+3

Один день в Четырех Долинах

texan Лента автора 24 Марта 2013 (14:46) Просмотров: 763 4

Шамони - Вербье - 4 Долины (Швейцария), февраль 2013.

Завтрак в гостинице начинался в 7 утра, но это не слишком рано, учитывая разницу во времени (3 часа). Более того, я появился в ресторане на несколько минут раньше. Ведь уже через час мы едем кататься в швейцарские «Четыре Долины».
 

Область катания 4 Vallees (Ле Карт Вале) является самой обширной в Швейцарии, включающей 400 километров трасс. Объехать все за один день, конечно, не реально, но получить общее впечатление можно. Мой ски-пасс Mont Blanc Unlimited, купленный в Шамони, позволял также без ограничений кататься и здесь, поэтому я заранее записался у своего гида на эту поездку, заплатив 30 евро.

Рано утром, когда солнце подсвечивало только самую верхушку Монблана, удобный микроавтобус забрал нашу группу от дверей гостиницы. По узкой извилистой дороге мы отправились на север, поднимаясь вверх по долине Шамони к перевалу Col Des Montets (1461 м), за которым проходит граница. Несмотря на то, что Швейцария входит в Шенгенскую зону, на дороге установлен КПП, но этим ранним утром пограничники ещё спали и мы даже не останавливались. После границы дорога по извилистому серпантину устремилась вниз. Около 9 утра мы уже парковались в деревеньке Le Chable (821 м), у нижней станции подъемника.

Бесплатная парковка уже почти заполнена, но в кассе народа мало. Кстати, здесь и на склонах принимают к оплате евры, но сдачу дают франками. Могут даже поменять небольшую сумму. Курс 5 евро = 6 фр. Так, стоп, а зачем нам касса? У нас же есть мега ски-пасс... А вот зачем, предъявляем его и получаем бесплатно ещё один, однодневный ски-пасс, действительный на все Четыре Долины. Вот теперь можно и на подъемник. Погода хорошая, с утра чистое небо и градусов 10 мороза. Отличные условия для катания.

Центр региона, курорт Вербье, находится выше, на уровне полутора километров и первая очередь канатной дороги поднимает на его базовую станцию. Город очень симпатичный, расположен в уютной долине, на солнечных южных склонах, все дома выстроены в стиле альпийских шале. Здесь уже толпится приличная очередь, но мы сидим, из кабинок не выходим, проезжаем транзитом. Еще немного и лес остается внизу, а это означает — высота более двух километров. Выходим на станции Les Ruinettes (2200 м). Отсюда уже можно скатиться вниз по несложным лесным трассам, но оставим эту возможность для возвращения обратно.

Les Ruinettes (2200 м)
Les Ruinettes (2200 м)
Далее поднимаемся ещё выше, на залитые солнцем склоны в районе La Chaux. Красные трассы здесь широкие, хорошо подготовленные и достаточно простые, порой похожие на синие, поскольку крутые участки меняются на совсем ровные, как стол, отрезки. Много народа и детей, но это скорее издержки высокого сезона. Отсюда уже видна белая шапка Монблана.
Fontanet (2482м)
Fontanet (2482м)
Fontanet (2482м)
Fontanet (2482м)
Fontanet (2482м)
Показась белая шапка Монблана
La Chaux (2260м)
La Chaux (2260м)

От станции La Chaux в два приема, с пересадкой, многоместные кабины поднимают на самую высшую точку курорта, Mont Fort (3330 м). Желающих много, очередь. Наверху оборудована открытая смотровая площадка. В хорошую погоду открывается панорамный вид на Альпы от Маттерхорна до Монблана. Пока я добрался до вершины, с запада наползли плотные облака и закрыли Монблан. Но узнаваемый когтистый пик Маттерхорна и другие альпийские четырехтысячники было хорошо видно. Вниз отсюда идет только черная бугристая трасса.

Канатка на Mont Fort
Монблан в облаках
Начало черной бугристой трассы
Вид на долину Вербье с Мон Форта
справа Маттерхорн (4478 м)
горный массив Grand Combin (4314м)
Швейцарские Альпы
Итальянская сторона

Чтобы разнообразить маршрут, в какой-то момент я решил заехать в соседний с Вербье сектор Nendaz. С пересадочной станции Col des Gentianes (2950 м) указатели отправляли на вроде бы несложную, в пределах видимости, красную трассу в направлении Tortin.

Очередь на Mont Fort
Начало трассы на Tortin
Красная трасса для возврата к Вербье
Отсюда Монблан видно уже хорошо
снега, снега...

Но подготовленная часть быстро кончилась и начался так называемый ски-тур. Черный, отвесный, бугристый, с камнями и сугробами внетрассовый спуск. Чтобы добраться до станции Tortin (2050 м), пришлось преодолеть перепад высоты около километра, потратив намного больше времени, чем я ожидал. Пару раз я даже слегка «прилег», но мягкий сугроб уберег камеру, лежащую в рюкзаке. Выбирался обратно к Вербье по красным трассам через перевалы Chassoure (2740 м) и Attelas (2727 м). Напоследок, к нижней станции я ехал на прямых лыжах, наверное минут 20, через лес по узкой, пологой синей трассе.

Со второй половины дня погода начала постепенно портиться, и когда мы опять собрались на нижней парковке, небо полностью затянулось. В Шамони вернулись ещё засветло. Здесь также облака закрыли Монблан и соседние верхушки. Что ж... Впечатление от Швейцарии получено самое положительное. Всем рекомендую.

+3
0  
Antanta    26 Сентября 2013 (15:24)   #
Народ хранит молчание. Что странно... Нормальный такой отчет, познавательный. Особенно для тех, кто поедет из Шамони "отметиться" в Швейцарии на один день.
30 Евро - это, я так понял, за трансфер?
  • 2
  • 1
0  
texan    27 Сентября 2013 (20:08)   #
Ну наверное этот отчет находится слегка в тени моего предыдущего, "шамонийского" рассказа :)
30 евро это да, фактически за трансфер. 
0  
sunland2007    9 Января 2014 (21:02)   #
Мне понравился отчет ) Возможно заеду покататься не денек в 4 долины из Кран-Монтаны.Там совсем рядом...
0  
Zorin    20 Января 2014 (15:39)   #
На денек - прекрасно!
На большее время - сильно на любителя "4 долин" (взял в кавычки, ибо нет там никаких четырех долин, а две максимум, и еще немного трасс)