Прямой эфир

Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Была же здесь девушка-штатлих не умеющая кататься. Нет видео - нет умения, все просто. Если ты про...
Temych 20.07.2019
Я б в инструкторы пошел, пусть меня научат
Не, не смешно. Так как в теме)) Вот если бы ты 20 лет жил в Горах или под Горой, вот тогда и раскдад...
Temych 20.07.2019
+3

Основные тенденции в выборе лыж сезона 2018-2019

Notaqueen Лента автора 11 Мая 2019 (22:41) Просмотров: 819 28

Прошедшая зима оказалась чрезвычайно снежной для всех континентов северного полушария. Интересно было бы проанализировать, какое снаряжение выбирали лыжники этого сезона.

Фото: Bruno Long

Лаура Холман, закупщик лыж для ресурса evo.com, рассказала о предпочтениях покупателей своего сайта.

Внимание на скитур

Катание бэккантри сейчас как горячий пирожок – все его хотят. И, поскольку новые лыжники вливаются в ряды любителей бэккантри по возрастающей, не удивительно, что снаряжение для скитура находится в центре внимания брендов и продавцов.

«Многие лыжники хотят иметь всего один комплект снаряжения, и компании отзываются на это пожелание производством ботинок, креплений и лыж, на которых можно кататься и по трассе, и по целине», - говорит Холман.

Новые крепления Shift Binding от Salomon и Atomic являются прекрасным примером универсального снаряжения одновременно для ухоженных склонов и бэккантри, сочетая в себе надежность трассовых креплений и возможности пин-креплений. Холман рассказывает, что когда в компании запускали Shift в продажу прошлой осенью, ожидали, что крепления будут иметь успех, но не предполагали, что настолько большой: «У нас фактически не хватает запасов».

Ботинки Atomic Hawx Ultra Xtd 130 Alpine Touring Boot также стали самыми продаваемыми ботинками, и не только в категории скитуринга.

«Бренды используют технологии, применяемые в создании легких туринговых ботинок – такие, например, как тонкий пластик – для производства трассовых моделей», - рассказывает Холман.

Если говорить о лыжах, то титанал все так же применяется, но уже не сплошными слоями от носка до пятки, а оптимальными для баланса между весом и прочностью вставками – как это реализовано в лыжах Volkl M5 Mantra.

Хотя туринговые ботинки и лыжи продаются всё лучше, камусы не имеют такого спроса. «Скитуринг действительно вдохновляет, - говорит Холман. – И не важно, действительно ли лыжники катаются вне трасс или нет, они хотят иметь ботинки и крепления с такими возможностями».

Снаряжение для женщин

Женщины сейчас составляют половину всех катающихся, и все горнолыжные бренды больше, чем когда бы то ни было, фокусируются на создании продуктов специально для женщин. Холман говорит, что в 2017 году продажа женских моделей лыж и сноубордов увеличилась на 7% по сравнению с 2009 годом.

«Мы наблюдаем, что такие бренды, как Blizzard/Tecnica пытаются как можно лучше понять «женский» рынок и выяснить, что именно женщины хотят и в чем нуждаются в области снаряжения. На смену классической процедуре «сделать меньше и покрасить в розовый» пришел реалистичный подход, когда компании меняют конструкцию и техническую спецификацию лыж».

В 2015 году Blizzard запустил кампанию Women to Women: бренд начал сотрудничать с лыжницами всех уровней катания и типов телосложения, чтобы конструировать лыжи и ботинки, отвечая реальным запросам.

Лыжные модели Blizzard Black Pearl и Sheeva, которые имеют заточенную под женскую анатомию конструкцию Carbon Flipcore, стали для evo хитом продаж в этом году, наравне с лыжами Black Crows Atris Birdie и Coalition Snow SOS. «Конечным потребителем все чаще являются женщины, - утверждает Холман. – Сейчас мнение женщин как никогда весомо. Радостно видеть, что индустрия движется в этом направлении».

Более узкие лыжи

В последние годы лыжи со средней талией медленно отвоевывают передовые позиции. «Сейчас спрос на сверхширокие лыжи гораздо меньше, чем, например, пять лет назад. Мужские модели Volkl M5 Mantra и Armada ARV, обе с шириной талии 96 мм, стали самыми продаваемыми в этом году».

«Индустрия возвращается к стандартным универсалам с талией 100 мм, - объясняет Холман. – Сегодня лыжники ищут универсальности вместо того, чтобы вкладывать деньги в две-три разные модели. Всегда найдется место для 130 мм, но их недостатки перевесят преимущества в 99% времени, которое вы проводите на лыжах».

Применение новых технологий позволяет комфортно кататься на более узких лыжах даже в глубоком снегу. Для примера можно взять технологию Atomic Horizon: выпуклые широкие носки, такие, как у Bent Chetler 100 и в линейке Backland, создают большую поверхность соприкосновения со снегом, как следствие, повышают плавучесть и устойчивость в паудере без увеличения ширины лыжи.

Холман отмечает, что возрос спрос и на карвинговые лыжи. В этой категории покупатели отдавали предпочтение моделям Atomic Redster X9 и Blizzard Firebird WRC. «Многие лыжники вновь начали запрашивать узкие лыжи с шириной талии 70 мм. … Думаю, они держат в уме, что благоприятные условия бывают гораздо чаще, чем паудерные дни, а узкие лыжи идеально подходят для таких условий».

Источник: www.powder.com

+3
  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    12 Мая 2019 (11:18)   #

 

 

Хотя туринговые ботинки и лыжи продаются всё лучше, камусы не имеют такого спроса. «Скитуринг действительно вдохновляет, - говорит Холман. – И не важно, действительно ли лыжники катаются вне трасс или нет, они хотят иметь ботинки и крепления с такими возможностями».

 

Поржал!  biggrin.png biggrin.png

  • 62
  • 21
  • 10
0  
jul    13 Мая 2019 (12:28)   #

 

Хотя туринговые ботинки и лыжи продаются всё лучше, камусы не имеют такого спроса.

Может потому что камусы дольше живут чем лыжи?  Если ты не упертый скитурист, то кататься то можешь много, а камуса доставать мало.  Хотя, и правда, что-то странноев этом.
  • 11
  • 4
0  
borisign    12 Мая 2019 (22:21)   #

Поржал!  biggrin.png biggrin.png

А вот этот абзац в версии Гугл-переводчика:

 

Интересно, что хотя туристические крепления и ботинки находятся на рекордно высоком уровне, продажи скальной кожи не увидели такого же роста. «Гастроли действительно вдохновляющие», - говорит Холман. «Независимо от того, действительно ли они катаются на лыжах в бэккантри, многие клиенты хотят ботинок или привязки, у которых есть опция».

 

А это от Яндекс-переводчик:

 

Интересно, что в то время как туристические привязки и сапоги находятся на рекордно высоком уровне, продажи альпинистской кожи не видели того же понимания. "Гастроли действительно вдохновляющие", - говорит Холмен. "Независимо от того, катаются ли они на лыжах на задворках страны, многие клиенты хотят ботинок или привязку, которая имеет возможность.”

 

Обратили внимания, что американка, так же как и продавцы из Канта, вещает, что в тренде сейчас универсалы с шириной примерно 100 мм ?

Интересно, что в видео-роликах и интервью эксперта из Канта, лично я, "услышал" призыв "выкинуть" 86 мм и "обуться" в 100; а здесь - совет иметь одну пару ( примерно 100 мм ) вместо двух ( 130 и около 80 ). Может быть, я тупой ?

0  
OldGuy    12 Мая 2019 (22:29)   #

Поржал!  biggrin.png biggrin.png

Зря ржешь. В Альпах массовое явление - использование скитурингового снаряжения для подъема по ратраченному полотну по обочине (в Червинии даже специальная полоса выгорожена) и вялому спуску опять же по  ратрачке. Примерно как "пионерские походы" по обочине шоссе, где ходят автобусы. 

0  
max p    12 Мая 2019 (23:48)   #
Для этого всеже нужен камус, не?
  • 11
  • 4
0  
borisign    12 Мая 2019 (22:53)   #

Зря ржешь. В Альпах массовое явление - использование скитурингового снаряжения для подъема по ратраченному полотну по обочине (в Червинии даже специальная полоса выгорожена) и вялому спуску опять же по  ратрачке. Примерно как "пионерские походы" по обочине шоссе, где ходят автобусы. 

Можно, кстати, еще сравнить стоимости ски-пассов в Европе и в Штатах...

0  
Gluckauf    13 Мая 2019 (00:04)   #

Для этого всеже нужен камус, не?

Смазываешь лыжи под платформой мазью держания для беговых лыж и вперёд. Как поднялся, смывкой мазь удалил и снова в путь, уже в низ по склону.)
  • 1
0  
Volk1    13 Мая 2019 (01:06)   #
"Зря ржешь. В Альпах массовое явление - использование скитурингового снаряжения для подъема по ратраченному полотну по обочине (в Червинии даже специальная полоса выгорожена) и вялому спуску опять же по ратрачке. Примерно как "пионерские походы" по обочине шоссе, где ходят автобусы."

Грамотные маркетологи таки втюхали хомячкам недешевую ботву. Но для чего она не объяснили.
Гы.
0  
кум808    13 Мая 2019 (05:27)   #

Интересно, сколько в процента этого скитура от всей горнолыжной публики?

Имхо, даже до 1% не дотягивает.

Пешком, в гору, когда подъемник рядом?

Не представительно для статистики, частные наблюдения.

На южном Бигвуде в феврале скитурщик был одинicon_smile.gif Может и были другие, но на виду был один.

Оговорюсь, всемерно уважаю лыжные путешествия в горах.

Речь только о статистике.....

0  
rst    13 Мая 2019 (07:08)   #

Пешком, в гору, когда подъемник рядом?

в этом есть свой фан,

некоторые (буквально в соседней теме) вообще бегом занимаются)))

  • 62
  • 21
  • 10
0  
jul    13 Мая 2019 (12:50)   #
Пешком в гору, по кардио нагрузкам - аналог бега. Восхождение на Эльбрус в диетическом режиме - примерно 10-12 часов, с пульсом 140-150, это, извините, два -три марафона))  
Фан ровно такой-же:
1. если тренирован, а не сковозь красную мглу, на зубах - то фан от нагрузки
2. когда поднялся  ( в случае с Эльбрусом- когда спустился)-  канабиатов и уверенности в себе хоть отбавляй.
И, что важно. В отличие от бега, избыточный вес тут меньший фактор риска.
  • 11
  • 4
0  
borisign    13 Мая 2019 (20:22)   #

Грамотные маркетологи таки втюхали хомячкам недешевую ботву. Но для чего она не объяснили.
Гы.

Так эта (оригинал) статья и есть втюхивание": присутствует чередование абзацев с рекламой конкретных лыж, крепов и ботинок.

 

Крепы, кстати, достойные:

"Новые крепления S/LAB SHIFT MNC ? новое поколение креплений для фрирайда, сочетающие эффективность скитурных пиновых (low-tech) креплений и рабочие качества горнолыжных креплений. Это первые действительно универсальные крепления для лыжников, которые стремятся раздвигать границы и совершенствоваться."

0  
alex san    13 Мая 2019 (20:54)   #
дело конечно вкуса,но лично я хрен когда займусь этим в смысле скитуром,весь смысл горнолыжки теряется,можно просто одеть лыжи не важно какие и топать далеко и радостно,можно ребёнка в рюкзак поместить или на худой конец собачку,я ничего против не имею,но при чём здесь горные лыжи и ваще горы)))
0  
Gluckauf    13 Мая 2019 (21:08)   #
"Основные тенденции" - какими-то откровениями не отметились. Все вполне себе закономерно за последние годы. Главное ,выбор обширен на любые вкусы и пристрастия.
.
0  
кум808    13 Мая 2019 (22:35)   #

В романтические времена лыжных пут,ешествий по северам так получилось, что оказался я в группе один, кто еще горными лыжами занимался.

И не раз меня товарищи спрашивали, помогает ли горнолыжная подготовка?

Честно отвечал - вредна:-)), упаси бог изображать такое в реальном путешествии.

Тогда еще не было у нас скитура...

  • 1
0  
Volk1    13 Мая 2019 (22:53)   #
И у меня тоже самое - ничего не дает.
0  
Gluckauf    13 Мая 2019 (23:03)   #
В данном случае, беголыжная практика будет не лишней.
  • 1
0  
Volk1    13 Мая 2019 (23:04)   #
Беголыжная практика помогает.
0  
YurikSN    14 Мая 2019 (07:39)   #
Вы почему-то упорно смешиваете лыжный туризм со скитуром с целью покататься.
Хотя это разные вещи и об этом много раз писали ;)
0  
кум808    14 Мая 2019 (08:49)   #

Вы почему-то упорно смешиваете лыжный туризм со скитуром с целью покататься.
Хотя это разные вещи и об этом много раз писали icon_wink.gif

Вроде как я спецом оговорился, что это разное.

Впрочем...

Если скитурщик идет вверх вдоль канатки (как это происходит на Южном Бигвуде), то это, имхо, особый спорт и к каталке в любом виде имеет косвенное отношение. Спускается чисто для того, чтобы подняться опять.

Если речь о скитуре в диких местах, где канатки нет, то элементы лыжного туризма усматриваются в полный рост, вплоть до ночевок в палатке. А это груз на себе или на санках, ага.

0  
YurikSN    14 Мая 2019 (09:07)   #

Вроде как я спецом оговорился, что это разное.

Пардон, видимо не заметил.

Впрочем...
Если скитурщик идет вверх вдоль канатки (как это происходит на Южном Бигвуде), то это, имхо, особый спорт и к каталке в любом виде имеет косвенное отношение. Спускается чисто для того, чтобы подняться опять.
Если речь о скитуре в диких местах, где канатки нет, то элементы лыжного туризма усматриваются в полный рост, вплоть до ночевок в палатке. А это груз на себе или на санках, ага.

Согласен, бывают смешанные варианты. Но изначально разница в том, что в туризме цель пройти маршрут, неся все необходимое с собой. Катание с гор может вообще не предусматриваться, только как часть маршрута.
Во втором случае, подняться на гору где нет подъемников, полюбоваться видами и красиво съехать (ну или как получится :) Соответственно и снаряга выбирается немного разная.

Мне кажется, в статье речь про снаряжение именно для второго варианта.

А на Бигвуде человек мог просто тренироваться, рядом с домом и кафе :)
0  
кум808    14 Мая 2019 (09:19)   #

Имхо, опасная штука, этот настоящий скитур по диким местам. Даже фрирайд в чем-то безопаснее, ибо места обычно известные и если не лень изучать опыт предшественников. А дикие места они и есть дикие. А намерения могут и не предусмативать настоящего выживания в зимних горах и, соответсвенно, нет желания тащить с собой все необходимое для такого выживания. А природа штука веселая, оба-на и прилетело.

0  
YurikSN    14 Мая 2019 (10:10)   #
Тут полностью согласен.

Но, к примеру в Северной Норвегии подъемников практически нет, а те немногии, что есть, зачастую принадлежат школе и работают по ее графику.

При этом народ активно ходит в горы на лыжах ибо заняться там особо больше нечем :) Изданы подробные путеводители с маршрутами, описаниями, картами и предупреждениями. Есть сайты с погодой и подробной снежной и лавинной обстановкой для всех регионов. Причем все это и на английском включительно.

Видимо там решили действовать по принципу, если пьянку нельзя запретить, ее нужно возглавить. И на мой взгляд это правильнее запретов.

Так что скитур не обязательно должен быть совсем диким. Хотя голову на плечах нужно иметь всегда, иначе никакая снаряга не поможет.
  • 17
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    14 Мая 2019 (12:34)   #

Вроде как я спецом оговорился, что это разное.

Впрочем...

Если скитурщик идет вверх вдоль канатки (как это происходит на Южном Бигвуде), то это, имхо, особый спорт и к каталке в любом виде имеет косвенное отношение. Спускается чисто для того, чтобы подняться опять.

Если речь о скитуре в диких местах, где канатки нет, то элементы лыжного туризма усматриваются в полный рост, вплоть до ночевок в палатке. А это груз на себе или на санках, ага.

Есть еще и третий вариант.

Подъем в местах , где нет канатки (или есть, но частично) и спуск вниз без всяких ночевок-палаток-костров и спальников.

Вот это и есть фрирайд-скитур.

Попробуйте - вам понравится!wink.png

 

Что касательно лыжного туризма и спортивного скитуринга, то это отдельные темы.

Не смешиваем и не взбалтываемbiggrin.png

0  
Игорь Бочаров    15 Мая 2019 (08:04)   #
Согласен на 100%. Когда выпадает снег катаемся с канантки по пухляку, когда снега нет, едем в горы где канаток нет и ходим на скитуре ради каталки. Обычно выход на один день с минимальным набором снаряжения. Бывает что и не на один день, но тогда пользуемся приютами в горах с печками,  снарягу и еду надо доташить только до них, дальше все на легке. Снаряга легкая пиновые крепы и туринговые ботинки. Правда лыжи используем в основном тяжелые и широкие, так как снега много. Сезон при таком использовании скитурного снаряжения очень длинный. Начинается в конце октября, заканчивается в конце мая. Всем снег!
0  
selfit57    15 Мая 2019 (10:16)   #

дело конечно вкуса,но лично я хрен когда займусь этим в смысле скитуром,весь смысл горнолыжки теряется,можно просто одеть лыжи не важно какие и топать далеко и радостно,можно ребёнка в рюкзак поместить или на худой конец собачку,я ничего против не имею,но при чём здесь горные лыжи и ваще горы)))

Что может быть противнее хождения пешком вдоль подъемника? Это же издевательство.
Подмосковья креселки только и можно догнать, да и то не везде.
  • 11
  • 4
0  
borisign    15 Мая 2019 (11:34)   #

Что может быть противнее хождения пешком вдоль подъемника? Это же издевательство.

А экономия на ски-пассе ?

Если подниматься пешком на ГЛК в США, получится, как в анекдоте - "если бы бежал за такси, сэкономил бы не 4 копейки, а рубль".

0  
selfit57    15 Мая 2019 (12:21)   #

А экономия на ски-пассе ?
Если подниматься пешком на ГЛК в США, получится, как в анекдоте - "если бы бежал за такси, сэкономил бы не 4 копейки, а рубль".

Ездил в Степаново с детскими лыжами подышать свежим воздухом, в том и смысл.