивать ботинки по булыжным улочкам. Заодно прогулка по городку. Здесь еще теплее. И так же симпатично. Все те же, но более редкие деревянные домики с резьбой.
И вот сектор Mont-Chery… 6-7 очень широких спусков в верхней зоне катания. Полностью просматриваемые. И опять народу нет. Усе. Отсюда уже я никуда не уеду.  Видимость – отличная.  Рельеф не повторяется. Интересно. И даже совсем не полого. Кстати, через три дня уже такой возможности не было. Половина трасс была закрыта под соревнования и тренировки.

Добираться домой отсюда – через два подъемника.
Вид на всю зону Les Gets
 
Можно кататься  до упора. На обратном пути слегка плутая, все ж попадаю в город по той трассе, где хотела. Она уже в тени. Довольно жестко и низкая видимость. Чего-то я не этого ждала.

Заслуженный приз – открытая терраса отеля Trempline. Типа après-ski. И здесь есть Guinness. Можно расслабиться. Дневная норма выполнена.
Можно полюбоваться на окружающие виды, на народ, спускающийся в последних рядах, опять-таки склон уже осветили и начинается какая-то тренировка. 

День второй. Ранний выход. Планов на день громадье. Снова солнце и легкий морозец, но уже теплее. В отличие от предыдущего дня, очереди на подъемник Super-Morzine, ведущий в другие зоны катания, нет. Куда ехать? Наверно куда-нибудь подальше. Châtel или Швейцария? По логике – Châtel чуть ниже. Надо туда. Потом будет чуть теплее и лучше кататься будет повыше. Связка подъемников, и внизу проходит трасса zore… Я о ней где-то слышала. Да и сама вижу, что эти еще не тронутые лыжниками карвинговые поля – лучшее для утренней разминки. Мне сюда. Смысла рваться куда-то вдаль, и пропускать что-то шикарное под носом не вижу. Главное – соблюдать принцип: если трасса в кайф, а время есть, то пока не появляется очередь на подъемник – можно несколько раз спуститься.
А еще с подъемника первый раз открывается вид на Avoriaz – еще не освещенный солнцем городок, сливающийся со скалой, почему-то ассоциируется с названием Diavolezza... Хотя позже вблизи все будет намного симпатичнее.

Дальше где-то перемещаюсь, где-то стою в очередях по зоне Avoriaz. Самое неудачное место моей поездки. Французские каникулы, народу много, много школ, трассы разбиваются быстро, очереди на подъемник, шумно и какая-то суета вокруг. Еду в потоке в зону Châtel по указателям, а попадаю в швейцарский сектор Les Crosets. Надо чаще карту смотреть, но холодно. И тут я понимаю, что именно попала… Если б мне выбирать маленький сектор для длительного катания – я б выбрала его. Котловина, откуда лучами на разные стороны расходятся три самых современных в Portes du Soleil подъемника, чтобы обеспечить множественные защищенные от ветра спуски.
И лучшие из них вдоль подъемника Les Crosets, под которым проложены карвинговые поля с хорошим уклоном. Правое отгорожено сеткой, но для катания открыто. И опять просто шикарно. Одновременно замечаешь, что подготовка трасс отличается. Здесь менее разбито. Это Швейцария. И черные трассы здесь отратрачены. Оторваться отсюда можно только  из-за возрастающей очереди на подъемник.
Изучаю швейцарскую территорию. Сначала обследовала сторону над Champery с упоминаемым периодически где-то в инете спуском – Grand Paradise. Наверху чуть не заблудилась – там такие широкие карвинговые поля, что можно потерять направление склона. А вот вниз поехала зря… Это на карте трасса обозначена красным. А вешки здесь стоят желто-красные. Это что-то другое. Нормальные трассы так не обозначают.  Тут слишком много солнца и очень тепло. Посередине трассы пришлось пытать местного инструктора – а может, все ж есть объезд столь нехарактерного для минусовой температуры участка снега, смешенного с землей? Но его не было. И трасса с окружающим внетрассовым пространством совсем не были похожи на рай. Хорошо, что все заканчивается. Потом поехала в сторону Champoussin (вообще хутор-деревня). По пути – лучше смотреть на указатели. При выходе с бугеля начинаешь недоумевать – дальше пешком вверх – туда ли приехал? Не, правильно. Указатель наверх – Champoussin.

Тут уже облом с подъемниками – они старые, бугелей встречается не мало. Да и вообще оставшаяся часть швейцарской зоны не отличается комфортом подъемников. А может, это и правильно. Зато здесь совсем нет народу, и лучшая подготовка и неразбиваемость трасс, а они очень даже ничего по большей части.
В Champoussin меня настигает время принятия решений о дальнейших планах. Была не была… Еду в круговую. (Надо было посмотреть карту, я и половины не проехала, но вроде все интересное уже просмотрела, где была.) И начинается гонка. Сначала надо попасть на переход между зонами в Morgins. По карте кажется просто – но то ли я промахиваюсь где-то, то ли карта не соответствует действительности, катаюсь вверх вниз с небольшим продвижением, в результате, правда, совпала с круговым маршрутом, а цели никак не достигну. И опять широченные поля, возможности фрирайда, а у меня уже нет время на повтор понравившихся участков. С третей попытки выхожу на финишную прямую спуска в Morgins. Сверху идет совсем допотопная креселка.
По идее – лучше не рисковать и возвращаться – впереди неблизкий путь, но я не хочу на старую креселку. Надо на другую сторону и по маршруту. К сожалению, никакой информации о переходах в другую зону нет. Следую в общей массе перемещающихся и попадаю… на парковку. Оказывается, так ближе пройти на автобусную остановку, которая не сразу возле подъемника. Причем никто не знает, куда ехать и сколько. Вообще в Portes du Soleil, по-моему, многие едут наугад или следуют в общей массе. Некоторые пытаются спрашивать, но в лучшем случае можно получить ответ – надеемся, что куда-то попадем. Хорошо, что водители привычные. Они сами спрашивают у пассажиров, куда им ехать, и если маршрут не совпадает с автобусом, предлагают выйти и найти другой транспорт.
Перебираюсь на французскую территорию в лице Châtel довольно просто кратчайшим путем по указателям. Ничего примечательного по пути нет, за исключением переполненной нижней зоны катания собственно в Châtel. А дальше – опять неизвестность. Надо опять перебираться в другую зону катания без спусков, но никаких указателей опять нет. Да и дороги, где может ходить транспорт, тоже вблизи спуска нет. Поток лыжников тоже отсутствует.

Спрашиваю в кассе продажи ski-pass: «Чего делать-то?» Говорят – церковь видите? Там автобусная остановка. Церковь действительно возвышается неподалеку, заблудиться невозможно. Опять короткая прогулка по городку. Очередная альпийская деревушка, менее оживленная, чем Morzine, но покрупнее и поживее Les Gets. Здесь совсем по-весеннему тепло.
Церковь. Только дальше куда? Две толпы на противоположных сторонах. Опять вопрос к окружающим. В качестве советчиков выбираю дедушек, по виду местных аборигенов: «Bon jour, вы мне не поможете – на какой остановке из двух отходит автобус в другую зону катания?» Ответ ошарашивает: «Вам лучше обойти церковь и сесть там на третий автобус, так быстрее всего». Сомневаюсь в своих знаниях языков, но дедушки упорно направляют в сторону от обеих толп населения. Вроде как-то неудобно идти еще спрашивать, или не слушать их совета. Но в указанном месте действительно есть остановка, где никого нет. И туда вскоре приходит автобус, где человек 5 горнолыжников, и увозит нас в неизвестном направлении. Где-то после третьей остановки, когда не видно ни трасс, ни подъемников становится стремно – куда я еду? И почему больше никто из катающихся туда не едет? А куда тогда ехали те две толпы, что остались? Завершать катание, вроде, еще рано. На пятой остановке благополучно выхожу у подъемника в местечке Linga, относящейся к зоне Châtel и имеющей прямой доступ к Avopiaz… Надо больше доверять дедушкам, а не толпе.
Дорога вверх, внизу трассы, по ним бы проехать, но время уже поджимает. Достаю карту и пытаюсь перемещаться указанным кратчайшим маршрутом. Это уже не катание. Это возвращение домой в толпе. Тем более, что меньше 15 минут ни на одном из попадающихся подъемников я не стояла. В голове крутится мысль, что на крайняк из Avoriaz можно спуститься на подъемнике Prodains, который ходит до вечера, а дальше на автобусе (в Morzine нет прямых спусков из этой зоны катания). Но ничего, уложилась нормально.
День в зачет. Но на выходе с подъемника нет après-ski баров. Они все наверху – там более солнечно. И вообще здесь как-то тихо.  И сам Morzine уже погружен в тень.

День третий. Ранний выход. Снова солнце и уже не морозец, а довольно тепло, но не критично. Сегодня – точно зона Châtel. Но сначала традиционная разминка на zore. Потом таких трасс больше не встретить. Впечатление от Châtel или, вернее, его сектора Linga, прилегающего к Avoriaz, не однозначно. Сюда б в другое время. А так – трассы, несмотря на утро, или довольно жесткие или уже разбитые и с буграми, а количество людей на трассах и подъемниках напрягает. Ознакомительный проезд тем не менее до основных толп и подальше отсюда. В Linga уже с видом знатока сажусь на тот же автобус, что и вчера. Толпа опять ждет другого. Выхожу там же у церкви. Хотя позже поняла, что, может, стоило проехать до остановки Barbossine? Но задним числом мы все умны.

сылка на план автобусов в Châtel.)
 
Сегодня на повестке дня катание в сторону Torgon. Поднимаюсь на подъемнике Morclan. Ух ты. Красота-то вокруг какая! Если б в Portes du Soleil задумали делать панорамный ресторан – то лучшего места не найти. Горы всегда и везде по-своему красивы, но здесь нет дымки, присущей Morzine-Avoriaz.

А виды… Можно щелкать фотоаппаратом, просто поворачиваясь по кругу. Везде по-разному впечатляет. В отличие от катания. Бугеля и потеплело, солнце уже растопило снег. Я уже не в восторге от перемещения по мокрому снегу, где нет добавлений в виде хорошего уклона или примечательного рельефа. И лишь теневой спуск к подъемнику Tronchey и порадовал. Сюда мало кто доезжает. Ни одного человека на нем не видела.
А дальше – развязка. Налево – Chapelle d’Abondance через бугель, направо – Torgon через допотопную креселку. А мне… Исходя из ситуации по времени – в сторону дома. Да там и немного осталось до конца. Обойдусь.

Возвращаюсь через Швейцарскую зону. Отличная новость – в этом направлении между двумя зонами Morgins можно переместиться на лыжах и чуть пройти. Автобус не нужен. Да и потом (а еду опять по маршруту, указанному в карте), отличная каталка. Полный контраст с предыдущими трассами. Здесь ничего не раскисает, не сбивается в мокрые бугры, здесь не так припекает солнце. И трассы хороши, и рельеф, и состояние склонов отличное,  и по времени быстрее из-за отсутствия народу. А еще, на мой взгляд, катание интереснее, чем когда едешь в другую сторону. Остался даже запас времени на пару спусков в понравившемся Les Crosets. Несмотря на позднее время трассы здесь почти все так же хороши, как и утром. Народ появляется ближе к Avoriaz. А на неизбежном голубом Abricotine просто толпа. Но домой успеваю даже с запасом, включая дополнительный проезд уже по практически родной Zore.
 
Вот, собственно, и все. За три дня я выполнила свою норму. Обкатала пространство в красно-черном исполнении, где было в кайф кататься, познакомилась с регионом. И при этом получила массу удовольствия.
 
Дальнейшее время можно было использовать для катания по понравившимся участкам, может – посетить зону катания над Avoriaz (ее я пока исключила как, вероятно, самую многолюдную и разбитую), да и вообще перейти в состояние свободного полета.  Катание в оставшееся время все равно будет другим – потепление неумолимо надвигалось.

Собственно, четвертый день я так и провела. Тем более, что установилась теплая погода, более характерная для этого региона. Опять домашняя горка, катание по верхам – внизу на солнце уже постоянно влажные сугробы, а в тени – трассы с эффектом дневное тепло/вечерний мороз – в результате леденистая трасса. И еще много закрытых трасс для соревнований и тренировок. В этой зоне катания я  насчитала их 10 штук, причем 4 – в Mont Chery.
А еще елки… Они уже не так чудесны – снег стаял и облетел. И в том же Mont Chery 2/3 трасс в мокром состоянии. Вспоминаю про домашний склон в город. Это оказалось единственным, на мой взгляд местом в регионе, где было отличное катание. Только видно плохо.

Но мне был еще отпущен пятый день интересного катания. Планов на день было много – совесть заела – не доехала до Torgon, надо вернуться, сектор Châtel-Linga плохо охвачен, а там интересно, Avoriaz надо посмотреть, швейцарская сторона с ее лучшим катанием. А еще хотелось кататься по более менее приличным условиям, а не влажному снегу. За один день явно все не успеть. Даже несмотря на то, что катание у меня одиночное (это +20-50 процентов от катания компанией), и с топографией вроде не плохо.
 
И тут опять вмешался случай. Пятый день я каталась… с товарищем из местного ски-патруля. Круговой маршрут со всеми моими хотелками, повторами, с оптимальной траекторией по склону, и даже немного внетрассового катания мне было обеспечено человеком, знающим досконально регион. Даже несмотря на теплую погоду, все получилось. И почему-то показалось, что Portes du Soleil – и не такой уж большой регион. И все лучшее/доступное я все ж успела обкатать в предыдущие дни. Хотя нет, не все. Пропущенный спуск в Torgon – не зря же меня туда так тянуло. В меру крутая, в меру широкая, и к тому же теневая трасса была одной из изюминок этого дня. Туда действительно стоит доехать хотя бы ради нее.

Спуск в Torgon

Ну, и еще несколько общих слов о регионе катания и каталке.

Черные трассы (Swiss Wall не беру) – не сложные и по большей части отратраченные. Красные трассы – без экстрима.

В регионе могут закрыть любой подъемник, если у людей есть возможность как-то преодолеть территорию, которую он закрывает. При мне на два дня был закрыт Belvedere в Morzine – один из ключевых подъемников при переезде из Morzine в Les Gets. Людям предлагалось совершить некоторый переход вверх пешком своим ходом. А также одна из креселок на швейцарской стороне не функционировала. Там своим ходом никак не пробраться, поэтому по огромному пространству, правда, не шибко предназначенному для внетрассового катания, была намечена дорога, и потом еще немного пешком вверх. Проехать-то можно. Но не в кайф.
 
А вообще, мне здесь понравилось. Спокойное, комфортное катание. С удовольствием вернусь, но под погоду. Все-таки минус здесь необходим.

Morzine
 
Очаровательный Morzine раскинулся по обе стороны от речушки, протекающей по дну довольно глубокого оврага. Центральная часть с подъемниками, со всем основным движением, барами, ресторанами – справа. Слева – более тихо и инфраструктура минимальна. Основное движение – участок между подъемником в домашнюю зону Morzine и турофисом. От турофиса в обе стороны расходится улочка, полная магазинов и прочих достопримечательных заведений. А если идти вниз в сторону церкви, то попадешь в квартал, где в каждом доме – бар.

Но здесь нет такого камерного уюта как в Zermatt, не встретишь кафе на два столика, где можно выпить кофе, здесь более простая обстановка и оживленный темп.
В городке постоянно проводятся какие-то мероприятия – то концерт на площади перед турофисом, то шоу или соревнования на горе на центральном спуске. А когда нет – полно мест, где народ сам себя развлекает. И après-ski присутствует по полной программе при склоне от домашней горки.  Да и вообще приятно погулять, в том числе вечером  – народ, огонечки, движение допоздна. И периодически освещенная трасса ночного катания.
Кстати, а мне понравилось шоу инструкторов. Довольно интересная задумка в виде истории развития лыж и сноубординга, реализуемая путем проезда людей в оборудовании, одежде и техникой с самого их появления до наших дней со всеми новыми течениями и развитиями.

В целом, отдых более чем удался. Иногда получается лучше, чем ожидаешь. Но здесь большая часть успеха была обеспечена погодой. С одной стороны, уезжать отсюда не хотелось. Но вроде все посмотрела, наступающее тепло могло испортить впечатление. А сейчас меня ждали другие курорты.
P. S. Через неделю смотрела по телевизору велогонку Paris-Nice, где один из этапов стартовал в Châtel. Было совсем тепло. И велосипедисты в их шортах были более уместны, чем горнолыжники с своих костюмах.
+24
0  
masters    15 Марта 2013 (12:08)   #
Спасибо, очень интересно описано и в основном совпадает с моими впечатлениями об этом районе.
Мы были на неделю раньше Вас и застали  больше солнечных дней. На мой взгляд, для оптимизации передвижения по всему району, Вы совсем не использовали довольно развитую ситему ски-бассов. При выключенном неделю Belveder, катание можно было начинать в Neon и сразу же попасть в зону Les Gets, Если использовать автобус М до Ardent, Вы быстрее попадаете в зону Chatel, да и в Le Croset ведут всего два подъемника. Чтобы попасть в Torgon, надо использовать подъемник petit chatel, куда ходит автобус от Linga (и от церкви, в 100 м находится Super Chatel).
Напротив, живя в Морзине, мы абсолютно не использовали Super Morzine - элементарная потеря времени. Автобус до Prodans (вагончик в Авориаз) идет всего десять минут.
По поводу указателей в Morgine и Chatel - они везде  там есть и там трудно заблудиться. Все направления движения на подъемниках и склонах хорошо промаркированы стрелочками. Согласен, что маршрут по часовой стрелке гораздо интереснее и проходится (в наших снежных условиях) в самом Morgine на лыжах. Мы прошли этот круг за 4 часа и 13 подъемников, с двумя бонусами в виде катания по трассам в Morgine и Champussy. И еще в Linga есть самая большая по перепаду в высоту черная трасса 1000 м (когда не занята спортсменами).
0  
Eveness    15 Марта 2013 (12:12)   #
Спасибо за пост и фото! прям глаза отдохнули)))
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Марта 2013 (12:19)   #

Спасибо.

С погодой более чем повезло. Сама не ожидала. Хотя, фиксируя самые интересны поездки отчетам, посмотрела статистику - последняя неделя февраля всегда начиналась на моем пути воскресным снегопадом, а потом солнце.

А тут еще и минус хороший ударил. 

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Марта 2013 (12:25)   #

 

Спасибо, очень интересно описано и в основном совпадает с моими впечатлениями об этом районе.
Мы были на неделю раньше Вас и застали  больше солнечных дней. На мой взгляд, для оптимизации передвижения по всему району, Вы совсем не использовали довольно развитую ситему ски-бассов. При выключенном неделю Belveder, катание можно было начинать в Neon и сразу же попасть в зону Les Gets, Если использовать автобус М до Ardent, Вы быстрее попадаете в зону Chatel, да и в Le Croset ведут всего два подъемника. Чтобы попасть в Torgon, надо использовать подъемник petit chatel, куда ходит автобус от Linga (и от церкви, в 100 м находится Super Chatel).
Напротив, живя в Морзине, мы абсолютно не использовали Super Morzine - элементарная потеря времени. Автобус до Prodans (вагончик в Авориаз) идет всего десять минут.
По поводу указателей в Morgine и Chatel - они везде  там есть и там трудно заблудиться. Все направления движения на подъемниках и склонах хорошо промаркированы стрелочками. Согласен, что маршрут по часовой стрелке гораздо интереснее и проходится (в наших снежных условиях) в самом Morgine на лыжах. Мы прошли этот круг за 4 часа и 13 подъемников, с двумя бонусами в виде катания по трассам в Morgine и Champussy. И еще в Linga есть самая большая по перепаду в высоту черная трасса 1000 м (когда не занята спортсменами).

 

Тут как то странно сайт опять работает - комментарии не транслируются..

приходится как-то так отвечать.

 

Как-то не было желания использовать автобус, вроде в горы приехала. Подъемники они были все рядом с жильем. Так, утром время карту посмотреть, проснуться полностью. Да и я в общем-то просто каталась, меня устраивало. Круговые маршруты они в конце процессе рождались.

 

Вас видно с народом еще повезло. У меня зона Avoriaz, сектор Linga - чего-то перебор был и школ, и очередей на подъемник и разбиваемости трасс.

 

 

 

 

 

  • 1
  • 1
0  
deep72    15 Марта 2013 (12:56)   #
Спасибо за рассказ. Сразу вспомнил все о своем пребывании в этих местах три года назад. Регион Morzine-Le Gets мне понравился больше всего. Действительно, на некоторых трассах хотелось прокатиться по нескольку раз в свое удовольствие, невзирая на выбранный заранее "маршрут". Все было отлично, но есть небольшое "но". Полтора дня были солненчными, остальное время снегопад, облачно или сильнейший туман. Впрочем, может просто не повезло с погодой. Все же "Врата солнца"....
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Марта 2013 (15:59)   #

Погода дама капризная, пребывание на любом курорте может испортить. Жаль, что вас не сильно радовало.

В плохую погоду даже указатели плохо видно.

 

В Morzine-Le Gets как то очень мило и уютно. На расслабление тянет.

  • 1
0  
swissmaker    15 Марта 2013 (16:14)   #
Юля браво! Безукоризненный опус
  • 3
0  
syrkaski    15 Марта 2013 (16:33)   #
Спасибо за такой подробный и замечательный путеводитель..
PDS вычеркиваю из wish-list ))
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Марта 2013 (17:22)   #

Спасибо за такой подробный и замечательный путеводитель..
PDS вычеркиваю из wish-list ))

 

Я тоже долго вычеркивала. А как съездила - так на повтор в список поставила.

Правда, под погоду

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    15 Марта 2013 (17:23)   #

Юля браво! Безукоризненный опус

 

Какая поездка, такой и опус.

  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    18 Марта 2013 (01:36)   #
Юля, самое скучное катание - в Morzine no
Автобусами в PDS для переездов пользоваться не рекомендую. Зачем нам кузнец??? Разве чтобы утром приехать в нужное время в нужное место...
А где аттракцион Швейцарской Стены? Где Парадиз?
Не, в PDS ты еще не была smiley
Едь снова - в Швейцарскую часть лучше, ну или из Авориа доступ хороший - ну и что, что высотки.
Несколько лет назад есть мой отчет  Сейчас по-другому, наверное, поехала.
Впрочем, у каждого свой путь smiley
0  
sasha k2    18 Марта 2013 (01:51)   #

Люди, не слушайте ТС.  Авориаз -это курорт для начинающих, где только синие трассы, пару красных.   И все они очень короткие.

А Морзин-это ваще полный отстой ,   чуть лучше Соро.   просто посмоторите на  схему трасс.  Высшая точка -2200 метров.   Этим все сказано.  и то 95 % склонов начинаются с 1900-2000- метров высоты над уровнем моря. 

С другими французскими областями катания, такими как Килли, 3 Д, и тд, Аво и Морзин,  просто не сравнить.  

Аво может понравиться только желающим сползать по огромным буграм вне трасс. Там таких мест очень много.

ЗЫ

Я туда поехал из-за того, что горячая путевка стоила на неделю 450 евро.  

И то пожалел

ЗЫ

Вот начитаются люди таких сладких  женских отзызов, потом поедут и обломаются. 

  • 9
  • 4
  • 5
+1  
jjjulia    18 Марта 2013 (02:07)   #

Юля, самое скучное катание - в Morzine thumbs_down.gif
Автобусами в PDS для переездов пользоваться не рекомендую. Зачем нам кузнец??? Разве чтобы утром приехать в нужное время в нужное место...
А где аттракцион Швейцарской Стены? Где Парадиз?
Не, в PDS ты еще не была regular_smile.gif
Едь снова - в Швейцарскую часть лучше, ну или из Авориа доступ хороший - ну и что, что высотки.
Несколько лет назад есть мой отчет  Сейчас по-другому, наверное, поехала.
Впрочем, у кажного свой путь regular_smile.gif

 

На Парадизе была, на бугрятники типа Mont Fort, Swiss wall надо лазить не в одиночку,

а в моей ситуации, когда не фига я не восстановилась после прошлогоднего Вербье и падать нельзя, луше вообще подождать выздоровления. В Морзине - понравился сектор мон шери.

У меня 3 точки в пдс - мон шери, ле крозет и спуск в торгон - вот все лучшее.

 

С жильем - для себя угадала полностью. Морзин мое все. Инфраструктура уж больно подходит.

Любимый курорт напоминает.  

 

 

51463d0768dc5_IMG_0863.jpg

0  
Midory    18 Марта 2013 (08:58)   #
Мне тоже Аво показался более интересным, чем Морзин. Хотя сам городок с его домиками весьма мил. Мы как-то жили в Морзине, а кататься в Аво ездили.
  • 1
0  
swissmaker    18 Марта 2013 (09:01)   #
>>А Морзин-это ваще полный отстой , чуть лучше
Соро. просто посмоторите на схему трасс. Высшая
точка -2200 метров. Этим все сказано. и то 95 %
склонов начинаются с 1900-2000- метров высоты
над уровнем моря.>>
Замечательно. Для февраля то что надо

Ёлочки, птички поют- субальпийский пояс
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Субальпийский_пояс

В конце января 2 дня покатались в подобном месте в Швейцарии. Тоже при ясной солнечной погоде. Красота и рай
0  
Midory    18 Марта 2013 (09:05)   #
Кстати да, плюс курорта в его лесистой части, в которой можно кататься в "молоко". Маломальски что-то видно. И два парка там клевых, если наскучит катание по трассам.
  • 2
0  
plat4    18 Марта 2013 (09:24)   #
Спасибо, jjjulia ! Как всегда - превосходный текст, отличные фото ! Положил себе в заметки - вдруг туда судьба-злодейка забросит. Во Францию целенаправленно не собирался, но так и в этом году я в Австрию то же не собирался )))


 
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Марта 2013 (10:55)   #

Мне тоже Аво показался более интересным, чем Морзин. Хотя сам городок с его домиками весьма мил. Мы как-то жили в Морзине, а кататься в Аво ездили.

 

У меня вводные условия были спецефические. Мороз и французские каникулы.

Аво был в основном кошмаром с разбитыми трассами и безумными очередями, поэтому прелестей его почувствовать неудалось.

Интересней всего было на швейцарской стороне, ну и по окраинам рассекать.

0  
Midory    18 Марта 2013 (12:16)   #

У меня вводные условия были спецефические. Мороз и французские каникулы.

Аво был в основном кошмаром с разбитыми трассами и безумными очередями, поэтому прелестей его почувствовать неудалось.

Интересней всего было на швейцарской стороне, ну и по окраинам рассекать.

 

Я в Аво была 3 раза: на НГ, просто в январе и в конце марта. Даже на НГ я бы не сказала, что очереди были безумными.

Но и по окраинам катались тоже, канешн.

0  
Густь    18 Марта 2013 (12:58)   #

Вот начитаются люди таких сладких  женских отзызов, потом поедут и.....

будет все ХОРОШО. Потому что, конечно, существует суицидная прослойка, ездящая с 90 градусных склонов на плоской доске со скоростью 200 км/ч - но она мала и не увеличивается(по закономерным причинам)icon_mrgreen.gif

0  
sasha k2    18 Марта 2013 (14:31)   #

Я, конечно, извяняюсь, что влез в чужой блог со своим негативным отзывом.  Но я считаю, что подобные критические отзывы тоже полезны.  Тем более их не принято писать.

Как правило, если человеку не понравилось, он не будет ничего не писать, а если понравилось, то напишет. 

Мне в Аво не понра потому что до него я был во многих других местах, где каталка намного лучше.  

Еще 1 такой неприятный  момент про Аво.  В этом огромном поселке одна малюсенькая сауна, с маленькой и холодной парилкой, куда нужно записываться ( в турист офисе )заранее !! Кто поедет, имейте в виду.   За день или два, так мест просто может не быть. И это в конце января.   

Очередей в то время на подъемник не было, минуты 3 не более.  

 

С апре ски там полный порядок, молодежь гудит до утра, кто любит клубы и дискотеки, тому там понравится )

  • 10
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    20 Марта 2013 (00:34)   #

Как правило, если человеку не понравилось, он не будет ничего не писать, а если понравилось, то напишет. 

Я - буду!
   18 Марта 2013 (19:47)   #

опять пошел спор о вкусах...

морзин - это просто здорово, да и свой подъемник французы не зря суперморзином назвали! smile.png

здорово хотя бы тем, что если вдруг опустится облачность, можно без проблем уйти в соседнюю зону катания и без проблем найти трассы по вкусу.

 

  • 10
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    20 Марта 2013 (00:36)   #
Автору +
Хотя моя ведьма и без того прекрасно знает, что нам туда не надо.
А по ассоциациям с любимым курортом - и подавно.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Марта 2013 (01:03)   #
Очень высокая оценка....
И чего говорить о слащавости отзыва,
когда столько человек и так поняли, что им туда не надо
  • 2
  • 2
  • 4
0  
Snow Queen    20 Марта 2013 (14:13)   #
Юлия, спасибо за прекрасный отзыв! Как всегда, интересно и по делу. А для меня сейчас ещё и актуально. Как раз сейчас присматриваюсь к французским регионам катания: в 3Д были, понравилось, хочется ещё во Францию, но куда-нибудь в другое место. Ездим обычно в "низкий" сезон, вторая половина января. Portes du Soleil кажется очень интересным регионом. Теперь мечусь в выборе между проживанием в Авориа и в Морзине. В числе несомненных плюсов Авориа для нас - ski-in/ski-out и вид со скалы на Монблан + отсутствие автомобильного движения. В числе плюсов Морзина - неповторимая атмосфера французской деревушки (а не г/л станции, как в Авориа) + довольно интересные и сравнительно доступные варианты проживания в отелях с полупансионом и сауной/бассейном. Что посоветуете? P.S. Кстати, здесь на ski.ru кто-то писал, что в Морзине нередки случаи кражи г/л снаряжения - вроде, там орудуют банды цыган. Что-нибудь по этому поводу на месте слышали?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    20 Марта 2013 (16:16)   #

Выбор оптимального местожительства - вопрос исключительно индивидуальный. В данном случае - что важнее для вас - ски-ин/ски/аут или отель в альпийской деревушке.

 

Но аккуратнее с регионом. Все таки, очень низко.

Хоть и говорят, что январь - оптимальное время для ПДС, но погоды нынче в январе теплые стоят. И помимо раскисшего снега еще опасность туманов.

Может лучше сначала парадиски-ЭК объехать?

 

По поводу краж в морзине не слышала, только в авориа.

  • 2
  • 2
  • 4
0  
Snow Queen    21 Марта 2013 (11:11)   #
Спасибо за ответ!
По поводу Paradiski - да, возможно, лучше сначала туда. Посматриваю на Ла Плань, начитавшись, кстати, Вашего поста :-)
  • 2
  • 2
  • 4
0  
Snow Queen    21 Марта 2013 (11:10)   #
А вот ЭК пока вдохновляет как-то меньше - по фотографиям кажется, что пейзажи там менее "душевные", а по отзывам "коллег"-лыжебордеров - кажется, что восторгов от посещения ЭК у народа явно меньше.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    21 Марта 2013 (17:53)   #

Спасибо за ответ!
По поводу Paradiski - да, возможно, лучше сначала туда. Посматриваю на Ла Плань, начитавшись, кстати, Вашего поста icon_smile.gif

 

А вот ЭК пока вдохновляет как-то меньше - по фотографиям кажется, что пейзажи там менее "душевные", а по отзывам "коллег"-лыжебордеров - кажется, что восторгов от посещения ЭК у народа явно меньше.

 

Может Paradiski и правильный выбор.

Я очень люблю ЭК и катание там интересное, но чего-то последние уже второй год подряд уезжаю немного разочарованной оттуда.

+ погода в парадиски почему-то всегда лучше

0  
svv    21 Марта 2013 (18:18)   #

Спасибо! Понастальгировал! Эт, еще когда старшенькая была маленькой у них в колледже обязаловка по физ-ре - г/л. Вот они в Морзине и тренировались! Ну а уж мы тут-как-тутbiggrin.png ..

.........................

post-37273-0-29282600-1363875227_thumb.j

 

Если не ошибаюсь, то если следовать по стрелке должна стоять АфигеннаЯ пиццерия - такой вкусной я более в горах не едал.. 

И городок чудесный! Т.С. для семейного отдыхаgood.gif

0  
Маргарита Х    21 Марта 2013 (18:20)   #

Юля! спасибо за очень интересный и красивый отчет! Мы встречали в Авориазе новый год - 2012biggrin.png Нам там тоже очень понравилось! обязательно туда вернемся! в прошлом году на НГ снега там насыпало аж 2 м 80 см! накатались!!!

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    21 Марта 2013 (22:07)   #

Спасибо! Понастальгировал! Эт, еще когда старшенькая была маленькой у них в колледже обязаловка по физ-ре - г/л. Вот они в Морзине и тренировались! Ну а уж мы тут-как-тутbiggrin.png ..

.........................

attachicon.gif13582_1363292681.jpg

 

Если не ошибаюсь, то если следовать по стрелке должна стоять АфигеннаЯ пиццерия - такой вкусной я более в горах не едал.. 

И городок чудесный! Т.С. для семейного отдыхаgood.gif

 

Да, если на этом курорте повезет с погодой, есть о чем поностальгировать.

 

А мне вот этот кабачок справа на спуске в Ле Же приглянулся

 

514b4bf974683_IMG_1158.jpg

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    21 Марта 2013 (22:10)   #

Юля! спасибо за очень интересный и красивый отчет! Мы встречали в Авориазе новый год - 2012biggrin.png Нам там тоже очень понравилось! обязательно туда вернемся! в прошлом году на НГ снега там насыпало аж 2 м 80 см! накатались!!!

 

Да уж, для меня регион показался здорово отличающимся от большой французской тройки.

И если снежно, там очень хорошо.

 

Тоже думаю, что как нибудь вернусь.

0  
Persona    26 Марта 2013 (11:14)   #

Спасиб за отчёт!

0  
lenchikk    26 Марта 2013 (11:43)   #

Глобальное потепление отменяется. Спускайтесь с высоких гор, где ветер и стужа. Хватит сопли морозить и по льдам скрестись. Пора вспомнить про уютные и живописные низкие курорты, такие как Gstaad или Seefeld, Megeve или Morzine.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    26 Марта 2013 (15:04)   #

Глобальное потепление отменяется. Спускайтесь с высоких гор, где ветер и стужа. Хватит сопли морозить и по льдам скрестись. Пора вспомнить про уютные и живописные низкие курорты, такие как Gstaad или Seefeld, Megeve или Morzine.

 

Ой не....я таких рекомендаций опасаюсь...

на такие курорты лучше под погоду ездить...

они очаровательны, но очень низкие

0  
Primitivus    26 Марта 2013 (17:49)   #

Мне в Аво не понра потому что до него я был во многих других местах, где каталка намного лучше.  

Еще 1 такой неприятный  момент про Аво.  В этом огромном поселке одна малюсенькая сауна, с маленькой и холодной парилкой, куда нужно записываться ( в турист офисе )заранее !! Кто поедет, имейте в виду.   За день или два, так мест просто может не быть. И это в конце января.   

ИМХО таких мест с лучшейкаталкой не так много, конечно имеет большое значение, что считать хорошей каталкой. В ПДС есть не мало мест где и копыта не долго откинуть.

ИМХО если ехать в ПДС то жить лучше не в Авориа, а в Шатель, Морзин и т.д.

0  
Макс_И    3 Апреля 2013 (15:12)   #

Юль,

а как же жилье-то называлось?

Планирую на следующий год поездку, ищу варианты проживания. А уж если рекомендованные - так вообще на вес золота )))

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    3 Апреля 2013 (21:58)   #
 

Юль,
а как же жилье-то называлось?
Планирую на следующий год поездку, ищу варианты проживания. А уж если рекомендованные - так вообще на вес золота )))

 
По виду самый удачный отель L'Equipe. Большой, у подъемника в сторону Ле Же.
Я жила отель Igloo.
Сначала как то не очень, а потом вроде понравился даже очень, более домашний.
Из минусов - возле дороги, спать только с закрытыми ставнями. Но зато подокном почти никто не ходит и не шумит.
Из плюсов - 3-5 минут до каждого из подъемников, по кратчайшей прямой; отель типа шале, номера просторные, большой балкон; после каталки - плюшки можно взять, еще большой плюс - внизу общая кухня, которой можно воспользоваться в течении дня; в отеле - небольшой холл с камином. Ну и ценник у отеля божеский - в высокий сезон двухместный номер 840 евро в неделю.
В итоге то не пожалела о выборе.
0  
samosval    15 Апреля 2013 (08:58)   #

Наша катуха в парках Авориаза и в пухляке Шамони

0  
skott    7 Июня 2013 (22:27)   #

Если нет ледника(а это более 3000м) курорты менее 2500м при нынишних перепадах температур (когда в декабре  на 2000м идёт дождь) просто облом - если раз - два  в сезон люди приезжают покататься ,а тут каша. Сам когда то в Майерхофене был дом родной. Сейчас страшно вспомнить в марте лёд с утра и каша после 11 ти. а в 1апреля сады цвутут в долине 670м.!cray.gif

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    7 Июня 2013 (23:43)   #

Но ездить то хочется по разным местам.rolleyes.gif

 

Я тоже так раньше думала. Пока не получила удручающую статистику личных поездок во Францию: за 5 лет при двух запланированных поездках минимум на неделю в год, я не получила не одного идеального дня (как минимум нет снегопада, тумана, плохой видимости, закрытых подъемников, половины неотратраченных трасс, трассы не ледяные). И ледники не спасают. Чего-то они довольно часто закрыты.

После этого пришлось перевести Францию (у меня возможные сроки поездок фиксированы) в выбор курорта под погоду. 

Если б не было прогноза на минус 15, я б сюда не поехала.

 

Хотя для себя сейчас стараюсь выбирать возможность поездок с хорошей зоной катания 2000-2500 тыс. м и хорошей подготовкой трасс.

В том же Давосе отлично катались на Риненхорне, когда в городе было +15.

0  
cymax    8 Июня 2013 (01:06)   #

Но ездить то хочется по разным местам.rolleyes.gif
 
После этого пришлось перевести Францию (у меня возможные сроки поездок фиксированы) в выбор курорта под погоду.

Если есть возможность ехать под погоду, то так и надо делать. А если нет, то Франция и Швейцария по КПД всегда проиграют Австрии, несмотря на то, что горы выше.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    8 Июня 2013 (01:35)   #

Если есть возможность ехать под погоду, то так и надо делать. А если нет, то Франция и Швейцария по КПД всегда проиграют Австрии, несмотря на то, что горы выше.

 

Любимый вопрос - какая страна лучше для катания, для кого что важнее.
Мне в сезон в Австрии слишком много народу. Да и склоны вниз разбиваются сильно.

Хотя вне сезона очень даже уважаю. 

0  
cymax    8 Июня 2013 (09:51)   #
Я один раз сунулся в Швейцарию и получил закрытые подъемники и неподготовленные трассы в течении 1 недели. Во Франции это тоже в порядке вещей, но я хотя бы морально готов к этому. А в Австрии я просто беру скипас на все дни пребывания и катаюсь каждый день, не заботясь об удручающей статистике.
0  
Alex S    8 Июня 2013 (10:29)   #

Я один раз сунулся в Швейцарию и получил закрытые подъемники и неподготовленные трассы в течении 1 недели. Во Франции это тоже в порядке вещей, но я хотя бы морально готов к этому. А в Австрии я просто беру скипас на все дни пребывания и катаюсь каждый день, не заботясь об удручающей статистике.

Прикольно делать из этого глобальные выводы :)
Так то в Санкт Антоне в течении пяти дней в феврале было закрыто 2/ 3 подъемников . А в Тине на НГ все было открыто всю неделю . И какие выводы я из этого должен сделать ?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    8 Июня 2013 (12:01)   #

Что ж, каждому свое, у всех свои любимые страны катания и курорты и спор об этом все равно бесполезен.

Но исходя из названия темы все ж попробую перевести ее в обратное русло.

 

Если в моей поездке в порт дю солей, у меня оказалось все супер, регион огромный, катание по свежему снегу в хорошую солнечную погоду, закрытых подъемника - 2 за 5 дней на весь регион, а сам населенный пункт Морзин  - мое имхо - так вообще один из лучших увиденных, что ж  - мне теперь становиться фанатом региона?

 

А шанс повторить отдых при столь низкой высоте курорта невелик.unknw.gif

  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    8 Июня 2013 (12:18)   #

Юль, как всегда великолепно good.gif . 

 

а невысокие курорты идеальны для туристов с детками. морозов сильных нет, климат мягкий.. а если еще и возможности оффписта неплохие - то и родителям скучно не будет) 

  • 3
0  
syrkaski    8 Июня 2013 (12:23)   #

Вещать ярлык на страну - это от большого ума такое?) Швейцарские курорты вообще не похожи друг на друга, нельзя их под одну гребенку.

Пишите тогда уж на каком курорте все подъемники были закрыты.

А в зоны до 2000 можно смело ехать в феврале, риск попасть в +15 минимален.

0  
cymax    8 Июня 2013 (18:16)   #

Прикольно делать из этого глобальные выводы icon_smile.gif
Так то в Санкт Антоне в течении пяти дней в феврале было закрыто 2/ 3 подъемников . А в Тине на НГ все было открыто всю неделю . И какие выводы я из этого должен сделать ?

В Австрии такое событие - это исключение, во Франции это норма, здесь я солидарен с автором. Швейцарию, как я уже сказал, видел 1 раз (Цермат), но мнение сложилось такое же и не на пустом месте. Я там и с канатчиками разговаривал - ответили, что у них так принято. В Австрии так не принято icon_smile.gif
0  
Alex S    8 Июня 2013 (19:13)   #

Что ж, каждому свое, у всех свои любимые страны катания и курорты и спор об этом все равно бесполезен.
Но исходя из названия темы все ж попробую перевести ее в обратное русло.
 
Если в моей поездке в порт дю солей, у меня оказалось все супер, регион огромный, катание по свежему снегу в хорошую солнечную погоду, закрытых подъемника - 2 за 5 дней на весь регион, а сам населенный пункт Морзин  - мое имхо - так вообще один из лучших увиденных, что ж  - мне теперь становиться фанатом региона?
 
А шанс повторить отдых при столь низкой высоте курорта невелик.:unknw:

У меня кстати подобное с Заальбахом . Очень люблю это место , хоть и был там один раз в 2008 . Тоже самое опасение - низко, вдруг того кайфа не будет . Но я надеюсь, что я когда нибудь туда еще вернусь и мне будет так же хорошо, как тогда.
0  
skott    8 Июня 2013 (21:28)   #

хорошую погоду можно узнать за неделю. при возможностях отдыхающих угадать это не возможно- все заказуют отели за 2-4месяца., но ледник даёт минимум гарантию снега и мороза.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    8 Июня 2013 (22:18)   #

хорошую погоду можно узнать за неделю. при возможностях отдыхающих угадать это не возможно- все заказуют отели за 2-4месяца., но ледник даёт минимум гарантию снега и мороза.

 

либо сразу 2 точки бронирования либо одна с возможностью отмены в последний момент или минимальными фин. потерями,

Разочарование от испорченного отдыха длится очень долго...

 

Не спасают чего-то ледники. А вот туманы и ветра присущие высокогорным курортам  накладывают существенный отпечаток на катание. 

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    8 Июня 2013 (22:25)   #

У меня кстати подобное с Заальбахом . Очень люблю это место , хоть и был там один раз в 2008 . Тоже самое опасение - низко, вдруг того кайфа не будет . Но я надеюсь, что я когда нибудь туда еще вернусь и мне будет так же хорошо, как тогда.

 

Да, низкие курорты обычно осознают, что проигрывают более высокогорным соседям, и стараются заиметь еще какие-то плюсы для отдыха. может поэтому при хорошей погоде там удается замечательный отдых.

Зальбахтоже оставил очень благоприятное впечатление.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    8 Июня 2013 (22:28)   #

В Австрии такое событие - это исключение, во Франции это норма, здесь я солидарен с автором. Швейцарию, как я уже сказал, видел 1 раз (Цермат), но мнение сложилось такое же и не на пустом месте. Я там и с канатчиками разговаривал - ответили, что у них так принято. В Австрии так не принято icon_smile.gif

 

Церматт и Саас фе вообще знамиты своими ветрами и надо простобыть к этому готовым. Часто можно услышать об особенностях катания в этих местах в январе - феврале.

Обратная сторона высокогорья.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    8 Июня 2013 (22:33)   #

а невысокие курорты идеальны для туристов с детками. морозов сильных нет, климат мягкий.. а если еще и возможности оффписта неплохие - то и родителям скучно не будет) 

 

Да и не всякому взрослому хорошо слишком высоко. Это по молодости все равно на 1000 м живешь или на 2000. И последствия высоты нормально переносятся.

А потом это начинает иногда напрягать жить высоко.

  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    8 Июня 2013 (22:59)   #

ну необязательно же жить высоко. я про общий климат. небольшая высота и для проживания и для катухи есть гуд. а большая высота еще не гарантирует снег. повезет-не повезет в условиях непонятных катаклизмов с погодой весьма актуально)

0  
cymax    8 Июня 2013 (23:45)   #

Церматт и Саас фе вообще знамиты своими ветрами и надо простобыть к этому готовым. Часто можно услышать об особенностях катания в этих местах в январе - феврале.
Обратная сторона высокогорья.

Сейчас я это знаю icon_smile.gif У нас даже такая шутка родилась во время просмотра погоды по швейцарскому каналу: Цермат - гиблое место. Хотя тогда, в марте, не было никаких ветров. Там достаточно небольшого снега, чтобы курорт перестал нормально работать, что мы и наблюдали.
0  
SVMSKI    10 Июня 2013 (13:04)   #

Были там  в средине февраля пару лет назад. Нам повезло была отрицательная температура, солнце, а в самом Морзине снегу под метр :-). Скажите, где-то слышал, что подъемник на Пленей сгорел. Это так?   

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Июня 2013 (00:09)   #

 

 

Были там  в средине февраля пару лет назад. Нам повезло была отрицательная температура, солнце, а в самом Морзине снегу под метр icon_smile.gif. Скажите, где-то слышал, что подъемник на Пленей сгорел. Это так?   

 

https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=90012#entry1317452

 

типа того. сгорела верхняя станция. когда откроют пока не говорили.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Октября 2013 (23:21)   #

А новый подъемник тем не менее ударными темпами строится

 

526189e570e76_.jpg

 

Нижняя станция в начале октября

 

52618a11bb865_installation_g2.jpg

 

Верхняя станция (11 октября)

 

 

 

 

0  
Skicrosser    28 Октября 2013 (08:35)   #

В субботу на салоне поинтересовался сроками окончания строительства,  ответ был такой: "Погода благоприятствует,  откроют в срок или задержут максимум на неделю". Так что все зависит от погоды..

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Октября 2013 (10:43)   #

Хорошая новость.

Без этого подъемника связка Морзин-Авориаз неполноценна

0  
svv    28 Октября 2013 (18:51)   #

Хорошая новость.

Без этого подъемника связка Морзин-Авориаз неполноценна

Юля, как думаете сколько времени будет уходить "на переход" из центра Морзина в центр Авориаза?

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Октября 2013 (19:05)   #

Юля, как думаете сколько времени будет уходить "на переход" из центра Морзина в центр Авориаза?

 

Извините, немножко не поняла вопрос (что считать центром Морзина и что центром Авориаза).

 

Или

 

Столько же, сколько и раньшеbiggrin.png . Меняют подъемник из Морзина в сторону Ле Же

0  
svv    28 Октября 2013 (19:36)   #

Тогда я не понял про Авориаз/Морзин. Ведь насколько я помню туда-сюда мы перебирались на фуникулере "СуперМорзин" недалеко от СкиСета в Морзине и доезжали до Авориаза где-то за час с небольшим. Давно это было, может что и изменилось?

Doc1.doc

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Октября 2013 (21:25)   #

А....Вот что вы имели ввиду....
к прошлому сезону ничего не поменялосьbiggrin.png

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    28 Ноября 2013 (22:34)   #

Говорят, открытие подъемника намечано на 21 декабря.

0  
Олега    12 Декабря 2013 (11:29)   #

 для jjjulia.

Родился вопрос: имеется авто на стоянке Авориа.....насколько реально периодически спускаться на нёЙ в Морзин, оставлять еВо на стоянке (желательно, конечно, возле подъёмников), да ещё и бесплатно......

Второе: передвижение на фуни "Супер Морзин" осуществляется по суперскипасу? Если "супер" не брать, то остаётся передвижение в Морзин на авто или автобусе?

САПАСИБА,,,,,,

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    12 Декабря 2013 (11:59)   #

Это вопрос из той области, о которой я инфой почти не обладаю (машина - не мой спутник в поездках).

Так что может другой кто поможет.

 

Насколько помню, непосредственно возле подъемников стоянок не видела, только в небольшом отдалении. Огромная стоянка в овраге недалеко от суперморзина. А вот платно/нет - не подскажу.

 

А разве есть автобус Морзин - Авориа?

Я все больше слышала вариант автобус Морзин - гондола Проданс, и потом на подъемнике.

0  
Олега    12 Декабря 2013 (12:42)   #

Спасибо.....

Расчитывал, что есть автобус Ава-Мор......ну да ладно, раз нетю.

А скока пути в минутах на гондоле из Мор в Аву? 

И про скипас  для гандолы ничего не сказали.......Как оплачивается ентот путь на гандоле.....?

  • 2
0  
ЕЖ    12 Декабря 2013 (13:54)   #

В скипасс Аворья СуперМорзин входит

0  
Олега    12 Декабря 2013 (14:08)   #

В скипасс Аворья СуперМорзин входит

Спасибо, "колючий"wink.png

Получается, что  без суперскипа (однодневного или многодн) , в свой некатальный-выходной  съехать в Мор будет невозможно......

Ну да ладны - машиной попользуемся лишний раз

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    12 Декабря 2013 (15:33)   #

Спасибо, "колючий"wink.png

Получается, что  без суперскипа (однодневного или многодн) , в свой некатальный-выходной  съехать в Мор будет невозможно......

Ну да ладны - машиной попользуемся лишний раз

 

Или брать единичный подъем (что дороговато)

0  
Олега    12 Декабря 2013 (17:26)   #

Спасибо, Джулия!smile.png  В дороговизне одного подъёма, почти, не сумлевалси.....

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Октября 2014 (11:15)   #

Говорят, в этом году запускают 2 новых подъемника, которые свяжут Chatel и Linga. Но, насколько я помню, раньше на автобусе там было прилично ехать. А кто-нибудь карту видел, где они будут располагаться?

 

Vonnes-Super Ch?tel (ann?e de construction 2014)

6 places | T?l?si?ge rapide (d?brayable) Capacit? de transport/h : 3000
 

Linga-Vonnes (ann?e de construction 2014)

4 places | T?l?si?ge rapide (d?brayable) Capacit? de transport/h : 2400
 

  • 2
0  
Кirilll77    2 Октября 2014 (12:48)   #

Круто! Тогда получается, будет возможен полный большой круг по часовой стрелке! Почти Селла Ронда получается :)  

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Октября 2014 (14:02)   #

Ну да, круг в одну сторону замыкают.

  • 2
0  
Кirilll77    7 Октября 2014 (13:22)   #

Я кроме отеля Трамплин нигде не был, но Трамплин могу смело рекомендовать!

0  
svv    20 Октября 2014 (16:59)   #

Ну все! Жилье нашли у частника. Центр Морзина гуляет я знаю, а вот ГДЕ можно поужинать в ночь с 31-го на 1-е? В новогодней атмосфэре т.с.yahoo.gif (только не в дискотеке)

0  
svv    29 Октября 2014 (20:33)   #

Нашел отличное место "У Алекса" - кто был?

http://www.hotel-lesamoyede.com/restaurant-morzine/restaurant-l-ateli er

0  
Variant    30 Октября 2014 (15:27)   #

А зачем вам какое-то конкретное место? выпили - погуляли - встретили НГ - выпили - повеселились на главной площади - погуляли - выпили. Так картина праздника намного шире получается - больше мест, больше людей, больше впечатлений и воспоминаний.

 

Хотя это мое мнение и возможно оно неправильное )))

0  
starper    5 Ноября 2014 (09:57)   #

А зачем вам какое-то конкретное место? выпили - погуляли - встретили НГ - выпили - повеселились на главной площади - погуляли - выпили. Так картина праздника намного шире получается - больше мест, больше людей, больше впечатлений и воспоминаний.

 

Хотя это мое мнение и возможно оно неправильное )))

Правильное!!!)))

0  
svv    5 Ноября 2014 (19:39)   #

Правильное!!!)))

И главное ЭКОНОМное!!))

Короче, ребята! Если кто будет в Морзине на Н.ГОД - "отзвонитесь" в личку! Что-нить придумаем, все-таки в компании веселее post-37273-0-53308100-1415206379_thumb.j

0  
svv    11 Декабря 2014 (18:43)   #

Кто на точке? Что со снегом!!?eusa_wall.gif

 

http://www.snow-forecast.com/resorts/Morzine/6day/mid

 

http://www.snow-forecast.com/resorts/Avoriaz/6day/mid

0  
SamSPb    21 Декабря 2014 (12:05)   #

Кто-нибудь собирается в Морзин из С.Петербурга на Новый год? Там сейчас работают мои знакомые велотуристы из Англии, хочу передать им в подарок пару термокружек с эмблемой нашего велоклуба. Кто возьмётся? (за вознаграждение icon_smile.gif)

 

Сергей, С.Петербург

0  
SSL    21 Декабря 2014 (22:15)   #

В Chatel (это наверху на границе с Швейцарией) - все оч. фигово, слезы капают

0  
svv    22 Декабря 2014 (19:32)   #

Ох, смотрю на вэбкамеры и плачу (((((

  • 2
0  
Кirilll77    23 Декабря 2014 (11:38)   #

Вроде как после рождества ожидаются общеальпийские снега... Хотя, конечно, может и не везде.

В этом году и так хреново со снегом, а уж невысокий ПДС - зона рискованного земледелия однозначно.  

0  
wolf127    23 Декабря 2014 (23:12)   #

А как в этих краях обстоит дело с мобильной связью и интернетом? На территории самого курорта (Авориаз) есть какой то гуманный wi-fi, продаются сим-карты? 

0  
svv    11 Января 2015 (19:38)   #

Только что из Морзина! Катануть успели с 28.12.2014 по 03.01.2015. Потом дождь и плюсовая температура - все растаяло, многие склоны закрыли из-за отсутствия снега, пушки тоже не пылили!

Зато три дня походили в местный бассейн. Чистый, свежей, современной застройки. Один день посвятили пешей прогулке до Ле Же и обратно. Чудесно прогулялись: болят все незадействованные группы мышц при плавании и катании))))

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2015 (21:32)   #

Только что из Морзина! Катануть успели с 28.12.2014 по 03.01.2015. Потом дождь и плюсовая температура - все растаяло, многие склоны закрыли из-за отсутствия снега, пушки тоже не пылили!

Зато три дня походили в местный бассейн. Чистый, свежей, современной застройки. Один день посвятили пешей прогулке до Ле Же и обратно. Чудесно прогулялись: болят все незадействованные группы мышц при плавании и катании))))

 

С учетом высоты, вам повезло, что покатались. У некоторых и с более высокой зоной катания проблемы были.

0  
svv    12 Января 2015 (11:57)   #

 Заезжали с чувством тревоги из-за отсутствия снега по всем фр.Альпам..но в день заезда посыпал такой снег, что пришлось одевать цепи!  Который и продержался до 04.01.15г. Класс! Зато очаровательный Морзин не дал скучать ни в Н.год, так и в русское рождество. Кстати они его чтят и салютуют в его честь.

Насчет вай фая, то его бесплатно можно получить практически в любом центровом ресторане..

0  
Egorka    27 Января 2015 (11:23)   #

Уважаемые, такой вопрос:

 

Новая гондола из Морзина в Авориаз "super-morzine" до какого часа работает на подъем? Интересуюсь в связи с тем, что 8 и 13 февраля идем на хоккей на Skoda арену в Морзине. Знакомый играет за команду из этого города, русский парнишка, Артем Валерко) Так что кто будет в этом году там, приходите поболеть на домашние игры. HC Morzine для франции играет на довольно приличном уровне. (http://www.hcmag.fr/)

  • 2
0  
Кirilll77    27 Января 2015 (11:29)   #

Если ничего не путаю, то Супер-Морзин работает по времени как обычный подъемник.

Но есть еще подъемник в Продане. Его время работы:

The lift is open for skiers daily from 08.45 until 17.45 and for pedestrians and residents from 07:00 with midnight closing on Friaday and Sturday, a 22:00 closing on Sunday and a 21:00 closing through the week.

До Продана можно доехать на автобусе - по-моему, его расписание сопряжено со временем работы подъемника. 

0  
Egorka    27 Января 2015 (11:32)   #

Если ничего не путаю, то Супер-Морзин работает по времени как обычный подъемник.

Но есть еще подъемник в Продане. Его время работы:

The lift is open for skiers daily from 08.45 until 17.45 and for pedestrians and residents from 07:00 with midnight closing on Friaday and Sturday, a 22:00 closing on Sunday and a 21:00 closing through the week.

До Продана можно доехать на автобусе - по-моему, его расписание сопряжено со временем работы подъемника. 

 

Благодарю(( печально...придется на taxi раскошелится...у них домашние игры в 20-00 начинаются...около 23-00 в обратный путь

 

Мб у кого-то есть такой опыт? Как лучше поступить?

 

 

Снимается, нашел https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=92137

  • 2
0  
Кirilll77    27 Января 2015 (12:02)   #

Благодарю(( печально...придется на taxi раскошелится...у них домашние игры в 20-00 начинаются...около 23-00 в обратный путь

 

Мб у кого-то есть такой опыт? Как лучше поступить?

 

 

 

Можно еще поискать расписание автобусов Морзин-Продан, но 13 февраля - пятница, подъемник до полуночи. Я думаю, автобус к нему должен ходить.

0  
koka    29 Января 2015 (14:10)   #

а мы как раз 03.01.15 приехали. В Авориаз поднимались под проливным дождем. Одна радость - цепи одевать не пришлось (ехали на свое машине из Мск). В воскресенье погода тоже была не айс...зато всю следующую неделю супер солнышко правда снега не везде хватало. На Швейцарской стороне много чего было закрыто но укататься в хлам вполне себе хватало. Несколько фоток оттуда в это время.



post-1880-0-90059300-1422529748_thumb.jp

post-1880-0-32155400-1422529785_thumb.jp

post-1880-0-97086200-1422529839_thumb.jp
0  
svv    30 Января 2015 (19:25)   #

ХАрощие фотки. машина не порш случайно? А то мы на обратной дороге в Париж встретили ребят на Порше 777RUcool.png 

а мы как раз 03.01.15 приехали. В Авориаз поднимались под проливным дождем. Одна радость - цепи одевать не пришлось (ехали на свое машине из Мск). В воскресенье погода тоже была не айс...зато всю следующую неделю супер солнышко правда снега не везде хватало. На Швейцарской стороне много чего было закрыто но укататься в хлам вполне себе хватало. Несколько фоток 

0  
koka    30 Января 2015 (23:20)   #

ХАрощие фотки. машина не порш случайно? А то мы на обратной дороге в Париж встретили ребят на Порше 777RUcool.png

неее... мы на ауди ку7 и бмв 530хд четыре тела на двух машинах

0  
svv    3 Февраля 2015 (14:58)   #

O.K.

А вот и наши 5 коп.biggrin.png

Это Морзин 30 декабря 2014 года:

Красота!

 

post-37273-0-27071500-1422963772_thumb.j

 

post-37273-0-15257800-1422963795_thumb.j

 

Это "разговляемся" 6 января 2015 года в отличном ресторане:

 

post-37273-0-77763400-1422963831_thumb.j 

 

post-37273-0-85086400-1422963861_thumb.j

 

http://www.tripadvisor.fr/Restaurant_Review-g207359-d3680631-Reviews- La_Ferme_de_la_Frutiere-Morzine_Haute_Savoie_Rhone_Alpes.html

 

 

Архитектура Морзина:

 

post-37273-0-58690700-1422963912_thumb.j

 

post-37273-0-89904400-1422963935_thumb.j

 

(заметил что любят они красные ставни)

 

Ну и наконец Россия на подъеме!!

 

post-37273-0-91311000-1422963888_thumb.j

 

..................................................................... .....

ПыСы. Предлагаю всем недавним Морзинцам выкладывать здесь свои впечатления и фото.

Ведь он действительно очарователен - МОРЗИН happy.png

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    3 Февраля 2015 (16:33)   #

O.K.

А вот и наши 5 коп.biggrin.png

Это Морзин 30 декабря 2014 года:

Красота!

 

attachicon.gifIMG_3557.JPG

 

attachicon.gifIMG_3559.JPG

 

Это "разговляемся" 6 января 2015 года в отличном ресторане:

 

attachicon.gifIMG_3664.JPG

 

 

..................................................................... .....

ПыСы. Предлагаю всем недавним Морзинцам выкладывать здесь свои впечатления и фото.

Ведь он действительно очарователен - МОРЗИН happy.png

 

Прям душу травите..

Чего то захотелось туда вернуться не откладывая в долгий ящик.

0  
svv    5 Февраля 2015 (17:59)   #

rolleyes.gif ну дык!

Еще кино есть с Н.годним салютом и факельным шествием, в этом году "факелы" были цветными!

Вот только как крепить фильмы не знаюunknw.gif

0  
koka    14 Февраля 2015 (23:50)   #

фильм на ютубе а сюда ссылку

 

 

0  
svv    17 Февраля 2015 (21:15)   #

 

фильм на ютубе а сюда ссылку

 

 

фильм зачотный biggrin.png 

мне с моей "мыльницей" на ютюбе делать нечего sad.png  там еще регистрироваться надо !?

0  
Skicrosser    23 Февраля 2015 (20:02)   #

2 года назад были в Авориазе. Когда готовился к поездке, случайно наткнулся на страницу  в инете, где то на Швейцарской стороне есть скульптура "Чужого" из одноименного фильма.

Может кто подскажет: где? ссылку не могу найти повторно.

 

0  
klyck2006    25 Февраля 2015 (17:59)   #

 

фильм на ютубе а сюда ссылку

 

 

Фильм прикольный, только почему-то про Валь Торанс)))))