+9

Омо... гомо... homologation горнолыжных трасс

mausefalle Лента автора 4 Сентября 2014 (23:12) Просмотров: 2388 5


Не только спортсмены и спортсменки упорно трудятся в летний период над созданием залога будущих побед будущей зимой. Ответственные работники и функционеры FIS, сотрудники оргкомитетов соревнований различных уровней, а также тренеры национальных команд также сильно заняты летом. Так, например, тренер группы «С» мужской команды Швейцарии, Ози Инглин, почти неделю провел на склонах горнолыжного курорта Давос в составе инспекционной комиссии Swiss Ski (Федерации лыжного спорта Швейцарии), дабы определить соответствие новой трассы к соревнованиям FIS. Или, иначе сказать, ее «гомологацию». Корреспондент швейцарского портала skionline.ch попытался выяснить, что же означает понятие «гомологация горнолыжной трассы».


    Дидье Куш на трассе скоростного спуска Лауберхорн в Венгене
 
- Ози Инглин, что же в конце концов означает столь часто повторяемое организаторами гонок и функционерами Международной федерации лыжных видов спорта слово «гомологация»?

Osi Inglin: Понятие «гомологация» происходит от древнегреческого глагола ὁμολογεῖν  - соответствовать – и изначально означало соответствие судебных документов определенным требованиям. В настоящее время это понятие применяется очень широко. В горнолыжном спорте оно означает соответствие гоночных трасс регламентам FIS, определенным стандартам в отношении длины, перепада высот, но прежде всего – безопасности. Конечно же, требования для разных дисциплин различаются.   


  Нижний участок трассы "Штрайф" в Китцбюэле, Австрия

- Зачем нужна подобная гомологация?
- Гомологация склона и требования постановки трассы гарантируют, что заработанные на соревнованиях FIS очки – которые, к примеру, дают право участия в соревнованиях чемпионата мира – основаны на сопоставимых требованиях, вне зависимости от того, в какой точке мира, Исландии, Индии или в Давосе, они были заработаны.


  Падение на олимпийской трассе скоростного спуска в Вистлере, Канада

- Как происходит гомологация трассы? На что инспекторы FIS обращают внимание в первую очередь?
- Как правило, это осмотр трассы летом и повторный – зимой. Наряду с техническими аспектами, такими как перепад высот, максимальный, минимальный и средний уклон, а также длина трассы, речь идет и о системе безопасности для спортсменов. Инспекция определяет места установки сеток безопасности категорий A и B, улавливателей-эйрфенсов или матов во время соревнований FIS.

- Сколько трасс ежегодно гомологируется в Швейцарии?
- Всегда по-разному. Гомологация трасс, построенных «с нуля», происходит очень редко. Однако по международным правилам FIS трассы для скоростных дисциплин – супергиганта и скоростного спуска – регомологируются каждые 5 лет. Трассы для соревнований по слалому и слалому-гиганту – каждые 10 лет. 


  Доминик Парис на трассе скоростного спуска в Китцбюэле

- Что Вы думаете о новой трассе скоростного спуска в Давосе, которая будет гомологирована на этой неделе?
- К сожалению, в Швейцарии все меньше остается гомологированных трасс, пригодных для проведения соревнований FIS по скоростному спуску. А ведь для молодых спортсменов очень важно проводить тренировки и соревнования на таких трассах. В Давосе изыскали возможность построить новую трассу для соревнований по супергиганту и скоростному спуску рядом с трассами слалома и гиганта. В верхней части новая трасса технически сложная и крутая, в районе старта  уклон  достигает 60-65%. В средней части уклон средний – для молодых спортсменов трасса потребует хороших навыков, даже если будет не слишком длинной. Кроме того, активная стройка идет на Хаслиберге…


   Хаслиберг, Давос
- На Хаслиберге появится новый горнолыжный центр. Зачем нужно развивать еще и инфраструктуру?
- Спортивный центр Хаслиберга должен стать уникальным местом, где юные таланты будут шаг за шагом набираться опыта, тренируясь бок о бок со спортсменами из Кубка мира и Кубка Европы, перенимать у них знания и ноу-хау. Горнолыжный центр оборудован гомологированными по стандартам FIS трассами для супергиганта, гигантского слалома и слалома, современным зданием, системой искусственного оснежения и всеми соответствующими службами, которые необходимы спортивному центру. Услуги центра распространяются на национальные и региональные Федерации, тренировочные группы, горнолыжные клубы и фирмы для тренировок и проведения соревнований.
 
- Швейцарская федерация лыжных видов спорта Swiss Ski много средств и сил потратила на этот проект. Почему?
- Как для подрастающего поколения, так и для звезд мировой величины в Швецарии нужны постоянно действующие трассы для тренировок и соревнований. Спрос на трассы, отвечающие последним требованиям по качеству снежного покрытия и мер безопасности постоянно растет.  Такие трассы сильно отличаются по жесткости от обычных туристических трасс. Благодаря сотрудничеству многих организаций, а также владельцам канатных дорог, появилась возможность осуществить данный проект и ускорить строительство. Однако это только начало, и понадобятся еще большие усилия, чтобы в корне улучшить ситуацию.

Источник: Swiss Ski
 
+9
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Сентября 2014 (23:49)   #

Лауберхорн и так сложная трасса. Зачем еще и горизонт заваливать?wink.png

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    5 Сентября 2014 (00:02)   #
таково вИдение у художника )))
  • 2
  • 2
0  
Alexanderj    5 Сентября 2014 (00:06)   #
К первому снимку подписи не хватает.
Хороший снимок.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    5 Сентября 2014 (00:12)   #
весь первый абзац - подпись к первому снимку )
  • 2
  • 2
0  
Alexanderj    5 Сентября 2014 (00:35)   #
Именно это я и предполагал глядя на снимок.)