Оре. Как мы ездили в Швецию

Reports Лента автора 16 Февраля 2009 (01:41) Просмотров: 1665 10

Как-то так получилось, что из всех близлежащих горнолыжных курортов, Швеция осталась неохваченной. И мы решили это исправить. Заранее, месяца за 4, до выезда заказали домик в Оре, оплатили и стали ждать. Так как это произошло ещё в августе, то ждать пришлось аж до 17.01.09. Тем слаще было предвкушение катания.

Наконец настал тот час Х. Мы сели на паром из Таллинна на Стокгольм, и даже не знаю, как сказать: скажешь «поплыли» - засмеют моряки (плавают какашки :)), скажешь «пошли» – не стыкуется с русской грамматикой. Но, всё равно, как ни назови, но утром мы-таки были в Стокгольме. Мы - это наша семья: я, жена Юля и двое детей, 4 и 1.5 лет, и друзья Олав с Мерле и 2 девочки, 4 и 3 лет. Дорога до Оре заняла часов 7-8 (дети, остановки) и, наконец, свершилось: вот они, горы, сверкает снег в огнях трасс, как будто нас здесь ждут...

Ан нет. Мы приехали в 19:20, а reception работает только до 19. Но нам повезло, как нам объявили местные работники сервиса заселения: мы ещё не ушли, поэтому быстро заполняйте анкеты и... нас заселили. УРА! На вопрос, что мы должны были бы делать, если бы никого не застали, ответ был до изумления прост: «Ждать до утра в машине или искать гостиницу». Вот она ШВЕЦИЯ! Back to the future! Социализм! Хоть с капиталистическим, хоть с каким другим лицом, но это он!

Но мы заселились. Получили все бумаги на руки с планом расположения нашего дома, описанием, что можно и что нельзя, и пошли заселяться. Дом классный, более-менее чисто (даже более), места достаточно, в общем, даже лучше, чем на фотках.

Быстро приготовили ужин и сели за стол. Над столом висит люстра, огромная такая, почти венецианского стекла (за 3000 рублей, наверно)... Но просто висит. Выключателей кругом море, но все не те. Или просто не работает. Мы включили всё вокруг, света это, правда, не прибавило, но всё равно, в тепле, за столом, с бутылочкой (для взрослых)... в общем, ужин удался. Утром пошли в reception за ски-пассом дополнительным (один купили дома через интернет), и я так просто сказал, что так мол так и так, ночи темныё, длинные, а у нас люстра мол не работает, что-то с ней, наверно, случилось, а дети малые, ложкой в рот не попадают, темновато... Видно выражение лица у меня было кисловатое, раз меня решили рассмешить.

- Люстра наверно сломалась! - сказала мне дежурная!
- Ура! Мы нашли-таки общий язык, - подумал я.
- Какой глупый постоялец, - подумала она. - Это ведь социализм, и я такая социалистическая...

После долгих уговоров и увещеваний я победил. Она согласилась, что надо что-то делать и вызвала электрика. Но он был наш человек! Пришёл. Снял. Ушёл. С люстрой и навсегда! Больше ни его, ни люстры мы не видели. Нет люстры, нет проблем.
Но это так, чтоб не расслаблялись, а то ездЮть тут, мешают.
И решили мы больше в заведение под названием reception не ходить. Стали мы ходить на склоны. В принципе, для этого и ехали. И правда, чего это мы тут, всё в reception и в reception. Кататься, чай, приехали.

Горы в Оре есть. И даже освещены вечером и ночью. Вот только при снегопаде, тумане, ветре, после 15:30 и ещё непонятно почему, вершина закрывается. А бывает ещё и не открывается. Так на гондоле (главный подъёмник) висело обьявление, так мол и так, главный подъёмник начнет свою работу аж с 6-го февраля. Катайтесь мол оттуда, откуда мы вам включили. Правда, этого, в принципе, тоже хватало. Планы склонов простые и понятные, можно устраивать путешествие по склонам, план только возьмите, вот только работают подъёмники с 9:30 до 15, так что учтите это. Склоны все очень ухоженные, в основном, красные и весь негатив убирают. Очень много страждущих после 17:00, с лыжами, сноубордами наперевес ползут и ползут себе в горы на своих двоих. Есть вечернее катание с 18 до 20, но в зависимости от дня недели склоны разные.

Что в Швеции понравилось очень, и за что всё прощаешь - это отношение к детям. Вот где истинно семейный отдых! Детских садов мы не видели, но и не искали: справлялись сами, но везде есть детские подъёмники, обслуживание на высоте, трассы ухоженные. Наши дети поехали! И поехали замечательно: в последний день мы забрались с ребёнком на вершину нашей сопки и пинками (сын не очень хотел с такой высоты спускаться) первую четверть спуска одолели. Потом он вошел во вкус, и уже сам справлялся. Правда, на верёвке пока, но мы сами решили перестраховаться.

В общем мы, избалованные финским сервисом, были немного в шоке от шведского, но если вспомнить Советский Союз, это совсем не страшно, даже смешно. Склоны хорошие, ухоженные, катались с удовольствием, только удовольствие это было недолгим, ограниченным до 15:30.

Цены на всё приемлемые, не дороже, чем в Австрии, Финляндии и Эстонии. Ски-пасс на 6 дней стоил 1660 шведских денег, это 152 евро, снаряжение брали своё.

Что не понравилось, так это постоянно какие-то рамки, ограничения ненужные. И самое главное, мало времени для катания. Так как мы постоянно менялись, пара катается, вторая пара сидит с детьми, времени не хватало. В Финляндии, в Леви, склоны работают с 10 до 20, мы укатывались, несмотря на небольшой перепад высот.

Даты поездки: 18.01-25.01.09

Автор: Роберт В.
sofus    16 Февраля 2009 (23:57)   #
Привет. я Был там -же и тогдаже. а в каком раионе вы жили. мы были в Björnen но reception работало до 20.00, так написано было. у нас печка в бане то работала то не работала, так нам сразу пришли все исправели. там со снегом проблемы были, но в обшем понравилось. были там первыи раз.
Таня Шелли    18 Февраля 2009 (18:09)   #
Цитата(sofus @ 16.2.2009, 21:57)
Привет. я Был там -же и тогдаже. а в каком раионе вы жили. мы были в Björnen там со снегом проблемы были, но в обшем понравилось. были там первыи раз.

Странно, а какие проблемы были со снегом? В этом сезоне со снегом в Оре все как положено, никаких проблем!
Rob33    17 Февраля 2009 (13:04)   #
Цитата(sofus @ 16.2.2009, 22:57)
Прочитать материал
Что в Швеции понравилось очень, и за что всё прощаешь - это отношение к детям. Вот где истинно семейный отдых! Детских садов мы не видели, но и не искали: справлялись сами, но везде есть детские подъёмники, обслуживание на высоте, трассы ухоженные. Наши дети поехали! И поехали замечательно: в последний день мы забрались с ребёнком на вершину нашей сопки и первую четверть спуска одолели. Потом он вошел во вкус и уже сам справлялся.

Добрый день,

мы жили в Тегефале, снега было много, одно не понравилось,на некоторых склонах снег был стерт до камней, так-что новых царапин прибавилось. Через месяц едем в Австрию, на Grossglockner, там оторвёмся по-полной.
Удачи,
Rob33    24 Февраля 2009 (01:06)   #
Цитата(Rob33 @ 17.2.2009, 12:04)
Добрый день,

Удачи,

Татьяна Здравствуйте!
Спасибо за ответ, приятно получить обратную связь. Если это была шутка со стороны персонала по поводу позднего приезда и нашего везения, то она м удалась. А ночное катание (вечернее) странно то, что склоны освещены, а кататься: н-ни. Только понедельник, среда, пятница. Это на World Cup склоне. В леви можно кататься до 8 вечера без перерывов. Правда в Австрии тоже не балуют, только до 16, но там и горы другие. Больше просто не сможешь( если конесно хочешь встать на след.день). Но в любом случае опыт был полезный, сын теперь ездит, очередь за дочкой.
С Уважением,
Таня Шелли    24 Февраля 2009 (10:19)   #
Цитата(Rob33 @ 23.2.2009, 23:06)
Татьяна Здравствуйте!
С Уважением,

Здравствуйте, Роберт!
Да, странная шутка - у нас подробно на сайте написано, как поступать при позднем заезде!
По поводу вечернего катания - оно каждый вечер проходит, но на разных склонах - помимо того, о чем вы пишете, еще во вторник и субботу в Дуведе, а в четверг и воскресенье в Бьернен. Наверное, вы не обратили внимания на информацию на карте склонов, очень жаль. Да, у нас поскольку трасс много - более 100, их не возможно все осветить, поэтому катание до 15, а с начала февраля до 1630.
Очень рада за ваших детей. Теперь приезжайте и дочку учить к нам!
Таня

Таня Шелли    18 Февраля 2009 (18:03)   #
Роберт, спасибо за интересную и поучительную статью! Всегда интересно знать впечатление наших гостей. Конечно, по поводу сервиса - это здесь в апартаментах самообслуживания по минимуму, поэтому и цены значительно ниже, чем в готиницах. А время работы склонов ограничено световым днем, и так как склонов много, установить освещение везде не возможно. В приемной, наверное, пошутили по поводу приезжда после закрытия - они всегда кладут ключи в специальный ящик около двери для всех, кто не приехал до закрытия в конверте с вашим именем! А уже сейчас день гораздо длиннее, и подъемники работают 0900-1630 плюс вечернее катание 1800-2000.
Таня Шелли
Оре
Pavel51    3 Марта 2009 (16:48)   #
Цитата(Таня Шелли @ 18.2.2009, 18:03)
Роберт, спасибо за интересную и поучительную статью! С уважением,
Таня Шелли
Оре

Здравствуйте, Таня!
Хотим приехать в Оре на автомашине, изучаем предстоящий маршрут по карте. К сожалению, дальше Эстерсунда продвинуться не можем. Сорентируйте, пожалуйста, нас по карте.
Таня Шелли    3 Марта 2009 (17:03)   #
Цитата(Pavel51 @ 3.3.2009, 14:48)

Здравствуйте, Павел!
Проезжаете мимо Эстерсунда по шоссе Е14 еще около 100 км на запад в сторону Норвегии. и прямо на этом же шоссе (которое идет дальше в Трондхейм, Норвегия) и находиться Are. Очень легко!
Таня
маклер    5 Марта 2009 (09:13)   #
Цитата(Pavel51 @ 3.3.2009, 16:48)
С уважением, Павел.

Привет Павел а когда собираешься ехать мы 21 марта из турку на пароме можно объедениться
Таня Шелли    18 Февраля 2009 (18:06)   #
Цитата(sofus @ 16.2.2009, 21:57)
Прочитать материал

Есть детский клуб "Снежинки" (Snoflingerklubben) в Оре Бьернен для 3-летних детей на полдня иил на целый день.
Недорого, там они гуляют, катаются на лыжах, играют в помещении.